От какой «административной зависимости» освободил раскольников томос?
У нардепа Ростислава Павленко явно туго с логикой. Его заявления о том, что томос якобы добавил к раскольникам большую «независимость», чем они сами себе присвоили, не выдерживает никакой критики.
Просто интересно, от кого «Киевский патриархат» и «УАПЦ» административно зависели с того момента, как они откололись от УПЦ? И от кого они стремились получить «независимость»?
Что может быть своевольней, эгоистичней и самоугодней, чем раскол сам по себе? Что хотели, то и творили, никого не спрашивая и ни на кого не обращая внимания.
Поэтому когда профанарские пропагандисты с пафосом утверждают, будто бы «томос» «освободил» раскольников от какой-то «административной зависимости», это вызывает недоумение. Потому что в их поведении и статусе не изменилось ровным счетом ничего. Ну, разве что они стали зависимы от турко-греческих иерархов Константинопольского патриархата.
Единственное, от чего могли бы освободиться раскольнические структуры, так это от греха раскола. Если бы покаялись и вернулись в лоно той Церкви, от которой откололись. Но этого не произошло.
Если же Павленко имел ввиду, что «томос» каким-то образом касается УПЦ, то хотелось бы знать как именно? УПЦ этот «томос» не просила и не приняла. Из ее епископата в новосозданную «свободную» структуру перешел всего один правящий архиерей.
Как раз потому, что УПЦ и так имеет столько свободы и независимости, сколько не имеют некоторые автокефальные Церкви. Тем более не имеет псевдоавтокефальная «ПЦУ», в которой «свободой» и не пахнет.
Поэтому и освобождать ее от кого-то не было и нет нужды и смысла. УПЦ и так независима и самостоятельна в своем административном управлении. Никто ее ни к чему не принуждает и она действует в русле церковных канонов и христианской совести.
Более того, ее церковный статус дает ей уникальную возможность быть свободной от этнофилетизма и национализма. Оставаясь тем, чем она и должна быть – Церковью! Где на первом месте не мысли о политике, «гибридной войне» и смерти врагов, а о покаянии и молитве за спасение души. И большинство православных верующих эту свободу чувствуют, знают и остаются верными Украинской Православной Церкви и ее предстоятелю – Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию.
Поэтому, если какую украинскую религиозную организацию и можно назвать поистине свободной и независимой, так это УПЦ! И без всякого «томоса».
#Александр_Краев
У нардепа Ростислава Павленко явно туго с логикой. Его заявления о том, что томос якобы добавил к раскольникам большую «независимость», чем они сами себе присвоили, не выдерживает никакой критики.
Просто интересно, от кого «Киевский патриархат» и «УАПЦ» административно зависели с того момента, как они откололись от УПЦ? И от кого они стремились получить «независимость»?
Что может быть своевольней, эгоистичней и самоугодней, чем раскол сам по себе? Что хотели, то и творили, никого не спрашивая и ни на кого не обращая внимания.
Поэтому когда профанарские пропагандисты с пафосом утверждают, будто бы «томос» «освободил» раскольников от какой-то «административной зависимости», это вызывает недоумение. Потому что в их поведении и статусе не изменилось ровным счетом ничего. Ну, разве что они стали зависимы от турко-греческих иерархов Константинопольского патриархата.
Единственное, от чего могли бы освободиться раскольнические структуры, так это от греха раскола. Если бы покаялись и вернулись в лоно той Церкви, от которой откололись. Но этого не произошло.
Если же Павленко имел ввиду, что «томос» каким-то образом касается УПЦ, то хотелось бы знать как именно? УПЦ этот «томос» не просила и не приняла. Из ее епископата в новосозданную «свободную» структуру перешел всего один правящий архиерей.
Как раз потому, что УПЦ и так имеет столько свободы и независимости, сколько не имеют некоторые автокефальные Церкви. Тем более не имеет псевдоавтокефальная «ПЦУ», в которой «свободой» и не пахнет.
Поэтому и освобождать ее от кого-то не было и нет нужды и смысла. УПЦ и так независима и самостоятельна в своем административном управлении. Никто ее ни к чему не принуждает и она действует в русле церковных канонов и христианской совести.
Более того, ее церковный статус дает ей уникальную возможность быть свободной от этнофилетизма и национализма. Оставаясь тем, чем она и должна быть – Церковью! Где на первом месте не мысли о политике, «гибридной войне» и смерти врагов, а о покаянии и молитве за спасение души. И большинство православных верующих эту свободу чувствуют, знают и остаются верными Украинской Православной Церкви и ее предстоятелю – Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию.
Поэтому, если какую украинскую религиозную организацию и можно назвать поистине свободной и независимой, так это УПЦ! И без всякого «томоса».
#Александр_Краев
Telegram
Raskolam.net
"Церковь - орудие гибридной войны", - Павленко
https://cutt.ly/RWjmZK2
https://cutt.ly/RWjmZK2
Forwarded from Центр «Хризма»
Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний: вакцинация от коронавируса должна быть добровольной
Управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний высказался на тему вакцинации от коронавируса.
По словам архиерея, Церковь не запрещает вакцинацию, при этом она должна быть добровольной. Человек самостоятельно принимает решение о вакцинации, с учётом состояния своего здоровья.
Также должна быть доступна информация о составе вакцин, в том числе об использовании в них клеточных линий, полученных на основе абортированных эмбрионов, поскольку этот вопрос значим для православных.
Кроме того, недопустимо ограничение прав и свобод человека в связи с отсутствием прививки.
На вопрос о священниках, которые не благословляют делать прививки, митрополит Антоний сказал, что духовники могут выражать свою позицию по разным вопросам, включая вакцинацию, но не имеют права запрещать вакцинироваться. Решение должен принимать сам человек.
Люди, заболевшие коронавирусом, не должны приходить на богослужение, чтобы никого не заразить. Вместе с тем, у них есть возможность исповедаться и причаститься - на этот счёт Церковью выработаны рекомендации.
Напомним, ранее Православная Церковь Молдовы высказалась в поддержку добровольности вакцинации и полноты информирования о вакцинах.
Управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний высказался на тему вакцинации от коронавируса.
По словам архиерея, Церковь не запрещает вакцинацию, при этом она должна быть добровольной. Человек самостоятельно принимает решение о вакцинации, с учётом состояния своего здоровья.
Также должна быть доступна информация о составе вакцин, в том числе об использовании в них клеточных линий, полученных на основе абортированных эмбрионов, поскольку этот вопрос значим для православных.
Кроме того, недопустимо ограничение прав и свобод человека в связи с отсутствием прививки.
На вопрос о священниках, которые не благословляют делать прививки, митрополит Антоний сказал, что духовники могут выражать свою позицию по разным вопросам, включая вакцинацию, но не имеют права запрещать вакцинироваться. Решение должен принимать сам человек.
Люди, заболевшие коронавирусом, не должны приходить на богослужение, чтобы никого не заразить. Вместе с тем, у них есть возможность исповедаться и причаститься - на этот счёт Церковью выработаны рекомендации.
Напомним, ранее Православная Церковь Молдовы высказалась в поддержку добровольности вакцинации и полноты информирования о вакцинах.
YouTube
Отношение Церкви к вакцинации. Программа ЦиО, выпуск 228
Папа Римский продолжает курс на укрепление связей с Фанаром и "греческим миром"
Солидарны с оценкой коллег в отношении последствий грядущего визита папы Римского в Грецию и на Кипр.
От себя добавим лишь тот момент, что на фоне отказа от участия в торжествах, связанных с Днём независимости Украины, и мероприятиях Крымской платформы понтифик нашёл возможность для осуществления ряда выездов в другие страны. Это говорит о том, что глава Ватикана ставит вопрос сохранения стратегического контакта с Москвой выше налаживания прямолинейного взаимодействия с украинской властью (уверены, что Франциск как иезуит был даже несколько оскорблён прямолинейным подходом Киева по втягивания высших кругов РКЦ в процесс противостояния с РФ; прояви украинская сторона более гибкую позицию, возможно были бы совершенно другие результаты, хотя в экспертной среде царит убеждение - если папа и приедет в Украину, то как гость "первой величины", вне рамок международных мероприятий, способных "размыть" эффект от прибытия Франциска на украинскую землю, а также под какое-то стратегическое решение, способное принести Ватикану солидные имиджевые "плюсы").
Помимо этого отметим и тот факт, что понтифик опроверг информацию о своей добровольной отставке и уходе на покой.
Солидарны с оценкой коллег в отношении последствий грядущего визита папы Римского в Грецию и на Кипр.
От себя добавим лишь тот момент, что на фоне отказа от участия в торжествах, связанных с Днём независимости Украины, и мероприятиях Крымской платформы понтифик нашёл возможность для осуществления ряда выездов в другие страны. Это говорит о том, что глава Ватикана ставит вопрос сохранения стратегического контакта с Москвой выше налаживания прямолинейного взаимодействия с украинской властью (уверены, что Франциск как иезуит был даже несколько оскорблён прямолинейным подходом Киева по втягивания высших кругов РКЦ в процесс противостояния с РФ; прояви украинская сторона более гибкую позицию, возможно были бы совершенно другие результаты, хотя в экспертной среде царит убеждение - если папа и приедет в Украину, то как гость "первой величины", вне рамок международных мероприятий, способных "размыть" эффект от прибытия Франциска на украинскую землю, а также под какое-то стратегическое решение, способное принести Ватикану солидные имиджевые "плюсы").
Помимо этого отметим и тот факт, что понтифик опроверг информацию о своей добровольной отставке и уходе на покой.
Telegram
Агрегатор "Религии Сегодня" ⛪️
Папа Франциск планирует посетить православные страны
В интервью испанской радиостанции Cope Папа Франциск сказал, что после запланированной на середину сентября поездки в Словакию, он планирует посетить Грецию, Крит и Мальту. Возможно, поездка пройдёт уже…
В интервью испанской радиостанции Cope Папа Франциск сказал, что после запланированной на середину сентября поездки в Словакию, он планирует посетить Грецию, Крит и Мальту. Возможно, поездка пройдёт уже…
Перестройка на уровне смыслов?
Очень интересная экспертная оценка в отношении тенденции, которую сейчас задаёт Вашингтон.
Посмотрим, как это отразится на религиозной политике США.
Очень интересная экспертная оценка в отношении тенденции, которую сейчас задаёт Вашингтон.
Посмотрим, как это отразится на религиозной политике США.
Telegram
Александр Рар
Западные правящие элиты, особенно немецкие власти, судорожно пытаются понять что происходит. Случилось что-то неожиданное. Джо Байден обьявил, что США впредь не будут силой насаждать либеральные ценности в других странах. Это означает конец политики regime…
Встреча Байдена и Зеленского: первые впечатления
По итогам визита президента Украины в Белый дом можно сказать следующее:
1. Встреча прошла без особых прорывов, на которые, видимо, надеялась украинская сторона в связи с имиджевой катастрофой США в Афганистане.
2. Совместное заявление о стратегическом партнерстве во многом имеет характер пусть и громкой, но декларации. Де-факто Вашингтон не взял на себя каких-то чётких обязательств, вынудив в свою очередь Киев согласиться с необходимостью продвижения по ряду знаковых для американцев моментов (усиления антикоррупционной системы, курируемой извне, установления еще более плотного внешнего контроля над силовым блоком и системой оборонных закупок, и т.д.). В частности, удручает готовность Банковой с головой включиться в поддержку ЛГБТ (что не найдёт большой поддержки в обществе; за исключением только, возможно, вот таких представителей, близких, кстати, к греко-католикам).
3. Зеленскому не удалось поколебать договорённости в рамках триады США - Германия - РФ. В обмен на "отсутствие большого шума" украинская власть получила 3 миллиарда в виде кредита и опцию для большого "распила" в сфере строительства атомных обьектов. Но и тут американцы не были бы американцами, если бы не подвели Киев к осознанию необходимости закупки сжиженного газа из США.
