Правблог
8.6K subscribers
1.43K photos
285 videos
3 files
6.42K links
Православные блогеры. Живой взгляд на все, что волнует и интересно православным.

Резервный канал - @pravblogreserved

На сербском -
@pravblogs

На английском -
@pravblogen

Обратная связь: @pravblog1feedbackbot
加入频道
На фоне незримого противостояния сторонников сохранения мощи национальных государств и "глобалистов", одним из проявлений которого можно считать "дуэль" Трампа и Греты в Давосе, в информационном пространстве начала активно продвигаться тема нового вируса.

Якобы ситуация настолько опасна, что даже потребовалось срочное заседание Всемирной организации здравоохранения.

Конечно, то, что обнаружили в Китае (и, как сообщается, заболевшие есть уже и в других странах) вполне может создать серьёзные риски как минимум регионального масштаба.

Однако не стоит забывать и об оценке ряда экспертов, которые утверждают, что "глобалисты" постараются победить национальные государства и сосредоточить мировую власть в своих руках под эгидой "необходимости сплачивания усилий в борьбе с эпидемией, способной уничтожить все человечество".

Кто-то считает это конспирологией, кто-то - грядущими реалиями.

Как бы там ни было, но такие случаи, как в Китае, вполне могут готовить мировое общественное сознание к принятию определённой идеологии и определённых решений.

#мнение

#Николай_Потера

👇👇👇
Forwarded from Klymenko Time
Первый день Давоса, итоги. Дети против отцов.

Сегодня мировая финансово-экономическая элита слушала посланников от двух конкурирующих между собой лагерей – промышленников в лице президента США Дональда Трампа и финансистов в лице шведской девочки-подростка Греты Тумберг.

Хотя западные медиа отдали преимущество Грете, но для богачей планеты важнее было, что скажет Трамп. Настолько нервно они ожидали его выступление, что организаторы Форума глушили недовольный гул в зале пением теноров в этнических швейцарских костюмах.

Трамп говорил в своем репертуаре – как отменный промоутер Америки и своей экономической политики. Он сказал, что экономика США на пороге стремительного роста, а европейцам лучше покупать американский газ ради собственной же безопасности. Так он намекнул на зависимость стран ЕС от российского газа, которые тем не менее осуждают внешнюю политику Кремля.

Всем остальным Трамп посоветовал брать пример с Китая и заключать с Америкой новые торговые соглашения. Китайскому лидеру Си Цзиньпину он послал пламенный привет, заверив, что они «понравились друг другу». После почти 3 лет торговой войны КНР и США подписали первую часть торгового соглашение и готовятся подписать вторую.

Трамп послал сигнал финансовым воротилам, что возврата к полной глобализации экономики не будет, когда назвал новые «сделки» с Китаем, Мексикой, Канадой моделью для 21 века.

А уже облетевшие мир его слова
о «вестниках апокалипсиса» следует читать как разоблачение тех, кто хочет наживаться на страхах людей из-за неизбежности экологической катастрофы на планете. В противовес им Трамп предлагает благополучие и безопасность. И в доказательство сказал, что американцы сэкономили до 2.500 долл на оплате за электроэнергию. Журналистам же он ответил, что природу любит и готов высадить миллиард деревьев на планете.

Грета не была оригинальна. В дополнение жалобам на мировых лидеров из-за того, что они ничего не делают для предотвращения изменений климата, она упрекнула СМИ в том, что они мало этому уделяют внимания. Распространено мнение, что заявить о себе на весь мир (на Генассамблее ООН в сентябре 2019-го) юной шведской экоактивистке помог миллиардер Джордж Сорос.

Кто был более убедительным для акул капитализма, посмотрим по событиям в следующие дни Форума.

Klymenko Time
​​Плагиатор помогает автору понять ценность его работы (с).

Мы, конечно, все понимаем, но взять и перепечатать слово в слово наш пост, да ещё и прикрепить к нему обозначение "Эксклюзив"... Это пять баллов))).

Мы не знаем с какой целью провернули данный "трюк", указав при этом в качестве источника "окружение митрополита Эммануила", но выглядит это все, мягко говоря, не очень.

