ВЯТОЙ ГЕОРГИЙ СОВЕРШАЕТ ЧУДЕСА
https://pravoslavie.ru/126229.html
Разбойник по имени Стамате совершал бесчисленные грабежи в окрестностях полуострова Халкидики, пока не дошел, как гласит легенда, до того, что стал грабить монахов на самой Святой Горе Афонской.
Однажды вместе с двумя юношами он решил ограбить одну из келлий, расположенную на большем расстоянии от Кареи и стоявшую особняком от других келлий. Разбойники узнали, что в келлии этой проживают два беспомощных старчика. Разбойники не стали долго думать. В полночь направились в келлию и постучали в ворота. Послышался голос, спрашивавший, кто там и чего хочет в такой час. Разбойники не ответили и продолжали колотить в ворота. В какой-то момент их главарь, Стамате, крикнул повелевающим тоном:
– Откройте ворота! Мы странники и ищем приюта!
Какой-то юноша открыл им и спросил, по какому делу они пришли в келлию. Те, не пряча оружия, сказали ему, что им надо поговорить с настоятелем. Однако удивились, что увидели в этой келлии юношу, ибо знали, что там живут только два больных старика. Он провел их в дом для гостей, в «архондарик», и сказал:
– Ждите здесь, пока позову настоятеля.
Разбойники сели и стали ждать настоятеля. Прошел час, прошло два, но ни настоятель, ни кто-нибудь иной не появлялся; во всем доме царили полная тишина и молчание. Тогда разбойники, лишившись терпения, хотели было встать, чтобы начать грабить, как решили с самого начала, и забрать всё ценное, начиная с денег и кончая серебряными лампадами, – всё, что только найдут. Попытались они, таким образом, встать, но не могли сдвинуться ни налево, ни направо, и ни руками, ни ногами пошевелить не могли. Словно закованные в кандалы, они не могли сойти с места...
ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126229.html
#афон #чудо #вера #православие #молитва #Бог #Христос #церковь
https://pravoslavie.ru/126229.html
Разбойник по имени Стамате совершал бесчисленные грабежи в окрестностях полуострова Халкидики, пока не дошел, как гласит легенда, до того, что стал грабить монахов на самой Святой Горе Афонской.
Однажды вместе с двумя юношами он решил ограбить одну из келлий, расположенную на большем расстоянии от Кареи и стоявшую особняком от других келлий. Разбойники узнали, что в келлии этой проживают два беспомощных старчика. Разбойники не стали долго думать. В полночь направились в келлию и постучали в ворота. Послышался голос, спрашивавший, кто там и чего хочет в такой час. Разбойники не ответили и продолжали колотить в ворота. В какой-то момент их главарь, Стамате, крикнул повелевающим тоном:
– Откройте ворота! Мы странники и ищем приюта!
Какой-то юноша открыл им и спросил, по какому делу они пришли в келлию. Те, не пряча оружия, сказали ему, что им надо поговорить с настоятелем. Однако удивились, что увидели в этой келлии юношу, ибо знали, что там живут только два больных старика. Он провел их в дом для гостей, в «архондарик», и сказал:
– Ждите здесь, пока позову настоятеля.
Разбойники сели и стали ждать настоятеля. Прошел час, прошло два, но ни настоятель, ни кто-нибудь иной не появлялся; во всем доме царили полная тишина и молчание. Тогда разбойники, лишившись терпения, хотели было встать, чтобы начать грабить, как решили с самого начала, и забрать всё ценное, начиная с денег и кончая серебряными лампадами, – всё, что только найдут. Попытались они, таким образом, встать, но не могли сдвинуться ни налево, ни направо, и ни руками, ни ногами пошевелить не могли. Словно закованные в кандалы, они не могли сойти с места...
ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126229.html
#афон #чудо #вера #православие #молитва #Бог #Христос #церковь
www.pravoslavie.ru
Монах Андрей Святогорец. Карульские старцы Парфений, Зосима и Стамате Разбойник / Православие.Ru
Разбойник этот после великого чуда, явленного над ним, бросил свое разбойничье ремесло и ушел в Карулию.
РАБОТЫ ВЕДУЩИХ СОВРЕМЕННЫХ МАСТЕРОВ ЦЕРКОВНОГО ИСКУССТВА ПОКАЖУТ В МОСКВЕ
https://pravoslavie.ru/24/
16 декабря откроется совместный проект Валаамского монастыря и Гильдии Храмоздателей, призванный познакомить жителей средней части России с богатой коллекцией современной православной иконописи и церковного искусства последних десятилетий.
«Верность канонам, использование современных технологий, разнообразие стилей и новые интерпретации древних образцов – все это позволяет нам говорить об этих работах, как об уникальных произведениях современного искусства», – отметил игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий.
Организаторы экспозиции отмечают, что в обычной жизни увидеть современное иконописное творчество непросто, так как обычно мастера создают произведения только под заказ – для конкретного храма, монастыря или частного лица.
На выставке можно будет увидеть более 100 работ современных мастеров церковного искусства.
Экспозицию можно будет увидеть с 16 декабря 2019 г. до мая 2020 года по четвергам с 17.00 в выставочном пространстве Собрания мастеров Гильдии Храмоздателей.
Адрес: Москва, 2-я улица Энтузиастов, дом 5, корпус 7.
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ О ПРАВОСЛАВИИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/24/
#выставка #иконы #церковь #храм #валаам #православие
https://pravoslavie.ru/24/
16 декабря откроется совместный проект Валаамского монастыря и Гильдии Храмоздателей, призванный познакомить жителей средней части России с богатой коллекцией современной православной иконописи и церковного искусства последних десятилетий.
«Верность канонам, использование современных технологий, разнообразие стилей и новые интерпретации древних образцов – все это позволяет нам говорить об этих работах, как об уникальных произведениях современного искусства», – отметил игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий.
Организаторы экспозиции отмечают, что в обычной жизни увидеть современное иконописное творчество непросто, так как обычно мастера создают произведения только под заказ – для конкретного храма, монастыря или частного лица.
На выставке можно будет увидеть более 100 работ современных мастеров церковного искусства.
Экспозицию можно будет увидеть с 16 декабря 2019 г. до мая 2020 года по четвергам с 17.00 в выставочном пространстве Собрания мастеров Гильдии Храмоздателей.
Адрес: Москва, 2-я улица Энтузиастов, дом 5, корпус 7.
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ О ПРАВОСЛАВИИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/24/
#выставка #иконы #церковь #храм #валаам #православие
ПАСХА В КАРЦЕРЕ
https://pravoslavie.ru/126226.html
Беседа с христианским правозащитником Александром Огородниковым
– На каждую Пасху меня сажали в карцер. Всегда – в карцер. Честно говоря, я даже понимал, что это неплохо. Во-первых, я оставался один, а так я был бы в большой камере или в бараке. А тут – один. Пускай в холоде, в голоде и т.д., но все-таки один.
И вот как-то однажды уже наступает суббота перед Пасхой, а меня почему-то не сажают в карцер. Но власти тут же это «исправили»: меня забирают из зоны, отводят в карцер, начальник тюрьмы Журавков зачитывает постановление о заключении меня в карцер и пр.
И тут я, как-то не подумав, ему говорю: «Знаете, майор, я поражаюсь вашей дерзости…» А он был атлетически сложенный, очень сильный человек. И когда он обычно шел по зоне, за ним шла целая свита – любовницы, другие (все, конечно, в форме), и если чуть что не так – следовал удар. Он бил даже своих. «Лейтенант, снимите очки…» Лейтенант снимает – и тут же он лейтенанта нокаутирует. Он, такой сильный, показывает всем, как нужно работать.
И вот я говорю ему: «Знаете, я поражаюсь вашей дерзости…» – «А что?» – «Я, конечно, никто. Но понимаете: когда вы сажаете меня в карцер на Пасху, то совершенно очевидно, что сажаете вы меня как верующего в Иисуса Христа. Но подвергая меня такому наказанию и такому суровому испытанию, вы же оскорбляете Господа Бога, Которого я почитаю, Которому я молюсь и Который является смыслом моей жизни. Но сказано, что “Бог поругаем не бывает”. И я поражаюсь вашей дерзости». Он, конечно, кричит: «Огородников, опять ты свою пропаганду заводишь! Прекращай! В карцер!»
И вот сажают меня в карцер, у меня отлично проходит ночь: молюсь, все здорово, так благодатно. И такая радость – чувствуешь, что Господь не оставляет. Конечно, не оставляет! Такая радость сильная была, спать не хочу, воскресенье уже наступило…
Хожу я по камере, а поскольку я был самым плохим нарушителем, то часто оказывался один. Потому что карцер – это как тюрьма в тюрьме.
Прапорщик в одиночку не мог открывать дверь – рядом должен был быть кто-то еще. А тут прапорщик открывает дверь карцера и спрашивает: «Саш, а что ты сделал с нашим Журавковым?» – «А что такое?» – «Да после того, как тебя отвели, с ним стало плохо, отвезли домой. А потом вызвали вертолет и отправили его в Москву. Какая-то желчь у него пошла, что ли…»
И знаете, я продолжаю сидеть еще в карцере (мне же дали 15 суток), вдруг буквально дня через 3–4 слышу звуки оркестра, играющего траурный марш. И понимаю, что это начальника тюрьмы несут хоронить. Из Москвы привезли уже труп, несут хоронить под залпы автоматов (я слышал и залпы)...
