"Сравнивая уставные документы Украинской Православной Церкви с томосом и уставом "ПЦУ", можно сказать, что в определенных позициях объем прав нашей Церкви является сопоставимым или даже большим чем объем прав "ПЦУ". Например, уставные документы УПЦ не предусматривают вмешательство других Поместных Церквей в процесс избрания Предстоятеля. В то время как устав "ПЦУ" в особых случаях допускает такое вмешательство со стороны Константинопольского патриарха. Устав УПЦ не предусматривает для священников и диаконов право подавать апелляции в церковно-судебные инстанции Московского Патриархата. При этом за Константинопольским патриархом сохранено право толковать положения устава "ПЦУ" по отношению к томосу. Также Константинопольский патриархат имеет право создавать совместные комиссии с "ПЦУ" для редактирования ее устава в будущем. Хотя Украинская Православная Церковь не наделена правом создавать свои структуры за пределами Украины, все же сегодня она имеет возможность духовно осуществлять попечение над диаспорой и направлять своих клириков для служения заграницей. "ПЦУ" же на сегодня лишена права вести какую-либо пастырскую деятельность за границами Украины.
Все это показывает, что такие понятия как «автокефалия» и «автономия» в разных Поместных Церквях могут наполняться разным смыслом. Украинская Православная Церковь не является даже Автономной, при этом ее канонический статус во многом сопоставим не только с Автономными, но и даже с Автокефальными Церквями. При этом "ПЦУ" является автокефальной, однако при этом Константинополь сохраняет немало механизмов влияния на ее внутреннюю жизнь".
Из доклада ректора КДАиС, епископа Белогородского Сильвестра (Стойчева), на конференции, посвященной 30-летию дарования Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II Грамоты о независимости и самостоятельности Украинской Православной Церкви.
Все это показывает, что такие понятия как «автокефалия» и «автономия» в разных Поместных Церквях могут наполняться разным смыслом. Украинская Православная Церковь не является даже Автономной, при этом ее канонический статус во многом сопоставим не только с Автономными, но и даже с Автокефальными Церквями. При этом "ПЦУ" является автокефальной, однако при этом Константинополь сохраняет немало механизмов влияния на ее внутреннюю жизнь".
Из доклада ректора КДАиС, епископа Белогородского Сильвестра (Стойчева), на конференции, посвященной 30-летию дарования Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II Грамоты о независимости и самостоятельности Украинской Православной Церкви.
Главным показателем для определения канонического статуса той или иной Православной Церкви традиционно выступает процедура избрания и интронизации ее Предстоятеля.
17 августа 2014 года состоялась интронизация новоизбранного Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. Во время литургии в Киево-Печерской Лавре после пения Трисвятого старейший иерарх из числа постоянных членов Священного Синода Украинской Православной Церкви митрополит Одесский и Измаильский Агафангел произнес интронизационную молитву.
После этого митрополит Агафангел и второй из числа старейших постоянных членов Синода митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь трижды возвели владыку Онуфрия на Митрополичий трон на горнем месте с провозглашением «Аксиос». По завершении литургии митрополит Агафангел вручил Блаженнейшему Онуфрию жезл его предшественника - Блаженнейшего Митрополита Владимира. Итак, Украинская Православная Церковь сама интронизировала своего Предстоятеля. Присутствующие на торжествах представители других Поместных Церквей выступали лишь в качестве почетных гостей.
На данный момент есть уже прецедент проведения интронизации главы "ПЦУ". 3 февраля 2019 года в соборе Святой Софии в Киеве состоялась интронизация Епифания Думенко. Как видно из видеозаписи, фактически интронизацию возглавлял специальный представитель Константинопольского патриарха - митрополит Галльский Эммануил.
Источник - доклад ректора КДАиС, епископа Белогородского Сильвестра (Стойчева) на конференции, посвященной 30-летию дарования Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II Грамоты о независимости и самостоятельности Украинской Православной Церкви.
17 августа 2014 года состоялась интронизация новоизбранного Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. Во время литургии в Киево-Печерской Лавре после пения Трисвятого старейший иерарх из числа постоянных членов Священного Синода Украинской Православной Церкви митрополит Одесский и Измаильский Агафангел произнес интронизационную молитву.
После этого митрополит Агафангел и второй из числа старейших постоянных членов Синода митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь трижды возвели владыку Онуфрия на Митрополичий трон на горнем месте с провозглашением «Аксиос». По завершении литургии митрополит Агафангел вручил Блаженнейшему Онуфрию жезл его предшественника - Блаженнейшего Митрополита Владимира. Итак, Украинская Православная Церковь сама интронизировала своего Предстоятеля. Присутствующие на торжествах представители других Поместных Церквей выступали лишь в качестве почетных гостей.
На данный момент есть уже прецедент проведения интронизации главы "ПЦУ". 3 февраля 2019 года в соборе Святой Софии в Киеве состоялась интронизация Епифания Думенко. Как видно из видеозаписи, фактически интронизацию возглавлял специальный представитель Константинопольского патриарха - митрополит Галльский Эммануил.
Источник - доклад ректора КДАиС, епископа Белогородского Сильвестра (Стойчева) на конференции, посвященной 30-летию дарования Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II Грамоты о независимости и самостоятельности Украинской Православной Церкви.
"Онлайн-Рождество": Ватикан сделал свой выбор.
Папский престол продолжает активно отрабатывать повестку дня "сильных мира сего". После скандального заявления об однополых браках Франциск принял решение праздновать Рождество "онлайн". По мнению ряда экспертов, тем самым будет придан новый мощный импульс процессам перевода литургической жизни в режим полной изоляции, "без прихожан". Отсечение верующих от храмов не просто продолжается, а усугубляется...
