Правблог
8.67K subscribers
1.53K photos
306 videos
3 files
6.63K links
Православные блогеры. Живой взгляд на все, что волнует и интересно православным.

Резервный канал - @pravblogreserved

На сербском -
@pravblogs

На английском -
@pravblogen

Обратная связь: @pravblog1feedbackbot
加入频道
Патриарх Варфоломей помогает СПЦ принять важное решение

После того, как патриарх Варфоломей принял «апелляцию» от македонских раскольников, Сербской Церкви уже нет смысла сдерживаться, опасаясь мести со стороны Константинополя. Это уже произошло. Судя по уверенным заявлениям македонских раскольников после визита госсекретаря США Майка Помпео в Македонию, вопрос об их признании дело уже решенное. Даже если на Фанаре решат притормозить, используя ситуацию неопределенности для шантажа СПЦ, нужно понимать, что рано или поздно это все равно произойдет. Потому что создание лояльных (а по большому счету подчиненных) Константинополю автокефалий — это часть стратегии патриарха Варфоломея и того же Госдепа.

И хорошо, если и в СПЦ это поймут. Тогда стратегический союз между РПЦ и СПЦ станет неизбежным. Он в любом случае неизбежен. Однако лучше раньше, чем позже.

В этой ситуации РПЦ стоит в очередной раз поддержать сербских братьев, осудив действия Патриарха Варфоломея в отношении СПЦ. Как говорится, сама история дает возможность Русской Церкви стать настоящим лидером православного мира и подлинным защитником его интересов.

#Василий_Мирянин
Греция пытается «вновь стать великой»?

На фоне активных действий Константинопольского Патриархата по утверждению своей власти в православном мире, не менее упорно «лезет в бутылку» и греческое правительство.

В частности во время своего недавнего визита в США, премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис попытался получить поддержку у американцев в противостоянии с Турцией. В разговоре даже упоминался силовой сценарий развития событий. Похоже, греческое руководство искренне считает, что может позволить себе войну с турками. А возможно даже и желает такой войны.

Судя по ответу американцев, они не спешат вписываться за греков. Показателен ответ госсекретаря США Майка Помпео (если верить инсайдам): "Греция не должна зависеть от американской поддержки в случае конфронтации с Турцией". Весьма недвусмысленный намек на то, что свои проблемы с Турцией греки должны решать сами.

А вот Греция всячески демонстрирует свою лояльность своему «союзнику» и, не побоюсь этого слова, «сюзерену». Например, поддержав убийство американцами иранского генерала Сулеймани.

«Мы являемся союзниками США, поэтому мы поддерживаем их в трудные времена. Я понимаю, что это конкретное решение было принято с учетом национальных интересов США, и мы поддерживаем это решение», - заявил Мицотакис.

Скорее всего, именно Греция станет базой для расположения американских военных сил в случае открытой войны. 6 января в греческом издании Kathimerini была опубликована статья, в которой говорилось, что «Греция будет принимать участие» в случае операции США против Ирана.

13 января посольство Ирана резко отреагировало на эту статью и предупредило, что в случае предоставления военных баз американцам со стороны любой страны в регионе, это будет расцениваться как враждебный акт, со всеми вытекающими.

То есть ради США, Греция, по сути, готова пожертвовать своей собственной национальной безопасностью.

Кроме этого, можно вспомнить участие Греции в энергетическом проекте газопровода Eastmed, в котором также заинтересованы США, и покупку Грецией американского СПГ, и задекларированную покупку целой эскадрильи истребителей-бомбардировщиков F-35.

Складывается впечатление, что США попросту использует Грецию для решения своих коммерческих и геополитических задач, а сами греки ослеплены тщеславным желанием «вновь стать великими», как во времена Византийской империи.

В этом контексте понятно почему греческий премьер-министр поддержал фанариотов, оказав давление на Элладскую и Александрийскую Церкви в вопросе признания «ПЦУ». С одной стороны это, очевидно, очередной прогиб перед американцами, а вот с другой — чисто доморощенный шовинизм.

#Василий_Мирянин
Кто Греции доктор?

Министерство образования Греции отменило выходной день для учебных заведений в праздник Трех святителей, который ранее отмечался как День образования и греческой литературы. Об этом сообщает издание Orthodoxtimes.com.

По этому поводу сокрушается иерарх Константинопольского патриархата митрополит Кисамский и Селинскиий Амфилохий в статье, опубликованной на Romfea.

