Политправ
6.86K subscribers
2.07K photos
900 videos
10 files
2.56K links
Православная политика

Обратная связь: @politprav_bot
加入频道
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
У #пентархистов очередной припадок самолюбования👆.

Один из них написал даже песню про "подписантов", но не смог найти под неё правильный видео ряд.

В ней статистическая погрешность "батюшок", перепутавших служение Церкви с гражданским активизмом, превозносится как некое массовое апостольское движение всего хорошего за освобождение от всего плохого.

Учитывая любовь #пентархиста Сорокина к стихам Ивана Франка из сборника "Думы пролетария", мы решили исправить ошибку и найти кадры 👆духовных родственников "пентархистов", которые не менее яростно и эффективно "лупали сю скалу" до них.

Так песня о подписантах смотрится более реалистично.

По крайней мере видеоряд начинает соответствовать словам👆.
А с поминающих приходов наоборот сообщают о небывалом наплыве новых прихожан.

Они в первую очередь бегут от таких вот👆 woke #данилевичей, которые "отреклись от любой зависимости от Русской Церкви".

Зачем им оставаться в запоздалой копии Киевского Патриархата, с которым их учили бороться долгих 30 лет?
Ещё будучи архимандритом, Драбинко уверенно цитировал в своей книге 15 правило Двукратного Собора и констатировал, что служение нерукоположеных или отлучённых мужчин под видом священников является "хулой на Духа Святаго":

"14 ноября 1989 г. состоялось расширенное заседание Священного Синода РПЦ (старейшим членом которого был бывший митрополит Киевский Филарет), на котором рассматривалось дело еп. Иоанна.

На нем, руководствуясь 6-м правилом II Вселенского Собора; 38-м правилом Карфагенского Собора; 5-м правилом Антиохийского Собора; 10-м правилом Карфагенского Собора; на основе 15-го правила Константинопольского Двукратного Собора, которое карает лишением сана епископа, дерзнувшего отступить от общения со своим Патриархом и учинить раскол, Священный Синод, констатируя упрямство и нераскаянность епископа Иоанна, беспокоясь о единстве Церкви и спасении верующих, лишил епископа Иоанна священного сана и монашества.

С тех пор бывший епископ Иоанн, согласно церковным правилам, перед лицом Церкви стал именоваться Василием Николаевичем Боднарчуком, то есть обычным мирянином, "священнослужение" которого в дальнейшем стало кощунством и хулой на Духа Святого.

А хула на Духа Святого, согласно евангельской истине, является смертным грехом. По словам Спасителя, "...кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек; но подлежит он вечному осуждению" (Мк. 3, 29)".
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Была же когда-то Украина, где каждый мог спокойно говорить то, что думает👆.

Но галичанам она была ненавистна. Им нужно было построить советский союз наоборот, где всё будет устроено по-галичански, галичанами (и "полукровками") для галичан.

Не нарушив равновесия общества в свою пользу, галичане не могли построить свой рогульским мир под крылом у новых господ. Без господ никак.

Началось всё с первого, потом второго Майдана и закончилось открытым устранением и запугиванием инакомыслящих.

Олесь Бузина был выбран одним из первых для показательного убийства.

Решение о ликвидации УПЦ МП было принято уже тогда.

Но УПЦ и слова не произнесла в обсуждение этого акта устрашения.

Хоронил Олеся отец Алипий Светличный. В тот день опускали в землю Украину, которой больше не будет. Её сожрала Галичина.

Хорватизация Малороссии подходила к концу. Оставался последний шаг – АТО, плавно доведённая до большой и кровавой войны до последнего украинца за сохранение располневшей землями Галичины.
Об этом пишут многие православные из Европы.

Значительное большинство клириков МП заграницей позволяют себе такие либеральные замашки, о которых они не могли бы и помыслить на территории России.

Например, отменить исповедь. Или ввести только общую. Причащать одноразовым или десятками стальных ложечек со спиртом полтора года после испарения последних следов короновируса.

Служить по-русски вместо ЦС, пока архиерей не слышит. И так далее и тому подобное.