4. Судя по предварительным итогам визита, пока у Зеленского дела идут не очень хорошо. А это значит, что определённые надежды на лоббистскую помощь не оправдались. Что, в свою очередь, может сказаться, среди прочего, и на перспективах расширения влияния Фанара в Украине.
#Леонид_Воеводин
По итогам визита президента Украины в Белый дом можно сказать следующее:
1. Встреча прошла без особых прорывов, на которые, видимо, надеялась украинская сторона в связи с имиджевой катастрофой США в Афганистане.
2. Совместное заявление о стратегическом партнерстве во многом имеет характер пусть и громкой, но декларации. Де-факто Вашингтон не взял на себя каких-то чётких обязательств, вынудив в свою очередь Киев согласиться с необходимостью продвижения по ряду знаковых для американцев моментов (усиления антикоррупционной системы, курируемой извне, установления еще более плотного внешнего контроля над силовым блоком и системой оборонных закупок, и т.д.). В частности, удручает готовность Банковой с головой включиться в поддержку ЛГБТ (что не найдёт большой поддержки в обществе; за исключением только, возможно, вот таких представителей, близких, кстати, к греко-католикам).
3. Зеленскому не удалось поколебать договорённости в рамках триады США - Германия - РФ. В обмен на "отсутствие большого шума" украинская власть получила 3 миллиарда в виде кредита и опцию для большого "распила" в сфере строительства атомных обьектов. Но и тут американцы не были бы американцами, если бы не подвели Киев к осознанию необходимости закупки сжиженного газа из США.
4. Судя по предварительным итогам визита, пока у Зеленского дела идут не очень хорошо. А это значит, что определённые надежды на лоббистскую помощь не оправдались. Что, в свою очередь, может сказаться, среди прочего, и на перспективах расширения влияния Фанара в Украине.
#Леонид_Воеводин
Telegram
Политика Страны
И ещё о ставшем уже знаменитом Ростиславе Дзундзе.
Он оказался помощником нардепа от «Слуги народа» Нелли Яковлевой, а также одним из основателей общественной организации «Союз католической молодёжи».
Он оказался помощником нардепа от «Слуги народа» Нелли Яковлевой, а также одним из основателей общественной организации «Союз католической молодёжи».
Что стоит за инициативой о переименовании Украины?
"Если Порошенко в отношении Москвы придерживался довольно простой концепции "остаточного прощавай", то для Зеленского эта опция оказалась проблематичной.
Еще несколько лет назад украинцев можно было убеждать, что мы вот-вот попадем в Европу. Кульминацией этих иллюзий стал безвиз. Но дальше стало нарастать разочарование: на других направлениях мы в Запад не интегрировались. Более того, в стране стало больше и коррупции, и просто беспредела.
Поэтому нынешнее население уже мало верит в заявления о евроинтеграции. Да и на Западе уже прямо говорят, что никуда нас пока не берут: и даже в НАТО видеть не хотят. К тому же на фоне коронавируса на долгое время остановились поездки в Евросоюз.
В этих условиях повторять мантру "геть від Москви" стало гораздо сложнее - непонятно, куда именно "геть". И в Офисе президента начали прокачивать другие варианты ответа. Родилась новая концепция: о том, что Украина - это и есть государство "настоящих русских".
А Россия - некий узурпатор "чужой истории".
А с "нашими русскими" мы будем поступать, как нам заблагорассудится. Главное - что Москва теперь не имеет права нас этим попрекать.
Впрочем, и эта схема, как и порошенковские формулы, обречена провалиться. По одной простой причине - она не отвечает текущим реалиям. При Порошенко движение на Запад ничем, помимо безвиза, себя не проявило - поэтому оно и затухло.
При Зеленском же идеи объявить себя "Русью" останутся чисто информационной эквилибристикой. И вообще никакого влияния на ситуацию в стране оказать не смогут. Даже на логичный шаг - вернуть права русскому языку, раз уж он наш - Банковая не решится из боязни националистов".
https://strana.today/news/351516-aleksej-arestovich-i-rus-ukraina-pochemu-predlozhil-pereimenovat-reaktsija-moskvy.html
"Если Порошенко в отношении Москвы придерживался довольно простой концепции "остаточного прощавай", то для Зеленского эта опция оказалась проблематичной.
Еще несколько лет назад украинцев можно было убеждать, что мы вот-вот попадем в Европу. Кульминацией этих иллюзий стал безвиз. Но дальше стало нарастать разочарование: на других направлениях мы в Запад не интегрировались. Более того, в стране стало больше и коррупции, и просто беспредела.
Поэтому нынешнее население уже мало верит в заявления о евроинтеграции. Да и на Западе уже прямо говорят, что никуда нас пока не берут: и даже в НАТО видеть не хотят. К тому же на фоне коронавируса на долгое время остановились поездки в Евросоюз.
В этих условиях повторять мантру "геть від Москви" стало гораздо сложнее - непонятно, куда именно "геть". И в Офисе президента начали прокачивать другие варианты ответа. Родилась новая концепция: о том, что Украина - это и есть государство "настоящих русских".
А Россия - некий узурпатор "чужой истории".
А с "нашими русскими" мы будем поступать, как нам заблагорассудится. Главное - что Москва теперь не имеет права нас этим попрекать.
Впрочем, и эта схема, как и порошенковские формулы, обречена провалиться. По одной простой причине - она не отвечает текущим реалиям. При Порошенко движение на Запад ничем, помимо безвиза, себя не проявило - поэтому оно и затухло.
При Зеленском же идеи объявить себя "Русью" останутся чисто информационной эквилибристикой. И вообще никакого влияния на ситуацию в стране оказать не смогут. Даже на логичный шаг - вернуть права русскому языку, раз уж он наш - Банковая не решится из боязни националистов".
https://strana.today/news/351516-aleksej-arestovich-i-rus-ukraina-pochemu-predlozhil-pereimenovat-reaktsija-moskvy.html
strana.today
Война за русское наследство. Почему в Офисе президента заговорили о переименовании страны в Русь-Украину
Спикер Украины в ТКГ Алексей Арестович пропагандирует идею переименования страны в Русь-Украину и выступает за права русскоязычных
В УГКЦ обрадовались томосу для "ПЦУ"
Об этом заявил во время онлайн-лекции в Киево-Могилянской академии униатский митрополит Борис Гудзяк.
