Правблог
8.67K subscribers
1.53K photos
306 videos
3 files
6.63K links
Православные блогеры. Живой взгляд на все, что волнует и интересно православным.

Резервный канал - @pravblogreserved

На сербском -
@pravblogs

На английском -
@pravblogen

Обратная связь: @pravblog1feedbackbot
加入频道
Проще управлять одним, который властвует над всеми остальными.

В контексте 👆поста.

Мы согласны с тем, что встраивание Константинопольского патриархата во внешнеполитическую систему США началось с времён патриарха Афинагора.

С прагматической точки зрения Фанар можно понять. После потери былого величия и ресурсов фанариоты нуждались в новом "императоре", которому можно было бы присягнуть и с помощью которого можно было бы восстановить утраченные позиции.

Поэтому и произошёл переход Константинополя под омофор США. С одной стороны это предоставило греческой стороне много возможностей, с другой - сделало вассалом внешнеполитической активности Вашингтона.

Давайте хотя бы вспомним характерные всплески активности Фанара на украинском направление. Впервые церковный Стамбул попытался легализовать раскольников в 2008 году, когда у власти находился Виктор Ющенко (на кого он тогда ориентировался не является большим секретом).

Второй заход пришёлся на период нынешнего жёсткого обострения отношений Запада с Россией. Пусть у фанариотов не все получилось, как хотелось, но процесс с "ПЦУ" они запустили.

И тут важно отметить, что данный процесс не стоит связывать только с попыткой ослабления РПЦ.

Вашингтон уже давно поставил перед Константинополем более глобальную задачу, а именно установления единоличного контроля над всем Православным миром. Интерес США очевиден - гораздо проще управлять своим вассалом, который является "первым без равных" и "главой" всемирного Православия, чем пытаться одновременно воздействовать на Предстоятелей 14 Поместных Церквей.

Сейчас для решения данной цели возникли соответствующие международные условия. Вот и старается Фанар при поддержке Вашингтоне вовсю использовать открывшееся "окно возможностей".

Учитывая данный факт, РПЦ и нужно формировать свою стратегию. Ведь пока не очень похоже на то, что обстановка на внешних фронтах существенно изменится. А это значит, что Фанар и ко будут давить дальше. И что стратегия компромиссов и мягкого реагирования не сможет остановить данное стратегическое наступление.

А раз так, то следует выводить ситуацию в плоскость рассмотрения и реагирования на реальные причины происходящего - стремления Фанара уничтожить соборность и взять всех остальных под свой контроль.

Именно этот аспект политики церковного Стамбула должен в первую очередь обсуждаться в Аммане и вообще в переговорном процессе с другими Церквями. Ведь установление правильного диагноза - это уже половина пройденного к реальному выздоровлению пути.

#задавать_инициативу

#Леонид_Воеводин
#от_наших_читателей

Юлия Казанцева

Полностью с этим согласна. Нужна команда специалистов, работающих как с Википедией, так и поиском в Гугле.

"СЦУ/ПЦУ" работает там с мощным прицелом. Я лично видела странички в Вики, посвящённые обычным сёлам и маленьким населённым пунктам. Там буквально три слова о самом селе и мини-статья о типа переходе общины УПЦ в раскол. Причём редактируются статьи о тех населённых пунктах, где есть проблемы с захватами храмов, нарушениями прав верующих УПЦ, незаконным переводом общин в состав "СЦУ/ПЦУ" силами чиновников.

https://yangx.top/pravblog1/2633
Очень правильный подход, но, к сожалению, ситуация с министром культуры изменилась. Если ранее над ним висела угроза ухода из правительства, то сейчас, как утверждают наши источники в министерстве, вероятность вылета Бородянского из Кабмина невысока.

https://yangx.top/dark_k/1494
Снимаем шляпу. Очень интересный формат подачи исторических событий.

https://yangx.top/MaxBuzhanskiy/2828

В данном контексте, кстати, приходит на ум идея о возможности использования подобного подхода для описания истории нашей Церкви. Подать её не в академическом ключе, а через призму ярких и запоминающихся образов, героев, событий.