Объяснить это иначе, как спецификой фильтров и отбора, практиковавшейся в том отделе, через который они все проходили, очень сложно.

Ведь, рядом зачастую спокойно служат консервативные батюшки РПЦЗ по лучшим духовным образцам материковой России. И у них в голове этого бардака почему-то нет.

Не все, конечно, такие. Есть много хороших исключений. Но если начинают чудить и прёт либерда, то обязательно, к сожалению в "МП".
Эта задача👆, на самом деле, очень просто решается.

Помещаем ПЦУ с одной стороны таблицы и УПЦ с другой.

Смотрим на отличия в колонке УПЦ и устраняем их.

В результате колонка УПЦ должна стать неотличимой от ПЦУ.

А сколько на это потребуется времени и усилий власти с СБУ – вопрос второстепенный.

Главное, что митрополия уже сама начала снимать иконы святого, который закладывал первый камень в основание монастыря и без высочайшего соизволения которого великая княгиня Александра Петровна не смогла бы переселиться в Киев и основать монастырь на Лукьяновке.

Но главное теперь для "настоящих христиан" не нарушать краеугольный догмат украинской поместности: "Україна понад усе!". А всё остальное приложится.... Пока не наступит полная пустота.
Они недоумевали, плакали, кричали, проклинали, бились в конвульсиях, но продолжали поминать Папу.

Учитесь у еретиков, православные!

#каноны #поминание_патриарха #стабильность #послушание
"Разделений Церкви никогда не было и не может быть, а были и будут только отпадения от Церкви; так нежелающие приносить плода ветви засохшими отпадают от вечноживой Богочеловеческой лозы – Господа Иисуса Христа (Ин. 15, 1–6).

От единой и неделимой Церкви в разные времена отделялись и отпадали еретики и раскольники, и этим отделением они перестали быть членами Богочеловеческого Тела Церкви.

Так сначала отпали гностики, затем ариане, а за ними духоборцы, монофизиты, иконоборцы, католики (включая будущих протестантов), униаты... – словом, все члены еретическо-раскольнического легиона (Мк. 5,9)".

преп. Иустин (Попович) Челийский
"Мы любим осуждать других за странность их поведения; мы называем их «чёкнутыми» или «тронутыми новообращенными».

Действительно, мы должны беречься по-настоящему неуравновешенных людей, которые могут принести большой вред Церкви.

Но какой православный серьезный христианин сегодня немного не «тронутый»?"

Мы не соответствуем обычаям мира сего, а если и соответствуем им в сегодняшнем мире, то мы уже не являемся подлинными христианами.

Подлинный христианин не может чувствовать себя своим в миру и не может не казаться себе и другим немного «тронутым».

преп. Серафим Роуз
В этот день — 5 сентября (23 августа по ст. ст.) 1915 года — Император Николай II вступил в должность Главнокомандующего Российскими Императорскими Вооружёнными Силами.

И если бы не измена в тылу и не предательство генералов, не было бы сейчас ни СВО, ни отмайданенной Украины, ни обогатившихся на горе олигархов, ни сотни тысяч смертей.

Не было бы ни ВОВ, ни голодоморов, ни коренезации с созданием новых языков, граматик и писателей.

А была бы одна большая мирная Россия с Босфором и Дарданеллами.

Но кому-то не терпелось построить "их новый мир" и насоздавать монстров с механизмами замедленного действия.

Нарисовать им государственные границы, развить их культуру и язык.

Чтобы они потом, развалив страну советов, проклинали своих создателей и бросились убивать историческую Россию.

Вернись на фронт, государь! Умоли Господа о людях своих и не дай врагам Православия праздновать над нами победу!
Вот ЧТО с ними происходит?

То Иона допраздновался поднятие украинского флага над памятником Артёму до того, что его прихожанин остался без ноги.

То этот #говорун устраивает фотосессии возле Святогорска со своим альтернативным толкованием того, что там произошло.

Один за тысячу километров, другой через много месяцев намного лучше знают, чем пережившие все эти события на своей собственной шкуре, как правильно всё это нужно интерпретировать.

Это всё равно, как если бы отсидевшие дома всю войну, вместо ветеранов во всех красках рассказывали про сражения.

