Forwarded from Лабарум. Сим победиши
Соблазн вседозволенности
Практика совместных богослужений иерархов и священников Константинопольской Церкви с католиками становится все более и более частой. Коллеги пишут о движении к унии. И это, вне сомнения, именно так. Но что мешает Поместным Церквям осудить это явное попрание канонов? Вероятно причины две:
1) Собственные огрехи. Подобные канонические нарушения встречаются и в других Церквях, что создаёт немалый соблазн для "зилотов". Конечно, чаще всего "зилотские" обвинения оказываются фейком или неверной интерпретацией событий. Но есть и вполне реальные случаи, на которые почему-то нередко (конечно же не всегда) закрываются глаза.
2) Братская терпимость и надежда на вразумление. Этот мотив часто помогал в истории преодолеть риски раскола. Как мать порою долготерпит неразумное хамство дитя, как и православный мир, подражая Господу, долготерпит отклонения в жизни отдельных Поместных Церквей. Единство Церкви Христовой ставится выше чего-либо иного.
Но всегда ли оправдан подобный подход?
Схожее долготепение к заблуждениям Римской Церкви в итоге привело в 1054 году к Великому Расколу.
Константинопольская Православная Церковь (КПЦ) стала на путь хамства в отношении иных Поместных Церквей в 1922 году. Попрала каноны в Польше, Финляндии, США, Эстонии, Латвии. РПЦ была обескровлена и не могла дать отпор. Но отчего молчали другие Поместные Церкви?
В 1996 году РПЦ стерпела новое нападение в Эстонии. Компромисс в итоге не привел к миру. Он привел к атаке на Украину в 2018/19 годах. От КПЦ пострадали Церкви Чехии и Эллады. У половины Поместных Церквей отобраны диаспоры. Сейчас на кону македонский вопрос...
Долготерпение явно создаёт соблазн. И если в отношении атак на братские Церкви это так, то в отношении шагов к унии все еще хуже. Нарушение канонических границ других Церквей частично встречало хотя бы локальное сопротивление. А униатские потуги Фанара вовсе не встречают сопротивления в наше время.
Почему бы РПЦ первой не возвысить свой голос против очевидного попрания канонов? Собственная проблематика подобного плана легко решаема, так как нарушители, как правило, отдельные редкие священники. А угроза утраты единства с КПЦ перед РПЦ уже не стоит...
https://yangx.top/pravblog1/4487
Практика совместных богослужений иерархов и священников Константинопольской Церкви с католиками становится все более и более частой. Коллеги пишут о движении к унии. И это, вне сомнения, именно так. Но что мешает Поместным Церквям осудить это явное попрание канонов? Вероятно причины две:
1) Собственные огрехи. Подобные канонические нарушения встречаются и в других Церквях, что создаёт немалый соблазн для "зилотов". Конечно, чаще всего "зилотские" обвинения оказываются фейком или неверной интерпретацией событий. Но есть и вполне реальные случаи, на которые почему-то нередко (конечно же не всегда) закрываются глаза.
2) Братская терпимость и надежда на вразумление. Этот мотив часто помогал в истории преодолеть риски раскола. Как мать порою долготерпит неразумное хамство дитя, как и православный мир, подражая Господу, долготерпит отклонения в жизни отдельных Поместных Церквей. Единство Церкви Христовой ставится выше чего-либо иного.
Но всегда ли оправдан подобный подход?
Схожее долготепение к заблуждениям Римской Церкви в итоге привело в 1054 году к Великому Расколу.
Константинопольская Православная Церковь (КПЦ) стала на путь хамства в отношении иных Поместных Церквей в 1922 году. Попрала каноны в Польше, Финляндии, США, Эстонии, Латвии. РПЦ была обескровлена и не могла дать отпор. Но отчего молчали другие Поместные Церкви?
В 1996 году РПЦ стерпела новое нападение в Эстонии. Компромисс в итоге не привел к миру. Он привел к атаке на Украину в 2018/19 годах. От КПЦ пострадали Церкви Чехии и Эллады. У половины Поместных Церквей отобраны диаспоры. Сейчас на кону македонский вопрос...
Долготерпение явно создаёт соблазн. И если в отношении атак на братские Церкви это так, то в отношении шагов к унии все еще хуже. Нарушение канонических границ других Церквей частично встречало хотя бы локальное сопротивление. А униатские потуги Фанара вовсе не встречают сопротивления в наше время.
Почему бы РПЦ первой не возвысить свой голос против очевидного попрания канонов? Собственная проблематика подобного плана легко решаема, так как нарушители, как правило, отдельные редкие священники. А угроза утраты единства с КПЦ перед РПЦ уже не стоит...
https://yangx.top/pravblog1/4487
Telegram
Правблог
11 октября 2020 года в римо-католической церкви Сент-Этьен-дю-Мон в Париже была совершена служба, во время которой совместно молились представители РКЦ и Константинопольского патриархата.
Богослужение возглавил митрополит Галльский Эммануил. Служба проходила…
Богослужение возглавил митрополит Галльский Эммануил. Служба проходила…
Forwarded from Центр «Хризма»
Кардинал Курт Кох рассказал о необходимости «обмена дарами» между католиками и православными
Часть 2
Курт Кох отметил, что «православно-католический диалог в настоящее время омрачён глубоко укоренившимися трениями между Русским Православным Патриархатом Москвы и Вселенским Патриархатом Константинополя по вопросу об автокефалии Православной церкви в Украине» – ведь Русская Православная Церковь из-за конфликта с Фанаром приостановила участие в работе смешанной комиссии по богословскому диалогу.
Относительно собственно смешанной комиссии Кох заявил, что «невозможно предвидеть», когда её участники «достигнут надёжного и устойчивого соглашения по больному вопросу, который до сих пор препятствовал принятию церковного братства, а именно по вопросу о первенстве епископа Рима».
Кох считает, что «от Православных Церквей также можно ожидать понимания того, что такое служение единства должно быть чем-то большим, чем просто почётным первенством, но также включать правовые элементы. Православие с готовностью согласится с тем, что Папа «первый среди равных»».
По словам Коха, «взаимная готовность учиться необходима для того, чтобы католики и православные могли продвигаться по пути восстановления единой и неделимой Церкви на Востоке и Западе, что должно найти своё значение в возобновлении евхаристического общения».
Читать полностью:
https://zen.yandex.ru/media/id/5f244705fd3f2b5772973d28/kardinal-kurt-koh-rasskazal-o-neobhodimosti-obmena-darami-mejdu-katolikami-i-pravoslavnymi-5f88d76af18baa24795ff210
Часть 2
Курт Кох отметил, что «православно-католический диалог в настоящее время омрачён глубоко укоренившимися трениями между Русским Православным Патриархатом Москвы и Вселенским Патриархатом Константинополя по вопросу об автокефалии Православной церкви в Украине» – ведь Русская Православная Церковь из-за конфликта с Фанаром приостановила участие в работе смешанной комиссии по богословскому диалогу.
Относительно собственно смешанной комиссии Кох заявил, что «невозможно предвидеть», когда её участники «достигнут надёжного и устойчивого соглашения по больному вопросу, который до сих пор препятствовал принятию церковного братства, а именно по вопросу о первенстве епископа Рима».
Кох считает, что «от Православных Церквей также можно ожидать понимания того, что такое служение единства должно быть чем-то большим, чем просто почётным первенством, но также включать правовые элементы. Православие с готовностью согласится с тем, что Папа «первый среди равных»».
По словам Коха, «взаимная готовность учиться необходима для того, чтобы католики и православные могли продвигаться по пути восстановления единой и неделимой Церкви на Востоке и Западе, что должно найти своё значение в возобновлении евхаристического общения».
