ДОБРОЕ ИМЯ ТАТЬЯНЫ
https://pravoslavie.ru/126807.html
К реабилитации православной исповедницы веры Татьяны Щипковой
Ирина Предтеченская
...На Новый год делали торт. Печенье из зоновского ларька смазывали кремом, сбитым долгими стараниями из маргарина с сахаром. Розочки и другие фигурки окрашивали губной помадой. Находились искусницы, мастерившие для главного новогоднего лакомства и Снегурочку, и Деда Мороза, и зайчиков. Сокамерницы тихо пели песни, опасаясь контролерш-«дубачек».
Такие зябкие подробности о лагерной жизни последних советских лет оставила нам русская исповедница Татьяна Щипкова в своей книге «Женский портрет в тюремном интерьере», написанной в 1989-м году и изданной в 2011-м, после ее смерти. На скамью подсудимых Татьяна Николаевна попала 25 декабря 1979 года, по 206-й статье УК РСФСР «Хулиганство». Но на самом деле это было гонение за веру. Приговор был оглашен черед две недели — после Рождества Христова. Она получила 3 года колонии.
* * *
Сначала она была неверующей, как и все советские интеллигенты. И, решив написать диссертацию, взялась за вполне традиционную тему — «Глагольное дополнение в румынском языке XVI–XVII вв.». Но как раз это и стало уводить ее в потаенный мир торжества человеческого духа.
Дело в том, что Татьяна Николаевна строила свои научные изыскания на Псалтири и Евангелии, изучая особенности грамматики старорумынского языка и сравнивая их с текстами на старофранцузском, латинском и церковнославянском языках. В итоге она знала Евангелие практически наизусть на нескольких языках. Но не только глубокое погружение в евангельские тексты предрешило её судьбу...
ПОДРОБНЕЕ О ЖИЗНИ ТАТЬЯНЫ ЩИПКОВОЙ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126807.html
#церковь #вера #православие #Евангелие #Библия #псалтирь #Христос #Бог #гонения #крест
https://pravoslavie.ru/126807.html
К реабилитации православной исповедницы веры Татьяны Щипковой
Ирина Предтеченская
...На Новый год делали торт. Печенье из зоновского ларька смазывали кремом, сбитым долгими стараниями из маргарина с сахаром. Розочки и другие фигурки окрашивали губной помадой. Находились искусницы, мастерившие для главного новогоднего лакомства и Снегурочку, и Деда Мороза, и зайчиков. Сокамерницы тихо пели песни, опасаясь контролерш-«дубачек».
Такие зябкие подробности о лагерной жизни последних советских лет оставила нам русская исповедница Татьяна Щипкова в своей книге «Женский портрет в тюремном интерьере», написанной в 1989-м году и изданной в 2011-м, после ее смерти. На скамью подсудимых Татьяна Николаевна попала 25 декабря 1979 года, по 206-й статье УК РСФСР «Хулиганство». Но на самом деле это было гонение за веру. Приговор был оглашен черед две недели — после Рождества Христова. Она получила 3 года колонии.
* * *
Сначала она была неверующей, как и все советские интеллигенты. И, решив написать диссертацию, взялась за вполне традиционную тему — «Глагольное дополнение в румынском языке XVI–XVII вв.». Но как раз это и стало уводить ее в потаенный мир торжества человеческого духа.
Дело в том, что Татьяна Николаевна строила свои научные изыскания на Псалтири и Евангелии, изучая особенности грамматики старорумынского языка и сравнивая их с текстами на старофранцузском, латинском и церковнославянском языках. В итоге она знала Евангелие практически наизусть на нескольких языках. Но не только глубокое погружение в евангельские тексты предрешило её судьбу...
ПОДРОБНЕЕ О ЖИЗНИ ТАТЬЯНЫ ЩИПКОВОЙ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126807.html
#церковь #вера #православие #Евангелие #Библия #псалтирь #Христос #Бог #гонения #крест
Православие.Ru
Доброе имя Татьяны
«‟Любите врагов ваших...” Один раз в жизни мне было дано это почувствовать полной мерой. Я считаю это переживание самым главным в том духовном опыте, который дал мне лагерь».
С НОВЫМ ГОДОМ!
https://pravoslavie.ru/76262.html
Слово на ночной Божественной литургии 1 января 2015 г.
Архимандрит Тихон (Шевкунов)
Праведный верою жив будет. Это и есть то напутствие в будущий год – непоколебимая вера в Господа, не смотря ни на какие кажущиеся и реальные испытания. Это благословение и Божие в Евангелие – Самого Господа Иисуса Христа, и святого апостола, и Святой Церкви.
Это благословение всей христианской православной семьи Церкви. Это благословение наших предков – десятков и десятков поколений, которые именно так укреплялись и шли по жизни. Верою они жили.
ПРОСЛУШАТЬ ПРОПОВЕДЬ ПОЛНОСТЬЮ МОЖНО НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/76262.html
#новыйгод #вера #православие #Бог #Христос #Евангелие #церковь #любовь #молитва
https://pravoslavie.ru/76262.html
Слово на ночной Божественной литургии 1 января 2015 г.
Архимандрит Тихон (Шевкунов)
Праведный верою жив будет. Это и есть то напутствие в будущий год – непоколебимая вера в Господа, не смотря ни на какие кажущиеся и реальные испытания. Это благословение и Божие в Евангелие – Самого Господа Иисуса Христа, и святого апостола, и Святой Церкви.
Это благословение всей христианской православной семьи Церкви. Это благословение наших предков – десятков и десятков поколений, которые именно так укреплялись и шли по жизни. Верою они жили.
ПРОСЛУШАТЬ ПРОПОВЕДЬ ПОЛНОСТЬЮ МОЖНО НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/76262.html
#новыйгод #вера #православие #Бог #Христос #Евангелие #церковь #любовь #молитва
pravoslavie.ru
Архим. Тихон (Шевкунов). С Новым годом! / Православие.Ru
Праведный верою жив будет. Это и есть то напутствие в будущий год – непоколебимая вера в Господа, не смотря ни на какие кажущиеся и реальные испытания. (MP3 файл. Продолжительность 9:11 мин. Размер 6.7 Mb)
НОВЫЙ ПОРТРЕТ НИКОЛАЯ II УКРАСИЛ СТОЛИЦУ СЕРБИИ
https://pravoslavie.ru/126857.html
В столице Сербии Белграде появилось еще одно монументальное портретное изображение государя Николая II. По благословению настоятеля храма вмч. Георгия в Новом Белграде протоиерея Владимира Левичанина на стене приходского доме появилось изображение Российского государя Николая II. Здание расположено на Войводжанской улице, одной из самых оживленных в этой части города.
Традиция исторических муралов и стрит-арта достаточно широко распространена и популярна в сербской столице, однако это первый такой случай, что подобное изображение в высокой художественной манере выполнено на здании принадлежащем Сербской Православной Церкви.
Автором изображения стал известный белградский художник Милан Милосавльевич, который захотел подарить свой труд какому-нибудь храму и изобразить императора Николая II, особо почитаемого в Сербии. одним из авторов идеи и инициаторов стал сербский книгоиздатель Никола Дробнякович.
В настоящее время в Белграде есть улица Царя Николая II, а в самом центре города установлен величественный памятник последнему Российскому императору и покровителю сербского народа.
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/24/
#царьниколай #сербия #россия #вера #православие #церковь #Бог #Христос #молитва
https://pravoslavie.ru/126857.html
В столице Сербии Белграде появилось еще одно монументальное портретное изображение государя Николая II. По благословению настоятеля храма вмч. Георгия в Новом Белграде протоиерея Владимира Левичанина на стене приходского доме появилось изображение Российского государя Николая II. Здание расположено на Войводжанской улице, одной из самых оживленных в этой части города.
Традиция исторических муралов и стрит-арта достаточно широко распространена и популярна в сербской столице, однако это первый такой случай, что подобное изображение в высокой художественной манере выполнено на здании принадлежащем Сербской Православной Церкви.
Автором изображения стал известный белградский художник Милан Милосавльевич, который захотел подарить свой труд какому-нибудь храму и изобразить императора Николая II, особо почитаемого в Сербии. одним из авторов идеи и инициаторов стал сербский книгоиздатель Никола Дробнякович.
В настоящее время в Белграде есть улица Царя Николая II, а в самом центре города установлен величественный памятник последнему Российскому императору и покровителю сербского народа.
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/24/
#царьниколай #сербия #россия #вера #православие #церковь #Бог #Христос #молитва
www.pravoslavie.ru
Новый портрет Николая II украсил столицу Сербии (+ видео) / Православие.Ru
Накануне Нового года, в столице Сербии Белграде появилось еще одно монументального портретное изображение государя Николая II.
ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО
http://www.pravoslavie.ru/28870.html
Святитель Иоанн (Максимович)
Кто он? Он праведник великий. Он всю свою жизнь старался соблюдать заповеди Божии и творить все, как Бог заповедал. Он благоговейный священнослужитель Церкви. Не по наследству, как ветхозаветные священники, а по искреннему стремлению служить Богу стал он священником. Горячо он возносил молитвы Богу, старательно соблюдал Устав церковный, воистину был образец и пример всем священнослужителям. Посему и действенна была Его молитва.
Он был воплощением милосердия, всех жалел, всем помогал. Не только отзывался он на просьбы о помощи, но сам отыскивал нуждающихся. Снисходил ко всем, старался всем помочь, одним подавая милостыню вещественную, житейскую, других поднимая от падения греховного и обогащая дарами духовными. Он был и грозным обличителем грехов человеческих, подобно пророкам Илии и Иоанну Крестителю, не боявшимся открыто в лицо говорить правду. Благостный к кающимся, как ни велики были грехи их, он не терпел упорства в грехе.
