«Женщины в искусстве» — совместная рубрика PRABABOUSHKA с Государственной Третьяковской галереей.
«Ее искусство — это чистый источник… Оно глубоко человечно и проникнуто сердечной любовью к каждому возрасту человека», — писал о Зинаиде Серебряковой (1884–1967) Евгений Климов. Художница и искусствовед, два «острова» Русского зарубежья соединила нить писем. Они летели из Парижа в Монреаль, чтобы поделиться самым сокровенным.
Между строк вдруг мелькнет «дядя Шура», и тут же «Медный всадник» с иллюстрациями А.Н.Бенуа, «очень замечательно напечатано — я считаю, что это шедевр дяди Шуриного творчества». Так запросто, по-родственному. Две художественные ветви, два рода, две родины — Бенуа и Лансере, Россия и Франция переплелись в ее генах. В этих глубинах русской и европейской культуры — истоки ее вдохновения.
Мир ее живописи —это красота исконного человеческого счастья. Ее картины озаряют свет любви и теплоту семейного круга, в них пульсирует природная мощь юности и царит спокойная радость материнства. И неважно — это крестьяне в родном Нескучном, балерины в гримерке Мариинского театре, спящий сынок под лоскутным одеялом, виды Парижа или марокканская экзотика. В каждом мазке — свет и сила жизни, радость ее живописного слова. Неудивительно, что ее творческими ориентирами были Брюллов, Суриков и Венецианов.
Перед нами красивая молодая женщина — ей 25, она уже мать двоих детей и впереди рождение еще двоих от любимого мужа — двоюродного брата Бориса Серебрякова. Туберкулез рано вырвет его жизни, эмиграция разлучит ее с пожилой матерью и двумя из четверых детей — их не выпустили из СССР. Они увиделись только после 36-летней разлуки!
Трагедия за трагедией, а на полотнах все тот же свет. И тот же характер. «Тата горячо уговаривала меня вернуться в СССР.., чуждый мне мир… хотя и тут, в Париже, нам бесконечно трудно живется, но пока еще не все разрушено в понятиях о свободе мысли».
Автор текста: Ирина Парамонова
«Ее искусство — это чистый источник… Оно глубоко человечно и проникнуто сердечной любовью к каждому возрасту человека», — писал о Зинаиде Серебряковой (1884–1967) Евгений Климов. Художница и искусствовед, два «острова» Русского зарубежья соединила нить писем. Они летели из Парижа в Монреаль, чтобы поделиться самым сокровенным.
Между строк вдруг мелькнет «дядя Шура», и тут же «Медный всадник» с иллюстрациями А.Н.Бенуа, «очень замечательно напечатано — я считаю, что это шедевр дяди Шуриного творчества». Так запросто, по-родственному. Две художественные ветви, два рода, две родины — Бенуа и Лансере, Россия и Франция переплелись в ее генах. В этих глубинах русской и европейской культуры — истоки ее вдохновения.
Мир ее живописи —это красота исконного человеческого счастья. Ее картины озаряют свет любви и теплоту семейного круга, в них пульсирует природная мощь юности и царит спокойная радость материнства. И неважно — это крестьяне в родном Нескучном, балерины в гримерке Мариинского театре, спящий сынок под лоскутным одеялом, виды Парижа или марокканская экзотика. В каждом мазке — свет и сила жизни, радость ее живописного слова. Неудивительно, что ее творческими ориентирами были Брюллов, Суриков и Венецианов.
Перед нами красивая молодая женщина — ей 25, она уже мать двоих детей и впереди рождение еще двоих от любимого мужа — двоюродного брата Бориса Серебрякова. Туберкулез рано вырвет его жизни, эмиграция разлучит ее с пожилой матерью и двумя из четверых детей — их не выпустили из СССР. Они увиделись только после 36-летней разлуки!
Трагедия за трагедией, а на полотнах все тот же свет. И тот же характер. «Тата горячо уговаривала меня вернуться в СССР.., чуждый мне мир… хотя и тут, в Париже, нам бесконечно трудно живется, но пока еще не все разрушено в понятиях о свободе мысли».
Автор текста: Ирина Парамонова
27 января приглашаем вас на экскурсию «Петергоф. Сокровища Российской императрицы» в Государственном историческом музее.
Вместе мы познакомимся с поэтическим и загадочным образом Императрицы Александры Федоровны, прусской принцессы, ставшей супругой Императора Николая I. Предметы из их любимой летней резиденции в Петергофе — «Александрии» расскажут нам об эпохи романтизма, о вкусах и ценностях того времени.
Специальную экскурсию для PRABABOUSHKA проведёт кандидат исторических наук, заведующая экскурсионно-методическим отделом Исторического музея и экскурсовод Армине Макичян.
После экскурсии мы отправимся на чаепитие в Bosco cafe в ГУМе. В компании основателя и главного редактора PRABABOUSHKA Марии Севостьяновой обсудим увиденное и поделимся впечатлениями.
Дата: 27 января
Время: 13.00
Место: Исторический музей (площадь Революции дом. 2/3)
Стоимость 6.200₽
Чтобы приобрести билет, напишите комментарий под этим постом, и мы свяжемся с вами.
