Память о погибшем муже, Англия, начало XIX века
Жутковатый сувенир, сделанный из позвонка капитана Джорджа Холмса, который был смертельно ранен в позвоночник в битве при Ватерлоо в 1815 г. Его вдова вырезала поврежденный позвонок, выварила его, покрыла лаком и вставила в него серебряную шкатулку, где хранила пулю, убившую ее мужа.
Из дневниковых записей очевидца: «Капитан Джордж Холмс был ранен в спину, и свинцовая пуля вошла в грудь, повредив позвонок. Он умер от внутреннего кровотечения и утечки воздуха из грудной полости».
Частная коллекция
Загадки истории с Лысым Камрадом
#новое_время
Жутковатый сувенир, сделанный из позвонка капитана Джорджа Холмса, который был смертельно ранен в позвоночник в битве при Ватерлоо в 1815 г. Его вдова вырезала поврежденный позвонок, выварила его, покрыла лаком и вставила в него серебряную шкатулку, где хранила пулю, убившую ее мужа.
Из дневниковых записей очевидца: «Капитан Джордж Холмс был ранен в спину, и свинцовая пуля вошла в грудь, повредив позвонок. Он умер от внутреннего кровотечения и утечки воздуха из грудной полости».
Частная коллекция
Загадки истории с Лысым Камрадом
#новое_время
Мы до сих пор до определенной степени пользуемся системой придуманной датским историком и археологом Томсеном, предложившего в середине XIX века разделить историю человечества на три эпохи — каменный век, бронзовый и железный.
Но мы все время забываем, как продолжителен и велик был этот «каменный век» и как коротка вся наша история, восходящая к раннему бронзовому и медному веку. Но ведь и история существования самого нашего вида Homo Sapiens собственно не так уж и велика.
Загадки истории с Лысым Камрадом
#история
Но мы все время забываем, как продолжителен и велик был этот «каменный век» и как коротка вся наша история, восходящая к раннему бронзовому и медному веку. Но ведь и история существования самого нашего вида Homo Sapiens собственно не так уж и велика.
Загадки истории с Лысым Камрадом
#история
Великолепные стеклянные бусины диаметром более 2 см находят в разных местах Европы и датируют ранним средневековьем. Их интерпретируют по-разному, в том числе, как пряслица, украшения, амулеты или игровые фигурки.
Впрочем, независимо от их конкретной функции, они точно были предметами высокой ценности, отражающими высокий статус владельца. Вот эти бусины найдены в погребениях в Хайльбронн-Зонтхайме и Лауххайме на юго-западе Германии, датируются VI-VII веками н.э.
Позже они исчезают, поскольку везти качественное стекло из восточного Средиземноморья перестали, спасибо арабам, а запасы старого римского стекла (в основном стеклянный бой) быстро исчерпались, что, кстати, и определяло высокую стоимость и престижность таких изделий.
В настоящее время экспонируются на Большой государственной выставке "THE Hidden LÄND" (Скрытая Страна) в Штутгарте, земля Баден-Вюртемберг, Германия.
Загадки истории с Лысым Камрадом
#раннее_средневековье #искусство
Впрочем, независимо от их конкретной функции, они точно были предметами высокой ценности, отражающими высокий статус владельца. Вот эти бусины найдены в погребениях в Хайльбронн-Зонтхайме и Лауххайме на юго-западе Германии, датируются VI-VII веками н.э.
Позже они исчезают, поскольку везти качественное стекло из восточного Средиземноморья перестали, спасибо арабам, а запасы старого римского стекла (в основном стеклянный бой) быстро исчерпались, что, кстати, и определяло высокую стоимость и престижность таких изделий.
В настоящее время экспонируются на Большой государственной выставке "THE Hidden LÄND" (Скрытая Страна) в Штутгарте, земля Баден-Вюртемберг, Германия.
Загадки истории с Лысым Камрадом
#раннее_средневековье #искусство
Малый «таран» римского корабля в виде бронзовой головы кабана, датировка — III-I вв. до н. э.
