Сахалинская епархия
714 subscribers
14.6K photos
625 videos
1 file
4.38K links
Новости Южно-Сахалинской и Курильской епархии. Православие, Священное писание, жития святых.
加入频道
ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ:

От Луки святое благовествование,
14 зачало
(Лк.,IV:22-30)


4.22 И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?
4.23 Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме.
4.24 И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве.
4.25 Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле,
4.26 и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую;
4.27 много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина.
4.28 Услышав это, все в синагоге исполнились ярости
4.29 и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его;
4.30 но Он, пройдя посреди них, удалился.

Толкование:
Народ, слушая речь Христову, удивлялся словам благодати; удивляясь же, насмехался над Ним, говоря: не это ли сын плотника? Что же говорит им Господь? Конечно, вы скажете Мне: сделай и в отечестве Своем те же чудеса, какие и в Капернауме сделал. Ибо это значит: "врач! исцели Самого Себя". Это была общая у иудеев поговорка, которую они обращали к больным врачам. Но Я говорю вам, что Я сделал бы много знамений и у вас, Моих соотечественников, но знаю общую и со всеми случающуюся страсть – презирать и самые отличные дела, коль скоро они перестают быть редкими, а становятся общими и обыкновенными, и когда все могут свободно наслаждаться ими. Ибо люди всегда имеют обычай заботиться о редком и странном и ему дивиться, а общее и обычное - презирать. Поэтому ни один пророк не ценится в своем отечестве, но если он придет из какой-нибудь другой страны, ему удивляются. Так и Илию вдовы иудейские не приняли, а сарептяныня приняла. И Елисей очистил от проказы иноземца, потому что сей явил веру к нему, тогда как знакомые соотечественники его не верили ему, и потому не очищались. Подобным образом и вы, соотечественники Мои, считаете Меня достойным не удивления, а презрения, а потому и Я знамений не творю. Жители же Капернаума считают Меня достойным удивления, и Я знамения творю, и принят ими.

Господь, не желая перед неверующими прибегать к доказательству Своего Божественного посланничества чудесами, привел им два примера из ветхозаветной истории о пророках Илии и Елисее, наглядно пояснивших им, что они недостойны тех чудесных знамений, на которые они рассчитывают. Услышав такую горькую истину и поняв из слов Иисуса, Которого они привыкли считать не выше самих себя, что Он их, горделивых евреев, ставит ниже язычников, они исполнились ярости.

Увлечение речью Христа быстро сменяется в душе назаретян страшной яростью против Того, Кто посмел поставить их ниже язычников. Последние оказывались в Его представлении лучшими, чем евреи, – этого уже никак не могли стерпеть присутствовавшие в синагоге, и, несмотря на то, что день был субботний, они начали теснить Христа из синагоги и потом из города. Дорога из города, лежавшего на склонах гор, резко поднималась кверху (на западном краю города), и назаретяне, очевидно, оттесняя Христа на эту дорогу, незаметно сбросили бы Его с утеса, к которому вела эта дорога. Но вдруг Христос остановился и, Своим одним повелительным взглядом заставив расступиться теснивших Его людей, спокойно прошел среди них. Так как Он, очевидно, пошел дорогой в Капернаум, которая ведет прямо от этого утеса, то теснившие Его должны были остановиться.
2 АВГУСТА ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ОТМЕЧАЕТ ПАМЯТЬ СВЯТОГО ПРОРОКА БОЖИЯ ИЛИЮ
Сегодня, 2 августа почитается Пророк Илия. Он родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином за 900 лет до Рождества Христова.

Когда родился Илия, отцу его Соваку было видение, что благообразные мужи беседовали с младенцем, пеленали огнем и питали пламенем огненным. С юных лет он поселился в пустыне и жил в строгом подвиге поста и молитвы.

Призван на пророческое служение в царствование царя Ахава-идолопоклонника, который поклонялся Ваалу (солнцу) и заставлял народ. Господь послал Илию к Ахаву и повелел предсказать ему, что если он и его народ не обратятся к истинному Богу, то его царство постигнет голод. Ахав не послушался пророка, и в стране настала засуха и голод.

Во время голода Илия прожил год в пустыне, куда ему вороны носили пищу, и более двух лет у одной вдовы в г. Сарепте.

Через три с половиною года Илия вернулся в Израильское царство и сказал царю и всему народу, что все бедствия происходят оттого, что они забыли истинного Бога и стали поклоняться идолу Ваалу.

Чтобы доказать их заблуждение, Илия предложил сделать два жертвенника — один Ваалу, а другой — Богу. Сначала сделали жертвенник Ваалу, но огонь с неба на Ваалов жертвенник не сошел. Вечером Илия сделал свой жертвенник, положил дрова полил их водою. И вдруг с неба упал огонь и попалил не только дрова и жертву, но и воду и камни жертвенника.

Когда народ увидел это чудо, то прославил истинного Бога и снова в Него уверовал. За свою ревность о Славе Божией Илия был взят на небо живым в огненной колеснице.

Свидетелем этого был пророк Елисей. Затем в Преображении Господнем он явился вместе с пророком Моисеем и предстал пред Иисусом Христом, беседуя с ним на горе Фавор.

