Правблог
8.6K subscribers
1.43K photos
285 videos
3 files
6.42K links
Православные блогеры. Живой взгляд на все, что волнует и интересно православным.

Резервный канал - @pravblogreserved

На сербском -
@pravblogs

На английском -
@pravblogen

Обратная связь: @pravblog1feedbackbot
加入频道
Позвольте, но судя по фото жующих и выпивающих мужчин и женщин, это скорее новогодний корпоратив "Нашей Раши", а не вручение религиозной премии! 😄

#р_Б_Антоний
Почему Фанар победит

#от_наших_читателей

Максим Кречетов:

С интересом прочитал дискуссию, которая развернулась в Правблоге после событий в Греции. Поскольку моя работа связана с методологией хочу высказать свою точку зрения на происходящее. К тому же это уже и наболевшее.

Небольшая ремарка: мой анализ исходит из сугубо практической плоскости. Конечно, если Господь вмешается, то даже самые идеальные планы потерпят крах. Однако если говорить только об измерении человеческой активности, то Фанар неизбежно победит.

Факторы его грядущего триумфа.

Первое. Константинопольский патриархат имеет четко выраженную и осознаваемую стратегическую цель. Он её сформулировал и он к ней идёт. Это подчинение других Православных Церквей своей власти, то, что на Правблоге назвали папистской ересью.

Второе. Фанар проявляет волю к реализации своей цели.

Третье. Осознавая свою цель, Фанар целенаправленно подводит под неё оправдательную базу. Не беда, что по сути она ничтожна, в частности, с точки зрения канонов. Важно, что все бьёт в одну точку, все усилия концентрируются на одном приоритете.

Четвёртое. Осознавая свою цель, Фанар формирует под неё чёткую программу действий.

Что получаем на выходе? Есть цель, есть воля к её воплощению, есть её обоснование и оправдание, есть четкая программа действий.

Давайте проанализируем состояние дел нашей стороны через призму упомянутых факторов.

Первое. Четкой цели мы до сих пор не сформулировали. С чем мы боремся? С ересью Фанара? Или просто с попыткой отобрать у нас Украину? Чего мы хотим? Сохранить себя как мощную Церковь? Добиться трансформации межправославной системы отношений? Или изо всех сил избежать изоляции, жертвуя всем, чем можно жертвовать?

Второе. Без чётко сформулированной и осознанной цели нет места для приложения любых волевых усилий. Как можно проявлять волю без понимания к какой цели она прилагается?

Третье. Без чёткой цели обоснование нашей позиции распыляется. Мы говорим о многом, но за этим разнообразием не совсем понятно а что же мы отстаиваем. Нет удара в одну точку, затрагиваются разные позиции и темы. Кто-то говорит о необходимости борьбы с ересью Фанара. Кто-то размышляет о правомочности предоставления томоса. Кто-то сосредоточил своё внимание на проблеме хиротоний у раскольников.

Более менее стройно и системно отрабатывается лишь вопрос правомочности юрисдикции РПЦ над УПЦ.

Это и является проблемой, поскольку для внешних наблюдателей вырисовывается картина, что Москва сражается с Фанаром за юрисдикцию над Украиной. Что это не вопрос веры и канонов, а тупо борьбы за ресурсы. Значит можно и не поднимать вопрос остро про действия Фанара, заняв нейтралитет и ожидая чем завершиться боевые действия на греко-русском церковном фронте.

Четвёртое. Не имея стратегической цели, невозможно сформировать адекватную программу действий. Максимум на что можно рассчитывать, это на пассивное реагирование на те инициативы, которые исходят из греческого стана.

Выводы.

1. Главное преимущество Фанара - сформулированная стратегическая цель своего развития, под которую уже выстроилась пропагандистская база и практическая программа действий.

2. Главная проблема нашей стороны - отсутствие такой цели, что ставит нас в положение заведомо проигравшей стороны.

3. Нейтральное отношение Церквей к проблеме углубляющегося раскола является, возможно, не только следствием их нежелания идти на прямой конфликт с Фанаром, но и удобной для них интерпретацией происходящего как просто борьбы Вселенской патриархии и РПЦ за ресурсы.

4. Без отсутствия явной стратегической цели наша сторона будет вынуждена и в дальнейшем занимать пассивную позицию, что неизбежно приведёт в перспективе к полной победе Фанара.