Создан в этрусско-италийской мастерской периода Римской республики, литая бронза, найден на дне моря в порту Генуи в 1597 г. Разумеется, это не таран, а так называемый контр-ростр, располагавшийся над настоящим тараном и защищающий от повреждения сам нос корабля.
Вы можете увидеть, как он располагался, прямо тут на первом фото на ростре колонны — чуть ниже самого артефакта. Вполне возможно, что этот контр-ростр принадлежал военному кораблю, участвовавшему в морских сражениях Рима против Карфагена.
Королевская оружейная палата в Турине ( ит. L'Armeria Reale di Torino), северная Италия
Загадки истории с Лысым Камрадом
#древний_рим #искусство
Создан в этрусско-италийской мастерской периода Римской республики, литая бронза, найден на дне моря в порту Генуи в 1597 г. Разумеется, это не таран, а так называемый контр-ростр, располагавшийся над настоящим тараном и защищающий от повреждения сам нос корабля.
Вы можете увидеть, как он располагался, прямо тут на первом фото на ростре колонны — чуть ниже самого артефакта. Вполне возможно, что этот контр-ростр принадлежал военному кораблю, участвовавшему в морских сражениях Рима против Карфагена.
Королевская оружейная палата в Турине ( ит. L'Armeria Reale di Torino), северная Италия
Загадки истории с Лысым Камрадом
#древний_рим #искусство
Изящная женская теплая шапка для осенне-зимнего сезона, в такой уши вам точно не продует. Хит сезона прошлого десятилетия? Неа, ей уже почти 200 лет!
Изготовленный из очень плотного зеленого шелка головной убор прекрасно защищал от пронизывающего холодного ветра. Кроме того, поскольку он простеган, в нем есть слой ватина, который обеспечивал дополнительный уровень защиты от непогоды.
Внутри — ребра жесткости из тростника, на которые натянут сам капор, что придает ему элегантный вид и силуэт, столь знакомый нам по картинам конца XVIII, начала XIX века.
Материал — шелк, хлопчатобумажный ватин, тростник, шелковая лента, а также шелковая и хлопчатобумажная подкладка. Размер — 37 x 30 x 33 см.
Сшит в 1825 году, дар музею миссис Henry P. Kendall.
Музей изящных искусств в Бостоне (Museum of Fine Arts in Boston), инв. № 64.1607, США
Загадки истории с Лысым Камрадом
#новое_время #одежда #мода
Изготовленный из очень плотного зеленого шелка головной убор прекрасно защищал от пронизывающего холодного ветра. Кроме того, поскольку он простеган, в нем есть слой ватина, который обеспечивал дополнительный уровень защиты от непогоды.
Внутри — ребра жесткости из тростника, на которые натянут сам капор, что придает ему элегантный вид и силуэт, столь знакомый нам по картинам конца XVIII, начала XIX века.
Материал — шелк, хлопчатобумажный ватин, тростник, шелковая лента, а также шелковая и хлопчатобумажная подкладка. Размер — 37 x 30 x 33 см.
Сшит в 1825 году, дар музею миссис Henry P. Kendall.
Музей изящных искусств в Бостоне (Museum of Fine Arts in Boston), инв. № 64.1607, США
Загадки истории с Лысым Камрадом
#новое_время #одежда #мода
Похоже, даже Капитолийская Венера подвергается суду своей музейной коллеги: «Хм, ну не знаю, девочка, но задница у тебя, прямо скажу, не ах…»
Экспонаты Капитолийских музеев Ватикана, Рим: Капитолийская Венера (римская копия II века н.э. древнегреческой статуи) и мраморная римская статуя (вероятно, погребальная), сидящей женщины, ок. 30 г. до н.э., инв. № Scu 264.
Автор фото — Stephen Chappel (Chapps)
Загадки истории с Лысым Камрадом
#римская_империя #искусство
Экспонаты Капитолийских музеев Ватикана, Рим: Капитолийская Венера (римская копия II века н.э. древнегреческой статуи) и мраморная римская статуя (вероятно, погребальная), сидящей женщины, ок. 30 г. до н.э., инв. № Scu 264.