Что-то подобное делают униаты. Мне рассказывали, что сейчас часто на прилавках можно увидеть книги а-ля "история греко-католической церкви за 90 минут".

Стоит признать, что это весьма неординарный шаг. Позволяющий просто и доступно подать широкой аудитории свою версию становления унии на украинской земле.

Нам также необходимо создавать подобные проекты. При этом речь идёт не о примитивизации подачи церковной истории, а о том, чтобы сделать это интересно и захватывающе.

Мы не имеем права считать это направление второстепенным или незначительным. Ведь первые впечатления о чем-то серьезном формируются ещё в детстве и юношестве. Книгами, от которых не хочется отрываться.

#задавать_инициативу #идея

#Николай_Потера
На манеже всё те же

В эти выходные Епифаний празднует первую годовщину своей "интронизации". В гости к главе украинских раскольников приехали представители Фанарского патриархата, Церквей Эллады и Александрии, а также игумены пары Афонских монастырей. Как видим, состав поддержавших "ПЦУ" за этот год остался неизменным.

Интересно, что обещанное Думенко "стремительное признание" серьезно забуксовало. Количество гостей, а главное - их качество, свидетельствует о том, что в Поместных Церквях всё-таки существует противление действиям Варфоломея. Почему же они не спешат признавать? Значит, далеко не всё так плохо, как нам кажется. Значит, ещё есть шанс вырвать ситуацию из когтей обезумевших эллинов.

Кстати, в это же время, на Богослужении в честь 11 годовщины интронизации Патриарха Кирилла, присутствовали представители Антиохийской, Сербской, Болгарской, Грузинской Церквей, Церкви Чешских земель и Словакии, Православной Церкви в Америке. Между прочим, в этом списке есть и те, кто потенциально состоит в группе риска. В эти дни они могли бы быть в Киеве, но находятся в Москве. Спустя год, они выбрали РПЦ, а не "ПЦУ".

#ПЦУ, #раскол

#Михаил_Шевченко
Forwarded from ГАСПАРЯН
77 лет победе в Сталинградской битве. С праздником!
Forwarded from Лекарь.zp
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
О встрече М. Помпео с Чокалюком-Думенко.
Из СМИ мы узнаем о том, что Чокалюк-Думенко в очередной раз выступил в роли плакальщицы на груди главы госдепа США М. Помпео, жалуясь ему на «притеснения» своих приходов на неподконтрольных Киеву территориях. Всем давно понятно, что США стало руководящим центром для всех антиправославных сил мира. И, конечно же, визит М. Помпео к Епифанию нужно понимать, как очередной маркер американской политики на тех силах, с помощью которых они борются с Православием в нашей стране.
Смотря на совместную фотографию М. Помпео и Чокалюка-Думенко, мне почему-то вспоминается старый советский мультфильм о Маугли. Глава госдепа США похож на тигра Шерхана, а Чокалюк-Думенко на шакала Табаки. Он все время поскуливает, жалуется, подобострастно смотрит в глаза своему хозяину, поджав хвост и пригнув конечности.
Вот так унизительно, подло, двулично продается сегодня Украина заморским хозяевам. Этим людям не нужна процветающая страна, их не интересует возрождение экономики, духовное развитее общества. Им нужно только одно – выслужиться, получить выгоду в виде брошенной косточки, показать свою преданность «хозяину».
Чокалюк-Думенко вообще никогда не говорит ни о чем духовном. Все его интересы вращаются только вокруг политики. Он все время лжет и сеет вражду и ненависть на нашей родине. Лживо жалуясь и умалчивая о действиях его ОПГ.
Неужели мы, украинцы, не можем сами разобраться в своей стране в вопросах веры? Ведь всем очевидно, что интересы США в Украине не в том, чтобы сделать нас счастливыми, а в том, чтобы, преследуя свои политические цели, уничтожить наш народ. А для воплощения этих целей им нужны мелкие люди, готовые предать свою страну и служить тем, кому прикажут. Именно поэтому М. Помпео, чьё сердце наполнено интригами и подлостью, не интересуют те, у кого есть в душе вера, честь и совесть. Он не станет встречаться с митрополитом Онуфрием, чьё сердце стремиться к Богу.
Американское руководство ищет для своих целей таких как Табаки и Шариковы, и, к сожалению, их в нашей стране оказывается достаточно много.
На встрече с главой Госдепа США Епифаний, как сообщают СМИ, рассказывал о якобы больших притеснениях "ПЦУ" на неподконтрольных территориях и т.д. При этом он ни слова не сказал о том, как сейчас его организация давит "Киевский патриархат". Как это можно назвать? Лицемерие? Двоемыслие? Двойные стандарты?