#плагиат
Конкурс на должность главы Госслужбы по вопросам этномолитики и свободы совести вышел на финишную прямую. Остался этап собеседования кандидатов (среди которых лоббист "ПЦУ" и чиновник Минкульта Андрей Юраш) с министром культуры, молодёжи и спорта Украины.

Только может так сложиться, что проводить оценку претендентов на упомянутую должность будет уже другой глава Минкультуры. Подготовленный Бородянским законопроект о "дезинформации" вызвал много негатива (скорее всего, его отзовут из парламента). На фоне как этого, так и других "залетов" министра значительно возросла вероятность его ухода из Кабмина, который, как раз, в скором времени должен подвергнуться частичному переформатированию.

#минкульт #Юраш

#Игорь_Пятов
Уния — благо, Хмельницкий — предатель! Как греко-католики историю переписывают

Недавно мне попалась в руки книга западноукраинского писателя Владимира Ешкилева под названием «Уния». Сразу оговоримся, книга не о Брестской церковной унии 1596 года, а о политической Гадячской унии 1658 года, хотя церковная тематика там тоже затронута.

Из описания книги мы узнаем: «роман повествует об Иване Выговском и преданных надеждах украинской шляхты, которая надеялась на достойное место Украины-Руси в наиболее передовом из государств того времени - Речи Посполитой, о роли православной церкви в тех событиях, о катастрофе, случившейся с Гетманской державой после Конотопской битвы».

Богдан Хмельницкий описан в романе как уродливый («массивная челюсть», «хитрые татарские глаза» и лицо «кирпичного цвета»), истеричный и пошлый пьяница, постоянно ругающийся матом и отпускающий шуточки «ниже пояса». Военные победы Хмельницкого, намекает автор, состоялись не столько благодаря таланту полководца, сколько благодаря татарской коннице и ... помощи демонических сил.

Бороться с польскими войсками Хмельницкому помогает молодая развратная ведьма из «секты каинитов», которая при помощи древнего оккультного ритуала вселила демона войны Ашуру в казацкого полковника Максима Кривоноса. Сам ритуал представляет собой процесс поедания (а точнее - слизывания) «ячменной саламахи» с трупа предыдущего носителя демона. После смерти Кривоноса одержимым демоническим духом становится.... кошевой отаман Иван Сирко, который периодически, наевшись отвара из какого-то наркотического вещества, погружается в демонический транс.

На этом фоне ключевые фигуры романа, глазами которых мы и наблюдаем все происходящее, - протестант Юрий Немирич и предатель Иван Выговский - показаны как рафинированные интеллигенты, то и дело изрекающие латинские сентенции и философские тезисы с использованием ссылок на «классиков». Именно эти люди, утверждает автор, несли Украине благо в виде «справедливой унии» с просвещенной Польшей, которую неблагодарная чернь отвергла.

Особую роль автор отводит православному духовенству. Иерусалимский патриарх Паисий (роль которого, по мнению автора, «недооценена») изображен как пришедший из «валашской дупы» (языком оригинала) проходимец-авантюрист, подстрекающий Хмельницкого и московского царя на крестовый поход против турок и поляков, попутно вытаскивая из "московитов" и украинцев деньги под видом сбора средств на Гроб Господень.

Ну и куда же современному украинскому роману без сцен сексуального характера, которыми творение Ешкилева буквально кишит. На страницах книги то и дело выскакивают «прутни» (так на современном украинском языке звучит название полового органа), описания оргий и сексуальных фантазий.

Назвать этот роман «историческим» язык не поворачивается. Последовательный сюжет с объяснением происходящего в нем отсутствует. Скорее это смесь суггестивных художественных рассказов, призванных выставить украинское православное казачество и духовенство в самом отвратительном виде и внушить к ним омерзение. Казачество в романе изображено как дикая, необразованная и вечно пьяная языческая сила. Вместо славных защитников Православия мы видим злых язычников, которые только прикидываются христианами, а на самом деле поклоняются древним языческим богам.

Подспудно читателям внушают следующие идеологические тезисы: казакам нужно было разорвать союз с Россией и перейти на сторону Речи Посполитой, чтобы создать унию трех народов - польского, литовского и украинского. При этом Ешкилев, конечно же, не углубляется в детали, чтобы не вызвать у читателей сомнения относительно «справедливости» и возможности этой унии.