Автор фото — Stephen Chappel (Chapps)
Загадки истории с Лысым Камрадом
#римская_империя #искусство
Римский военный диплом, полученный Валерием Клеменсом из Девятой преторианской когорты цезарей и августов. Датирован 7 января 306 года н.э.
Обратите внимание, перед нами военный диплом преторианца! Что же в этом странного? Дело в том, что в ранней империи обычные легионеры-отставники не получали такие дипломы, подтверждающие получение ими римского гражданства, так как в легионеры набирали только граждан Рима.
А тут перед нами — преторианец без гражданства, то есть в эту эпоху даже в самые элитные римские части — преторианскую гвардию набирались люди без римского гражданства, что было немыслимо даже представить ранее.
Найден в Кампаньятико, Тоскана, северная Италия. Через 6 лет в 312 г. н.э. после битвы у Мульвийского моста преторианская гвардия перестанет существовать, распущенная императором Константином Великим.
Музей археологии и искусства делла Маремма (ит. Museo archeologico e d’arte della Maremma), Гроссето, Италия
Загадки истории с Лысым Камрадом
#римская_империя #археология #искусство
Обратите внимание, перед нами военный диплом преторианца! Что же в этом странного? Дело в том, что в ранней империи обычные легионеры-отставники не получали такие дипломы, подтверждающие получение ими римского гражданства, так как в легионеры набирали только граждан Рима.
А тут перед нами — преторианец без гражданства, то есть в эту эпоху даже в самые элитные римские части — преторианскую гвардию набирались люди без римского гражданства, что было немыслимо даже представить ранее.
Найден в Кампаньятико, Тоскана, северная Италия. Через 6 лет в 312 г. н.э. после битвы у Мульвийского моста преторианская гвардия перестанет существовать, распущенная императором Константином Великим.
Музей археологии и искусства делла Маремма (ит. Museo archeologico e d’arte della Maremma), Гроссето, Италия
Загадки истории с Лысым Камрадом
#римская_империя #археология #искусство
В 1893 году 50-летняя швея Агнес Рихтер оказалась в психиатрической больнице в качестве пациента. Находясь там, она вышивала на больничной куртке короткие тексты, например, как этот: «Я ныряю головой вперед в катастрофу». Выйти оттуда ей было уже не суждено — 25 долгих бесконечных лет взаперти до самой смерти...
Ее поместили психиатрическую больницу Гейдельберга по распоряжению отца и братьев после нескольких острых бредовых эпизодов. В итоге ей поставили диагноз — паранойя, и она была изолирована от социума на всю оставшуюся жизнь. Наследие Рихтер сохранилось в первую очередь благодаря ее «дневнику» на куртке, который она вышила во время своего длительного пребывания в учреждении. Сшитая из коричневой шерсти ткани и грубого полотна, куртка покрыта трудночитаемыми строками текста, вышитого синими, красными, желтыми, оранжевыми и белыми нитями.
Слова появляются и исчезают в швах и под слоями других нитей. Нет начала и конца, только спирали пересекающихся фрагментарных повествований. Они декларативны: «Я», «Моя куртка», «Я нахожусь в Хубертусбурге на первом этаже», «1894, я сегодня женщина». Она также повторно раз за разом вышивала инвентарный номер куртки, поставленный штемпелем «583 Hubertusburg», словно превращая его в нечто интимное, навязчивое и принадлежавшее исключительно ей.
Жизнь в немецких приютах в конце XIX века строго регламентировалась. Пациентки должны были шить,чистить, штопать и стирать больничную униформу и белье. Используя эти возможности, Агнес сама сшила себе больничную куртку, на которой теперь видны следы долгого использования, включая потертости, пятна пота и вытачку на спине, предназначенную для компенсации ее физического изъяна — что-то вроде горба.
Спустя столетие куртка демонстрирует нам, как женщина превратила безличную одежду в рассказ о своей жизни в заключении. Маниакально расшитая вещь завораживает, напоминая о том, что стремление к творчеству даже в такой страшной ситуации сильнее болезни.