"Я просто радуюсь за своих братьев-православных. Кто следил за этим (процессом получения "автокефалии"), знает, что это была моя личная позиция. Эта же позиция и у главы моей церкви блаженнейшего Святослава Шевчука. Мы радовались томосу", - отметил иерарх.
Впрочем, даже не эти слова вызывают самый большой интерес.
Гораздо более показательным является комментарий Гудзяка в отношении его недавней встречи с патриархом Варфоломеем. По словам униатского митрополита, глава Фанара - это человек, "незашоренный канонически".
Другими словами - нацеленный на единение с католическим миром и новую унию.
В свете этого вновь и вновь возникает вопрос - а кого именно в лице "ПЦУ" признали некоторые Поместные Церкви? Просто нераскаявшихся раскольников или будущий филиал греко-католической церкви, который будет оформлен общим решением стамбульского патриарха и папы Римского?
#восточный_папа #патриарх_Варфоломей #фанар #Ватикан #РКЦ #папа_Римский #новая_уния
#Игорь_Пятов
Об этом заявил во время онлайн-лекции в Киево-Могилянской академии униатский митрополит Борис Гудзяк.
"Я просто радуюсь за своих братьев-православных. Кто следил за этим (процессом получения "автокефалии"), знает, что это была моя личная позиция. Эта же позиция и у главы моей церкви блаженнейшего Святослава Шевчука. Мы радовались томосу", - отметил иерарх.
Впрочем, даже не эти слова вызывают самый большой интерес.
Гораздо более показательным является комментарий Гудзяка в отношении его недавней встречи с патриархом Варфоломеем. По словам униатского митрополита, глава Фанара - это человек, "незашоренный канонически".
Другими словами - нацеленный на единение с католическим миром и новую унию.
В свете этого вновь и вновь возникает вопрос - а кого именно в лице "ПЦУ" признали некоторые Поместные Церкви? Просто нераскаявшихся раскольников или будущий филиал греко-католической церкви, который будет оформлен общим решением стамбульского патриарха и папы Римского?
#восточный_папа #патриарх_Варфоломей #фанар #Ватикан #РКЦ #папа_Римский #новая_уния
#Игорь_Пятов
newsoneua.tv
Еще одна декларация унии с католиками от патриарха Варфоломея
Forwarded from Религия и политика. Александр Вознесенский
Следует отметить, что униаты не только радуются томосу раскольникам, но и приложили много усилий для его реализации. Причем, как на Украине в среде гос. чиновников, так и в США, имея по католической линии взаимоотношений куда больше влияния и связей с Демпартией чем Варфоломей и вся его свита.
Сам же Гудзяк является давним другом Хиллари Клинтон, а его отец, после того как вместе с нацистами бежал из Украины, и перебрался в США, занимался, деятельностью, которая весьма схожа на то чем занимаются завербованные шпионы разведки США - сбором информации, финансированием оппозиционных движений в разных странах и т.д., и именно представители вооруженных сил США ходатайствовали чтобы ему выдали досрочно паспорт гражданина США. Вот такая загогулина...
Сам же Гудзяк является давним другом Хиллари Клинтон, а его отец, после того как вместе с нацистами бежал из Украины, и перебрался в США, занимался, деятельностью, которая весьма схожа на то чем занимаются завербованные шпионы разведки США - сбором информации, финансированием оппозиционных движений в разных странах и т.д., и именно представители вооруженных сил США ходатайствовали чтобы ему выдали досрочно паспорт гражданина США. Вот такая загогулина...
Грузинская Церковь не считает главу "ПЦУ" митрополитом и священнослужителем
Об этом пишет Telegram-канал "Правблог".
На днях фанариоты и их сателлиты в Украине получили неприятный удар со стороны Грузинской Православной Церкви.
При цитировании информации одного украинского СМИ на официальной странице ГПЦ в Фейсбук слово "митрополит" рядом с именем Епифаний было взято в кавычки. Тем самым данная Поместная Церковь продемонстрировала, что не считает главу украинских раскольников епископом и вообще священнослужителем.
Об этом пишет Telegram-канал "Правблог".
На днях фанариоты и их сателлиты в Украине получили неприятный удар со стороны Грузинской Православной Церкви.
При цитировании информации одного украинского СМИ на официальной странице ГПЦ в Фейсбук слово "митрополит" рядом с именем Епифаний было взято в кавычки. Тем самым данная Поместная Церковь продемонстрировала, что не считает главу украинских раскольников епископом и вообще священнослужителем.
zikua.tv
Грузинская Церковь не считает главу ПЦУ митрополитом и священнослужителем
"Иерарх" "ПЦУ": у нас нет священнических кадров
Мы неоднократно писали о том, что у «ПЦУ» нет необходимых ресурсов для того, чтобы «переварить» хотя бы тысячу новых общин, которые искусственно (преимущественно на бумаге) создаются в результате т.н. «переходов».
А именно — у них существует колоссальный дефицит кадров. Другими словами, у них нет священников, которые могли бы стать настоятелями такого количества общин. И этот дефицит не исчезает, поскольку священнослужители УПЦ в абсолютном большинстве случаев не участвуют в пресловутых «переходах». В то время как образовательные заведения «ПЦУ» не способны закрыть потребность в священниках даже собственных общин (разрыв между количеством священников и количеством зарегистрированных общин в «ПЦУ» идет на тысячи!).
Этот факт подтвердил в интервью Укринформу «архиепископ» «ПЦУ» Афанасий, который возглавляет ее местную «епархию» на Харьковщине:
«Кардинально томос ситуацию Церкви в нашем регионе не изменил, особенно на Слобожанщине. Прежде всего потому, что нет священнических кадров... у нас нет кого ставить настоятелями».
В этой связи возникает несколько замечаний и выводов:
Во-первых, плачевное положение дел в «ПЦУ» с кадрами (а эта проблема касается не только Харьковщины) указывает на то, что все социологические опросы, рисующие ей тотальное превосходство в количестве верующих, являются заказными и недостоверными. Это математический абсурд — иметь якобы троекратное превосходство над УПЦ по количеству верующих, и получать «на выходе» отсутствие конкурса в духовные семинарии и огромный дефицит духовенства.