https://bit.ly/3aZf76x

https://bit.ly/2teSgmm

https://bit.ly/2u6iBDG

https://bit.ly/2u9TeRt
Не совсем понятно почему сейчас так много внимания уделяется нынешнему сослужению игумена афонского монастыря Симонопетра Елисея с раскольниками в Киеве.

Ведь он предал Православие не в эти дни, а гораздо раньше. Данное фото, размещенное на официальном сайте "ПЦУ", зафиксировало общение Елисея с главой делегации раскольников Павлом Юристым, которая прибыла на Святую Гору в ноябре прошлого года.

Тогда многие сайты писали о том, что представители "ПЦУ" не просто посетили Симонопетра, но и "приняли там участие в службе, а также причастились".
Церковное рейдерство: что это такое и с чем его едят

Сегодня у Украинской Православной Церкви отобрали ещё один храм. Ситуация имела место в селе Мышев на Волыни. Местный Свято-Николаевский храм был молитвенным пристанищем для верующих людей долгие столетия. Более того, практически не прекращал использоваться по назначению даже в период СССР, что не характерно для того времени. И всегда! Абсолютно всегда он находился в юрисдикции канонической Церкви.

То, что произошло сегодня, будто на машине времени, вернуло нас в
начало 2019 года, когда околотомосовское беснование Порошенко и компании было в зените. В 7 часов утра, представители "ПЦУ", вооруженные поддержкой более чем 40 полицейских и при помощи главного специалиста сектора по вопросам внутренней и информационной политики Иваничивской РГА, вломились в храм под предлогом проведения инвентаризации. Как показывает практика - теперь они оттуда не выйдут ни в каком случае.

Начиналось всё около года назад. Тогда на Волыни каждый шестой храм УПЦ стал целью церковного рейдерства. Представители новосозданной "ПЦУ", при полной поддержке властей и полиции, проводили так называемые сходы села, на которых люди, далёкие от духовной жизни и подогретые ежедневной антицерковной пропагандой, "голосовали" за перерегистрацию общин УПЦ. После этого, специальные представители, не имея на руках даже исходной юридической документации, следовали в ОГА к черным регистраторам, которые, полагаясь на сомнительные решения тех самых сходов села, без тени сомнения выдавали активу "ПЦУ" новые уставы и документы на право собственности. Эта судьба не обошла стороной и Свято-Николаевскую общину в селе Мышев.