Читать полностью:
https://zen.yandex.ru/media/id/5f244705fd3f2b5772973d28/kardinal-kurt-koh-rasskazal-o-neobhodimosti-obmena-darami-mejdu-katolikami-i-pravoslavnymi-5f88d76af18baa24795ff210
Яндекс Дзен
Кардинал Курт Кох рассказал о необходимости «обмена дарами» между католиками и православными
Глава Папского совета по содействию христианскому единству выступил с лекцией «Экуменический обмен дарами между Востоком и Западом: вызовы, трудности, перспективы». По мнению Коха, католикам и православным нужен "обмен дарами", то есть принципами первенства…
Forwarded from Центр «Хризма»
👆 Кардинал Кох по сути первостепенным считает вопрос власти (а не вопрос Истины), то есть административного устройства Церкви на земле: вопросы догматические, по его логике, могут быть решены тогда, когда будут решены вопросы административные. В этом – неисправимая особенность римо-католицизма, в котором первенство папы Римского возведено в догмат, тем самым дерзко попирая единственно реальное первенство Господа нашего Иисуса Христа.
Православная Церковь может смиренно воздержаться от принятия даров из Рима и при этом предложить любому римо-католику (включая кардинала Коха) самое главное – дар Истины, правых догматов, подлинной аскетики и, наконец, спасения (которое вне Православной Церкви невозможно).
Если бы православное свидетельство в отношении католиков было сосредоточено на этом, а не на бесплодном для Церкви и притом чреватом соблазнами обсуждении «первенства и синодальности», - то, возможно, сегодня уже многие тысячи римо-католиков (а не единицы, как сейчас) обрели бы путь в Православие.
Пока же, к сожалению, мы видим в основном другое: фактически официальный запрет на проповедь Православия католикам, постепенное движение смешанной комиссии к признанию примата папы (при чисто «косметических» реверансах католиков в сторону «синодальности»), заявления о «стратегическом альянсе» с еретиками-папистами, совместные молитвы, тезисы про общее «свидетельство» о вере и традиционных ценностях, целенаправленное заражение части молодого духовенства филокатолическим духом через студенческий обмен и «летние институты».
Впрочем, как и всё неподлинное, в надлежащее время Господь разрушит имеющиеся преграды. И, даст Бог, многие из наших потерянных братьев и сестёр из Римо-католической церкви соединятся с единой, святой, соборной и апостольской Церковью Православной, чтобы «единым сердцем и едиными усты», без всякого Филиокве и папизма, славить и воспевать Триединого Бога.
Православная Церковь может смиренно воздержаться от принятия даров из Рима и при этом предложить любому римо-католику (включая кардинала Коха) самое главное – дар Истины, правых догматов, подлинной аскетики и, наконец, спасения (которое вне Православной Церкви невозможно).
Если бы православное свидетельство в отношении католиков было сосредоточено на этом, а не на бесплодном для Церкви и притом чреватом соблазнами обсуждении «первенства и синодальности», - то, возможно, сегодня уже многие тысячи римо-католиков (а не единицы, как сейчас) обрели бы путь в Православие.
Пока же, к сожалению, мы видим в основном другое: фактически официальный запрет на проповедь Православия католикам, постепенное движение смешанной комиссии к признанию примата папы (при чисто «косметических» реверансах католиков в сторону «синодальности»), заявления о «стратегическом альянсе» с еретиками-папистами, совместные молитвы, тезисы про общее «свидетельство» о вере и традиционных ценностях, целенаправленное заражение части молодого духовенства филокатолическим духом через студенческий обмен и «летние институты».
Впрочем, как и всё неподлинное, в надлежащее время Господь разрушит имеющиеся преграды. И, даст Бог, многие из наших потерянных братьев и сестёр из Римо-католической церкви соединятся с единой, святой, соборной и апостольской Церковью Православной, чтобы «единым сердцем и едиными усты», без всякого Филиокве и папизма, славить и воспевать Триединого Бога.
То, что действительно хотели бы обсудить украинцы в рамках грядущего опроса.
"Вести" решили провести собственный опрос среди украинцев, которых принято считать лидерами мнений, о том, следует ли проводить подобные "референдумы" среди сограждан. Также издание попросило составить свой вопрос (вопросы), который они хотели бы вынести на всеукраинское обсуждение.
Архиепископ Черкасский Феодосий (Украинская Православная Церковь):
— Да, с гражданами можно и нужно советоваться по ключевым вопросам устройства нашего общества.
2. "Хотим ли мы сохранить традиционный уклад жизни, религиозные и семейные ценности нашего общества, законодательно закрепив их исключительный статус?".
"Вести" решили провести собственный опрос среди украинцев, которых принято считать лидерами мнений, о том, следует ли проводить подобные "референдумы" среди сограждан. Также издание попросило составить свой вопрос (вопросы), который они хотели бы вынести на всеукраинское обсуждение.
Архиепископ Черкасский Феодосий (Украинская Православная Церковь):
— Да, с гражданами можно и нужно советоваться по ключевым вопросам устройства нашего общества.
2. "Хотим ли мы сохранить традиционный уклад жизни, религиозные и семейные ценности нашего общества, законодательно закрепив их исключительный статус?".
VESTI.ua
Мир, долги и ценности: что действительно хотят обсудить украинцы
Предваряя всеукраинский опрос, который готовит Владимир Зеленский 25 октября, "Вести" узнали мнения влиятельных украинцев о том, так ли важен плебисцит и что они сами хотели бы спросить у народа
Фанар близок к унии с католиками, но мешает РПЦ
Глава папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох фактически обозначил условия, на которых будет происходить уния православных с католиками.
Во-первых, это должно быть не просто возобновление евхаристического общения, но и открытое признание со стороны православных первенства папы римского как «первого среди равных».
Ранее мы писали, что общая формула первенства римского престола будет сформулирована в обтекаемом виде, чтобы создать хоть какую-то видимость соответствия православному Преданию. Именно видимость, потому что реальное ее содержание будет совпадать с представлениями о роли римского понтифика самих католиков. Собственно, Кох четко об этом сказал: «такое служение единства должно быть чем-то большим, чем просто почетным первенством, но также включать правовые элементы».
В этом контексте упоминание «равенства» это не больше чем эвфемизм. Во внутренней логике католиков акт признания первенства папы римского со стороны православных будет возвращением схизматиков в лоно «настоящей Церкви». Мы неоднократно писали о том, что католики никогда не переставали считать себя подлинной Вселенской Церковью, а все остальные «церкви» они считали и считают ущербными, хотя и обладающими каким-то залогом благодати в силу их будущей или потенциальной связи с римским престолом в форме подчинения.
Во-вторых, Кох намекнул на то, что серьезным препятствием на пути к унии является неучастие в этом процессе Русской Православной Церкви. Таким образом, он дает понять, что Ватикан хотел бы поглотить Православие целиком, а не по частям. Вполне возможно, что этот фактор может на какое-то время отложить заключение унии.
Впрочем, согласно документу, принятому на Критском соборе, выход какой-то Поместной Церкви из смешанной комиссии по православно-католическому диалогу не влияет на продолжение ее работы. И решения этой комиссии (по логике этого документа) все равно будут обязательными для всех Поместных Церквей (сложно сказать, как на это подписались Поместные Церкви, которые участвовали в собрании на Крите). В этом контексте, документ «Первенство и синодальность во втором тысячелетии и сегодня» может быть принят в любое время, если Ватикан решит, что для этого пришло время. Он должен был принят еще в ноябре прошлого года (судя по письму патриарха Варфоломея, которое передал католической стороне архиепископ Иов (Геча) во время своего визита в Рим в июне прошлого года), однако по определенным причинам этого не произошло. Возможно, как раз из-за конфликта между Фанаром и РПЦ.