Во-вторых, в «ПЦУ» должны признать, что весь процесс «переходов» является по сути созданием «мертвых» общин. Которые реально не существуют и не функционируют без систематического проведения богослужений, таинств и т. д., потому что то количество священников, которые есть у «ПЦУ» не могут обеспечить нормальную религиозную жизнь «новоприобретенных» общин. И это не говоря о том, что большинство людей, которые принимают участие в голосовании за «переход», в храм не ходили и ходить не будут.
Вот и получается, что главная цель и результат «переходов» заключается не в создании новых общин «ПЦУ», а в юридической ликвидации общин УПЦ, отъеме у них церковного имущества и препятствовании их нормальной церковной жизни. Мы бы назвали это «антимиссией» и синдромом «собаки на сене». Сами ничего реально не создают, и только мешают верующим УПЦ молиться в своем собственном храме.
Ну и главный вывод заключается в том, что массовой «волны» реальных переходов и создания новых общин у «ПЦУ» обеспечить не получится в принципе. Хотя, к сожалению, это не отменяет угрозу реальных провокаций, насилия и захватов храмов у общин УПЦ.
#Алексей_Мирный
Мы неоднократно писали о том, что у «ПЦУ» нет необходимых ресурсов для того, чтобы «переварить» хотя бы тысячу новых общин, которые искусственно (преимущественно на бумаге) создаются в результате т.н. «переходов».
А именно — у них существует колоссальный дефицит кадров. Другими словами, у них нет священников, которые могли бы стать настоятелями такого количества общин. И этот дефицит не исчезает, поскольку священнослужители УПЦ в абсолютном большинстве случаев не участвуют в пресловутых «переходах». В то время как образовательные заведения «ПЦУ» не способны закрыть потребность в священниках даже собственных общин (разрыв между количеством священников и количеством зарегистрированных общин в «ПЦУ» идет на тысячи!).
Этот факт подтвердил в интервью Укринформу «архиепископ» «ПЦУ» Афанасий, который возглавляет ее местную «епархию» на Харьковщине:
«Кардинально томос ситуацию Церкви в нашем регионе не изменил, особенно на Слобожанщине. Прежде всего потому, что нет священнических кадров... у нас нет кого ставить настоятелями».
В этой связи возникает несколько замечаний и выводов:
Во-первых, плачевное положение дел в «ПЦУ» с кадрами (а эта проблема касается не только Харьковщины) указывает на то, что все социологические опросы, рисующие ей тотальное превосходство в количестве верующих, являются заказными и недостоверными. Это математический абсурд — иметь якобы троекратное превосходство над УПЦ по количеству верующих, и получать «на выходе» отсутствие конкурса в духовные семинарии и огромный дефицит духовенства.
Во-вторых, в «ПЦУ» должны признать, что весь процесс «переходов» является по сути созданием «мертвых» общин. Которые реально не существуют и не функционируют без систематического проведения богослужений, таинств и т. д., потому что то количество священников, которые есть у «ПЦУ» не могут обеспечить нормальную религиозную жизнь «новоприобретенных» общин. И это не говоря о том, что большинство людей, которые принимают участие в голосовании за «переход», в храм не ходили и ходить не будут.
Вот и получается, что главная цель и результат «переходов» заключается не в создании новых общин «ПЦУ», а в юридической ликвидации общин УПЦ, отъеме у них церковного имущества и препятствовании их нормальной церковной жизни. Мы бы назвали это «антимиссией» и синдромом «собаки на сене». Сами ничего реально не создают, и только мешают верующим УПЦ молиться в своем собственном храме.
Ну и главный вывод заключается в том, что массовой «волны» реальных переходов и создания новых общин у «ПЦУ» обеспечить не получится в принципе. Хотя, к сожалению, это не отменяет угрозу реальных провокаций, насилия и захватов храмов у общин УПЦ.
#Алексей_Мирный
www.ukrinform.ua
Афанасій, архієпископ Харківський і Ізюмський ПЦУ
Коли приїжджали паломники, я варив відро полтавського борщу — Укрінформ.
Forwarded from Klymenko Time
После визита Зеленского в США американские конгрессмены прилетят в Украину для участия в национальном молитвенном завтраке. Об этом сообщает «УНИАН», ссылаясь на оргкомитет мероприятия.
Завтрак состоится 8 сентября в Украинском доме и будет посвящен 30-летию Независимости Украины.
Как рассказали в оргкомитете, планируется, что на завтрак соберутся около тысячи участников из 15 стран мира. Среди них - руководители нашего государства, ведущие политики, чиновники, а также парламентарии США, ведущие политики стран Европейского Союза. Будут даже представители Бразилии.
Подписаться | Поддержать Klymenko Time | Чат КТ
Завтрак состоится 8 сентября в Украинском доме и будет посвящен 30-летию Независимости Украины.
Как рассказали в оргкомитете, планируется, что на завтрак соберутся около тысячи участников из 15 стран мира. Среди них - руководители нашего государства, ведущие политики, чиновники, а также парламентарии США, ведущие политики стран Европейского Союза. Будут даже представители Бразилии.
Подписаться | Поддержать Klymenko Time | Чат КТ
Forwarded from Религия и политика. Александр Вознесенский
Я бы добавил к замечаниям уважаемых коллег из Правблога еще один важный вывод из сложившейся ситуации нехватки кадров среди клира СЦУ. Сам факт того, что за 2 года своего существования СЦУ не смогла вывести в положительный баланс количество семинаристов, и их число все время сокращается, говорит о том, что раскольники не имеют популярности среди молодежи и людей среднего возраста, которые хотели бы связать свою жизнь с этой структурой, а это говорит о многом.
1) структура, если не решит этот вопрос просто обречена на системный кризис т.к. нехватка кадров среди клириков будет порождать множество других проблем, в том числе и отток верующих с приходов где СЦУ не сможет обеспечить систематические богослужения и т.д.
