«В Церкви должны следовать за Христом, а не за томосом», - глава Юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов о заявлении «Синода ПЦУ».
«Кратко о заявлении Сергея Думенко, который называется «Митрополитом Киевским» от 02.02.21.
Как оказывается, Синод «ПЦУ» считает, что миллионы граждан Украины, которые принадлежат к Украинской Православной Церкви являются агрессорами, поэтому любое законное решение суда в их пользу является коррупционным, пока они не переименуются, или не признают томос и не последуют ему.
P.S. Я все время считал, что в Церкви должны следовать за Христом, а не за томосом!
Кстати, в томосе об Украинской Православной Церкви ни одного упоминания, тольско СЦУ и ПЦУ!».
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1450620478607358&id=100009782594644
«Кратко о заявлении Сергея Думенко, который называется «Митрополитом Киевским» от 02.02.21.
Как оказывается, Синод «ПЦУ» считает, что миллионы граждан Украины, которые принадлежат к Украинской Православной Церкви являются агрессорами, поэтому любое законное решение суда в их пользу является коррупционным, пока они не переименуются, или не признают томос и не последуют ему.
P.S. Я все время считал, что в Церкви должны следовать за Христом, а не за томосом!
Кстати, в томосе об Украинской Православной Церкви ни одного упоминания, тольско СЦУ и ПЦУ!».
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1450620478607358&id=100009782594644
Facebook
Log in to Facebook
Log in to Facebook to start sharing and connecting with your friends, family and people you know.
Поздравляем и желаем новых свершений!
Также благодарим за дружбу и надеемся, что в ближайшем будущем сможем поздравить с покорением очередной вершины. Содержание канала очень хорошее, поэтому, уверены, за подписчиками дело не станет.
Также благодарим за дружбу и надеемся, что в ближайшем будущем сможем поздравить с покорением очередной вершины. Содержание канала очень хорошее, поэтому, уверены, за подписчиками дело не станет.
Telegram
Prichod.ru
Благодаря поддержке друзей мы перемахнули отметку 3000 подписчиков и даже больше! Канал наш сугубо церковный, поэтому мы отрекомендуем церковные паблики.
Евангелие каждый день @gospeleveryday
Месяцеслов @pravcalendar
Патриарх Кирилл @SlovoPatriarha
Официоз…
Евангелие каждый день @gospeleveryday
Месяцеслов @pravcalendar
Патриарх Кирилл @SlovoPatriarha
Официоз…
«Гопник из криворожской грязи», – клирик «ПЦУ» затроллил Зеленского
Пока власти прогибаются перед Фанаром и готовят прием патриарха Варфоломея в Киеве, в «ПЦУ» не стесняются оскорблять Зеленского в самой издевательской форме.
Скандально известный клирик «ПЦУ» Александр Дедюхин, который в свое время вместе с Порошенко ездил на Фанар и получил от патриарха Варфоломея подарок, продолжает систематически троллить Зеленского на своей странице в Фейсбуке.
В частности, он называет его «потерпиллером» и упрекает в том, что во время событий 2014 года в Крыму Зеленский находился в России: «принял участие в съёмках фильма», «нюхал треки», «получил доход и возврат».
В другом тексте Дедюхин обзывает Зеленского «всратым любителем НАТО», «гопником из криворожской грязи», «треплом» и т.д., угрожая ему физической расправой за «базар»: «рано или поздно твои слова и страхи прилетят тебе под дых с носака, потом в челюсть и по ребрам, а дальше уж куда попало».
Просто интересно, если Зеленский настолько чувствителен к критике в СМИ и соцсетях, почему он терпит подобное обращение со стороны далеко не анонимного персонажа? Более того, представителя структуры, для которой власти, судя по всему, собираются проложить «зеленую дорогу» и всячески помогать?
Или же у «ПЦУ» есть какая-то индульгенция от сил, которые выше Зеленского? Тогда это еще одна демонстрация зависимости нынешних властей от внешнего управления и того факта, что эти силы попросту вытирают ноги об украинский суверенитет.
#Александр_Краев
Пока власти прогибаются перед Фанаром и готовят прием патриарха Варфоломея в Киеве, в «ПЦУ» не стесняются оскорблять Зеленского в самой издевательской форме.
Скандально известный клирик «ПЦУ» Александр Дедюхин, который в свое время вместе с Порошенко ездил на Фанар и получил от патриарха Варфоломея подарок, продолжает систематически троллить Зеленского на своей странице в Фейсбуке.
В частности, он называет его «потерпиллером» и упрекает в том, что во время событий 2014 года в Крыму Зеленский находился в России: «принял участие в съёмках фильма», «нюхал треки», «получил доход и возврат».
В другом тексте Дедюхин обзывает Зеленского «всратым любителем НАТО», «гопником из криворожской грязи», «треплом» и т.д., угрожая ему физической расправой за «базар»: «рано или поздно твои слова и страхи прилетят тебе под дых с носака, потом в челюсть и по ребрам, а дальше уж куда попало».
Просто интересно, если Зеленский настолько чувствителен к критике в СМИ и соцсетях, почему он терпит подобное обращение со стороны далеко не анонимного персонажа? Более того, представителя структуры, для которой власти, судя по всему, собираются проложить «зеленую дорогу» и всячески помогать?
Или же у «ПЦУ» есть какая-то индульгенция от сил, которые выше Зеленского? Тогда это еще одна демонстрация зависимости нынешних властей от внешнего управления и того факта, что эти силы попросту вытирают ноги об украинский суверенитет.
#Александр_Краев
Драбинко провел некорректную аналогию с «болгарским сценарием» преодоления раскола.
Экс-митрополит УПЦ Александр (Драбинко) попытался провести параллель между исцелением раскола в Болгарии и действиями патриарха Варфоломея в Украине.
Параллель абсолютно некорректна и рассчитана на людей, которые не знакомы с церковной историей.