#Василий_Мирянин
О конкретных вехах (встречах, заявлениях, документах) на пути продвижения Фанара к унии можно почитать дополнительно:
https://yangx.top/pravblog1/131
https://yangx.top/pravblog1/951
https://yangx.top/pravblog1/2122
https://yangx.top/pravblog1/4144
https://yangx.top/pravblog1/4378
https://yangx.top/pravblog1/2103
https://yangx.top/pravblog1/926
Глава папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох фактически обозначил условия, на которых будет происходить уния православных с католиками.
Во-первых, это должно быть не просто возобновление евхаристического общения, но и открытое признание со стороны православных первенства папы римского как «первого среди равных».
Ранее мы писали, что общая формула первенства римского престола будет сформулирована в обтекаемом виде, чтобы создать хоть какую-то видимость соответствия православному Преданию. Именно видимость, потому что реальное ее содержание будет совпадать с представлениями о роли римского понтифика самих католиков. Собственно, Кох четко об этом сказал: «такое служение единства должно быть чем-то большим, чем просто почетным первенством, но также включать правовые элементы».
В этом контексте упоминание «равенства» это не больше чем эвфемизм. Во внутренней логике католиков акт признания первенства папы римского со стороны православных будет возвращением схизматиков в лоно «настоящей Церкви». Мы неоднократно писали о том, что католики никогда не переставали считать себя подлинной Вселенской Церковью, а все остальные «церкви» они считали и считают ущербными, хотя и обладающими каким-то залогом благодати в силу их будущей или потенциальной связи с римским престолом в форме подчинения.
Во-вторых, Кох намекнул на то, что серьезным препятствием на пути к унии является неучастие в этом процессе Русской Православной Церкви. Таким образом, он дает понять, что Ватикан хотел бы поглотить Православие целиком, а не по частям. Вполне возможно, что этот фактор может на какое-то время отложить заключение унии.
Впрочем, согласно документу, принятому на Критском соборе, выход какой-то Поместной Церкви из смешанной комиссии по православно-католическому диалогу не влияет на продолжение ее работы. И решения этой комиссии (по логике этого документа) все равно будут обязательными для всех Поместных Церквей (сложно сказать, как на это подписались Поместные Церкви, которые участвовали в собрании на Крите). В этом контексте, документ «Первенство и синодальность во втором тысячелетии и сегодня» может быть принят в любое время, если Ватикан решит, что для этого пришло время. Он должен был принят еще в ноябре прошлого года (судя по письму патриарха Варфоломея, которое передал католической стороне архиепископ Иов (Геча) во время своего визита в Рим в июне прошлого года), однако по определенным причинам этого не произошло. Возможно, как раз из-за конфликта между Фанаром и РПЦ.
#Василий_Мирянин
О конкретных вехах (встречах, заявлениях, документах) на пути продвижения Фанара к унии можно почитать дополнительно:
https://yangx.top/pravblog1/131
https://yangx.top/pravblog1/951
https://yangx.top/pravblog1/2122
https://yangx.top/pravblog1/4144
https://yangx.top/pravblog1/4378
https://yangx.top/pravblog1/2103
https://yangx.top/pravblog1/926
Telegram
Правблог
Кардинал Курт Кох рассказал о необходимости «обмена дарами» между католиками и православными
Часть 2
Курт Кох отметил, что «православно-католический диалог в настоящее время омрачён глубоко укоренившимися трениями между Русским Православным Патриархатом…
Часть 2
Курт Кох отметил, что «православно-католический диалог в настоящее время омрачён глубоко укоренившимися трениями между Русским Православным Патриархатом…
Готовится провокация «от имени» Иерусалимского патриархата?
По поводу приглашения, адресованного патриарху Варфоломею от экзарха (представителя) Иерусалимского патриархата, посетить Литургию на престольный праздник Иерусалимского патриархата (который состоится 23 октября) можно отметить следующее:
Во-первых, в новостных сообщениях не сказано, что патриарха Варфоломея ждут именно в Иерусалиме. В таком случае приглашение должно было бы прозвучать официально от самого Иерусалимского патриарха. Скорее всего, речь идет об одном из стамбульских храмов, которые находятся в распоряжении патриархата Иерусалима.
Во-вторых, два года назад (в ту же дату – 23 октября, в аккурат после решения Синода Константинопольской Церкви о предоставлении автокефалии украинским раскольникам) архиепископ Анфидонский Нектарий (тот же экзарх) передал Варфоломею письмо от Феофила III с просьбой передать Иерусалиму Святое миро – «высшее связующее звено между православными церквями».
Греческие СМИ (в частности профанарская Ортодоксия.инфо) активно распиарили это событие как свидетельство поддержки Иерусалимским патриархатом патриарха Варфоломея и даже заявили, что «Иерусалимский патриархат занял сторону Константинополя» в его споре с РПЦ. Хотя в письме ничего подобного не говорилось.
А вот упомянутый представитель Иерусалима позволил себе дополнительные высказывания, якобы «от имени Иерусалимского патриархата», которые и расценили как поддержку Фанара Иерусалимом. В частности он произнес хвалебную речь в адрес патриарха Варфоломея (22 октября у него годовщина восхождения на престол), назвав его «волнорезом», который «противостоит диким морским пенящимся волнам, особенно позорным в нынешние времена, которые еще раз хотят вторгнуться в Босфорский пролив, считая, что могут причинить максимальный ущерб Великой Матери Церкви Христа». Что это, как не намек на РПЦ?
Вполне возможно, что и на этот раз готовится какая-то провокация с высосанными из пальца утверждениями при участии экзарха Иерусалимского патриархата, который, вероятно, является сторонником Константинополя.
К слову, рукополагал архиепископа Нектария… патриарх Варфоломей, в марте 2013 года. Конечно, по согласию с Иерусалимской Церковью и при участии ее епископов, но этот факт довольно красноречив. Вполне возможно, что архиепископ Нектарий является фанарофилом в составе Иерусалимской Церкви и позволяет себе лоббировать Константинополь перед ее руководством.
И еще – тот же Нектарий является официальным представителем Иерусалимской Церкви в диалоге с Католической церковью. Выбор его кандидатуры в этой роли также может быть не случаен.
#Василий_Мирянин
По поводу приглашения, адресованного патриарху Варфоломею от экзарха (представителя) Иерусалимского патриархата, посетить Литургию на престольный праздник Иерусалимского патриархата (который состоится 23 октября) можно отметить следующее:
Во-первых, в новостных сообщениях не сказано, что патриарха Варфоломея ждут именно в Иерусалиме. В таком случае приглашение должно было бы прозвучать официально от самого Иерусалимского патриарха. Скорее всего, речь идет об одном из стамбульских храмов, которые находятся в распоряжении патриархата Иерусалима.
Во-вторых, два года назад (в ту же дату – 23 октября, в аккурат после решения Синода Константинопольской Церкви о предоставлении автокефалии украинским раскольникам) архиепископ Анфидонский Нектарий (тот же экзарх) передал Варфоломею письмо от Феофила III с просьбой передать Иерусалиму Святое миро – «высшее связующее звено между православными церквями».
Греческие СМИ (в частности профанарская Ортодоксия.инфо) активно распиарили это событие как свидетельство поддержки Иерусалимским патриархатом патриарха Варфоломея и даже заявили, что «Иерусалимский патриархат занял сторону Константинополя» в его споре с РПЦ. Хотя в письме ничего подобного не говорилось.