Великий чудотворец, он чудесами своими наполнил весь мир, подобно св. Николаю Чудотворцу, а своими поучениями назидает всякого, ищущего пути Божия. Прозорливец, видевший, что внутри приходивших к нему, какова их жизнь, и дававший спасительные советы каждому, он под конец земного жития стал уже пророком, предвидевшим грядущие бедствия, если не наступит покаяние и исправление жизни.
Воззовем же к нему ныне, когда он пред всеми воссиял на духовном небе: «Молись о нас, праведный отче Иоанне, обрати всех нас на путь спасения и Отечество твое и наше избави от наступивших по пророчеству твоему бедствий, да радостно воззовем тебе: радуйся, праведный отче Иоанне, пречудный чудотворче и о нас к Богу молитвенниче! Святый праведный отче Иоанне, спасай нас молитвами твоими!»
ЧИТАЙТЕ ПОДБОРКУ МАТЕРИАЛОВ О СВЯТОМ ИОАННЕ КРОНШТАДТСКОМ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/28876.html
#иоаннкронштадтский #церковь #святой #Бог #Христос #молитва #православие #вера #смирение #кротость #Промысл #Евангелие
http://www.pravoslavie.ru/28870.html
Святитель Иоанн (Максимович)
Кто он? Он праведник великий. Он всю свою жизнь старался соблюдать заповеди Божии и творить все, как Бог заповедал. Он благоговейный священнослужитель Церкви. Не по наследству, как ветхозаветные священники, а по искреннему стремлению служить Богу стал он священником. Горячо он возносил молитвы Богу, старательно соблюдал Устав церковный, воистину был образец и пример всем священнослужителям. Посему и действенна была Его молитва.
Он был воплощением милосердия, всех жалел, всем помогал. Не только отзывался он на просьбы о помощи, но сам отыскивал нуждающихся. Снисходил ко всем, старался всем помочь, одним подавая милостыню вещественную, житейскую, других поднимая от падения греховного и обогащая дарами духовными. Он был и грозным обличителем грехов человеческих, подобно пророкам Илии и Иоанну Крестителю, не боявшимся открыто в лицо говорить правду. Благостный к кающимся, как ни велики были грехи их, он не терпел упорства в грехе.
Великий чудотворец, он чудесами своими наполнил весь мир, подобно св. Николаю Чудотворцу, а своими поучениями назидает всякого, ищущего пути Божия. Прозорливец, видевший, что внутри приходивших к нему, какова их жизнь, и дававший спасительные советы каждому, он под конец земного жития стал уже пророком, предвидевшим грядущие бедствия, если не наступит покаяние и исправление жизни.
Воззовем же к нему ныне, когда он пред всеми воссиял на духовном небе: «Молись о нас, праведный отче Иоанне, обрати всех нас на путь спасения и Отечество твое и наше избави от наступивших по пророчеству твоему бедствий, да радостно воззовем тебе: радуйся, праведный отче Иоанне, пречудный чудотворче и о нас к Богу молитвенниче! Святый праведный отче Иоанне, спасай нас молитвами твоими!»
ЧИТАЙТЕ ПОДБОРКУ МАТЕРИАЛОВ О СВЯТОМ ИОАННЕ КРОНШТАДТСКОМ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/28876.html
#иоаннкронштадтский #церковь #святой #Бог #Христос #молитва #православие #вера #смирение #кротость #Промысл #Евангелие
Православие.Ru
Святой праведный Иоанн Кронштадтский — к его прославлению
Новый молитвенник и ходатай за грешных людей открыто явился на Небе. Не с нынешнего дня он стал святым. Со дня преселения его в Царство Небесное вошел он в лик святых и с ними ходатайствует за обращающихся к нему за помощью. С ними он прославляет Творца и…
«ВСЕ ТЕ УЖАСЫ, КОТОРЫЕ МНЕ ПРЕДСКАЗЫВАЛИ СВЕТИЛА НАУКИ, БЫЛИ УСТРАНЕНЫ СИЛОЮ МОЛИТВЫ УГОДНИКА БОЖИЕГО»
https://pravoslavie.ru/126864.html
О своем исцелении по молитвам святого праведного отца Иоанна Кронштадтского рассказывает русский поэт Сергей Бехтеев.
Будучи весьма слабого здоровья в течение моего детства и отрочества, я перенес все возможные болезни и в заключение от ушиба при падении с ледяной горы заболел воспалением шейных позвонков.
* * *
...И вот, в таинственной тишине молитвенного полумрака раздался вдруг его, душу потрясающий, голос, прозвучали его предварительные предмолитвенные слова: «Господь наш Иисус Христос сказал: Где соберутся двое или трое во имя Мое, там и Я есмь посреди них! Поэтому все, о чем мы будем сейчас просить Его, все будет услышано и по вере вашей исполнено Им».
Когда отец Иоанн окончил службу и собирался уже уезжать, мой отец подвел меня к нему под благословение и, рассказав историю моей болезни, просил помолиться о моем выздоровлении. Батюшка отец Иоанн с отеческой лаской обнял меня и коснулся своей рукой моей больной шеи.
Мне почудилось, что как бы электрический ток пробежал по ней, и мне стало снова легко и удобно, как до моей болезни.
– Ничего, ничего, голубчик, все пройдет, – с той же родительской лаской проговорил батюшка отец Иоанн.
– А корсет-то свой по приезде домой ты сними, он тебе теперь больше не нужен!..
Слезы радости брызнули у меня из глаз и, крепко поцеловав руку моего спасителя и благодетеля, в сладком трепете проводил я дорогого батюшку отца Иоанна до выходных дверей квартиры.
На следующее утро я уже не надел моего корсета и с той поры расстался с ним навсегда.
Все те ужасы, которые мне предсказывали светила науки, были устранены силою молитвы угодника Божиего, и полная подвижность моей шеи снова вернулась ко мне.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126864.html
#иоаннкронштадтский #болезнь #чудо #исцеление #вера #молитва #Бог #Христос #православие #Промысл
https://pravoslavie.ru/126864.html
О своем исцелении по молитвам святого праведного отца Иоанна Кронштадтского рассказывает русский поэт Сергей Бехтеев.
Будучи весьма слабого здоровья в течение моего детства и отрочества, я перенес все возможные болезни и в заключение от ушиба при падении с ледяной горы заболел воспалением шейных позвонков.
* * *
...И вот, в таинственной тишине молитвенного полумрака раздался вдруг его, душу потрясающий, голос, прозвучали его предварительные предмолитвенные слова: «Господь наш Иисус Христос сказал: Где соберутся двое или трое во имя Мое, там и Я есмь посреди них! Поэтому все, о чем мы будем сейчас просить Его, все будет услышано и по вере вашей исполнено Им».
Когда отец Иоанн окончил службу и собирался уже уезжать, мой отец подвел меня к нему под благословение и, рассказав историю моей болезни, просил помолиться о моем выздоровлении. Батюшка отец Иоанн с отеческой лаской обнял меня и коснулся своей рукой моей больной шеи.
Мне почудилось, что как бы электрический ток пробежал по ней, и мне стало снова легко и удобно, как до моей болезни.
– Ничего, ничего, голубчик, все пройдет, – с той же родительской лаской проговорил батюшка отец Иоанн.
– А корсет-то свой по приезде домой ты сними, он тебе теперь больше не нужен!..
Слезы радости брызнули у меня из глаз и, крепко поцеловав руку моего спасителя и благодетеля, в сладком трепете проводил я дорогого батюшку отца Иоанна до выходных дверей квартиры.
На следующее утро я уже не надел моего корсета и с той поры расстался с ним навсегда.
Все те ужасы, которые мне предсказывали светила науки, были устранены силою молитвы угодника Божиего, и полная подвижность моей шеи снова вернулась ко мне.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126864.html
#иоаннкронштадтский #болезнь #чудо #исцеление #вера #молитва #Бог #Христос #православие #Промысл
Православие.Ru
Встречи с батюшкой Иоанном Кронштадтским
2 января – память святого праведного Иоанна Кронштадтского (1829–1909). Еще при жизни своей земной он совершал силою Божией многие чудеса. Им исцелены тысячи болящих, чьи письма и телеграммы приходили к нему ежедневно. О своем исцелении рассказывает русский…
КАКАЯ ОНА, СМЕРТЬ?
https://pravoslavie.ru/126839.html
Юрий Пущаев
В Музее древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева проходит выставка «Другое измерение. Смерть и загробная жизнь в христианском искусстве». В ее рамках представлены редкие памятники восточно-христианского и западно-христианского искусства на тему смерти и загробной жизни. Ее работа продлится до 26 января. О том, чем уникальна эта выставка, мы поговорили с ее куратором, заместителем директора музея по развитию Светланой Липатовой.
* * *
Как люди представляли себе загробный мир, как они его визуализировали? Как выглядят рай и ад? Есть много способов изобразить рай: это и город, и сад, и там текут райские реки. В разных ситуациях для изображения рая используются разные образы. Интересно, что на одном из больших резных изображений мы видим Царствие Небесное в виде Иерусалима. И там в арочных проёмах, строго по чинам святости, сидят святые: преподобные с преподобными, девственницы отдельно, святители отдельно, юродивые – тоже своей группой.
Конечно, это не означает, что люди именно так представляли себе рай, что там в прямом смысле сидят святые и пируют, а вокруг них – посуда, чаши и кубки. Таким образом художники символически визуализировали вкушение райского блаженства.
