НА САХАЛИНЕ СТАРТОВАЛ МОЛОДЕЖНЫЙ СЛЕТ «БЕРЕГ ПРИТЯЖЕНИЯ»
«Берег притяжения» это совместный проект региональной общественной организации «Братство Александра Невского», областного агентства по делам молодежи, Ассамблеи народов Сахалинской области и Южно-Сахалинской и Курильской епархии.
Мероприятие посвящено 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского. Участниками слета стали около 50 молодых людей из районов Сахалинской области.
В образовательную программу слета входят занятия по истории России, начальной военной подготовке, основам православной культуры, казачьему фольклору с участием преподавателей из г. Москвы Порфирия Осипенко и Татьяны Елисеевой.
«Берег притяжения» это совместный проект региональной общественной организации «Братство Александра Невского», областного агентства по делам молодежи, Ассамблеи народов Сахалинской области и Южно-Сахалинской и Курильской епархии.
Мероприятие посвящено 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского. Участниками слета стали около 50 молодых людей из районов Сахалинской области.
В образовательную программу слета входят занятия по истории России, начальной военной подготовке, основам православной культуры, казачьему фольклору с участием преподавателей из г. Москвы Порфирия Осипенко и Татьяны Елисеевой.
УЧАСТНИКИ СЛЁТА «БЕРЕГ ПРИТЯЖЕНИЯ» ПОСЕТИЛИ ПАМЯТНЫЕ МЕСТА СМИРНЫХОВСКОГО И ТЫМОВСКОГО РАЙОНОВ
3 августа участники молодежного форума выехали на автобусах из Южно-Сахалинска и первым местом остановки стал мемориальный комплекс, расположенный в селе Победино Смирныховского района, где ребята возложили цветы к могилам воинов, освобождавших в 1945 году Южный Сахалин и Курильские острова.
Далее, молодые люди посетили памятный знак в виде небольшой часовни в честь 125-летия села Онор. Этот знак был установлен на том месте, где в прошлом веке располагалась деревянная церковь, построенная в 1896 году, которая просуществовала до лета 1925 года. Храм был построен местными жителями и освящён в честь праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста.
Следующей остановкой стал православный храм Илии Пророка в пгт. Тымовское, на территории которого настоятель храма протоиерей Валерий Мельник и руководитель молодёжного отдела епархии протоиерей Виктор Горбач провели для ребят небольшую экскурсию.
3 августа участники молодежного форума выехали на автобусах из Южно-Сахалинска и первым местом остановки стал мемориальный комплекс, расположенный в селе Победино Смирныховского района, где ребята возложили цветы к могилам воинов, освобождавших в 1945 году Южный Сахалин и Курильские острова.
Далее, молодые люди посетили памятный знак в виде небольшой часовни в честь 125-летия села Онор. Этот знак был установлен на том месте, где в прошлом веке располагалась деревянная церковь, построенная в 1896 году, которая просуществовала до лета 1925 года. Храм был построен местными жителями и освящён в честь праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста.
Следующей остановкой стал православный храм Илии Пророка в пгт. Тымовское, на территории которого настоятель храма протоиерей Валерий Мельник и руководитель молодёжного отдела епархии протоиерей Виктор Горбач провели для ребят небольшую экскурсию.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сюжет телекомпании ГТРК «Сахалин» о молодёжном слёте «Берег притяжения».
ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ:
От Матфея святое благовествование,
61 зачало
( Мф.,XV:12-21 )
15.12 Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?
15.13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;
15.14 оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
15.15 Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию.
15.16 Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете?
15.17 еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?
15.18 а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека,
15.19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления —
15.20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками — не оскверняет человека.
15.21 И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.
Толкование:
Растение здесь служит образом фарисеев, как партии или секты. Мысль, выраженная здесь Христом, сходна с мыслью Гамалиила (Деян. 5:38).
Оставите их…, «как неисцелимых». Поэтому и не врачует соблазна их, зная, что ничто не принесет им пользы. Большое зло быть слепым, – но при собственной слепоте быть вождем другого слепца – это, конечно, двойное зло.
Святые отцы уделяют исключительное внимание этому вопросу, поскольку от выбора духовного руководителя во многом зависит спасение (или гибель) христианина. Они призывают верующего быть крайне неспешным и осторожным. Преподобный Петр Дамаскин делился своим печальным опытом: «Много я получил вреда от неопытных советников».