Папский престол продолжает активно отрабатывать повестку дня "сильных мира сего". После скандального заявления об однополых браках Франциск принял решение праздновать Рождество "онлайн". По мнению ряда экспертов, тем самым будет придан новый мощный импульс процессам перевода литургической жизни в режим полной изоляции, "без прихожан". Отсечение верующих от храмов не просто продолжается, а усугубляется...
strana.ua
Ватикан отпразднует католическое Рождество онлайн из-за коронавируса
Рождественские мероприятия с участием Папы Римского Франциска в этом году пройдут онлайн, люди не смогут их посетить из-за карантинных ограничений
Новая петиция против УПЦ.
На сайте Кабмина Украины появилась петиция с требованием передать Почаевскую Лавру "ПЦУ". Как говорится, конвейер не останавливается.
В данной связи напомним одну нашу старую публикацию. Мы давно предупреждали о том, что попытки нашей Церкви ответить петицией на петицию - это путь в никуда. И что нужно решать проблему кардинально, а именно привлекать хороших юристов для открытия уголовных дел против авторов петиций, которые разжигают межконфессиональную рознь...
#Николай_Потера
На сайте Кабмина Украины появилась петиция с требованием передать Почаевскую Лавру "ПЦУ". Как говорится, конвейер не останавливается.
В данной связи напомним одну нашу старую публикацию. Мы давно предупреждали о том, что попытки нашей Церкви ответить петицией на петицию - это путь в никуда. И что нужно решать проблему кардинально, а именно привлекать хороших юристов для открытия уголовных дел против авторов петиций, которые разжигают межконфессиональную рознь...
#Николай_Потера
raskolam.net
На сайте Кабмина появилась петиция о передаче Почаевской лавры ПЦУ
На сайте Кабинета Министров Украины разместили петицию, в которой предлагают забрать Свято-Успенскую Почаевскую лавру у
Жизни онкобольных променяли на ставропигию для Фанара?
Многие СМИ справедливо возмущаются решением Кабмина Шмыгаля перенаправить предназначенные для лечения онкобольных деньги на весьма специфические проекты. В частности, на реставрацию староакадемического корпуса ансамбля Братского монастыря в Киеве.
Стоит отметить, что на данный момент это сооружение является частью комплекса Киево-Могилянской академии. И, что наиболее интересно, в конце 2019 года ВУЗ уже получил 400 тысяч долларов США от американского посольства для проведения соответствующих реставрационных работ.
Тем самым нельзя сказать, что ситуация с корпусом требовала таких жертв. В прямом понимании этого слова.
Однако, как указал один наш подписчик, объяснение такого шага со стороны премьер - министра может выйти за рамки банального "распила" средств. Он напомнил нам, что в ансамбль упомянутого корпуса входит однокупольная Церковь Благовещения. И поэтому прошлогодние вливания со стороны Посольского фонда США, так и нынешние - со стороны Кабмина могут быть нацелены на восстановление церковного имущества, которое будет передано в качестве ставропигии Константинопольскому патриархату.
По нашему мнению, данная версия имеет право на жизнь. Просто напомним некоторые факты.
Киево-Могилянская академия еще в 2013 году подписала соглашение о сотрудничестве с Киевской православной духовной академией (сейчас в структуре "ПЦУ"). В светском учреждении проходят лекции Епифания, а в 2019 году при участии лидера "ПЦУ" патриарху Варфоломею было присвоено звание почетного доктора НаУКМА (из сообщения Украинформ 28.01.2019 - "по просьбе НаУКМА предстоятель ПЦУ при личной встрече передал патриарху письмо, содержащее приглашение принять эту награду").
Как бы там ни было, если такая версия окажется реальностью, то к Константинопольскому патриархату возникнет много неудобных вопросов. В первую очередь, относительно готовности стать собственником имущества, которое было реставрировано за счёт здоровья и даже жизни онкобольных украинцев.
Со своей стороны мы намерены и далее отслеживать этот вопрос. Также будем очень благодарны нашим коллегам за дальнейшее освещение данной темы.
#Владимир_Разумовский
Многие СМИ справедливо возмущаются решением Кабмина Шмыгаля перенаправить предназначенные для лечения онкобольных деньги на весьма специфические проекты. В частности, на реставрацию староакадемического корпуса ансамбля Братского монастыря в Киеве.
Стоит отметить, что на данный момент это сооружение является частью комплекса Киево-Могилянской академии. И, что наиболее интересно, в конце 2019 года ВУЗ уже получил 400 тысяч долларов США от американского посольства для проведения соответствующих реставрационных работ.
Тем самым нельзя сказать, что ситуация с корпусом требовала таких жертв. В прямом понимании этого слова.
Однако, как указал один наш подписчик, объяснение такого шага со стороны премьер - министра может выйти за рамки банального "распила" средств. Он напомнил нам, что в ансамбль упомянутого корпуса входит однокупольная Церковь Благовещения. И поэтому прошлогодние вливания со стороны Посольского фонда США, так и нынешние - со стороны Кабмина могут быть нацелены на восстановление церковного имущества, которое будет передано в качестве ставропигии Константинопольскому патриархату.
По нашему мнению, данная версия имеет право на жизнь. Просто напомним некоторые факты.