А вот упомянутый представитель Иерусалима позволил себе дополнительные высказывания, якобы «от имени Иерусалимского патриархата», которые и расценили как поддержку Фанара Иерусалимом. В частности он произнес хвалебную речь в адрес патриарха Варфоломея (22 октября у него годовщина восхождения на престол), назвав его «волнорезом», который «противостоит диким морским пенящимся волнам, особенно позорным в нынешние времена, которые еще раз хотят вторгнуться в Босфорский пролив, считая, что могут причинить максимальный ущерб Великой Матери Церкви Христа». Что это, как не намек на РПЦ?
Вполне возможно, что и на этот раз готовится какая-то провокация с высосанными из пальца утверждениями при участии экзарха Иерусалимского патриархата, который, вероятно, является сторонником Константинополя.
К слову, рукополагал архиепископа Нектария… патриарх Варфоломей, в марте 2013 года. Конечно, по согласию с Иерусалимской Церковью и при участии ее епископов, но этот факт довольно красноречив. Вполне возможно, что архиепископ Нектарий является фанарофилом в составе Иерусалимской Церкви и позволяет себе лоббировать Константинополь перед ее руководством.
И еще – тот же Нектарий является официальным представителем Иерусалимской Церкви в диалоге с Католической церковью. Выбор его кандидатуры в этой роли также может быть не случаен.
#Василий_Мирянин
«Армовира» возвращается?
Встреча президента Украины Владимира Зеленского с патриархом Константинопольским Варфоломеем – это, на наш взгляд, нехороший знак для верующих УПЦ.
На данный момент нельзя сказать по чьей инициативе осуществился этот визит (судя по информации Ортодокс Таймз, визит связан с рукоположением во епископы экзарха Константинополя в Киеве) , но то, что во время общения будут затронуты интересы Фанара – сомневаться не приходиться. Об этом свидетельствует и присутствие в Стамбуле в это же время митрополита Галльского Эммануила, который курировал проведение т.н. «объединительного собора» в Киеве.
Во-первых, патриарх Варфоломей еще раз попытается убедить Зеленского возобновить курс его предшественника на всеобъемлющую поддержку «ПЦУ». Предыдущая встреча Зеленского с Варфоломеем закончилась для последнего неудачей – Зеленский отказался подписывать документ, в котором был прописан пункт о продолжении политики Порошенко.
Во-вторых, напомнит об обязательствах Порошенко по передаче ряда религиозных объектов для создания ставропигий Константинополя в Украине. Напомним, тогда сообщалось о 38 украинских святынь, которые должны были отданы в распоряжение греков. В этот контекст как раз хорошо укладывается возведение в сан епископа экзарха Константинополя в Киеве, что может свидетельствовать о явном намерении Фанара продвинуть строительство своего экзархата в Украине.
В-третьих, возможно разговор шел и о каких-то мероприятиях, приуроченных к очередной годовщине томоса.
Вообще, Фанару важно реанимировать автокефальный проект, который существенно завял после поражения Порошенко на президентских выборах. Подыграет ли ему Зеленский? Очень на то похоже.
ЗЫ. Зеленский пригласил патриарха Варфоломея посетить Украину. Что и требовалось доказать.
#Cвятослав_Галан
Встреча президента Украины Владимира Зеленского с патриархом Константинопольским Варфоломеем – это, на наш взгляд, нехороший знак для верующих УПЦ.
На данный момент нельзя сказать по чьей инициативе осуществился этот визит (судя по информации Ортодокс Таймз, визит связан с рукоположением во епископы экзарха Константинополя в Киеве) , но то, что во время общения будут затронуты интересы Фанара – сомневаться не приходиться. Об этом свидетельствует и присутствие в Стамбуле в это же время митрополита Галльского Эммануила, который курировал проведение т.н. «объединительного собора» в Киеве.
Во-первых, патриарх Варфоломей еще раз попытается убедить Зеленского возобновить курс его предшественника на всеобъемлющую поддержку «ПЦУ». Предыдущая встреча Зеленского с Варфоломеем закончилась для последнего неудачей – Зеленский отказался подписывать документ, в котором был прописан пункт о продолжении политики Порошенко.
Во-вторых, напомнит об обязательствах Порошенко по передаче ряда религиозных объектов для создания ставропигий Константинополя в Украине. Напомним, тогда сообщалось о 38 украинских святынь, которые должны были отданы в распоряжение греков. В этот контекст как раз хорошо укладывается возведение в сан епископа экзарха Константинополя в Киеве, что может свидетельствовать о явном намерении Фанара продвинуть строительство своего экзархата в Украине.
В-третьих, возможно разговор шел и о каких-то мероприятиях, приуроченных к очередной годовщине томоса.
Вообще, Фанару важно реанимировать автокефальный проект, который существенно завял после поражения Порошенко на президентских выборах. Подыграет ли ему Зеленский? Очень на то похоже.
ЗЫ. Зеленский пригласил патриарха Варфоломея посетить Украину. Что и требовалось доказать.
#Cвятослав_Галан
Telegram
Raskolam.net
Президент Украины Владимир Зеленский посетил Константинополь и встретился с митрополитом Галльским Эммануилом. Об этом сообщает 16 октября orthodoxtimes.
https://bit.ly/352DFtb
https://bit.ly/352DFtb
Forwarded from Религия сегодня
⚡️Зеленский встретился с патр. Варфоломеем и пригласил его в Киев
В ходе официального визита в Турцию Владимир Зеленский принял участие в молебне за Украину и осмотрели Патриарший храм Святого Георгия, после чего встретились с Вселенским патриархом Варфоломеем.
По сообщению Вселенского патриархата, "глава государства выразил благодарность Его Святейшеству за безоговорочную личную поддержку суверенитета и территориальной целостности Украины, нашей независимости, а также за всю поддержку, которую Патриарх оказывает Украине".
Также Вл. Зеленский пригласил патр. Варфоломея посетить Киев, когда нормализуется эпидемическая ситуация. Как сказал президент Украины: "К вашему приезду у нас будет возможность продвинуться на пути к миру. И главное – о пленных: на Донбассе, в Крыму и в России – очень хочется, чтобы они вернулись домой".
В ходе встречи Зеленского сопровождал митр. Эммануил Адамакис - один из главных архитекторов проекта ПЦУ. За год с момента прошлой встречи Зеленского и Варфоломея отношение президента к церковному вопросу явно изменилось. Если ранее Зеленский демонстративно дистанцировался от религиозных вопросов, то сейчас его действия больше напоминают о стратегию Порошенко.
В случае, если визит патр. Варфоломея в Киев все же состоится, это явно ухудшит ситуацию не только на Украине, но и в мировом православии.
В ходе официального визита в Турцию Владимир Зеленский принял участие в молебне за Украину и осмотрели Патриарший храм Святого Георгия, после чего встретились с Вселенским патриархом Варфоломеем.
По сообщению Вселенского патриархата, "глава государства выразил благодарность Его Святейшеству за безоговорочную личную поддержку суверенитета и территориальной целостности Украины, нашей независимости, а также за всю поддержку, которую Патриарх оказывает Украине".
Также Вл. Зеленский пригласил патр. Варфоломея посетить Киев, когда нормализуется эпидемическая ситуация. Как сказал президент Украины: "К вашему приезду у нас будет возможность продвинуться на пути к миру. И главное – о пленных: на Донбассе, в Крыму и в России – очень хочется, чтобы они вернулись домой".