Смоделируем нечто аналогичное на другом примере. В подъезде одного из жилых домов города Киева, жители квартир с 1-й по 75-ю решили выселить жильца из 74-й квартиры, например за то, что тот, начиная свой рабочий день с 6:00, по их мнению, очень громко хлопал дверьми. Жильца из 74-й звали Иванов И. И.. Однажды, когда Иванова И.И. не было дома, весь подъезд собрался и проголосовал за его выселение, однако юридических механизмов для этого у них не предвиделось. Для того, чтобы как-то легализовать свои действия и добиться желаемого, жильцы подъезда оформили свое голосование каким-то протоколом, с которым направились в паспортный стол, где потребовали, на основании решения собрания подъезда, выдать паспорт с данными Иванова И.И., только вклеить туда фотографию владельца квартиры №75. Паспортист, имея на руках лишь сомнительный протокол, проводит необходимые действия. И теперь, Иванов И.И., который в это время находится на работе, лишается статуса гражданина государства, собственника квартиры №74 и даже возможности защитить себя в суде. Придя домой, Иванов обнаруживает на своих дверях новый замок, а на доске объявлений сообщение о том, что весь подъезд принял решение считать Ивановым И. И. со всеми выходящими из этого факта правами, собственника квартиры №75.

Иванов И. И., имея на руках все документы, подтверждающие его личность, идёт в полицию, где ему отвечают "Пишите заявление". Данные заявления вносятся в ЕГР досудебных расследований, назначается суд. В день суда Иванов И. И. приходит на слушание. Приходят туда, как ответчики, так же и жители всего подъезда вместе с собственником квартиры №75. В зал заседаний приходит главенствующий судья. Он берет материалы дела и заявляет гр. Иванову И. И., что тот в принципе не может выступать истцом, поскольку его старый паспорт аннулирован, и он вообще не является гражданином Украины. В то же время, судья показывает Иванову И. И. тот самый протокол собрания жильцов подъезда, на основании которого его лишили регистрации, имени и права собственности. После этого, судья закрывает заседание, а Иванов И. И. становится нелегалом.

1/2
2/2

Как вам такое? Нравится? Нет? А именно в таком кошмаре живут уже около года более 100 общин Украинской Православной Церкви на Волыни, члены которых вынуждены молиться в домах, гаражах, подвалах, палатках и где угодно ещё. В числе этих общин состоит так же Свято-Николаевская из села Мышев. Эти храбрые люди долгое время боролись за то, чтобы вернуть себе право на существование, свое имя, субъектность и храм, который был опечатан полицией. По делу о перерегистрации этой общины до сих пор продолжаются суды, а недавно было открыто криминальное производство по факту подделки подписей настоятеля. Но увы!

Теперь, исходя из сегодняшний ситуации, возникает несколько вопросов.
1) Может ли чиновник исполнять свои функции в нерабочее время? Этот отсыл к главному специалисту сектора по вопросам внутренней и информационной политики Иваничивской РГА, которая сегодня с самого утра приняла участие в "инвентаризации", читай - в захвате храма.
2) Почему полиция, прекрасно зная о имеющихся судебных и криминальных разбирательствах, допустила проникновение во внутрь храма представителей "ПЦУ"?
3) Владимир Александрович, вы нам лгали? Где эта хваленная равноудаленность государства в религиозны вопросах? Где справедливость, которую вы нам обещали?

Судя по всему, Зеленский рискует не войти, а вляпаться в историю, запомнившись не личностью, а второй ипостасью своего предшественника. Президент, вместо приговора предшественника, может стать приговором самому себе.

#Михаил_Шевченко #Рейдерство #ПЦУ #УПЦ
Диалектика церковного менеджмента в контексте противоборства духа и плоти

Осторожно, спойлеры!

Посмотрев несколько первых серий «Нового папы» (продолжения сериала «Молодой папа»), начинаешь понимать замысел режиссера. Ну, или по крайне мере, отдельную символику этого фильма.

Весь сериал – это, по сути, толстый (или тонкий – зависит от восприятия) троллинг Церкви как социального института, с его попытками примирить экзистенциальную веру и бюрократический аппарат управления. Или же, священное – с профанным. Отсюда постоянный навязчивый фон в виде смешения духовного с секулярным (и особенно – сексуальным подтекстом), или резких переходов от пафоса к стёбу. Например, эротические танцы на фоне неонового креста. Получается на грани кощунства. Но, как говорится, он – художник, он так видит. Мол, это ничто другое, как художественное осмысление проблемы противоборства духа и плоти.