#задавать_инициативу

https://yangx.top/pravblog1/1698

https://yangx.top/pravblog1/1700
То, о чем мы уже давно говорим. Константинополь однозначно уклонился в раскол и зараза начала распространяться. Подход нашей стороны, предполагающий "постепенный и терпеливый выход из ситуации", ведёт в никуда.

https://yangx.top/UOCpip/1700
Forwarded from Лекарь.zp
Слово благодарности архиепископу Афинскому Иерониму.
Я бы хотел высказать слова благодарности архиепископу Иерониму за то, что он ясно и четко показал нам свою позицию. Ведь намного опаснее общаться с человеком, когда не знаешь о том, что он страдает страшным инфекционным заболеванием. Но если об этом становится известно, то мы можем применить средства защиты, чтобы и самим не заразиться этим же.
Своими действиями Вы, уважаемый Владыка, засвидетельствовали, что политические и материальные стимуляторы действуют на Вас сильнее, чем страх Божий и боязнь нарушить церковные каноны. Вы нам четко показали, что Ваша болезнь из скрытой формы перешла в открытую. И имя ей – ересь Константинопольского папизма. Эта болезнь поглотила собой принципы соборности и христоцентризма, которым всегда жила Церковь. Для Православия главой Церкви всегда был и остается Христос, а не восточный папа, каким Вы видите у себя Константинопольского патриарха.
Мы благодарим Вас, дорогой Владыка, также за то, что даете нам возможность не на словах, а не деле доказывать свою верность Христу. И в отличие от Вас, наши прихожане делают это не «витиеватыми плетениями словес», а стоянием до крови в Правде и Истине, защищая от захватов свои храмы. Сегодня нашу Церковь разрывают ряженые в церковные ризы богоборцы, которые благодаря Вашему турецкому наставнику и Вашему молчаливому согласию, решили, что им теперь позволено присвоить себе имя нашей Матери-Церкви.
Вы нам помогаете восходить от силы в силу в исповедании нашей веры. Но мне бы очень не хотелось, чтобы ценой нашего спасения стала погибель Вашей души и душ тех, кто заражен такой же болезнью. Ведь сегодня, красиво говоря о Христе, Вы в то же время раздираете Его ризы и распинаете Его Пречистое Тело, разрывая Церковь на части. Ваши действия, Владыка Иероним, наконец-то вскрыли тот гнойник, который, по всей видимости, нарывал в течении долгого периода.
Будучи приемником Ваших славных предков, трудами которых Православие воссияло во всем мире, Вы возгордились тем, что являетесь их потомками. Но, не привнеся в их сокровищницу ничего своего, Вы решили, что их наследие уже само по себе является тем, что Вас возвышает над другими.
Но не гордость за прошлые заслуги других, а смиренное служение Христу в настоящем делает нас преемниками славных отцов Церкви. Я искренне желаю Вам, достопочтенный Владыка, спасения и молюсь, чтобы Бог дал Вам разум для осмысления сделанных против нашей Матери-Церкви грехов, и сил для покаяния и возвращения в Ее лоно. Дерзаю напомнить Вам слова Вашего великого эллина – Иоанна Златоуста о том, что грех раскола не смывается даже мученической кровью.
По данным издания, почтить приезд Варфоломея на Афон прибыли представители практически всех монастырей (исключением стал Костамонит). Если это правда, то выводы делайте сами.

Как мы ранее и говорили, пиар новостей про "протестные надписи" сыграл против нас.

https://orthodoxtimes.com/the-warm-welcome-of-the-ecumenical-patriarch-in-karyes/
Архивный раритет.
Когда-то бывший митрополит Драбинко был главным идеологом в борьбе с расколами..... 🤔

#от_друзей_с_fb
#Мирослава_Бердник
Гражданин Думенко продолжает провокации и розжиг. Думается, что любая околоцерковная правозащитная организация вполне себе может составить иск на данную тему, таким образом прихватив лидера "ПЦУ", как говорится - "за язык".

Думенко сказал: «Все украинские святыни принадлежат украинскому народу. Сейчас и Киево-Печерская лавра, и другие национальные святыни временно находятся в духовной оккупации, но мы верим, что они будут принадлежать признанной поместной Украинской Православной Церкви (традиционно одалживаемое ПЦУ чужое название, – ред.)».

https://bit.ly/2MXVXCN
Владимир Зеленский подписал антирейдерский закон

Возможно, юристам УПЦ стоит изучить этот нормативный акт на предмет возможности использования его положений для противодействия незаконной перерегистрации приходов УПЦ в "ПЦУ"?

В частности, закон предполагает повышение ответственности за нарушение соответствующих регистрационных процедур.

Может этот пункт подходит и под ситуацию с "чёрными регистраторами", деятельность которых по противоправному переводу общин нашей Церкви в юрисдикцию раскольников вновь активизировалась в ряде регионов Украины?