В ходе встречи Зеленского сопровождал митр. Эммануил Адамакис - один из главных архитекторов проекта ПЦУ. За год с момента прошлой встречи Зеленского и Варфоломея отношение президента к церковному вопросу явно изменилось. Если ранее Зеленский демонстративно дистанцировался от религиозных вопросов, то сейчас его действия больше напоминают о стратегию Порошенко.
В случае, если визит патр. Варфоломея в Киев все же состоится, это явно ухудшит ситуацию не только на Украине, но и в мировом православии.
Интерфакс-Украина
Зеленский поблагодарил Вселенского патриарха за поддержку территориальной целостности Украины и пригласил посетить страну после…
Президент Украины Владимир Зеленский вместе со своей супругой Еленой во время рабочего визита в Турецкую Республику приняли участие в молебне за Украину и осмотрели Патриарший храм Святого Георгия, после чего встретились с Вселенским патриархом Варфоломеем…
Forwarded from Миколай Данилевич
Считаю, что сам факт встречи Президента В. Зеленского с патриархом Варфоломеем сегодня в Стамбуле, независимо от её результатов, может негативно отразиться на личном рейтинге Президента и его партии «Слуга народа», который и так желает лучшего. По крайней мере, верующие УПЦ, которые в своем подавляющем большинстве голосовали в 2019 году за В. Зеленского, очень насторожено восприняли такую встречу. Факт встречи может еще больше оттолкнуть их от поддержки «Слуг» на ближайших выборах. Люди боятся, что вернется политика и идеология Порошенко.
Потеряет ли на местных выборах партия "Слуга народа" голоса верующих УПЦ из-за курса В.Зеленского на тесное сотрудничество с патриархом Варфоломеем?
Anonymous Poll
92%
Да
8%
Нет
Forwarded from Религия и политика. Александр Вознесенский
Руководство СЦУ признало себя бандеровцами.
Мы знаем, что первыми СЦУшников признало ЛГБТ-сообщество. Теперь же СЦУшники решили публично заявить о себе именно как о бандеровцах.
Глава СЦУшников Епифаний Думенко благословил радикалам униатского Правого Сектора создание ордена им. Степана Бандеры.
Нужно подчеркнуть, что Правый Сектор по своему существу - это именно униатская структура, равно как и сам Бандера был униатом. И то, что Епифаний идет на все большее сотрудничество с униатами показывает то, что по существу своему СЦУ медленно, но верно, идет шаг за шагом на сближение с униатами, а конечной целью этого сближения, без всякого сомнения, является уход раскольников в унию.
Чем может быть мотивирован такой ход Епифания, который сейчас дал право всех СЦУшников вписать в число не совсем умных националистов?
Представляется это так, что причин этому целый ряд:
1) Несмотря на все радужные заявления Епифания и прочих деятелей раскола в прошлом году, признание СЦУшников тормозится, перспектив того чтобы их признала хотя бы половина Церквей не наблюдается. В то же время Патриарх Варфоломей создает на Украине свою иерархию, что еще больше урежет права и полномочия руководства СЦУ. Все это выглядит весьма негативно, а с другой стороны униаты им предлагают создать в рамках РКЦ свою поместную украинскую церковь, свой патриархат, что позволит назойливых фанариотов посылать пинками под зад в случае дальнейшей экспансии. Поэтому признание важных элементов униатской церкви - это определенные шаги для создания общего фундамента для последующего объединения.
2) Динамика "переходов" в СЦУ из УПЦ приобрела вид графика, где цифры, как говорят математики, стремятся к нулю. А это в свою очередь демонстрация всему миру, что проект не состоятелен, целей объединения верующих на Украине он не выполняет, а значит задумка изначально ошибочная. Что может привести к реальному откату всего этого проекта. Поэтому сближение с радикалами-правосеками - это попытка создать альянс политической партии с религиозным уклоном, которая бы опиралась на радикализм, граничащий с откровенным терроризмом. С одной стороны, это маргинализация структуры: поверьте, униаты совсем не дураки, и не просто так сейчас максимально пытаются создать видимость дистанции между УГКЦ и Правым Сектором и испачкать СЦУ в этой грязи - это уже сейчас определенные сигналы и определенный имидж на межцерковном уровне - никто не рад знакомству с религиозными фанатиками-террористами. Поэтому УГКЦ вежливо пытается перекинуть эту грязь СЦУшникам, сохраняя влияние на самих радикалов. Поэтому если начнется новая волна захватов храмов (а я бы этого не исключал), униаты заранее пытаются создать видимость, что они якобы ни при чем, что униатские правосеки якобы уже самостоятельно сотрудничают с СЦУ. Хотя всем понятно, что в руководстве Тризуба ставшего ядром Правого Сектора, были и есть радикалы именно из униатской среды вроде Яроша, который не скрывает, что является униатом, и многие действия мотивирует интересами и религиозными принципами внутри УГКЦ.
3) Это основные мотивы. Но есть еще фактор папочки-основателя. Дело в том, что Порошенко сейчас опирается на униатов и поэтому СЦУ, как структура, которая полностью зависима политически и финансово от людей из окружения Порошенко, вынуждена идти за босом - т.е. на сближение с униатами. И в этом есть определенный интерес самого Порошенко - у него есть заинтересованность чтобы обе структуры объединили свои усилия под его знаменами, и таким образом попытаться вернуться во власть. Естественно, при поддержке все тех же радикалов.
Мы знаем, что первыми СЦУшников признало ЛГБТ-сообщество. Теперь же СЦУшники решили публично заявить о себе именно как о бандеровцах.
Глава СЦУшников Епифаний Думенко благословил радикалам униатского Правого Сектора создание ордена им. Степана Бандеры.
Нужно подчеркнуть, что Правый Сектор по своему существу - это именно униатская структура, равно как и сам Бандера был униатом. И то, что Епифаний идет на все большее сотрудничество с униатами показывает то, что по существу своему СЦУ медленно, но верно, идет шаг за шагом на сближение с униатами, а конечной целью этого сближения, без всякого сомнения, является уход раскольников в унию.
Чем может быть мотивирован такой ход Епифания, который сейчас дал право всех СЦУшников вписать в число не совсем умных националистов?
Представляется это так, что причин этому целый ряд:
1) Несмотря на все радужные заявления Епифания и прочих деятелей раскола в прошлом году, признание СЦУшников тормозится, перспектив того чтобы их признала хотя бы половина Церквей не наблюдается. В то же время Патриарх Варфоломей создает на Украине свою иерархию, что еще больше урежет права и полномочия руководства СЦУ. Все это выглядит весьма негативно, а с другой стороны униаты им предлагают создать в рамках РКЦ свою поместную украинскую церковь, свой патриархат, что позволит назойливых фанариотов посылать пинками под зад в случае дальнейшей экспансии. Поэтому признание важных элементов униатской церкви - это определенные шаги для создания общего фундамента для последующего объединения.
