Болгарская Церковь все ближе к признанию "ПЦУ"?
Митрополит Пловдивский Николай одержал ряд важных побед.
Во-первых, его ставленник стал не только правящем архиереем Сливенской митрополии, но и новым членом Синода.
Во-вторых, соответствующее голосование засвидетельствовало, что, грубо говоря, профанарская группа имеет в Синоде перевес.
Епископа Арсения поддержали митрополит Пловдивский Николай, митрополит Западно- и Среднеевропейский Антоний, митрополит Старогорский Киприан, митрополит Доростольский Иаков, митрополит Русенский Наум, митрополит Великотырновский Григорий, митрополит Плевенский Игнатий.
Епископ Герасим получил поддержку митрополита Ловчанского Гавриила, митрополита Видинского Даниила, митрополита Врачанского Григория, митрополита Варненского Иоанна и митрополита Неврокопского Серафима.
Фактически соотношение двух групп на данный момент: 8 против 5.
В-третьих, Синод не рассматривал вопрос об осуждении сослужения ряда болгарских иерархов с раскольниками из "ПЦУ".
И теперь далеко не факт, что даже, если эта тематика станет предметом дискуссии в будущем, большинство синодалов примет негативное для нарушивших каноны решение.
При таких раскладах значительно повышается вероятность:
- возвращения в избирательную кампанию митрополита Пловдивского Николая;
- избрания правящего архиерея Пловдивской митрополии Предстоятелем БПЦ;
- организации сослужения иерархов БПЦ с патриархом Варфоломеем и Епифанием Думенко, которые должны приехать на интронизацию Патриарха Болгарского;
- признания новым Предстоятелем Болгарской Церкви "ПЦУ".
https://yangx.top/pravblog1/9584
Митрополит Пловдивский Николай одержал ряд важных побед.
Во-первых, его ставленник стал не только правящем архиереем Сливенской митрополии, но и новым членом Синода.
Во-вторых, соответствующее голосование засвидетельствовало, что, грубо говоря, профанарская группа имеет в Синоде перевес.
Епископа Арсения поддержали митрополит Пловдивский Николай, митрополит Западно- и Среднеевропейский Антоний, митрополит Старогорский Киприан, митрополит Доростольский Иаков, митрополит Русенский Наум, митрополит Великотырновский Григорий, митрополит Плевенский Игнатий.
Епископ Герасим получил поддержку митрополита Ловчанского Гавриила, митрополита Видинского Даниила, митрополита Врачанского Григория, митрополита Варненского Иоанна и митрополита Неврокопского Серафима.
Фактически соотношение двух групп на данный момент: 8 против 5.
В-третьих, Синод не рассматривал вопрос об осуждении сослужения ряда болгарских иерархов с раскольниками из "ПЦУ".
И теперь далеко не факт, что даже, если эта тематика станет предметом дискуссии в будущем, большинство синодалов примет негативное для нарушивших каноны решение.
При таких раскладах значительно повышается вероятность:
- возвращения в избирательную кампанию митрополита Пловдивского Николая;
- избрания правящего архиерея Пловдивской митрополии Предстоятелем БПЦ;
- организации сослужения иерархов БПЦ с патриархом Варфоломеем и Епифанием Думенко, которые должны приехать на интронизацию Патриарха Болгарского;
- признания новым Предстоятелем Болгарской Церкви "ПЦУ".
https://yangx.top/pravblog1/9584
Telegram
Правблог
Избран митрополит Сливенский
Им стал епископ Знепольский Арсений (кандидат, за которым стоит митрополит Пловдивский Николай).
За него проголосовало 7 членов Священного Синода Болгарской Православной Церкви. Епископ Мельникский Герасим получил поддержку…
Им стал епископ Знепольский Арсений (кандидат, за которым стоит митрополит Пловдивский Николай).
За него проголосовало 7 членов Священного Синода Болгарской Православной Церкви. Епископ Мельникский Герасим получил поддержку…
Forwarded from Quo vadis
ЛИТОВСКИЙ ЭКЗАРХАТ ФАНАРА КАК ВИРТУАЛЬНОЕ АНТИ-РПЦ
На прошлой неделе сразу 3 лишённых сана священника, "восстановленных" Константинопольским патриархатом в Литве, дали интервью.
1⃣ Александр Кухта говорил с одним информресурсом, вещающим из Праги. По мнению А.Кухты белорусское церковное руководство "обслуживает пропаганду Лукашенки". И в целом, Белорусский Экзархат утратил смысл как Церковь, потому что не осудил власти.
2⃣ О видео с Владимиром Селявко мы писали здесь. Нам оно запомнилось прежде всего оценкой русскоязычного населения Литвы как люмпинезированного слоя, у которого отсутствует критическое мышление. По мнения Селявко именно поэтому они поддерживают Россию и Путина.
3⃣ Другой бывший священник Виталий Моцкус в разговоре с Русланом Яроцким (довольно известный в Гродно миссионер, ныне живущий в Литве) дал наиболее сдержанное по сравнению со своими коллегами интервью. И опять же, о своём уходе из РПЦ.
🔻 Основная часть всех трех разговоров была посвящена Русской Церкви. Естественно, строго в негативном ключе: как благословителей убийств мирных украинцев и пропагандистов ужасного "русского мира".
🔻 Это ещё раз подтверждает, что Литовский Экзархат КП прежде всего интересен как проект Анти-РПЦ. Всё, о чем говорят его деятели - это критика Русской Церкви, причём в рамках нарративов западных либеральных СМИ.
🔻 Проект этот скорее виртуальный, чем реальный. Голос менее чем десятка служителей Экзархата КП громче не только Виленско-литовской епархии, но и Белорусского Экзархата. Прежде всего благодаря оппозиционным СМИ.
🔻 А что в реальности?
В оффлайне в приходы КП в Литве люди не идут. Причина на наш взгляд в том, что среди воцерковлённых православных людей (что у нас, что в Литве) мало кто разделяет идеи русофобии и белорусского/литовского национализма. А все, кто разделяет, не готов постоянно ходить в храм и вести христианский образ жизни.
🔻 Тем самым у этих деятелей, как бы они ни пытались, вряд ли получится создать более-менее серьёзную альтернативу Русской Церкви в Литве. А вот в инфополе их голос будет действительно громче.
🔻 Это даже при том, что они, будучи малочисленными, а значит гибкими и способными к переменам, действительно могли бы сделать свои приходы привлекательными для прихожан РПЦ. Полностью убрав политику, а внедрив прозрачность финансов (в городской среде есть такой запрос), вовлеченность мирян в управление приходом, неформальные встречи, дела милосердия и прочее.
Прошло уже более года с момента создания Экзархата, но они по-прежнему обо всем этом только говорят, но осуществить почти ничего не смогли. Кроме интервью финансируемым западными странами СМИ, с громкими обвинениями в адрес РПЦ.
На прошлой неделе сразу 3 лишённых сана священника, "восстановленных" Константинопольским патриархатом в Литве, дали интервью.
1⃣ Александр Кухта говорил с одним информресурсом, вещающим из Праги. По мнению А.Кухты белорусское церковное руководство "обслуживает пропаганду Лукашенки". И в целом, Белорусский Экзархат утратил смысл как Церковь, потому что не осудил власти.
2⃣ О видео с Владимиром Селявко мы писали здесь. Нам оно запомнилось прежде всего оценкой русскоязычного населения Литвы как люмпинезированного слоя, у которого отсутствует критическое мышление. По мнения Селявко именно поэтому они поддерживают Россию и Путина.