Зачем нам слушать Тебя, если мы можем спросить у нормальных православных очевидцев, что там было и как это всё правильно понимать?
У Ионы настоящий дар поминать хороших людей. Из воспоминаний митрополита Евлогия:

"Первые революционные дни в Житомире: толпа на улицах, шествия, "Марсельеза", красные банты, красные флаги... Священники, чиновники, все... в бантах.

Крайний правый, видный черносотенец, в порыве революционного энтузиазма кричал толпе с балкона:

"Марсельезу! Марсельезу!.."

Иеромонах Иоанн (из пастырского училища), несмотря на пост, приветствовал меня: "Христос Воскресе! Христос Воскресе!", а в ответ на мои увещания быть более сдержанным возразил: "Вы не понимаете!.."

Потом я узнал, что он в училище со стены сорвал царский портрет и куда-то его спрятал.

Несмотря на все ликование вокруг меня, на душе моей лежала тяжесть.

Вероятно, многие испытывали то же, что и я. Манифест об отречении Государя был прочитан в соборе, читал его протодиакон - и плакал. Среди молящихся многие рыдали. У старика городового слезы текли ручьем..."
Интересно, что после февральского Майдана 1917 года разделение на Украине было примерно таким же, как сейчас.

Консерваторов гнали, как "черносотенцев", а народная масса было охвачана чаяниями светлого будущего для... России... в Житомире...:

"Пасхальную заутреню я служил в соборе, битком набитом солдатчиной.

Атмосфера в храме была революционная, жуткая...

На приветствие "Христос Воскресе!" среди гула "Воистину Воскресе!" какой-то голос выкрикнул: "Россия воскресе!!"

С первых же дней против меня началась травля. Я выезжал по-прежнему в архиерейской карете.

Случалось, до меня долетали враждебные выкрики: "Недолго тебе теперь кататься!" и проч.

Доктор Истомин, оперировавший меня, был выбран председателем исполкома местного Совета рабочих и солдатских депутатов и произносил на заседаниях зажигательные речи.

Об удачной операции он теперь жалел. "Не знал я, что Евлогий "черная сотня", а то я б его во время операции..."

митр. Евлогий Георгиевский
Как будто и не прошло 100 лет.

#пентархисты и #драбинки всегда появляются после Майданов. Мы просто плохо учим историю:

"Мы все теперь жили в панике. В Житомире еще было сравнительно тихо, но и у нас - увидишь солдата, думаешь, как бы пройти незамеченным, чтобы не нарваться на оскорбление.

Во главе Губернского управления стоял уже не губернатор, а "губернский староста" - так переименовали председателя Земских управ, к которым после революции перешла губернаторская власть (у нас "старостой" был некто Андро). В сущности, власти уже не было, жизнь держалась лишь силой инерции - и надвигался всероссийский развал...

Украинскую Раду в то лето (1917 г.) возглавлял бывший подольский семинарист Голубович; Министерство исповеданий - "бывший епископ Никон", мой сотоварищ по Московской Духовной Академии.

Перед войной он занимал место викарного епископа в Кременце (после него был назначен епископ Дионисий, ныне православный митрополит в Польше) и оставил по себе весьма дурную память в связи с одной скандальной историей в женском духовном училище...

Разными неблаговидными происками он добился избрания в IV Государственную думу. В Петербург добежали слухи о Кременецком скандале, и его перевели в Енисейск.

Он перевез с Волыни ученицу духовного училища и беззастенчиво поселил ее в архиерейском доме. Население возмущалось и всячески проявляло свое негодование. Когда вспыхнула революция, епископ Никон снял с себя сан, превратился в Миколу Бессонова, "бывшего епископа Никона", и тотчас с ученицей обвенчался. По возвращении на Украину он стал сотрудничать в газетах в качестве театрального рецензента и подписывал свои статьи "бывший епископ Никон - Микола Бессонов", не делая исключения и для рецензий об оперетках.

Его брак кончился трагично. Жена его была найдена в постели мертвой, с револьверной раной. Бессонов нахально похоронил ее в Покровском женском монастыре.