ПОЛНОСТЬЮ ИНТЕРВЬЮ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126226.html
#Пасха #Бог #Христос #тюрьма #карцер #вера #православие #молитва #суд #смерть #жизнь #терпение #крест #подвиг #жертва #спасение
https://pravoslavie.ru/126226.html
Беседа с христианским правозащитником Александром Огородниковым
– На каждую Пасху меня сажали в карцер. Всегда – в карцер. Честно говоря, я даже понимал, что это неплохо. Во-первых, я оставался один, а так я был бы в большой камере или в бараке. А тут – один. Пускай в холоде, в голоде и т.д., но все-таки один.
И вот как-то однажды уже наступает суббота перед Пасхой, а меня почему-то не сажают в карцер. Но власти тут же это «исправили»: меня забирают из зоны, отводят в карцер, начальник тюрьмы Журавков зачитывает постановление о заключении меня в карцер и пр.
И тут я, как-то не подумав, ему говорю: «Знаете, майор, я поражаюсь вашей дерзости…» А он был атлетически сложенный, очень сильный человек. И когда он обычно шел по зоне, за ним шла целая свита – любовницы, другие (все, конечно, в форме), и если чуть что не так – следовал удар. Он бил даже своих. «Лейтенант, снимите очки…» Лейтенант снимает – и тут же он лейтенанта нокаутирует. Он, такой сильный, показывает всем, как нужно работать.
И вот я говорю ему: «Знаете, я поражаюсь вашей дерзости…» – «А что?» – «Я, конечно, никто. Но понимаете: когда вы сажаете меня в карцер на Пасху, то совершенно очевидно, что сажаете вы меня как верующего в Иисуса Христа. Но подвергая меня такому наказанию и такому суровому испытанию, вы же оскорбляете Господа Бога, Которого я почитаю, Которому я молюсь и Который является смыслом моей жизни. Но сказано, что “Бог поругаем не бывает”. И я поражаюсь вашей дерзости». Он, конечно, кричит: «Огородников, опять ты свою пропаганду заводишь! Прекращай! В карцер!»
И вот сажают меня в карцер, у меня отлично проходит ночь: молюсь, все здорово, так благодатно. И такая радость – чувствуешь, что Господь не оставляет. Конечно, не оставляет! Такая радость сильная была, спать не хочу, воскресенье уже наступило…
Хожу я по камере, а поскольку я был самым плохим нарушителем, то часто оказывался один. Потому что карцер – это как тюрьма в тюрьме.
Прапорщик в одиночку не мог открывать дверь – рядом должен был быть кто-то еще. А тут прапорщик открывает дверь карцера и спрашивает: «Саш, а что ты сделал с нашим Журавковым?» – «А что такое?» – «Да после того, как тебя отвели, с ним стало плохо, отвезли домой. А потом вызвали вертолет и отправили его в Москву. Какая-то желчь у него пошла, что ли…»
И знаете, я продолжаю сидеть еще в карцере (мне же дали 15 суток), вдруг буквально дня через 3–4 слышу звуки оркестра, играющего траурный марш. И понимаю, что это начальника тюрьмы несут хоронить. Из Москвы привезли уже труп, несут хоронить под залпы автоматов (я слышал и залпы)...
ПОЛНОСТЬЮ ИНТЕРВЬЮ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126226.html
#Пасха #Бог #Христос #тюрьма #карцер #вера #православие #молитва #суд #смерть #жизнь #терпение #крест #подвиг #жертва #спасение
pravoslavie.ru
«Я поворачиваюсь к зоне и кричу: “Ад! Где твоя победа?!”». Александр Огородников / Православие.Ru
Если в зоне находили молитву «Отче наш», написанную от руки (а только от руки и могла быть она написана), автоматически мне давали 15 суток карцера. А для меня была честь – за молитву отсидеть в карцере.
СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: НИКОГДА НЕ ЖАЛЕЙТЕ СЕБЯ, КОГДА РЕЧЬ ИДЕТ О СЛУЖЕНИИ БОГУ
https://pravoslavie.ru/24/
Никогда себя не жалейте, когда речь идет о служении Богу. Тогда Господь вас будет жалеть.
* * *
Священник никогда не должен обращать внимания на себя больше, чем на свое служение. Если так будет, то мы будем по милости Божией выполнять то, что обязаны выполнить.
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ О ПРАВОСЛАВИИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/24/
#священник #пастырь #церковь #вера #Бог #Христос #православие #Промысл #молитва #любовь #Патриарх #РПЦ
https://pravoslavie.ru/24/
Никогда себя не жалейте, когда речь идет о служении Богу. Тогда Господь вас будет жалеть.
* * *
Священник никогда не должен обращать внимания на себя больше, чем на свое служение. Если так будет, то мы будем по милости Божией выполнять то, что обязаны выполнить.
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ О ПРАВОСЛАВИИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/24/
#священник #пастырь #церковь #вера #Бог #Христос #православие #Промысл #молитва #любовь #Патриарх #РПЦ
БЛАЖЕННЕЙШИЙ МИТРОПОЛИТ ВСЕЙ АМЕРИКИ И КАНАДЫ ТИХОН ВОЗГЛАВИЛ СИМПОЗИУМ В ПСТГУ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ЖИЗНИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В АМЕРИКЕ
https://pravoslavie.ru/24/
Блаженнейший Митрополит Тихон выступил с докладом «Апостольская работа Церкви в Северной Америке», в котором представил концепцию внутренней и внешней жизни Православной Церкви в Америке, обратив особое внимание в осуществлении апостольской миссии Церкви на развитие духовной жизни, душепопечение, отношения с окружающими, духовно-просветительскую работу и евангельскую проповедь.
Следующий докладчик, архимандрит Андрей, в своем выступлении обратил внимание на то, что концепция, предложенная Блаженнейшим Митрополитом Тихоном, призывает всех православных христиан Америки к переосмыслению сути христианской жизни на основе возрождения евхаристических начал.
С завершающим докладом «Валаамская миссия на Аляске: уроки прошлого и перспективы для миссионерской деятельности в Америке и России» выступил настоятель московского подворья Спасо-Преображенского Валаамского монастыря игумен Иосиф (Крюков). В своем выступлении игумен Иосиф представил взгляд на духовную жизнь Церкви в Америке, исходя из опыта служения валаамской миссии на Аляске.
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ О ПРАВОСЛАВИИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/24/
#православие #америка #аляска #миссионерство #церковь #рпц #вера #литургия #евхаристия
https://pravoslavie.ru/24/
Блаженнейший Митрополит Тихон выступил с докладом «Апостольская работа Церкви в Северной Америке», в котором представил концепцию внутренней и внешней жизни Православной Церкви в Америке, обратив особое внимание в осуществлении апостольской миссии Церкви на развитие духовной жизни, душепопечение, отношения с окружающими, духовно-просветительскую работу и евангельскую проповедь.
Следующий докладчик, архимандрит Андрей, в своем выступлении обратил внимание на то, что концепция, предложенная Блаженнейшим Митрополитом Тихоном, призывает всех православных христиан Америки к переосмыслению сути христианской жизни на основе возрождения евхаристических начал.
С завершающим докладом «Валаамская миссия на Аляске: уроки прошлого и перспективы для миссионерской деятельности в Америке и России» выступил настоятель московского подворья Спасо-Преображенского Валаамского монастыря игумен Иосиф (Крюков). В своем выступлении игумен Иосиф представил взгляд на духовную жизнь Церкви в Америке, исходя из опыта служения валаамской миссии на Аляске.
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ О ПРАВОСЛАВИИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/24/
#православие #америка #аляска #миссионерство #церковь #рпц #вера #литургия #евхаристия
«СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА» КОНСТАНТИНОПОЛЯ
https://pravoslavie.ru/126287.html
Алексей Смирнов
Украинская авантюра Фанара – это не банальная месть за неучастие РПЦ в Критском соборе, а элемент многолетней стратегии, направленной на устранение любого альтернативного центра влияния в Православии помимо церковного Стамбула.
* * *
Логика выживания (и ориентации на западные страны) стала одной из главных движущих сил в политике Фанара в XX веке. Если в рамках Османской империи его церковное доминирование достигалось руками османов (благодаря которым стамбульским грекам удалось ассимилировать древние Восточные Патриархаты и получить контроль над Сербской, Болгарской и Румынской Церквями), то, оказавшись без поддержки императоров и султанов, они вынуждены были пойти по пути фальсификации своих «привилегий» и особого первенства в православном мире.
Во время патриаршества Мелетия (Метаксакиса) в 20-е годы появились пропагандистские тезисы о том, что Константинополь является «центром всего Православия», «всеобщим голосом Церкви», «Матерью-Церковью и центром, в котором сходятся и от которого берут начало все Поместные Православные Церкви», а Константинопольский патриарх выступает, ни больше ни меньше, «предстоятелем предстоятелей всех Православных Церквей».
Кроме историко-канонических претензий на первенство Фанар начал агрессивно распространять свое административное влияние по всему миру, открывая новые епархии и захватывая чужие.
В качестве самого яркого примера агрессии фанариотов можно привести их действия в отношении Русской Церкви. Воспользовавшись гонениями против РПЦ со стороны большевиков, Константинополь предпринял попытку едва ли не полного ее уничтожения – отторгнув от нее Финляндскую Церковь, незаконно предоставив автокефалию Польской Церкви и поддержав российских «обновленцев».
ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ «СТОЛЕТНЕЙ ВОЙНЫ» КОНСТАНТИНОПОЛЯ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126287.html
#раскол #фанар #константинополь #варфоломей #украина #УПЦ #пцу #церковь #война #геополитика #ересь #схизма
https://pravoslavie.ru/126287.html
Алексей Смирнов
Украинская авантюра Фанара – это не банальная месть за неучастие РПЦ в Критском соборе, а элемент многолетней стратегии, направленной на устранение любого альтернативного центра влияния в Православии помимо церковного Стамбула.
* * *
Логика выживания (и ориентации на западные страны) стала одной из главных движущих сил в политике Фанара в XX веке. Если в рамках Османской империи его церковное доминирование достигалось руками османов (благодаря которым стамбульским грекам удалось ассимилировать древние Восточные Патриархаты и получить контроль над Сербской, Болгарской и Румынской Церквями), то, оказавшись без поддержки императоров и султанов, они вынуждены были пойти по пути фальсификации своих «привилегий» и особого первенства в православном мире.
Во время патриаршества Мелетия (Метаксакиса) в 20-е годы появились пропагандистские тезисы о том, что Константинополь является «центром всего Православия», «всеобщим голосом Церкви», «Матерью-Церковью и центром, в котором сходятся и от которого берут начало все Поместные Православные Церкви», а Константинопольский патриарх выступает, ни больше ни меньше, «предстоятелем предстоятелей всех Православных Церквей».
Кроме историко-канонических претензий на первенство Фанар начал агрессивно распространять свое административное влияние по всему миру, открывая новые епархии и захватывая чужие.
В качестве самого яркого примера агрессии фанариотов можно привести их действия в отношении Русской Церкви. Воспользовавшись гонениями против РПЦ со стороны большевиков, Константинополь предпринял попытку едва ли не полного ее уничтожения – отторгнув от нее Финляндскую Церковь, незаконно предоставив автокефалию Польской Церкви и поддержав российских «обновленцев».
ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ «СТОЛЕТНЕЙ ВОЙНЫ» КОНСТАНТИНОПОЛЯ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126287.html
#раскол #фанар #константинополь #варфоломей #украина #УПЦ #пцу #церковь #война #геополитика #ересь #схизма
Православие.Ru
«Столетняя война» Константинополя
Константинополь готовит унию с католиками в форме восстановления евхаристического общения и признания первенства папы. Казалось бы, как могут сочетаться претензии на первенство и уступка этого первенства Риму? Но никакого противоречия тут нет.
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О ЗИМЕ И ЗИМНИХ ПРАЗДНИКАХ: ЧТО ПОЧИТАТЬ И ВЫУЧИТЬ
https://pravoslavie.ru/126284.html
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
(А.С. Пушкин)
* * *
Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лёд;
На красных лапках гусь тяжёлый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лёд,
Скользит и падает; весёлый
Мелькает, вьётся первый снег,
Звездами падая на брег.
(А.С. Пушкин)
* * *
Мама! глянь-ка из окошка –
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело –
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней –
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»
(Афанасий Фет)
ЧИТАТЬ ЕЩЁ:
https://pravoslavie.ru/126284.html
#воспитание #образование #дети #стихи #зима #радость
https://pravoslavie.ru/126284.html
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
(А.С. Пушкин)
* * *
Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лёд;
На красных лапках гусь тяжёлый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лёд,
Скользит и падает; весёлый
Мелькает, вьётся первый снег,
Звездами падая на брег.
(А.С. Пушкин)
* * *
Мама! глянь-ка из окошка –
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело –
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней –
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»
(Афанасий Фет)
ЧИТАТЬ ЕЩЁ:
https://pravoslavie.ru/126284.html
#воспитание #образование #дети #стихи #зима #радость
Православие.Ru
Стихи для детей о зиме и зимних праздниках: что почитать и выучить
Хорошие стихи минуют пошлость, грохот и пьяные крики. Потому что они берут из праздника самую важную его сокровенную суть, самую искреннюю радость.
КАЗЕННАЯ ПАЛАТА ФЕРАПОНТОВА МОНАСТЫРЯ ПЕРЕДАНА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
https://pravoslavie.ru/24/
Казенная палата постройки 1530 года — самый древний каменный памятник гражданской архитектуры XVI века из сохранившихся на Севере России — передана Ферапонтовому монастырю во временное владение и пользование на 490 лет в соответствии с целями деятельности религиозной организации.
Казенная палата предназначалась для хранения документов монастыря — «великого государя жалованных грамот и заложных писем и всяких крепостей». Эти документы, а также монастырские описи находились здесь вплоть до закрытия обители.
Исторический Ферапонтов мужской монастырь в Вологодской митрополии был возрожден решением Священного Синода Русской Православной Церкви в октябре 2018 года (журнал № 96).
Отвечая на вопрос журналиста о возможности возрождения в этих краях полноценной церковной жизни, Святейший Патриарх подчеркнул: «К этому надо стремиться, и это несомненно произойдет; другого пути просто не может быть». В то же время Предстоятель указал на важность совместных усилий Церкви и культурных учреждений для разрешения текущих проблем — «в контексте полноценного возрождения монастырской жизни в этих местах». «Я в это верю и буду молиться и работать для этого», — заключил Патриарх Кирилл.
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ О ПРАВОСЛАВИИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/24/
#церковь #монастырь #вера #православие #молитва #Бог #Христос #Промысл #патриарх #РПЦ
https://pravoslavie.ru/24/
Казенная палата постройки 1530 года — самый древний каменный памятник гражданской архитектуры XVI века из сохранившихся на Севере России — передана Ферапонтовому монастырю во временное владение и пользование на 490 лет в соответствии с целями деятельности религиозной организации.
Казенная палата предназначалась для хранения документов монастыря — «великого государя жалованных грамот и заложных писем и всяких крепостей». Эти документы, а также монастырские описи находились здесь вплоть до закрытия обители.
Исторический Ферапонтов мужской монастырь в Вологодской митрополии был возрожден решением Священного Синода Русской Православной Церкви в октябре 2018 года (журнал № 96).
Отвечая на вопрос журналиста о возможности возрождения в этих краях полноценной церковной жизни, Святейший Патриарх подчеркнул: «К этому надо стремиться, и это несомненно произойдет; другого пути просто не может быть». В то же время Предстоятель указал на важность совместных усилий Церкви и культурных учреждений для разрешения текущих проблем — «в контексте полноценного возрождения монастырской жизни в этих местах». «Я в это верю и буду молиться и работать для этого», — заключил Патриарх Кирилл.
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ О ПРАВОСЛАВИИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/24/
#церковь #монастырь #вера #православие #молитва #Бог #Христос #Промысл #патриарх #РПЦ
ЕПИСКОП ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ПАНТЕЛЕИМОН: Ю.М. ЛУЖКОВ АКТИВНО ПОМОГАЛ В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНОГО СЛУЖЕНИЯ ЦЕРКВИ В МОСКВЕ
https://pravoslavie.ru/24/
Юрий Лужков живо реагировал на просьбы и обращения, помогал в реализации социальных проектов, подчеркнул епископ Пантелеимон. «Благодаря его поддержке была создана наша патронажная служба, возрождена Марфо-Мариинская обитель, началась стабильная работа церковной больницы святителя Алексия».
«Вспоминается самый первый визит Юрия Михайловича в нашу общину. Повод был значимый — вручение дипломов первому выпуску училища сестер милосердия, Он очень спешил на следующую встречу, и на визит было буквально полчаса, — поделился воспоминаниями иерарх. — Мы уговорили его остаться, потому что наши дети подготовили большую концертную программу. В итоге Лужков настолько проникся выступлением, что полностью прослушал почти двухчасовой концерт. Помощники ему говорили: "Но ведь в приемной уже ждут". — "Пусть подождут. А дети ждать не могут", — примерно так сказал тогда Юрий Михайлович».
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ О ПРАВОСЛАВИИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/24/
#смерть #память #молитва #Бог #Христос #церковь #покаяние #прощение #милосердие
https://pravoslavie.ru/24/
Юрий Лужков живо реагировал на просьбы и обращения, помогал в реализации социальных проектов, подчеркнул епископ Пантелеимон. «Благодаря его поддержке была создана наша патронажная служба, возрождена Марфо-Мариинская обитель, началась стабильная работа церковной больницы святителя Алексия».
«Вспоминается самый первый визит Юрия Михайловича в нашу общину. Повод был значимый — вручение дипломов первому выпуску училища сестер милосердия, Он очень спешил на следующую встречу, и на визит было буквально полчаса, — поделился воспоминаниями иерарх. — Мы уговорили его остаться, потому что наши дети подготовили большую концертную программу. В итоге Лужков настолько проникся выступлением, что полностью прослушал почти двухчасовой концерт. Помощники ему говорили: "Но ведь в приемной уже ждут". — "Пусть подождут. А дети ждать не могут", — примерно так сказал тогда Юрий Михайлович».
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ О ПРАВОСЛАВИИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/24/
#смерть #память #молитва #Бог #Христос #церковь #покаяние #прощение #милосердие
Forwarded from Пастырь & Паства
Мы, американские архиереи и иереи, в течение семидесяти лет хотели привлечь народ в Церковь проведением фестивалей. То есть мы устраивали праздники и гуляния, угощали людей напитками, едой и развлечениями. Мы забыли о молитве, исповеди, постах, четках — обо всем том, что составляет Предание нашей Церкви. Мы даже препятствовали созданию монастырей, так как полагали, что в них нет необходимости, и они не могут ничего дать нашей Церкви.
И вот пришел малюсенький человек, без мирского образования и богословских дипломов, без новаторских и смелых идей (которые в изобилии были у нас) и напомнил нам о самом главном — нашем Православном Предании. Он не звал на танцы и развлечения, а призывал к посту и участию в многочасовых бдениях. И люди откликнулись на его призыв, пришли к старцу и поддержали его.