2) Динамика "переходов" в СЦУ из УПЦ приобрела вид графика, где цифры, как говорят математики, стремятся к нулю. А это в свою очередь демонстрация всему миру, что проект не состоятелен, целей объединения верующих на Украине он не выполняет, а значит задумка изначально ошибочная. Что может привести к реальному откату всего этого проекта. Поэтому сближение с радикалами-правосеками - это попытка создать альянс политической партии с религиозным уклоном, которая бы опиралась на радикализм, граничащий с откровенным терроризмом. С одной стороны, это маргинализация структуры: поверьте, униаты совсем не дураки, и не просто так сейчас максимально пытаются создать видимость дистанции между УГКЦ и Правым Сектором и испачкать СЦУ в этой грязи - это уже сейчас определенные сигналы и определенный имидж на межцерковном уровне - никто не рад знакомству с религиозными фанатиками-террористами. Поэтому УГКЦ вежливо пытается перекинуть эту грязь СЦУшникам, сохраняя влияние на самих радикалов. Поэтому если начнется новая волна захватов храмов (а я бы этого не исключал), униаты заранее пытаются создать видимость, что они якобы ни при чем, что униатские правосеки якобы уже самостоятельно сотрудничают с СЦУ. Хотя всем понятно, что в руководстве Тризуба ставшего ядром Правого Сектора, были и есть радикалы именно из униатской среды вроде Яроша, который не скрывает, что является униатом, и многие действия мотивирует интересами и религиозными принципами внутри УГКЦ.
3) Это основные мотивы. Но есть еще фактор папочки-основателя. Дело в том, что Порошенко сейчас опирается на униатов и поэтому СЦУ, как структура, которая полностью зависима политически и финансово от людей из окружения Порошенко, вынуждена идти за босом - т.е. на сближение с униатами. И в этом есть определенный интерес самого Порошенко - у него есть заинтересованность чтобы обе структуры объединили свои усилия под его знаменами, и таким образом попытаться вернуться во власть. Естественно, при поддержке все тех же радикалов.
Что станет следствием встречи В.Зеленского и патриарха Варфоломея в Стамбуле:
Anonymous Poll
34%
Возобновление всесторонней поддержки "ПЦУ" со стороны украинской власти.
39%
Удовлетворение запросов Фанара в Украине (развитие экзархата и вопрос ставропигий).
26%
Совместное продвижение Киевом и Фанаром вопроса признания "ПЦУ".
34%
Новая волна захватов храмов УПЦ.
20%
Прессинг УПЦ за счет реализации закона о её "переименовании".
31%
Административное давление на УПЦ с целью обеспечения её слияния с "ПЦУ".
Как вы оцениваете грядущий визит патриарха Варфоломея в Киев (по приглашению В.Зеленского):
Anonymous Poll
4%
Положительно, поскольку это станет сигналом о прямой поддержке "ПЦУ" со стороны украинской власти.
72%
Негативно, поскольку это усилит давление на УПЦ и станет импульсом для нового церковного рейдерства.
1%
Скорее положительно, поскольку это элемент отношений с внешними стратегическими партнёрами.
23%
Скорее негативно, поскольку это создаст новые разделительные линии в украинском обществе.
⚡️Встречу с Варфоломеем определил "фактор Байдена".
В СМИ продолжается дискуссия по вопросу встречи президента Украины с главой Фанара.
При этом оценки экспертов разнятся.
Так, по мнению политолога Руслана Бортника, Зеленский стремится использовать "ПЦУ" как еще одну точку политической опоры. Хотя, подчёркивает эксперт, непонятно зачем это нужно главе украинского государства, ведь упомянутая религиозная структура ему традиционно враждебна.
В свою очередь источник "Страны" объясняет встречу с Варфоломеем желанием Зеленского сгладить "острые углы" с Западом после возникших трений вокруг антикоррупционных органов Украины. Якобы таким шагом политик демонстрирует тем же США (лоббистам проекта "ПЦУ"), что он "остаётся на правильном внешнеполитическом курсе".
Наша оценка.
Учитывая своеобразный, скажем так, профессиональный уровень Зеленского как дипломата и государственного деятеля, мы вполне можем допустить, что окружение президента убедило его в том, что встреча с Варфоломеем станет дополнительным подспорьем в деле снятия напряжения с "западными партнёрами".
Впрочем, по нашим данным, в качестве главного аргумента в пользу организации диалога Зеленский-Варфоломей использовался "фактор Байдена как будущего президента США". Президента убедили в том, что шаг налаживания тесного контакта с Фанаром принесёт много политических бонусов. Так, учитывая значимость греческой диаспоры (в первую очередь, речь идёт о миллиардерах и миллионерах греческого происхождения) для Демократической партии США, а также крепкий союз "демократов" с Константинопольским патриархатом, возможная победа Байдена на выборах значительно усилит позиции фанариотов. А раз так, то они могут стать важным для украинской власти каналом для лоббирования интересов и донесения нужных сигналов новой администрации Белого дома.
Насколько такие надежды оправданы, покажет только время. Сейчас важен сам факт того, что Зеленский готов идти на сближение с Константинопольским патриархатом ради получения союзника/дополнительного лоббистского канала в вопросах выстраивании будущего диалога Киева с Байденом как президентом США. Вопрос теперь только в том, что именно попросит Варфоломей в обмен на такие услуги (или потенциальную возможность быть способным оказать такие услуги). Вернее даже - насколько много всего он потребует...
#Владимир_Разумовский
В СМИ продолжается дискуссия по вопросу встречи президента Украины с главой Фанара.
При этом оценки экспертов разнятся.
Так, по мнению политолога Руслана Бортника, Зеленский стремится использовать "ПЦУ" как еще одну точку политической опоры. Хотя, подчёркивает эксперт, непонятно зачем это нужно главе украинского государства, ведь упомянутая религиозная структура ему традиционно враждебна.
В свою очередь источник "Страны" объясняет встречу с Варфоломеем желанием Зеленского сгладить "острые углы" с Западом после возникших трений вокруг антикоррупционных органов Украины. Якобы таким шагом политик демонстрирует тем же США (лоббистам проекта "ПЦУ"), что он "остаётся на правильном внешнеполитическом курсе".
Наша оценка.
Учитывая своеобразный, скажем так, профессиональный уровень Зеленского как дипломата и государственного деятеля, мы вполне можем допустить, что окружение президента убедило его в том, что встреча с Варфоломеем станет дополнительным подспорьем в деле снятия напряжения с "западными партнёрами".
Впрочем, по нашим данным, в качестве главного аргумента в пользу организации диалога Зеленский-Варфоломей использовался "фактор Байдена как будущего президента США". Президента убедили в том, что шаг налаживания тесного контакта с Фанаром принесёт много политических бонусов. Так, учитывая значимость греческой диаспоры (в первую очередь, речь идёт о миллиардерах и миллионерах греческого происхождения) для Демократической партии США, а также крепкий союз "демократов" с Константинопольским патриархатом, возможная победа Байдена на выборах значительно усилит позиции фанариотов. А раз так, то они могут стать важным для украинской власти каналом для лоббирования интересов и донесения нужных сигналов новой администрации Белого дома.
Насколько такие надежды оправданы, покажет только время. Сейчас важен сам факт того, что Зеленский готов идти на сближение с Константинопольским патриархатом ради получения союзника/дополнительного лоббистского канала в вопросах выстраивании будущего диалога Киева с Байденом как президентом США. Вопрос теперь только в том, что именно попросит Варфоломей в обмен на такие услуги (или потенциальную возможность быть способным оказать такие услуги). Вернее даже - насколько много всего он потребует...
#Владимир_Разумовский
Telegram
Политика Страны
Отдельный вопрос по визиту Зеленского в Турцию - это встреча с Варфоломеем.
Выглядело она странно. Особенно с учётом того, что произошла накануне выборов.
Вряд ли это даст президенту дополнительные очки в глазах избирателей - сторонники ПЦУ за него голосовать…
Выглядело она странно. Особенно с учётом того, что произошла накануне выборов.