Дело в том, что первоначальный Гадячский договор (1658), довольно привлекательный по содержанию, был в конечном счете отменен польской стороной под давлением «Святого Престола» и униатов. Поэтому, если кто-то и виноват в «зраджених надіях» украинской шляхты, то это далеко не украинский народ, который не принял рабскую унию, а Католическая церковь, о роли которой Ешкилев «скромно» умалчивает.

#Василий_Мирянин
Крайне болезненный вопрос. Однако его во многом можно решить благодаря неравнодушию людей.

"Действительно, помочь бездомному может каждый. Например, просто купить бутылку кефира или булку на улице, дать шапку или рукавицы, вынести старую одежду, оставив ее просто у мусорного бака или отвезя на вокзал.

В холодное время года все это еще более актуально".

https://strana.ua/news/240253-situatsija-s-bezdomnymi-v-kieve-podoshla-k-kriticheskoj-cherte-pered-kholodami-rassledovanie-strany.html
Беспроигрышная лотерея для Константинополя

Представитель Константинопольской Церкви – митрополит Элпидифор – наконец высказался в защиту Черногорской митрополии Сербской Церкви (странное интервью патриарха Варфоломея сербскому изданию Kurir, в котором он назвал сербов «неблагодарными детьми» – не в счёт).

Отметим несколько моментов.

Заявление Элпидифора прозвучало спустя почти месяц с момента принятия закона черногорским парламентом. Наверняка, если бы реакция верующих не была столь масштабной, Фанар и пальцем не пошевелил бы.

В нашем случае, против действий черногорского правительства поднялось буквально треть страны, и безучастность Константинополя становилась слишком заметной, поэтому он решил выжать из ситуации собственную пользу – вырядившись в одежды миротворца. А если быть еще точнее – сыграть роль «доброго полицейского».

Мол, мы поможем вам заручиться поддержкой Госдепа, а вы уступите нам по «украинскому вопросу».

При этом вряд ли речь идет о признании «ПЦУ». Это был бы слишком фантастический сценарий, учитывая все заявления и решения СПЦ, принятые за прошлый год. Скорее всего, на Фанаре ожидают, что СПЦ хотя бы умерит свою риторику в адрес Константинополя или в каких-то вопросах поведет себя нейтрально.

К тому же, заявление Элпидифора – это пока что слова. Посмотрим, чем на практике друзья Фанара из Госдепа смогут помочь Сербской Церкви.

Однако, чем бы все не закончилось – не стоит принимать миролюбивую риторику Фанара за чистую монету. Их поддержка СПЦ – это блеф, за которым спрятано уже принятое решение о расчленении Сербской Церкви.

Просто с Черногорией пока что подождут, учитывая полную маргинальность структуры черногорского раскольника Михаила Дедеича и его одиозность. А также массовое сопротивление верующих.

Но вот в Македонии, с высокой степенью вероятности, Фанар пойдет до конца. Для них деструкция принципиального оппонента и союзника РПЦ – это часть долгосрочной стратегии. Независимо от того, какую позицию займет Сербская Церковь по «украинскому вопросу». Уступит – хорошо, не уступит – тем более.

#Василий_Мирянин
Forwarded from Klymenko Time
Теперь мы видели всё 🤦‍♂️. Патриарх Константинопольский Варфоломей приехал на бизнес-форум Давоса. Вопрос - ДЛЯ ЧЕГО?

Хотя, собственно, чему удивляться. С Петром Порошенко он провернул довольно выгодную бизнес-схему.

Klymenko Time
Очень твердая и правильная позиция.

"Митрополит Черногорско-Приморский Сербской Православной Церкви Амфилохий (Радович) отказался вести переговоры с властями Черногории, пока спорный закон о религиозных объединениях остается в силе".

https://bit.ly/2NNjojC
Шквал "вбросов" и "полуправды".

С приближением февраля и заявленного на этот месяц Всеправославного совещания в Аммане в греческих и украинских СМИ, лояльно настроенных к Константинополю, развернулась настоящая вакханалия. В информационное пространство вливаются тонны "полуправды", домыслов, слухов и "вбросов".

Прокомментируем лишь самые громкие из них.

Первый блок - информация о том, что "ПЦУ" признают Кипрская, Румынская и Болгарская Церкви.