Режиссер как бы задается вопросом кантианского толка: как возможна вера в земной грязи? Как может она родиться, и пребывать среди низменных страстей и слабостей? И как весь этот «сыр-бор» можно контролировать в рамках «земной» Церкви? Или же религия это только ханжество и лицемерие, скрывающее поражение веры?

В первой части сериала папой становится молодой кардинал, взявший имя Пия XIII. Аллюзия более чем прозрачная. Итальянец Пий XII – один из наиболее последовательных «антилибералов» и «антимодернистов» среди пап, понтификат которого пришелся на восстание фашизма и нацизма.

Молодой папа пытается встряхнуть дряхлеющую Церковь и вдохнуть в нее серьезность отношения к вере и ее догматам. Такой себе яркий пример фанатичного зилотства с нулевой толерантностью в отношении педофилов и гомосексуалистов в рядах католического духовенства. А еще это закрытость и тоталитарный абсолютизм. Папа никогда не показывается на людях и избегает общения со «скучными» людьми. А также возвращает институту папства его средневековый характер – безраздельной власти над остальным духовенством. Здесь можно вспомнить яркую сцену, в которой одетый в пышные одеяния, с тиарой на голове, Пий XIII заставляет кардиналов целовать себе туфлю, ставя другую ногу им на шею. Заканчивается первый сезон тем, что «молодой папа» испытывает сердечный приступ (возможно, не выдержав напряжения между стремлением к моральному ригоризму и несоответствием внешнего мира его идеалу) и впадает в кому.

1/2
​​2/2

Новым папой становится ватиканский духовник, простачок (оказавшийся не таким простым), взявший себе имя Франциска II – здесь еще проще с параллелями. Нынешний папа Франциск I не даст соврать. Новый папа – это образ ярого леворадикала (можно сказать, церковного коммуниста), ставящего во главу угла социальные проблемы, в частности – бедность. Первым делом новый персонаж сделал Ватикан открытым для беженцев и нищих. А вторым – взялся за «раскулачивание» высшего духовенства, закрыв им доступ к финансовым счетам. Еще и пригрозив раскрытием всех «грязных» секретов (будучи духовником, он выслушивал исповеди всех ватиканских чинов). Таким образом, этот папа – полная противоположность Пию XIII (хотя и тождественен ему в своем радикализме). По сценарию, этот папа правил недолго, пав жертвой отравления со стороны кардиналов-интриганов.

Напуганные таким разбросом радикализма среди пап, грозящим подорвать «фундамент» Церкви, кардиналы задумывают избрать нового понтифика, который бы сумел примирить «тезис» зилотства и «антитезис» леволиберализма в Католической Церкви. И они находят такого претендента в «хрупком как фарфор» британском аристократе, философия котрого заключается в следовании «золотой середине». В своей речи к кардиналам он призывает к любви. Но к любви «абстрактной»! Он обличает «преступную конкретность» любви и отстаивает умеренную и бесстрастную «нежность»: «Любить нужно без страсти. Любить нужно нежно. Страсть недруг смирения. Христианское смирение умеренно и благочестиво». Ну, то есть, вы поняли – не дай Бог настаивать на следовании догматам, канонам или морали. Нужно обходить острые углы и охватывать все в абстрактном единстве. Этот папа просто-таки апофеоз экуменизма и аморалистичного либерализма. Образ дополняют мелкие детали типа любимых «звезд» кардинала – среди которых Шерон Стоун и…. Мэрилин Мэнсон! На вопрос, почему они ему нравятся, он отвечает: «они свободны!» Или еще штрих: обращаясь к другому кардиналу (гомосексуалисту), он спрашивает: «я кажусь вам светским львом?», на что получает ответ «светская жизнь – важна! Тайная Вечеря – светское мероприятие!». Церковный либерализм не проводит различий между секулярным и священным, смешивая их в безликом и развратном синтезе. Под видом сентиментальной любви он ведет пропаганду равнодушия и потакания греховным склонностям.