Мол, какую Грецию, какую родину хотят греки?! - Вопрошает он, - неужели Грецию, в которой насаждается идеология гендера, право на богохульство (при Ципрасе отменили наказание за оскорбление чувств верующих), Грецию, где удаляются религиозные символы из государственных учреждений и кремируют умерших как какой-то мусор?

Митрополит Амфилохий справедливо отмечает, что праздник Трех святителей служил воспитанию у молодежи идей добра и красоты. А теперь, вот, этот праздник предали забвению.

Если это «модернизация общества», - отмечает он, - то цель такой «модернизации» заключается в том, чтобы перестать быть греком.

Все так.

Только вот возникает вопрос: а кто вам доктор?

Неужели вы думали, что можно быть союзником США, получать от Госдепа помощь в своих делишках, и избежать процесса секуляризации по западным лекалам?

К примеру, именно американская НГО Freedom House критиковала Грецию за то, что в ее законодательстве сохранялись нормы против богохульства. Которые якобы нарушают ее международные обязательства.

Можно вспомнить и слитые в сеть документы британского Института государственного правления, который финансировал проект Integrity Initiative, ячейки которого, в частности, существуют и активно действуют в Греции. В этих документах с удовлетворением отмечался уровень «вестернизации» греческой культуры, к чему приложили руку те же британцы и американцы.

И СМИ, созданные при поддержке США. И т.д. и т.п.

Так что все закономерно.

#Василий_Мирянин

https://www.romfea.gr/epikairotita-xronika/34543-ti-eidous-ellada-theloume
Слева на фото - униатский "епископ". Справа - бывший архиерей УАЦ. Фамилия последнего - Драбинко. Драбинко любит рассказывать небылицы о покойном Предстоятеле УПЦ Блаженнейшем Митрополите Владимире. Например, в этот раз, будучи на днях на хиротонии того, что на фото справа, Драбинко сказал, что Митрополит Владимир думал об объединении УПЦ с УГКЦ. А ещё Драбинко подарил человеку на фото слева одну из панагий Митрополита Владимира, украденную им, как и все остальное имущество почившего Предстоятеля. В принципе, это не в новинку, ведь ранее Драбинко подарил ещё одну панагию Митрополита Владимира нынешнему главе "ПЦУ" Епифанию Думенко. Тогда же, он тоже рассказывал о том, что Блаженнейший был бы счастлив созданию новой раскольнической структуры в стране. О чем это мы? Да так... О человеческом цинизме и глубине падения, о лжи и лицемерии. О том, как Драбинко порочит старца, который в свое время более всего пострадал от действий тех же раскольников и униатов.
Не дать забыть! Как бороться с ложью главы «ПЦУ»?

Медиаактивность главы «ПЦУ» Епифания в последнее время зашкаливает. И не только по количеству интервью, но и по выданным «на-гора» громким тезисам.

Отмечу некоторые из них.

По его словам, религиозные конфликты в Украине провоцирует не «ПЦУ», а… Россия и россияне. А сама «ПЦУ» только лишь «починяет примус» и строит новые храмы, не желая захватывать старые.

Ну, в принципе, такая риторика не новая. Она отличается предельной абстрактностью и отсутствием конкретики. А еще – откровенной лживостью и манипулятивностью.

Чтобы доказать это, журналисту достаточно было попросить его конкретизировать свои инсинуации. Если Думенко говорит о том, что есть общины, где якобы 10% верующих УПЦ мешают остальным 90% «перейти в ПЦУ», пусть приведет, во-первых, конкретные статистические данные по количеству таких случаев, а, во-вторых, назовет конкретные примеры.

То же самое касается и сказки о строящихся храмах «ПЦУ». Где статистика? Конкретные примеры?

В отличие от Думенко, в УПЦ свои заявления аргументируют при помощи подробной статистики, документов, видео- и фотодоказательств и конкретных примеров по каждой епархии на Западной Украине. В том числе и примеров того, как «ПЦУ» отказывалась строить новые храмы и отклоняла предложения общин УПЦ о помощи в таком строительстве!

Если бы состоялся диспут между представителями УПЦ и «ПЦУ» по вопросу о том, кто и где провоцирует конфликты, то от «ПЦУ» мокрого места не осталось бы. Потому что УПЦ владеет громадным массивом конкретной информации в отличие от спикеров раскола, которые занимаются откровенной пропагандой, желая затушевать свои преступления.

Лидер «ПЦУ» жалуется на то, что по каждому спорному вопросу УПЦ идет в суды. Действительно, какая досада! УПЦ смеет защищать свои права в судах! Не срезает замки с храмов, не выбивает двери средневековыми таранами, не лупит верующих «ПЦУ» кастетами и битами, а, подумать только, идет в суды! Какое «варварство» и отсутствие «патриотизма»!

