Правблог
8.69K subscribers
1.52K photos
304 videos
3 files
6.61K links
Православные блогеры. Живой взгляд на все, что волнует и интересно православным.

Резервный канал - @pravblogreserved

На сербском -
@pravblogs

На английском -
@pravblogen

Обратная связь: @pravblog1feedbackbot
加入频道
Сейчас или никогда!

Варфоломей оскорбился тем, что патриарх Иерусалимский Феофил написал ему письмо на английском языке, а не на греческом. Мол, столетиями писали на греческом, а тут, на тебе, забыли "материнский язык").

Ну, во-первых, английский язык - это один из языков международного общения, поэтому, чтобы не писать каждой Поместной Церкви на отдельном языке был выбран такой вариант. Во-вторых, Иерусалимский патриархат - это автокефальная Церковь (кстати, состоящая не только из греков по национальности), которая имеет право выбирать язык, на котором вести корреспонденцию, хоть на арабском. В-третьих, что за припадок шовинизма? С какого перепугу единственным языком церковной корреспонденции должен быть греческий? Если ты претендуешь на статус "экуменического" - будь добр, хотя бы прикинься наднациональным центром, и не превращай Православие в греческий междусобойчик. В-четвертых, на сайте "Экуменического патриархата" и так используется английский язык, помимо греческого.

Ну и полностью неадекватным выглядит заявление, что в Православной Церкви Соборы "всегда" (!) созывал Константинопольский патриарх. Всегда - это несколько лет назад? Да и то, с согласия Поместных Церквей, а не по какому-то единоличному праву! Если Поместные Церкви пожелают принять приглашение патриарха Феофила - это их полное право.

Сейчас очень важный момент - если Поместные Церкви не пресекут поползновения фанариотов на узурпацию власти в Православной Церкви, то дальше будет еще хуже. Поэтому: сейчас или никогда!

#задавать_инициативу #РПЦ #Фанар #константинопольский_патриархат

#Василий_Мирянин
#недляцитациивСМИ
#частноемнение

Интересные размышления об итогах 2019 года: "Ткань старого миропорядка продолжала расползаться" по причине подготовки всех мировых игроков, разными методами, к глобальному финансовому кризису, преодолеть в будущем последствия которого можно только через сохранение структурности и управляемости, для чего необходимо всесторонне и опережающе перехватить популистскую повестку, в основном через работающую обратную связь снизу вверх.

https://yangx.top/politadequate/3090

Полагаю, уже общим местом стало утверждение, что инициированный Константинополем церковный кризис последних полутора лет является одним из аспектов кризиса миропорядка. Не впадая в совсем уж конспирологические версии, сопряженность этих явлений (а в некоторых аспектах даже параллелизм если не методов, то интенций) всё же очевиден. И совершенно напрасны попытки преуменьшить значение (или даже вовсе отрицать наличие) внешнего воздействия с целью разрушить церковное единство.
О том, что нужно делать в межправославном взаимодействии для противодействия этой угрозе, писать не буду: не моя это "тема".

Скажу о созвучии размышлений автора относительно необходимости укреплять внутреннее единство общества с важностью укрепления внутреннего единства нашей Церкви через развитие, в том числе, сознательного участия в её жизни мирян. Такая работа последовательно ведется на протяжении уже многих лет и прозвучавшее недавно выступление Святейшего Патриарха на епархиальном собрании Москвы - одно из проявлений этой работы. Еще одним ярким (хотя и менее замеченным) недавним её отражением была атмосфера и содержание разговора на встрече Святейшего Патриарха с рукоположенными им священниками 18 ноября прошлого года (да, то были не миряне, но в данном случае это не так важно).