2) отрицательная тенденция количества семинаристов в расколе и положительная в Церкви указывают самым непосредственным образом не только то, что одна структура будет сокращаться, а другая расти, но и показывает определенный уровень доверия среди населения. И тут дело очень интересно - ведь, несмотря на то, что за раскольниками стоит гос. аппарат, крупные средства, радикалы и т.д., они не способны внушить доверие обществу. Это как спортсмен на допингах, который не может добежать марафон. А теперь представьте на минутку ЧТО будет с этим "спортсменом", если он вдруг лишится еще какого-то из допингов, которыми он себя активно накачивает...
В общем, ситуация на самом деле весьма и весьма ярко свидетельствует о многом, и главное из всего: ни власть, ни деньги, ни потоки лжи Варфоломея, ни все прочие действия раскольников не смогли внушить доверие украинскому обществу, а значит у новой структуры весьма туманное будущее, хотя именно это будет еще больше стимулировать раскольников идти на сближение с униатами в поисках выхода из системного кризиса.
1) структура, если не решит этот вопрос просто обречена на системный кризис т.к. нехватка кадров среди клириков будет порождать множество других проблем, в том числе и отток верующих с приходов где СЦУ не сможет обеспечить систематические богослужения и т.д.
2) отрицательная тенденция количества семинаристов в расколе и положительная в Церкви указывают самым непосредственным образом не только то, что одна структура будет сокращаться, а другая расти, но и показывает определенный уровень доверия среди населения. И тут дело очень интересно - ведь, несмотря на то, что за раскольниками стоит гос. аппарат, крупные средства, радикалы и т.д., они не способны внушить доверие обществу. Это как спортсмен на допингах, который не может добежать марафон. А теперь представьте на минутку ЧТО будет с этим "спортсменом", если он вдруг лишится еще какого-то из допингов, которыми он себя активно накачивает...
В общем, ситуация на самом деле весьма и весьма ярко свидетельствует о многом, и главное из всего: ни власть, ни деньги, ни потоки лжи Варфоломея, ни все прочие действия раскольников не смогли внушить доверие украинскому обществу, а значит у новой структуры весьма туманное будущее, хотя именно это будет еще больше стимулировать раскольников идти на сближение с униатами в поисках выхода из системного кризиса.
Forwarded from Klymenko Time
"Украинский институт будущего", связанный с Антоном Геращенко, Евгением Ениным и многими другими "прекрасными людьми", совместно с неким "Нью Имидж Маркетинг Групп" опубликовали манипулятивную по сути и дикую по содержанию социологию, в которой якобы изучили религиозные предпочтения украинцев. Итоги:
Вероисповедание респондентов:
- 72% - православные;
- 13% - нерелигиозные;
- 8% - греко-католики;
- 2% - протестанты;
- 1% - католики;
- 0,3% - мусульмане;
- 0,2% - иудеи;
- 2% - другое;
- 1% - затруднились ответить.
"К какой именно православной церкви вы себя относите?":
- 43% - просто православный;
- 39% - "ПЦУ";
- 16% - УПЦ
- 2% - затруднились ответить.
Последние цифры дали повод разного рода грантоедским СМИ повод рассказывать, что прихожан "ПЦУ" уже в два раза больше, чем прихожан УПЦ. Они на полном серьезе втирают читателям эту дичь. Разберем.
Если ответы на первый вопрос кажутся более-менее правдивымы, то ко второму - сплошные претензии.
Во-первых, как показывает практика, в принципе пытаться узнать у обывателя на улице его принадлежность к церкви - дело в плане репрезентативности бессмысленное. Абсолютное большинство у нас - "православные атеисты" и попадают в храм раз в год - на Пасху. Многие люди, за исключением погруженных в "тему", не разбираются в "видах" православных церквей, поэтому и выбирают формулировки "просто православный" или, не особо выбирая - "Украинская православная церковь" или "Православная церковь Украины". Разделение происходит как раз среди погруженных в вопрос. А есть и те, кто посещает церковь поближе или одну и ту же по привычке (например, жители сел или те, кто ходит на праздники).
Во-вторых, сторонников "ПЦУ" не может быть больше прихожан УПЦ в любом случае. Так как по последним доступным в сети цифрам:
- у "ПЦУ" около 7 тыс. приходов;
- у УПЦ около 12,5 тыс. приходов.
Зайдите в воскресенье в храмы УПЦ и "ПЦУ" - и сравните. Поймете разницу чисто визуально.
В-третьих, для подтверждения второго тезиса - "живой" показатель. То есть, количество тех, кто посетил в этом году Крестные Ходы. УПЦ - 360 000 человек (55 000 по официальной оценке МВД) и "ПЦУ" - 8 000. "ПЦУ" как всегда рассказывает о карантине. Но мы все помним их крестный ход в 2019, когда никакого карантина не было.
Вывод из истории прост - социологи и псевдосоциологи, журналисты и псевдожурналисты - прекращайте обманывать людей и натягивать сову на глобус, выдавая желаемое вами - за действительное.
Подписаться | Поддержать Klymenko Time | Чат КТ
Вероисповедание респондентов:
- 72% - православные;
- 13% - нерелигиозные;
- 8% - греко-католики;
- 2% - протестанты;
- 1% - католики;
- 0,3% - мусульмане;
- 0,2% - иудеи;
- 2% - другое;
- 1% - затруднились ответить.
"К какой именно православной церкви вы себя относите?":
- 43% - просто православный;
- 39% - "ПЦУ";
- 16% - УПЦ
- 2% - затруднились ответить.
Последние цифры дали повод разного рода грантоедским СМИ повод рассказывать, что прихожан "ПЦУ" уже в два раза больше, чем прихожан УПЦ. Они на полном серьезе втирают читателям эту дичь. Разберем.
Если ответы на первый вопрос кажутся более-менее правдивымы, то ко второму - сплошные претензии.