Во-первых, болгарские раскольники принесли покаяние.
Во-вторых, преодоление раскола в 1998 году осуществлялось на всеправославном уровне, при участии представителей всех (!) автокефальных и автономных церквей, а не путем одностороннего вмешательства Фанара. И конечно же – при согласии самой Болгарской Церкви.
В-третьих, раскольникам не дали какой-то отдельный канонический статус параллельно с канонической Болгарской Православной Церковью. Ни у кого даже в мыслях не было дать им автокефалию, а епископов БПЦ объявить титулярными. Они, как и полагается, возвратились в ту структуру, от которой откололись.
В-четвертых, остатки раскольников, которые не согласились принести покаяние, были выдворены властями из храмов. То есть власти выступали не на стороне раскола, а на стороне канонической Церкви. После этого еще одна группа раскольников принесла покаяние.
В-пятых, среди болгарских раскольников не было самосвятов, насколько нам известно. В отличие от «ПЦУ», где есть группа клириков, имеющих самосвятскую линию «рукоположений».
Только в контексте всех этих пунктов можно понимать, почему раскольники были приняты в сущем сане. Поэтому абсолютно невозможно сравнивать «болгарский» и «украинский сценарий», реализованный Фанаром. Это «небо и земля»!
Экс-митрополит УПЦ Александр (Драбинко) попытался провести параллель между исцелением раскола в Болгарии и действиями патриарха Варфоломея в Украине.
Параллель абсолютно некорректна и рассчитана на людей, которые не знакомы с церковной историей.
Во-первых, болгарские раскольники принесли покаяние.
Во-вторых, преодоление раскола в 1998 году осуществлялось на всеправославном уровне, при участии представителей всех (!) автокефальных и автономных церквей, а не путем одностороннего вмешательства Фанара. И конечно же – при согласии самой Болгарской Церкви.
В-третьих, раскольникам не дали какой-то отдельный канонический статус параллельно с канонической Болгарской Православной Церковью. Ни у кого даже в мыслях не было дать им автокефалию, а епископов БПЦ объявить титулярными. Они, как и полагается, возвратились в ту структуру, от которой откололись.
В-четвертых, остатки раскольников, которые не согласились принести покаяние, были выдворены властями из храмов. То есть власти выступали не на стороне раскола, а на стороне канонической Церкви. После этого еще одна группа раскольников принесла покаяние.
В-пятых, среди болгарских раскольников не было самосвятов, насколько нам известно. В отличие от «ПЦУ», где есть группа клириков, имеющих самосвятскую линию «рукоположений».
Только в контексте всех этих пунктов можно понимать, почему раскольники были приняты в сущем сане. Поэтому абсолютно невозможно сравнивать «болгарский» и «украинский сценарий», реализованный Фанаром. Это «небо и земля»!
raskolam.net
Драбинко заявил, что ПЦУ не признают из-за Митрополита Киевского Онуфрия
Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий «виноват» в провале признания ПЦУ. Об этом заявил бывший митрополит УПЦ Александр Драбинко, сообщил Духовный фронт Украины. «В 90-м год Поместный собор высказался за дарование автокефалии Украинской Православной…
Forwarded from Raskolam.net
Издание Cerkvarium, авторы которого пытаются создавать «компромат» на УПЦ, в очередной раз запустило фейк. Публикуя 4 февраля 2021 «новость» о том, что в УПЦ собирают подписи под своими инициативами, редакция антицерковного сайта (который не обновлялся перед тем с 31 октября 2020 года) «анонсировала», якобы в КСУ вот-вот приступают к рассмотрению конституционности закона о принудительном переименовании УПЦ.
https://bit.ly/3jep84q
https://bit.ly/3jep84q
Raskolam.NET
Cerkvarium преподносит как «новость» прошлогодний анонс о рассмотрении в КСУ антицерковного закона
Издание Cerkvarium, авторы которого пытаются создавать «компромат» на УПЦ, в очередной раз запустило фейк. Публикуя 4 февраля 2021 «новость» о том, что в УПЦ собирают подписи под своими инициативами, редакция антицерковного сайта (который не обновлялся перед…
За атакой на свободу слова может последовать атака на свободу совести.
Очевидно незаконное решение о закрытии трех телеканалов наталкивает на мысль, что подобным образом могут быть закрыты или запрещены любые украинские институции или организации. Под прикрытием утверждений о необходимости защиты национальной безопасности, в обход судов, при поддержке национал-радикалов и посольства США – можно подавить любую неугодную властям структуру.
В том числе и религиозные объединения.
Кто даст гарантию, что следующими после телеканалов не станут религиозные организации, которые покажутся Офису президента недостаточно лояльными, бесполезными или враждебными для поддержки политического рейтинга действующей власти? Или же неугодными в глазах американских властей?
#Святослав_Галан
Очевидно незаконное решение о закрытии трех телеканалов наталкивает на мысль, что подобным образом могут быть закрыты или запрещены любые украинские институции или организации. Под прикрытием утверждений о необходимости защиты национальной безопасности, в обход судов, при поддержке национал-радикалов и посольства США – можно подавить любую неугодную властям структуру.
В том числе и религиозные объединения.
Кто даст гарантию, что следующими после телеканалов не станут религиозные организации, которые покажутся Офису президента недостаточно лояльными, бесполезными или враждебными для поддержки политического рейтинга действующей власти? Или же неугодными в глазах американских властей?
#Святослав_Галан
Верховная Рада взяла курс на принуждение к вакцинации?
Рейтинг Зеленского и его команды обваливается не из-за действий телевизионных каналов. Всему виной - невыполнение предвыборных обещаний, а также принятие решений, которые бьют по интересам простых украинцев. Последний пример - законопроект о т.н. обязательной вакцинации. Причём речь идёт о конкретной категории, а именно детях. Вопрос - какие нормальные родители согласятся на вакцинацию своих детей непонятными вакцинами? Учитывая, что мы сейчас являемся "банановой республикой", а также то, какие махинации царят в соответствующей сфере, рассчитывать на предоставление Украине качественных препаратов особо не приходится. А раз так, то возникает опасность либо вакцинирования медсредствами с просроченным сроком давности, либо сомнительного качества. Такие случаи, к сожалению, уже были на практике.