Думенко утверждает, что «ПЦУ» якобы не проиграла ни одного суда. Ну, во-первых, это неправда. Община УПЦ выиграла суд по захваченному храму Константиновке (Донецкая обл.), выигрывала суды по Кутах (Тернопольская обл.), Чуднице (Ровенская обл.) и т.д. При этом нужно отметить, что такие суды иногда длятся годами! Во-вторых, даже после того, как общины УПЦ выигрывали суды представители «ПЦУ» их не выполняли! И верующим канонической Церкви приходилось строить новые храмы, имея все документы и права на старые!

Таким образом, Епифаний откровенно лжет. И у меня лично возникает некоторая растерянность – как этому можно противостоять? У этого человека совершенно нет никаких моральных тормозов и ему сознательно солгать все равно, что плюнуть. То же самое касается и журналистов, которые берут у него интервью и не способны задать ему ни один неудобный вопрос.

На мой взгляд, необходимо продолжать освещать процесс захватов храмов, демонстрировать доказательства, факты. Да, сейчас этот процесс немного стих, но это не означает, что можно расслабиться и забыть эту тему. Наоборот, нужно постоянно напоминать о том, что происходило на самом деле, снимать видеосюжеты, информировать общественность о ходе судебных дел и т.д. В принципе, в УПЦ так и поступают. И правильно делают. Потому что только так можно не дать забыть о тех людях, которые пострадали от преследований, дискриминации, травли и т.д. Это наш долг перед ними!

#Епифанийхватитлгать, #ПЦУ, #Захваты_храмов

#Василий_Мирянин
Блаженнейший Митрополит Владимир и автокефалия: о чем лжет Драбинко

Ранее на канале мы неоднократно описывали отношение бывшего митрополита УПЦ Александра Драбинко к Церкви, благодаря Которой он "появился на свет" как священнослужитель и к тем структурам, деферамбы которым он сейчас воспевает. Печальнее всего то, что Драбинко, при каждом удобном случае, втягивает в свои авантюры авторитет уже почившего Предстоятеля УПЦ Митрополита Владимира. К примеру, недавно Драбинко заявил, что Митрополит Владимир думал об объединении с УГКЦ.

Уже никто не удивляется тому, что Драбинко склонен обманывать всех вокруг, меняя свои взгляды на жизнь, как носки. Однако, к сожалению, за себя больше не может сказать Митрополит Владимир. Кажется, если бы он был ещё жив, тогда Драбинко, как минимум, не смог бы лгать от имени Предстоятеля. Слава Богу, наследие почившего Предстоятеля сосредоточено не только у его бывшего помощника, но и является достоянием общественности. В связи с этим, мы хотели бы показать на одном примере, как действительно относился Митрополит Владимир к украинскому расколу и был бы он рад томосу, будь ещё жив, как об этом везде утверждает Драбинко.

Из доклада Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви

«На фоне вызовов, которые сегодня являются серьезной угрозой для Церкви и, наконец, для общества, особую актуальность приобретает вопрос уврачевания церковных расколов в Украине. Вот уже почти двадцать лет церковные расколы разделяют наше общество, являясь источником постоянных конфликтов. Они чрезвычайно ослабляют Церковь, препятствуя ее миссии в обществе. На фоне расколов среди православных в Украине процветают харизматические движения, люди отворачиваются от Церкви и уходят в секты. Более того, с каждым годом стена, которая разделяет православных в нашей стране, становится все крепче и выше и уже вскоре общество будет воспринимать наличие в Украине нескольких православных церквей как норму. Мы также не можем забывать о наших братьях и сестрах, остающихся по другую сторону этой стены. Если в состав Украинской Православной Церкви сегодня входит около 11 000 приходов, то общее количество приходов, находящихся вне общения со Вселенским Православием, составляет около 4000. Эти цифры означают, что миллионы православных в Украине находятся вне церковного общения. Они лишены благодати Таинств, и их вечное спасение подвергается угрозе. Поэтому наша пастырская ответственность требует от нас предпринимать решительные меры, направленные на преодоление раскола.

Возникновение раскола, как известно, было обусловлено целым рядом причин, среди которых политизация церковной жизни, проникновение в жизнь Церкви националистической идеологии этнофилетизма, гордыня и нераскаянность главарей раскола. Еще одним важным условием раскола является поляризация украинского общества на восток и запад. Социальной базой раскола является западно-украинский регион, для которого, как уже отмечалось выше, свойственна культурная и цивилизационная ориентация на Запад. Там сложился автокефальное движение и именно там сегодня находится до 70 процентов всех автокефальных структур.