Но не всё так радужно. Прежде чем душа попадает в небесное селение, она проходит мытарства, испытания, и это путешествие души тоже изображалось художниками. Думать о своей душе нужно при жизни – и такими напутственными образами являлись иконы Страшного суда, они обычно находились в западной части храма или на западной стене, если это фресковая роспись. Когда мы выходим из храма, то образ Страшного суда выступает как напутствие уходящим, о чём им надо думать в дальнейшем. Перед иконами Страшного Суда молились «о добром ответе на страшном судище Христове», о чем мы просим на каждой литургии.
ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126839.html
#смерть #церковь #молитва #покаяние #ад #рай #Бог #Христос #смирение #спасение
https://pravoslavie.ru/126839.html
Юрий Пущаев
В Музее древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева проходит выставка «Другое измерение. Смерть и загробная жизнь в христианском искусстве». В ее рамках представлены редкие памятники восточно-христианского и западно-христианского искусства на тему смерти и загробной жизни. Ее работа продлится до 26 января. О том, чем уникальна эта выставка, мы поговорили с ее куратором, заместителем директора музея по развитию Светланой Липатовой.
* * *
Как люди представляли себе загробный мир, как они его визуализировали? Как выглядят рай и ад? Есть много способов изобразить рай: это и город, и сад, и там текут райские реки. В разных ситуациях для изображения рая используются разные образы. Интересно, что на одном из больших резных изображений мы видим Царствие Небесное в виде Иерусалима. И там в арочных проёмах, строго по чинам святости, сидят святые: преподобные с преподобными, девственницы отдельно, святители отдельно, юродивые – тоже своей группой.
Конечно, это не означает, что люди именно так представляли себе рай, что там в прямом смысле сидят святые и пируют, а вокруг них – посуда, чаши и кубки. Таким образом художники символически визуализировали вкушение райского блаженства.
Но не всё так радужно. Прежде чем душа попадает в небесное селение, она проходит мытарства, испытания, и это путешествие души тоже изображалось художниками. Думать о своей душе нужно при жизни – и такими напутственными образами являлись иконы Страшного суда, они обычно находились в западной части храма или на западной стене, если это фресковая роспись. Когда мы выходим из храма, то образ Страшного суда выступает как напутствие уходящим, о чём им надо думать в дальнейшем. Перед иконами Страшного Суда молились «о добром ответе на страшном судище Христове», о чем мы просим на каждой литургии.
ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126839.html
#смерть #церковь #молитва #покаяние #ад #рай #Бог #Христос #смирение #спасение
pravoslavie.ru
Какая она, смерть?. Светлана Липатова / Православие.Ru
Мы можем увидеть разницу в понимании смерти. Никогда в русском искусстве мы не увидим тему триумфа смерти, когда смерть изображается как полководец, гарцующий на лошади.
Forwarded from На камне и на песке
Блог "Свет Фанара" сообщил, что патриарх Варфоломей "строго ответил" на письмо Иерусалимского патриарха Феофила с предложением собраться всем предстоятелям в феврале. В вину патриарху Феофилу, в частности, ставится то, что его письмо Варфоломею и другим грекоязычным предстоятелям впервые написано на английском языке. Кроме того, Константинопольский патриарх считает, что от Иерусалимского патриарха не могут исходить подобного рода инициативы.
Схожее заявление сразу же сделал и архиепископ Кипрский Хризостом. В интервью всё тому же "Свету Фанара" он заявил, что "посчитал разумным не отвечать" на письмо-предложение патриарха Феофила, которое он назвал "несерьезным поступком". Глава Кипрской церкви отметил, что, по его мнению, "только Вселенский патриарх" имеет право созывать соборы предстоятелей.
Ранее с аналогичным заявлением выступил и глава Элладской церкви. Схожую позицию стоит ожидать и от Александрийского патриарха.
Теперь главный вопрос: в условиях бойкота инициативы п. Феофила рядом греческих предстоятелей найдется ли воля к тому, чтобы провести это собрание с теми, кто всё равно будет готов на него приехать? Многое здесь, безусловно, будет зависеть и от самого инициатора встречи. Как бы там ни было, ждать до февраля осталось совсем недолго. И если Амманский Собор случится, то очевидно, что сам факт такой встречи - встречи без участия поддержавших раскол - уже будет свидетельствовать о многом.
Схожее заявление сразу же сделал и архиепископ Кипрский Хризостом. В интервью всё тому же "Свету Фанара" он заявил, что "посчитал разумным не отвечать" на письмо-предложение патриарха Феофила, которое он назвал "несерьезным поступком". Глава Кипрской церкви отметил, что, по его мнению, "только Вселенский патриарх" имеет право созывать соборы предстоятелей.
Ранее с аналогичным заявлением выступил и глава Элладской церкви. Схожую позицию стоит ожидать и от Александрийского патриарха.
Теперь главный вопрос: в условиях бойкота инициативы п. Феофила рядом греческих предстоятелей найдется ли воля к тому, чтобы провести это собрание с теми, кто всё равно будет готов на него приехать? Многое здесь, безусловно, будет зависеть и от самого инициатора встречи. Как бы там ни было, ждать до февраля осталось совсем недолго. И если Амманский Собор случится, то очевидно, что сам факт такой встречи - встречи без участия поддержавших раскол - уже будет свидетельствовать о многом.
ЧЕРНОГОРИЯ ВСТРЕЧАЕТ НОВЫЙ ГОД НА УЛИЦЕ
https://pravoslavie.ru/126873.html
Православные верующие Черногории встречают наступивший 2020 год на улицах своих городов. По всей стране проходят молебны, крестные ходы и мирные собрания, на которых люди молятся и выражают протест против дискриминационного Закона, принятого накануне парламентом Черногории и подписанного президентом Джукановичем.
Молитвенные собрания и протесты прошли практически по всей территории страны. Наиболее массовыми они были в столице Подгорице, Ничшиче, Плевлях, Беране, Биелом Поле, Будве, Херцег-Новом, Которе, Баре, Жабльяке. На улицы выходит верующие всех возрастов.
На основании полученной информации о том, что в ряды протестующих могут быть внедрены провокаторы, представители Церкви потребовали контроля над деятельностью органов внутренних дел. Осудив применение силы, представители Черногорско-приморской митрополии призвали Совет гражданского контроля работы полиции и неправительственный сектор потребовать внутреннего контроля действий полиции в связи с их действиями против участников молебна.
Епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий подчеркнул: «Принятие такого уродливого закона – это унижение Черногории и всего ее порядка, особенно зловеще то, что он вносит разделение между братьями, что вносит неравноправие между верами в Черногории, потому что все другие веры получили от нашей власти, путем договора, все гарантии своих религиозных и имущественных прав и слобод».
ЧИТАЙТЕ ПОДРОБНЕЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126873.html
#церковь #гонения #крест #подвиг #вера #Христос #Бог #православие #черногория #сербия
https://pravoslavie.ru/126873.html
Православные верующие Черногории встречают наступивший 2020 год на улицах своих городов. По всей стране проходят молебны, крестные ходы и мирные собрания, на которых люди молятся и выражают протест против дискриминационного Закона, принятого накануне парламентом Черногории и подписанного президентом Джукановичем.
Молитвенные собрания и протесты прошли практически по всей территории страны. Наиболее массовыми они были в столице Подгорице, Ничшиче, Плевлях, Беране, Биелом Поле, Будве, Херцег-Новом, Которе, Баре, Жабльяке. На улицы выходит верующие всех возрастов.
На основании полученной информации о том, что в ряды протестующих могут быть внедрены провокаторы, представители Церкви потребовали контроля над деятельностью органов внутренних дел. Осудив применение силы, представители Черногорско-приморской митрополии призвали Совет гражданского контроля работы полиции и неправительственный сектор потребовать внутреннего контроля действий полиции в связи с их действиями против участников молебна.
Епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий подчеркнул: «Принятие такого уродливого закона – это унижение Черногории и всего ее порядка, особенно зловеще то, что он вносит разделение между братьями, что вносит неравноправие между верами в Черногории, потому что все другие веры получили от нашей власти, путем договора, все гарантии своих религиозных и имущественных прав и слобод».
ЧИТАЙТЕ ПОДРОБНЕЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126873.html
#церковь #гонения #крест #подвиг #вера #Христос #Бог #православие #черногория #сербия
www.pravoslavie.ru
Иером. Игнатий (Шестаков). Черногория встречает Новый год на улице / Православие.Ru
Православные верующие Черногории встречают наступивший 2020 год на улицах своих городов. По всей стране проходят молебны, крестные ходы и мирные собрания, на которых люди молятся и выражают протест против дискриминационного Закона, принятого накануне парламентом…
ОТСВЕТЫ
https://pravoslavie.ru/126814.html
Иеромонах Роман (Матюшин)
То ли свет от снеговой пороши,
То ли светит Млечная роса.
Ночь на звёзды ветхий месяц крошит,
Осыпая воды и леса.
За окошком звёзды в каждой луже,
За окошком неземная тишь…
О душа! Никто тебе не нужен,
Если ты пред Вечностью стоишь.
Даже лужа в свете совершенна:
В чистоте несовершенства нет.
О душа моя! И ты блаженна,
Если только отражаешь Свет!
ЧИТАЙТЕ МАТЕРИАЛЫ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/
#романматюшин #стих #вера #православие #Бог #Христос #душа #любовь #вечность #молитва
https://pravoslavie.ru/126814.html
Иеромонах Роман (Матюшин)
То ли свет от снеговой пороши,
То ли светит Млечная роса.
Ночь на звёзды ветхий месяц крошит,
Осыпая воды и леса.
За окошком звёзды в каждой луже,
За окошком неземная тишь…
О душа! Никто тебе не нужен,
Если ты пред Вечностью стоишь.