По преданию Святой Церкви, пророк Илия будет Предтечею Страшного Второго Пришествия Христа на землю и во время проповеди примет телесную смерть.
Сегодня, уже в 16(!) раз открылся «Берег притяжения».

Ребята проведут на берегу Татарского пролива в селе Дуэ неделю. Их ждёт насыщенная образовательная программа. Говорить и рассуждать будут об истории России, национальном достоинстве, ценностях и традициях.
Кроме того, предусмотрена культурная программа. Участники слёта смогут попробовать себя в роли артистов. Музыканты из Москвы поставят для ребят номера для концерта, который дадут для всех местных жителей прямо на берегу.
Кураторы проекта - Южно-Сахалинская и Курильская епархия и Братство Александра Невского.

Ну и про соблюдение санитарных правил. Количество участников пришлось сократить вдвое. Перед отъездом юноши и девушки в обязательном порядке сдали тест на ковид. Один из них оказался положительным. И кое-кто остался дома, выздоравливать.
ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ:

От Матфея святое благовествование,
60 зачало
(Мф.,XIV:35-XV:11)


14.35 Жители того места, узнав Его, послали во всю окрестность ту и принесли к Нему всех больных,
14.36 и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись.
15.1 Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:
15.2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.
15.3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
15.4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
15.5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,
15.6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
15.7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
15.8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
15.9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
15.10 И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!
15.11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.

Толкование:

По правилам фарисейского благочестия, пред принятием пищи и после нее непременно должно было мыть руки, причем в Талмуде точно определено, какой меры воды для этого достаточно, как мыть, когда именно, в каком порядке, количество людей. Этим правилам приписывалась такая важность, что за несоблюдение их синедрион подвергал отлучению. Иудеи почему-то верили, что Моисей на Синае получил два закона: один, записанный им в книгах, а другой незаписанный, который переходил из уст в уста от родителей к детям и после уже был записан в Талмуде. Этот закон назывался «преданием старцев», т.е. древних мужей, древних раввинов. Предписания этого неписанного закона отличались большой мелочностью. Так, обычай умовения рук, внушенный в начале чистоплотностью, сам по себе полезный, стал предрассудком, который наряду с другими, подобными же, заслоняя собой гораздо более важное в требованиях закона Божия, становился пустым и вредным. Так, ученики, вместе с своим Божественным Учителем, трудились для великого дела созидания Царствия Божия на земле и не имели иногда времени и хлеба вкусить (Марк. 3:20), а фарисеи требовали от них строгого соблюдения всех этих мелочных преданий. На обвинение фарисеев Господь и Сам отвечает обвинением, указывая, что фарисеи, во имя своего предания, нарушают прямую и категорическую заповедь о почитании родителей. Предание это разрешало детям отказывать в материальной поддержке своим родителям, если они свое имущество объявляли «корваном», т.е. посвященным Богу. А посвятить в дар Богу можно было все: и дом, и поле, и чистых и нечистых животных, причем сам посвящавший мог продолжать и дальше пользоваться своим имуществом, уплачивая небольшой выкуп в сокровищницу храма, но зато он считал себя свободным от всяких общественных повинностей, даже от обязанности заботиться о своих родителях, отказывая им и в необходимом для них пропитании. Господь относит к ним пророчество Исайи (Ис. 29:13), утверждая, что они чтут Бога только наружно, а сердцем они далеки от Бога: напрасно поэтому они думают таким путем угодить Богу, напрасно учат тому же и других.

Совершенно неосновательно сектанты и все противники соблюдения постов считают, что эти слова Господа направлены против необходимости соблюдать посты, установленные Церковью. Постимся мы не потому, что боимся оскверниться скоромной пищей, а ради того, чтобы легче было бороться со своими греховными страстями, побороть свою чувственность, приучить себя отсекать свою волю через послушание установлениям Церкви.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
На Сахалине стартовал Молодежный слёт «Берег притяжения».

Из Южно-Сахалинска, на автобусах, участники слета посетят Смирныховский, Тымовский и Александровск-Сахалинский районы
Слет "Берег притяжения" стартовал на Сахалине
4 АВГУСТА ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ОТМЕЧАЕТ ПАМЯТЬ СВЯТОЙ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ МАРИИ МАГДАЛИНЫ

Святая равноапостольная МАРИЯ МАГДАЛИНА
Апостол Воскресения Христова
Священник Валерий Духанин

В сегодняшнем видео вместе со священником Валерием Духаниным вспоминаем святую равноапостольную Марию Магдалину и касаемся следующих тем :

🔸 Возвещение о Воскресении Христовом.
🔸 Древний город Магдала.
🔸 Одержимость Марии Магдалины.
🔸 Исцеление Христом.
🔸 Следование за Спасителем.
🔸 Отворение дверей у гроба Господа.
🔸 Духовное созерцание.
🔸 Вестник для апостолов.
🔸 Страдание святой.
🔸 Обретение духовной свободы со Христом.
🔸 Милосердие Божие.
🔸 Свидетели Воскресения Христова.

https://youtu.be/j40aXImjr4Q