При этом понятно, что лоббисты фармокорпораций в системе власти имеют на руках хорошие карты. И они способны продавить нужные им вопросы (тем более имея заказ и содействие от "серьёзных внешнеполитических партнёров"). То, что это вызовет отторжение и неприятие большой массы людей, их не волнует. Ведь отвечать за все будет украинская власть. Своими рейтингами и политическими перспективами. Понимает ли это Зеленский и ко? Или руководству "банановой республики" разрешают только "брать под козырёк"?
#Леонид_Воеводин
Рейтинг Зеленского и его команды обваливается не из-за действий телевизионных каналов. Всему виной - невыполнение предвыборных обещаний, а также принятие решений, которые бьют по интересам простых украинцев. Последний пример - законопроект о т.н. обязательной вакцинации. Причём речь идёт о конкретной категории, а именно детях. Вопрос - какие нормальные родители согласятся на вакцинацию своих детей непонятными вакцинами? Учитывая, что мы сейчас являемся "банановой республикой", а также то, какие махинации царят в соответствующей сфере, рассчитывать на предоставление Украине качественных препаратов особо не приходится. А раз так, то возникает опасность либо вакцинирования медсредствами с просроченным сроком давности, либо сомнительного качества. Такие случаи, к сожалению, уже были на практике.
При этом понятно, что лоббисты фармокорпораций в системе власти имеют на руках хорошие карты. И они способны продавить нужные им вопросы (тем более имея заказ и содействие от "серьёзных внешнеполитических партнёров"). То, что это вызовет отторжение и неприятие большой массы людей, их не волнует. Ведь отвечать за все будет украинская власть. Своими рейтингами и политическими перспективами. Понимает ли это Зеленский и ко? Или руководству "банановой республики" разрешают только "брать под козырёк"?
#Леонид_Воеводин
strana.ua
Рада планирует ввести обязательную вакцинацию детей в садиках и школах
Верховная Рада поддержала в первом чтении законопроект №4142 о принудительной вакцинации. Эта инициатива делает обязательной вакцинацию учащихся садиков и школ
Что принесёт Украине визит патриарха Варфоломея?
"Действительно страшно, когда люди поднимают руку на священника, который их когда-то крестил. Что принесет Украине визит патриарха Варфоломея?", - митрополит Антоний, Управляющий делами Украинской Православной Церкви.
"Действительно страшно, когда люди поднимают руку на священника, который их когда-то крестил. Что принесет Украине визит патриарха Варфоломея?", - митрополит Антоний, Управляющий делами Украинской Православной Церкви.
Facebook Watch
Митрополит Антоний
Дійсно страшно коли люди піднімають руку на священника який їх колись хрестив. Що принесе Україні візит патріарха Варфоломія?
Прекращение внутренних раздоров.
Авторская колонка политолога Кирилла Рыжанова.
Последние события, что в мире, что в стране, не могут не вызывать тревоги. В том числе - и за вполне вероятное возобновление преследований Украинской Православной Церкви на официальном (полуофициальном) уровне.
И это - вопрос в том числе и к нам. Насколько мы все готовы противодействовать такому вызову, какие выводы и уроки сделали из событий 2018-2019 годов.
Но - при всём этом к чувству беспокойства примешиваются и светлые чувства. Не в последнюю очередь - что подобные события будут означать явное уменьшение, если не прекращение, ненужных внутренних раздоров. Взяв вынужденный курс на оборону от прямых нападок или внешне скрытых попыток замещения сути веры, потом бывает сложно остановиться - и уже в рамках "разномыслий, которым надлежит быть" начинается оборона, а то и агрессивное нападение. "Более либеральные" - "более консервативные", противники-сторонники прививок и т.д. На вопросы, разница во взглядах на которые, по-настоящему не мешает оставаться внутри Церкви.
А вот в такие кризисные моменты остаётся, собственно, суть. В Церкви ли ты - или с её врагами.
Но хочется верить, что о своём единстве в самом важном мы сможем помнить и без таких встрясок.
Авторская колонка политолога Кирилла Рыжанова.
Последние события, что в мире, что в стране, не могут не вызывать тревоги. В том числе - и за вполне вероятное возобновление преследований Украинской Православной Церкви на официальном (полуофициальном) уровне.
И это - вопрос в том числе и к нам. Насколько мы все готовы противодействовать такому вызову, какие выводы и уроки сделали из событий 2018-2019 годов.
Но - при всём этом к чувству беспокойства примешиваются и светлые чувства. Не в последнюю очередь - что подобные события будут означать явное уменьшение, если не прекращение, ненужных внутренних раздоров. Взяв вынужденный курс на оборону от прямых нападок или внешне скрытых попыток замещения сути веры, потом бывает сложно остановиться - и уже в рамках "разномыслий, которым надлежит быть" начинается оборона, а то и агрессивное нападение. "Более либеральные" - "более консервативные", противники-сторонники прививок и т.д. На вопросы, разница во взглядах на которые, по-настоящему не мешает оставаться внутри Церкви.
А вот в такие кризисные моменты остаётся, собственно, суть. В Церкви ли ты - или с её врагами.
Но хочется верить, что о своём единстве в самом важном мы сможем помнить и без таких встрясок.
Поздравляем и желаем новых успехов!
