Политправ
6.86K subscribers
2.07K photos
900 videos
10 files
2.56K links
Православная политика

Обратная связь: @politprav_bot
加入频道
О том как происходят Соборы не под дулами автоматов СБУ и не под чутким руководством Офиса Президента.

Такая соборность #пинчукам точно не подойдёт:

"Русская жизнь в те дни представляла море, взбаламученное революционной бурей.

Церковная жизнь пришла в расстройство. Облик Собора, по пестроте состава, непримиримости, враждебности течений и настроений, поначалу тревожил, печалил, даже казался жутким...

Некоторых членов Собора волна революции уже захватила. Интеллигенция, крестьяне, рабочие и профессора неудержимо тянули влево.

Среди духовенства тоже были элементы разные. НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ ОКАЗАЛИСЬ ТЕМИ ЛЕВЫМИ участниками предыдущего революционного Московского Епархиального съезда, КОТОРЫЕ СТОЯЛИ ЗА ВСЕСТОРОННЮЮ "МОДЕРНИЗАЦИЮ" ЦЕРКОВНОЙ ЖИЗНИ.

Необъединенность, разброд, недовольство, даже взаимное недоверие... - вот вначале состояние Собора.

Но - о чудо Божие! - постепенно все стало изменяться... Толпа, тронутая революцией, коснувшаяся ее темной стихии, стала перерождаться в некое гармоническое целое, внешне упорядоченное, а внутренне солидарное.

Люди становились мирными, серьезными работниками, начинали по-иному чувствовать, по-иному смотреть на вещи.

Этот процесс молитвенного перерождения был очевиден для всякого внимательного глаза, ощутим для каждого соборного деятеля.

Дух мира, обновления и единодушия поднимал всех нас..."

митр. Евлогий Георгиевский

#феофания_наоборот
Вопрос перевода богослужения ещё на Соборе 1917 года решили не поднимать из-за позиции украинствующих:

"Жаркие и интересные дебаты возникли в моем отделе по поводу перевода богослужения.

Мой товарищ профессор Кудрявцев высказал мысли, которые разделяли многие. "Я ничего не имею против перевода, - сказал он, - но кто будет переводить?

Богослужение - священная поэзия. Если Шекспира переводить трудно, потому что надо, чтобы переводчик был на высоте поэзии, которую он переводит, то для богослужения нужен не только поэт, но и святой поэт.

Мы имеем переводы некоторых отрывков из св.Иоанна Дамаскина, сделанные Алексеем Толстым, но и это лишь приближение к настоящему..."

Вопрос о переводе богослужения был отвергнут. Украинцы негодовали. Они стояли за перевод независимо от соображений эстетики.

Их не коробил возглас "Грегочи, Дивка Непросватанная" вместо церковнославянского "Радуйся, Невесто Неневестная".

Было ясно, что с докладом о переводе нечего нам было и соваться в общее собрание.

Самый факт обсуждения перевода вызвал нарекания.

Один из епископов упрекнул меня за обедом в общежитии, что я якобы в угоду украинцам допустил обсуждение, которое он считал недопустимым".

Источник
"Всеобщее внимание на Соборе привлекал отдел Высшего церковного управления. Тут встал жгучий вопрос: как управлять Церковью - стоять ли за старый синодальный строй или за патриаршество?

Левые - светские профессора Духовных Академий и либеральные батюшки - были против патриаршества. Вновь, как и в Предсоборном Присутствии, заговорили об одиозном монархическом начале, об единодержавии, от которого революция освободила не для того, чтобы вновь к этому принципу власти возвращаться.

Это был все тот же закоренелый интеллигентский либерализм - верность отвлеченным идеям, не считаясь с фактами и исторической действительностью...

Дебатам в отделе не было конца... Однако, и это надо отметить, противников патриаршества в заседаниях встречали недружелюбно.

Вскоре великое потрясение принудило многих из них переменить свой образ мыслей и стать на защиту единоличного начала в управлении Церковью.
[...]
Деятельность Собора протекала среди бурных и грозных событий. Развал армии и всей политической и хозяйственной жизни, бегство солдат с фронта, вооруженные выступления рабочих, бешеная агитация большевиков против "угнетателей", разгул политических страстей... - вот атмосфера, в которой мы работали.

В начале октября стали приходить вести из Петербурга одна другой ужаснее, одна другой тревожнее... Временное правительство доживало свои последние дни.