Покойнице на грудь он положил свою панагию, в ноги - клобук; на ленте была отпечатана наглая, кощунственная надпись.

А теперь Микола Бессонов был Украинским Министром исповеданий!! От него поступали бумаги, а Епархиальному управлению приходилось вести с ним деловую переписку.

Это было так противно, что я решил съездить в Киев и переговорить с Председателем Рады Голубовичем. Он был сын священника. Мне казалось, что, апеллируя к прошлому, к семейным традициям, к памяти его отца, - я, может быть, добьюсь удаления Бессонова.

Я высказал Голубовичу мое глубокое возмущение назначением Министром исповеданий ренегата, человека, осквернившего сан. Однако на мою просьбу пожалеть Церковь и ее защитить он не отозвался, ссылаясь на техническую осведомленность Бессонова в делах церковного управления.

- Но в Церкви первое - нравственный ценз,- горячо возражал я. - Неужели в Киеве не найти другого знающего человека?

Мой протест ни к чему не привел. Бессонов остался министром..."

#пентархисты #драбинко #украинизация
И этим👇всенепременно и срочно нужен был "Церковный Собор".

От самой себя Русскую Церковь они не могли тогда отделить "ракетной автокефалией", но по духу – это те самые #пинчуки и та самая #феофания. Просто причина другая, а алгоритм тот- же:

"Февральский переворот вызвал революционное брожение в епархиях.

Всюду спешно созывались Епархиальные съезды для обсуждения недочетов церковной жизни, для заявлений всевозможных требований и пожеланий, а кое-где и протестов против местных архиереев.

Обер-Прокурор В.Н.Львов был завален подобного рода протестами.

Он держался диктатором и переуволил немало архиереев.

В Москве открылся Всероссийский Епархиальный съезд из представителей духовенства и мирян, но без епископов; исключением был епископ Андрей Уфимский (князь Ухтомский), прогремевший на всю Россию своим либерализмом.

На Съезде говорили о модернизации богослужения, об ослаблении церковной дисциплины... Поднят был вопрос и о созыве Всероссийского Церковного Собора".

митр. Евлогий Георгиевский

#пинчуки #феофания
О том как происходят Соборы не под дулами автоматов СБУ и не под чутким руководством Офиса Президента.

Такая соборность #пинчукам точно не подойдёт:

"Русская жизнь в те дни представляла море, взбаламученное революционной бурей.

Церковная жизнь пришла в расстройство. Облик Собора, по пестроте состава, непримиримости, враждебности течений и настроений, поначалу тревожил, печалил, даже казался жутким...

Некоторых членов Собора волна революции уже захватила. Интеллигенция, крестьяне, рабочие и профессора неудержимо тянули влево.

Среди духовенства тоже были элементы разные. НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ ОКАЗАЛИСЬ ТЕМИ ЛЕВЫМИ участниками предыдущего революционного Московского Епархиального съезда, КОТОРЫЕ СТОЯЛИ ЗА ВСЕСТОРОННЮЮ "МОДЕРНИЗАЦИЮ" ЦЕРКОВНОЙ ЖИЗНИ.

Необъединенность, разброд, недовольство, даже взаимное недоверие... - вот вначале состояние Собора.

Но - о чудо Божие! - постепенно все стало изменяться... Толпа, тронутая революцией, коснувшаяся ее темной стихии, стала перерождаться в некое гармоническое целое, внешне упорядоченное, а внутренне солидарное.

Люди становились мирными, серьезными работниками, начинали по-иному чувствовать, по-иному смотреть на вещи.

Этот процесс молитвенного перерождения был очевиден для всякого внимательного глаза, ощутим для каждого соборного деятеля.

Дух мира, обновления и единодушия поднимал всех нас..."

митр. Евлогий Георгиевский

#феофания_наоборот
Вопрос перевода богослужения ещё на Соборе 1917 года решили не поднимать из-за позиции украинствующих:

"Жаркие и интересные дебаты возникли в моем отделе по поводу перевода богослужения.

Мой товарищ профессор Кудрявцев высказал мысли, которые разделяли многие. "Я ничего не имею против перевода, - сказал он, - но кто будет переводить?