1/2
2/2

Для преодоления раскола необходимо иметь в виду все указанные причины и предпосылки. Поэтому Украинская Православная Церковь стремится максимально дистанцироваться от любых политических и идеологических платформ, ибо в украинском контексте они не объединяют, а разделяют людей. Именно поэтому мы также не берем на себя ответственность определять цивилизационный выбор Украины. В декабре прошлого года (в 2007 г. – авт.) Украинская Православная Церковь провела Собор епископов, на котором поднимался вопрос политизации церковной жизни и связанных с этим негативных последствий. Руководствуясь пастырскими мотивами, Собор осудил так называемое «политическое православие», указав экстремистски настроенным силам внутри нашей Церкви на то, что их деятельность вредит церковным интересам, в том числе усилиям, направленным на преодоление церковного раскола. Теперь мы ждем, что аналогичный шаг будет сделан представителями самопровозглашенного Киевского Патриархата, в идеологической платформе которого лежит «политическое православие».

Представители раскольнических группировок УПЦ КП и УАПЦ обратились к нашей Церкви со специальным обращением, в котором было высказано их видение церковного кризиса в Украине и путей его преодоления. Как показал анализ этих документов, и в УАПЦ, и в УПЦ КП вопрос об исцелении раскола связывается с получением Украинской Православной Церковью нового канонического статуса. Аналогичную позицию занимает и украинское государство в лице сегодняшнего его руководства.

Действительно, с большой вероятностью можно предположить, что усовершенствование канонического статуса Украинской Православной Церкви способствовало бы присоединению к ней раскольнических групп. Однако оно не решило бы проблему единства Церкви в Украине, поскольку очень многие представители епископата, духовенства и мирян в нашей Церкви не готовы отказаться от имеющейся сегодня канонической связи с Русской Православной Церковью. Участвуя в дискуссиях вокруг понятия автокефалии и будущего Православной Церкви в Украине, мы сталкиваемся с двумя противоречивыми позициями. С одной стороны, некоторые утверждают, что автокефалия разрушительна для церковного единства. Однако такое мнение, будучи логически завершенным, означало бы, что между Поместными Православными Церквями, имеющими автокефальный статус, не существует церковного единства, а это коренным образом противоречит православному учению о Церкви. С другой стороны, существует мнение, что автокефалия – это единственный и безальтернативный способ разрешения украинской церковной проблемы. Эта позиция не менее нелепа. Автокефалия не может быть инструментом достижения консолидации Церкви – она может быть лишь результатом уже достигнутого общецерковного консенсуса. К тому же, как свидетельствует исторический опыт, поспешная автокефалия может послужить причиной дальнейших разделений внутри Церкви.

По названным причинам Украинская Православная Церковь сегодня предпочитает рассматривать проблему лечения существующего церковного разделения в пастырском ключе, избегая вопросов, вокруг которых на данный момент существует множество спекуляций. Это означает, что мы готовы обсуждать проблемы, связанные с преодолением раскола, но не готовы обсуждать изменение статуса Украинской Православной Церкви, поскольку считаем это преждевременным и бесполезным для современной церковной жизни.

(«Украинское Православие на рубеже эпох», Доклад митрополита Владимира на Архиерейском Соборе Русской православной Церкви; Москва, июнь 2008)
Еще один удар по Сербской Церкви

Глава черногорских раскольников «митрополит» Михаил Дедеич назвал принятый властями Черногории закон о свободе вероисповедания «решающим историческим поворотным моментом» и заявил, что неканоническая «Черногорская православная церковь» (ЧПЦ) скоро получит полное признание Константинополя.

Кто-то еще сомневается, что действия патриарха Варфоломея в Украине стали катализатором фрагментации Православия по линиям межнациональных разломов?

Да, в июне 2019 года патриарх Варфоломей высказывался против предоставления автокефалии «Черногорской Церкви». Но, судя по всему, его беспокоит не столько антиканонический характер такого действия, сколько фигура лидера раскола - Михаил Дедеич. Да и маргинальный статус ЧПЦ пока не сулит Фанару особых дивидендов. Поэтому, скорее всего, патриарх Варфоломей сосредоточится на македонском направлении, держа в уме Черногорию.