#захват_храмов #черные_регистраторы #пцу

#Леонид_Воеводин

https://vesti.ua/politika/354695-zelenskij-podpisal-antirejderskij-zakonoproekt
Из материала греческого издания ясно, что представитель Русского монастыря все же был на соответствующих мероприятиях. Интересно на какой уровень представительства пошла обитель.

https://yangx.top/UOCpip/1702
Forwarded from Woman in Church
Церковь с многомиллионной паствой и десятками тысяч приходов, с почти четырьмя сотнями епископов, с полноценной епархиальной жизнью более, чем в шестнадцати странах мира, не может быть маргинальной.

Так, ремарка в сторону крупных телеграм-каналов, которые все никак не смирятся с тем, что Церковь -- это не партия и не государство, не политический строй. И к ней не применимы популярные в телеге шаблонные и плоские тезисы про крах системы или кризис власти.
Forwarded from Woman in Church
Когда общеполитической повестки дня нет, всегда выручает Церковь. Пиши про нее бред и работодатель будет доволен твоей продуктивностью. Качественность контента все равно проверить почти никто не может 😜.
Упомянутый вашим каналом пост - продолжение нашего недавнего обсуждения.

Вот писали некоторые ресурсы о том, что две "протестные надписи" якобы "заявляют о нежелании святогорцев" видеть Варфоломея на Афоне. И что мы по итогам видим? Практически все прислали своих представителей на встречу с главой Фанара. Пусть даже это и протокол, но это явно идёт вразрез с тем "ярким" обобщением, которое позволили себе некоторые СМИ.

Что же касается действий афонитов, то на вашем канале, со ссылкой на греческие издания, указано - с Варфоломеем служил игумен Хиландара.

Если это правда, то следует признать - Афон потихоньку, по чуть-чуть, но сдает позиции. Ещё вечера нам казалось невероятным предательство Ватопеда. Теперь это факт. Если греки правы, то пал и сербский Хиландар.

Нужно смотреть правде в лицо - тенденция для нас вырисовывается не очень приятная. Или же остаётся надеяться на то, что у кого-то все же хватит мужества пойти по пути Эсфигмена.

https://yangx.top/cerkovj/1476
Тот самый Эсфигмен
Есть на Афоне греческий монастырь Эсфигмен.

Этот монастырь интересен особенно, в связи с сегодняшними событиями в Православии, но лучше обо всем по порядку:

Во-первых, Эсфигмен - один из древнейших монастырей Афона. Расположен недалеко от сербского Хиландара и болгарского Зографа. Он был построен еще в V веке византийским императором Феодосием II, задолго до основания Великой Лавры в 963 году святым Афанасием Афонским и даже до царствования Василия Македонянина, утвердившего в 883 году Афон как место исключительного проживания монахов.

Во-вторых, именно в этот монастырь в начале XI века попал по пути домой из Палестин черниговский паломник Антипа, который остался и принял здесь постриг с именем Антоний. А спустя несколько лет, после богоявления игумену монастыря, уехал на родину, где и основал Киево-Печерскую Лавру - третий удел Пресвятой Богородицы.

В Эсфигмене основателя нашего иночества именуют не иначе как преподобный Антоний Эсфигменский, а его пещерная келия находящаяся в скале над живописным обрывом, заботливо ухожена и открыта для посещения паломниками по сей день.

Третье. Во время войны за независимость Греции от Турции 1821-1832 годов, монахи-эсфигмениты отказались выдать турецкому губернатору Горы Афон укрывшегося у них предводителя повстанцев. После чего последовала военная оккупация Афона.

Турки реквизировали здания Эсфигмена и использовали их для расквартирования войск, а уцелевшие монахи рассеялись по островам архипелага. И только Адрианопольский мирный договор между Россией и Турцией в сентябре 1829 года обеспечил прекращение турецкой оккупации Афона и возвращение монастырских имений. Восстановление обители монахом Агафангелом из скита святой Анны длилось по 1871 год.

В 1960-х годах, папа Римский провел совместный молебен с патриархом Константинопольским Афинагором и снял анафему времен Великого Раскола.

Греки прекрасно знают свою историю и помнят, против кого был направлен IV-й крестовый поход, с предательским ударом в спину от "единоверцев" крестоносцев во время противостояния остатков Византии османам. Как помнят и последующие раболепные вынужденные уступки Церкви перед Римом в период "реставрации" от Палеологов:

В июне 1274 года византийские посланники прибыли в Рим и зачитали в соборе Святого Иоанна письмо от императора, который согласился на объединение церквей на условиях Папы: официальное принятие формулы Филиокве и признание власти Римской церкви. Также в нём выражалось согласие с западной позицией по всем второстепенным вопросам. Затем прошла служба, во время которой византийские священники использовали римский обряд. Когда делегация вернулась в Константинополь, церемония была проведена повторно в соборе Святой Софии в присутствии императора. Поскольку разногласий Византии с Римом больше не осталось и византийцы могли считаться католиками, Папа отмежевался от планов завоевания Константинополя.