Учредительное собрание казалось исходом из безысходного положения, но созыв его отсрочивали. Русская жизнь разваливалась, и надвигался хаос...

На второй-третий день после большевистского переворота (22 октября) примчались из Петрограда некоторые члены Собора (в их числе Котляревский) с вестью, что Временное правительство арестовано...

В Москве все забурлило, начались отдельные вооруженные выступления, а через два-три дня вся Москва была охвачена гражданской войной.

Жаркая стрельба, трескотня пулеметов, канонада из пушек - штурм Кремля и тех правительственных учреждений, где засели защитники Временного правительства: юнкера Александровского военного училища и добровольцы из населения. Страшные дни кровопролития...

Собор прервал нормальное течение своей работы. Выходить на улицу стало опасно. Некоторые члены рисковали жизнью, пробираясь в Епархиальный дом, а те, кто попадал на заседания, не могли иногда вернуться в общежитие.

Положение в городе стало столь грозным, что надо было торопиться, и вопрос о выборе Патриарха, который дебатировали в течение столь долгого времени, потребовал немедленного разрешения. Из предыдущих прений было ясно, что большинство Собора стоит за патриаршество; правда, оставалось выслушать еще не менее 90 ораторов, но момент требовал не речей, а действий.

Павел Граббе от имени своей группы (около шестидесяти человек) в пленарном заседании 26 октября внес предложение прения прекратить и проголосовать установление патриаршества в Русской Церкви.

Под грохот пушек и треск пулеметов Собор проголосовал величайший акт всей деятельности Всероссийского Церковного Собора 1917-1918 годов...
[...]
В эти ужасные, кровавые дни в Соборе произошла большая перемена.

Мелкие человеческие страсти стихли, враждебные пререкания смолкли, отчужденность сгладилась.

В сознание Собора стал входить образ Патриарха, печальника, заступника и водителя Русской Церкви.

На будущего избранника стали смотреть с надеждой. Настроение поднялось.

Собор, поначалу напоминавший парламент, начал преображаться в подлинный Церковный Собор: в органическое церковное целое, объединенное одним волеустремлением - ко благу Церкви.

Дух Божий повеял над собранием, всех утишая, всех примиряя..."

Источник

#анти_феофания #патриаршество
Некиевлянам сложно понять всю тоску данного прейскуранта👆.

Раньше при входе в Верхнюю Лавру (принадлежавшую заповеднику) тоже стояла "касса" и контроллер на входе.

Но достаточно было перекреститься и сказать – "я на службу", и тебя бесплатно пропускали в Трапезный или Успенский Храм, который арендовала УПЦ МП. Обилечивали только полных туристов.

Теперь такой номер не пройдёт даже если к "я на службу" прибавить чисто галичанское "прошу пані".

Все прекрасно знают, что ПЦУшники на службы в будние дни без особых распоряжений не ходят.

Так что платить по новым тарифам придётся всем.

Творение большевиков опять выполняет свою непосредственную функцию: Лавра опять стала мёртвым музеем, на колокольню которого уныло издалека смотрит дамба Киевской ГЭС.