Киево-Могилянская академия еще в 2013 году подписала соглашение о сотрудничестве с Киевской православной духовной академией (сейчас в структуре "ПЦУ"). В светском учреждении проходят лекции Епифания, а в 2019 году при участии лидера "ПЦУ" патриарху Варфоломею было присвоено звание почетного доктора НаУКМА (из сообщения Украинформ 28.01.2019 - "по просьбе НаУКМА предстоятель ПЦУ при личной встрече передал патриарху письмо, содержащее приглашение принять эту награду").
Как бы там ни было, если такая версия окажется реальностью, то к Константинопольскому патриархату возникнет много неудобных вопросов. В первую очередь, относительно готовности стать собственником имущества, которое было реставрировано за счёт здоровья и даже жизни онкобольных украинцев.
Со своей стороны мы намерены и далее отслеживать этот вопрос. Также будем очень благодарны нашим коллегам за дальнейшее освещение данной темы.
#Владимир_Разумовский
Telegram
Klymenko Time
Кабмин выкатил антикриз-оправдание по поводу перераспределения 104,75 млн гривен, предназначенных для онкобольных, на разные и невероятные нужды во Львовской области - от ремонта дорог до... реставрации корпуса ансамбля какого-то там монастыря.
Так вот…
Так вот…
Первые отголоски местных выборов.
Как мы ранее предполагали, в определённых регионах Украины, где победят силы, враждебные УПЦ, у нашей Церкви будут возникать серьезные проблемы. К сожалению, такая ситуация сейчас складывается в Тернопольской области.
В данной связи вполне понятным становится то, почему именно сейчас появилась петиция о передаче Почаевской Лавры "ПЦУ". Не исключено, что она выступает в качестве "паса" для связки определённых сил как в будущем составе Тернопольского облсовета, так и Секретариате Кабмина. В первом лидером, скорее всего, будет партия "Европейская солидарность", а во втором - работает по церковной теме давний лоббист "ПЦУ" и имеющий тесные контакты с окружением Порошенко Андрей Юраш.
"В облсовете Тернопольщины лидирует "Европейская Солидарность" - 20%, "За будущее" - 15%, у "Свободы" - 15%, у "Слуги народа" - 8%, "Батькивщины" - 7% и 6% у "Доверия".
#Валерий_Ступов
Как мы ранее предполагали, в определённых регионах Украины, где победят силы, враждебные УПЦ, у нашей Церкви будут возникать серьезные проблемы. К сожалению, такая ситуация сейчас складывается в Тернопольской области.
В данной связи вполне понятным становится то, почему именно сейчас появилась петиция о передаче Почаевской Лавры "ПЦУ". Не исключено, что она выступает в качестве "паса" для связки определённых сил как в будущем составе Тернопольского облсовета, так и Секретариате Кабмина. В первом лидером, скорее всего, будет партия "Европейская солидарность", а во втором - работает по церковной теме давний лоббист "ПЦУ" и имеющий тесные контакты с окружением Порошенко Андрей Юраш.
"В облсовете Тернопольщины лидирует "Европейская Солидарность" - 20%, "За будущее" - 15%, у "Свободы" - 15%, у "Слуги народа" - 8%, "Батькивщины" - 7% и 6% у "Доверия".
#Валерий_Ступов
Telegram
Политика Страны
Несмотря на отсутствие официальных результатов выборов, предварительные данные по подсчёту голосов уже поступают. И «Страна» их начинает анализировать.
Сегодня расскажем о Западной Украине.
В целом картина там понятна. Закарпатье - два проекта Балоги. Волынь…
Сегодня расскажем о Западной Украине.
В целом картина там понятна. Закарпатье - два проекта Балоги. Волынь…
В Киеве открылась православная школа.
Её директором является замечательный священник Григорий Крыжановский - духовник первой в Украине православной общины людей с недостатками слуха, которая существует при Ионинском монастыре.
https://youtu.be/PPf5LOFTAJE
Её директором является замечательный священник Григорий Крыжановский - духовник первой в Украине православной общины людей с недостатками слуха, которая существует при Ионинском монастыре.
https://youtu.be/PPf5LOFTAJE
YouTube
Школа открыта. Ведётся набор первоклассников.
Христианская Общеобразовательная школа - это настоящая семья верующих родителей, которые заботятся о своих детях и хотят дать им лучшее образование, сохранить и приумножить в детях духовность.
Forwarded from Лабарум. Сим победиши
Они делят наши храмы
В 2018 году, в процессе переговоров между Константинопольским патриархом Варфоломеем и президентом Украины Порошенко было заключено соглашение, содержание которого (с учётом приложений) не было обнародовано. Как впоследствии стало известно, накануне предоставления автокефалии украинским раскольникам Фанар так пытался гарантировать свои дивиденды. А именно, передачу ему под свой экзархат 38 украинских храмов и монастырей. Большинство из которых обладает историческим значением. В качестве аванса, по инициативе Порошенко, Верховная Рада передала Фанару Андреевский собор в Киеве...
Прошло два года. Украинские раскольники получили свой томос, Петр Порошенко не смог сохранить пост президента, а Фанар остался с Андреевским собором и бумажками не имеющими реальной юридической силы...
Конечно, Константинополю нужна сатисфакция. Ведь не зря же он влез в скандал, разделивший православный мир. Свои тридцать семьсребренников храмов и монастырей Фанар настроен получить. Но вся проблема в том, что это храмы и монастыри находятся в собственности канонической УПЦ, раскольничей ПЦУ, или в государственной собственности. И просто так отобрать их и отдать Фанару нельзя. Каждый из объектов вызовет скандал.