3⃣ Другой бывший священник Виталий Моцкус в разговоре с Русланом Яроцким (довольно известный в Гродно миссионер, ныне живущий в Литве) дал наиболее сдержанное по сравнению со своими коллегами интервью. И опять же, о своём уходе из РПЦ.
🔻 Основная часть всех трех разговоров была посвящена Русской Церкви. Естественно, строго в негативном ключе: как благословителей убийств мирных украинцев и пропагандистов ужасного "русского мира".
🔻 Это ещё раз подтверждает, что Литовский Экзархат КП прежде всего интересен как проект Анти-РПЦ. Всё, о чем говорят его деятели - это критика Русской Церкви, причём в рамках нарративов западных либеральных СМИ.
🔻 Проект этот скорее виртуальный, чем реальный. Голос менее чем десятка служителей Экзархата КП громче не только Виленско-литовской епархии, но и Белорусского Экзархата. Прежде всего благодаря оппозиционным СМИ.
🔻 А что в реальности?
В оффлайне в приходы КП в Литве люди не идут. Причина на наш взгляд в том, что среди воцерковлённых православных людей (что у нас, что в Литве) мало кто разделяет идеи русофобии и белорусского/литовского национализма. А все, кто разделяет, не готов постоянно ходить в храм и вести христианский образ жизни.
🔻 Тем самым у этих деятелей, как бы они ни пытались, вряд ли получится создать более-менее серьёзную альтернативу Русской Церкви в Литве. А вот в инфополе их голос будет действительно громче.
🔻 Это даже при том, что они, будучи малочисленными, а значит гибкими и способными к переменам, действительно могли бы сделать свои приходы привлекательными для прихожан РПЦ. Полностью убрав политику, а внедрив прозрачность финансов (в городской среде есть такой запрос), вовлеченность мирян в управление приходом, неформальные встречи, дела милосердия и прочее.
Прошло уже более года с момента создания Экзархата, но они по-прежнему обо всем этом только говорят, но осуществить почти ничего не смогли. Кроме интервью финансируемым западными странами СМИ, с громкими обвинениями в адрес РПЦ.
"Анаксиос! Недостоин!": реакция протестующих на избрание митрополита Сливенского
https://youtu.be/zSnUCx6O7is?si=pSv4P85rvudesxlu
Насколько мы понимаем, это не столько недовольство избранием именно епископа Арсения на Сливенскую кафедру, сколько протест против усиления профанарского курса внутри БПЦ.
https://youtu.be/zSnUCx6O7is?si=pSv4P85rvudesxlu
Насколько мы понимаем, это не столько недовольство избранием именно епископа Арсения на Сливенскую кафедру, сколько протест против усиления профанарского курса внутри БПЦ.
YouTube
Недостоен!
Зеленского призвали провести обмен наместника Киево-Печерской Лавры на "защитников Мариуполя"
С такой инициативой выступило общественное обьединение "Сообщество Оленовки", которое состоит из родственников украинских военнопленных.
По их мнению, нужно использовать "кремлевских агентов", в т.ч. митрополита Павла и других "московских попов", для возвращения представителей "Азова" и иных подразделений "домой".
Наш комментарий:
Ранее мы писали о том, что со временем может возникнуть ситуация, при которой Киев будет активно пополнять "обменный фонд" за счет священнослужителей УПЦ. Это гораздо выгоднее, чем отправлять их в тюрьму, "плодить мучеников" и получать обвинения в преследованиях по религиозному признаку. Проще организовать массовую депортацию под видом обмена.
И вот уже пошли призывы реализовать соответствующие инициативы. "Прогревают" общественное мнение перед тем, как поставить процесс на поток?
С такой инициативой выступило общественное обьединение "Сообщество Оленовки", которое состоит из родственников украинских военнопленных.
По их мнению, нужно использовать "кремлевских агентов", в т.ч. митрополита Павла и других "московских попов", для возвращения представителей "Азова" и иных подразделений "домой".
Наш комментарий:
Ранее мы писали о том, что со временем может возникнуть ситуация, при которой Киев будет активно пополнять "обменный фонд" за счет священнослужителей УПЦ. Это гораздо выгоднее, чем отправлять их в тюрьму, "плодить мучеников" и получать обвинения в преследованиях по религиозному признаку. Проще организовать массовую депортацию под видом обмена.
И вот уже пошли призывы реализовать соответствующие инициативы. "Прогревают" общественное мнение перед тем, как поставить процесс на поток?
Forwarded from Со своей колокольни
Кардинал Виктор Мануэль «Тучо» Фернандес, префект Дикастерии доктрины веры, посетил с миротворческой миссией Египет. Цель поездки – восстановление отношений с Коптской Церковью, которая приостановила диалог с Римом после публикации декларации Fiducia supplicans, разрешающей благословение однополых пар.
Несмотря на все уговоры и всеобъемлющие разъяснения, копты заявили, что пока они остаются при своем мнении, но обещали обсудить перспективу диалога с католиками на заседании Синода.
Полгода назад Фернандес обещал посетить Германию, чтобы вправить мозги немецкому епископату, который лезет вперед Папы Римского в пекло либеральных реформ. Но пока доехал только до Египта. Решил зайти издалека?
Несмотря на все уговоры и всеобъемлющие разъяснения, копты заявили, что пока они остаются при своем мнении, но обещали обсудить перспективу диалога с католиками на заседании Синода.
Полгода назад Фернандес обещал посетить Германию, чтобы вправить мозги немецкому епископату, который лезет вперед Папы Римского в пекло либеральных реформ. Но пока доехал только до Египта. Решил зайти издалека?
www.vaticannews.va
Fiducia supplicans: Fernández visits Tawadros - Vatican News
The meeting in Cairo centred on the Coptic Orthodox Church’s March 2024 declaration rejecting "same-sex marriage".
Фанар "смягчил" одно из требований к Македонской Церкви?
Комментарий Предстоятеля МПЦ стал центральной темой в ряде греческих и македонских СМИ.
Интересно, что на фоне практически тотального обвинения архиепископа Стефана в "национализме" была опубликована и информация о смягчении требования Константинопольского патриархата в вопросе признания "ПЦУ".
Теперь фанариоты предлагают македонцам "лишь обеспечить сослужение" с организацией Думенко (причем для этой цели "достаточно буквально 2-3 иерархов МПЦ"), а вопрос признания украинских раскольников - "отложить на потом".
Комментарий Предстоятеля МПЦ стал центральной темой в ряде греческих и македонских СМИ.
Интересно, что на фоне практически тотального обвинения архиепископа Стефана в "национализме" была опубликована и информация о смягчении требования Константинопольского патриархата в вопросе признания "ПЦУ".
Теперь фанариоты предлагают македонцам "лишь обеспечить сослужение" с организацией Думенко (причем для этой цели "достаточно буквально 2-3 иерархов МПЦ"), а вопрос признания украинских раскольников - "отложить на потом".
Telegram
Правблог
⚡️Название, диаспора и признание раскольников на томос не размениваются
21 мая в интервью телеканалу "Стар од Штип" архиепископ Стефан, Предстоятель Македонской Православной Церкви, озвучил три условия Константинопольского патриархата для выдачи томоса МПЦ:…
21 мая в интервью телеканалу "Стар од Штип" архиепископ Стефан, Предстоятель Македонской Православной Церкви, озвучил три условия Константинопольского патриархата для выдачи томоса МПЦ:…
На интронизацию Патриарха Болгарского приглашены все Поместные Церкви - профессор Иван Желев
Среди комментариев по случаю избрания нового Сливенского митрополита и предстоящих патриарших выборов в Болгарской Православной Церкви можно выделить интервью профессора Ивана Желева передаче „Преди всички“ (Впереди всех) Болгарского национального радио.