#коренезация #большевики #ПЦУ
Лучших укараинцев, которые православные и русские по самосознанию, травили австрийцы, гоняли поляки и добивали большевики. При этом националистическую анти-русскую партию организовывали австрийцы, финансировали поляки и великодушно "не замечали" большевики. Стоит ли удивляться, что на Русских землях вырос нынешний монстр?
Сегодня память одного из ярких, но малоизвестных (Тараса Шевченко лучше знают) украинцев. Мученик Максим Сандович. Расстрелян австрийцами в 1914 году, как сочувствующий Русскому народу и Русской вере. В возрасте 26 лет на глазах беременной жены.
*
Он родился в униатской семье. Но униаты прошлого, это не униаты нынешние. Те, прошлые, любили византийский обряд и славянский язык богослужения. Они остро переживали свое многовековое унижение через Унию и хотели вернуться в Православное все-русское братство. Были особенно набожны. Максим поучился чуть-чуть Крехове (об этой, бывшей православной, обители разговор отдельный), но ушел. Униатство в ту пору стало рассадником голого национализма с нулем в графе "духовность". Максим попал в Почаев.
Рукополагал его и поддерживал митр. Антоний Храповицкий. Причем направлял сначала Максима в Житомир. Но тот захотел работать на Лемковщине, среди таких же, как он, униатов, тяготеющих к Православию. Австрия всполошилась.
Первый суд над руссофилами в Галиции был еще в конце 19-го века. Это было дело Ольги Грабарь". Кстати, матери известнейшего художника, реставратора Троицы Рублева и т.д. Игоря Грабаря (так далеко уходит галицко-православный след в историю великой Росии). В 1912 году был судим и о. Максим, типа за шпионаж в пользу России. Все, как сегодня в 404-й. При этом во Львове прошли манифестации в пользу обвиняемых, и в них участвовало до 80 (!) униатских священников, сочувствовавших обвиняемым.
В 1914 году, после начала Великой войны, о. Максима опять судили и уже убили, ибо в военное время проще делать то, что не выходит в мирное.
Как Тарас Бульба на костре, Максим, уже пораженный выстрелами, сказал: Да живет русский народ и Святое Православие!
Сын, которого матушка Пелагея носила под сердцем, родился в Талергофе, в концлагере, и стал со временем, как отец, православным священником. Звать его тоже Максим.
Канонизирован о. Максим в 1994 году Польской Правславной Церковью.
Статьи о нем, а также о прочих галицких руссофилах (Семене Бендасюке, Ольге Грабарь и т.д.) пока нет ни в одном учебнике истории. Ни в советских (что понятно), ни в нынешних, бандеровских (что еще более понятно), ни в других каких, если они существуют.
И это "черное таинство молчания и неведения" о Православной Галичине - одна из причин сегодняшней большой смуты и большой крови.
Между выстрелом снаряда и прилётом – 3 секунды.

Кто бы это мог стрелять? Иона сразу, не глядя на карту, знал, что виноваты "российские оккупанты".

Как и в случае с Одесским Собором, им всё ясно без особых рефлексий.

Только камеру наблюдения забыли на этот раз выключить или уничтожить запись. А так была бы опять 100% "российская ракета".
“Если тебя выбрали королём, а корона оказалась велика, то сначала она упадёт тебе на глаза… И ты ничего не увидишь!

Потом она опустится на уши… И ты ничего не услышишь!

Далее она сползет на уста… И ты ничего не сможешь сказать!

В конце концов она упадёт тебе на шею… И станет тебе ошейником, за который тебя твои же рабы поведут на казнь!

И ты все будешь видеть, все будешь слышать, и все сможешь сказать…

Но тебя уже никто не будет слушать и тебе нечего будет сказать!”

Никколо Макиавелли
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Высокопоставленные украинские чиновники теперь обвиняют Julian Roepcke в манипулировании видео, которое категорически доказывает, что именно Украина бомбила Константиновку. Юлиан использовал то самое видео, которое Зеленский изначально разместил в Telegram.

Джулиан должен наконец осознать, каких людей он регулярно защищает. Это продажные уроды, твари, лгуны и убийцы пойдут на все!

Убить 17 украинцев ради произведения впечатления на Блинкена - это какая-то совершенно новая галактика зашквара!
Политправ
Высокопоставленные украинские чиновники теперь обвиняют Julian Roepcke в манипулировании видео, которое категорически доказывает, что именно Украина бомбила Константиновку. Юлиан использовал то самое видео, которое Зеленский изначально разместил в Telegram.…
Запись видеокамеры в Константиновке 👆 это уникальная возможность развенчать все остальные чары украинской пиар-пропаганды.

Если потянуть за Константиновскую верёвочку с десятками невинных жертв, можно вытащить много чего интересного.

У людей в голове не укладывается на что способен маститый пиарщик, живущий по всем заветам пелевинского S.N.U.F.F., если в его распоряжении ещё к тому же оказывается весь арсенал воюющей армии.

И они это никогда и не узнают, если Константиновку "проедут" так же небрежно, как и все предыдущие "остановки" судьбы.
Крест – воскресение мертвых.

Крест – упование христиан.

Крест – жезл хромым.

Крест – утешение бедных.

Крест – узда для богатых, низложение горделивых.

Крест – памятник победы над демонами, пестун юных.

Крест – торжище (судебная площадь) для торжников, надежда отчаянных, кормило для плавателей.

Крест – пристань обуреваемым, стена окруженным врагами.

Крест – отец сирот, советник правдивых.

Крест – утешение скорбящим, хранитель младенцев, слава мужей, венец старцев.

Крест – свет сидящим во тьме.

Крест – велелепие царей, любомудрие для варваров.

Крест – свобода рабов, мудрость невежд.

Крест – проповедь пророков, спутник апостолов, похвала мучеников.

Крест – целомудрие дев, радость иереев.