Богослужение - священная поэзия. Если Шекспира переводить трудно, потому что надо, чтобы переводчик был на высоте поэзии, которую он переводит, то для богослужения нужен не только поэт, но и святой поэт.

Мы имеем переводы некоторых отрывков из св.Иоанна Дамаскина, сделанные Алексеем Толстым, но и это лишь приближение к настоящему..."

Вопрос о переводе богослужения был отвергнут. Украинцы негодовали. Они стояли за перевод независимо от соображений эстетики.

Их не коробил возглас "Грегочи, Дивка Непросватанная" вместо церковнославянского "Радуйся, Невесто Неневестная".

Было ясно, что с докладом о переводе нечего нам было и соваться в общее собрание.

Самый факт обсуждения перевода вызвал нарекания.

Один из епископов упрекнул меня за обедом в общежитии, что я якобы в угоду украинцам допустил обсуждение, которое он считал недопустимым".

Источник
"Всеобщее внимание на Соборе привлекал отдел Высшего церковного управления. Тут встал жгучий вопрос: как управлять Церковью - стоять ли за старый синодальный строй или за патриаршество?

Левые - светские профессора Духовных Академий и либеральные батюшки - были против патриаршества. Вновь, как и в Предсоборном Присутствии, заговорили об одиозном монархическом начале, об единодержавии, от которого революция освободила не для того, чтобы вновь к этому принципу власти возвращаться.

Это был все тот же закоренелый интеллигентский либерализм - верность отвлеченным идеям, не считаясь с фактами и исторической действительностью...

Дебатам в отделе не было конца... Однако, и это надо отметить, противников патриаршества в заседаниях встречали недружелюбно.

Вскоре великое потрясение принудило многих из них переменить свой образ мыслей и стать на защиту единоличного начала в управлении Церковью.
[...]
Деятельность Собора протекала среди бурных и грозных событий. Развал армии и всей политической и хозяйственной жизни, бегство солдат с фронта, вооруженные выступления рабочих, бешеная агитация большевиков против "угнетателей", разгул политических страстей... - вот атмосфера, в которой мы работали.

В начале октября стали приходить вести из Петербурга одна другой ужаснее, одна другой тревожнее... Временное правительство доживало свои последние дни.

Учредительное собрание казалось исходом из безысходного положения, но созыв его отсрочивали. Русская жизнь разваливалась, и надвигался хаос...

На второй-третий день после большевистского переворота (22 октября) примчались из Петрограда некоторые члены Собора (в их числе Котляревский) с вестью, что Временное правительство арестовано...

В Москве все забурлило, начались отдельные вооруженные выступления, а через два-три дня вся Москва была охвачена гражданской войной.

Жаркая стрельба, трескотня пулеметов, канонада из пушек - штурм Кремля и тех правительственных учреждений, где засели защитники Временного правительства: юнкера Александровского военного училища и добровольцы из населения. Страшные дни кровопролития...

Собор прервал нормальное течение своей работы. Выходить на улицу стало опасно. Некоторые члены рисковали жизнью, пробираясь в Епархиальный дом, а те, кто попадал на заседания, не могли иногда вернуться в общежитие.

Положение в городе стало столь грозным, что надо было торопиться, и вопрос о выборе Патриарха, который дебатировали в течение столь долгого времени, потребовал немедленного разрешения. Из предыдущих прений было ясно, что большинство Собора стоит за патриаршество; правда, оставалось выслушать еще не менее 90 ораторов, но момент требовал не речей, а действий.

Павел Граббе от имени своей группы (около шестидесяти человек) в пленарном заседании 26 октября внес предложение прения прекратить и проголосовать установление патриаршества в Русской Церкви.

Под грохот пушек и треск пулеметов Собор проголосовал величайший акт всей деятельности Всероссийского Церковного Собора 1917-1918 годов...
[...]
В эти ужасные, кровавые дни в Соборе произошла большая перемена.

Мелкие человеческие страсти стихли, враждебные пререкания смолкли, отчужденность сгладилась.