А украинская власть не хочет скандала. Тем более, по чужим, порошенковским, обязательствам. Но политическая ситуация требует от Зеленского доказать "старшим товарищам" из Госдепа США свою лояльность и верность прежнему курсу. Для того, чтобы отвоевать себе немного пространства для маневра в кадровых и политических вопросах, Зеленский должен "принести жертву на алтарь демократии". И церковный вопрос - второстепенный с точки зрения Зеленсконо, вполне подходящая на этот случай жертва. Отсюда и возвращение во власть антицерковных кадров Порошенко, встреча с Варфоломеем, приглашение его в Киев, активизация поиска путей передачи Фанару требуемых объектов. Традиционно украинская власть забывает, кто и почему ее выбрал...
https://yangx.top/hrizmasimpobedishi/785
В 2018 году, в процессе переговоров между Константинопольским патриархом Варфоломеем и президентом Украины Порошенко было заключено соглашение, содержание которого (с учётом приложений) не было обнародовано. Как впоследствии стало известно, накануне предоставления автокефалии украинским раскольникам Фанар так пытался гарантировать свои дивиденды. А именно, передачу ему под свой экзархат 38 украинских храмов и монастырей. Большинство из которых обладает историческим значением. В качестве аванса, по инициативе Порошенко, Верховная Рада передала Фанару Андреевский собор в Киеве...
Прошло два года. Украинские раскольники получили свой томос, Петр Порошенко не смог сохранить пост президента, а Фанар остался с Андреевским собором и бумажками не имеющими реальной юридической силы...
Конечно, Константинополю нужна сатисфакция. Ведь не зря же он влез в скандал, разделивший православный мир. Свои тридцать семь
А украинская власть не хочет скандала. Тем более, по чужим, порошенковским, обязательствам. Но политическая ситуация требует от Зеленского доказать "старшим товарищам" из Госдепа США свою лояльность и верность прежнему курсу. Для того, чтобы отвоевать себе немного пространства для маневра в кадровых и политических вопросах, Зеленский должен "принести жертву на алтарь демократии". И церковный вопрос - второстепенный с точки зрения Зеленсконо, вполне подходящая на этот случай жертва. Отсюда и возвращение во власть антицерковных кадров Порошенко, встреча с Варфоломеем, приглашение его в Киев, активизация поиска путей передачи Фанару требуемых объектов. Традиционно украинская власть забывает, кто и почему ее выбрал...
https://yangx.top/hrizmasimpobedishi/785
Telegram
Лабарум. Сим победиши
Жизни онкобольных променяли на ставропигию для Фанара?
Многие СМИ справедливо возмущаются решением Кабмина Шмыгаля перенаправить предназначенные для лечения онкобольных деньги на весьма специфические проекты. В частности, на реставрацию староакадемического…
Многие СМИ справедливо возмущаются решением Кабмина Шмыгаля перенаправить предназначенные для лечения онкобольных деньги на весьма специфические проекты. В частности, на реставрацию староакадемического…
Константинопольский патриархат будет продвигать вопросы защиты ЛГБТ?
Потенциальный президент США Джо Байден обозначил, что защита ЛГБТ станет приоритетом внутренней и внешней политики его администрации. Что интересно - это знаковое заявление может иметь последствия не только для светской, но и церковной сферы.
В частности, речь идёт о миссии Константинопольского патриархата. Последний неоднократно устами своих спикеров и представителей подтверждал, что твёрдо стоит на стороне Байдена (один из примеров - 20 августа 2020 года глава архиепископии Фанара в США Элпидофор во время видеообращения к участникам съезда Демократического национального собрания призвал поддержать на президентских выборах оппонента Трампа; более того, сам Байден в октябре назвал себя решительным сторонником Константинопольского патриархата).
И что же получается? Да то, что в случае победы Байдена на выборах и в условиях тесной связки Фанара и "демократов" в США, Константинопольскому патриархату придётся поддержать инициативу главы Соединенных Штатов в отношении защиты ЛГБТ. И не просто поддержать, а и участвовать в её продвижении. Как говорится, кто платит, тот и заказывает музыку. Едва ли Фанар сможет отказать спонсорам своего проекта "перекраивания" мирового Православия...
Конечно, игры в политику имеют свою цену. И её вынуждены будут платить не только фанариоты, но и союзнические и зависимые от них религиозные структуры. Та же "ПЦУ" (интересно какие обоснования будет придумывать Епифаний для лоббирования интересов ЛГБТ на уровне своей организации?).
Хотя, в принципе, ничего удивительного нет. Увлекая себя и других в раскол, продвигая за счёт политики свои меркантильные интересы, ставя свои амбиции власти выше веры в Бога, Фанар сам вывел себя на путь, который ведет к закономерному финалу - полноценному отпадению от Православия.
#Николай_Потера
Потенциальный президент США Джо Байден обозначил, что защита ЛГБТ станет приоритетом внутренней и внешней политики его администрации. Что интересно - это знаковое заявление может иметь последствия не только для светской, но и церковной сферы.
В частности, речь идёт о миссии Константинопольского патриархата. Последний неоднократно устами своих спикеров и представителей подтверждал, что твёрдо стоит на стороне Байдена (один из примеров - 20 августа 2020 года глава архиепископии Фанара в США Элпидофор во время видеообращения к участникам съезда Демократического национального собрания призвал поддержать на президентских выборах оппонента Трампа; более того, сам Байден в октябре назвал себя решительным сторонником Константинопольского патриархата).