Во-первых, как показывает практика, в принципе пытаться узнать у обывателя на улице его принадлежность к церкви - дело в плане репрезентативности бессмысленное. Абсолютное большинство у нас - "православные атеисты" и попадают в храм раз в год - на Пасху. Многие люди, за исключением погруженных в "тему", не разбираются в "видах" православных церквей, поэтому и выбирают формулировки "просто православный" или, не особо выбирая - "Украинская православная церковь" или "Православная церковь Украины". Разделение происходит как раз среди погруженных в вопрос. А есть и те, кто посещает церковь поближе или одну и ту же по привычке (например, жители сел или те, кто ходит на праздники).
Во-вторых, сторонников "ПЦУ" не может быть больше прихожан УПЦ в любом случае. Так как по последним доступным в сети цифрам:
- у "ПЦУ" около 7 тыс. приходов;
- у УПЦ около 12,5 тыс. приходов.
Зайдите в воскресенье в храмы УПЦ и "ПЦУ" - и сравните. Поймете разницу чисто визуально.
В-третьих, для подтверждения второго тезиса - "живой" показатель. То есть, количество тех, кто посетил в этом году Крестные Ходы. УПЦ - 360 000 человек (55 000 по официальной оценке МВД) и "ПЦУ" - 8 000. "ПЦУ" как всегда рассказывает о карантине. Но мы все помним их крестный ход в 2019, когда никакого карантина не было.
Вывод из истории прост - социологи и псевдосоциологи, журналисты и псевдожурналисты - прекращайте обманывать людей и натягивать сову на глобус, выдавая желаемое вами - за действительное.
Подписаться | Поддержать Klymenko Time | Чат КТ
👆Несколько слов о социологическом исследовании, вышедшем под эгидой Украинского института будущего.
Коллеги из "Клименко Тайм" дали отличный анализ этого опроса, выделив все его несуразности и нестыковки.
Впрочем, можно даже не копать столь глубоко, ведь все лежит на поверхности. Как известно - не может какая-то работа идти вразрез с идеологией и задачами тех, кто её направляет. Это же касается и результатов данной работы.
Поэтому если посмотреть на список причастных к созданию и функционированию института, то все становится ясно.
Так, учредителем организации выступает Тарас Березовец - известный "порохобот" и член команды создателя "ПЦУ". В свою очередь в наблюдательный совет Украинского института будущего входит еще один некогда близкий к Порошенко человек - экс-глава МИД Павел Климкин. И это не говоря о ряде других сотрудников и экспертов структуры, которые неоднократно в прошлом атаковали в своих публичных высказываниях УПЦ.
В свете этого ждать от упомянутой организации объективного исследования по религиозной теме, как минимум, наивно.
Коллеги из "Клименко Тайм" дали отличный анализ этого опроса, выделив все его несуразности и нестыковки.
Впрочем, можно даже не копать столь глубоко, ведь все лежит на поверхности. Как известно - не может какая-то работа идти вразрез с идеологией и задачами тех, кто её направляет. Это же касается и результатов данной работы.
Поэтому если посмотреть на список причастных к созданию и функционированию института, то все становится ясно.
Так, учредителем организации выступает Тарас Березовец - известный "порохобот" и член команды создателя "ПЦУ". В свою очередь в наблюдательный совет Украинского института будущего входит еще один некогда близкий к Порошенко человек - экс-глава МИД Павел Климкин. И это не говоря о ряде других сотрудников и экспертов структуры, которые неоднократно в прошлом атаковали в своих публичных высказываниях УПЦ.
В свете этого ждать от упомянутой организации объективного исследования по религиозной теме, как минимум, наивно.
Порошенко для Фанара – аналог византийского императора?
Возвращаясь к интервью экс-замглавы АП Ростислава Павленко, отметим еще один его тезис о Константинопольском патриархате.
По его словам, фанариоты не мыслят решение внутренних церковных проблем без участия светских властей.
«По Византийской традиции роль светской власти признается и поддерживается церковью. И они (фанариоты) даже не представляют, что что-то будет сделано без воли народа и вопреки воле власти, который представляет этот народ».
На наш взгляд, этот тезис ярко подтверждает ретроградный характер богословского самосознания фанариотов, о котором мы уже когда-то писали.
Еще раз напомним, почему фанариотский подход к сотрудничеству с властями является устаревшим и неприемлемым для современной Православной Церкви.
Во-первых, сейчас уже не Средневековье и политическое устройство европейских государств в корне отличается от средневекового. Если раньше государственные правители были самодержцами и у Церкви по большому счету не было свободных отношений с государством, то сейчас Церковь и государство независимы друг от друга. Поэтому иерархам нет нужды в обязательном порядке сверять свою внутреннюю жизнь с «волей власти».
«Если где-то помощь государства и принимается, то только в рамках свободных взаимоотношений, а не с позиции права государства форматировать религиозную сферу как ему вздумается. Хотя бы потому, что руководство абсолютного большинства современных государств не позиционирует себя как часть Церкви и не подчиняется христианскому дискурсу. Поэтому и Церковь ничего таким государствам давно уже не должна и имеет право критически относиться к их действиям».
В этом контексте, заявления о том, что Фанар не мыслит церковную жизнь без оглядки на волю светских властей вызывает недоумение. Экстраполировать средневековые практики церковно-государственных отношений на современные реалии – это, как минимум, странно. А по большому счету – дико.
А сравнивать Порошенко с православными византийскими императорами это, к тому же, еще и полная эстетическая безвкусица и пошлость.
Впрочем, мы понимаем, что ссылки фанариотов на какие-то «византийские традиции» в отношениях с властями это не более чем ширма. Все их рассуждения о том, что автокефальный процесс обязательно должен предполагать обращение светских властей – это всего лишь эвфемизм для использования государственного аппарата насилия для решения своих целей.
Вместо внутрицерковного диалога, который конечно же всегда неспешен и занимает длительное время, патриарх Варфоломей решил действовать руками украинских властей для принудительного продвижения своего проекта в Украине. Учуяв благоприятную политическую конъюнктуру.
Вот и вся подоплека «византийской традиции» в изводе современного Фанара.
#Алексей_Мирный
Возвращаясь к интервью экс-замглавы АП Ростислава Павленко, отметим еще один его тезис о Константинопольском патриархате.
По его словам, фанариоты не мыслят решение внутренних церковных проблем без участия светских властей.