По нашим данным, лишь церковный Бухарест находится на грани подобного решения. Более того, он не так давно был буквально в шаге от соответствующего признания.

Если говорить о причинах таких настроений, то многое упирается в политику. Стоит просто посмотреть на кого ориентируется Румыния в сфере внешних сношений и чьим "форпостом" в регионе является.

Что касается Кипрской Церкви, то там на данный момент четкой позиции нет. Часть епископата выступает за признание, часть - категорически против этого. Причем вторая группа больше первой и содержит в своих рядах очень авторитетных иерархов. Поэтому в данном случае не стоит пока ждать от киприотов радикальных шагов по линии "легализации" украинского раскола. Ибо это вызовет серьёзное разделение и кризис внутри самой Кипрской Церкви. Хотя, конечно, не стоит сбрасывать со счетов геополитический фактор, который способен повлиять на расклады в церковной сфере. Речь идёт о все более тесном сближении позиций Кипра, Греции и США в ряде ключевых областей (в частности, в сфере поставок газа в Европу по трубопроводу EastMed).

Весьма неоднозначная ситуация и внутри Болгарского патриархата. Да, есть давление со стороны власти и США, существуют сторонники идеи признания "ПЦУ" среди епископата, но пока эти факторы не стали критическими. На данный момент церковная София считает правильным занимать позицию нейтралитета и формировать своё отношение к проблеме по ходу развития событий на межправославной арене.

Не исключено, что Болгарскую Церковь вставили в соответствующий список и в рамках попыток её дискредитации в глазах РПЦ. В частности, судя по некоторым материалам в СМИ, греков довольно сильно зацепил факт недавнего визита делегации БПЦ в Москву, который они рассматривают в качестве одного из проявлений неформальных переговоров между болгарами и русскими.

Второй блок - информация о якобы отказе Патриарха Иерусалимского от проведения встречи в Аммане.

Эти данные не соответствуют действительности. Глава Иерусалимского патриархата продолжает подготовку к упомянутому мероприятию.

Вопрос лишь в конкретной дате и составе участников. Серьёзное продвижение по данной линии может состояться по итогам переговоров, которые пройдут в эти дни в Израиле.

На данный момент уже практически полностью очерчен круг Предстоятелей, которые готовы приехать в Амман. Нет окончательного понимания лишь по трём Церквям.

#встреча_в_Аммане #РПЦ #признание_пцу

#Александр_Ермоленко
Патриарх Константинопольский Варфоломей выступил на всемирном экономическом форуме в Давосе на секции по экологическим проблемам.

Варфоломей с особой теплотой говорил о Папе Римском Франциске как очень скромном и хорошем человеке, отметив взаимодействие с Римо-католической церковью в рамках заботы о мигрантах.

По словам Варфоломея, «чтобы восстановить баланс на нашей планете нам необходим духовный взгляд», при этом нельзя перекладывать ответственность на следующие поколения.

Варфоломей считает: «мы никогда не должны забывать об этой взаимосвязи между тем, как мы обходимся с Землёй, как мы относимся к нашим собратьям-людям и тем, как мы поклоняемся Богу». Как Варфоломей относится к своим православным собратьям, мы уже хорошо уяснили, в связи с чем его экологическое пустословие выглядит просто формой умственного помешательства на фоне того, что этот человек делает с православным миром, единство которого имеет огромное значение для спасения людей.

Любопытно, что, судя по словам одной из участниц секции, Варфоломей позиционируется на Западе как глава «трёхсотмиллионного» православного мира.

Собственно, в этом и состоит для него смысл участия в такого рода мероприятиях - показать себя «своим» среди мировых элит и одновременно «главным» в Православии, заручиться символическими и материальными ресурсами.

https://youtu.be/ZG4J66ekRGA
Чуть более 4/5 принявших участие в нашем голосовании считают, что встреча в Аммане не должна ограничиваться только обсуждением "украинской авантюры" Фанара. Следует поднимать более глобальный вопрос, а именно реагирование на продвигаемую Константинополем ересь "восточного папизма".

#Фанар #ересь

https://yangx.top/pravblog1/2534
Ситуация, в которой сейчас оказалось мировое Православие, породила острую необходимость осмысления как истории взаимоотношений Поместных Церквей, так и общей церковной истории. В связи с этим Правблог начинает цикл публикаций под хештегом #Уроки_церковной_истории. Здесь мы будем публиковать интересные цитаты, информацию об исторических фактах и персоналиях, которые помогут лучше понимать происходящее в наши дни и отвечать на вызовы времени.