И что же получается? Да то, что в случае победы Байдена на выборах и в условиях тесной связки Фанара и "демократов" в США, Константинопольскому патриархату придётся поддержать инициативу главы Соединенных Штатов в отношении защиты ЛГБТ. И не просто поддержать, а и участвовать в её продвижении. Как говорится, кто платит, тот и заказывает музыку. Едва ли Фанар сможет отказать спонсорам своего проекта "перекраивания" мирового Православия...
Конечно, игры в политику имеют свою цену. И её вынуждены будут платить не только фанариоты, но и союзнические и зависимые от них религиозные структуры. Та же "ПЦУ" (интересно какие обоснования будет придумывать Епифаний для лоббирования интересов ЛГБТ на уровне своей организации?).
Хотя, в принципе, ничего удивительного нет. Увлекая себя и других в раскол, продвигая за счёт политики свои меркантильные интересы, ставя свои амбиции власти выше веры в Бога, Фанар сам вывел себя на путь, который ведет к закономерному финалу - полноценному отпадению от Православия.
#Николай_Потера
Telegram
ДРОБНИЦКИЙ
🇺🇸🗳🏳️🌈 БАЙДЕН ПООБЕЩАЛ СДЕЛАТЬ ЗАЩИТУ ПРАВ ЛГБТ ПРИОРИТЕТОМ СВОЕЙ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ
Кандидат в президенты США Джо Байден заявил, что сделает всё для того, чтобы в первые 100 дней его правления был принят "Акт равных прав" для представителей…
Кандидат в президенты США Джо Байден заявил, что сделает всё для того, чтобы в первые 100 дней его правления был принят "Акт равных прав" для представителей…
Замкнуть Церкви в их границах: курс Фанара и его сторонников.
Сегодня СМИ опубликовали письмо архиепископа Кипрского, в котором он объясняет причины своего признания "ПЦУ".
Мы не будем анализировать соответствующие оправдания, поскольку они построены на откровенной манипуляции. Однако хотели бы акцентировать внимание на важной позиции, зафиксированной в письме. Она гласит следующее - Поместные Церкви должны оставаться в своих границах и не вторгаться назначением епископов в провинции других Поместных Церквей.
И это очень и очень интересно. Ведь фактически речь идёт о продавливании идеи превращения Поместных Церквей в аналог "ПЦУ" (согласно томосу она "замыкается" в пределах исключительно Украины и не имеет права учреждать приходы в других государствах). Напомним, что Фанар давно мечтает о таком развитии ситуации, поскольку считает, что только он уполномочен опекать православную паству за пределами границ других Поместных Церквей. А эта позиция Константинопольского патриархата, по логике архиепископа Кипрского, полностью отсекает возможность других Поместных Церквей назначать епископов для окормления диаспоры.
Тем самым мы видим одну простую вещь - за продавливанием признания "ПЦУ" стоят гораздо более серьёзные вещи, чем просто поддержка раскола в определённой стране и ослабление РПЦ. Фанар и его сторонники взяли курс на ограничение прав, а затем и полное подчинение других Поместных Церквей.
Интересно - понимают ли это Церкви, признавшие или готовящиеся признать "ПЦУ"? Ведь итогом их решения может стать серьезный подрыв и их собственной автокефалии.
#Валерий_Ступов
Сегодня СМИ опубликовали письмо архиепископа Кипрского, в котором он объясняет причины своего признания "ПЦУ".
Мы не будем анализировать соответствующие оправдания, поскольку они построены на откровенной манипуляции. Однако хотели бы акцентировать внимание на важной позиции, зафиксированной в письме. Она гласит следующее - Поместные Церкви должны оставаться в своих границах и не вторгаться назначением епископов в провинции других Поместных Церквей.
И это очень и очень интересно. Ведь фактически речь идёт о продавливании идеи превращения Поместных Церквей в аналог "ПЦУ" (согласно томосу она "замыкается" в пределах исключительно Украины и не имеет права учреждать приходы в других государствах). Напомним, что Фанар давно мечтает о таком развитии ситуации, поскольку считает, что только он уполномочен опекать православную паству за пределами границ других Поместных Церквей. А эта позиция Константинопольского патриархата, по логике архиепископа Кипрского, полностью отсекает возможность других Поместных Церквей назначать епископов для окормления диаспоры.
Тем самым мы видим одну простую вещь - за продавливанием признания "ПЦУ" стоят гораздо более серьёзные вещи, чем просто поддержка раскола в определённой стране и ослабление РПЦ. Фанар и его сторонники взяли курс на ограничение прав, а затем и полное подчинение других Поместных Церквей.
Интересно - понимают ли это Церкви, признавшие или готовящиеся признать "ПЦУ"? Ведь итогом их решения может стать серьезный подрыв и их собственной автокефалии.
#Валерий_Ступов
Telegram
Raskolam.net
«Каждой Поместной Православной Церкви следует, и она обязана оставаться в своих границах, и не вторгаться назначением епископов в провинции других Поместных Церквей», отмечает Архиепископ. При этом он заявляет о «вторжении Русской Церкви в границы других…
Плохой сигнал для единства мирового Православия.
Комментарий для Правблога заместителя председателя Синодального отдела Русской Православной Церкви по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанга Кипшидзе о решении архиепископа Кипрского признать Епифания Думенко:
- Конечно, на мой взгляд, это является плохим сигналом для единства мирового Православия.
До этого в публичном пространстве неоднократно декларировалось намерение предстоятеля Кипрской Православной Церкви сохранять нейтралитет в вопросе признания "ПЦУ". Однако недавнее его решение помянуть во время богослужения Епифания Думенко тяжело назвать нейтральным. Более того, мы знаем, что это действие вызвало непонимание и даже жесткую критику со стороны ряда архиереев Кипрской Православной Церкви.