Коллекция Принцхорна, клиника общей психиатрии Гейдельбергской университетской больницы, Германия
Загадки истории с Лысым Камрадом
#новейшая_история #искусство
Ее поместили психиатрическую больницу Гейдельберга по распоряжению отца и братьев после нескольких острых бредовых эпизодов. В итоге ей поставили диагноз — паранойя, и она была изолирована от социума на всю оставшуюся жизнь. Наследие Рихтер сохранилось в первую очередь благодаря ее «дневнику» на куртке, который она вышила во время своего длительного пребывания в учреждении. Сшитая из коричневой шерсти ткани и грубого полотна, куртка покрыта трудночитаемыми строками текста, вышитого синими, красными, желтыми, оранжевыми и белыми нитями.
Слова появляются и исчезают в швах и под слоями других нитей. Нет начала и конца, только спирали пересекающихся фрагментарных повествований. Они декларативны: «Я», «Моя куртка», «Я нахожусь в Хубертусбурге на первом этаже», «1894, я сегодня женщина». Она также повторно раз за разом вышивала инвентарный номер куртки, поставленный штемпелем «583 Hubertusburg», словно превращая его в нечто интимное, навязчивое и принадлежавшее исключительно ей.
Жизнь в немецких приютах в конце XIX века строго регламентировалась. Пациентки должны были шить,чистить, штопать и стирать больничную униформу и белье. Используя эти возможности, Агнес сама сшила себе больничную куртку, на которой теперь видны следы долгого использования, включая потертости, пятна пота и вытачку на спине, предназначенную для компенсации ее физического изъяна — что-то вроде горба.
Спустя столетие куртка демонстрирует нам, как женщина превратила безличную одежду в рассказ о своей жизни в заключении. Маниакально расшитая вещь завораживает, напоминая о том, что стремление к творчеству даже в такой страшной ситуации сильнее болезни.
Коллекция Принцхорна, клиника общей психиатрии Гейдельбергской университетской больницы, Германия
Загадки истории с Лысым Камрадом
#новейшая_история #искусство
Forwarded from Газетная пыль
ЛИТЕРАТУРНАЯ РЕКЛАМА
В литературном ежемесячнике "New-York-Critic" находим такое объявление: "Знаменитый роман Беллы Белер!!! Одно из лучших и известнейших ее произведений, известное под названием "Жена своего мужа"!!! Писано при участии восьми известнейших писателей. Сенсационно!!! Потрясающе!!! Патетично!!! Глубоко!!! Семь (7) героинь: четыре блондинки, три брюнетки. Шестнадцать героев: 1 князь, 1 граф, 2 убийцы, 3 разбойника, 4 разведенных супруга, 1 гимназист и 3 пастора. Большая тройная интрига!!! Действие происходит единовременно в Лондоне, Дублине и Смоленске. Все сцены и все персонажи взяты целиком из действительной жизни. Главнейшие эпизоды: 2 железнодорожных катастрофы, 6 свадеб, 5 убийств, 7 краж, 2 развода, 12 великосветских сцен, 9 скандалов, 15 свиданий, 2 смерти и 1 землетрясение! Осталось самое незначительное количество экземпляров!!!"
"Русское слово", №280, 11 октября 1901 года
@pylgazet
В литературном ежемесячнике "New-York-Critic" находим такое объявление: "Знаменитый роман Беллы Белер!!! Одно из лучших и известнейших ее произведений, известное под названием "Жена своего мужа"!!! Писано при участии восьми известнейших писателей. Сенсационно!!! Потрясающе!!! Патетично!!! Глубоко!!! Семь (7) героинь: четыре блондинки, три брюнетки. Шестнадцать героев: 1 князь, 1 граф, 2 убийцы, 3 разбойника, 4 разведенных супруга, 1 гимназист и 3 пастора. Большая тройная интрига!!! Действие происходит единовременно в Лондоне, Дублине и Смоленске. Все сцены и все персонажи взяты целиком из действительной жизни. Главнейшие эпизоды: 2 железнодорожных катастрофы, 6 свадеб, 5 убийств, 7 краж, 2 развода, 12 великосветских сцен, 9 скандалов, 15 свиданий, 2 смерти и 1 землетрясение! Осталось самое незначительное количество экземпляров!!!"