Иван Желев – богослов, бывший преподаватель и декан Богословского факультета Софийского университета, с 2002 по 2008 – директор Дирекции по вероисповеданиям при Совете министров РБ, а также бывший агент и сотрудник Первого (разведка) и Шестого (идеология) отделов Комитета госбезопасности социалистической Болгарии. С 1990 г. – архонт Константинопольского патриархата и его великий драгоман. Пребывая на пенсии, профессор опекает болгарский профанарски настроенный сайт. Читая и слушая комментарии Желева, все вышеперечисленное следует иметь в виду. Однако, из последнего интервью можно вычленить следующее.
„Патриарх Варфоломей объявил, что он был приглашен присутствовать на патриарших выборах в Болгарии. Это, в сущности, не так. Он не приглашен в личном качестве, приглашен его Патриархат, как и все другие Поместные Церкви, уже получившие такие письма. Включая и Русского Патриарха. Так что все приглашены, не известно, все ли приедут, или пришлют своих представителей для участия в торжестве интронизации. Но они не могут участвовать в выборах, потому что выборы чисто наше, болгарское дело“.
На вопрос ведущего о том, что это за игра группы болгарских митрополитов с поездкой в Стамбул на богослужение к патриарху Варфоломею, профессор Желев ответил: „Трудно сказать, но явно это был рекламный ход митрополита Николая. В Болгарии сейчас в связи с предвыборной кампанией – (парламентские выборы – прим.ред.) в моде евроатлантизм. И, поскольку патриарх Варфоломей – это человек, за которым стоит и Государственный департамент, если хотите, и так далее, стало престижным быть с ним в хороших отношениях. И вдруг митрополит Николай, который раньше немало говорил против патриарха Варфоломея, поехал туда, чтобы ему поклониться и получить поддержку. Да, он был хорошо расположен к России и Русскому Патриарху, но времена меняются, и, как говорится в поговорке, и мы меняемся вместе с ними. Теперь он фанат Константинопольского патриархата. И когда они там были, то сослужили с теми украинцами, которых Болгарская Православная Церковь не признала. И с этой точки зрения, это нарушение церковного порядка, канонов. Я не буду здесь комментировать что это за „церковь“, но поскольку наша Церковь ее не признала, не нужно было служить с ними. Завтра, если их признают, – пусть себе служат сколько хотят (в этом комментании сокрыто лукавство: Желев намеренно переносит акцент с сослужения с раскольниками на момент простого непризнания "ПЦУ“ - прим.редакции).
Что касается выборов Патриарха, то профессор не сказал ничего нового. Он подтвердил, что митрополит Николай не представил письменный отказ от участия в выборах в качестве кандидата на патриарший престол и вполне может согласиться на участие. Тем более, что с избранием Сливенским митрополитом епископа Арсения, „фракция, которой руководит митрополит Николай, пополнилась еще одним сторонником“.
https://bnr.bg/post/101996467
Среди комментариев по случаю избрания нового Сливенского митрополита и предстоящих патриарших выборов в Болгарской Православной Церкви можно выделить интервью профессора Ивана Желева передаче „Преди всички“ (Впереди всех) Болгарского национального радио.
Иван Желев – богослов, бывший преподаватель и декан Богословского факультета Софийского университета, с 2002 по 2008 – директор Дирекции по вероисповеданиям при Совете министров РБ, а также бывший агент и сотрудник Первого (разведка) и Шестого (идеология) отделов Комитета госбезопасности социалистической Болгарии. С 1990 г. – архонт Константинопольского патриархата и его великий драгоман. Пребывая на пенсии, профессор опекает болгарский профанарски настроенный сайт. Читая и слушая комментарии Желева, все вышеперечисленное следует иметь в виду. Однако, из последнего интервью можно вычленить следующее.
„Патриарх Варфоломей объявил, что он был приглашен присутствовать на патриарших выборах в Болгарии. Это, в сущности, не так. Он не приглашен в личном качестве, приглашен его Патриархат, как и все другие Поместные Церкви, уже получившие такие письма. Включая и Русского Патриарха. Так что все приглашены, не известно, все ли приедут, или пришлют своих представителей для участия в торжестве интронизации. Но они не могут участвовать в выборах, потому что выборы чисто наше, болгарское дело“.
На вопрос ведущего о том, что это за игра группы болгарских митрополитов с поездкой в Стамбул на богослужение к патриарху Варфоломею, профессор Желев ответил: „Трудно сказать, но явно это был рекламный ход митрополита Николая. В Болгарии сейчас в связи с предвыборной кампанией – (парламентские выборы – прим.ред.) в моде евроатлантизм. И, поскольку патриарх Варфоломей – это человек, за которым стоит и Государственный департамент, если хотите, и так далее, стало престижным быть с ним в хороших отношениях. И вдруг митрополит Николай, который раньше немало говорил против патриарха Варфоломея, поехал туда, чтобы ему поклониться и получить поддержку. Да, он был хорошо расположен к России и Русскому Патриарху, но времена меняются, и, как говорится в поговорке, и мы меняемся вместе с ними. Теперь он фанат Константинопольского патриархата. И когда они там были, то сослужили с теми украинцами, которых Болгарская Православная Церковь не признала. И с этой точки зрения, это нарушение церковного порядка, канонов. Я не буду здесь комментировать что это за „церковь“, но поскольку наша Церковь ее не признала, не нужно было служить с ними. Завтра, если их признают, – пусть себе служат сколько хотят (в этом комментании сокрыто лукавство: Желев намеренно переносит акцент с сослужения с раскольниками на момент простого непризнания "ПЦУ“ - прим.редакции).
Что касается выборов Патриарха, то профессор не сказал ничего нового. Он подтвердил, что митрополит Николай не представил письменный отказ от участия в выборах в качестве кандидата на патриарший престол и вполне может согласиться на участие. Тем более, что с избранием Сливенским митрополитом епископа Арсения, „фракция, которой руководит митрополит Николай, пополнилась еще одним сторонником“.
https://bnr.bg/post/101996467
bnr.bg
Проф. Иван Желев: Проправя се пътят на митрополит Николай към поста патриарх
"Има църковна политика. Стремят се някои хора да си създават лоби. Фракцията, която ръководи митрополит Николай, се увеличи от...
Фанар поддерживат плотный контакт с "Черногорской церковью"
Некоторые выводы по итогам прочтения интервью "митрополита" Черногорского Бориса Бойовича украинскому униатскому порталу:
1. "Черногорская церковь" поддерживает прямой контакт с Константинопольским патриархатом. Представители "ЧПЦ" систематически ездят на Фанар для обсуждения вопросов, связанных с легализацией своей структуры. В свою очередь Константинопольский патриархат отправил наблюдателей "для изучения внутренней организации" т.н. Черногорской православной церкви.
"Иерарх" надеется, что вскоре в диалоге с фанариотами будет поднят вопрос о "духовной свободе для черногорского народа" (за этими словами скрывается тематика предоставления "автокефалии" для "ЧПЦ" - прим.редакции).
2. Бывшего главу "Черногорской церкви" Михаила Дедеича отправили на пенсию, обвинив в намерении обьединить "ЧПЦ" со старостильниками. Он повторил путь Филарета Денисенко, которому оставили "ломтик" былого величия и дали возможность дожить свой век в более или менее приемлемых условиях.