Крест – разорение идольских храмов, соблазн для иудеев.

Крест – сила немощных, врач недужных.

Крест – очищение прокаженных, восстановление сил расслабленных.

Крест – благонадежность монахов, покров нагим.

преп. Ефрем Сирин
"После долгих раздумий я обратился к Вам, Ваше Святейшество, и к членам Священного Синода о снятии с меня церковного прещения и восстановлении меня в епископском достоинстве...

Находясь за границей, я понял, что АВТОКЕФАЛИЮ НЕЛЬЗЯ ПОЛУЧИТЬ РЕВОЛЮЦИОННЫМ, КАТЕГОРИЧЕСКИМ СПОСОБОМ, а что ее надо ДОБИВАТЬСЯ ТОЛЬКО ЗАКОННЫМ, ЦЕРКОВНО-КАНОНИЧЕСКИМ ПУТЕМ.

Я всё осознал и очень сожалею, что так получилось.

От всего сердца раскаиваюсь в этом, прошу простить меня и снять с меня запрещение, которое тяжелым бременем лежит на моем измученном сердце, и восстановить меня в епископском достоинстве".

Заявление Иоанна (Боднарчука), бывшего епископа Житомирского и Овручского, Святейшему Патриарху Московскому Алексию II.

Цитата по книге архимандрита Александра (Драбинко) "Почему раскольнические группировки в Украине называются неканоническими"

#драбинко #феофания #патриарх #переобувание
У Запада есть чёткая стратегия управления миром по их правилам.

Они ничуть не стесняясь называют её "Мировым порядком, основанным на правилах".

И сколько бы мы не иронизировали задавая один и тот же вопрос "А кто установил эти правила?", все прекрасно понимают о ком речь.

В результате, одни хотят разрушить эти правила вместе с порочной системой, а другие готовы за них держаться по идейным и меркантильным соображениям до последнего украинца самого конца.

Но творцам этой системы нужно отдать должное. Они умеют так подать их РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЙ ЛАД, что его называют СВОБОДОЙ.

Их ЦЕНЗУРУ потребители называют "БОРЬБОЙ С ФЕЙКАМИ и популизмом", которую возглавляют свободные мировые СМИ.

ПОПУЛЯРИЗАЦИЮ ГРЕХА и уничтожение института семьи - ЗАЩИТОЙ ПРАВ меньшинств.

СИЛОВОЕ СМЕЩЕНИЕ неугодных политических лидеров – РЕВОЛЮЦИЯМИ человеческого достоинства.

Их система хоть и порочна, коварна и человеконенависническая, но при этом целостна и всеобъемлюща в своей порочности.

В ней есть свои , "октябрята", "пионеры", "комсомольцы", свои "партийные", свои слёты, пленумы, съезды, конгрессы и политбюро, свои гуру, "пророки" и "святые".

У них есть даже свой союз "свободных народов", объединенных светлыми незыблемыми и безальтернативными принципами прав человека, равенства, инклюзивности и верховенства права.

Они долго трудились над созданием симулякра "христианство без Христа". Этому симулякру мы все должны теперь трепетно поклониться... или пережить "отмену", забвение и смерть.

Приверженцы Pax Americana вместо "коммунизма", исповедуют не менее утопическое "светлое демократическое будущее" во всём мире, где будет одно правительство с "равными правами для всех", где гражданское общество будет вовлечено государственными органами в принятие решений через "цифровые инструменты демократии", а от коррупции не останется и следа.

И, конечно же, будет окончательно побежден авторитаризм и популизм, "так угрожающий сейчас демократии", как и "религиозный фанатизм", смеющий утверждать, что Истина и Церковь - одна.

Они выстраивали данную систему бережно на протяжении десятилетий и она вся теперь стоит на кону.

Поражение на ключевом экспериментальном и стратегическом полигоне под названием "Украина" для глобального Политбюро будет хуже Сталинграда.

После Сталинграда оставался остальной Запад, создавший в итоге гениальную Бретонвудскую систему, позволявшую цивилизованно собирать дань с порабощенных народов всего мира.

А после проигрыша на Украине эта система не сможет уже править миром, как раньше.

К сожалению, здесь не получится спрятать голову в песок и изобразить какое-то серо-буро-малиновое Православие, которое якобы останется над схваткой.

Либо победит мировое содомское "христианство без Христа", либо те, кто готов хранить и беречь Церковь.