Число приходящих к отцу Ефрему не поддается описанию. Америка, стремившаяся к выходу из тупика культуры потребления и рабства материальным ценностям через различные общественные течения (например, хиппи) и восточные религии, открыла для себя подлинное неискаженное христианство — Православие.
Иерей Антоний Мосхонас, настоятель православного храма в городе Тусан (Аризона).
И вот пришел малюсенький человек, без мирского образования и богословских дипломов, без новаторских и смелых идей (которые в изобилии были у нас) и напомнил нам о самом главном — нашем Православном Предании. Он не звал на танцы и развлечения, а призывал к посту и участию в многочасовых бдениях. И люди откликнулись на его призыв, пришли к старцу и поддержали его.
Число приходящих к отцу Ефрему не поддается описанию. Америка, стремившаяся к выходу из тупика культуры потребления и рабства материальным ценностям через различные общественные течения (например, хиппи) и восточные религии, открыла для себя подлинное неискаженное христианство — Православие.
Иерей Антоний Мосхонас, настоятель православного храма в городе Тусан (Аризона).
СОСТОЯЛАСЬ ВСТРЕЧА БЛАЖЕННЕЙШЕГО ПАТРИАРХА ИЕРУСАЛИМСКОГО ФЕОФИЛА C МИТРОПОЛИТОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИМ ВАРСОНОФИЕМ
https://pravoslavie.ru/24/
В своем приветственном слове глава Санкт-Петербургской митрополии отметил особую важность недавнего визита Его Блаженства в Москву, в ходе которого состоялось совместное служение Божественной литургии с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и сонмом иерархов Русской Церкви. Владыка Варсонофий также выразил признательность Блаженнейшему Патриарху Феофилу за труды по сохранению единства Православной Церкви, подчеркнув значимость предложения Его Блаженства провести собрание Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Иордании.
В свою очередь Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил поблагодарил Его Высокопреосвященство и попросил передать слова благодарности за теплый прием и гостеприимство, оказанные ему Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Президентом РФ В.В. Путиным.
Предстоятель Иерусалимской Церкви отметил, что настроен очень оптимистично в отношении разрешения текущего кризиса, а также подчеркнул, что «все человеческие трудности, кажущиеся непреодолимыми, могут быть разрешены с Божией помощью».
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ О ПРАВОСЛАВИИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/24/
#церковь #православие #раскол #собор #вера #молитва #Бог #Христос #Богородица
https://pravoslavie.ru/24/
В своем приветственном слове глава Санкт-Петербургской митрополии отметил особую важность недавнего визита Его Блаженства в Москву, в ходе которого состоялось совместное служение Божественной литургии с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и сонмом иерархов Русской Церкви. Владыка Варсонофий также выразил признательность Блаженнейшему Патриарху Феофилу за труды по сохранению единства Православной Церкви, подчеркнув значимость предложения Его Блаженства провести собрание Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Иордании.
В свою очередь Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил поблагодарил Его Высокопреосвященство и попросил передать слова благодарности за теплый прием и гостеприимство, оказанные ему Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Президентом РФ В.В. Путиным.
Предстоятель Иерусалимской Церкви отметил, что настроен очень оптимистично в отношении разрешения текущего кризиса, а также подчеркнул, что «все человеческие трудности, кажущиеся непреодолимыми, могут быть разрешены с Божией помощью».
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ О ПРАВОСЛАВИИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/24/
#церковь #православие #раскол #собор #вера #молитва #Бог #Христос #Богородица
ДВЕ ЖИЗНИ – ОДНА СУДЬБА
https://pravoslavie.ru/126279.html
Елена Федюкина
В осеннюю ночь 1937 года под праздник Крестовоздвиженья на Бутовском полигоне произошло страшное злодеяние (увы, не единственное в те годы). Здесь были казнены два друга, единомышленника и собрата по духовному сану – иерей Петр Петриков и иеромонах Андрей (Эльбсон).
Первым арестовали отца Андрея – в феврале, вскоре, в апреле, – отца Петра. «Во всем происшедшем в нашей стране вижу пути Промысла Божиего, всегда ведущего нас во благое», − слова, сказанные отцом Петром в заточении, стали пророческими.
«Церковь “не от мира сего”, – читаем в документах допроса отца Петра. − Мои интересы… чисто духовные: получение благодати и приобретение совершенств, какими обладает Бог, в Которого верю».
Простые и безыскусные слова, а в них весь подвижник. Подобное скажет и отец Андрей в написанной им во Владимирской тюрьме биографии:
«Я хотел остаться простым монахом, так как меня интересовали вопросы только личного нравственного самоусовершенствования».
* * *
Таинство жизни нарушено: ты не угоден – расстрел.
Вздрогнуло с ужасом Бутово, став усыпальницей тел.
Нет ни сестры и ни матери, близкого нет никого.
Душу восприняли ангелы – мир опустел и замолк…
ПРОЧИТАТЬ УДИВИТЕЛЬНУЮ БИОГРАФИЮ ДРУЗЕЙ-МУЧЕНИКОВ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126279.html
#мученики #святой #гонения #РПЦ #новомученики #вера #Христос #Бог #церковь #крест #жертва #православие #молитва #покаяние
https://pravoslavie.ru/126279.html
Елена Федюкина
В осеннюю ночь 1937 года под праздник Крестовоздвиженья на Бутовском полигоне произошло страшное злодеяние (увы, не единственное в те годы). Здесь были казнены два друга, единомышленника и собрата по духовному сану – иерей Петр Петриков и иеромонах Андрей (Эльбсон).
Первым арестовали отца Андрея – в феврале, вскоре, в апреле, – отца Петра. «Во всем происшедшем в нашей стране вижу пути Промысла Божиего, всегда ведущего нас во благое», − слова, сказанные отцом Петром в заточении, стали пророческими.
«Церковь “не от мира сего”, – читаем в документах допроса отца Петра. − Мои интересы… чисто духовные: получение благодати и приобретение совершенств, какими обладает Бог, в Которого верю».
Простые и безыскусные слова, а в них весь подвижник. Подобное скажет и отец Андрей в написанной им во Владимирской тюрьме биографии:
«Я хотел остаться простым монахом, так как меня интересовали вопросы только личного нравственного самоусовершенствования».
* * *
Таинство жизни нарушено: ты не угоден – расстрел.
Вздрогнуло с ужасом Бутово, став усыпальницей тел.
Нет ни сестры и ни матери, близкого нет никого.
Душу восприняли ангелы – мир опустел и замолк…
ПРОЧИТАТЬ УДИВИТЕЛЬНУЮ БИОГРАФИЮ ДРУЗЕЙ-МУЧЕНИКОВ ВЫ МОЖЕТЕ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126279.html
#мученики #святой #гонения #РПЦ #новомученики #вера #Христос #Бог #церковь #крест #жертва #православие #молитва #покаяние
Православие.Ru
Священник Петр Петриков и иеромонах Андрей (Эльбсон): две жизни – одна судьба
«Церковь “не от мира сего”, – читаем в протоколе допроса отца Петра − Мои интересы… чисто духовные». Неотмирность безбожная власть не прощала: жизнь отца Петра, как и отца Андрея, оборвалась в Бутово в 1937-м.
КАК ОТЛИЧИТЬ ИЛЛЮЗИЮ ОТ ПРАВДЫ?
https://pravoslavie.ru/126275.html
– По результату. Это очень серьезно. Человек может говорить чрезвычайно высоко. Может в мыслях витать. Переживать какие-то состояния… Но каковы плоды? Святые отцы говорили: если у тебя нет любви к врагам (а чаще всего у нас нет любви даже к ближним), значит, у тебя нет результата.
Ты сам трезво должен себя оценивать. Да, стремление к высокой духовной жизни должно быть. Но ты всё время себя испытывай. В монашестве никогда не благословят молодого послушника на отшельничество, пока он не пройдет долгий срок жития в братстве, в семье. Потому что, постоянно соприкасаясь друг с другом – с разными характерами, с иными, чуждыми нам привычками, с индивидуальными особенностями других, – мы то и дело толкаемся, сердим друг друга, раздражаемся, и так выходит наружу то, что мы есть на самом деле…
Иллюзия, в отличие от правды, не имеет результата. Пусть ты в своих мечтах до седьмого неба взмываешь, но когда ты возвращаешься на землю и делаешь ближним элементарные гадости – то, простите, все твои планы и предположения на счет себя вообще ничего не значат.
Почему в монастырях молодежь загружают работой? Не высокоумные книжки им дают штудировать, а с Иисусовой молитвой трудиться в поте лица. Да чтобы поменьше мечтали! Пусть даже сил на эти парения не остается. Так надо уставать, чтобы было уже не оторваться от земли. Христос Сам к тебе спустится. Ты только не забывай: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя».
Если на монастырском дворе хлопцы-послушники, приоблокотившись на лопаты, пустятся вдруг в размышления о Нетварном Свете, им бы дать пинка: «Ну-ка, работать! Яму надо выкопать, а они тут размечтались!» Когда утрудишься, тогда и грешить нет сил.
Или, помните, в какой-то книге есть такой эпизод: два молоденьких послушника заспорили о возвышенных категориях, а мимо идет старец-монах с ведром… Они – к нему: «Отче! Рассуди нас: кто прав?» – и давай тараторить. «Ой, извините, – посторонился он, – я иду сейчас мыть туалет…». Ничто, кстати, так не смиряет, как чистка общественной уборной. Этим братиям тоже, наверно, в это время заниматься чем-то надо было, пусть и не столь продуктивным для стяжания благодати. А они предавались всей этой словесной эквилибристике, «словоблудию», как называют святые отцы чрезмерные разговоры о духовном. А еще и спорили.