3. В "ЧПЦ" есть свой раскол. От нее отделилась Которско-Приморская "епархия".
Всего, по словам Бориса, его структура контролирует около 60 храмов.
4. Глава "ЧПЦ" поддерживает неофициальные связи с "ПЦУ". При этом он указывает на то, что практика подготовки кадров для его организации на базе образовательных учреждений украинских раскольников якобы прекратилась.
5. Викариатство "Черногорской церкви" в Румынии было открыто без согласования с Румынской Православной Церковью.
6. По мнению Бойовича, томос об автокефалии имеет право предоставлять только Фанар, а "ЧПЦ", как СПЦ и МПЦ, должна быть автокефальной. При этом, как утверждает Борис, православные приходы Боснии, Хорватии, Словении необходимо вернуть под омофор стамбульского первоиерарха.
Некоторые выводы по итогам прочтения интервью "митрополита" Черногорского Бориса Бойовича украинскому униатскому порталу:
1. "Черногорская церковь" поддерживает прямой контакт с Константинопольским патриархатом. Представители "ЧПЦ" систематически ездят на Фанар для обсуждения вопросов, связанных с легализацией своей структуры. В свою очередь Константинопольский патриархат отправил наблюдателей "для изучения внутренней организации" т.н. Черногорской православной церкви.
"Иерарх" надеется, что вскоре в диалоге с фанариотами будет поднят вопрос о "духовной свободе для черногорского народа" (за этими словами скрывается тематика предоставления "автокефалии" для "ЧПЦ" - прим.редакции).
2. Бывшего главу "Черногорской церкви" Михаила Дедеича отправили на пенсию, обвинив в намерении обьединить "ЧПЦ" со старостильниками. Он повторил путь Филарета Денисенко, которому оставили "ломтик" былого величия и дали возможность дожить свой век в более или менее приемлемых условиях.
3. В "ЧПЦ" есть свой раскол. От нее отделилась Которско-Приморская "епархия".
Всего, по словам Бориса, его структура контролирует около 60 храмов.
4. Глава "ЧПЦ" поддерживает неофициальные связи с "ПЦУ". При этом он указывает на то, что практика подготовки кадров для его организации на базе образовательных учреждений украинских раскольников якобы прекратилась.
5. Викариатство "Черногорской церкви" в Румынии было открыто без согласования с Румынской Православной Церковью.
6. По мнению Бойовича, томос об автокефалии имеет право предоставлять только Фанар, а "ЧПЦ", как СПЦ и МПЦ, должна быть автокефальной. При этом, как утверждает Борис, православные приходы Боснии, Хорватии, Словении необходимо вернуть под омофор стамбульского первоиерарха.
УПЦ готова к диалогу с Константинопольским патриархатом и греческими Церквами, признавшими "ПЦУ"
Ключевые тезисы статьи:
1. "Украинская православная церковь четко задекларировала свое намерение быть автокефальной, но воздержалась от самопровозглашения автокефалии. Конечно, можно сказать, что статус УПЦ сейчас не до конца понят и оформлен. Однако в нынешней ситуации вряд ли можно было ожидать от УПЦ других решений".
2. "Еще накануне собора (в Феофании) был обнародован текст, посвященный проблеме диалога. И сегодня я готов снова повторить один из ключевых тезисов той статьи: диалог является единственным путем для преодоления церковных конфликтов.
Мы полностью осознаем, что сейчас все мировое православие переживает глубокий кризис. И если украинский церковный вопрос может быть решен только на всеправославном уровне, то конечно мы должны быть открыты для общения со всеми Поместными Православными Церквами, в том числе с Константинопольским патриархатом и другими греческими поместными церквами.
Отмечаю, что на определенном этапе такое общение с некоторыми ППЦ может быть только в дипломатическом формате. Однако оно должно обязательно быть для того, чтобы найти «формулу согласия», при которой сохранится собственно система мирового православия. В определенном смысле мы сегодня должны «перезапустить» эту систему. Безусловно, нужно найти консенсус относительно механизма создания новых автокефальных и автономных Церквей, духовной опеки православной диаспоры и т.д.".
Наш комментарий:
На фоне таких заявлений возникает вопрос - а как мы вообще тогда можем возмущаться сослужением болгарских иерархов с представителями Фанара и "ПЦУ"?
А может они таким образом ищут "формулу согласия"? Формируют условия для всеправославного "консенсуса"?
И если УПЦ подает сигнал о готовности диалога с греками, то зачем вообще тогда другим Поместным Церквам ее защищать или говорить о нарушении Константинопольским патриархатом канонов? Гораздо проще просто отойти в сторону, не ссориться с фанариотами и подождать, когда УПЦ подпишет "почетную" капитуляцию...
Ключевые тезисы статьи:
1. "Украинская православная церковь четко задекларировала свое намерение быть автокефальной, но воздержалась от самопровозглашения автокефалии. Конечно, можно сказать, что статус УПЦ сейчас не до конца понят и оформлен. Однако в нынешней ситуации вряд ли можно было ожидать от УПЦ других решений".
2. "Еще накануне собора (в Феофании) был обнародован текст, посвященный проблеме диалога. И сегодня я готов снова повторить один из ключевых тезисов той статьи: диалог является единственным путем для преодоления церковных конфликтов.
Мы полностью осознаем, что сейчас все мировое православие переживает глубокий кризис. И если украинский церковный вопрос может быть решен только на всеправославном уровне, то конечно мы должны быть открыты для общения со всеми Поместными Православными Церквами, в том числе с Константинопольским патриархатом и другими греческими поместными церквами.
Отмечаю, что на определенном этапе такое общение с некоторыми ППЦ может быть только в дипломатическом формате. Однако оно должно обязательно быть для того, чтобы найти «формулу согласия», при которой сохранится собственно система мирового православия. В определенном смысле мы сегодня должны «перезапустить» эту систему. Безусловно, нужно найти консенсус относительно механизма создания новых автокефальных и автономных Церквей, духовной опеки православной диаспоры и т.д.".
Наш комментарий:
На фоне таких заявлений возникает вопрос - а как мы вообще тогда можем возмущаться сослужением болгарских иерархов с представителями Фанара и "ПЦУ"?
А может они таким образом ищут "формулу согласия"? Формируют условия для всеправославного "консенсуса"?
И если УПЦ подает сигнал о готовности диалога с греками, то зачем вообще тогда другим Поместным Церквам ее защищать или говорить о нарушении Константинопольским патриархатом канонов? Гораздо проще просто отойти в сторону, не ссориться с фанариотами и подождать, когда УПЦ подпишет "почетную" капитуляцию...
Українська Православна Церква
Два роки після Собору в Феофанії: досягнення, втрати, надії — архієпископ Сильвестр (Стойчев) - Українська Православна Церква
УПЦ, новини УПЦ, Митрополит Онуфрій, Православ'я
О процедуре выборов Патриарха Болгарского
В воскресенье, 2 июня 2024 г., согласно решению Св. Синода БПЦ от 19.03.2024, в епархиях будут проводиться выборы представителей для участия в патриарших выборах. Каждый митрополит должен созвать епархиальных избирателей, которые, согласно Уставу БПЦ, изберут троих клириков и двоих мирян из списка с именами 15 клириков и 8 мирян. Список составляется правящим митрополитом при участии епархиальных советников и благочинных епархии. Выборы представителей из этого списка проходят тайным голосованием. От Софийской епархии в выборном соборе будут участвовать шесть клириков и четверо мирян, поскольку Патриарх Болгарский является и митрополитом Софийским. Представители от епархий общим числом 80 человек избираются только для патриарших выборов, на чём их полномочия заканчиваются.