Отличительная черта канала наших коллег - качественная и глубокая аналитика по вопросам, связанным с внешней политикой. При этом важно и то, что помимо отличной оценки происходящих на международной арене процессов часто даётся обоснованный и четкий прогноз развития той или иной тенденции/события. Это, по нашему мнению, признак "высшего пилотажа". Желаем коллегам новых свершений, а также покорения очередных серьёзных вершин на просторах ТГ, и не только.
https://yangx.top/russtrat/4985
Отличительная черта канала наших коллег - качественная и глубокая аналитика по вопросам, связанным с внешней политикой. При этом важно и то, что помимо отличной оценки происходящих на международной арене процессов часто даётся обоснованный и четкий прогноз развития той или иной тенденции/события. Это, по нашему мнению, признак "высшего пилотажа". Желаем коллегам новых свершений, а также покорения очередных серьёзных вершин на просторах ТГ, и не только.
https://yangx.top/russtrat/4985
Telegram
РУССТРАТ
4000 подписчиков РУССТРАТ - повод сказать добрые слова, во-первых, нашим читателям, которым интересно читать наш канал и которые сохраняют ему верность, во-вторых, нашим коллегам, которых мы читаем, с которыми иногда спорим, в целом считая важными и заслуживающими…
Forwarded from Лабарум. Сим победиши
Константинопольский томос греческого рассеянья
Сегодняшние претензии Константинопольского Патриархата на исключительное право окормления православной диаспоры в неправославных странах («варварских землях») были впервые заявлены Константинопольским Патриархом Мелетием в 1922-23 годах. До этого православный мир не знал таких якобы «древних» претензий. Предпосылки к их возникновению складывались вовсе не веками, а возникли за 15 лет до того и были связаны с внушительным ростом эмигрантов из Греции в США к 1908 г.
Под влиянием этого фактора в Афинах и Константинополе возник вопрос об окормлении выехавших за океан соотечественников. На то время уже свыше ста лет в Америке действовала Русская Православная Греко-Кафолическую Церковь в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской.
В ее составе были десятки тысяч прихожан, приходы на территории всей страны, объединяющие православных русских, украинцев, индейцев, алеутов, греков, арабов, сербов, болгар, албанцев и т.д. В ней действовали свои образовательные учреждения, монастырь, были свои миссионерские издания
Вопрос окормления православных греков в Америке мог быть легко решен путем переговоров представителей Церквей и создания особого греческого викариата или иного подразделения в составе Церкви в Америке (такая практика уже существовала). Но нет, вместо этого Константинополь предпочитает просто не замечать существования в США Русской Церкви. И этим грубо попирает многочисленные церковные каноны запрещающие деятельность одних Поместных Церквей на территории других, а также "смешение Церквей"
8 марта 1908 года Константинопольский Патриарх Иоаким III издал Томос о греческом рассеянии, которым поручает окормление греческих эмигрантов Элладской Церкви:
«Ибо очевидно, что ни Святая Церковь Эллады, будучи одарена нашим Патриархатом статусом автокефалии в строго определенных пределах юрисдикции, ни какая-либо иная Церковь или Патриархат, не может канонически распространять свой авторитет за пределы своей определенной юрисдикции, за исключением нашего Апостольского и Патриаршего Вселенского Престола; и сие по причине данной ему привилегии посвящать епископов в варварских землях иже суть за определенными рубежами церковных юрисдикций, и по причине его старшинства в распространении своего высшего попечения упомянутым Церквам в чужих землях».
Так впервые применительно к Америке возникает апелляция к «праву посвящать епископов в варварских землях». На каком основании возникают такие претензии Константинополя не ясно, как и не ясно почему территория США, на которой на тот момент более ста лет действует Русская Церковь, сочтена территорией «за пределами церковных юрисдикций».
Но в любом случае, заявленные претензии явно отличаются и от тех, что возникли позднее в 1922 году, и от тех, что существуют сейчас. В 1908 году Константинополь не претендует ни на право пересматривать сложившиеся границы Церквей, ни на монополию на окормление православной диаспоры всех народов. Он претендует лишь на решение вопроса своих греческих соплеменников в диаспоре.
Дерзнем предположить, что Патриарх Иоаким просто не знал, что можно поступать так, как позднее поступили его преемники Мелетий и Варфоломей…
Впрочем, уже факт «делегирования» попечения над греческой диаспорой Элладской Церкви, говорит о том, что в 1908 году на Фанаре хватало других дел и забот: Константинопольский Патриарх еще был этнархом в Османской империи, которому было политически подчинено все ее православное население, в его собственной церковной юрисдикции еще было множество собственных прихожан и храмов, ничто еще не предвещало сжимание Патриархата, гордо самоназванного Вселенским, до размеров небольшого благочиния…
Да и Элладской Церкви, получившей новые полномочия, особо не было дела до вверенных ей теперь американских приходов еще десять лет, до 1918 года, и может быть не было бы и дальше, если бы не причудливый ход исторических событий.
#Павел_Даровский
#История_Православия_в_Америке
Сегодняшние претензии Константинопольского Патриархата на исключительное право окормления православной диаспоры в неправославных странах («варварских землях») были впервые заявлены Константинопольским Патриархом Мелетием в 1922-23 годах. До этого православный мир не знал таких якобы «древних» претензий. Предпосылки к их возникновению складывались вовсе не веками, а возникли за 15 лет до того и были связаны с внушительным ростом эмигрантов из Греции в США к 1908 г.
Под влиянием этого фактора в Афинах и Константинополе возник вопрос об окормлении выехавших за океан соотечественников. На то время уже свыше ста лет в Америке действовала Русская Православная Греко-Кафолическую Церковь в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской.