Отдельно стоит прокомментировать биографию Дедеича. Возможно все раскольники в чем-то похожи между собой. В этом контексте, впечатляет сходство между Дедеичем и Филаретом. Та же нетерпеливость в карьерном вопросе (ему неоднократно отказывали в рукоположении в СПЦ, после чего он пристал к берегу Константинопольского патриархата, а после запрета в служении получил «епископскую хиротонию» у болгарских раскольников), те же скандалы, связанные с семейной жизнью (жена обвинила его в измене, из-за чего его и отстранили от служения в КонстП), та же непоследовательность в политических взглядах (в начале 90-х он склонялся в сторону сербского национализма, а потом, понятное дело, стал националистом черногорским).

Вполне возможно, что Константинополь думает, как ему устранить Дедеича и поставить своего человека. По аналогии с тем, как он сделал в Украине с Филаретом.

#Василий_Мирянин

http://raskolam.net/другий-удар-по-сербській-церкві-чорно/?lang=ru
#от_друзей_с_fb

Униаты призывают к уничтожению православных храмов.

Именно это следует из записи сотрудника Украинского католического университета и главного редактора "Исторической правды" Вахтанга Кипиани. Он пишет о том, что нужно разрушать разные культурные источники, В ТОМ ЧИСЛЕ ХРАМЫ (!!!), которые по его мнению связаны с идеей империи.

Для наглядности, чтобы всем был ясен главный акцент, Кипиани выложил картинку православного храма, который уничтожили поляки в свое время. И вот в чём дело. В понятиях униатов РПЦ и УПЦ - это некие церкви обслуживающие имперские идеи. Собственно он так и пишет "эти храмы... - это маркеры империи". Поэтому, переводя на простой язык, Кипиани заявил, что если РПЦ и УПЦ не хотят уходить от своей идентичности, то не только можно, но и нужно уничтожать православные храмы, находящиеся в их юрисдикции.

В любом правовом государстве за такие речи его бы уже посадили как за разжигание вражды по религиозному и национальному признаку. Но, к сожалению, Украина уже не относится к правовым государствам, а униаты все более откровенно враждуют против Православия.

#Александр_Вознесенский

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=464911984197223&set=a.108813403140418&type=3&theater
На днях стало известно, что светская власть Греции отменила выходной в день памяти Трёх Святителей. Что весьма не характерно - несмотря на протесты со стороны общественности, инициативу поддержал предстоятель Элладской Церкви архиепископ Иероним. Последний назвал этот день "праздником для ленивых". Ранее так же стало известно, что в Греции, напомним - Конституция страны начинается со слов "Во Славу Святой Единосущной и Нераздельной Троицы", - зарегистрирована "церковь сатаны", представители которой хотят открыть в Афинах капище. Все это, уже не говоря том, что пропаганда содомии в форме гей-парадов для Греции стала обыденным явлением.

Проблема в том, что Элладская Церковь молчит, а иногда, как это случилось с праздником Трёх Святителей, даже поддерживает то, что предлагает общественности государство. В этой связи хотелось бы напомнить о завидной разнице между Украинской Православной Церкви и Церкви Эллады. Да, УПЦ не имеет полноценной автокефалии, однако на самом деле, наша Церковь является более самостоятельной, а самое главное - более стойкой в отношении светского правительства.

Почему Элладская Церковь один за другим глотает горькие плоды симфонии? Вроде и автокефальны, вроде и независимы... На самом деле, "автокефалия" ЭПЦ находится под полным контролем Фанара, который уже давно мутировал из церковной единицы в геополитическую. Что же касается симфонии, то здесь греческое Православие находится в заложниках у государства, поскольку каждый священнослужитель ЭПЦ является госслужащим и любые жалования получает из бюджета страны.

Таким образом становится очевидным, что на самом деле Элладская Церковь уже давно потеряла даже видимость независимости. В связи с этим нам нужно перестать удивляться тому, что греки признают любой раскол, на который пальцем укажет глава Фанара. Иначе, если будет проявлено минимальное сопротивление, Фанар отберёт автокефалию и часть канонической территории, а светская власть, к примеру, перестанет вовремя платить зарплату епископам и священникам. Кстати, аналогичная ситуация в отношении со светскими властями Греции и у Александрийского патриархата, который целиком и полностью состоит в финансовой зависимости от правительства Греции. Рассказывать же о том, кто влияет на правительство Греции, думаю, нет никакого смысла.

Отсюда и выходит то самое острое отторжение Украинской Православной Церковью любого вмешательства в церковные дела. Ведь начинается все оно одинаково хорошо и красиво, а заканчивается как в Элладской Церкви. И мы должны быть рады тому, что УПЦ, во всей своей "безавтокефальности", является куда более независимой в своей деятельности, чем самые древние Патриархаты мира, оставаясь тем самым голосом совести украинского народа. Это нам удалось доказывать предыдущие пять лет, когда в стране царила целенаправленно антицерковная атмосфера. Это же, с Божьей помощью, мы будем делать и дальше.