Начнем мы с вопроса о претензиях Константинопольского патриархата на исключительное право созывать любые Всеправославные мероприятия.

Не лишним будет вспомнить, что в послевоенный период (1947) с инициативой проведения Всеправославного совещания выступила Русская Православная Церковь.

На возражения представителей Константинопольского патриархата Патриарх Алексий I разъяснял: «В священных Правилах и церковных установлениях... нет запрета на таковые мероприятия со стороны отдельных автокефальных церквей, равно как и указаний на исключительное право Константинопольского патриарха на созыв подобных совещаний, и нигде не указывается определенного места для братских собраний и соборного обсуждения церковных вопросов. А потому такое с нашей стороны приглашение собратий — глав автокефальных церквей и их представителей явилось совершенно естественным и законным».

В итоге, в совещании в Москве (1948) приняли участие делегации 11 Поместных Церквей из 13. В том числе и 5 предстоятелей Поместных Церквей. Иерусалимский патриарх прислал телеграмму с извинениями, что только война в Палестине и осада Иерусалима помешали его представителям прибыть в СССР и впоследствии одобрил все решения совещания. Лишь Кипрская Церковь не изменила своей бескомпромиссной позиции. Две делегации - Константинопольская и Элладская - прибыли только на празднества и в работе совещания непосредственно не участвовали, пытаясь воздействием на некоторых главы Церквей сорвать принятие ряда решений, особенно направленных против экуменического движения.

Интересно, что с инициативой проведения Вселенского собора выступал Александрийский Патриарх Христофор. Выступая 31 декабря 1950 года с новогодним посланием, он высказался за скорейший созыв Собора на его канонической территории — в Каире или на Синайской горе. Еще 21 февраля 1949 года Патриарх Христофор опубликовал в журнале «Пандиос» статью «Юридические комментарии», в которой решительно отвергал исключительное право Константинопольской Патриархии на созыв Всеправославных совещаний и высказывал недовольство деятельностью Вселенских Патриархов за последнее время, в частности, их вмешательством в политические дела, что привело к ухудшению отношения турецкого правительства к Православной Церкви.

Впрочем, следует отметить, что тремя годами ранее патриарх Александрийский Христофор в ответ на приглашение РПЦ собраться в Москве сначала ответил отказом, мотивируя тем, что Москва — неподоходящее место для такого мероприятия, и предлагал в качестве альтернативы Иерусалим или Афон. Чуть позже он советовал обратиться по этому вопросу к Константинопольскому патриарху. Однако отмечал: «Если бы он почему-либо отказался созвать Собор, и этот отказ явился бы несправедливым и неполезным для Церкви, тогда все мы окажем содействие этому созыву».

7 декабря 1947 года Патриарх Алексий I вынужден был еще раз разъяснить свою позицию: «Полагаю, что тут имеется большое недоразумение. Мы поставили вопрос о созыве не Вселенского собора, а лишь Совещания Предстоятелей Православных Церквей, каковое Совещание как по своему составу, так и по своей компетенции существенно отличается от собора...»