В ее составе были десятки тысяч прихожан, приходы на территории всей страны, объединяющие православных русских, украинцев, индейцев, алеутов, греков, арабов, сербов, болгар, албанцев и т.д. В ней действовали свои образовательные учреждения, монастырь, были свои миссионерские издания
Вопрос окормления православных греков в Америке мог быть легко решен путем переговоров представителей Церквей и создания особого греческого викариата или иного подразделения в составе Церкви в Америке (такая практика уже существовала). Но нет, вместо этого Константинополь предпочитает просто не замечать существования в США Русской Церкви. И этим грубо попирает многочисленные церковные каноны запрещающие деятельность одних Поместных Церквей на территории других, а также "смешение Церквей"
8 марта 1908 года Константинопольский Патриарх Иоаким III издал Томос о греческом рассеянии, которым поручает окормление греческих эмигрантов Элладской Церкви:
«Ибо очевидно, что ни Святая Церковь Эллады, будучи одарена нашим Патриархатом статусом автокефалии в строго определенных пределах юрисдикции, ни какая-либо иная Церковь или Патриархат, не может канонически распространять свой авторитет за пределы своей определенной юрисдикции, за исключением нашего Апостольского и Патриаршего Вселенского Престола; и сие по причине данной ему привилегии посвящать епископов в варварских землях иже суть за определенными рубежами церковных юрисдикций, и по причине его старшинства в распространении своего высшего попечения упомянутым Церквам в чужих землях».
Так впервые применительно к Америке возникает апелляция к «праву посвящать епископов в варварских землях». На каком основании возникают такие претензии Константинополя не ясно, как и не ясно почему территория США, на которой на тот момент более ста лет действует Русская Церковь, сочтена территорией «за пределами церковных юрисдикций».
Но в любом случае, заявленные претензии явно отличаются и от тех, что возникли позднее в 1922 году, и от тех, что существуют сейчас. В 1908 году Константинополь не претендует ни на право пересматривать сложившиеся границы Церквей, ни на монополию на окормление православной диаспоры всех народов. Он претендует лишь на решение вопроса своих греческих соплеменников в диаспоре.
Дерзнем предположить, что Патриарх Иоаким просто не знал, что можно поступать так, как позднее поступили его преемники Мелетий и Варфоломей…
Впрочем, уже факт «делегирования» попечения над греческой диаспорой Элладской Церкви, говорит о том, что в 1908 году на Фанаре хватало других дел и забот: Константинопольский Патриарх еще был этнархом в Османской империи, которому было политически подчинено все ее православное население, в его собственной церковной юрисдикции еще было множество собственных прихожан и храмов, ничто еще не предвещало сжимание Патриархата, гордо самоназванного Вселенским, до размеров небольшого благочиния…
Да и Элладской Церкви, получившей новые полномочия, особо не было дела до вверенных ей теперь американских приходов еще десять лет, до 1918 года, и может быть не было бы и дальше, если бы не причудливый ход исторических событий.
#Павел_Даровский
#История_Православия_в_Америке
Экс-митрополит УПЦ Александр (Драбинко) провел некорректную аналогию с «болгарским сценарием» преодоления раскола.
Бывший митрополит УПЦ Александр (Драбинко) во время своего выступления в эфире телеканала «Суспільний» 1 февраля 2021 года попытался провести параллель между исцелением раскола в Болгарии и действиями патриарха Варфоломея в Украине. «Там также была анафема и все были отлучены, но приняты в сущем сане», – вспомнил Драбинко.
«Параллель абсолютно некорректна и рассчитана на людей, которые не знакомы с церковной историей», — проанализировали это сравнение в телеграм-канале Правблог, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.
https://yangx.top/upc_news/5574
https://news.church.ua/2021/02/04/eks-mitropolit-upc-aleksandr-drabinko-provel-nekorrektnuyu-analogiyu-s-bolgarskim-scenariem-preodoleniya-raskola/?lang=ru
Бывший митрополит УПЦ Александр (Драбинко) во время своего выступления в эфире телеканала «Суспільний» 1 февраля 2021 года попытался провести параллель между исцелением раскола в Болгарии и действиями патриарха Варфоломея в Украине. «Там также была анафема и все были отлучены, но приняты в сущем сане», – вспомнил Драбинко.
«Параллель абсолютно некорректна и рассчитана на людей, которые не знакомы с церковной историей», — проанализировали это сравнение в телеграм-канале Правблог, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.
https://yangx.top/upc_news/5574
https://news.church.ua/2021/02/04/eks-mitropolit-upc-aleksandr-drabinko-provel-nekorrektnuyu-analogiyu-s-bolgarskim-scenariem-preodoleniya-raskola/?lang=ru
Telegram
Українська Православна Церква
Екс-митрополит УПЦ Олександр (Драбинко) провів некоректну аналогію з «болгарським сценарієм» подолання розколу.
Під час свого виступу в ефірі телеканалу «Суспільний» він спробував провести паралель між лікуванням розколу в Болгарії та діями патріарха Варфоломія…
Під час свого виступу в ефірі телеканалу «Суспільний» він спробував провести паралель між лікуванням розколу в Болгарії та діями патріарха Варфоломія…
Предлагаем поддержать телеканалы подпиской.
Когда нарушались права верующих УПЦ, телеканалы не один раз своими сюжетами, комментариями и эфирами поддерживали справедливость. Наш канал это помнит и ценит. Поэтому мы считаем вполне естественным сейчас поддержать тех, кто подставлял своё плечо нашей Церкви. Пожалуйста, подписывайтесь на соответствующие площадки в ТГ:
https://yangx.top/newsonetv
https://yangx.top/zik_ua
https://yangx.top/ua112
Когда нарушались права верующих УПЦ, телеканалы не один раз своими сюжетами, комментариями и эфирами поддерживали справедливость. Наш канал это помнит и ценит. Поэтому мы считаем вполне естественным сейчас поддержать тех, кто подставлял своё плечо нашей Церкви. Пожалуйста, подписывайтесь на соответствующие площадки в ТГ:
https://yangx.top/newsonetv
https://yangx.top/zik_ua
https://yangx.top/ua112
Хватит сидеть в окопах (с).
https://vesti.ua/strana/pravoslavnyj-raskol-na-volyni-vlast-dala-dobro-na-zahvat-hrama-upts
На фоне происходящего беззакония все более отчётливым становится понимание того, что нашим верующим пора выходить на улицы. Массово. Иначе из-за отсутствия должной реакции рейдеры из "ПЦУ" перейдут ко второй "волне" захвата храмов УПЦ, о которой так активно сейчас трубит Думенко.
https://vesti.ua/strana/pravoslavnyj-raskol-na-volyni-vlast-dala-dobro-na-zahvat-hrama-upts
На фоне происходящего беззакония все более отчётливым становится понимание того, что нашим верующим пора выходить на улицы. Массово. Иначе из-за отсутствия должной реакции рейдеры из "ПЦУ" перейдут ко второй "волне" захвата храмов УПЦ, о которой так активно сейчас трубит Думенко.