Первое одержит победу в конце мира в любом случае, а вторые должны ещё сказать своё слово миру открытым сопротивлением злу перед пришествием Антихриста.

Эту картину особенно горько и больно наблюдать, когда битва происходит на улице, где ты живёшь, в городе, который ты покинул, на малой родине, где ты вырос. Когда погибают в озлоблении люди, с которыми ты ездил вместе в пионерские лагеря.

Но Богу угодно было начать это сражение здесь. Потому-что эта земля святая и эта земля грешная.

Одни на ней являли вершину святости, а другие глубины зла.

Она украшена небесными добродетелями и обезображена сатанинскими преступлениями.

Она, как сердце земли, на которой происходит сражение между Богом и диаволом.

Так получилось, что мы оказались в эпицентре глобальных процессов, "не покидая своей деревни".

А наша деревня вступила в армию врагов Православия.

При всей нашей любви к деревне, "голова сільради, секретар і депутати" оказались полными мудаками и продали село "глобальной системе, основанной на правилах без Христа".

Будем мы из-за этих мудаков ненавидеть реку за рощей, старый элеватор, мост, под который бегали на свидания, клуб, где танцевали под ACE OF BASE? Конечно нет!

Но по-доброму ненавидеть то, что натворили эти мудаки и их начальники с нашим селом, мы просто обязаны.
Forwarded from ЛОГОСЫ | Игоря Бжезицкого (Игорь Бжезицкий)
В Новокаховской и Херсонской епархиях есть проблема, о которой мало кто говорит. Из-за неопределённого юридического статуса епархий и приходов на левом берегу настоятели храмов могут в самое ближайшее время столкнуться с отключением электроэнергии, воды и газа.

Причина проста – для того чтобы приход оплачивал счета в банке за коммунальные услуги, необходимо чтобы приход был зарегистрирован в ЕГРЮЛ. Только на основании официальной регистрации, банк откроет расчетный счет. Самостоятельно приход зарегистрировать юридическое лицо не может, поскольку первым шагом является регистрация епархии и устава епархии, а только вторым темпом, на основании устава епархии приходы получают право создавать юридические лица. И пока ситуация будет находиться в подвешенном состоянии, так сказать «на паузе», приходы в зиму могут остаться без электроэнергии, воды и тепла.

Выходов из ситуации может быть несколько, либо епархии начинают процедуру регистрации, (а для этого в Херсонской епархии как минимум должен появиться управляющий или делегированное из Москвы, уполномоченное подписывать документы лицо), любо Московской Патриархией должен быть создан некий временный юридический орган, уполномоченный решать вопросы регистрации, к которому могут обратиться настоятели и получить благословение и юридическое обоснование для подачи документов на регистрацию, либо настоятели могут начать проводить сборы общин и принимать решение временного выхода из своих недееспособных епархий с целю перехода под юрисдикцию другого управляющего.

Возможно есть и другие варианты преодоления проблемы, но об этом нужно начать говорить.

Прошу наши православные новостные ресурсы "подсветить" эту проблему.

Игорь Бжезицкий.
По логике "Зеле-попов", будущий Патриарх Тихон, 👆 окормляя солдат в передовых окопах 277-го Переяславского пехотного полка в 1916 году был "Z-попом". Ну, а как иначе?

По мнению #либералославных, Россия не защищала никакую Сербию. Ей просто вдруг срочно понадобилась война с Германией – одной из исторически ближайших и стратегических партнёров России.

У России не было, говорят они, никакого имперского долга защищать православных во всем мире. Это было всего лишь прикрытие.

Хотя у них нет генетических связей с коренными народами Америки, Африки и Азии, переживших оккупации нынешними членами НАТО исключительно ради отнятия их суверенных территорий, они уверенны, что войны ведутся  только ради этого.

Если они ТАК понимают и войны в истории Ветхого Завета, то становится страшно за их прихожан.

Ведь тогда она превращается в историю сплошного издевательства над соседями, бессмысленную и, как мы видим, бесперспективную, как и весь иудаизм без Господа Иисуса Христа.

Святителю Тихоне, моли Бога о нас!

Фото
Ну это👆смотря кто, смотря где и каким идолам...

"Украина ж ПОНАД УСЭ?". Правда, владыко?
И ни слова про принадлежность к ЛГБТ 👆 борьбу за их права и програму "Юдаїка" в Киево-Могилянке.

А в остальном – неполживая журналистика некогда православного человека о "простых успешных украинцах" с Capitol Hill на аватарках.