ОТВЕТЫ ПРОТОИЕРЕЯ СЕРГИЯ БАРАНОВА НА ВОПРОСЫ МОЛОДЕЖИ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126275.html
#православие #вера #истина #фейк #иллюзия #церковь #Бог #Христос #молитва #покаяние #послушание #смирение #терпение #любовь
https://pravoslavie.ru/126275.html
– По результату. Это очень серьезно. Человек может говорить чрезвычайно высоко. Может в мыслях витать. Переживать какие-то состояния… Но каковы плоды? Святые отцы говорили: если у тебя нет любви к врагам (а чаще всего у нас нет любви даже к ближним), значит, у тебя нет результата.
Ты сам трезво должен себя оценивать. Да, стремление к высокой духовной жизни должно быть. Но ты всё время себя испытывай. В монашестве никогда не благословят молодого послушника на отшельничество, пока он не пройдет долгий срок жития в братстве, в семье. Потому что, постоянно соприкасаясь друг с другом – с разными характерами, с иными, чуждыми нам привычками, с индивидуальными особенностями других, – мы то и дело толкаемся, сердим друг друга, раздражаемся, и так выходит наружу то, что мы есть на самом деле…
Иллюзия, в отличие от правды, не имеет результата. Пусть ты в своих мечтах до седьмого неба взмываешь, но когда ты возвращаешься на землю и делаешь ближним элементарные гадости – то, простите, все твои планы и предположения на счет себя вообще ничего не значат.
Почему в монастырях молодежь загружают работой? Не высокоумные книжки им дают штудировать, а с Иисусовой молитвой трудиться в поте лица. Да чтобы поменьше мечтали! Пусть даже сил на эти парения не остается. Так надо уставать, чтобы было уже не оторваться от земли. Христос Сам к тебе спустится. Ты только не забывай: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя».
Если на монастырском дворе хлопцы-послушники, приоблокотившись на лопаты, пустятся вдруг в размышления о Нетварном Свете, им бы дать пинка: «Ну-ка, работать! Яму надо выкопать, а они тут размечтались!» Когда утрудишься, тогда и грешить нет сил.
Или, помните, в какой-то книге есть такой эпизод: два молоденьких послушника заспорили о возвышенных категориях, а мимо идет старец-монах с ведром… Они – к нему: «Отче! Рассуди нас: кто прав?» – и давай тараторить. «Ой, извините, – посторонился он, – я иду сейчас мыть туалет…». Ничто, кстати, так не смиряет, как чистка общественной уборной. Этим братиям тоже, наверно, в это время заниматься чем-то надо было, пусть и не столь продуктивным для стяжания благодати. А они предавались всей этой словесной эквилибристике, «словоблудию», как называют святые отцы чрезмерные разговоры о духовном. А еще и спорили.
ОТВЕТЫ ПРОТОИЕРЕЯ СЕРГИЯ БАРАНОВА НА ВОПРОСЫ МОЛОДЕЖИ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126275.html
#православие #вера #истина #фейк #иллюзия #церковь #Бог #Христос #молитва #покаяние #послушание #смирение #терпение #любовь
Православие.Ru
«Благодать Божия приходит тихо»
У православных людей сегодня зачастую как будто не хватает вдохновения.
ПРАВОСЛАВНАЯ СЛУЖБА ПОМОЩИ «МИЛОСЕРДИЕ» ОБЪЯВЛЯЕТ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ СБОР ПОДАРКОВ ДЛЯ НУЖДАЮЩИХСЯ
http://dari.miloserdie.ru
Православная служба помощи «Милосердие» (г. Москва) собирает рождественские подарки для тяжелобольных детей, многодетных семей, одиноких стариков, бездомных и малоимущих людей, пациентов больниц. До 6 января 2020 года на специальной странице акции dari.miloserdie.ru любой желающий может выбрать подопечного службы «Милосердие», которому хочет помочь.
Подарок для подопечного участник бронирует на сайте, покупает в любом магазине и привозит в пункт сбора подарков. Бронь нужна, чтобы подарки не повторялись. На прошлое Рождество в службе «Милосердие» вручили более 16 тысяч подарков.
«Наша акция — это возможность творить чудеса своими руками. Очень важно в предновогодней суете не забыть о тех, кто нуждается в помощи, — рассказывает Анна Белавина, руководитель благотворительных программ службы помощи "Милосердие". — Наши подопечные — пожилые люди и дети, одинокие и семейные, те, кто оказался в беде. Многим из них нужны элементарные, казалось бы, вещи: постельное белье, полотенца, посуда. Но еще больше людям нужно наше тепло, и эта акция — такой простой способ им его подарить».
Площадка сбора подарков службы «Милосердие» уже открыта по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, 31А, стр.1, ТЦ «Монарх» (вход с ул. Зои Воскресенской), 1-й этаж.
Пункт приема подарков работает: по будням 10.00-20.00; по субботам 12.00-17.00; по воскресеньям 13.00-18.00; 31 декабря 12.00-16.00; 1 января — выходной день; 2-5 января 12.00-18.00; 6 января 12.00-16.00.
Поддержать службу помощи «Милосердие» также можно, отправив SMS со словом «Рождество» и суммой пожертвования на номер 3434, например: «Рождество 200».
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ О ПРАВОСЛАВИИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/24/
#Рождество #милосердие #подарок #дети #инвалиды #помощь #радость #любовь
http://dari.miloserdie.ru
Православная служба помощи «Милосердие» (г. Москва) собирает рождественские подарки для тяжелобольных детей, многодетных семей, одиноких стариков, бездомных и малоимущих людей, пациентов больниц. До 6 января 2020 года на специальной странице акции dari.miloserdie.ru любой желающий может выбрать подопечного службы «Милосердие», которому хочет помочь.
Подарок для подопечного участник бронирует на сайте, покупает в любом магазине и привозит в пункт сбора подарков. Бронь нужна, чтобы подарки не повторялись. На прошлое Рождество в службе «Милосердие» вручили более 16 тысяч подарков.
«Наша акция — это возможность творить чудеса своими руками. Очень важно в предновогодней суете не забыть о тех, кто нуждается в помощи, — рассказывает Анна Белавина, руководитель благотворительных программ службы помощи "Милосердие". — Наши подопечные — пожилые люди и дети, одинокие и семейные, те, кто оказался в беде. Многим из них нужны элементарные, казалось бы, вещи: постельное белье, полотенца, посуда. Но еще больше людям нужно наше тепло, и эта акция — такой простой способ им его подарить».
Площадка сбора подарков службы «Милосердие» уже открыта по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, 31А, стр.1, ТЦ «Монарх» (вход с ул. Зои Воскресенской), 1-й этаж.
Пункт приема подарков работает: по будням 10.00-20.00; по субботам 12.00-17.00; по воскресеньям 13.00-18.00; 31 декабря 12.00-16.00; 1 января — выходной день; 2-5 января 12.00-18.00; 6 января 12.00-16.00.
Поддержать службу помощи «Милосердие» также можно, отправив SMS со словом «Рождество» и суммой пожертвования на номер 3434, например: «Рождество 200».
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ О ПРАВОСЛАВИИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/24/
#Рождество #милосердие #подарок #дети #инвалиды #помощь #радость #любовь
НЕ БОЙСЯ, МАЛОЕ СТАДО!
https://pravoslavie.ru/126320.html
Из слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на последнем в 2019 году заседании Высшего Церковного Совета:
Год оказался непростым — он был наполнен испытаниями для нашей Церкви, но одновременно и явлениями милости Божией. С одной стороны, мы стали свидетелями того, к чему привели нарушения канонических норм, с другой — лицезрели единство иерархов, духовенства, мирян как в нашей Церкви, так и во всем православном мире, хранящих веру и каноническую чистоту Православия.
Мы видим, как в греческом церковном мире, внутри Александрийской и Элладской Церквей, ярко проявилась оппозиция со стороны архиереев, клириков и мирян, не согласных с попранием канонов. Для этих людей, как и для нас, единство Церквей есть безусловная ценность; они считают недопустимым размен этого единства на симпатии сильных мира сего; они сопереживают и сочувствуют Украинской Православной Церкви, которую поставили под удар антиканонические действия Константинопольского Патриархата.
Наши молитвы и труды были направлены на поддержку наших братьев на Украине, где милостью Божией давление на верующих канонической Церкви уменьшилось. Декларация о невмешательстве в церковные дела, с которой выступил президент Зеленский, свидетельствует о том, что государственная власть ныне занимает единственно правильную позицию — не вмешиваться в церковные противоречия и не оказывать давление, в том числе на нашу каноническую Церковь.
Что бы ни ожидало нас в будущем 2020 году, мы всегда должны помнить слова Спасителя: Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.
Будем надеяться, что по милости Божией раскол не будет расширяться, но, напротив, станет сходить на нет. Господь всех нас призвал к тому, чтобы мы были верны Ему даже до смерти, и эта верность должна проявляться, в том числе, в отстаивании единства Церкви.