ВЕСТИ
Волынская ОГА дала добро на рейдерский захват храма УПЦ | ВЕСТИ
Давлением и угрозами сторонники "ПЦУ" заставили чиновников облгосадминистрации прибегнуть к незаконным действиям
Forwarded from ШАФРАН
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Политкорректная молитва на открытии сессии Конгресса США.
«Главное с Анной Шафран» на @spastv. Смотрите по воскресеньям в 18.00.
«Главное с Анной Шафран» на @spastv. Смотрите по воскресеньям в 18.00.
"ПЦУ" продолжает демонстрировать своё "единство" с католическим миром.
На фоне очередной такой информации возникают недоуменные вопросы - и вот ради этого некоторые Поместные Церкви растоптали свой авторитет и пошли по пути раскола? Ради организации - будущей части католического мира?
Мы, кстати, посмотрели страничку соответствующей "епархии" в Фейсбук. Подтверждаем, там есть информация о присутствии клирика РКЦ на "богослужении" представителей "ПЦУ".
На фоне очередной такой информации возникают недоуменные вопросы - и вот ради этого некоторые Поместные Церкви растоптали свой авторитет и пошли по пути раскола? Ради организации - будущей части католического мира?
Мы, кстати, посмотрели страничку соответствующей "епархии" в Фейсбук. Подтверждаем, там есть информация о присутствии клирика РКЦ на "богослужении" представителей "ПЦУ".
НОВОСТИ СОБЫТИЯ ЛЮДИ
В алтарь храма «СЦУ» был допущен католический ксёндз
В храме «Святейшей церкви Украины» («СЦУ») г. Владимир-Волынского состоялась т.н. архиерейская служба, куда был приглашен настоятель местного римо-католического костёла Лех Кошлага.
Глава Американской архиепископии, архиепископ Елпидифор, сравнил нынешнего Константинопольского патриарха Варфоломея с патриархом Фотием (820-896), ученики которого, святые Кирилл и Мефодий, стали просветителями славян.
Елпидифор заявил, что славянские народы «навеки в долгу» перед патриархом Константинопольским Фотием за его «дальновидность, мужество и настойчивость в том, чтобы делиться великим светом Христа со всеми народами, которые находились во тьме и областях смертной тени».
По его словам, Варфоломей – такой же успешный «боец передовой линии защиты Православия», как и его предшественник. В качестве примера «успеха» Елпидифор назвал «возвращение миллионов благочестивых украинцев к полноте Православия» через дарование автокефалии «ПЦУ».
Честно говоря, странная историческая параллель.
Во-первых, патриарх Фотий известен своей острой полемикой с латинянами, которая завершилась разрывом отношений с западной церковью на определенное время. В этом отношении патриарх Варфоломей является полной противоположностью Фотия, прокладывая дорогу к унии между православными и католиками.
Во-вторых, что касается легализации раскола в Украине – также непонятно, чем этот акт может быть похож на деяния патриарха Фотия. Сторонники «УАПЦ» и «УПЦ КП» отпали от «полноты Православия» по причине отделения от канонической Церкви. Узаконив это отделение, патриарх Варфоломей отнюдь не вывел их из «тьмы и областей смертной тени», но оставил их там, утвердив в мысли, что они поступали правильно. И сейчас они продолжают делать то, что делали десятки лет – уничтожать Церковь, из которой когда-то вышли.
Как можно сравнивать подобные действия с просветительской миссией патриарха Фотия? Иначе, чем «вульгарный пафос» слова Елпидифора сложно определить.
Уверены, сам патриарх Фотий от такого сравнения был бы не в восторге.
#Святослав_Галан
Елпидифор заявил, что славянские народы «навеки в долгу» перед патриархом Константинопольским Фотием за его «дальновидность, мужество и настойчивость в том, чтобы делиться великим светом Христа со всеми народами, которые находились во тьме и областях смертной тени».
По его словам, Варфоломей – такой же успешный «боец передовой линии защиты Православия», как и его предшественник. В качестве примера «успеха» Елпидифор назвал «возвращение миллионов благочестивых украинцев к полноте Православия» через дарование автокефалии «ПЦУ».
Честно говоря, странная историческая параллель.
Во-первых, патриарх Фотий известен своей острой полемикой с латинянами, которая завершилась разрывом отношений с западной церковью на определенное время. В этом отношении патриарх Варфоломей является полной противоположностью Фотия, прокладывая дорогу к унии между православными и католиками.
Во-вторых, что касается легализации раскола в Украине – также непонятно, чем этот акт может быть похож на деяния патриарха Фотия. Сторонники «УАПЦ» и «УПЦ КП» отпали от «полноты Православия» по причине отделения от канонической Церкви. Узаконив это отделение, патриарх Варфоломей отнюдь не вывел их из «тьмы и областей смертной тени», но оставил их там, утвердив в мысли, что они поступали правильно. И сейчас они продолжают делать то, что делали десятки лет – уничтожать Церковь, из которой когда-то вышли.
Как можно сравнивать подобные действия с просветительской миссией патриарха Фотия? Иначе, чем «вульгарный пафос» слова Елпидифора сложно определить.