В этой гегелевской триаде, наверное, заключается вся трагедия земной Церкви, которая находится в динамичном единстве с Церковью небесной. Церковь критикуют «слева», Церковь критикуют «справа». Церковь пытаются усмирить и лишить ее силы в либеральной «толерастии».

«Когда приду на землю, обрящу ли истинную веру?»

#Василий_Мирянин
Борьба престолов в "ПЦУ".

Жесткий информационный удар по позициям "митрополита" Михаила Зинкевича связан не только с реагированием лагеря Епифания на излишнюю самостоятельность волынского представителя "ПЦУ" в календарном вопросе.

По нашей информации, проблема имеем гораздо более серьезные масштабы. Празднование Зинкевичем Рождества в декабре было не его спонтанной инициативой или простым пиар-ходом. Данный шаг был согласован Михаилом в личной беседе с эмиссаром Фанара в ранге епископа еще осенью прошлого года.

Из этого можно сделать следующий вывод. Или Константинополь не видит в Епифании достойного лидера, способного полноценно выстроить проект "ПЦУ", и поэтому делает долгосрочную ставку на Зинкевича. Или же греки действуют по старой-доброй схеме "разделяй и властвуй", специально поддерживая альтернативные Епифанию центры влияния внутри "ПЦУ" с тем, чтобы её глава не забывал за кем всегда останется последнее слово и не пытался выстраивать свою, отдельную от интересов Фанара, игру.

В контексте сказанного хотим предложить вам посмотреть один интересный ролик. Хотя используемая там иногда лексика нами не приветствуется, но, видимо, это часть образа. В целом, неплохой сюжет, с живыми и точными оценками.

#игра_престолов #пцу

#Игорь_Пятов

https://youtu.be/DZMNkgGxttE
Интересные комментарии.

1. "В УПЦ на встречу Епифания и главного американского дипломата отреагировали с иронией. "Всем давно понятно, что США стало руководящим центром для всех антиправославных сил мира. И, конечно же, визит Помпео к Епифанию нужно понимать, как очередной маркер американской политики на тех силах, с помощью которых они борются с Православием в нашей стране", - считает митрополит Запорожский и Мелитопольский УПЦ Лука".

2. "Не факт, что "новым/старым" чиновником сейчас станет Юраш. Это имя нарицательное, несмотря на то, что оно же есть в нашей фракции", - сказал "Вестям" собеседник в "Слуге народа" (намекая на сына Андрея Юраша Святослава, который избрался по спискам партии власти).

3. "Впрочем, послушаются ли Помпео - вопрос. Госсекретарь приехал к нам уже в ранге "хромой утки". Даже если осенью у Трампа есть шансы переизбраться (шансы 60/40), то у Помпео мало шансов быть переназначенным - им попросту недовольны, - говорит "Вестям" Бортник. - Договариваться с ним уже ни о чем не стоит позже осени 2020-го, он совсем слабый игрок".

https://vesti.ua/politika/privez-znak-elitam-zachem-pompeo-govoril-o-ptsu
Черногорский опыт для УПЦ

Уже больше месяца маленькая Черногория пребывает в состоянии мирных протестов православных жителей этой страны, которые высказывают свое несогласие с политикой нынешней власти в отношении Церкви. Верующие люди с завидной регулярностью проводят многотысячные молитвенные стояния с требованием отменить антицерковный закон, которым государство хочет максимально ограничить права Церкви.

Возникает закономерный вопрос - чем мы хуже? Ведь у Украинской Православной Церкви достаточно людей во всех областях Украины, которые могли бы таким же образом противостоять беспределу с захватами наших храмов, заявлениям и предложениям нового министра культуры и кого угодно ещё из тех, кто пытается заработать себе политические дивиденды на религиозной тематике, раскачивая и без того непростую межконфессиональную ситуацию в Украине.