Вряд ли это даст президенту дополнительные очки в глазах избирателей - сторонники ПЦУ за него голосовать…
Forwarded from 🇷🇺Движение Сорок Сороков (ZOV)🕊
Без Русской Православной церкви любая уния будет инвалидной. Паписты-еретики прекрасно это понимают. Именно поэтому они так хотели, чтобы Патриарх Кирилл приехал на Крит в 2016 году. А мы напомним, что охрану того Собора, который должен был стать триумфом фанарского ересиарха Варфоломея, осуществляло ЦРУ.
А наш Патриарх Кирилл не поехал на это "волчье" сборище и поломал всю игру мировым сатанистам и папистам. И потом в отместку паписты и Варфа вместе с америкосами организовали лжецерковь ПЦУ во главе с мошенником и аферистом Серёгой Думенко, который имеет отношение к Православию точно такое же, как негр к Ку-клукс-клану.
Поэтому, ещё раз, пока Русская Православная церковь не придёт на поклон к еретику-Папе паписты не успокоятся, потому что они прекрасно понимают что уния с фанарским клоуном Варфоломеем - это дешёвая фикция.
https://yangx.top/pravblog1/4497
А наш Патриарх Кирилл не поехал на это "волчье" сборище и поломал всю игру мировым сатанистам и папистам. И потом в отместку паписты и Варфа вместе с америкосами организовали лжецерковь ПЦУ во главе с мошенником и аферистом Серёгой Думенко, который имеет отношение к Православию точно такое же, как негр к Ку-клукс-клану.
Поэтому, ещё раз, пока Русская Православная церковь не придёт на поклон к еретику-Папе паписты не успокоятся, потому что они прекрасно понимают что уния с фанарским клоуном Варфоломеем - это дешёвая фикция.
https://yangx.top/pravblog1/4497
Telegram
Правблог
Фанар близок к унии с католиками, но мешает РПЦ
Глава папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох фактически обозначил условия, на которых будет происходить уния православных с католиками.
Во-первых, это должно быть не просто…
Глава папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох фактически обозначил условия, на которых будет происходить уния православных с католиками.
Во-первых, это должно быть не просто…
Очертания войны будущего.
Это видео подталкивает к мысли о том, что в перспективе битвы еще будут выигрываться за счёт личного мужества и подготовки солдат. А вот войны - преимущественно за счёт технологического превосходства.
https://yangx.top/new_militarycolumnist/44746
Это видео подталкивает к мысли о том, что в перспективе битвы еще будут выигрываться за счёт личного мужества и подготовки солдат. А вот войны - преимущественно за счёт технологического превосходства.
https://yangx.top/new_militarycolumnist/44746
Telegram
Военный обозреватель
Китайская корпорация электронных технологий (CETC) провела испытания своего роя беспилотников-камикадзе.
#Китай
@new_militarycolumnist
#Китай
@new_militarycolumnist
«Будто приказывают лечь на диван»: католический богослов раскритиковал энциклику папы Франциска
Польский католический сайт, консервативной направленности, Polonia Christiana представил интервью с теологом и священником Павлом Борткевичем о свежей папской энциклике «Fratelli tutti» (Все – братья).
Борткевич отмечает в определенных аспектах конформистский характер этой энциклики: «Существует множество религий, плюрализм взглядов, множество взглядов, и каждая из них и все они вместе равны... Только это попахивает видением постмодернистского мира, а не мира, в который Христос посылает своих учеников...».
Сравнивая позицию папы Франциска с позицией папы Иоанна Павла II Борткевич указывает на их явную несозвучность. Если папа Иоанн Павел II говорил о том, что миссия Церкви только начинается, то слова Франциска, по выражению Борткевича, «будто приказывают лечь на диван...».
Теолог критически относится к «апологии миграции» папы Франциска, подчеркивая, что современные государства не имеют абсолютных обязательств принимать мигрантов. В этом отношении они должны (это их право и долг) руководствоваться общим благом своих граждан. И если этого требует общее благо – они имеют право и обязаны пресекать злоупотребления.
По мнению католического священника, в этом аспекте энциклика сопряжена с политическим антитрамповским дискурсом и очень похожа на т.н. «теологию освобождения».
Еще одним интересным моментом, на который обратил внимание интервьюер является то, что вскоре после публикации «Fratelli tutti» папа также выдвинул инициативу «Глобального договора об образовании». Эта инициатива направлена, по словам самого Франциска, на создание «нового глобального сознания», которое позволит на основе «нового гуманизма» построить «лучший мир», в котором будет «всеобщее братство» среди людей.
«Я вздрогнул, когда прочитал заголовок одного из параграфов энциклики, «Свобода, равенство, братство», - согласился с интервьюером Борткевич. И снова сравнил Франциска с Иоанном Павлом II, который в своих текстах не забывал подчеркнуть, что «миссия Церкви состоит в обеспечении трансцендентного характера человека», то есть в освобождении человека от чисто земных задач и забот.
«Я понимаю важность мира, но, как учит Церковь, мир – это не просто отсутствие войны. Мир требует целостного видения человека и его прав. Поэтому от Папы я ожидаю яркого представления полного, трансцендентного видения человека, заявления о праве на свободу религии, призыва положить конец преследованиям христиан. Я ожидаю, что будет засвидетельствована правда, а не рассказ о глобальном мире или устойчивом развитии», – подытожил теолог.
Польский католический сайт, консервативной направленности, Polonia Christiana представил интервью с теологом и священником Павлом Борткевичем о свежей папской энциклике «Fratelli tutti» (Все – братья).
Борткевич отмечает в определенных аспектах конформистский характер этой энциклики: «Существует множество религий, плюрализм взглядов, множество взглядов, и каждая из них и все они вместе равны... Только это попахивает видением постмодернистского мира, а не мира, в который Христос посылает своих учеников...».
Сравнивая позицию папы Франциска с позицией папы Иоанна Павла II Борткевич указывает на их явную несозвучность. Если папа Иоанн Павел II говорил о том, что миссия Церкви только начинается, то слова Франциска, по выражению Борткевича, «будто приказывают лечь на диван...».
Теолог критически относится к «апологии миграции» папы Франциска, подчеркивая, что современные государства не имеют абсолютных обязательств принимать мигрантов. В этом отношении они должны (это их право и долг) руководствоваться общим благом своих граждан. И если этого требует общее благо – они имеют право и обязаны пресекать злоупотребления.
По мнению католического священника, в этом аспекте энциклика сопряжена с политическим антитрамповским дискурсом и очень похожа на т.н. «теологию освобождения».
Еще одним интересным моментом, на который обратил внимание интервьюер является то, что вскоре после публикации «Fratelli tutti» папа также выдвинул инициативу «Глобального договора об образовании». Эта инициатива направлена, по словам самого Франциска, на создание «нового глобального сознания», которое позволит на основе «нового гуманизма» построить «лучший мир», в котором будет «всеобщее братство» среди людей.
«Я вздрогнул, когда прочитал заголовок одного из параграфов энциклики, «Свобода, равенство, братство», - согласился с интервьюером Борткевич. И снова сравнил Франциска с Иоанном Павлом II, который в своих текстах не забывал подчеркнуть, что «миссия Церкви состоит в обеспечении трансцендентного характера человека», то есть в освобождении человека от чисто земных задач и забот.
«Я понимаю важность мира, но, как учит Церковь, мир – это не просто отсутствие войны. Мир требует целостного видения человека и его прав. Поэтому от Папы я ожидаю яркого представления полного, трансцендентного видения человека, заявления о праве на свободу религии, призыва положить конец преследованиям христиан. Я ожидаю, что будет засвидетельствована правда, а не рассказ о глобальном мире или устойчивом развитии», – подытожил теолог.