#Михаил_Шевченко

https://yangx.top/antiraskol/974
Один из организаторов акции "Рождество. Люди вместо войны. Дети Донбасса", лидер рок-группы "Братья Карамазовы" Олег Карамазов, - о рок-музыке, вере и Церкви.

«Сегодня в Украинской Православной Церкви... это большая часть народа Украины. Народ этой страны в большей части — христиане этой Церкви. Поэтому, мне кажется, что защита Церкви — это защита, прежде всего, Украины. Защита Украинской Православной Церкви — это защита моего дома».

https://youtu.be/RBgBO-N6-ow
Благотворительная акция УПЦ вызвала истерику у раскольников

У раскольников наблюдается припадок истерики по поводу совместной акции советника секретаря СНБО Сергея Сивохо, рок-музыканта Олега Карамазова и Украинской Православной Церкви на Рождество, когда более 100 детей из прифронтовой зоны посетили святыни УПЦ и встретились с митрополитом Онуфрием.

На информационных ресурсах, лояльных "ПЦУ" и УГКЦ, появился ряд статей, направленных против миротворческой деятельности УПЦ, авторы которых отчаянно попытались наскрести по сусекам компромат на УПЦ (что не удалось даже СБУ), а иногда даже не заморачивались и пускали в ход нафталиновые фейки.

Вывод: хорошие сапоги, надо брать!

Если их так задела эта акция, значит нужно продолжать в том же духе! Значит попали в десятку. Потому что в «ПЦУ» почувствовали, что могут потерять и уже теряют влияние на общество.

А авторам заказных статей против УПЦ напомним — подавляющее большинство украинцев проголосовало против Порошенко и его милитаристской риторики. И томос тоже уже никому не интересен. Поэтому, будьте любезны, — свалите уже на свалку истории!

#Василий_Мирянин
Forwarded from Лекарь.zp
С нами Бог, дорогие мои читатели!
Ищите и берегите Благодать Божию.
Сегодня на литургии во время чтения послания апостола Павла мы слышали, как он обращается к своему ученику: «Чадо Тимофей». Он относится к нему, как к сыну. И я задумался над тем, как мы сегодня обращаемся друг к другу? Уже не услышишь, чтобы люди в магазине или в транспорте говорили ближнему «брат» или «сестра», очень редко старшие произносят младшим слова «сынок» или «доченька». Культура христианского общения незаметно уходит из нашей жизни. Все это связано с тем, что люди теряют веру и христианское мышление.
Постепенно, принимая в свою лексику заимствованные неологизмы, душа принимает и новые модели жизни, и новую структуру мышления. А теряя христианское мышление, люди теряют и Благодать Божию. Благодать – это и есть та сила, которая не дает прийти в мир антихристу. Можно образно сравнить Благодать с солнечным светом, а нашу веру с хлорофиллом, который дает возможность растению усваивать этот свет. Если у растения есть хлорофилл, то оно может расти, развиваться и жить. Так же и вера дает человеку возможность принимать в свое сердце Благодать, которая будет его освящать. Но если веры нет, то душа не сможет развиваться и духовно расти. Без Благодати она умирает.
Этот Небесный Дар помогает людям жить согласно законам Божьим, высшим из которых является закон Любви. Даже «неживая», как принято у нас говорить, природа живет по закону Любви. Древесина отдает себя человеку для того, чтобы он получал тепло. Камень дарит нам себя для постройки дома. Земля – для урожая. Растения жертвуют собой ради того, чтобы мы получали энергию для жизни нашего тела. Все в этом мире живет по закону Любви.
В животном мире мы также видим много проявлений жертвенности. Человек – единственное существо, которое стало жить ради собственного эгоизма, ради своего удовольствия, ради того, чтобы ему было хорошо и приятно. Этот путь ведет человека к смерти. Поэтому Спаситель и говорит нам: «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16:25). Жертвенная жизнь и служение Богу дают нам возможность возрастать в Его Благодати. Благодать же дает нам силу Любви. А сила Любви соединяет нас с Богом, который Сам есть Любовь. Берегите Благодать, ищите Ее всеми силами души, не бросайте Бога ради праха этого падшего мира.
И есть, и будет с нами Бог!
Как известно, после признания Александрийским патриархом ПЦУ наша Церковь с огромным сожалением прервала евхаристическое общение с ним и теми его архиереями, которые поддержали упомянутое действие. В том же определении декабрьского Синода было принято решение о выводе из юрисдикции Александрийской Церкви русских приходов и подчинении их патриарху Московскому и всея Руси. Таким образом появилась юрисдикция Русской Православной Церкви в Африке. И, хотя ранее никогда и в помине не было таких планов, в сложившихся исключительных условиях наша Церковь вынуждена была пойти на такой шаг, чтобы защитить своих чад от
общения с раскольниками.