Даже лужа в свете совершенна:
В чистоте несовершенства нет.
О душа моя! И ты блаженна,
Если только отражаешь Свет!
ЧИТАЙТЕ МАТЕРИАЛЫ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/
#романматюшин #стих #вера #православие #Бог #Христос #душа #любовь #вечность #молитва
Православие.Ru
Отсветы
За окошком звезды в каждой луже, / За окошком неземная тишь… / О душа! Никто тебе не нужен, / Если ты пред Вечностью стоишь.
«ВАЖНО БЫТЬ СОЛЬЮ ДЛЯ ЭТОГО МИРА»
http://www.pravoslavie.ru/126847.html
Беседа с духовником КДАиС архимандритом Маркеллом (Павуком)
Все гонения, которые периодически возникают против Церкви Христовой, Господь допускает для нашего испытания и духовной закалки. Лишь лежачего, то есть смирившегося с грехом, не бьют, ибо он и так уже в руках лукавого.
Святитель Иоанн Златоуст утверждает, что именно гонение является самым ярким свидетельством истинности Церкви. «Меня гнали, – говорил Спаситель, – будут гнать и вас». Так что напрасно надеяться, что наступят совершенно безоблачные для Церкви времена. Мы можем лишь просить у Господа сил, чтобы устоять в правде, не дрогнуть под давлением политиков или физических угроз раскольников.
Чтобы устоять в испытаниях, каждый день нужно учиться быть верным в малом, то есть стараться никого не обманывать, ни в чем не кривить своей совестью, помогать слабым. Гонения начинаются тогда, когда мы духовно расслабляемся, ибо диавол, по слову апостола, как рыкающий лев, ходит и ищет, кого поглотить.
Всем нам, христианам, по заповеди Христа, важно быть солью для этого мира. А это значит, что нужно настроиться на бескорыстное служение Богу и людям, начиная со своей семьи и заканчивая государственной или коммерческой работой. Пока мы этому не научимся, все вокруг нас будет приходить в запустение. Когда же мы научимся отвергаться себя, вокруг нас, по слову преп. Серафима Саровского, будут спасаться тысячи.
ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/126847.html
#церковь ##Евангелие #раскол #гонения #вера #Христос #Бог #православие #молитва #смирение
http://www.pravoslavie.ru/126847.html
Беседа с духовником КДАиС архимандритом Маркеллом (Павуком)
Все гонения, которые периодически возникают против Церкви Христовой, Господь допускает для нашего испытания и духовной закалки. Лишь лежачего, то есть смирившегося с грехом, не бьют, ибо он и так уже в руках лукавого.
Святитель Иоанн Златоуст утверждает, что именно гонение является самым ярким свидетельством истинности Церкви. «Меня гнали, – говорил Спаситель, – будут гнать и вас». Так что напрасно надеяться, что наступят совершенно безоблачные для Церкви времена. Мы можем лишь просить у Господа сил, чтобы устоять в правде, не дрогнуть под давлением политиков или физических угроз раскольников.
Чтобы устоять в испытаниях, каждый день нужно учиться быть верным в малом, то есть стараться никого не обманывать, ни в чем не кривить своей совестью, помогать слабым. Гонения начинаются тогда, когда мы духовно расслабляемся, ибо диавол, по слову апостола, как рыкающий лев, ходит и ищет, кого поглотить.
Всем нам, христианам, по заповеди Христа, важно быть солью для этого мира. А это значит, что нужно настроиться на бескорыстное служение Богу и людям, начиная со своей семьи и заканчивая государственной или коммерческой работой. Пока мы этому не научимся, все вокруг нас будет приходить в запустение. Когда же мы научимся отвергаться себя, вокруг нас, по слову преп. Серафима Саровского, будут спасаться тысячи.
ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
http://www.pravoslavie.ru/126847.html
#церковь ##Евангелие #раскол #гонения #вера #Христос #Бог #православие #молитва #смирение
www.pravoslavie.ru
«Важно быть солью для этого мира». Архимандрит Маркелл (Павук) / Православие.Ru
Наши общественные праздники, приуроченные к религиозным событиям, сводятся преимущественно к кулинарным потребностям и развлекательным шоу.
СОЧЕЛЬНИК: ПРО МОЛИТВУ, ПРО БИБЛИЮ, ПРО ЕДУ (материнские заметки)
https://pravoslavie.ru/126815.html
Анна Сапрыкина
В массовой культуре, той, которая родом из Голливуда, Сочельник – уютный семейный праздник. К Сочельнику или прямо в этот день наряжают рождественскую елку, покупают подарки, накрывают особенный стол. Индейка, гусь, пряная рождественская выпечка, Christmas carols… День мира, любви, семьи (традиционной семьи, стоит подчеркнуть), день чуда.
И в наши непростые времена эти западные Сочельники – знак надежды. Традиции не забыты, и эти традиции смотрят в сторону христианской культуры, хотя бы издалека напоминают о вере. О том, что Сочельник – день особенный, напоминают и наш фольклор, и наш русский гений, воспевший нетихую украинскую «Ночь перед Рождеством».
Но ведь мы хотим встретить не просто «традиционный семейный праздник», а Рождение Спасителя мира. И не просто «отметить» – а провести этот день с Церковью. Но при этом все же предложить детям действительно яркий праздник, который запомнится на всю жизнь, который будет напоминать нашим детям о подлинной радости детства, о радости жизни в Церкви, где бы они ни оказались в своей взрослой жизни.
Сочельник – это, конечно же, елка, шары и гирлянды, пряничный домик на окошке, подготовка подарков… – и все это счастливое, детское, то, что делает праздник – Праздником. Но в первую очередь это завершение нашего пути к Рождеству Христову, того пути, который продолжался весь Рождественский пост. И чтобы не превратить елку и подарки в главный или вообще единственный смысл этого праздника, чтобы нам самим не забыть в уборке, готовке и праздничной суете, ради чего, собственно, мы должны вспомнить о богослужении этого дня и о Евангельских чтениях...
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126815.html
#Рождество #сочельник #семья #церковь #храм #вера #Бог #Христос #православие #богослужение #молитва #воспитание #любовь
https://pravoslavie.ru/126815.html
Анна Сапрыкина
В массовой культуре, той, которая родом из Голливуда, Сочельник – уютный семейный праздник. К Сочельнику или прямо в этот день наряжают рождественскую елку, покупают подарки, накрывают особенный стол. Индейка, гусь, пряная рождественская выпечка, Christmas carols… День мира, любви, семьи (традиционной семьи, стоит подчеркнуть), день чуда.
И в наши непростые времена эти западные Сочельники – знак надежды. Традиции не забыты, и эти традиции смотрят в сторону христианской культуры, хотя бы издалека напоминают о вере. О том, что Сочельник – день особенный, напоминают и наш фольклор, и наш русский гений, воспевший нетихую украинскую «Ночь перед Рождеством».
Но ведь мы хотим встретить не просто «традиционный семейный праздник», а Рождение Спасителя мира. И не просто «отметить» – а провести этот день с Церковью. Но при этом все же предложить детям действительно яркий праздник, который запомнится на всю жизнь, который будет напоминать нашим детям о подлинной радости детства, о радости жизни в Церкви, где бы они ни оказались в своей взрослой жизни.
Сочельник – это, конечно же, елка, шары и гирлянды, пряничный домик на окошке, подготовка подарков… – и все это счастливое, детское, то, что делает праздник – Праздником. Но в первую очередь это завершение нашего пути к Рождеству Христову, того пути, который продолжался весь Рождественский пост. И чтобы не превратить елку и подарки в главный или вообще единственный смысл этого праздника, чтобы нам самим не забыть в уборке, готовке и праздничной суете, ради чего, собственно, мы должны вспомнить о богослужении этого дня и о Евангельских чтениях...
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126815.html
#Рождество #сочельник #семья #церковь #храм #вера #Бог #Христос #православие #богослужение #молитва #воспитание #любовь
Православие.Ru
Сочельник: про молитву, про Библию, про еду
В Сочельник – и особое богослужение, и особая трапеза. Как в этот день можно сделать две важные вещи – принять пищу духовную и пищу обыкновенную? Как можно подготовиться к празднику дома – особыми молитвами, чтением Евангелия?
СХИМНИЦЫ АЛЕКСИЯ И МАРИЯ
https://pravoslavie.ru/126735.html
Протоиерей Олег Врона
Мать Алексия, прожив всю свою жизнь в монастыре, никогда не выходила за его пределы. С одной стороны, – размышлял я, пытаясь «переварить» столь редкий биографический факт, – понять ее можно: сирота, куда ей было ехать, к кому?
Но неужели не хотелось ей взглянуть хотя бы однажды, как бегут по улицам потоки машин и снуют туда и сюда люди в больших и шумных городах, хотя бы для того, чтобы лишний раз убедиться в правильности избранного пути?
Или наблюдательному взгляду матери Алексии хватало встречи с миром в лице паломников и туристов – того, что она могла видеть каждый день в монастыре, да еще рассказов сестер о мирской жизни (а многим из них было что рассказать и о радостях, и скорбях жизни в миру)?
Одним словом, попытки логически объяснить себе этот поразительный факт еще больше углубили то чувство уважения к матери Алексии, которое я стал испытывать к ней с самого начала.
Она окончила свою схимническую жизнь, когда я еще служил диаконом в обители, и мне довелось поучаствовать в ее отпевании и погребении на монастырском кладбище. Сразу после ее погребения отец Гермоген должен был совершить положенные молитвы в опустевшей келлии покойной матери Алексии и позволил мне пойти вместе с ним.