Я не думаю, что соответствующий шаг архиепископа Кипрского можно считать признанием ("ПЦУ"). Однако мы однозначно далеки от того, чтобы рассматривать этот инцидент как что-то способствующее межправославному единству.
По моему глубокому убеждению, Кипрская Церковь способна сама анализировать те процессы, которые происходят у неё внутри, а также давать им канонически-правовую квалификацию. При этом я вынужден констатировать, что это решение вызвало непонимание, разделение, вопросы. И никоим образом не способствовало единству Церкви. Ни Кипрской Церкви, ни Вселенской Церкви в целом.
Священноначалие РПЦ несомненно будет изучать возможные последствия данного инцидента. Формат реакции РПЦ и ее содержание на данный момент обсуждается.
#комментарий_для_Правблога
Комментарий для Правблога заместителя председателя Синодального отдела Русской Православной Церкви по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанга Кипшидзе о решении архиепископа Кипрского признать Епифания Думенко:
- Конечно, на мой взгляд, это является плохим сигналом для единства мирового Православия.
До этого в публичном пространстве неоднократно декларировалось намерение предстоятеля Кипрской Православной Церкви сохранять нейтралитет в вопросе признания "ПЦУ". Однако недавнее его решение помянуть во время богослужения Епифания Думенко тяжело назвать нейтральным. Более того, мы знаем, что это действие вызвало непонимание и даже жесткую критику со стороны ряда архиереев Кипрской Православной Церкви.
Я не думаю, что соответствующий шаг архиепископа Кипрского можно считать признанием ("ПЦУ"). Однако мы однозначно далеки от того, чтобы рассматривать этот инцидент как что-то способствующее межправославному единству.
По моему глубокому убеждению, Кипрская Церковь способна сама анализировать те процессы, которые происходят у неё внутри, а также давать им канонически-правовую квалификацию. При этом я вынужден констатировать, что это решение вызвало непонимание, разделение, вопросы. И никоим образом не способствовало единству Церкви. Ни Кипрской Церкви, ни Вселенской Церкви в целом.
Священноначалие РПЦ несомненно будет изучать возможные последствия данного инцидента. Формат реакции РПЦ и ее содержание на данный момент обсуждается.
#комментарий_для_Правблога
Forwarded from Владимир Легойда
Мой боевой заместитель и просто очень хороший и умный человек, Вахтанг Владимирович Кипшидзе, завел наконец свой тлг-канал. очень рекомендую! Скучно не будет! https://yangx.top/angry_opposum
Telegram
Non possumus non loqui (канал Вахтанга Кипшидзе)
Связь @Hosrobot. Не вполне официальный канал заместителя председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом СМИ Вахтанга Кипшидзе
Forwarded from Лабарум. Сим победиши
Кипрские перспективы
Итак, все возвысившие свой голос против раскола иерархи Церкви Кипра заявили, что требовать созыва Синода не будут.
Что вначале Архиепископ Кипра должен отозвать свое решение о признании "ПЦУ", а уже потом вопрос должен быть вынесен на Синод. Но мы прекрасно понимаем, что шансы подобного развития событий минимальны.
Архиепископ Хризостом сыграл на повышение ставок. И, увы, сделал это успешно. Когда начался раскол в православном мире, киприоты надеялись сохранить статус-кво. С одной стороны - критика РПЦ, а с другой - не признание раскольников, теоритически должны были позволить Церкви Кипра избежать участия в противостоянии Фанара и Москвы. А вместе с тем, что гораздо важнее для киприотов, - избежать внутреннего раскола. Большинство членов Синода не стали бы голосовать ни за признание "ПЦУ", ни за осуждение действий Фанара.
Теперь же статус-кво нарушен. Синодальный отзыв решения архиепископа Хризостома мы едва ли увидим. Это решение усилит конфликт внутри Церкви и повлечет конфронтацию с Фанаром. Синодальное решение в другую сторону - также усугубит конфликт внутри Церкви Кипра. Это цугцванг. Любой ход Синода ухудшит ситуацию внутри Церкви Кипра. На это, очевидно, и рассчитывали как архиепископ Хризостом, так и те, кто толкал его к этому решению.
Ситуация болезненно напоминает аналогичные события в Элладской Церкви. Скорее всего, решение предстоятеля останется прежним. Скорее всего, будет разрыв общения. Скорее всего, большинство епископов Кипра промолчит. А выступившие верные канонам архиереи останутся в меньшинстве. Также как их греческие собратья.
Но вся эта ситуация ставит перед нами следующие вопросы:
Во-первых, что мы можем сделать для поддержки и сплочения верных епископов Поместных Церквей, сохраняющих с нами стояние в Истине?
Во-вторых, что мы можем сделать для недопущения подобных событий в других Поместных Церквях?
Итак, все возвысившие свой голос против раскола иерархи Церкви Кипра заявили, что требовать созыва Синода не будут.
Что вначале Архиепископ Кипра должен отозвать свое решение о признании "ПЦУ", а уже потом вопрос должен быть вынесен на Синод. Но мы прекрасно понимаем, что шансы подобного развития событий минимальны.
Архиепископ Хризостом сыграл на повышение ставок. И, увы, сделал это успешно. Когда начался раскол в православном мире, киприоты надеялись сохранить статус-кво. С одной стороны - критика РПЦ, а с другой - не признание раскольников, теоритически должны были позволить Церкви Кипра избежать участия в противостоянии Фанара и Москвы. А вместе с тем, что гораздо важнее для киприотов, - избежать внутреннего раскола. Большинство членов Синода не стали бы голосовать ни за признание "ПЦУ", ни за осуждение действий Фанара.