Конечно, было бы странно, если такая возможность продолжить церковную жизнь без общения с раскольниками ограничивалась бы только русскими, проживающими в Африке, это был бы расистский подход, недостойный для Церкви Христовой. Такая возможность есть у всех православных христиан, проживающих на территории Африки, а конкретно тех епархий Александрийской Церкви, архиереи которых ныне в общении с расколом.

Сегодня появились в некоторых соцсетях сообщения о переходе африканских священников в Русскую Церковь. Некоторые
выражения, употребленные в этих сообщениях, опережают события, а некоторые утверждения не соответствуют действительности, но в общем и целом да, действительно есть движение со стороны африканских православных священников к тому, чтобы воспользоваться упомянутой возможностью и были сделаны серьезные шаги в этом направлении. Думаю, вскоре будут хорошие новости из Африки, а пока что просто идёт подготовительная работа.
Сколько можно повторять?

Раз за разом пропагандисты Фанара выдвигают одни и те же набившие оскомину тезисы по поводу автокефалии.
Например, "каждое независимое государство и народ имеют право на автокефалию".

Ну, сколько можно повторять, что ни государство, ни народ, не имеют такого права! По одной простой причине - сейчас Церковь и государство отделены друг от друга и государство не выступает субъектом церковного права и не имеет права вмешиваться в церковные дела! Сейчас нет православных государств, и нет, строго говоря, православных народов. Среди них могут быть атеисты, инославные и т.д. Поэтому этот тезис - безграмотен!

Можно, конечно, переформулировать этот тезис: "на автокефалию может претендовать только каноническая церковная структура в связи с независимостью государства, но без принуждения с его стороны". Это было бы правильней и грамотней, на наш взгляд.

Далее, утверждается, что принцип "независимое государство - независимая Церковь" якобы признавался РПЦ, и вообще в Православии, всегда. На самом деле не было никаких устоявшихся и зафиксированных в канонах принципов. Иначе тогда бы сейчас не было споров. Были исторические прецеденты, конечно, но и это не означает, что их можно просто так внести в ткань церковного Предания. С какой стати средневековые или до-демократические практики должны без всякого опосредования или рефлексии переносится на современность?

Утверждение, что государство имеет право инициировать автокефалию само по себе, потому что так было в средневековье или в Новое время, - недопустимо! Тогда у Церкви не было выбора по большому счету, и она не могла противостоять правителям, за которыми стоял аппарат насилия, хотя в некоторых случаях интересы церкви и государства действительно совпадали. В любом случае, неужели исторические прецеденты должны быть приняты только потому, что они исторические? Не всякая история священна, и не всякая церковная и тем более политическая практика может стать частью Предания.

В наше время возможен только один принцип – автокефалию могут инициировать исключительно церковные структуры. Даже свободная апелляция к государственным структурам для помощи в этом процессе имеет сомнительный характер, имхо. Это все равно, что впускать лису в курятник.

Следующий тезис, который я услышал сегодня, имеет еще более абсурдный характер. Мол, «автокефалию может получить и меньшинство»!

То есть, даже если большинство архиереев и верующих выступает против автокефалии, это не имеет значения.
Ну, знаете ли. Это уже вообще выходит за рамки здравого смысла. При этом используется тот же манипулятивный прием ссылки на историю – мол, не всегда автокефалии желало большинство, потому что верующих никто не спрашивал (имеется ввиду, что их можно было и не спрашивать). Манипуляция, кроме всего прочего, заключается в том, что таким образом авторы этой пропаганды незаметно подменяют понятия и начитают считать таким меньшинством, которому можно было дать автокефалию,… украинских раскольников! При этом упускается «маленькая» деталь – они вообще не могут быть претендентами на автокефалию, поскольку они раскольники!

Здесь, конечно, последует еще одна манипуляция – подмена понятий и смешение разных типов раскола (некоторые из которых можно считать просто разрывом общения).
Например, известно, что многие автокефалии были самопровозглашенными. И пропагандисты все время повторяют как попугаи, - вот видите, автокефалию «даровали раскольникам»!