Все ли получается так, как надо? Нет, конечно. Но многое удалось сделать. Нет предела совершенству "обратной связи", а вернее "двусторонней связи" (как одного из способов укрепления единства). Важно, при этом, понимать, что "двусторонняя связь" не может ограничиваться выстраиванием системы регламентированных отношений (хотя частично использовать такую систему будет), но и не должна, особенно такой риск есть на уровне приходов, превращаться в местечковую замкнутость лишь на своей общине вокруг "батюшки".
Филарет отозвал свою подпись под постановлением "Поместного собора УПЦ КП", на которое ссылаются чиновники Минкультуры, блокируя усилия "почетного патриарха" по восстановлению "Киевского патриархата".

Юридическую активность Денисенко можно, конечно, оценивать по-разному. С одной стороны - как "до жирафа наконец дошло". С другой - как очередной удар по и так хлипкой "легитимности" "ПЦУ", появление которой становится крайне сомнительным даже с юридической точки зрения.

#скандал #пцу #Филарет

#Леонид_Воеводин

https://bit.ly/2R1QVY5
"Всесильные" пиарщики Епифания.

Отрадно, что наше фото с "митрополитом" "ПЦУ", посетившим Почаевскую Лавру, вызвало большой резонанс. В принципе, ничего особенного не произошло. Раскольники из числа "духовенства" и "епископата" часто приезжают в святыни УПЦ. Особенно это касается тех, кто успел до ухода в раскол послужить в истинной Церкви. Им есть с чем сравнивать свое нынешнее положение, поэтому они и посещают храмы, где ранее соприкасались с благодатью.

При этом забавно, что некоторые маргинальные ресурсы в соцсетях решили хайпануть на теме и использовать фото Зинкевича для разжигания внутренних разборок в рамках "ПЦУ".

Мы считаем, что обращать внимание на такие публикации, как минимум, смешно. Поскольку если следовать подобному подходу, то можно сказать, что в Сети недоумевают по поводу того, почему один православный журналистский ресурс уже давно и систематически пиарит Епифания, подавая его прямую речь без каких-либо добавлений или комментариев. Неужели пиарщики Епифания настолько всесильны?). Лично мы так не думаем. И считаем, что не все то, что пишут в Сети, достойно цитирования.

https://spzh.news/ru/news/67721-mitropolit-pcu-zinkevich-v-grazhdanskom-pojavilsya-v-pochajevskoj-lavre
Опубликованная нами вчера вечером информация о присутсвии представителя "ПЦУ" на вечере колядок в Почаевской лавре наделала шуму. Большинство пишущих в соцсетях на эту тему утверждают, что то и не Зинкевич вовсе был. Что ж, если на фотографии, опубликованной вчера был не он, тогда кто это смотрит прямо в объектив поймавшей его фотокамеры?

К слову о том, что "народ Божий не пропустил бы, да и братия Лавры бдят". "ПЦУ"-шные деятели регулярно посещают наши святыни, закупаются в наших иконных лавках и даже крестят своих детей в наших храмах. По этому, в визитации Зинкевича в Почаев нет ничего удивительного.

Из-за чего вообще зашкаливание конспирологии?).

P.S. Это фото было одним из снимков, которые мы получили вчера. Решили его выложить позже, в случае необходимости. Однако после публикации этого поста выяснилось, что оно чуть ранее уже было размещено на СПЖ, куда его прислал один из читателей. Исходя из того, что по времени снимок появился сначала на упомянутом ресурсе, за ним и остаётся авторство.
⚡️⚡️⚡️В "ПЦУ" признали конфликт на Донбассе гражданской войной.

"Митрополит" Михаил Зинкевич продолжает удивлять. За всей обычной для раскольников риторикой "против Москвы" все же не скроешь тот факт, что представитель "ПЦУ" сказал слова, ранее бывшие табу для соответствующего лагеря.

https://yangx.top/antiraskol/933
В "ПЦУ" подтвердили информацию, оказавшуюся в распоряжении Правблога, о пребывании "митрополита" Михаила Зинкевича в Почаевской Лавре.

По версии раскольников, он там оказался, поскольку, среди прочего, "интересовался ремонтными работами" в обители, "оценивал" как поют монастырские хоры и т.д.