Теперь же статус-кво нарушен. Синодальный отзыв решения архиепископа Хризостома мы едва ли увидим. Это решение усилит конфликт внутри Церкви и повлечет конфронтацию с Фанаром. Синодальное решение в другую сторону - также усугубит конфликт внутри Церкви Кипра. Это цугцванг. Любой ход Синода ухудшит ситуацию внутри Церкви Кипра. На это, очевидно, и рассчитывали как архиепископ Хризостом, так и те, кто толкал его к этому решению.
Ситуация болезненно напоминает аналогичные события в Элладской Церкви. Скорее всего, решение предстоятеля останется прежним. Скорее всего, будет разрыв общения. Скорее всего, большинство епископов Кипра промолчит. А выступившие верные канонам архиереи останутся в меньшинстве. Также как их греческие собратья.
Но вся эта ситуация ставит перед нами следующие вопросы:
Во-первых, что мы можем сделать для поддержки и сплочения верных епископов Поместных Церквей, сохраняющих с нами стояние в Истине?
Во-вторых, что мы можем сделать для недопущения подобных событий в других Поместных Церквях?
Forwarded from Центр «Хризма»
⚡️ Отошёл ко Господу, дерзаем сказать, священноисповедник Амфилохий, митрополит Черногорско-Приморский. Царствие Небесное великому архипастырю!
Forwarded from Центр «Хризма»
Не все - братья
Как сообщает «Русская народная линия», Научно-аналитический центр Всемирного русского народного собора (ВРНС) подготовил обзорно-аналитический доклад «О новой энциклике Папы Римского Франциска "Все — братья" (Fratelli tutti)» (http://ruskline.ru/politnews/2020/10/29/_nauchnoanaliticheskii_centr_vrns_opublikoval_doklad_s_analizom_novoi_encikliki_papy_franciska__)
Полная версия доклада доступна здесь: https://vrns.ru/nauchno-analiticheskiy-centr/5560
По мнению А. В. Щипкова (редактора доклада), папа Римский рассуждает «как секулярный гуманист христианского происхождения (свою религиозность Папа подчёркнуто ретуширует, показывает её как частную и субъективную истину), смысл человеческой истории трактует в утопическом стиле — как строительство «цивилизации любви». Позиция папы, в том числе по вопросам миграции, характеризуется как глобалистская, а также «антиевропейская, размывающая исторический культурный ландшафт Европы».
В энциклике предлагается формирование институтов мировой власти (в т. ч. реформирование ООН), полный отказ от войн и ядерного оружия, справедливость и равенство для всех, особенно для мигрантов. Также энциклика критична в отношении государственного суверенитета.
В завершении весьма обстоятельного доклада говорится: «В Энциклике наблюдается отход от кафолического понимания христианской церкви и уникальности христианского откровения, прослеживается замена их на глобалистский, секулярный и экуменический подход. Христианство отражено в тексте как один из вариантов истины: во всех религиях и светских учениях также признаются элементы истины. В документе используется подход, который подразумевает, что существует некое внеконфессиональное (секулярное, общечеловеческое) мировоззрение, которое более универсально, чем христианство. Фактически католичество в тексте предстаёт как оператор для универсальной экуменической и политической идеологии (светский гуманизм), которая используется для объединения христиан (конфессий), иноверцев, секулярных и атеистических слоёв». Показательно, что сами слова «брат», «братство» папа, как показано в докладе, не использует в христианском смысле.
Очень важно, что такая аналитика появляется сегодня на столь серьёзной площадке, как Всемирный русский народный собор. Тем более что до сих пор не было на русском языке обстоятельного разбора последней папской энциклики.
Энциклика «Fratelli tutti» показывает, что Римо-католическая церковь продолжает стремительное движение в сторону секуляризации и отхода от основополагающих истин христианства и, что интересно, даже от римо-католической традиции. Всё это делает всё более проблематичным диалог православных с римо-католиками.
Евангельская весть и христианское догматическое учение папой Франциском заменяются социальной и политической философией, которая слегка приправлена религиозной терминологией; политической утопией глобального мира, в котором братство достигается человеческими усилиями – без Христа и вне Христа, без Креста, покаяния и Воскресения.
Как сообщает «Русская народная линия», Научно-аналитический центр Всемирного русского народного собора (ВРНС) подготовил обзорно-аналитический доклад «О новой энциклике Папы Римского Франциска "Все — братья" (Fratelli tutti)» (http://ruskline.ru/politnews/2020/10/29/_nauchnoanaliticheskii_centr_vrns_opublikoval_doklad_s_analizom_novoi_encikliki_papy_franciska__)
Полная версия доклада доступна здесь: https://vrns.ru/nauchno-analiticheskiy-centr/5560
По мнению А. В. Щипкова (редактора доклада), папа Римский рассуждает «как секулярный гуманист христианского происхождения (свою религиозность Папа подчёркнуто ретуширует, показывает её как частную и субъективную истину), смысл человеческой истории трактует в утопическом стиле — как строительство «цивилизации любви». Позиция папы, в том числе по вопросам миграции, характеризуется как глобалистская, а также «антиевропейская, размывающая исторический культурный ландшафт Европы».
В энциклике предлагается формирование институтов мировой власти (в т. ч. реформирование ООН), полный отказ от войн и ядерного оружия, справедливость и равенство для всех, особенно для мигрантов. Также энциклика критична в отношении государственного суверенитета.