А вот что пишет об этом преподобный Иоанн Лествичник: «Когда мы... желаем... вверить спасение наше иному, то еще прежде вступления нашего на сей путь, если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, должны рассматривать, испытывать и, так сказать, искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача на больного, вместо бесстрастного на человека обладаемого страстьми, вместо пристани в пучину, и таким образом не найти готовой погибели» (Лествица. Слово 4. 6).
Преподобный Кассиан Римлянин предупреждает: «Полезно открывать свои помыслы отцам, но не каким попало, а старцам духовным, имеющим рассуждение, старцам не по телесному возрасту и сединам. Многие, увлекшись наружным видом старости и высказав свои помышления, вместо врачевства получили вред» (Свт. Игнатий (Брянчанинов)
Пища не остается внутри, но выходит, нисколько не оскверняя души человека, ибо не остается внутри? Помыслы же рождаются внутри и остаются там, выходя же, то есть переходя в дело и действие, оскверняют человека.
Извне входящее вне потом выходит, а изнутри выходящее внутри же потом остается и оскверняет.
Нечистота сердца внутри пребывает и оскверняет человека не только тогда, когда остаётся там, но и когда исходит оттуда, и тогда ещё более.
Всякий грех рождается от греховного помысла: злая, грешная мысль, исходящая от сердца, оскверняет человека даже тогда, когда он не соглашается с ней, она всё же оставляет после себя след в душе. А когда сердце хотя на минуту склонится на сторону греховного помысла, тогда осквернение души несомненно. Так блудный помысел, оставаясь в душе, уже сквернит человека, а когда переходит в дело, не только оскверняет его, но и доводит до гибели. Худые мысли в сердце тоже, что разбойники в пещере. Каждую минуту они готовы прорваться наружу и перейти в худые дела.
От Матфея святое благовествование,
61 зачало
( Мф.,XV:12-21 )
15.12 Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?
15.13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;
15.14 оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
15.15 Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию.
15.16 Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете?
15.17 еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?
15.18 а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека,
15.19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления —
15.20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками — не оскверняет человека.
15.21 И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.
Толкование:
Растение здесь служит образом фарисеев, как партии или секты. Мысль, выраженная здесь Христом, сходна с мыслью Гамалиила (Деян. 5:38).
Оставите их…, «как неисцелимых». Поэтому и не врачует соблазна их, зная, что ничто не принесет им пользы. Большое зло быть слепым, – но при собственной слепоте быть вождем другого слепца – это, конечно, двойное зло.
Святые отцы уделяют исключительное внимание этому вопросу, поскольку от выбора духовного руководителя во многом зависит спасение (или гибель) христианина. Они призывают верующего быть крайне неспешным и осторожным. Преподобный Петр Дамаскин делился своим печальным опытом: «Много я получил вреда от неопытных советников».
А вот что пишет об этом преподобный Иоанн Лествичник: «Когда мы... желаем... вверить спасение наше иному, то еще прежде вступления нашего на сей путь, если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, должны рассматривать, испытывать и, так сказать, искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача на больного, вместо бесстрастного на человека обладаемого страстьми, вместо пристани в пучину, и таким образом не найти готовой погибели» (Лествица. Слово 4. 6).
Преподобный Кассиан Римлянин предупреждает: «Полезно открывать свои помыслы отцам, но не каким попало, а старцам духовным, имеющим рассуждение, старцам не по телесному возрасту и сединам. Многие, увлекшись наружным видом старости и высказав свои помышления, вместо врачевства получили вред» (Свт. Игнатий (Брянчанинов)
Пища не остается внутри, но выходит, нисколько не оскверняя души человека, ибо не остается внутри? Помыслы же рождаются внутри и остаются там, выходя же, то есть переходя в дело и действие, оскверняют человека.
Извне входящее вне потом выходит, а изнутри выходящее внутри же потом остается и оскверняет.
Нечистота сердца внутри пребывает и оскверняет человека не только тогда, когда остаётся там, но и когда исходит оттуда, и тогда ещё более.
Всякий грех рождается от греховного помысла: злая, грешная мысль, исходящая от сердца, оскверняет человека даже тогда, когда он не соглашается с ней, она всё же оставляет после себя след в душе. А когда сердце хотя на минуту склонится на сторону греховного помысла, тогда осквернение души несомненно. Так блудный помысел, оставаясь в душе, уже сквернит человека, а когда переходит в дело, не только оскверняет его, но и доводит до гибели. Худые мысли в сердце тоже, что разбойники в пещере. Каждую минуту они готовы прорваться наружу и перейти в худые дела.