Pch24.pl
Fratelli tutti i teologia wyzwolenia. Ks. prof. Paweł Bortkiewicz o nowej encyklice
Zadrżałem, kiedy przeczytałem tytuł jednego z akapitów encykliki, „Wolność, równość, braterstwo”. Kiedy faktycznie dostrzeżemy znaczące milczenie o Bogu chrześcijan w tym dokumencie, a zobaczymy apele, pod którymi mogą podpisać się dykasterie oenzetowskie…
Forwarded from Лекарь.zp
«Наркомания — это многолетнее наслаждение смертью» (Франсуа Мориак).
Один из пяти вопросов, которые хочет поставить офис Президента перед нами во время выборов, касается отношения украинцев к легализации медицинского каннабиса (в народе он больше известен как марихуана) – психоактивного наркотического вещества, получаемого из конопли. Странно уже то, что на общегосударственный уровень выносится вопрос, который требует обсуждения только среди узких специалистов в области медицины. С таким же успехом можно было поставить на голосование вопрос о том, из чего нужно делать обшивку космических кораблей – из карбоновой нити и алюминия или все же из нержавеющей стали 301 марки?
Мне, как медику, известно, что каннабис повреждает сердце, легкие, репродуктивную и иммунную системы, нарушает развитие плода, вызывает психическую и физическую зависимость и имеет огромное количество неблагоприятных факторов воздействия на организм человека. Я также знаю, что в современной медицине существует более сотни лекарственных аналогов каннабиса, которые обладают значительно большей эффективностью и оказывают меньше побочных эффектов. Марихуана всё чаще принимается в медицине, но число доказательств того, что она является эффективным средством лечения, ограничено. На сегодня доказательный уровень эффективности марихуаны был существенен лишь для двух медицинских показаний ее применения: хроническая боль, тошнота и рвота у онкологических больных при проведении химиотерапии. Для всех прочих показаний такой уровень был умеренным, ограниченным или недостаточным. Таким образом, овеянная легендами терапевтическая эффективность марихуаны оказалась мифом. Многоцентровые рандомизированные клинические исследования на предмет использования медицинской марихуаны еще далеки от завершения. Мне не составит труда привести статистические данные исследований ведущих специалистов в этой области, которые говорят о том, что эффективность препаратов конопли — это миф, который создан исключительно в коммерческих целях. Но для того, чтобы иметь эти знания, мне нужно было получить специальное медицинское образование.
Но ставить перед всем народом вопросы, в которых разбираются лишь специалисты, это, по меньшей мере, странно. Пока нет достоверной информации о медицинской эффективности и четких показаний к применению, запускать этот процесс в стране - превращение украинцев в подопытных кроликов.
Кроме того, ни к одной силовой структуре, которая бы смогла эффективно охранять плантации конопли или место, где будет храниться «многомиллиардная продукция», нет доверия. Это прямой путь к узакониванию наркомафии.
Как православный архиерей, я понимаю, что на самом деле стоит за идеей легализации наркотических веществ. Помимо коммерческой выгоды, она имеет еще и духовную цель. Статистика говорит о том, что в странах, где легализовано использование марихуаны в медицинских целях, падает продажа алкогольных напитков, но зато растет наркотическая зависимость уже с самого раннего возраста. Соответственно растет уровень преступности и смертности. Любой наркотик кроме того, что убивает тело, оказывает мощное влияние на душу. Психический мир человека даже от малой дозы наркотика меняется.
Мы видим, что Новый Мировой Порядок постепенно загоняет человечество в мрачный тоталитаризм, заменяя реальную полноценную жизнь жизнью, состоящей из двух вещей – безопасного секса и наркотиков. С этим связана пропаганда однополых браков и легализация марихуаны.
Может быть, было бы правильно вместо вопроса о каннабисе поставить перед гражданами Украины вопрос о нашем отношении к гей-парадам и новой гендерной политике, которую сегодня предлагают в качестве «назидания» детям и школьникам? Той политики, которая разрушает семью - кузнецу нации украинцев.
Или власть имущие позволить себе такого не могут, потому что Старший Брат разгневается за такую самодеятельность?
Один из пяти вопросов, которые хочет поставить офис Президента перед нами во время выборов, касается отношения украинцев к легализации медицинского каннабиса (в народе он больше известен как марихуана) – психоактивного наркотического вещества, получаемого из конопли. Странно уже то, что на общегосударственный уровень выносится вопрос, который требует обсуждения только среди узких специалистов в области медицины. С таким же успехом можно было поставить на голосование вопрос о том, из чего нужно делать обшивку космических кораблей – из карбоновой нити и алюминия или все же из нержавеющей стали 301 марки?
Мне, как медику, известно, что каннабис повреждает сердце, легкие, репродуктивную и иммунную системы, нарушает развитие плода, вызывает психическую и физическую зависимость и имеет огромное количество неблагоприятных факторов воздействия на организм человека. Я также знаю, что в современной медицине существует более сотни лекарственных аналогов каннабиса, которые обладают значительно большей эффективностью и оказывают меньше побочных эффектов. Марихуана всё чаще принимается в медицине, но число доказательств того, что она является эффективным средством лечения, ограничено. На сегодня доказательный уровень эффективности марихуаны был существенен лишь для двух медицинских показаний ее применения: хроническая боль, тошнота и рвота у онкологических больных при проведении химиотерапии. Для всех прочих показаний такой уровень был умеренным, ограниченным или недостаточным. Таким образом, овеянная легендами терапевтическая эффективность марихуаны оказалась мифом. Многоцентровые рандомизированные клинические исследования на предмет использования медицинской марихуаны еще далеки от завершения. Мне не составит труда привести статистические данные исследований ведущих специалистов в этой области, которые говорят о том, что эффективность препаратов конопли — это миф, который создан исключительно в коммерческих целях. Но для того, чтобы иметь эти знания, мне нужно было получить специальное медицинское образование.
Но ставить перед всем народом вопросы, в которых разбираются лишь специалисты, это, по меньшей мере, странно. Пока нет достоверной информации о медицинской эффективности и четких показаний к применению, запускать этот процесс в стране - превращение украинцев в подопытных кроликов.
Кроме того, ни к одной силовой структуре, которая бы смогла эффективно охранять плантации конопли или место, где будет храниться «многомиллиардная продукция», нет доверия. Это прямой путь к узакониванию наркомафии.
Как православный архиерей, я понимаю, что на самом деле стоит за идеей легализации наркотических веществ. Помимо коммерческой выгоды, она имеет еще и духовную цель. Статистика говорит о том, что в странах, где легализовано использование марихуаны в медицинских целях, падает продажа алкогольных напитков, но зато растет наркотическая зависимость уже с самого раннего возраста. Соответственно растет уровень преступности и смертности. Любой наркотик кроме того, что убивает тело, оказывает мощное влияние на душу. Психический мир человека даже от малой дозы наркотика меняется.
Мы видим, что Новый Мировой Порядок постепенно загоняет человечество в мрачный тоталитаризм, заменяя реальную полноценную жизнь жизнью, состоящей из двух вещей – безопасного секса и наркотиков. С этим связана пропаганда однополых браков и легализация марихуаны.
Может быть, было бы правильно вместо вопроса о каннабисе поставить перед гражданами Украины вопрос о нашем отношении к гей-парадам и новой гендерной политике, которую сегодня предлагают в качестве «назидания» детям и школьникам? Той политики, которая разрушает семью - кузнецу нации украинцев.
Или власть имущие позволить себе такого не могут, потому что Старший Брат разгневается за такую самодеятельность?
Собор Святой Софии в Стамбуле. Фото прислал подписчик нашего канала. Они были сделаны сегодня.