«По Византийской традиции роль светской власти признается и поддерживается церковью. И они (фанариоты) даже не представляют, что что-то будет сделано без воли народа и вопреки воле власти, который представляет этот народ».
На наш взгляд, этот тезис ярко подтверждает ретроградный характер богословского самосознания фанариотов, о котором мы уже когда-то писали.
Еще раз напомним, почему фанариотский подход к сотрудничеству с властями является устаревшим и неприемлемым для современной Православной Церкви.
Во-первых, сейчас уже не Средневековье и политическое устройство европейских государств в корне отличается от средневекового. Если раньше государственные правители были самодержцами и у Церкви по большому счету не было свободных отношений с государством, то сейчас Церковь и государство независимы друг от друга. Поэтому иерархам нет нужды в обязательном порядке сверять свою внутреннюю жизнь с «волей власти».
«Если где-то помощь государства и принимается, то только в рамках свободных взаимоотношений, а не с позиции права государства форматировать религиозную сферу как ему вздумается. Хотя бы потому, что руководство абсолютного большинства современных государств не позиционирует себя как часть Церкви и не подчиняется христианскому дискурсу. Поэтому и Церковь ничего таким государствам давно уже не должна и имеет право критически относиться к их действиям».
В этом контексте, заявления о том, что Фанар не мыслит церковную жизнь без оглядки на волю светских властей вызывает недоумение. Экстраполировать средневековые практики церковно-государственных отношений на современные реалии – это, как минимум, странно. А по большому счету – дико.
А сравнивать Порошенко с православными византийскими императорами это, к тому же, еще и полная эстетическая безвкусица и пошлость.
Впрочем, мы понимаем, что ссылки фанариотов на какие-то «византийские традиции» в отношениях с властями это не более чем ширма. Все их рассуждения о том, что автокефальный процесс обязательно должен предполагать обращение светских властей – это всего лишь эвфемизм для использования государственного аппарата насилия для решения своих целей.
Вместо внутрицерковного диалога, который конечно же всегда неспешен и занимает длительное время, патриарх Варфоломей решил действовать руками украинских властей для принудительного продвижения своего проекта в Украине. Учуяв благоприятную политическую конъюнктуру.
Вот и вся подоплека «византийской традиции» в изводе современного Фанара.
#Алексей_Мирный
Telegram
Правблог
👆Фанар застрял в Средневековье
«Средневековый» тип мышления фанариотов подтверждает и тот факт, что они придают чересчур важное значение участию властей в «автокефальном движении» разных стран.
Для них обращение властей с просьбой предоставить автокефалию…
«Средневековый» тип мышления фанариотов подтверждает и тот факт, что они придают чересчур важное значение участию властей в «автокефальном движении» разных стран.
Для них обращение властей с просьбой предоставить автокефалию…
Сегодня очень важна молитвенная поддержка наших черногорских братьев и сестер!
Силы, противостоящие Сербской Православной Церкви, прикладывают все усилия для того, чтобы сорвать или, как минимум, омрачить интронизацию главы Черногорско-Приморской митрополии. Только посмотрите, что происходило вчера.
Дай Бог, чтобы сегодня все обошлось.
Господи, храни владыку Иоанникия и его паству!
Силы, противостоящие Сербской Православной Церкви, прикладывают все усилия для того, чтобы сорвать или, как минимум, омрачить интронизацию главы Черногорско-Приморской митрополии. Только посмотрите, что происходило вчера.
Дай Бог, чтобы сегодня все обошлось.
Господи, храни владыку Иоанникия и его паству!
Telegram
Реальная Война
В Черногории произошли столкновения полиции с местными националистами, движ набирает обороты.
Реальная Война
Реальная Война
В Цетинском монастыре в Черногории началась интронизация митрополита Черногорско-Приморского Иоанникия. Патриарх Сербский Порфирий прибыл на церемонию на вертолете из Подгорицы. Наземный путь оказался невозможен из-за заблокированной протестующими дороги.
Сейчас спецназ полиции Черногории расчищает подъезды к городу. Зачинщики беспорядков задержаны, написал в "Твиттере" премьер-министр республики Здравко Кривокапич.
Он сообщил, что нападениями на полицию в Цетине руководил советник президента Мило Джукановича Веселин Вельович.
Утром националисты атаковали полицию камнями, петардами и бутылками. В ответ полиция применила слезоточивый газ. В результате беспорядков четыре человека получили легкие травмы.
Vesti.ru
Сейчас спецназ полиции Черногории расчищает подъезды к городу. Зачинщики беспорядков задержаны, написал в "Твиттере" премьер-министр республики Здравко Кривокапич.
Он сообщил, что нападениями на полицию в Цетине руководил советник президента Мило Джукановича Веселин Вельович.
Утром националисты атаковали полицию камнями, петардами и бутылками. В ответ полиция применила слезоточивый газ. В результате беспорядков четыре человека получили легкие травмы.
Vesti.ru
Интронизации митрополита Иоанникия: существовала опасность покушения
Главу Черногорского-Приморской митрополии сопровождали в храм, где должна была состояться интронизация, под прикрытием специальных щитов, защищающих от пули снайпера. Правоохранители опасались покушения на владыку Иоанникия. И это понятно: вчера и сегодня сторонники Джукановича старались сорвать интронизацию, осуществляя атаки на силовиков и провоцируя общественные беспорядки.
https://youtu.be/B0A6O7m2ZQ4
Главу Черногорского-Приморской митрополии сопровождали в храм, где должна была состояться интронизация, под прикрытием специальных щитов, защищающих от пули снайпера. Правоохранители опасались покушения на владыку Иоанникия. И это понятно: вчера и сегодня сторонники Джукановича старались сорвать интронизацию, осуществляя атаки на силовиков и провоцируя общественные беспорядки.
https://youtu.be/B0A6O7m2ZQ4
YouTube
Интронизации митрополита Иоанникия: существовала опасность покушения
Главу Черногорского-Приморской митрополии сопровождали в храм, где должна была состояться интронизация, под прикрытием специальных щитов, защищающих от пули снайпера. Правоохранители опасались покушения на владыку Иоанникия. И это понятно: вчера и сегодня…