Это была небольшая, довольно светлая комната с двумя окнами, выходящими на северо-восточную часть Успенского собора. Полки с книгами аскетического содержания и обилие икон на стенах – вот то, что бросилось мне в глаза, едва я переступил порог.
Кто-то ведь жил здесь и до матери Алексии, кто-то опять займет эту келлию с видом на собор, почти под самой монастырской надвратной звонницей, и так будет, возможно, до скончания века, размышлял я, выходя из опустевшей на время келлии матери Алексии, и от этого на душе становилось спокойно...
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126735.html
#вера #православие #монастырь #монах #церковь #Бог #покаяние #молитва #смирение #терпение
https://pravoslavie.ru/126735.html
Протоиерей Олег Врона
Мать Алексия, прожив всю свою жизнь в монастыре, никогда не выходила за его пределы. С одной стороны, – размышлял я, пытаясь «переварить» столь редкий биографический факт, – понять ее можно: сирота, куда ей было ехать, к кому?
Но неужели не хотелось ей взглянуть хотя бы однажды, как бегут по улицам потоки машин и снуют туда и сюда люди в больших и шумных городах, хотя бы для того, чтобы лишний раз убедиться в правильности избранного пути?
Или наблюдательному взгляду матери Алексии хватало встречи с миром в лице паломников и туристов – того, что она могла видеть каждый день в монастыре, да еще рассказов сестер о мирской жизни (а многим из них было что рассказать и о радостях, и скорбях жизни в миру)?
Одним словом, попытки логически объяснить себе этот поразительный факт еще больше углубили то чувство уважения к матери Алексии, которое я стал испытывать к ней с самого начала.
Она окончила свою схимническую жизнь, когда я еще служил диаконом в обители, и мне довелось поучаствовать в ее отпевании и погребении на монастырском кладбище. Сразу после ее погребения отец Гермоген должен был совершить положенные молитвы в опустевшей келлии покойной матери Алексии и позволил мне пойти вместе с ним.
Это была небольшая, довольно светлая комната с двумя окнами, выходящими на северо-восточную часть Успенского собора. Полки с книгами аскетического содержания и обилие икон на стенах – вот то, что бросилось мне в глаза, едва я переступил порог.
Кто-то ведь жил здесь и до матери Алексии, кто-то опять займет эту келлию с видом на собор, почти под самой монастырской надвратной звонницей, и так будет, возможно, до скончания века, размышлял я, выходя из опустевшей на время келлии матери Алексии, и от этого на душе становилось спокойно...
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126735.html
#вера #православие #монастырь #монах #церковь #Бог #покаяние #молитва #смирение #терпение
www.pravoslavie.ru
Протоиерей Олег Врона. Схимницы Алексия и Мария / Православие.Ru
До Царства Божия едва ли можно дойти грациозной походкой. Вот схимница Мария и «дохромала» до своего спасения.
ПРЕДСТОЯТЕЛЬ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ВЫРАЗИЛ ПОДДЕРЖКУ СЕРБСКОЙ ЦЕРКВИ В СВЯЗИ С СИТУАЦИЕЙ В ЧЕРНОГОРИИ
https://pravoslavie.ru/126899.html
Публикуем выдержку из послания Блаженнейшего Митрополита Онуфрия Патриарху Сербскому Иринею.
* * *
Со скорбью мы узнали о принятом в ночь с 26 на 27 декабря 2019 года Скупщиной Черногории дискриминационном законе «О свободе вероисповедания и убеждений и правовом положении религиозных общин», который на самом деле направлен против епархий Вашей Святейшей Церкви в Черногории.
Печальным является факт игнорирования Парламентом Черногории воли подавляющего большинства верующего народа, который выступает против этого закона. Известно, что власти Черногории также игнорируют каноническую Церковь своей страны и оказывают поддержку раскольникам.
Сегодня вся полнота Украинской Православной Церкви – епископат, духовенство и миряне особенно сопереживают Вашей Святейшей Церкви и православному народу Черногории. Ведь и наша Церковь пережила за последний год известные всему православному миру события, которые во многом сходны тому, что сейчас начинается в Черногории. Это захваты наших храмов, избиения верующих, дискриминационные законы против нашей Украинской Православной Церкви и многое другое.
Несомненно, что происходящее сегодня в церковной жизни Черногории стало следствием антиканонических и волюнтаристских действий Константинопольского патриархата в Украине, которые были поддержаны уже бывшими доминирующими политическими властями нашей страны.
Хочу заверить Вас, Ваше Святейшество, что в этот сложный для Вашей Церкви период наша Украинская Православная Церковь сопереживает, молится и находится рядом с Вами и со всеми верующими, которых объединяет Ваша Святая Церковь.
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/24/
#церковь #раскол #гонения #украина #черногория #УПЦ #пцу #фанар #политика #молитва #покаяние #Христос #Бог #крест
https://pravoslavie.ru/126899.html
Публикуем выдержку из послания Блаженнейшего Митрополита Онуфрия Патриарху Сербскому Иринею.
* * *
Со скорбью мы узнали о принятом в ночь с 26 на 27 декабря 2019 года Скупщиной Черногории дискриминационном законе «О свободе вероисповедания и убеждений и правовом положении религиозных общин», который на самом деле направлен против епархий Вашей Святейшей Церкви в Черногории.
Печальным является факт игнорирования Парламентом Черногории воли подавляющего большинства верующего народа, который выступает против этого закона. Известно, что власти Черногории также игнорируют каноническую Церковь своей страны и оказывают поддержку раскольникам.
Сегодня вся полнота Украинской Православной Церкви – епископат, духовенство и миряне особенно сопереживают Вашей Святейшей Церкви и православному народу Черногории. Ведь и наша Церковь пережила за последний год известные всему православному миру события, которые во многом сходны тому, что сейчас начинается в Черногории. Это захваты наших храмов, избиения верующих, дискриминационные законы против нашей Украинской Православной Церкви и многое другое.
Несомненно, что происходящее сегодня в церковной жизни Черногории стало следствием антиканонических и волюнтаристских действий Константинопольского патриархата в Украине, которые были поддержаны уже бывшими доминирующими политическими властями нашей страны.
Хочу заверить Вас, Ваше Святейшество, что в этот сложный для Вашей Церкви период наша Украинская Православная Церковь сопереживает, молится и находится рядом с Вами и со всеми верующими, которых объединяет Ваша Святая Церковь.
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/24/
#церковь #раскол #гонения #украина #черногория #УПЦ #пцу #фанар #политика #молитва #покаяние #Христос #Бог #крест
pravoslavie.ru
Предстоятель Украинской Православной Церкви выразил поддержку Сербской Церкви в связи с ситуацией в Черногории / Православие.Ru
В ночь с 26 на 27 декабря 2019 парламент Черногории принял закон “О свободе вероисповедания и убеждений и правовом положении религиозных общин”, согласно которому все религиозные сооружения, которые были построены до 1918 года, переходят в собственность государства.…
СЕГОДНЯ РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ПРОДОЛЖАЕТ НЕСТИ СЛУЖЕНИЕ СВЯТИТЕЛЯ ПЕТРА
https://pravoslavie.ru/126891.html
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Память о святителе Петре бережно сохраняется в нашей Церкви, более того, в течение последних 20-30 лет она все более обогащается теми смыслами, которые практически отсутствовали в советское время. Тогда все казалось далеким прошлым, но в наши дни служение святителя Петра невероятно актуализировалось.
Ведь митрополит Петр был собирателем русских земель, хранителем единства Русской Церкви во времена, когда все распадалось, и тот распад был не менее страшен, чем распад Советского Союза. В дни святителя Петра некогда единая Русь князя Владимира представляла собой множество враждебных княжеств, и каждый из удельных князей пытался расширить свои владения, обогатиться за счет соседей, тем самым разрушая все, что созидал князь Владимир, все, что пестовала Русская Православная Церковь.
И подвиг святителя Петра был выдающимся и с точки зрения духовной, и с точки зрения геополитической, ибо он делал все для того, чтобы по крайней мере в духовном плане восстановить единство Святой Руси.
Вот и сегодня Русская Православная Церковь делает то же самое. У нас нет никаких политических рычагов, чтобы влиять на власть на Украине или в других странах, где живет большое число наших верующих. Но мы делаем все для того, чтобы сохранить единым духовное пространство, за которое наша Церковь несет ответственность пред Богом.
И я бы очень хотел, чтобы все наши архипастыри и пастыри осознали свою ответственность за сохранение этого духовного пространства. Мы должны молиться о единстве Русской Православной Церкви, мы должны поддерживать наших братьев и сестер, которые сегодня реально страдают за верность духовному единству Руси, а это происходит не только на Украине.
ПРОЧИТАТЬ ПРОПОВЕДЬ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126891.html
#церковь #патриарх #святительпетр #гонения #россия #украина #РПЦ #УПЦ #молитва #Бог #Христос #Евангелие #Русь #любовь
https://pravoslavie.ru/126891.html
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Память о святителе Петре бережно сохраняется в нашей Церкви, более того, в течение последних 20-30 лет она все более обогащается теми смыслами, которые практически отсутствовали в советское время. Тогда все казалось далеким прошлым, но в наши дни служение святителя Петра невероятно актуализировалось.
Ведь митрополит Петр был собирателем русских земель, хранителем единства Русской Церкви во времена, когда все распадалось, и тот распад был не менее страшен, чем распад Советского Союза. В дни святителя Петра некогда единая Русь князя Владимира представляла собой множество враждебных княжеств, и каждый из удельных князей пытался расширить свои владения, обогатиться за счет соседей, тем самым разрушая все, что созидал князь Владимир, все, что пестовала Русская Православная Церковь.