В завершении весьма обстоятельного доклада говорится: «В Энциклике наблюдается отход от кафолического понимания христианской церкви и уникальности христианского откровения, прослеживается замена их на глобалистский, секулярный и экуменический подход. Христианство отражено в тексте как один из вариантов истины: во всех религиях и светских учениях также признаются элементы истины. В документе используется подход, который подразумевает, что существует некое внеконфессиональное (секулярное, общечеловеческое) мировоззрение, которое более универсально, чем христианство. Фактически католичество в тексте предстаёт как оператор для универсальной экуменической и политической идеологии (светский гуманизм), которая используется для объединения христиан (конфессий), иноверцев, секулярных и атеистических слоёв». Показательно, что сами слова «брат», «братство» папа, как показано в докладе, не использует в христианском смысле.
Очень важно, что такая аналитика появляется сегодня на столь серьёзной площадке, как Всемирный русский народный собор. Тем более что до сих пор не было на русском языке обстоятельного разбора последней папской энциклики.
Энциклика «Fratelli tutti» показывает, что Римо-католическая церковь продолжает стремительное движение в сторону секуляризации и отхода от основополагающих истин христианства и, что интересно, даже от римо-католической традиции. Всё это делает всё более проблематичным диалог православных с римо-католиками.
Евангельская весть и христианское догматическое учение папой Франциском заменяются социальной и политической философией, которая слегка приправлена религиозной терминологией; политической утопией глобального мира, в котором братство достигается человеческими усилиями – без Христа и вне Христа, без Креста, покаяния и Воскресения.
Русская Народная Линия
Научно-аналитический центр ВРНС опубликовал доклад с анализом новой энциклики папы Франциска «Fratelli tutti»
Forwarded from Лабарум. Сим победиши
Уважаемые коллеги из Правблога пишут о попытках Фанара замкнуть Поместные Церкви в рамках национальных границ, откусив не только диаспоры, но и канонические территории, оказавшиеся в силу политики за пределами границ государственных. Полностью согласимся с коллегами. Более того - дополним: сейчас мы видим лишь очередной виток этой кампании. А началась она сто лет назад с вторжения на каноническую территорию РПЦ в США, Финляндии и Польше. И будет продолжаться дальше. Так как выхода сохранить имперский (вселенский) статус иным путем у Фанара нет. И корень это проблемы вовсе не в Византийской империи, как принято считать, а в империи Османской...
В вопросе диаспор пока не сдались, помимо Русской, Антиохийская, Грузинская, Сербская, Румынская и Болгарская Церкви. Вне всяких сомнений, давление на них Фанара в этом вопросе будет возобновленно, как только он перестанет зигрывать с ними для признания украинских раскольников. Для желающих более глубоко вникнуть в предъисторию и прогноз данного вопроса рекомендуем статью "Имперский синдром Фанара как стратегия развития"
https://yangx.top/pravblog1/4605
В вопросе диаспор пока не сдались, помимо Русской, Антиохийская, Грузинская, Сербская, Румынская и Болгарская Церкви. Вне всяких сомнений, давление на них Фанара в этом вопросе будет возобновленно, как только он перестанет зигрывать с ними для признания украинских раскольников. Для желающих более глубоко вникнуть в предъисторию и прогноз данного вопроса рекомендуем статью "Имперский синдром Фанара как стратегия развития"
https://yangx.top/pravblog1/4605
Telegram
Правблог
Замкнуть Церкви в их границах: курс Фанара и его сторонников.
Сегодня СМИ опубликовали письмо архиепископа Кипрского, в котором он объясняет причины своего признания "ПЦУ".
Мы не будем анализировать соответствующие оправдания, поскольку они построены на…
Сегодня СМИ опубликовали письмо архиепископа Кипрского, в котором он объясняет причины своего признания "ПЦУ".
Мы не будем анализировать соответствующие оправдания, поскольку они построены на…
Forwarded from Klymenko Time
Украинская православная церковь, 27 октября, отпраздновала 30-летие со дня дарования ей Грамоты о независимости и самостоятельности в управлении.
Как много украинцев знает о полученной автономии, какие принципиальные отличии Грамоты УПЦ от распиаренного Томоса «ПЦУ»?
Рассказывают очевидцы, размышляют эксперты, высказываются граждане - показываем в программе #Набат
https://www.youtube.com/watch?v=xwAfgZwmOwg
Как много украинцев знает о полученной автономии, какие принципиальные отличии Грамоты УПЦ от распиаренного Томоса «ПЦУ»?
Рассказывают очевидцы, размышляют эксперты, высказываются граждане - показываем в программе #Набат
https://www.youtube.com/watch?v=xwAfgZwmOwg
YouTube
УПЦ получила Томос! В чем отличие от "ПЦУ"? - #27 Набат
Хочешь вместе с нами влиять на украинскую политику, делиться своими историями, фото и видео с нашими подписчиками, стать частью уникального и эксклюзивного сообщества - присоединяйся к Клубу Друзей Klymenko Time https://club.klymenko-time.com/
***
Украинская…
***
Украинская…
Представители Украинской Православной Церкви завтра на черногорской земле почтят молитвой память митрополита Амфилохия.
https://yangx.top/alwian/706?single
https://yangx.top/alwian/706?single
Telegram
Блог о. Альвиана
Похороны митрополита Амфилохия.
Православная Черногория прощается со своим духовным отцом. Кажется, вся страна вышла проститься со старцем.
Православная Черногория прощается со своим духовным отцом. Кажется, вся страна вышла проститься со старцем.