"Русское слово", №280, 11 октября 1901 года
@pylgazet
Лёпадотэмахосэляхогалеокраниолейпсанодримюпотримматосильфиокарабомэлитокатакэхюмэнокихльэпикоссюфофаттопэристэралектрюоноптокэфаллиокинклёпэлейолягоосирайобафэтраганоптэрюгон... Что это — заклинание вызова демона из преисподней?
Нет, это самое длинное слово, использованное в признанном произведении мировой литературы — в древнегреческой комедии Аристофана «Законодательницы». Оно означает выдуманное название блюда из огромного количества ингредиентов. Состоит из 171 буквы, 78 слогов и содержит перечисление, минимум, 16 компонентов блюда.
Стихотворный перевод Пиотровского не очень точно передает название блюда, но явно соответствует его духу:
«Скоро ждёт нас
Устрично-камбально-крабья-
Кисло-сладко-кардамонно-
Масло-яблоко-медово-
Сельдерейно-огуречно-
Голубино-глухарино-куропачья-
Зайце-поросятино-телячья
Кулебяка!»
Рискнули бы попровать? 😁
Загадки истории с Лысым Камрадом
#литература #археология #античность
Нет, это самое длинное слово, использованное в признанном произведении мировой литературы — в древнегреческой комедии Аристофана «Законодательницы». Оно означает выдуманное название блюда из огромного количества ингредиентов. Состоит из 171 буквы, 78 слогов и содержит перечисление, минимум, 16 компонентов блюда.
Стихотворный перевод Пиотровского не очень точно передает название блюда, но явно соответствует его духу:
«Скоро ждёт нас
Устрично-камбально-крабья-
Кисло-сладко-кардамонно-
Масло-яблоко-медово-
Сельдерейно-огуречно-
Голубино-глухарино-куропачья-
Зайце-поросятино-телячья
Кулебяка!»
Рискнули бы попровать? 😁
Выше перед вами древнеримская мозаика с изображением пира (V век н.э., Аквилея, северная Италия). Ныне находится в музее Шато де Будри, Швейцария.
Загадки истории с Лысым Камрадом
#литература #археология #античность
«Бременский когг» — наиболее сохранившееся настоящее средневековое торговое судно в мире. Ему уже шесть с половиной веков!
Обнаружено в октябре 1962 г. во время дноуглубительных работ на реке Везер в черте г. Бремен в Германии. Это средневековое ганзейское судно было дендрохронологически датировано примерно 1380 годом. До его открытия такой тип судов (когг) были известен в основном лишь по средневековым миниатюрам и изображениям на печатях.
Крупные части были измерены, зарегистрированы и хранились в водных бассейнах в порту в Бремене, чтобы предотвратить высыхание и усадку древесины. Дальнейшие поиски с помощью водолазного судна в 1965 году извлекли более 2000 дополнительных частей. Было решено выставить найденный когг в специально для него построенном морском музее (Когге-Халле) в Бремерхафене.
Почти весь правый борт и треть левого борта были заново собраны реставраторами. Затем конструкцию целиком поместили в резервуар для пропитки полиэтиленгликолем в течение 18 лет. И лишь после окончательной очистки и просушки судно было выставлено в экспозиции музея в 2000 году.
Размеры: длина — 24 метра, ширина — 8 метров, высота бортов — чуть более 4 метров. В соответствии с этими размерами, водоизмещение бременского когга оценивается от 90 до 130 тонн.
Обратите внимание на фото 4, это часть самого старого гальюна (корабельного туалета) в мире. Наверняка были и старше, но этот в отличие от них сохранился до наших дней.
На фото 5 современная реплика бременского когга — судно «Убена фон Бремен», 1990 г. постройки.