И подвиг святителя Петра был выдающимся и с точки зрения духовной, и с точки зрения геополитической, ибо он делал все для того, чтобы по крайней мере в духовном плане восстановить единство Святой Руси.
Вот и сегодня Русская Православная Церковь делает то же самое. У нас нет никаких политических рычагов, чтобы влиять на власть на Украине или в других странах, где живет большое число наших верующих. Но мы делаем все для того, чтобы сохранить единым духовное пространство, за которое наша Церковь несет ответственность пред Богом.
И я бы очень хотел, чтобы все наши архипастыри и пастыри осознали свою ответственность за сохранение этого духовного пространства. Мы должны молиться о единстве Русской Православной Церкви, мы должны поддерживать наших братьев и сестер, которые сегодня реально страдают за верность духовному единству Руси, а это происходит не только на Украине.
ПРОЧИТАТЬ ПРОПОВЕДЬ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126891.html
#церковь #патриарх #святительпетр #гонения #россия #украина #РПЦ #УПЦ #молитва #Бог #Христос #Евангелие #Русь #любовь
www.pravoslavie.ru
Святейший Патриарх Кирилл: Сегодня Русская Православная Церковь продолжает нести служение святителя Петра / Православие.Ru
«Мы должны молиться о единстве Русской Православной Церкви, мы должны поддерживать наших братьев и сестер, которые сегодня страдают за верность духовному единству Руси, а это происходит не только на Украине», — сказал Святейший Патриарх Кирилл на трапезе…
СВЯЩЕННЫЙ СИНОД: ЭТО ЗАКОН ПРОТИВ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В ЧЕРНОГОРИИ
https://pravoslavie.ru/126904.html
Священный Синод Сербской Православной Церкви заявил, что принятый недавно в Черногории «Закон о свободе вероисповедания и убеждений и правовом положении религиозных объединений» правильней бы было знавать «Законом против Православной Церкви в Черногории». Он назван также антидемократическим и антиконституционным.
Сербские Архиереи констатировали, что принятие этого закона уже вызвало негативные последствия и спровоцировало разделение, как в самой Черногории, так и во всем Балканском регионе.
Священный Синод разделяет оправданное беспокойство верующего православного народа Черногории и выражает полную поддержку мирному христианскому сопротивлению той несправедливости в отношении Церкви, которую декларирует этот закон. По мнению сербских архиереев, он легализует возможную экспроприацию и осквернение святынь, а также попрание заветов святых ктиторов и благотворителей, посвятивших свои жертвы Богу и Церкви, а не какому-либо государству и власти.
Священный Синод призвал государственные органы Черногории понимать свою ответственность перед историей и будущим, и пересмотреть свою в вопросе религиозных права и свобод своих граждан и доминирующей Церкви в Черногории.
Сербская Православная Церковь и ее епархии в Черногории будут всеми доступными законными средствами защищать религиозные права и свободы. Она одновременно призывает всех ответственных лиц к возобновлению всестороннего диалога.
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/24/
#церковь #раскол #черногория #гонения #православие #вера #Бог #Христос #сербия #молитва #политика #Евангелие
https://pravoslavie.ru/126904.html
Священный Синод Сербской Православной Церкви заявил, что принятый недавно в Черногории «Закон о свободе вероисповедания и убеждений и правовом положении религиозных объединений» правильней бы было знавать «Законом против Православной Церкви в Черногории». Он назван также антидемократическим и антиконституционным.
Сербские Архиереи констатировали, что принятие этого закона уже вызвало негативные последствия и спровоцировало разделение, как в самой Черногории, так и во всем Балканском регионе.
Священный Синод разделяет оправданное беспокойство верующего православного народа Черногории и выражает полную поддержку мирному христианскому сопротивлению той несправедливости в отношении Церкви, которую декларирует этот закон. По мнению сербских архиереев, он легализует возможную экспроприацию и осквернение святынь, а также попрание заветов святых ктиторов и благотворителей, посвятивших свои жертвы Богу и Церкви, а не какому-либо государству и власти.
Священный Синод призвал государственные органы Черногории понимать свою ответственность перед историей и будущим, и пересмотреть свою в вопросе религиозных права и свобод своих граждан и доминирующей Церкви в Черногории.
Сербская Православная Церковь и ее епархии в Черногории будут всеми доступными законными средствами защищать религиозные права и свободы. Она одновременно призывает всех ответственных лиц к возобновлению всестороннего диалога.
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/24/
#церковь #раскол #черногория #гонения #православие #вера #Бог #Христос #сербия #молитва #политика #Евангелие
www.pravoslavie.ru
Священный Синод: Это закон против Православной Церкви в Черногории / Православие.Ru
Священный Синод Сербской Православной Церкви заявил, что принятый недавно в Черногории «Закон о свободе вероисповедания и убеждений и правовом положении религиозных объединений» правильней бы было знавать «Законом против Православной Церкви в Черногории».…
«ОТВЕРЖЕННЫЕ»: БУЙСТВО ЭКРАНИЗАЦИЙ, РЕДУКЦИЯ ХРИСТИАНСКИХ СМЫСЛОВ
https://pravoslavie.ru/126741.html
Елена Цыганова
Современные режиссеры и сценаристы имеют весьма приблизительное представление о христианстве. Они идут по пути наименьшего сопротивления: попросту опускают неудобную тему, превращая переживаемый героями драматический религиозный катарсис в слащавое умиление по поводу общечеловеческих ценностей (в лучшем случае).
Как правило, творцы кино- и телеверсий литературной классики незнакомы с понятийным аппаратом христианина. Они вряд ли правильно понимают значение таких терминов, как искушение, грех, покаяние, смирение и благодать.
Эту печальную тенденцию легко проследить на примере ряда экранизаций великого христианского романа Виктора Гюго «Отверженные», который в подростковом возрасте так меня потряс, что я, советская школьница, спустя несколько лет приняла Крещение.
Экранизация 1978 года: противостояние.
Сильно урезан сюжет, полностью выброшены трагическая история Фантины, сюжетная линия Тенардье, ряд эпизодов из биографии Вальжана. Тем не менее фильм в целом получился.
Но есть одна христианская добродетель, о которой, видимо, смутно догадываются создатели фильма 1978 г, – смирение. Это отнюдь не тупая покорность судьбе, это умение жить с миром в душе; поступать как должно, какой бы опасностью это ни грозило; делать добро – и не ждать благодарности.
Экранизация 1978 г, на мой взгляд, дает очень удачный образ епископа Диньского. Это не просто добрый дедушка, который не погнушался клейменым каторжником, да еще и простил ему кражу, – это воин Христов. Перед мужеством этого маленького, хрупкого человека нельзя не преклониться. Сцена, когда Вальжан размышляет, не убить ли хозяина дома, а тот молча молится, притворяясь спящим, просто потрясает. Это и есть смирение – если Господь призовет меня сегодня, что ж, да будет так!
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126741.html
#кино #литература #христианство #смирение #Бог #Христос #Евангелие #Промысл #душа #вера #гюго #отверженные
https://pravoslavie.ru/126741.html
Елена Цыганова
Современные режиссеры и сценаристы имеют весьма приблизительное представление о христианстве. Они идут по пути наименьшего сопротивления: попросту опускают неудобную тему, превращая переживаемый героями драматический религиозный катарсис в слащавое умиление по поводу общечеловеческих ценностей (в лучшем случае).
Как правило, творцы кино- и телеверсий литературной классики незнакомы с понятийным аппаратом христианина. Они вряд ли правильно понимают значение таких терминов, как искушение, грех, покаяние, смирение и благодать.
Эту печальную тенденцию легко проследить на примере ряда экранизаций великого христианского романа Виктора Гюго «Отверженные», который в подростковом возрасте так меня потряс, что я, советская школьница, спустя несколько лет приняла Крещение.
Экранизация 1978 года: противостояние.
Сильно урезан сюжет, полностью выброшены трагическая история Фантины, сюжетная линия Тенардье, ряд эпизодов из биографии Вальжана. Тем не менее фильм в целом получился.
Но есть одна христианская добродетель, о которой, видимо, смутно догадываются создатели фильма 1978 г, – смирение. Это отнюдь не тупая покорность судьбе, это умение жить с миром в душе; поступать как должно, какой бы опасностью это ни грозило; делать добро – и не ждать благодарности.
Экранизация 1978 г, на мой взгляд, дает очень удачный образ епископа Диньского. Это не просто добрый дедушка, который не погнушался клейменым каторжником, да еще и простил ему кражу, – это воин Христов. Перед мужеством этого маленького, хрупкого человека нельзя не преклониться. Сцена, когда Вальжан размышляет, не убить ли хозяина дома, а тот молча молится, притворяясь спящим, просто потрясает. Это и есть смирение – если Господь призовет меня сегодня, что ж, да будет так!
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126741.html
#кино #литература #христианство #смирение #Бог #Христос #Евангелие #Промысл #душа #вера #гюго #отверженные
Православие.Ru
«Отверженные»: буйство экранизаций, редукция христианских смыслов
В современных экранизациях литературной классики торжествуют подмены, сведение мотивов героя к примитивным побуждениям и намеренное выхолащивание христианских смыслов произведения.
ДАР ЛЮБВИ
https://pravoslavie.ru/126614.html
Беседа с протоиереем Валерианом Кречетовым
«Когда будет разрушена семья, то и мир погибнет», – говорит афонский старец Паисий Святогорец. Нынешнее время отмечено кризисом семьи…
– Беда вся в том, что теперь время – безответственности. Мне недавно пришло письмо: «Муж пьет, матом ругается. Может, ему что сделали?» В ком-то ищут причину, только не в себе, понимаете? В крайнем случае, ропот начинается на Бога: мы деремся, пьянствуем – а что ж Бог смотрит? Печальное явление: никто ни за что не отвечает.