Кроме того, правящий митрополит определяет и двух представителей на выборы патриарха от монастырей епархии – одного монаха и одну монахиню.
Согласно Уставу БПЦ, церковный собор по выбору Патриарха Болгарского состоит из:
1. архиереев – митрополитов и епископов Болгарской Православной Церкви-Болгарского Патриархата;
2. по пять представителей из каждой епархии- три клирика и двое мирян, а от Софийской епархии десять представителей – шесть клириков и четыре мирянина;
3. по одному представителю от ставропигиальных монастырей, избранных соответствующим монастырским собором;
4. от каждой епархии по два представителя епархиальных монастырей – один монах и одна монахиня, определенные соответствующим митрополитом;
5. по одному представителю средних духовных школ, определенных их руководством.
Всего в патриарших выборах будет участвовать около 145 избирателей.
Наш комментарий:
При кажущейся „демократии“ избрание представителей епархии во многом /всем зависит от правящего архиерея и его предпочтения относительно одного или другого кандидата в патриархи. Игуменом двух (Троянского и Бачковского) из трех (плюс Рильский) ставропигиальных монастырей БПЦ является епископ Сионий, участвовавший в пресловутом сослужении в Турции. И из двух духовных средних школ одна находится в Пловдиве.
В воскресенье, 2 июня 2024 г., согласно решению Св. Синода БПЦ от 19.03.2024, в епархиях будут проводиться выборы представителей для участия в патриарших выборах. Каждый митрополит должен созвать епархиальных избирателей, которые, согласно Уставу БПЦ, изберут троих клириков и двоих мирян из списка с именами 15 клириков и 8 мирян. Список составляется правящим митрополитом при участии епархиальных советников и благочинных епархии. Выборы представителей из этого списка проходят тайным голосованием. От Софийской епархии в выборном соборе будут участвовать шесть клириков и четверо мирян, поскольку Патриарх Болгарский является и митрополитом Софийским. Представители от епархий общим числом 80 человек избираются только для патриарших выборов, на чём их полномочия заканчиваются.
Кроме того, правящий митрополит определяет и двух представителей на выборы патриарха от монастырей епархии – одного монаха и одну монахиню.
Согласно Уставу БПЦ, церковный собор по выбору Патриарха Болгарского состоит из:
1. архиереев – митрополитов и епископов Болгарской Православной Церкви-Болгарского Патриархата;
2. по пять представителей из каждой епархии- три клирика и двое мирян, а от Софийской епархии десять представителей – шесть клириков и четыре мирянина;
3. по одному представителю от ставропигиальных монастырей, избранных соответствующим монастырским собором;
4. от каждой епархии по два представителя епархиальных монастырей – один монах и одна монахиня, определенные соответствующим митрополитом;
5. по одному представителю средних духовных школ, определенных их руководством.
Всего в патриарших выборах будет участвовать около 145 избирателей.
Наш комментарий:
При кажущейся „демократии“ избрание представителей епархии во многом /всем зависит от правящего архиерея и его предпочтения относительно одного или другого кандидата в патриархи. Игуменом двух (Троянского и Бачковского) из трех (плюс Рильский) ставропигиальных монастырей БПЦ является епископ Сионий, участвовавший в пресловутом сослужении в Турции. И из двух духовных средних школ одна находится в Пловдиве.
"Я не политик и не политрук. Я - священнослужитель"
Фрагменты интервью митрополита Запорожского Луки изданию "Бабель":
О майдане в Киеве
Всякое нарушение закона и насилие – грех, который я не могу поддерживать, только осуждать.
Все познается в сравнении и со временем.
У нас есть один очень яркий представитель – он был одним из видных деятелей на майдане в Запорожье, после чего занял определенную должность в областной администрации. После этого, перед выборами нынешнего Президента, этот чиновник поливал его такой грязью, что противно было даже читать.
Нормальный человек такого бы не написал. Тем не менее, он продолжает оставаться на своей должности, при Президенте, которого хаял до выборов.
Разве этого человека можно назвать порядочным? Присосался к кормушке государственной казны, к бюджету, теперь его не оторвёшь. Мой вопрос к Вам - разве за это, за подобную практику, стоял майдан?
О неотпевании усопшего, "крещенного" в "Киевском патриархате"
Проведу одну, может и не совсем точную, но понятную Вам аналогию. Представьте, что к Вам в редакцию приходит человек, показывает документ другого издания и начинает требовать – дайте личный кабинет, личную служебную машину, зарплату и т.д. И когда Вы справедливо указываете ему на то, что он работает в совершенно ином СМИ и там должен предьявлять свои требования, пришедший начинает кричать о том, что Ваши слова – это «попытка заткнуть рот журналисту», «атака на свободу слова», «нарушение фундаментальных прав человека». И требовать, чтобы Вашу редакцию оштрафовали и вообще закрыли как «врагов свободной прессы». А все вокруг этот скандал поддерживают. Как бы к этому отнеслись? Наверное, как к страшному и абсурдному сну, который стал реальностью. А мы, к сожалению, через подобное прошли.
О "ПЦУ"
Подскажите, а откуда возникла эта организация, кто ее узаконил?
Всем известно - она не признана всеми Поместными Церквами.
И для меня этот момент является определяющим, поскольку в данном случае необходимо исключительно соборное всеправославное решение, а не навязываемой с помощью политических инструментов видение малой части вселенского Православия.
Бумагу, которую подписал Вселенский Патриарх, является лишь, условно говоря, справкой больному, о том, что он совершенно здоров. Да, можно делать вид, что все хорошо, что все в порядке, но духовные законы не обманешь.
Более того, вспомните слова: «По делам их узнаете их» и «Не может доброе дерево приносить плода худого». Разве настоящая Церковь способна захватывать чужие храмы, позволять своим сторонникам избивать и калечить людей? И этот вопрос ставим даже уже не мы, а многие наши православные братья и сестры из других стран. В их глазах упомянутая Вами организация – это структура с молотком и зубилом в руках, которая на бульдозерах, путем насилия и обмана, организовывает «добровольные» переходы храмов в свою юрисдикцию. Просто почитайте, что пишут по этой тематике заграничные церковные СМИ, даже греческие.
О "просьбе" СБУ
Как бы я не говорил и где бы я не говорил, я должен свидетельствовать о Христе. СБУ же «просила» меня говорить «патриотично» и, фактически, стать источником политинформации. Однако я не политик или политрук, я – священнослужитель.
О Запорожской епархии
Если говорить конкретно о части Запорожской епархии, то она передана во временное руководство управляющему Бердянской епархии. И в будущем все может вернуться к первоначальному правовому состоянию.
Так или иначе, но за этой ситуацией стоят судьбы простых священников, простых верующих. Приходам надо жить. Простой пример: у священника закончилось Миро, необходимое для совершения Таинства Миропомазания, которое совершается сразу после Таинства Крещения. Это Миро выдаёт только архиерей.
Как я могу передать Миро через военный кордон? Как священник с той стороны может приехать ко мне и взять Миро? Как ему быть? Отказать людям в Крещении и Миропомазании?
Фрагменты интервью митрополита Запорожского Луки изданию "Бабель":
О майдане в Киеве
Всякое нарушение закона и насилие – грех, который я не могу поддерживать, только осуждать.
Все познается в сравнении и со временем.
У нас есть один очень яркий представитель – он был одним из видных деятелей на майдане в Запорожье, после чего занял определенную должность в областной администрации. После этого, перед выборами нынешнего Президента, этот чиновник поливал его такой грязью, что противно было даже читать.