Как видим, спор о привилегиях Константинопольской Церкви не является чем-то новым. И, вслед за Патриархом Алексием I и Патриархом Христофором, мы можем повторить, что декларируемые Константинополем претензии на созыв любых всеправославных мероприятий (не только Вселенских соборов, но даже и совещаний предстоятелей), являются необоснованными.
Forwarded from Лекарь.zp
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Холокост. Прошлое и современность.
Я от всей души поддерживаю инициативу еврейской общины г. Запорожья и выражаю ей свою поддержку в чествовании памяти жертв Холокоста, которая пройдет 27 января. Как православный иерарх, я могу с уверенностью сказать, что там, где начинает действовать вселенское зло, уже нет различий между вероисповеданием, этносом или нацией. Только дьявол может внушить людям идею убивать себе подобных только потому, что они исповедуют другую веру, относятся к другому народу или говорят на другом языке. Ужасает тот факт, что на территории нашей Родины было уничтожено наибольшее количество евреев из числа граждан СССР. Это приблизительно половина всех жертв Холокоста. И это, по разным подсчетам, около миллиона человек. Самое страшное для меня то, что сделано это преступление было при активной поддержке и помощи тех украинцев, которые называли себя «националистами» [1].
Мне также известно огромное количество примеров того, как многие наши соотечественники, в том числе и православные священнослужители, и простые миряне, укрывали евреев от неминуемой расправы. Как правило, понятие Холокоста относят к трагическим событиям Второй мировой войны. Но начало этого геноцида было заложено намного раньше. Оно основывалось на бесовском, лживом понимании «патриотизма» и на извращенном религиозном чувстве.
Одной из множества иллюстраций к этому утверждению являются воспоминания Прасковьи Жураковской (невестки священномученика Анатолия Жураковского). Речь в них идет о событиях 1918 г., связанных с временем правления Петлюры в Киеве: «Банды врывались в еврейские дома, резали семьи, затем грабили и шли дальше в другие семьи… Нашим соседям-евреям удалось забежать во двор моих родителей, которые укрыли их в погребе. Отец нарисовал на воротах мелом крест и стоял на страже, ограждая спрятавшихся от верной гибели. Вся наша улица, которая находилась возле синагоги, была усыпана трупами убитых евреев. Один гайдамака, покончив со своей жертвой, забежал в наш двор, вытер окровавленный нож об свои шаровары и стал считать награбленные деньги. Затем потребовал себе обед, но предварительно спросил, что приготовлено. Мама ответила, что борщ со свининой. Гайдамака сказал, что в постные дни не ест скоромного и постыдил моих родителей за нарушение поста. Так и не пообедав, бандит ушел искать постной пищи». [2]
Такое дикое и страшное сочетание зверства и религиозности, к сожалению, не стало только достоянием истории. И сейчас появились те, кто каким-то странным образом могут совмещать свою «веру» с насилием и вандализмом. Поэтому память о Холокосте — это не только дань прошлому. Это предупреждение нынешнему поколению о том, что пропагандистское разжигание ненависти по политическим, религиозным, национальным и прочим признакам всегда приводит к расчеловечению и демонизации личности. Хотелось бы, чтоб наши соотечественники смогли вынести правильные уроки из прошлого.
1.См:Jan Tomasz Gross Neighbors 2001 и др публикации такие как Vladimir Melamed. Organized and Unsolicited/ Grzegorz Rossoliński-Liebe. The Fascist Kernel of Ukrainian Genocidal Nationalism/ Wendy Lower. Pogroms, mob violence and genocide in western Ukraine, summer 1941/ проч.
2. «Летопись моей жизни»-Жураковская П.И. Воспоминания. Рукопись/ОР РГБ.Ф.447. Картон 48.Ед.хр.7
⚡️Битва за Амман

Профанарское издание Orthodox Times сообщило, что в Иорданию на Всеправославное совещание не приедут главы Константинопольской, Элладской, Александрийской, Албанской, Кипрской и Польской Церквей.

Особенно авторов материала радует "отказ" церковной Варшавы.

Хотели бы отметить, что упомянутое СМИ или поспешило с выводами, или сознательно предоставляет не совсем корректные данные. По нашей информации, Польская Церковь не отказалась от идеи своего участия в мероприятии на иорданской земле. Попросту Патриарх Иерусалимский получил от неё дипломатичный ответ, суть которого можно свести к следующему - "решать вопрос нужно, инициатива правильная, мы дадим свой окончательный ответ, когда получим конкретную дату и повестку дня встречи".

Фактически церковная Варшава обезопасила себя от любого развития событий. Если бы глава Иерусалимской Церкви вдруг отказался от инициативы, ППЦ, грубо говоря, ничего бы не потеряла. В то же время польская сторона поставила своё решение в зависимость от позиции Патриарха Феофила. По нашему мнению, как только он чётко определится с деталями организации встречи и её датой, Польская Церковь и даст свой чёткий ответ.

Именно поэтому стоит признать, что перспективы совещания в Аммане сейчас формируются соответствующими переговорами в Израиле. Например, греческий президент свой ход сделал, фактически предьявивив патриарху Феофилу ультиматум.