– А женщины ответственны за то, что их мужья пьют?
– Вы знаете, ответственность не может возлагаться на одного человека, в любом совместном жительстве есть доля участия и вины каждого. Но сколько и кого – это один Бог знает. Мужья пьют, а иногда и жены – сейчас это уже частое явление. Муж виноват, что жена пьет? Может быть, в какой-то момент это можно было предупредить. Как с детьми: когда их начинает заносить не туда – что-то было упущено. И – мало молились.
Говорят: она без ума влюблена. Любовь-то есть, но ума тоже нужно немножечко. А прежде всего нужно молиться, чтобы Господь указал, то ли это или не то. Хватит ли этих чувств? Человек настолько сложное творение: не то что о другом – про себя не знает, что натворит.
Это связано с тем, что существует мир невидимый. Говорят: я считаю, я думаю… Ничего ты не считаешь. Кто-то так считает, а ты с этим согласился, принял как свое. Большинство знаний не суть наши. Они – предыдущих поколений, других людей.
Сколько таких примеров, когда человек жил в сельской местности, потом уехал в город, набрался опыта, вернулся: «Ну что вы тут прозябаете – разве это жизнь? Вот как надо жить!» А люди веками так жили. Поэтому и получается, что по большому счету формулировки материалистов, философов – «человек – продукт общества» – в значительной мере справедливы.
ПРОЧИТАТЬ БЕСЕДУ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126614.html
#семья #любовь #церковь #Бог #Христос #молитва #рассуждение #вера #православие #покаяние #смирение #терпение
https://pravoslavie.ru/126614.html
Беседа с протоиереем Валерианом Кречетовым
«Когда будет разрушена семья, то и мир погибнет», – говорит афонский старец Паисий Святогорец. Нынешнее время отмечено кризисом семьи…
– Беда вся в том, что теперь время – безответственности. Мне недавно пришло письмо: «Муж пьет, матом ругается. Может, ему что сделали?» В ком-то ищут причину, только не в себе, понимаете? В крайнем случае, ропот начинается на Бога: мы деремся, пьянствуем – а что ж Бог смотрит? Печальное явление: никто ни за что не отвечает.
– А женщины ответственны за то, что их мужья пьют?
– Вы знаете, ответственность не может возлагаться на одного человека, в любом совместном жительстве есть доля участия и вины каждого. Но сколько и кого – это один Бог знает. Мужья пьют, а иногда и жены – сейчас это уже частое явление. Муж виноват, что жена пьет? Может быть, в какой-то момент это можно было предупредить. Как с детьми: когда их начинает заносить не туда – что-то было упущено. И – мало молились.
Говорят: она без ума влюблена. Любовь-то есть, но ума тоже нужно немножечко. А прежде всего нужно молиться, чтобы Господь указал, то ли это или не то. Хватит ли этих чувств? Человек настолько сложное творение: не то что о другом – про себя не знает, что натворит.
Это связано с тем, что существует мир невидимый. Говорят: я считаю, я думаю… Ничего ты не считаешь. Кто-то так считает, а ты с этим согласился, принял как свое. Большинство знаний не суть наши. Они – предыдущих поколений, других людей.
Сколько таких примеров, когда человек жил в сельской местности, потом уехал в город, набрался опыта, вернулся: «Ну что вы тут прозябаете – разве это жизнь? Вот как надо жить!» А люди веками так жили. Поэтому и получается, что по большому счету формулировки материалистов, философов – «человек – продукт общества» – в значительной мере справедливы.
ПРОЧИТАТЬ БЕСЕДУ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126614.html
#семья #любовь #церковь #Бог #Христос #молитва #рассуждение #вера #православие #покаяние #смирение #терпение
Православие.Ru
Дар любви
Беседа с протоиереем Валерианом Кречетовым
МЫ СОХРАНЯЕМ ОБЩЕНИЕ СО ВСЕМИ АРХИЕРЕЯМИ И СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯМИ, КОТОРЫЕ НЕ ПРИЗНАЮТ И НЕ ПРИЗНАЮТ «ЛЕГИТИМИЗИРОВАННЫХ» КОНСТАНТИНОПОЛЕМ РАСКОЛЬНИКОВ
https://pravoslavie.ru/126674.html
Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)
Украинский раскол в целом никак не отражается на внутренней жизни Русской Православной Церкви. В самой Украине это, конечно, болезненная тема, потому что раскол продолжается без малого 30 лет.
Уврачевание раскола, с точки зрения церковных канонов, лежит через покаяние. Действия по его «легитимизации», предпринятые Патриархом Варфоломеем, не внесли примирение в среду украинских православных верующих, не принесли уврачевания раскола, но лишь обострили существовавшие противоречия.
Имеющееся на сегодня признание созданной из раскольников новой структуры со стороны двух Поместных Церквей было воспринято нами с глубоким сожалением. Но мы понимаем, что эти решения стали вынужденными, они были приняты под очень большим давлением, в том числе давлением со стороны государственной администрации Соединенных Штатов Америки.
Собственно, США и не скрывали свою позицию: они однозначно поддержали эту так называемую автокефалию. Достаточно сказать, что посол Соединенных Штатов в Греции Дж. Пайетт много раз встречался с Архиепископом Афинским Иеронимом, прежде чем тот озвучил позицию относительно признания новосозданной церковной структуры на Украине.
С сожалением воспринимая происшедшее, мы сохраняем общение со всеми архиереями и священнослужителями, которые не признают и не признают «легитимизированных» раскольников, а таких много и в Элладской Церкви, и в Александрийском Патриархате, и по всему миру.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126674.html
#церковь #раскол #гонения #украина #УПЦ #РПЦ #пцу #фанар #покаяние #молитва #собор #СвятойДух #Христос #Бог #благодать
https://pravoslavie.ru/126674.html
Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)
Украинский раскол в целом никак не отражается на внутренней жизни Русской Православной Церкви. В самой Украине это, конечно, болезненная тема, потому что раскол продолжается без малого 30 лет.
Уврачевание раскола, с точки зрения церковных канонов, лежит через покаяние. Действия по его «легитимизации», предпринятые Патриархом Варфоломеем, не внесли примирение в среду украинских православных верующих, не принесли уврачевания раскола, но лишь обострили существовавшие противоречия.
Имеющееся на сегодня признание созданной из раскольников новой структуры со стороны двух Поместных Церквей было воспринято нами с глубоким сожалением. Но мы понимаем, что эти решения стали вынужденными, они были приняты под очень большим давлением, в том числе давлением со стороны государственной администрации Соединенных Штатов Америки.
Собственно, США и не скрывали свою позицию: они однозначно поддержали эту так называемую автокефалию. Достаточно сказать, что посол Соединенных Штатов в Греции Дж. Пайетт много раз встречался с Архиепископом Афинским Иеронимом, прежде чем тот озвучил позицию относительно признания новосозданной церковной структуры на Украине.
С сожалением воспринимая происшедшее, мы сохраняем общение со всеми архиереями и священнослужителями, которые не признают и не признают «легитимизированных» раскольников, а таких много и в Элладской Церкви, и в Александрийском Патриархате, и по всему миру.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126674.html
#церковь #раскол #гонения #украина #УПЦ #РПЦ #пцу #фанар #покаяние #молитва #собор #СвятойДух #Христос #Бог #благодать
Православие.Ru
Мы сохраняем общение со всеми архиереями и священнослужителями, которые не признают и не признают «легитимизированных» Константинополем…
В интервью телеканалу «Россия 24» председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион подвел некоторые итоги уходящего года
МОНАХ ЖИВЕТ ДЛЯ ВЕЧНОСТИ
https://pravoslavie.ru/126688.html
Важные черты монашеской жизни по наставлениям архимандрита Софрония (Сахарова)
При любых обстоятельствах, любых внешних трудах главным для монаха остается искание Царства Небесного, устремление к вечности. Этому учил старец Софроний. Он говорил, что монах может каждый свой миг наполнить памятью о вечности, о Боге: «Пусть каждое ваше действие в течение дня сопровождается мыслью о Боге.
Например, выходя из комнаты, можно, открывая дверь, говорить: “Покаяния двери отверзи мне, Жизнодавче. Утренеет дух мой ко храму святому Твоему”. И вот этот простой выход, простое действие полно памяти о Боге. Вставая с постели на молитву после короткого монашеского отдыха, можно молиться: “Господи, восставь меня, ленивого, от одра и сна моего. И дай мне силу провести день в памяти о Тебе”. Так можно всю нашу жизнь сделать совершенной, святой».
Сам старец очень живо, глубоко чувствовал близость Царства Небесного. Он видел его повсюду. Например, однажды он прогуливался по монастырскому двору вместе с одним своим духовным другом. Они говорили о монашестве. В какой-то момент они остановились возле большого ветвистого дерева.
Старец Софроний посмотрел на это дерево и сказал своему собеседнику: «Мы живем здесь спокойно. Здесь много влаги». И дальше он пояснил: «Смотрите, какое большое дерево, какие у него могучие ветви. Такому дереву в жаркую пору нужно много тонн воды. Это значит, что влага тут есть и она вся в земле. Так же и мы – нам должно с плачем глубоко укореняться в вечности. Это суть монашеской жизни».