Тут одно из двух. Или Зинкевич подрабатывает в Почаевской Лавре, помогая ей в бытовой и иной деятельности (может ещё и бухгалтерию проверяет:), или же Волынской "епархии" "ПЦУ" нужно срочно подыскать нормального медийщика, который бы не сочинял фантастику).

#пцу #скандал

#Леонид_Воеводин

http://www.volynpost.com/news/155775-vladyka-myhail-izdyv-u-pochaivsku-lavru-iak-ce-poiasnyuie-volynska-ieparhiia-pcu
Удивляться не стоит. Решение главы Элладской церкви было ожидаемым.

Тем более на таком политическом фоне.

"8.01.2020.

Греческий премьер-министр Кириакос Мицотакис прибыл с рабочим визитом в Вашингтон. На приветственной встрече в Белом доме Дональд Трамп отметил «экстраординарность» отношений США и Греции в настоящее время.

Во время общения с журналистами в Овальном кабинете Трамп подчеркнул, что государства взаимодействуют во многих сферах и намерены продолжить тенденцию сближения в будущем".

Напомним, что параллельно с визитом премьера Греции в США проходило и заседание Синода Элладской Церкви (8-10.01.2020), по итогам которого Иероним и заявил о своём отказе принимать участие во Всеправославном совещании в Аммане.

#Всеправославное_совещание #США #Элладская_церковь

#Николай_Потера
https://ria.ru/20200110/1563270553.html
Столица Черногории Подгорица, вечер 9 января. Шествие в защиту Сербской Православной Церкви. И так каждый день. Держитесь, братья!
Митрополит Пирейский Серафим, один из главных противников признания ПЦУ в Элладской церкви, опроверг заявления фанариотских СМИ о том, что он изменил свою позицию. Поводом стало то, что 6 января он сослужил архиепископу Афинскому Иерониму, поминавшему в числе предстоятелей "Епифания Киевского" (https://yangx.top/stbasil_center/489).
 
В специальном заявлении по этому поводу на сайте Пирейской митрополии говорится о том, что митрополит Серафим и далее признает только митрополита Киевского Онуфрия, а автокефалия, предоставленная раскольникам, не может быть действительной. В качестве оправдания за служение литургии, на которой возглашалось имя Епифания, в заявлении приводится то, что митрополит Пирейский "не имел полномочий" высказать архиепископу Афинскому свои тезисы.
 
В отношении последнего утверждения, правда, возникают вопросы. Почему не имел полномочий? Ведь епископ - высший священнический чин в Православной Церкви, и по степени священства все архиереи равны между собою. Да, среди епископов есть архиепископы, митрополиты и патриархи, однако речь здесь идет всё о том же первенстве чести, а не первенстве власти.
 
Поэтому что это за такие особые полномочия, которыми обладает архиепископ Иероним? Или речь здесь о том, что Собор греческих иерархов предоставил исключительно ему компетенцию заниматься вопросом признания автокефалии ПЦУ? Однако даже это якобы делегированное ему право не было проголосовано на Соборе, как это должно было быть. 
 
Но даже если всё это и так, и глава Элладской Церкви имеет исключительные полномочия в каких-то важнейших вопросах, - все эти полномочия кончаются ровно тогда, когда он официально признаёт раскольников и вступает с ними в евхаристическое общение, и, соответственно, сам впадает в раскол.
 
Как бы там ни было, позиция митрополита Серафима, как и ряда других иерархов ЭПЦ, по поддержке канонической Украинской Церкви всем хорошо известна, и будем надеяться, что с усилением давления на них она не изменится.
 
Ибо практика такова, что жизнь уже не оставляет возможностей для какого-либо лавирования и допущения двойных толкований позиции. В сегодняшних реалиях, к сожалению или к счастью, это именно так.
Согласны с нашими коллегами. Сейчас очень важны масштабные инвестиции в богословскую сферу, в расширение информационного присутствия на уровне аудиторий других Поместных Церквей, в запуск на всеправославной арене системного обсуждения наиболее острых для всего Православия вопросов (через формат круглых столов, конференций и т.д.).