Действия Михаила встретили сопротивление греков в Византии. Среди протестующих против унии была и сестра императора Евлогия, которая заявила: «Пусть лучше будет погублена империя моего брата, чем чистота православной веры», за что была заключена в тюрьму. Афонские монахи единодушно объявили унию впадением в ересь и не отступали, несмотря на жестокие наказания со стороны императора, вплоть до вырезания языков монахам.

В октябре 1369 года император Иоанн отправился в Рим, где принял участие в богослужении в соборе Святого Петра и объявил себя католиком, принимающим папскую власть и признающим филиокве.

После 1448 года наши славянские князья перестали посылать своих епископов в Константинополь для посвящения их в сан, так как считали признаваемых императорами константинопольских патриархов униатами.

С окончательным падением Константинополя в 1453-м перед турками, когда командующий византийским флотом открыто заявил, что «лучше увидеть в городе царствующей турецкую чалму, чем латинскую тиару», кафедра Вселенского патриарха уже навсегда осталась в турецкой юрисдикции.
(продолжение)
А после превращения Патриаршего Собора Святой Софии в мечеть Айа-Софии, "власть" Вселенского патриарха была оставлена ими для влияния и управления паствой в интересах строящейся Османской империи. И во всем православном мире, прекрасно это понимали.

Вернемся к делам наших дней:

После 13 ноября 1971 года Святое собрание горы Афон — управляющий орган, состоящий из представителей всех монастырей Святой Горы в Карее, — постановило: «В вопросе о поминовении Вселенского Патриарха каждая обитель, как самоуправляющаяся, должна быть свободной в выборе образа действий, согласно совести».

11 марта 1974 года Вселенский патриарх Димитрий написал письмо Священному Киноту, в котором извещал о наложении прещений на непоминающих его святогорцев. В их число входили архимандрит Афанасий, игумен Эсфигмена, два эпитропа и секретарь монастыря, которые должны были быть немедленно изгнаны со Святой Горы, архимандрит Евдоким и игумен Ксенофонта подлежали низложению и изгнанию из своего монастыря, но с дозволением жить в какой-либо другой афонской обители. Игумены двух других братств — архимандриты Дионисий Григориатский и Андрей Святопавловский — подлежали низложению, если в течение двух месяцев они не возобновят поминовение патриаршего имени.

Конфликт резко обострился в конце 2002 года, когда Константинопольский Патриархат официально объявил мятежную братию (тогда 117 монахов) схизматиками, что, согласно законодательству Греции, влечёт выдворение с Афона, постановление о чём было принято судом Салоник, а затем Верховным судом Греции.

В июне 2008 года сообщалось о стягивании по требованию Вселенского патриарха полицейских сил к монастырю, но один монах умер от голода во время блокады, и полиция благоразумно удалилась.

24 сентября 2009 года суд Салоник приговорил 14 монахов монастыря, включая игумена обители схиархимандрита Мефодия, к одному году тюрьмы условно «за нарушение общественного спокойствия», то есть за отказ исполнить предписания властей и покинуть монастырь, а 6 апреля 2011 года тот же суд приговорил всех упоминаемых монахов к шести месяцам тюремного заключения «за незаконную оккупацию зданий монастыря». С 2012 года, греческая полиция периодически производила рейды по штурму или блокаде монастыря.

В январе 2017-го, уголовный суд в Салониках заочно приговорил к 20 годам тюрьмы игумена Мефодия из "старого братства" мятежного монастыря Эсфигмен на Афоне и монаха Антипа за сопротивление при попытке их выселения из монастыря в июле 2013 года.

Такие вот интересные дела. Монахи до сих пор находятся в осажденном монастыре и вряд ли сдадутся властям.

Вот наверное, и все что хотелось рассказать об этом удивительном монастыре и о делах его насельников.

Какие выводы? Какие последствия? Что вообще происходит и почему? Тут уже каждый сам, в силу убеждений и веры, наше дело поделиться фактами.
Просто во время богослужения в монастыре Ксенофонт п. Варфоломей помянул Епифания за литургией, при этом, по данным греческих СМИ, ему сослужили игумены афонских монастырей Иверон, Ватопед, Симонопетра, Пантократор, Дионисиат, Хиландар и Ставроникита....

Максим Оболтусов

#от_друзей_с_fb
Кем, по Вашему мнению, является патриарх Варфоломей после легализации украинского раскола и сослужения с представителями "ПЦУ"?
Anonymous Poll
91%
1. Раскольником
9%
2. Православным патриархом