Немецкий морской музей в Бремерхафене, Германия
Загадки истории с Лысым Камрадом
#средневековье #археология
Обнаружено в октябре 1962 г. во время дноуглубительных работ на реке Везер в черте г. Бремен в Германии. Это средневековое ганзейское судно было дендрохронологически датировано примерно 1380 годом. До его открытия такой тип судов (когг) были известен в основном лишь по средневековым миниатюрам и изображениям на печатях.
Крупные части были измерены, зарегистрированы и хранились в водных бассейнах в порту в Бремене, чтобы предотвратить высыхание и усадку древесины. Дальнейшие поиски с помощью водолазного судна в 1965 году извлекли более 2000 дополнительных частей. Было решено выставить найденный когг в специально для него построенном морском музее (Когге-Халле) в Бремерхафене.
Почти весь правый борт и треть левого борта были заново собраны реставраторами. Затем конструкцию целиком поместили в резервуар для пропитки полиэтиленгликолем в течение 18 лет. И лишь после окончательной очистки и просушки судно было выставлено в экспозиции музея в 2000 году.
Размеры: длина — 24 метра, ширина — 8 метров, высота бортов — чуть более 4 метров. В соответствии с этими размерами, водоизмещение бременского когга оценивается от 90 до 130 тонн.
Обратите внимание на фото 4, это часть самого старого гальюна (корабельного туалета) в мире. Наверняка были и старше, но этот в отличие от них сохранился до наших дней.
На фото 5 современная реплика бременского когга — судно «Убена фон Бремен», 1990 г. постройки.
Немецкий морской музей в Бремерхафене, Германия
Загадки истории с Лысым Камрадом
#средневековье #археология
«Матушка, вы часом не охренели?!» — найденная на днях фреска в Помпеях с изображением Иполлита и Федры, I век н.э.
Недавние раскопки в Insula dei Casti Amanti, расположенной в оживленном центральном районе древнего города Помпеи, обнаружили ранее неизвестный небольшой дом без атриума с изысканными фресками. Его предварительно назвали Домом Федры вот из-за этой хорошо сохранившейся фрески, изображающей миф об Ипполите и Федре.
Федра, критская принцесса и жена Тесея, влюбилась в своего пасынка Ипполита благодаря Афродите, которая так отомстила за презрение юноши к ней. Ипполит отверг Федру, а она ложно обвинила его в попытке изнасиловать ее, рассказав об этом мужу. Тесей в ярости проклял его и попросил Посейдона наказать сына. В итоге Ипполит погибает, а Федра, осознав свою вину, кончает жизнь самоубийством.
Вы видите на фото моменты очистки данной картины. Жест Ипполита, вероятно, показан в тот момент, когда он отвергает ухаживания Федры, а старуха-служанка, похоже, умоляет его передумать.
Археологический парк Помпей, Италия
Автор фото 1, 2, 3 — dr. Sophie Hay
Загадки истории с Лысым Камрадом
#новости_археологии #древний_рим #искусство
Недавние раскопки в Insula dei Casti Amanti, расположенной в оживленном центральном районе древнего города Помпеи, обнаружили ранее неизвестный небольшой дом без атриума с изысканными фресками. Его предварительно назвали Домом Федры вот из-за этой хорошо сохранившейся фрески, изображающей миф об Ипполите и Федре.
Федра, критская принцесса и жена Тесея, влюбилась в своего пасынка Ипполита благодаря Афродите, которая так отомстила за презрение юноши к ней. Ипполит отверг Федру, а она ложно обвинила его в попытке изнасиловать ее, рассказав об этом мужу. Тесей в ярости проклял его и попросил Посейдона наказать сына. В итоге Ипполит погибает, а Федра, осознав свою вину, кончает жизнь самоубийством.
Вы видите на фото моменты очистки данной картины. Жест Ипполита, вероятно, показан в тот момент, когда он отвергает ухаживания Федры, а старуха-служанка, похоже, умоляет его передумать.
Археологический парк Помпей, Италия
Автор фото 1, 2, 3 — dr. Sophie Hay
Загадки истории с Лысым Камрадом
#новости_археологии #древний_рим #искусство