В контексте же Украины одним из важных заданий остаётся создание Православного университета, который бы стал кузницей кадров для государственной системы и общественных структур.

#задавать_инициативу

https://yangx.top/stbasil_center/512
Разделение между православными выгодно Ватикану

К такому выводу (совершенно объективному, но не вмещаемому умами православных экуменистов) пришёл Эндрю Миллер - автор протестантского издания «Трампэт» (“The Trumpet” - т.е. «труба», «горн»), относящегося к «Церкви Бога» (Филадельфия, США).

Статья называется «Является ли воссоединение Католической и Православной Церквей неизбежным?»

Миллер пишет: «Распад Православной Церкви даёт Риму возможность». При этом «наибольшее препятствие для католическо-православного единства - напряжённость между Римом и Москвой». Также «политическая напряжённость относительно Украины может стать камнем преткновения в попытках Ватикана поглотить Русскую Православную Церковь, но это не остановит Рим от поглощения других Восточных Православных патриархатов».

В общем, для внимательного протестантского автора очевидно, что РПЦ является главным препятствием для католической экспансии в православный мир и новой унии. Вспоминается, как сокрушался кардинал Курт Кох в связи с выходом РПЦ из смешанной комиссии по богословскому диалогу...

РПЦ - это потенциально ключевой субъект «сборки» (мобилизации) православного мира в условиях современных вызовов. После Флорентийской унии 1439 года Русская Церковь дала пример такой «мобилизации», отвергнув унию, что привело к дальнейшей автокефалии Москвы и стало решающим фактором для сохранения православного мира, находившегося большей частью под иноверным владычеством.

Эсхатологическая задача по сохранению и распространению Православия вплоть до второго пришествия Спасителя может быть исполнена лишь теми, кто верен Господу. А происходящие события промыслительно отводят Русскую Церковь от дальнейшей «гаванизации».

https://www.thetrumpet.com/21734-is-reunification-of-catholic-and-orthodox-churches-imminent
Трагедия в Иране и ситуация в Православном мире.

Какие можно сделать выводы по итогам резкого изменения раскладов вокруг определения причин падения самолета?

Первый - стратегическое преимущество всегда будет на стороне той силы, которая задаёт инициативу и совершает решительные шаги.

Второй - сила, которая избрала сценарий мягкой или непрямой реакции, может быть в один момент поставлена в условия, когда ей придётся явно отвечать на удар (ибо в ином случае это будет воспринято как капитуляция). В таких условиях, под жёстким давлением обстоятельств, ожиданий, эмоций и в рамках дефицита времени для тщательного продумывания эффективного ответа, возникает опасность как принятия не совсем адекватного ситуации решения, так и возникновения инцидентов, которые могут полностью обрушить всю линию "стратегической обороны" (в случае с Ираном этим фактором, как заявляется, стало решение конкретного командира конкретного средства ПВО).

Третий - в результате таких вот инцидентов стремительно меняется и оценка всей глобальной ситуации. Сила, которая задавала инициативу и при этом нарушала какие-то серьезные правила, в одну секунду становится "чистой и светлой". Её злоупотребления отходят на задний план и даже задним числом оправдываются. Ведь "все было правильно, с этими варварами иначе вести себя нельзя".

При этом сила, которая занимала позицию исключительно реагирования, сразу же теряет возможность апеллировать к тому "что правда на её стороне, она только защищалась и т.д.". Никто её уже слушать не будет и все последующие шаги силы, задающей инициативу (даже если они будут ещё более циничными и неправомерными), найдут поддержку даже среди тех сторон, которые ранее выступали союзниками новоиспеченного "изгоя".

Как мне кажется, эти аспекты справедливы и для оценки нынешней церковной ситуации. Если наша сторона сейчас не возьмёт инициативу в свои руки, то дальнейшая экспансия Фанара на всех фронтах может привести к тому, что какой-то неосторожный шаг в условиях жесточайшего лимита времени и т.д. подведет нас к ситуации, в которой сейчас оказался Иран.