Нормальный человек такого бы не написал. Тем не менее, он продолжает оставаться на своей должности, при Президенте, которого хаял до выборов.
Разве этого человека можно назвать порядочным? Присосался к кормушке государственной казны, к бюджету, теперь его не оторвёшь. Мой вопрос к Вам - разве за это, за подобную практику, стоял майдан?
О неотпевании усопшего, "крещенного" в "Киевском патриархате"
Проведу одну, может и не совсем точную, но понятную Вам аналогию. Представьте, что к Вам в редакцию приходит человек, показывает документ другого издания и начинает требовать – дайте личный кабинет, личную служебную машину, зарплату и т.д. И когда Вы справедливо указываете ему на то, что он работает в совершенно ином СМИ и там должен предьявлять свои требования, пришедший начинает кричать о том, что Ваши слова – это «попытка заткнуть рот журналисту», «атака на свободу слова», «нарушение фундаментальных прав человека». И требовать, чтобы Вашу редакцию оштрафовали и вообще закрыли как «врагов свободной прессы». А все вокруг этот скандал поддерживают. Как бы к этому отнеслись? Наверное, как к страшному и абсурдному сну, который стал реальностью. А мы, к сожалению, через подобное прошли.
О "ПЦУ"
Подскажите, а откуда возникла эта организация, кто ее узаконил?
Всем известно - она не признана всеми Поместными Церквами.
И для меня этот момент является определяющим, поскольку в данном случае необходимо исключительно соборное всеправославное решение, а не навязываемой с помощью политических инструментов видение малой части вселенского Православия.
Бумагу, которую подписал Вселенский Патриарх, является лишь, условно говоря, справкой больному, о том, что он совершенно здоров. Да, можно делать вид, что все хорошо, что все в порядке, но духовные законы не обманешь.
Более того, вспомните слова: «По делам их узнаете их» и «Не может доброе дерево приносить плода худого». Разве настоящая Церковь способна захватывать чужие храмы, позволять своим сторонникам избивать и калечить людей? И этот вопрос ставим даже уже не мы, а многие наши православные братья и сестры из других стран. В их глазах упомянутая Вами организация – это структура с молотком и зубилом в руках, которая на бульдозерах, путем насилия и обмана, организовывает «добровольные» переходы храмов в свою юрисдикцию. Просто почитайте, что пишут по этой тематике заграничные церковные СМИ, даже греческие.
О "просьбе" СБУ
Как бы я не говорил и где бы я не говорил, я должен свидетельствовать о Христе. СБУ же «просила» меня говорить «патриотично» и, фактически, стать источником политинформации. Однако я не политик или политрук, я – священнослужитель.
О Запорожской епархии
Если говорить конкретно о части Запорожской епархии, то она передана во временное руководство управляющему Бердянской епархии. И в будущем все может вернуться к первоначальному правовому состоянию.
Так или иначе, но за этой ситуацией стоят судьбы простых священников, простых верующих. Приходам надо жить. Простой пример: у священника закончилось Миро, необходимое для совершения Таинства Миропомазания, которое совершается сразу после Таинства Крещения. Это Миро выдаёт только архиерей.
Как я могу передать Миро через военный кордон? Как священник с той стороны может приехать ко мне и взять Миро? Как ему быть? Отказать людям в Крещении и Миропомазании?
Telegram
Лекарь.zp-m.Luke
В опубликованном материале, автор приводит в качестве своих собеседников, которые знают меня, а фактически моих «судей», людей морально деградировавших, пышущих неприкрытой злобой ко мне, те, которые, разумеется, не только не скажут ничего хорошего, а наоборот…
Вопрос участия митрополита Пловдивского в выборах Патриарха Болгарского решится 20 июня
В студии передачи Болгарского национального телевидения „Денят започва“ утром 30 мая 2024 г. митрополит Западно- и Среднеевропейский Антоний на вопрос ведущей будет ли митрополит Пловдивский Николай участвовать в выборах болгарского Патриарха ответил: “Это мы узнаем 20 июня“ и подтвердил еще раз, что письмо об отказе от участия упомянутого иерарха в канцелярию Священного Синода БПЦ передано не было.
Справка: 20 июня Священный Синод должен избрать трех претендентов на место Патриарха Болгарского.
В студию митрополита Антония пригласили для комментариев по случаю перенесении останков болгарского царя Фердинанда (1908-1918) из семейного склепа в Кобурге и захоронения их в Софии, в царской резиденции Врана, где в настоящее время проживают потомки Фердинанда – его внук Симеон с семьей.
Справка: царь Фердинанд был католиком, его сын, царь Борис – православным, крестником св. Русского Царя Николая, внук тоже православный. По возвращении в постсоциалистическую Болгарию сын царя Бориса Симеон Саксен-Кобург-Готский стал премьер-министром Республики Болгарии (2001-2005), окончательное преодоление раскола в БПЦ произошло именно в период его правления и при его личном участии.
Связь событий – перенесение останков царя Фердинанда и проведение патриарших выборов - узрели в церковном лагере "правоверных" болгарских евроатлантистов, где она вызвала если не переполох, то серьезные опасения. Будто бы в борьбу за патриарший престол параллельно с "закулисным русским влиянием" включается и монархический фактор. Хотя в какую сторону он потянет – к Москве или к Варфоломею с католиками – внятного ответа на этот вопрос дано не было.
Также все чаще в СМИ представителями того же лагеря озвучиваются опасения относительно митрополита Николая (как известно, монархиста) – не сделает ли он в случае избрания Патриархом крутой поворот? Возможно, именно в связи с этим один из главных болгарских почитателей патриарха Варфоломея назвал в передаче популярного кабельного Тв-канала имя Русенского митрополита Наума, как на его взгляд, наиболее достойного претендента на патриарший престол.
Стоит отметить, что до сих пор это имя в числе возможных трех кандидатов не озвучивалось. Получается - существует запасной, проверенный, вариант? Странно тогда, что владыку Наума „засветили“ на фото с Думенко и Зорей, и много раз – с Варфоломеем, что не прибавляет болгарскому иерарху авторитета в церковной среде БПЦ.
В то же время одна из ведущих пловдивских газет „Марица“, напротив, утверждает, что против владыки Николая формируется „русское лобби“ в лице митрополитов Гавриила и Иоанна. Тем не менее, как считают авторы статьи – редакционная коллегия газеты, „митрополит Пловдивский Николай занимает лидирующую позицию, его поддерживает большинство младших членов Священного Синода. Он имеет влияние не только в своей епархии, но и в церковной среде как один из самых энергичных владык. Его критикуют за связи с политиками и бизнесменами, но мало кто оспаривает его качества управленца, ораторское умение и ясные позиции по важным темам“.
Действительно - владыка Николай является прекрасным оратором и успешным управленцем. В последнем большую роль играют его связи с ведущими политиками, богатыми бизнесменами, даже с Фондом „Америка для Болгарии“, занимающимся реставрацией мозаики античной епископской базилики Филиппополя – Пловдива.
По части влияния (это не тождественно любви и авторитету) и энергичности тоже верно. Но, как оказалось, энергичность – не самое важное для Патриарха. На данный момент клир и народ Божий больше всего волнует судьба самой Болгарской Православной Церкви – останется ли она в каноническом поле, и не случится ли очередной раскол. Более страшный, чем предыдущий.