Уверены, сам патриарх Фотий от такого сравнения был бы не в восторге.
#Святослав_Галан
Telegram
Raskolam.net
Также иерарх Фанара вспомнил «работу, которую совершил нынешний Вселенский Патриарх, Варфоломей». По его словам, Варфоломей фактически является таким же успешным, как Святой Фотий, и он «боец передовой линии защиты Православия»
https://bit.ly/36IbZeE
https://bit.ly/36IbZeE
Forwarded from Лабарум. Сим победиши
Анализ канонических оснований претензий Константинопольского Патриархата
Рассмотрим главные канонические основания, опираясь на которые Константинопольский Патриархат (КП), начиная с патриарха Мелетия, провозгласил претензии на исключительные права в следующих вопросах:
- окормлению православной диаспоры;
- первенства власти;
- право высшего церковного суда в спорах касающихся других Поместных Церквей;
Чаще всего КП ссылается на правила IV Вселенского Собора, а именно: 9-е, 17-е, и 28-е. Начнем рассмотрение с 28-го правила, так как 9-е и 17-е логично рассматривать вместе.
Часть первая - Первенство чести или первенство власти?
Часть вторая - Каковы основания первенства?
Часть третья - Что гласит Окружное послание восточных Патриархов 1848 года и его определения?
Часть четвертая - Какие именно варварские земли Вселенские Соборы отдали Константинополю?
Часть пятая - Что 9 и 17 правила IV Вселенского Собора говорят о процедуре суда и правах Константинополя?
Часть шестая - Что означает тридцатилетний срок давности и определение варварских земель?
Часть седьмая - Православные каноны или Османское право?
Часть восьмая - Добровольность как основа любви и согласия.
Завершение. Выводы
#Павел_Даровский #История_Церкви #Фанарские_басни #Фанарские_ереси #История_Православия_в_Америке
Рассмотрим главные канонические основания, опираясь на которые Константинопольский Патриархат (КП), начиная с патриарха Мелетия, провозгласил претензии на исключительные права в следующих вопросах:
- окормлению православной диаспоры;
- первенства власти;
- право высшего церковного суда в спорах касающихся других Поместных Церквей;
Чаще всего КП ссылается на правила IV Вселенского Собора, а именно: 9-е, 17-е, и 28-е. Начнем рассмотрение с 28-го правила, так как 9-е и 17-е логично рассматривать вместе.
Часть первая - Первенство чести или первенство власти?
Часть вторая - Каковы основания первенства?
Часть третья - Что гласит Окружное послание восточных Патриархов 1848 года и его определения?
Часть четвертая - Какие именно варварские земли Вселенские Соборы отдали Константинополю?
Часть пятая - Что 9 и 17 правила IV Вселенского Собора говорят о процедуре суда и правах Константинополя?
Часть шестая - Что означает тридцатилетний срок давности и определение варварских земель?
Часть седьмая - Православные каноны или Османское право?
Часть восьмая - Добровольность как основа любви и согласия.
Завершение. Выводы
#Павел_Даровский #История_Церкви #Фанарские_басни #Фанарские_ереси #История_Православия_в_Америке
Глава униатов «полевел»?
Глава УГКЦ Святослав Шевчук призвал читать христианские произведения Леси Украинки всех образованных людей, независимо от того, «верят они в Бога или нет».
В принципе, с этим нельзя не согласиться. Особенно советуем прочитать самому Шевчуку стих-памфлет «Пророческий сон патриота».
При этом позволим себе напомнить, что Леся Украинка была, по большому счету, марксисткой. В свое время она перевела «Манифест коммунистической партии» и другие произведения Маркса и Энгельса на украинский язык.
К слову, в ее произведениях, посвященных христианству (например «В катакомбах»), очень чувствуется влияние социалистических идей. По сути, их можно назвать социалистической критикой христианской религии.
В этом контексте, возникает вопрос, с чего бы это глава украинских униатов рекламирует социалистический «извод» христианства? Не потому ли что он соответствует «левым» идеям папы Франциска?
Правда, здесь для Шевчука может случиться казус. Люди ведь и правда могут отвлечься от борьбы с «агентами Кремля» и перейти на борьбу с бедностью, колонизаторами и капиталистическими империалистами. «Тарифные майданы» - вполне для этого подходят. Все по «заветам» Леси Украинки.
#Святослав_Галан
Глава УГКЦ Святослав Шевчук призвал читать христианские произведения Леси Украинки всех образованных людей, независимо от того, «верят они в Бога или нет».
В принципе, с этим нельзя не согласиться. Особенно советуем прочитать самому Шевчуку стих-памфлет «Пророческий сон патриота».
При этом позволим себе напомнить, что Леся Украинка была, по большому счету, марксисткой. В свое время она перевела «Манифест коммунистической партии» и другие произведения Маркса и Энгельса на украинский язык.
К слову, в ее произведениях, посвященных христианству (например «В катакомбах»), очень чувствуется влияние социалистических идей. По сути, их можно назвать социалистической критикой христианской религии.
В этом контексте, возникает вопрос, с чего бы это глава украинских униатов рекламирует социалистический «извод» христианства? Не потому ли что он соответствует «левым» идеям папы Франциска?
Правда, здесь для Шевчука может случиться казус. Люди ведь и правда могут отвлечься от борьбы с «агентами Кремля» и перейти на борьбу с бедностью, колонизаторами и капиталистическими империалистами. «Тарифные майданы» - вполне для этого подходят. Все по «заветам» Леси Украинки.
#Святослав_Галан
stihi.ru
Пророческий сон патриота с украинского
Пророчий сон патріота (Леся Українка, (Присвята редакторові «Буковини») Що за диво, що за нове чудо!.. Перед світом у святу неділю Вельми дивний сон мені приснився, Що немов я опинився в Римі, Там я бачив Колізей і Форум, Капітолій і Тарпейську…
Forwarded from Центр «Хризма»
Они не заботятся о святынях, а ищут автокефалию
Предлагаем вашему вниманию перевод материала издания "Политика" (Сербия), в котором архиепископ Охридский Иоанн (Вранишковский) делится своим взглядом на вопросы сохранения православного культурного наследия в Северной Македонии и на положение гонимой Православной Охридской архиепископии.