В сознание Собора стал входить образ Патриарха, печальника, заступника и водителя Русской Церкви.

На будущего избранника стали смотреть с надеждой. Настроение поднялось.

Собор, поначалу напоминавший парламент, начал преображаться в подлинный Церковный Собор: в органическое церковное целое, объединенное одним волеустремлением - ко благу Церкви.

Дух Божий повеял над собранием, всех утишая, всех примиряя..."

Источник

#анти_феофания #патриаршество
Некиевлянам сложно понять всю тоску данного прейскуранта👆.

Раньше при входе в Верхнюю Лавру (принадлежавшую заповеднику) тоже стояла "касса" и контроллер на входе.

Но достаточно было перекреститься и сказать – "я на службу", и тебя бесплатно пропускали в Трапезный или Успенский Храм, который арендовала УПЦ МП. Обилечивали только полных туристов.

Теперь такой номер не пройдёт даже если к "я на службу" прибавить чисто галичанское "прошу пані".

Все прекрасно знают, что ПЦУшники на службы в будние дни без особых распоряжений не ходят.

Так что платить по новым тарифам придётся всем.

Творение большевиков опять выполняет свою непосредственную функцию: Лавра опять стала мёртвым музеем, на колокольню которого уныло издалека смотрит дамба Киевской ГЭС.

#коренезация #большевики #ПЦУ
Лучших укараинцев, которые православные и русские по самосознанию, травили австрийцы, гоняли поляки и добивали большевики. При этом националистическую анти-русскую партию организовывали австрийцы, финансировали поляки и великодушно "не замечали" большевики. Стоит ли удивляться, что на Русских землях вырос нынешний монстр?
Сегодня память одного из ярких, но малоизвестных (Тараса Шевченко лучше знают) украинцев. Мученик Максим Сандович. Расстрелян австрийцами в 1914 году, как сочувствующий Русскому народу и Русской вере. В возрасте 26 лет на глазах беременной жены.
*
Он родился в униатской семье. Но униаты прошлого, это не униаты нынешние. Те, прошлые, любили византийский обряд и славянский язык богослужения. Они остро переживали свое многовековое унижение через Унию и хотели вернуться в Православное все-русское братство. Были особенно набожны. Максим поучился чуть-чуть Крехове (об этой, бывшей православной, обители разговор отдельный), но ушел. Униатство в ту пору стало рассадником голого национализма с нулем в графе "духовность". Максим попал в Почаев.
Рукополагал его и поддерживал митр. Антоний Храповицкий. Причем направлял сначала Максима в Житомир. Но тот захотел работать на Лемковщине, среди таких же, как он, униатов, тяготеющих к Православию. Австрия всполошилась.
Первый суд над руссофилами в Галиции был еще в конце 19-го века. Это было дело Ольги Грабарь". Кстати, матери известнейшего художника, реставратора Троицы Рублева и т.д. Игоря Грабаря (так далеко уходит галицко-православный след в историю великой Росии). В 1912 году был судим и о. Максим, типа за шпионаж в пользу России. Все, как сегодня в 404-й. При этом во Львове прошли манифестации в пользу обвиняемых, и в них участвовало до 80 (!) униатских священников, сочувствовавших обвиняемым.
В 1914 году, после начала Великой войны, о. Максима опять судили и уже убили, ибо в военное время проще делать то, что не выходит в мирное.
Как Тарас Бульба на костре, Максим, уже пораженный выстрелами, сказал: Да живет русский народ и Святое Православие!
Сын, которого матушка Пелагея носила под сердцем, родился в Талергофе, в концлагере, и стал со временем, как отец, православным священником. Звать его тоже Максим.
Канонизирован о. Максим в 1994 году Польской Правславной Церковью.
Статьи о нем, а также о прочих галицких руссофилах (Семене Бендасюке, Ольге Грабарь и т.д.) пока нет ни в одном учебнике истории. Ни в советских (что понятно), ни в нынешних, бандеровских (что еще более понятно), ни в других каких, если они существуют.
И это "черное таинство молчания и неведения" о Православной Галичине - одна из причин сегодняшней большой смуты и большой крови.