ПОЛНОСТЬЮ СЛОВО ПАТРИАРХА МОЖНО ПРОЧИТАТЬ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126320.html
#Патриарх #церковь #РПЦ #ВЦС #молитва #Бог #Промысл #раскол #УПЦ #пцу #фанар #вера #православие
https://pravoslavie.ru/126320.html
Из слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на последнем в 2019 году заседании Высшего Церковного Совета:
Год оказался непростым — он был наполнен испытаниями для нашей Церкви, но одновременно и явлениями милости Божией. С одной стороны, мы стали свидетелями того, к чему привели нарушения канонических норм, с другой — лицезрели единство иерархов, духовенства, мирян как в нашей Церкви, так и во всем православном мире, хранящих веру и каноническую чистоту Православия.
Мы видим, как в греческом церковном мире, внутри Александрийской и Элладской Церквей, ярко проявилась оппозиция со стороны архиереев, клириков и мирян, не согласных с попранием канонов. Для этих людей, как и для нас, единство Церквей есть безусловная ценность; они считают недопустимым размен этого единства на симпатии сильных мира сего; они сопереживают и сочувствуют Украинской Православной Церкви, которую поставили под удар антиканонические действия Константинопольского Патриархата.
Наши молитвы и труды были направлены на поддержку наших братьев на Украине, где милостью Божией давление на верующих канонической Церкви уменьшилось. Декларация о невмешательстве в церковные дела, с которой выступил президент Зеленский, свидетельствует о том, что государственная власть ныне занимает единственно правильную позицию — не вмешиваться в церковные противоречия и не оказывать давление, в том числе на нашу каноническую Церковь.
Что бы ни ожидало нас в будущем 2020 году, мы всегда должны помнить слова Спасителя: Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.
Будем надеяться, что по милости Божией раскол не будет расширяться, но, напротив, станет сходить на нет. Господь всех нас призвал к тому, чтобы мы были верны Ему даже до смерти, и эта верность должна проявляться, в том числе, в отстаивании единства Церкви.
ПОЛНОСТЬЮ СЛОВО ПАТРИАРХА МОЖНО ПРОЧИТАТЬ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126320.html
#Патриарх #церковь #РПЦ #ВЦС #молитва #Бог #Промысл #раскол #УПЦ #пцу #фанар #вера #православие
www.pravoslavie.ru
Слово на заседании Высшего Церковного Совета 11 декабря 2019 года / Православие.Ru
11 декабря 2019 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил заседание Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. Открывая заседание, Святейший Владыка обратился к членам Высшего Церковного Совета со вступительным словом.
ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ – САМЫЙ ВАЖНЫЙ ДЛЯ ВОЦЕРКОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА
https://pravoslavie.ru/126234.html
Епископ Лидры Епифаний (Кипр)
Русскую Церковь характеризуют, прежде всего, благочестие, любовь ко Господу, подвижничество... Когда в 90-х годах ХХ столетия на греческий язык начали переводить Жития и поучения русских святых, статьи, посвященные событиям русской церковной истории, наши Церкви и наши народы обрели точки соприкосновения для общения друг с другом.
Читая Жития святых, жизнеописания и слова русских архиереев, я убедился в том, что что опыт Церкви, как и опыт Богопознания и Богообщения, един для всех. Неважно, где ты находишься – в России, на Кипре или вообще где-то на краю мира – Бог есть везде. И очень важно, чтобы в сознании людей отложилась мысль: Бог любит человека и хочет, чтобы человек всегда оставался с Богом, общался с Богом, потому что это общение приведет ко спасению.
* * *
Порой создается впечатление, что современные молодые люди слишком далеко отстоят от Церкви. Но не нужно забывать, что внешнее проявление свойств личности не всегда позволяет делать правильные выводы о человеке. Добродетель не нуждается в публичности. Есть довольно много молодых людей, чья жизнь представляется далекой от Церкви, на самом же деле они очень близки к Богу и ведут свою личную молчаливую духовную борьбу.
Можно использовать разные средства, чтобы помочь молодым людям приблизиться к Церкви. Но не нужно забывать, что важнейшим из всех средств является личный пример родителей. Отец и мать должны жить по заповедям Божиим и тем самым показывать детям путь к Богу. И пусть нам поможет в этом изучение Христова Евангелия. Жизнь Спасителя пусть будет для нас примером для подражания.
Я недавно читал о том, как один русский человек, который был атеистом и полностью вычеркнул из своей жизни Церковь и вообще все, что связано с Богом, – не смог отказаться от матери, которую он постоянно видел на коленях перед иконами. Ее пример оказался для него гораздо важнее, чем все внешние обстоятельства его жизни.
ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ МОЖНО НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126234.html
#церковь #житие #святой #родители #воспитание #вера #православие #РПЦ #молитва #Бог #Евангелие
https://pravoslavie.ru/126234.html
Епископ Лидры Епифаний (Кипр)
Русскую Церковь характеризуют, прежде всего, благочестие, любовь ко Господу, подвижничество... Когда в 90-х годах ХХ столетия на греческий язык начали переводить Жития и поучения русских святых, статьи, посвященные событиям русской церковной истории, наши Церкви и наши народы обрели точки соприкосновения для общения друг с другом.
Читая Жития святых, жизнеописания и слова русских архиереев, я убедился в том, что что опыт Церкви, как и опыт Богопознания и Богообщения, един для всех. Неважно, где ты находишься – в России, на Кипре или вообще где-то на краю мира – Бог есть везде. И очень важно, чтобы в сознании людей отложилась мысль: Бог любит человека и хочет, чтобы человек всегда оставался с Богом, общался с Богом, потому что это общение приведет ко спасению.
* * *
Порой создается впечатление, что современные молодые люди слишком далеко отстоят от Церкви. Но не нужно забывать, что внешнее проявление свойств личности не всегда позволяет делать правильные выводы о человеке. Добродетель не нуждается в публичности. Есть довольно много молодых людей, чья жизнь представляется далекой от Церкви, на самом же деле они очень близки к Богу и ведут свою личную молчаливую духовную борьбу.
Можно использовать разные средства, чтобы помочь молодым людям приблизиться к Церкви. Но не нужно забывать, что важнейшим из всех средств является личный пример родителей. Отец и мать должны жить по заповедям Божиим и тем самым показывать детям путь к Богу. И пусть нам поможет в этом изучение Христова Евангелия. Жизнь Спасителя пусть будет для нас примером для подражания.
Я недавно читал о том, как один русский человек, который был атеистом и полностью вычеркнул из своей жизни Церковь и вообще все, что связано с Богом, – не смог отказаться от матери, которую он постоянно видел на коленях перед иконами. Ее пример оказался для него гораздо важнее, чем все внешние обстоятельства его жизни.
ПРОЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ МОЖНО НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126234.html
#церковь #житие #святой #родители #воспитание #вера #православие #РПЦ #молитва #Бог #Евангелие
www.pravoslavie.ru
Наше общение укрепляет братские связи между монастырями / Православие.Ru
В ходе международной конференции «Монашество и современный мир», проходивший в Республике Кипр в ноябре 2019 года, на вопросы портала «Монастырский вестник» ответил епископ Лидры Епифаний, настоятель святого царского ставропигиального монастыря Махера.
КАК УЗНАТЬ ВОЛЮ БОГА ОБО МНЕ?
https://pravoslavie.ru/126291.html
Александр Ткаченко
Людям кажется, что у Бога есть некий идеальный план, которому они могут соответствовать, если узнают, каков этот план. На самом деле никакого плана нет и быть не может.
Во избежание недоразумений сразу хочу пояснить: отсутствие плана вовсе не означает отсутствия знания о том, как мы будем поступать на каждом этапе нашей жизни. Бог, как всеведущий, еще до сотворения мира знал о каждом из нас абсолютно всё. И как это ни странно прозвучит, именно поэтому у Него нет идеального плана относительно людей.
Создав человека по Своему образу и подобию, Бог наделил его удивительным даром — свободой выбора между добром и злом. Звучит это красиво и поэтично. Но если вдуматься, то смысл такой свободы заключается именно в потенциальной возможности идти наперекор замыслу Бога. Зная волю Божью о себе, сотворенный человек мог по своему усмотрению решить, следовать ли этой воле, или же нарушить ее.
Адам и его жена совершенно точно знали, что Бог сказал им не есть плодов с древа познания добра и зла. Но Бог не обнес это древо тремя рядами колючей проволоки и не поставил возле него вооруженную охрану. Он лишь предупредил человека о последствиях нарушения Его воли: в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. Решение же люди должны были принять сами. И мы знаем из Библии, каким было это решение.
Далее вся история человечества развивалась вокруг этого трагического противостояния свободной воли человека и воли Божией о нем. Там, где человек принимал Божию волю, расцветала история человеческой святости. Там, где отвергал, вспыхивала история греха, страданий, смерти.
ЧИТАТЬ ЕЩЁ:
https://pravoslavie.ru/126291.html
#свобода #Бог #человек #воля #Промысл #выбор #вера #любовь #покаяние #молитва #церковь #причастие #исповедь #спасение
https://pravoslavie.ru/126291.html
Александр Ткаченко
Людям кажется, что у Бога есть некий идеальный план, которому они могут соответствовать, если узнают, каков этот план. На самом деле никакого плана нет и быть не может.
Во избежание недоразумений сразу хочу пояснить: отсутствие плана вовсе не означает отсутствия знания о том, как мы будем поступать на каждом этапе нашей жизни. Бог, как всеведущий, еще до сотворения мира знал о каждом из нас абсолютно всё. И как это ни странно прозвучит, именно поэтому у Него нет идеального плана относительно людей.