Нам срочно необходимо изменить подход к этому вопросу! Украинская Православная Церковь должна показывать свою мощь и целостность не только раз в год накануне годовщины Крещение Руси, но и в любое другое время, когда это потребуется. Особенно если некие чиновники времён Порошенко будут и дальше продавливать антинародный закон о принудительном переименовании УПЦ...

https://yangx.top/antiraskol/1120

#Сергей_Назарчук #Задавать_инициативу #УПЦ #Протест
Симфония по-гречески

Президент Греции Прокопис Павлопулос заявил, что долгом и желанием православных греков, Церкви Греции и его лично является «защита роли Вселенского патриарха», и что только «Вселенский патриарх выражает вселенскость Православия».

В свою очередь, представитель Фанара поблагодарил президента Греции за «большой вклад в единство между Вселенским патриархатом и Церковью Греции на протяжении всего срока его полномочий и за поддержку Вселенского престола Константинополя в трудные времена».

Возникает сразу несколько недоуменных вопросов:

Во-первых, вызывает удивление, что греческий политик высказывается от имени Элладской Церкви и всех греков. Так, как будто является ее главой или официальным представителем.

Представьте, себе, если бы что-то подобное заявил президент РФ Владимир Путин. В духе: моим долгом является защита Русской Православной Церкви и других Поместных Церквей от посягательств Константинополя.

РПЦ постоянно упрекают в тесных отношениях с государством. Однако, глядя на Грецию и Фанар, понимаешь, что в России отношения государства и Церкви несоизмеримо более свободны, чем между греческим государством и рядом греческих Церквей.

Во-вторых, в Православии всегда считалось, что «вселенскостью» обладает вся Церковь, и выражает ее Вселенский собор, а не личность предстоятеля какой-то из Церквей, пусть даже и первой по чести.

В этом контексте, слова греческого президента можно считать попыткой подмены ядра православной веры.

#Василий_Мирянин

https://orthodoxtimes.com/greek-president-only-ecumenical-patriarch-expresses-the-ecumenicality-of-orthodoxy/
⚡️⚡️⚡️Украинская Православная Церковь выступила с инициативой по предотвращению техногенной катастрофы в Запорожье.

Пока чиновники вместо решения острых проблем занимаются навязыванием Запорожью чуждых городу исторических и религиозных явлений УПЦ не словом, а делом доказывает свой патриотизм и заботу о простых людях.

Митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука:

За последнюю неделю только ленивый не писал о том, что в Запорожье сложилась чрезвычайная ситуация, которая угрожает как здоровью жителей города, так и всему живому. Пять - семь тонн хлора, которые находятся без охраны на территории завода «Кремнийполимер», в случае утечки могут привести к непоправимым проблемам для нашего региона. Может возникнуть реальная угроза, что это бедствие обрушиться не только на наш город, но и на близ лежащие территории. Об этом свидетельствует заявление спецкомиссии по этому вопросу. Если это случиться, то в радиусе пяти километров и более всему живому может быть причинён непоправимый ущерб.

Запорожская епархия в рамках благотворительного проекта «Любовь милосердствует» приняла решение - оказать помощь и приобрести необходимое количество жидкого натрия для того, чтобы предотвратить эту техногенную катастрофу. В результате дезактивации газообразного хлора полученное вещество может пойти на очистку от вредных инфекций питьевой воды для жителей нашего города, чем также будут защищены жизни многих тысяч запорожцев - потребителей этой воды. Как христиане и патриоты мы призваны делать все от нас зависящее, чтобы предотвратить не только эту, но и любую катастрофу, которая, не приведи Господь, может произойти на нашей земле.

#УПЦ

#Валерий_Ступов

https://www.inform.zp.ua/2020/02/01/84963_v-zaporozhe-dlya-dezaktivatsii-hlora-na-kremnijpolimere-nuzhno-70-tysyach-griven/
Forwarded from Лекарь.zp
Запорожская епархия уже приобрела едкий натр для предотвращения техногенной катастрофы!