Кстати, подтвердился наш инсайд относительно того, что сейчас не до конца понятна позиция 3 Церквей относительно их участия в Всеправославном совещании. В интерпретации упомянутого издания, речь идёт о Румынском, Болгарском и Грузинском патриархатах.

#инсайд #встреча_в_Аммане

#Александр_Ермоленко

https://yangx.top/pravblog1/2556
"Греческий мир" на марше

Всё труднее и труднее Иерусалимскому Патриарху дотянуть до тех дней, когда в Иордании соберётся долгожданный совет Предстоятелей. Сегодня убеждать Патриарха Феофила приехал лично президент Греции Прокопис Павлопулос.

Чиновник, нарочито напоминая Патриарху об общих греческих корнях, выразил надежду на то, что глава Иерусалимской Церкви поддержит главу несуществующего города, по имени Варфоломей, в его церковных прениях со славянами.

"Мы с нетерпением ожидаем, демонстрируя в качестве главного примера Церкви Греции, вашей полной поддержки Вселенского Патриархата Константинополя и Вселенского Патриарха Варфоломея в его борьбе за представительство и поддержку православного христианства, особенно в эти трудные и неспокойные времена", – заявил Павлопулос.

Что интересно, - в этот же день Иерусалим навещает ещё один президент - Владимир Путин. И хотя его визит имеет чисто политический характер, нельзя исключать, что и он затронет церковную тематику.

Если абстрагироваться от церковных вопросов и посмотреть на ситуацию глазами Фанара, который привык практически все измерять категориями политики, денег и влияния, то расклад сил складывается не совсем в пользу "греческого" лагеря. Давайте говорить прямо (как любит Трамп:) - что Иерусалиму выгоднее? Дружить со славянами или с эллинами? С материальной точки зрения, учитывая тот факт, что греческий мир полностью ассоциирован с США, денег могут предложить и те, и другие. При том - очень много. Однако, нужны ли Иерусалиму кратковременные американские вливания, если улицы города опустеют из-за нежелания славян иметь что-то общее с теми, кто поддерживает раскол в Православии и сближение с католицизмом? Кто бы и что не говорил, но паломническая культура у православных славян абсолютно уникальна. Так, как паломничают русские, украинцы и беларусы, не паломничает никто в Греции и даже за ее пределами.

По сути, от того, прогнётся Иерусалимский патриарх под Штаты и их сателлитов, и будет напрямую зависеть, останется ли Иерусалим городом мира. Очевидно, что Штаты в этой ситуации переживают не за Православие. Скорее их интересует установление нового мирового порядка, в процессе чего они уже используют Церковь.

По сему, у Патриарха Феофила есть все перспективы либо войти в историю, возобновив за собой право первенства, либо вляпаться, став предателем Бога, Церкви и Иерусалима.

#Иерусалимская_Церковь

#Михаил_Шевченко
Ростки свободы пробьют асфальт фанариотской диктатуры!

Профанарские информационные ресурсы и боты изо всех сил пытаются преуменьшить значение совещания Предстоятелей в Аммане, подчеркивая, что в нем примут участие не все Поместные Церкви.

На самом деле, каким бы ни был количественный состав этого собрания, оно в любом случае будет успешным.

Даже если в Аммане соберутся 4 или 5 Поместных Церквей – это нанесет ощутимый удар по претензиям «Вселенского патриархата» на исключительное право контролировать межправославное обсуждение церковных проблем. И покажет, что не такой уж Фанар и всесильный.

К тому же, Амманский синаксис может стать постоянной площадкой для переговоров, к которой в будущем присоединятся и другие Поместные Церкви. Здесь будет работать тот же принцип, который применяет Фанар в вопросе признания «ПЦУ». Главное – начать и показать пример.

Вот почему Фанар, в связке с греческими и американскими властями, прилагает все усилия, чтобы сорвать инициативу Иерусалимского патриархата.

Ведь даже слабый росток может пробить плотный слой асфальта.

Впрочем, отличие заключается в том, что Фанар сеет насилие и диктатуру, а РПЦ, УПЦ и те, кто их поддерживает – сеют зерна свободы и достоинства Поместных Церквей.

#задавать_инициативу

#Василий_Мирянин
Без конспирологии.

2153 миллиардера Земли богаче 60 процентов землян, или 4,6 миллиарда человек - доклад Oxfam (вышел накануне форума в Давосе).