Вместе мы познакомимся с поэтическим и загадочным образом Императрицы Александры Федоровны, прусской принцессы, ставшей супругой Императора Николая I. Предметы из их любимой летней резиденции в Петергофе — «Александрии» расскажут нам об эпохи романтизма, о вкусах и ценностях того времени.
Специальную экскурсию для PRABABOUSHKA проведёт кандидат исторических наук, заведующая экскурсионно-методическим отделом Исторического музея и экскурсовод Армине Макичян.
После экскурсии мы отправимся на чаепитие в Bosco cafe в ГУМе. В компании основателя и главного редактора PRABABOUSHKA Марии Севостьяновой обсудим увиденное и поделимся впечатлениями.
Дата: 27 января
Время: 13.00
Место: Исторический музей (площадь Революции дом. 2/3)
Стоимость 6.200₽
Чтобы приобрести билет, напишите комментарий под этим постом, и мы свяжемся с вами.
Святки — 12 дней от Рождества до Крещения, время, когда фольклорные обряды — пение колядок, гадания, ряжение — переплелись с христианскими традициями. Дух русского Рождества воплотился в жанре святочных рассказов, любимом многими писателями.
Главное в этих историях, фантастических, порою страшных, — победа добра над злом, ценность милосердия и вера в преображение души.
«Прабабушка» собрала любимые святочные рассказы:
⁃ «Зверь», Н. Лесков
⁃ «Божий дар», Ф. Достоевский
⁃ «Ванька», А. Чехов
⁃ «Рождество в Москве», И. Шмелев
⁃ «Серебряная метель», В. Никифоров-Волгин
⁃ «С Рождеством Христовым!» В. Розанов
⁃ «Бедный принц», Н. Куприн
⁃ «Елка через сто лет», Л. Чарская
⁃ «Волхвы», И. Бунин
⁃ «Ангелочек», Л. Андреев
Картина: Карл Брюллов «Гадающая Светлана», 1836
#усадебная_библиотека
Главное в этих историях, фантастических, порою страшных, — победа добра над злом, ценность милосердия и вера в преображение души.
«Прабабушка» собрала любимые святочные рассказы:
⁃ «Зверь», Н. Лесков
⁃ «Божий дар», Ф. Достоевский
⁃ «Ванька», А. Чехов
⁃ «Рождество в Москве», И. Шмелев
⁃ «Серебряная метель», В. Никифоров-Волгин
⁃ «С Рождеством Христовым!» В. Розанов
⁃ «Бедный принц», Н. Куприн
⁃ «Елка через сто лет», Л. Чарская
⁃ «Волхвы», И. Бунин
⁃ «Ангелочек», Л. Андреев
Картина: Карл Брюллов «Гадающая Светлана», 1836
#усадебная_библиотека
Вспоминаем съёмку «Были не были»из первого выпуска журнала-книги PRABABOUSHKA «Дом»
Мы думаем над тем, чтобы выпустить дополнительный тираж Книги 1. Дом — знаем, что вы давно его ждете. Следите за нашими новостями. А пока на сайте еще доступен
третий номер журнала. Приобрести его можно по ССЫЛКЕ.
Арт: Moonface production
Фото: Юлия Плахотникова Модель: Олеся Базанова, Bacca Models Стиль: Анастасия Абдулина Макияж и прическа: Даша Май
Мы думаем над тем, чтобы выпустить дополнительный тираж Книги 1. Дом — знаем, что вы давно его ждете. Следите за нашими новостями. А пока на сайте еще доступен
третий номер журнала. Приобрести его можно по ССЫЛКЕ.
Арт: Moonface production
Фото: Юлия Плахотникова Модель: Олеся Базанова, Bacca Models Стиль: Анастасия Абдулина Макияж и прическа: Даша Май
Выставка «Время Лермонтова. Великий поэт в культуре Азербайджана» на ВДНХ
В павильоне Азербайджана на ВДНХ открылась выставка, посвященная 210-летию Михаила Юрьевича Лермонтова.
Экспозиция отражает интерес поэта к культуре Азербайджана, ее языку и истории. Во времена южной ссылки Михаил Юрьевич побывал в этих землях и даже учился азербайджанскому языку у переводчика.
На выставке представлены копии портретов семьи Лермонтова и пейзажи, написанные поэтом, мебель, одежда членов семьи и другие экспонаты. В отдельных залах расположились арт-объекты по мотивам стихотворения «Смерть поэта» и поэмы «Демон».
Посетить выставку можно со вторника по воскресенье с 11:00 до 19:00.
Подробности на сайте.
#вестникпрабабушки
В павильоне Азербайджана на ВДНХ открылась выставка, посвященная 210-летию Михаила Юрьевича Лермонтова.
Экспозиция отражает интерес поэта к культуре Азербайджана, ее языку и истории. Во времена южной ссылки Михаил Юрьевич побывал в этих землях и даже учился азербайджанскому языку у переводчика.
На выставке представлены копии портретов семьи Лермонтова и пейзажи, написанные поэтом, мебель, одежда членов семьи и другие экспонаты. В отдельных залах расположились арт-объекты по мотивам стихотворения «Смерть поэта» и поэмы «Демон».
Посетить выставку можно со вторника по воскресенье с 11:00 до 19:00.
Подробности на сайте.
#вестникпрабабушки