В студии передачи Болгарского национального телевидения „Денят започва“ утром 30 мая 2024 г. митрополит Западно- и Среднеевропейский Антоний на вопрос ведущей будет ли митрополит Пловдивский Николай участвовать в выборах болгарского Патриарха ответил: “Это мы узнаем 20 июня“ и подтвердил еще раз, что письмо об отказе от участия упомянутого иерарха в канцелярию Священного Синода БПЦ передано не было.
Справка: 20 июня Священный Синод должен избрать трех претендентов на место Патриарха Болгарского.
В студию митрополита Антония пригласили для комментариев по случаю перенесении останков болгарского царя Фердинанда (1908-1918) из семейного склепа в Кобурге и захоронения их в Софии, в царской резиденции Врана, где в настоящее время проживают потомки Фердинанда – его внук Симеон с семьей.
Справка: царь Фердинанд был католиком, его сын, царь Борис – православным, крестником св. Русского Царя Николая, внук тоже православный. По возвращении в постсоциалистическую Болгарию сын царя Бориса Симеон Саксен-Кобург-Готский стал премьер-министром Республики Болгарии (2001-2005), окончательное преодоление раскола в БПЦ произошло именно в период его правления и при его личном участии.
Связь событий – перенесение останков царя Фердинанда и проведение патриарших выборов - узрели в церковном лагере "правоверных" болгарских евроатлантистов, где она вызвала если не переполох, то серьезные опасения. Будто бы в борьбу за патриарший престол параллельно с "закулисным русским влиянием" включается и монархический фактор. Хотя в какую сторону он потянет – к Москве или к Варфоломею с католиками – внятного ответа на этот вопрос дано не было.
Также все чаще в СМИ представителями того же лагеря озвучиваются опасения относительно митрополита Николая (как известно, монархиста) – не сделает ли он в случае избрания Патриархом крутой поворот? Возможно, именно в связи с этим один из главных болгарских почитателей патриарха Варфоломея назвал в передаче популярного кабельного Тв-канала имя Русенского митрополита Наума, как на его взгляд, наиболее достойного претендента на патриарший престол.
Стоит отметить, что до сих пор это имя в числе возможных трех кандидатов не озвучивалось. Получается - существует запасной, проверенный, вариант? Странно тогда, что владыку Наума „засветили“ на фото с Думенко и Зорей, и много раз – с Варфоломеем, что не прибавляет болгарскому иерарху авторитета в церковной среде БПЦ.
В то же время одна из ведущих пловдивских газет „Марица“, напротив, утверждает, что против владыки Николая формируется „русское лобби“ в лице митрополитов Гавриила и Иоанна. Тем не менее, как считают авторы статьи – редакционная коллегия газеты, „митрополит Пловдивский Николай занимает лидирующую позицию, его поддерживает большинство младших членов Священного Синода. Он имеет влияние не только в своей епархии, но и в церковной среде как один из самых энергичных владык. Его критикуют за связи с политиками и бизнесменами, но мало кто оспаривает его качества управленца, ораторское умение и ясные позиции по важным темам“.
Действительно - владыка Николай является прекрасным оратором и успешным управленцем. В последнем большую роль играют его связи с ведущими политиками, богатыми бизнесменами, даже с Фондом „Америка для Болгарии“, занимающимся реставрацией мозаики античной епископской базилики Филиппополя – Пловдива.
По части влияния (это не тождественно любви и авторитету) и энергичности тоже верно. Но, как оказалось, энергичность – не самое важное для Патриарха. На данный момент клир и народ Божий больше всего волнует судьба самой Болгарской Православной Церкви – останется ли она в каноническом поле, и не случится ли очередной раскол. Более страшный, чем предыдущий.
bntnews.bg
Митрополит Николай не е депозирал писмото си за отказ от патриаршеския избор, съобщи митрополит Антоний - По света и у нас - БНТ…
Пловдивският митрополит Николай не е депозирал официално в Светия синод писмото, с което се отказва от патриаршеската надпревара. Това каза в Денят за...
С кем еще совместно не помолился папа Римский?
Понтифик принял делегацию буддистов.
В статье, которая посвящена этому событию, содержится следующий фрагмент: "третьим моментом для папы является осознание того, что молитва и медитация могут "перевернуть все с ног на голову, очищая наши сердца и наши умы; порождая доброту, милосердие и прощение там, где есть ненависть и месть, создавая дух уважения и заботы о других и о земле".
Совместная молитва и медитация. Видимо, именно это мы и видим на фото.
Только один вопрос - наша Церковь точно хочет иметь какие-то особые отношения с Ватиканом? А то ведь и с буддистами потом придется совместно "молиться"/медитировать.
Понтифик принял делегацию буддистов.
В статье, которая посвящена этому событию, содержится следующий фрагмент: "третьим моментом для папы является осознание того, что молитва и медитация могут "перевернуть все с ног на голову, очищая наши сердца и наши умы; порождая доброту, милосердие и прощение там, где есть ненависть и месть, создавая дух уважения и заботы о других и о земле".
Совместная молитва и медитация. Видимо, именно это мы и видим на фото.
Только один вопрос - наша Церковь точно хочет иметь какие-то особые отношения с Ватиканом? А то ведь и с буддистами потом придется совместно "молиться"/медитировать.
Священный Синод Русской Православной Церкви констатировал невозможность сослужения с иерархами Болгарской Православной Церкви, вступившими в церковное общение с раскольниками
30 мая мая 2024 года участники заседания Священного Синода Русской Православной Церкви заслушали доклад председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Антония о состоявшемся сослужении иерархов Болгарской Православной Церкви с представителями украинских раскольнических сообществ (журнал № 60).
19 мая 2024 года в монастыре Валукли в Стамбуле Патриарх Константинопольский Варфоломей возглавил Литургию, в которой приняли участие представители одной из раскольнических структур, действующих на Украине. В числе сослуживших были иерархи Болгарской Православной Церкви: митрополит Пловдивский Николай, митрополит Старозагорский Киприан, митрополит Доростольский Иаков, епископ Величский Сионий и епископ Смолянский Виссарион.
Священный Синод Русской Православной Церкви выразил глубокую скорбь в связи с тем, что иерархи Болгарской Православной Церкви митрополит Пловдивский Николай, митрополит Старозагорский Киприан и митрополит Доростольский Иаков, епископ Величский Сионий и епископ Смолянский Виссарион участвовали в сослужении с представителями одной из украинских раскольнических групп, чем нанесли серьезный ущерб отношениям между Русской и Болгарской Православными Церквами.
Участники заседания констатировали невозможность сослужения с упомянутыми иерархами, вступившими в церковное общение с раскольниками.
С прискорбием было отмечено, что Константинопольский Патриархат продолжает предпринимать действия, направленные на углубление разделения в Православии.
30 мая мая 2024 года участники заседания Священного Синода Русской Православной Церкви заслушали доклад председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Антония о состоявшемся сослужении иерархов Болгарской Православной Церкви с представителями украинских раскольнических сообществ (журнал № 60).
19 мая 2024 года в монастыре Валукли в Стамбуле Патриарх Константинопольский Варфоломей возглавил Литургию, в которой приняли участие представители одной из раскольнических структур, действующих на Украине. В числе сослуживших были иерархи Болгарской Православной Церкви: митрополит Пловдивский Николай, митрополит Старозагорский Киприан, митрополит Доростольский Иаков, епископ Величский Сионий и епископ Смолянский Виссарион.
Священный Синод Русской Православной Церкви выразил глубокую скорбь в связи с тем, что иерархи Болгарской Православной Церкви митрополит Пловдивский Николай, митрополит Старозагорский Киприан и митрополит Доростольский Иаков, епископ Величский Сионий и епископ Смолянский Виссарион участвовали в сослужении с представителями одной из украинских раскольнических групп, чем нанесли серьезный ущерб отношениям между Русской и Болгарской Православными Церквами.