Он также говорил, что «молитва действует медленно и благородно». Может быть так, что человек не ощущает ее действия сейчас же, в тот момент, когда молится. Но потом, через много дней, месяцев или даже лет он обязательно вкусит ее плоды. Предстояние Богу в молитве никогда не бывает бесплодным.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126688.html
#монах #монастырь #молитва #покаяние #Бог #Христос #софронийсахаров #афон #вера #православие
https://pravoslavie.ru/126688.html
Важные черты монашеской жизни по наставлениям архимандрита Софрония (Сахарова)
При любых обстоятельствах, любых внешних трудах главным для монаха остается искание Царства Небесного, устремление к вечности. Этому учил старец Софроний. Он говорил, что монах может каждый свой миг наполнить памятью о вечности, о Боге: «Пусть каждое ваше действие в течение дня сопровождается мыслью о Боге.
Например, выходя из комнаты, можно, открывая дверь, говорить: “Покаяния двери отверзи мне, Жизнодавче. Утренеет дух мой ко храму святому Твоему”. И вот этот простой выход, простое действие полно памяти о Боге. Вставая с постели на молитву после короткого монашеского отдыха, можно молиться: “Господи, восставь меня, ленивого, от одра и сна моего. И дай мне силу провести день в памяти о Тебе”. Так можно всю нашу жизнь сделать совершенной, святой».
Сам старец очень живо, глубоко чувствовал близость Царства Небесного. Он видел его повсюду. Например, однажды он прогуливался по монастырскому двору вместе с одним своим духовным другом. Они говорили о монашестве. В какой-то момент они остановились возле большого ветвистого дерева.
Старец Софроний посмотрел на это дерево и сказал своему собеседнику: «Мы живем здесь спокойно. Здесь много влаги». И дальше он пояснил: «Смотрите, какое большое дерево, какие у него могучие ветви. Такому дереву в жаркую пору нужно много тонн воды. Это значит, что влага тут есть и она вся в земле. Так же и мы – нам должно с плачем глубоко укореняться в вечности. Это суть монашеской жизни».
Он также говорил, что «молитва действует медленно и благородно». Может быть так, что человек не ощущает ее действия сейчас же, в тот момент, когда молится. Но потом, через много дней, месяцев или даже лет он обязательно вкусит ее плоды. Предстояние Богу в молитве никогда не бывает бесплодным.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126688.html
#монах #монастырь #молитва #покаяние #Бог #Христос #софронийсахаров #афон #вера #православие
pravoslavie.ru
Монах живет для вечности / Православие.Ru
Духовный опыт подвижников ХХ столетия, современников или самых близких предшественников монашествующих наших дней имеет огромную важность, ведь это – живые звенья непрерывной, неоскудевающей святоотеческой, старческой традиции. Во многом благодаря им стало…
«Я ПРИВЫК ЖИТЬ В ТЮРЬМЕ, КАК ТЫ ЖИВЕШЬ В СВОЕЙ КВАРТИРЕ»
https://pravoslavie.ru/126765.html
Священномученик Иларион (Троицкий) о своем заключении на Соловках
30 октября 1924 года Владыка писал: «Я теперь давно уже не у дел; отдыхаю и живу мирно на Соловках. Жизнь моя здесь совершенно благополучная. Никакого горя, нужды или утеснения я не испытываю. Сердечно благодарю всех и за гостинцы. Все я получил, и все так мне напоминает любезный Архангельск. Обо мне знайте только то, что я живу очень хорошо, крепок здоровьем, бодр духом».
12 ноября: «Я доселе живу совершенно благополучно, гораздо лучше, нежели живут многие и многие на так называемой “свободе”. Мне здесь очень нравится, и я не чувствую почти никакой тяготы. Мне живется легко физически и нравственно».
9 декабря: «Живу я доселе в полном благополучии и благодушии. Соловки мне очень понравились, и я не вижу особой тяготы здесь жить. Никак я не думал, что так хорошо буду себя чувствовать в соловецкой ссылке. Моя московская жизнь была несравненно тяжелее, там я был занят все время и страшно трепал свое здоровье и свои нервы. Здесь я на покое. Такова, видно, Божья воля, чтобы мне работать пока здесь, а не служить святой Церкви».
Когда читаешь эти строки, возникает ощущение, что их автор находится не в Соловецком лагере особого назначения, а на курорте... Как разительно отличается это отношение Владыки Илариона к гонению на него со стороны безбожных властей со словами многих современных ему церковных деятелей (как уехавших за границу, так и оставшихся в СССР, но занявших враждебную позицию по отношению к власти), называвших Советский Союз «царством антихриста» и считавших своим долгом бороться с этим царством!
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126765.html
#церковь #гонения #РПЦ #соловки #иларионтроицкий #новомученники #Христос #Бог #Промысл #вера #христианство #подвиг #молитва
https://pravoslavie.ru/126765.html
Священномученик Иларион (Троицкий) о своем заключении на Соловках
30 октября 1924 года Владыка писал: «Я теперь давно уже не у дел; отдыхаю и живу мирно на Соловках. Жизнь моя здесь совершенно благополучная. Никакого горя, нужды или утеснения я не испытываю. Сердечно благодарю всех и за гостинцы. Все я получил, и все так мне напоминает любезный Архангельск. Обо мне знайте только то, что я живу очень хорошо, крепок здоровьем, бодр духом».
12 ноября: «Я доселе живу совершенно благополучно, гораздо лучше, нежели живут многие и многие на так называемой “свободе”. Мне здесь очень нравится, и я не чувствую почти никакой тяготы. Мне живется легко физически и нравственно».
9 декабря: «Живу я доселе в полном благополучии и благодушии. Соловки мне очень понравились, и я не вижу особой тяготы здесь жить. Никак я не думал, что так хорошо буду себя чувствовать в соловецкой ссылке. Моя московская жизнь была несравненно тяжелее, там я был занят все время и страшно трепал свое здоровье и свои нервы. Здесь я на покое. Такова, видно, Божья воля, чтобы мне работать пока здесь, а не служить святой Церкви».
Когда читаешь эти строки, возникает ощущение, что их автор находится не в Соловецком лагере особого назначения, а на курорте... Как разительно отличается это отношение Владыки Илариона к гонению на него со стороны безбожных властей со словами многих современных ему церковных деятелей (как уехавших за границу, так и оставшихся в СССР, но занявших враждебную позицию по отношению к власти), называвших Советский Союз «царством антихриста» и считавших своим долгом бороться с этим царством!
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126765.html
#церковь #гонения #РПЦ #соловки #иларионтроицкий #новомученники #Христос #Бог #Промысл #вера #христианство #подвиг #молитва
Православие.Ru
«Я привык жить в тюрьме, как ты живешь в своей квартире»
Имя священномученика Илариона (Троицкого), архиепископа Верейского, золотыми буквами вписано в историю Русской Церкви XX столетия. Память его празднуется 28 декабря.
МАЛЕНЬКОЕ ЧУДО
https://pravoslavie.ru/126697.html
Архимандрит Дамаскин (Орловский)
Чудеса бывают большими и малыми, как бы показывающими нам, что Господь всегда с нами, во всем — до мелочей нашей жизни. Однажды знакомый священник дал мне почитать довольно редкую тогда книгу о преподобном Серафиме Саровском. Это было на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Эта книга была очень дорога для давшего ее мне человека.
Я стоял на остановке, повесив сумку с книгой на поручи. Заговорившись со спутниками, я вошел в подъехавший троллейбус, а сумка осталась на остановке. Конечно, через некоторое время я вспомнил об оставленной сумке и вернулся, но ее на остановке не было, и казалось, что книга была безнадежно утрачена.
На следующий день в дверь моей квартиры позвонил человек — он оказался паломником, приехавшим вместе с сыном помолиться у московских святынь. Увидев сумку, оставленную на остановке, где кроме него не было ни одного человека, он забрал ее и, найдя в ней книгу о драгоценном для верующего человека подвижнике и паспорт, привез ее по адресу.
Для преподобного Серафима, по молитвам которого совершались чудеса исцелений, не представляло сложности вернуть написанную о нем книгу владельцу. Это было одно из тех многих знамений, благодаря которым я постоянно чувствовал в своей жизни присутствие Божие.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126697.html
#чудо #серафимсаровский #вера #молитва #православие #церковь #священник #духовник
https://pravoslavie.ru/126697.html
Архимандрит Дамаскин (Орловский)
Чудеса бывают большими и малыми, как бы показывающими нам, что Господь всегда с нами, во всем — до мелочей нашей жизни. Однажды знакомый священник дал мне почитать довольно редкую тогда книгу о преподобном Серафиме Саровском. Это было на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Эта книга была очень дорога для давшего ее мне человека.
Я стоял на остановке, повесив сумку с книгой на поручи. Заговорившись со спутниками, я вошел в подъехавший троллейбус, а сумка осталась на остановке. Конечно, через некоторое время я вспомнил об оставленной сумке и вернулся, но ее на остановке не было, и казалось, что книга была безнадежно утрачена.
На следующий день в дверь моей квартиры позвонил человек — он оказался паломником, приехавшим вместе с сыном помолиться у московских святынь. Увидев сумку, оставленную на остановке, где кроме него не было ни одного человека, он забрал ее и, найдя в ней книгу о драгоценном для верующего человека подвижнике и паспорт, привез ее по адресу.
Для преподобного Серафима, по молитвам которого совершались чудеса исцелений, не представляло сложности вернуть написанную о нем книгу владельцу. Это было одно из тех многих знамений, благодаря которым я постоянно чувствовал в своей жизни присутствие Божие.
ПРОЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126697.html
#чудо #серафимсаровский #вера #молитва #православие #церковь #священник #духовник
Православие.Ru
«Свидетели той эпохи уходили один за другим, и нужно было на что-то решаться»
«Призвание» — так называется проект журнала «Фома» о тех, кто однажды услышал призыв Бога к священству, о людях, чья жизнь когда-то навсегда превратилась в служение.