Создав человека по Своему образу и подобию, Бог наделил его удивительным даром — свободой выбора между добром и злом. Звучит это красиво и поэтично. Но если вдуматься, то смысл такой свободы заключается именно в потенциальной возможности идти наперекор замыслу Бога. Зная волю Божью о себе, сотворенный человек мог по своему усмотрению решить, следовать ли этой воле, или же нарушить ее.
Адам и его жена совершенно точно знали, что Бог сказал им не есть плодов с древа познания добра и зла. Но Бог не обнес это древо тремя рядами колючей проволоки и не поставил возле него вооруженную охрану. Он лишь предупредил человека о последствиях нарушения Его воли: в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. Решение же люди должны были принять сами. И мы знаем из Библии, каким было это решение.
Далее вся история человечества развивалась вокруг этого трагического противостояния свободной воли человека и воли Божией о нем. Там, где человек принимал Божию волю, расцветала история человеческой святости. Там, где отвергал, вспыхивала история греха, страданий, смерти.
ЧИТАТЬ ЕЩЁ:
https://pravoslavie.ru/126291.html
#свобода #Бог #человек #воля #Промысл #выбор #вера #любовь #покаяние #молитва #церковь #причастие #исповедь #спасение
Православие.Ru
Как узнать волю Бога обо мне?
Какова воля Божия обо мне? Что мне делать в ситуации выбора? Каким должен быть мой путь в этой жизни? Эти вопросы, в сущности, являются самыми важными для любого верующего человека.
НЕМНОГО ОБ «ИЗБЫТОЧНЫХ ЭМБРИОНЧИКАХ»
http://www.pravoslavie.ru/126316.html
Священник Димитрий Выдумкин
Обоснование своей позиции о суррогатном материнстве телеведущий Дмитрий Киселев находит не только в общественном запросе, но и в... Священном Писании:
«Сам Создатель прямо благословил первых людей, дав им буквально задание: ‟Плодитесь и размножайтесь”. Причем ни о каких ограничениях технологий размножения речь не шла» («Вести недели» от 1.12.2019).
Аргумент, который лишь на первый взгляд выглядит «козырным». Во-первых, конечно же, Священное Писание говорит здесь лишь о естественном порядке вещей, не упоминая вовсе об искажениях этого порядка. Во-вторых, и это основное, любой вероучительный текст – и тем более Священное Писание – существует в традиции его истолкования.
Христианская традиция толкования Писания нам, в частности, говорит: ни одна заповедь Бога не может противоречить другой Его заповеди. Если мы хотим «прикрыться» заповедью «плодитесь и размножайтесь» в оправдание «суррогатного материнства», то должны понимать, что в этом случае нарушается другая важнейшая заповедь: «Не убий».
Каким образом? В случае с «суррогатным материнством» используется метод экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения яйцеклетки (ЭКО). В чем суть ЭКО?
«Яйцеклетку извлекают из организма женщины и оплодотворяют искусственно в условиях in vitro (‟в пробирке”); полученный эмбрион содержат в инкубаторе, где он развивается в течение 2–5 дней, после чего переносится в полость матки для дальнейшего развития».
Казалось бы, замечательно, что можно таким образом помочь женщине забеременеть! Однако есть одно существенное «но», которое сводит к нулю все преимущества этого метода. Чрезвычайно мала вероятность того, что созданный in vitro один эмбрион не будет иметь хромосомных патологий, а потому у женщины всегда берут достаточное количество яйцеклеток – с тем чтобы потом провести отбор одного, наиболее жизнеспособного эмбриона.
Прочие же эмбрионы либо «выбраковываются» (уничтожаются), либо замораживаются для дальнейшей возможной имплантации. «Таким образом, техника ЭКО по своей сути является абортивной», т.е. связанной с убийством «неполноценных» эмбрионов, которые тем не менее имеют достоинство человеческой личности. В этом заключается главный аргумент Церкви против метода ЭКО.
ЧИТАТЬ ЕЩЁ:
http://www.pravoslavie.ru/126316.html
#эко #суррогатноематеринство #церковь #рпц #семья #Библия #киселев #спор
http://www.pravoslavie.ru/126316.html
Священник Димитрий Выдумкин
Обоснование своей позиции о суррогатном материнстве телеведущий Дмитрий Киселев находит не только в общественном запросе, но и в... Священном Писании:
«Сам Создатель прямо благословил первых людей, дав им буквально задание: ‟Плодитесь и размножайтесь”. Причем ни о каких ограничениях технологий размножения речь не шла» («Вести недели» от 1.12.2019).
Аргумент, который лишь на первый взгляд выглядит «козырным». Во-первых, конечно же, Священное Писание говорит здесь лишь о естественном порядке вещей, не упоминая вовсе об искажениях этого порядка. Во-вторых, и это основное, любой вероучительный текст – и тем более Священное Писание – существует в традиции его истолкования.
Христианская традиция толкования Писания нам, в частности, говорит: ни одна заповедь Бога не может противоречить другой Его заповеди. Если мы хотим «прикрыться» заповедью «плодитесь и размножайтесь» в оправдание «суррогатного материнства», то должны понимать, что в этом случае нарушается другая важнейшая заповедь: «Не убий».
Каким образом? В случае с «суррогатным материнством» используется метод экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения яйцеклетки (ЭКО). В чем суть ЭКО?
«Яйцеклетку извлекают из организма женщины и оплодотворяют искусственно в условиях in vitro (‟в пробирке”); полученный эмбрион содержат в инкубаторе, где он развивается в течение 2–5 дней, после чего переносится в полость матки для дальнейшего развития».
Казалось бы, замечательно, что можно таким образом помочь женщине забеременеть! Однако есть одно существенное «но», которое сводит к нулю все преимущества этого метода. Чрезвычайно мала вероятность того, что созданный in vitro один эмбрион не будет иметь хромосомных патологий, а потому у женщины всегда берут достаточное количество яйцеклеток – с тем чтобы потом провести отбор одного, наиболее жизнеспособного эмбриона.
Прочие же эмбрионы либо «выбраковываются» (уничтожаются), либо замораживаются для дальнейшей возможной имплантации. «Таким образом, техника ЭКО по своей сути является абортивной», т.е. связанной с убийством «неполноценных» эмбрионов, которые тем не менее имеют достоинство человеческой личности. В этом заключается главный аргумент Церкви против метода ЭКО.
ЧИТАТЬ ЕЩЁ:
http://www.pravoslavie.ru/126316.html
#эко #суррогатноематеринство #церковь #рпц #семья #Библия #киселев #спор
Православие.Ru
Немного об «избыточных эмбриончиках»
Техника ЭКО по своей сути является абортивной, т.е. связанной с убийством «неполноценных» эмбрионов, которые тем не менее имеют достоинство человеческой личности.
ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ ПОДДЕРЖАЛ ИДЕЮ НАСТОЯТЕЛЯ ХРАМА НА БУТОВСКОМ ПОЛИГОНЕ СОЗДАТЬ РЕЕСТР МАССОВЫХ ЗАХОРОНЕНИЙ РЕПРЕССИРОВАННЫХ
https://pravoslavie.ru/24/
Настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской на Бутовском полигоне протоиерей Кирилл Каледа просил Президента «дать указания о необходимости совершенствования в сфере вопроса массовых захоронений, в частности необходимо создание общероссийского реестра» подобных мест. «Необходимо дать указания о проведении архивных исследований по поиску документов, связанных с местами массовых захоронений, для того чтобы облегчить поиск этих мест».
Отец Кирилл также просил дать поручение Правительству Москвы или Подмосковья, чтобы на месте переданного приходу в Бутове бывшего здания ФСБ на территории Бутовского полигона совместно с Русской Православной Церковью был создан музей памяти пострадавших за веру в годы репрессий. Здание площадью более 5000 кв. метров было передано в 2015 году по просьбе Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, однако оно находится в аварийном состоянии и требует капитального ремонта и подведения коммуникаций.
«Что касается музея… (его) создания, ремонтных работ, то я попрошу мэра Москвы, чтобы он это поддержал. Я думаю, что это сегодня не сложно сделать», — ответил Президент В.В. Путин.
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ О ПРАВОСЛАВИИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/24/
#новомученики #бутовскийполигон #президент #патриарх #рпц #церковь #память #музей
https://pravoslavie.ru/24/
Настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской на Бутовском полигоне протоиерей Кирилл Каледа просил Президента «дать указания о необходимости совершенствования в сфере вопроса массовых захоронений, в частности необходимо создание общероссийского реестра» подобных мест. «Необходимо дать указания о проведении архивных исследований по поиску документов, связанных с местами массовых захоронений, для того чтобы облегчить поиск этих мест».
Отец Кирилл также просил дать поручение Правительству Москвы или Подмосковья, чтобы на месте переданного приходу в Бутове бывшего здания ФСБ на территории Бутовского полигона совместно с Русской Православной Церковью был создан музей памяти пострадавших за веру в годы репрессий. Здание площадью более 5000 кв. метров было передано в 2015 году по просьбе Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, однако оно находится в аварийном состоянии и требует капитального ремонта и подведения коммуникаций.
«Что касается музея… (его) создания, ремонтных работ, то я попрошу мэра Москвы, чтобы он это поддержал. Я думаю, что это сегодня не сложно сделать», — ответил Президент В.В. Путин.
ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ О ПРАВОСЛАВИИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/24/
#новомученики #бутовскийполигон #президент #патриарх #рпц #церковь #память #музей
«ЧЕМ БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ В СЕМЬЕ, ТЕМ БОЛЬШЕ ПОВОДОВ ДЛЯ РАДОСТИ»
https://pravoslavie.ru/126309.html
Формула семьи: Лямины
Рассказывает отец семейства Александр Лямин:
Наташа для меня всегда новая, всегда другая, я постоянно в ней что-то нахожу, знакомлюсь опять и не успеваю привыкнуть. Люди не раскрываются до конца всю свою жизнь; даже не потому, что не хотят показывать какую-то сторону, а это просто не проявляется до определенного момента, до определенных событий.
Со временем у каждого супруга вырабатывается стереотип, что они знают друг друга как облупленных, но зачастую суждения одного человека о другом не соответствуют тому, что происходит на самом деле. Объяснять тоже не всегда имеет смысл, потому что это может вызвать негативную реакцию. Самое главное в любой непонятной ситуации – сгладить ее. К супругу нужно относиться как к человеку, которого любишь и которому не хочешь причинять боль. Сказать: «Какая гадость эта ваша заливная рыба» – можно позже, в таких обстоятельствах, когда это не обидит.
Терпения со временем должно становиться больше, а не меньше. Бывает, что хочется стукнуть кулаком по столу, но я понимаю, что ни к чему хорошему это не приведет. Не факт, что так будет правильно, потому что если я готов ударить кулаком по столу – значит, я уже неадекватен. Мне нужно уйти из этой ситуации, осмыслить все и через какое-то время спокойно сказать: «Мы делаем вот так». Очень важно, чтобы у твоего сообщения был правильный психологический фон.
Я даже представить себе не мог, что стану многодетным отцом. У меня вся жизнь сложилась так, словно я в этом и не участвовал. Всё идет как идет; я работаю, делаю, что могу, – много чем занимался, многое умею. Переломный момент настал, когда жена узнала, что будет третий ребенок. У Наташи как раз заканчивался декретный отпуск, она собиралась выйти на работу – ждала с нетерпением, надоело дома сидеть. А тут – третий ребенок. Конечно, было непонимание с ее стороны: «Зачем?» Но вопроса не возникло – рожать или нет. В итоге Ксения из всех наших детей – самая жизнерадостная. А после нее появились близнецы...
В многодетной семье родители должны выкладываться на все сто, чтобы дети выросли разносторонними людьми. На какое-то время нужно забыть о себе, потому что ты либо для себя живешь, либо для кого-то другого. Я никогда не задумывался, что есть мои обязанности, а есть не мои. Надо помыть посуду – помыл. Надо сходить в магазин – сходил. Нравится, не нравится – куда ты денешься? Мы ведь все вместе, в одной лодке. Друг на друга смотрим, кому нужна помощь – тому помогаем.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЕМЕЙНОЙ ИСТОРИИ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126309.html
#семья #супруги #муж #жена #дети #воспитание #вера #Промысл #Бог #Христос #церковь #любовь #радость
https://pravoslavie.ru/126309.html
Формула семьи: Лямины
Рассказывает отец семейства Александр Лямин:
Наташа для меня всегда новая, всегда другая, я постоянно в ней что-то нахожу, знакомлюсь опять и не успеваю привыкнуть. Люди не раскрываются до конца всю свою жизнь; даже не потому, что не хотят показывать какую-то сторону, а это просто не проявляется до определенного момента, до определенных событий.
Со временем у каждого супруга вырабатывается стереотип, что они знают друг друга как облупленных, но зачастую суждения одного человека о другом не соответствуют тому, что происходит на самом деле. Объяснять тоже не всегда имеет смысл, потому что это может вызвать негативную реакцию. Самое главное в любой непонятной ситуации – сгладить ее. К супругу нужно относиться как к человеку, которого любишь и которому не хочешь причинять боль. Сказать: «Какая гадость эта ваша заливная рыба» – можно позже, в таких обстоятельствах, когда это не обидит.
Терпения со временем должно становиться больше, а не меньше. Бывает, что хочется стукнуть кулаком по столу, но я понимаю, что ни к чему хорошему это не приведет. Не факт, что так будет правильно, потому что если я готов ударить кулаком по столу – значит, я уже неадекватен. Мне нужно уйти из этой ситуации, осмыслить все и через какое-то время спокойно сказать: «Мы делаем вот так». Очень важно, чтобы у твоего сообщения был правильный психологический фон.
Я даже представить себе не мог, что стану многодетным отцом. У меня вся жизнь сложилась так, словно я в этом и не участвовал. Всё идет как идет; я работаю, делаю, что могу, – много чем занимался, многое умею. Переломный момент настал, когда жена узнала, что будет третий ребенок. У Наташи как раз заканчивался декретный отпуск, она собиралась выйти на работу – ждала с нетерпением, надоело дома сидеть. А тут – третий ребенок. Конечно, было непонимание с ее стороны: «Зачем?» Но вопроса не возникло – рожать или нет. В итоге Ксения из всех наших детей – самая жизнерадостная. А после нее появились близнецы...
В многодетной семье родители должны выкладываться на все сто, чтобы дети выросли разносторонними людьми. На какое-то время нужно забыть о себе, потому что ты либо для себя живешь, либо для кого-то другого. Я никогда не задумывался, что есть мои обязанности, а есть не мои. Надо помыть посуду – помыл. Надо сходить в магазин – сходил. Нравится, не нравится – куда ты денешься? Мы ведь все вместе, в одной лодке. Друг на друга смотрим, кому нужна помощь – тому помогаем.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЕМЕЙНОЙ ИСТОРИИ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126309.html
#семья #супруги #муж #жена #дети #воспитание #вера #Промысл #Бог #Христос #церковь #любовь #радость
Православие.Ru
«Чем больше людей в семье, тем больше поводов для радости»
Александр и Наталья не планировали быть многодетными – так получилось… нет, не само собой, а в соответствии с Божией волей. И это подтверждают чудесные события, которые происходили в их семье и меняли их мысли и их бытие.
КАК МОЖНО НЕ ПОЧИТАТЬ ПАТРИАРХА ПАВЛА СЕРБСКОГО?!
https://pravoslavie.ru/126303.html
Степан Игнашев
Как можно не почитать Патриарха Павла Сербского?! Как можно не вдохновиться его смиренной простотой и добрым, мягким светом его жизни? Жители Овчарско-Кабларского ущелья, что совсем рядом с городом Чачак, – вполне разделяют это мнение. Кто-то считает почившего святителя «особенно своим», несмотря на всеобщее почитание этого «великого маленького человека».
Косовские сербы это утверждение о «своем», разумеется, оспаривают: «Павле исходил-изъездил Косово и Метохию вдоль и поперек, у нас он тоже прославился, вот!» После недолгой дружелюбной перепалки приходят к выводу, что «Павле, он – всехний, общий, нашенский». «Вот кого смогла дать Сербия нынешнему христианскому миру – Патриарха Павла!»
С пониманием и достоинством слышат о почитании этого человека, стяжавшего «смирением высокая, нищетою богатая», и в братской России. Приводят многочисленные примеры, случаи из жизни «нашего Павле».
Один очень понравился: когда у Патриарха, известного своей простотой, которую некоторые воспринимали как наивность, гостил какой-то богатый и влиятельный господин, он нагловато поинтересовался: «А ты вообще знаешь, кто я такой?» Патриарх помолчал, улыбнулся, взглянул собеседнику в глаза и ответил: «А ты сам знаешь, кто ты такой?» Высокопоставленный собеседник потупил взгляд и съежился. Видимо, Патриарх все-таки знал ему подлинную цену.
ПРОЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ МОЖНО НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126303.html
#павел #патриарх #сербия #святой #человек #любовь #молитва #покаяние #церковь#Христос #православие #вера
https://pravoslavie.ru/126303.html
Степан Игнашев
Как можно не почитать Патриарха Павла Сербского?! Как можно не вдохновиться его смиренной простотой и добрым, мягким светом его жизни? Жители Овчарско-Кабларского ущелья, что совсем рядом с городом Чачак, – вполне разделяют это мнение. Кто-то считает почившего святителя «особенно своим», несмотря на всеобщее почитание этого «великого маленького человека».
Косовские сербы это утверждение о «своем», разумеется, оспаривают: «Павле исходил-изъездил Косово и Метохию вдоль и поперек, у нас он тоже прославился, вот!» После недолгой дружелюбной перепалки приходят к выводу, что «Павле, он – всехний, общий, нашенский». «Вот кого смогла дать Сербия нынешнему христианскому миру – Патриарха Павла!»
С пониманием и достоинством слышат о почитании этого человека, стяжавшего «смирением высокая, нищетою богатая», и в братской России. Приводят многочисленные примеры, случаи из жизни «нашего Павле».
Один очень понравился: когда у Патриарха, известного своей простотой, которую некоторые воспринимали как наивность, гостил какой-то богатый и влиятельный господин, он нагловато поинтересовался: «А ты вообще знаешь, кто я такой?» Патриарх помолчал, улыбнулся, взглянул собеседнику в глаза и ответил: «А ты сам знаешь, кто ты такой?» Высокопоставленный собеседник потупил взгляд и съежился. Видимо, Патриарх все-таки знал ему подлинную цену.
ПРОЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ МОЖНО НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/126303.html
#павел #патриарх #сербия #святой #человек #любовь #молитва #покаяние #церковь#Христос #православие #вера
www.pravoslavie.ru
Степан Игнашев. Читая обе книги – Библию и Природу – в Овчарско-Кабларском ущелье / Православие.Ru
Это место называют сербским Афоном: монастыри, храмы, часовни… В одной из церквей, Благовещенской, в 1948 году принял монашеский постриг Гойко Стойчевич – будущий Патриарх Сербский Павел.