#мнение

#Валерий_Ступов
Forwarded from Лекарь.zp
Ново-Кайдакский (Самарский) образ Богородицы
Forwarded from Лекарь.zp
О Ново-Кайдакской (Самарской) иконе Божией Матери
Её почитание берет своё начало с 1736 г., когда она была запорожскими казаки привезена с Востока. Само изображение ее наподобие Ахтырской иконы Божией Матери.
Это великое сокровище хранилось в Сечевой церкви, где перед всяким походом и возвращением из него казаки совершали молитвопения у этого образа, который они считали чудотворным. По повелению святого праведного кошевого атамана Петра Ивановича Калнышевского икона была установлена посреди церкви. Затем она была перенесена в местечко Новые Кайдаки вблизи Екатеринослава (ныне район города Днепр). Здесь она получила название Ново-Кайдакской. Слухи о чудотворениях и благодатных исцелениях от иконы Божией Матери чрезвычайно усилились и распространились не только на все Запорожье, но и на всю Украину, и за ее пределы. На поклонение перед иконой приезжали тысячи людей из разных уголков Православного мира. После упразднения Запорожской Сечи, икону поместили в архиерейский дом, который находился в Полтавском Кресто-Воздвиженском монастыре, откуда была испрошена в Самарский Пустынно-Николаевский монастырь. Перенесение иконы проходило при большом стечении народа, после этого икону стали именовать – Самарской.
Изучая многочисленные старинные монастырские бумаги, епископ Феодосий (Макарьевский) нашёл среди них скреплённые подписями и печатями книги, начиная с 1809 года. Так в них писалось, что в Новомосковске и уезде в 1831 году свирепствовала среди населения холера. Начиная с 28 июня 1831 г. совершались крестные ходы с Ново-Кайдакской (Самарской) иконой Богоматери. Они продолжались, пока холера скоро не ослабела и полностью не исчезла. Усердные молитвы, помноженные на благодать, источавшуюся от этой иконы, свершили чудо. Подобные события происходили и описаны в 1848 и в 1872 годах.
В воспоминание этих событий ежегодно с 15 апреля по 15 июня и с 15 августа по 15 октября икону торжественно, Крестным ходом стали переносили по селам и городам епархии.
После революции 1917 года Самарская обитель была закрыта и сведения об иконе потеряны. Сохранился ли оригинал чудотворного образа или он был уничтожен – достоверно сказать никто не может.
В Введенском храме Запорожья так же находится богато украшенная копия Ново-Кайдакской (Самарской) иконы Божией Матери, которая уже в наше время прославилась среди запорожцев своими чудотворениями и благодатными исцелениями и помощию.
Мы знаем, что почитание икон Богоматери зиждется не на пустом месте и мифотворчестве. Каждая Её икона – это очередной ответ на молитву рабов Божиих и подтверждение её Материнского заступления и помощи.
И сегодня по премногу прославляя Ходатаицу нашего спасения Пресвятую Марию Богородицу будем же уповать на Её материнское заступничество и помощь посылаемые нам через новопрославленный образе Ново-Кайдакский (Самарский).
Отличная инициатива Черновицко-Буковинской епархии УПЦ. Очень важно не только рассказывать о захватах храмов и нарушении прав верующих сторонниками "ПЦУ", но и показывать, что все их рейдерские действия на самом деле бессильны перед настоящей верой. Да, можно захватить имущество, можно юридически переписать на "ПЦУ" приход, но невозможно заставить людей уйти в раскол. Нам нужно больше и чаще рассказывать о том, как общины УПЦ даже после жесточайшего давления остались верны канонической Церкви, как они сплотились, как продолжают служить Богу, как строят новые храмы и пополняются новыми прихожанами. Эти истории лучше всего остального будут опровергать различные манипуляции раскольников, а также показывать, что УПЦ продолжает развиваться - как качественно, так и количественно.

https://yangx.top/orthobuk/227
Forwarded from Prichod.ru
Всякое дыхание да хвалит Господа 😊