Архиепископ Иоанн заявляет об ответственности так наз. «Македонской православной церкви» за неудовлетворительное состояние древних монастырей и комментирует скандал с фресками Осоговского монастыря.
На вопрос о том, помогла бы Охридской архиепископии официальная регистрация, предусмотренная решением Европейского суда по правам человека, архиерей ответил: «Регистрация в сущностном смысле не сделает нас большей Церковью, чем мы есть сейчас, и не повысит нашу церковную репутацию, которую мы приобрели через страдания. Однако она нам нужна из-за правовых отношений в стране, в которой мы находимся. Без юридического статуса мы не можем владеть церквями, мы не можем строить новые, никто не может дать нам собственность, у нас даже не может быть банковского счёта. Мы не можем обладать этими элементарными правами, если не являемся юридическим лицом. И этим государство хочет усложнить даже наше элементарное существование, когда ему ещё не удалось полностью уничтожить нас».
На вопрос о целесообразности внешней помощи в этом вопросе архиепископ Охридский Иоанн отметил, что каждая страна в мире и каждый человек имеет право вмешиваться в вопросы соблюдения основных прав, гарантированных международными конвенциями. К их числу относится право на свободу религии.
Архиерей указал, что всего несколько месяцев назад заявка на регистрацию архиепископии была отклонена властями Северной Македонии «без каких-либо юридических объяснений».
Читать полностью:
https://zen.yandex.ru/media/id/5f244705fd3f2b5772973d28/oni-ne-zabotiatsia-o-sviatyniah-a-iscut-avtokefaliiu-601cf907a34fdb6f584092a6
Предлагаем вашему вниманию перевод материала издания "Политика" (Сербия), в котором архиепископ Охридский Иоанн (Вранишковский) делится своим взглядом на вопросы сохранения православного культурного наследия в Северной Македонии и на положение гонимой Православной Охридской архиепископии.
Архиепископ Иоанн заявляет об ответственности так наз. «Македонской православной церкви» за неудовлетворительное состояние древних монастырей и комментирует скандал с фресками Осоговского монастыря.
На вопрос о том, помогла бы Охридской архиепископии официальная регистрация, предусмотренная решением Европейского суда по правам человека, архиерей ответил: «Регистрация в сущностном смысле не сделает нас большей Церковью, чем мы есть сейчас, и не повысит нашу церковную репутацию, которую мы приобрели через страдания. Однако она нам нужна из-за правовых отношений в стране, в которой мы находимся. Без юридического статуса мы не можем владеть церквями, мы не можем строить новые, никто не может дать нам собственность, у нас даже не может быть банковского счёта. Мы не можем обладать этими элементарными правами, если не являемся юридическим лицом. И этим государство хочет усложнить даже наше элементарное существование, когда ему ещё не удалось полностью уничтожить нас».
На вопрос о целесообразности внешней помощи в этом вопросе архиепископ Охридский Иоанн отметил, что каждая страна в мире и каждый человек имеет право вмешиваться в вопросы соблюдения основных прав, гарантированных международными конвенциями. К их числу относится право на свободу религии.
Архиерей указал, что всего несколько месяцев назад заявка на регистрацию архиепископии была отклонена властями Северной Македонии «без каких-либо юридических объяснений».
Читать полностью:
https://zen.yandex.ru/media/id/5f244705fd3f2b5772973d28/oni-ne-zabotiatsia-o-sviatyniah-a-iscut-avtokefaliiu-601cf907a34fdb6f584092a6
Яндекс Дзен
Они не заботятся о святынях, а ищут автокефалию
Предлагаем вниманию читателей перевод материала издания "Политика" (Сербия), в котором архиепископ Охридский Иоанн (Вранишковский) делится своим взглядом на вопросы сохранения православного культурного наследия в Северной Македонии и на положение гонимой…
⚡️"ПЦУ" в мировом и региональном контексте.
Уважаемые читатели нашего канала!
Мы хотели бы представить вашему вниманию проект "Религии сегодня" - аналитический дайджест на тему «ПЦУ в мировом и региональном контексте».
В нем хронологически систематизированы все общественные конфликты, скандалы и двусмысленные заявления представителей "ПЦУ" и/или с их участием.
Важно, что брошюра доступна в электронном виде на нескольких языках - английском, сербском, румынском, греческом, украинском и русском. Просим наших читателей помочь в её распространении в церковной среде соответствующих государств.
Также сердечно благодарим наших коллег из "Религия сегодня" за предложение принять участие в их инициативе и совместную в её рамках работу. Надеемся, что её результаты послужат на благо нашей Церкви.
Уважаемые читатели нашего канала!
Мы хотели бы представить вашему вниманию проект "Религии сегодня" - аналитический дайджест на тему «ПЦУ в мировом и региональном контексте».
В нем хронологически систематизированы все общественные конфликты, скандалы и двусмысленные заявления представителей "ПЦУ" и/или с их участием.
Важно, что брошюра доступна в электронном виде на нескольких языках - английском, сербском, румынском, греческом, украинском и русском. Просим наших читателей помочь в её распространении в церковной среде соответствующих государств.
Также сердечно благодарим наших коллег из "Религия сегодня" за предложение принять участие в их инициативе и совместную в её рамках работу. Надеемся, что её результаты послужат на благо нашей Церкви.
Reltoday
Ежегодник №2: ПЦУ в мировом и региональном контексте
Предлагаем вниманию наших читателей второй ежегодный аналитический дайджест "Религии сегодня" на тему «ПЦУ в мировом и региональном контексте».