Участники заседания констатировали невозможность сослужения с упомянутыми иерархами, вступившими в церковное общение с раскольниками.
С прискорбием было отмечено, что Константинопольский Патриархат продолжает предпринимать действия, направленные на углубление разделения в Православии.
О смене руководства Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению
В формулировке не указано "с благодарностью за понесенные труды".
"ПОСТАНОВИЛИ:
Преосвященного епископа Верейского Пантелеимона, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, освободить от должности председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению и от руководства Патриаршей гуманитарной миссией".
В формулировке не указано "с благодарностью за понесенные труды".
"ПОСТАНОВИЛИ:
Преосвященного епископа Верейского Пантелеимона, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, освободить от должности председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению и от руководства Патриаршей гуманитарной миссией".
Патриархия.ru
ЖУРНАЛЫ Священного Синода от 30 мая 2024 года / Официальные документы / Патриархия.ru
30 мая под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.
Соломоново решение
Достаточно редко приходится полностью соглашаться с какими-либо решениями Священного Синода РПЦ, но сегодня это именно тот случай. Журнал No 60 сегодняшнего синодального заседания определяет невозможность дальнейшего сослужения с иерархами Болгарской Церкви, которые 19 мая совершили совместное богослужение с представителями "ПЦУ" - Иваном Зорей и бывшим архимандритом УПЦ Авраамием (Лотышем). Это "Соломоново решение", взвешенное и основательное.
Тем, кто громче всех кричит о непоследовательности и неканоничности такого подхода (о том, что разрывается общение только с сослужащими, но не с теми, кто потом служит совместно с этими сослужащими), особенно из числа сторонников Феофаниевского "собора" УПЦ, хочу сказать, что это и называется икономией. С учетом остроты момента и форс-мажора, вызванного войной в Европе. А если вы хотите строго по канонам, то всех вас, поддержавших решения "феофании", давно следовало бы подвергнуть каноническим прещениям и констатировать ваше удаление в раскол. Но по икономии этого пока что не произошло. Но когда война закончится, а отношения снова нормализуются - всем вашим действиям будет дана каноническая оценка.
Отдельно необходимо сказать о предстоящих выборах Патриарха Болгарской Церкви. Безусловно, сегодняшнее решение Синода Русской Церкви окажет свое влияние. Насколько и какое именно - посмотрим. Но митрополита Пловдивского Николая, затеявшего игру с Фанаром, в определенном смысле можно считать "сбитым летчиком". Потому как даже его избрание Патриархом в нынешних обстоятельствах вызовет серьезные волнения в БПЦ, рискующие спровоцировать раскол.
Так что решение своевременное, правильное и взвешенное.
PS. Отдельно бы хотелось получить официальный комментарий о кадровом решении, связанном с владыкой Пантелеимоном (Шатовым). Человек снят со всех синодальных должностей даже без благодарности. С чем это связано? Со стороны все это выглядит, мягко говоря, не очень...
#George_D
Достаточно редко приходится полностью соглашаться с какими-либо решениями Священного Синода РПЦ, но сегодня это именно тот случай. Журнал No 60 сегодняшнего синодального заседания определяет невозможность дальнейшего сослужения с иерархами Болгарской Церкви, которые 19 мая совершили совместное богослужение с представителями "ПЦУ" - Иваном Зорей и бывшим архимандритом УПЦ Авраамием (Лотышем). Это "Соломоново решение", взвешенное и основательное.
Тем, кто громче всех кричит о непоследовательности и неканоничности такого подхода (о том, что разрывается общение только с сослужащими, но не с теми, кто потом служит совместно с этими сослужащими), особенно из числа сторонников Феофаниевского "собора" УПЦ, хочу сказать, что это и называется икономией. С учетом остроты момента и форс-мажора, вызванного войной в Европе. А если вы хотите строго по канонам, то всех вас, поддержавших решения "феофании", давно следовало бы подвергнуть каноническим прещениям и констатировать ваше удаление в раскол. Но по икономии этого пока что не произошло. Но когда война закончится, а отношения снова нормализуются - всем вашим действиям будет дана каноническая оценка.
Отдельно необходимо сказать о предстоящих выборах Патриарха Болгарской Церкви. Безусловно, сегодняшнее решение Синода Русской Церкви окажет свое влияние. Насколько и какое именно - посмотрим. Но митрополита Пловдивского Николая, затеявшего игру с Фанаром, в определенном смысле можно считать "сбитым летчиком". Потому как даже его избрание Патриархом в нынешних обстоятельствах вызовет серьезные волнения в БПЦ, рискующие спровоцировать раскол.
Так что решение своевременное, правильное и взвешенное.
PS. Отдельно бы хотелось получить официальный комментарий о кадровом решении, связанном с владыкой Пантелеимоном (Шатовым). Человек снят со всех синодальных должностей даже без благодарности. С чем это связано? Со стороны все это выглядит, мягко говоря, не очень...
#George_D
Предупреждение?
Сегодня 30 мая, во время сильной грозы, молния ударила в секвойю, растущую во дворе Софийской митрополии БПЦ и разнесла ее в щепки. Дерево было посажено по благословению Патриарха Максима в начале 70-х годов.
Сегодня 30 мая, во время сильной грозы, молния ударила в секвойю, растущую во дворе Софийской митрополии БПЦ и разнесла ее в щепки. Дерево было посажено по благословению Патриарха Максима в начале 70-х годов.
Воевать будут все
Отказаться служить в армии по религиозным убеждениям во время войны невозможно.
Об этом заявил директор Украинского Хельсинкского союза по правам человека Александр Павличенко.
«Даже если военнообязанный обратится в суд, то во время военного положения разрешения на альтернативную службу он не получит», – объяснил правозащитник "Телеграфу".
@stranaua
Отказаться служить в армии по религиозным убеждениям во время войны невозможно.
Об этом заявил директор Украинского Хельсинкского союза по правам человека Александр Павличенко.
«Даже если военнообязанный обратится в суд, то во время военного положения разрешения на альтернативную службу он не получит», – объяснил правозащитник "Телеграфу".
@stranaua
На конференции в Греции 292 архонта из 22 стран единогласно поддержали идею об обращении к патриарху Варфоломею и синоду Константинопольского патриархата с просьбой рассмотреть вопрос о создании официальной всемирной организации архонтов.
Отмечено, что такой шаг вызван "необходимостью улучшения координации деятельности, направленной на поддержку Константинопольского патриархата, расширение его влияния на мировой арене, увеличение его паствы и обеспечение надлежащего будущего Фанара - исторического духовного центра для более чем 300 миллионов православных христиан во всем мире".
Фактически речь идет о дальнейшем наращивании ресурсной базы и возможностей фанарского аналога "Опус Деи".
Возникает только один вопрос - кто в этом тандеме является ведущим, а кто ведомым?
Отмечено, что такой шаг вызван "необходимостью улучшения координации деятельности, направленной на поддержку Константинопольского патриархата, расширение его влияния на мировой арене, увеличение его паствы и обеспечение надлежащего будущего Фанара - исторического духовного центра для более чем 300 миллионов православных христиан во всем мире".
Фактически речь идет о дальнейшем наращивании ресурсной базы и возможностей фанарского аналога "Опус Деи".
Возникает только один вопрос - кто в этом тандеме является ведущим, а кто ведомым?