Одно дело, когда автокефалия дается целостной церковной структуре, которая, хотя и выступает против своей Церкви-Матери (и поэтому может считаться раскольнической в каком-то смысле), но при этом остается единой внутри себя и сохраняет апостольское преемство! Но другое дело, когда автокефалия дается части, отколовшейся от большинства! Эти два примера нельзя отождествлять и считать будто бы это одно и то же. И будто бы это одни и те же «раскольники».

#раскол, #ПЦУ, #Фанар, #автокефалия

#Василий_Мирянин
В дополнение к предыдущему 👆посту:

Представьте себе, что от чашки откололся небольшой кусочек. Этот кусочек может выполнять функцию чашки? Конечно, нет! Но что сделал Варфоломей: он взял этот кусочек и провозгласил его целой чашкой! А оставшуюся чашку, полноценно функционирующую, объявил осколком!

Ничего подобного в истории Православия не было!
Процесс деструкции претензий Фанара на исключительное право созывать Всеправославные соборы пошел

В ответ на статью греческого богослова Анастасия Вавускоса, в которой он утверждал, что Иерусалимский патриарх не может созывать совещания всеправославного характера, издание Ромфея опубликовало материал, в котором указываются исторические примеры, когда именно глава Иерусалимской Церкви выступал организатором различного рода церковных собраний.

Речь идет о соборе 763 года, на котором присутствовали патриархи Александрийский и Антиохийский, осудившие иконоборчество. В то время как Константинопольский патриарх пребывал в ереси.

Собрание 863 года, во время второго этапа иконоборчества, также стало возможным по инициативе патриарха Иерусалимского Василия.

Кроме этого, также упоминается о Синоде 1443 года, который созвал Иерусалимский патриарх Иоаким во время Ферраро-Флорентийского собора.

https://www.romfea.gr/katigories/10-apopseis/34650-kai-omos-o-patriarxis-ierosolumon-mporei-kai-epiballetai-na-sugkalesei-sunodo-panorthodojou-xaraktira?fbclid=IwAR1tu3jjCi4O10dPG4arlNpE-visNJvP_SeAfOWEfufeUP7pkcD-J2P5cBA
Ситуация с возможным переходом группы африканских священников в Московский патриархат может иметь несколько важных последствий для вселенского православия.
1. Если такой переход состоится, то это будет означать, что РПЦ уже не рассматривает вариант «вернуть все как прежде» в отношениях с Константинополем и с Александрией в качестве приоритетного. Передать этих смелых священников обратно их епископам, в случае, если патриарх Феодор пересмотрит свои позиции по ПЦУ, что крайне маловероятно, уже будет невозможно. Людьми не торгуем. 
Соответственно, все четче просматривается безальтернативный характер Амманского собрания, как инструмента к пересмотру подходов в системе межцерковных отношений. Основной ценностью становится не понятие «канонической территории», а люди, верные, проживающие на ней и сохраняющие верность догматам и канонам Церкви. 
2. Данный кейс послужит предостережением для руководства других Церквей, колеблющихся в отношении того, признавать или нет украинских раскольников. С другой стороны, вероятный переход африканских священников может подтолкнуть духовенство как в Александрийском патриархате, так и в той же Элладской Церкви к смене юрисдикции. Остается надеяться, что примеру священников последуют и епископы. 
Новые расклады в контексте подготовки Всеправославного совещания в Аммане.

Конфликт, разгоревшийся из-за призраков прошлого, может отразиться и на вопросе реализации "иорданской" инициативы Патриарха Иерусалимского.

Ведь до сих пор неизвестны ни дата встречи в Аммане, ни состав её участников, ни предварительная программа мероприятия.

Вполне возможно, что все эти вопросы будут подняты и урегулированы в конце января, когда ряд мировых лидеров прилетит в Израиль для участия в форуме, который организуют в связи с 75-летием освобождения лагеря Аушвиц-Биркенау.

При этом возникшее недопонимание из-за разных интерпретаций исторических событий может стать весомым фактором в соответствующей дипломатической работе с властями Израиля, которые, как известно, влияют на развитие процессов во всех сферах жизнедеятельности своей страны.

Кстати, упомянутая тема ставит и "ПЦУ" в неудобное положение в глазах Тель-Авива. Ведь раскольники неоднократно поддерживали и продвигали ту идеологию и тех исторических личностей, которые являются неприемлемыми для израильтян.

#Иерусалимский_патриархат #встреча_в_Аммане

#Николай_Потера

https://strana.ua/I/ceehla