Отцы, храните антиминсы в надёжном месте.
Создавайте тг-каналы с теми, кому 100% доверяете и ищите домА где служить.
"Двери! Двери! Премудростию вонмем!" - это об этой ситуации и этом времени.
В этих домашних литургиях без #феофании Господь даст столько благодати, что будете летать на крыльях. Держитесь, родненькие!
Благодать Господа нашего Иисуса Христа да будет со всеми вами!
Создавайте тг-каналы с теми, кому 100% доверяете и ищите домА где служить.
"Двери! Двери! Премудростию вонмем!" - это об этой ситуации и этом времени.
В этих домашних литургиях без #феофании Господь даст столько благодати, что будете летать на крыльях. Держитесь, родненькие!
Благодать Господа нашего Иисуса Христа да будет со всеми вами!
Forwarded from ⚔️ 🛡 Послѣднiй Русскій
«Я палачам руки не пожимаю»
Вчера был день рождения маршала, но в контексте канала интересен этот не всем известный факт.
Георгий Константинович Жуков
19 ноября (1 декабря) 1896; Стрелковка, Малоярославецкий уезд, Калужская губерния, Российская империя
Это было не сражение, а истребление: почему Жуков терпеть не мог Ермакова?
В 1951-м году в Свердловске встретились маршал Победы и убийца царя. Маршал Жуков изначально не одобрял поступок Ермакова. Он считал, что монарха и его семью нужно было оставить в живых.
Позиция Жукова была достаточно проста. Ведь имело место не преследование врага, не прямой конфликт – а самое настоящее убийство. И данный факт Жуков считал позором для человека и мужчины.
Георгию Константиновичу претил тот факт, что оружие превращает многих людей не в защитников своего народа, а в палачей. Оно дает возможность почувствовать власть и силу. По сути, так и есть. Любой, кто берет в руки оружие, сразу же начинает думать, что он имеет право вершить человеческие судьбы, решать, кому следует жить, а кому - умирать.
Что же касается дома Ипатьева, в котором произошло убийство, его маршал Жуков презирал. Он полагал, что какими бы ни были обстоятельства, но царская семья – это носители культуры и великого наследия. Мало того, нельзя убивать тех, кто не представляет угрозы и не оказывает сопротивления. Соответственно, поступок Ермакова он считал чем-то похожим на истребление. Стоит сказать, маршал был не так далек от истины.
Из убийцы в кумиры
Тем не менее, в городе Петр Ермаков считался чуть ли не местной легендой. А после Гражданской войны он и вовсе служил в милиции. В 1927-м стал начальником тюрьмы. Регулярно хвастался тем, что целился в Романовых.
В честь него назвали даже улицу. Конечно же, Жуков слышал о нем из газет. И скрежетал зубами. Он не понимал, как убийцу могут настолько превозносить. Но в ту пору Ермаков казался многим героем, освободителем. И это раздражало маршала Жукова еще больше, чем сам факт его существования.
Конечно же, маршал Жуков не мечтал «разобраться» с убийцей, поговорить с ним по – мужски. Ему просто откровенно претил этот ограниченный, но очень заносчивый человек, единственной гордостью в жизни которого было массовое преступление. Другими словами, Жуков даже не расценивал Ермакова как объект для спора. Он считал, что ему с такими людьми не о чем говорить.
Надругался над культурой
- Что с него взять? Полицай – он и есть полицай – говорил Жуков про Ермакова – у таких, как он, разговор короткий. Если есть оружие – то оно будет приведено в действие.
Но такие, как Ермаков, забывают о том, что стрелять нужно только лишь тогда, когда это обосновано. Это не было сражение с врагом. Это было истребление и надругательство над культурой.
Я палачам руки не пожимаю
Однажды состоялась их встреча, где и произошел этот случай. Наконец они увиделись вживую на торжественном приеме. Ермаков подошел к Жукову и хотел пожать ему руку. Но маршал отвернулся и сказал:
«Я палачам руки не пожимаю».
Ермаков пожал плечами и отошел. На этом разговор закончился. Они не пытались переубедить друг друга, не бросались с кулаками и ругательствами. Жуков был уверен, что он сказал все, что хотел. Мало того, ему хотелось верить, что и собеседник хоть что-то вынес из этой встречи.
Вчера был день рождения маршала, но в контексте канала интересен этот не всем известный факт.
Георгий Константинович Жуков
19 ноября (1 декабря) 1896; Стрелковка, Малоярославецкий уезд, Калужская губерния, Российская империя
Это было не сражение, а истребление: почему Жуков терпеть не мог Ермакова?
В 1951-м году в Свердловске встретились маршал Победы и убийца царя. Маршал Жуков изначально не одобрял поступок Ермакова. Он считал, что монарха и его семью нужно было оставить в живых.
Позиция Жукова была достаточно проста. Ведь имело место не преследование врага, не прямой конфликт – а самое настоящее убийство. И данный факт Жуков считал позором для человека и мужчины.
Георгию Константиновичу претил тот факт, что оружие превращает многих людей не в защитников своего народа, а в палачей. Оно дает возможность почувствовать власть и силу. По сути, так и есть. Любой, кто берет в руки оружие, сразу же начинает думать, что он имеет право вершить человеческие судьбы, решать, кому следует жить, а кому - умирать.
Что же касается дома Ипатьева, в котором произошло убийство, его маршал Жуков презирал. Он полагал, что какими бы ни были обстоятельства, но царская семья – это носители культуры и великого наследия. Мало того, нельзя убивать тех, кто не представляет угрозы и не оказывает сопротивления. Соответственно, поступок Ермакова он считал чем-то похожим на истребление. Стоит сказать, маршал был не так далек от истины.
Из убийцы в кумиры
Тем не менее, в городе Петр Ермаков считался чуть ли не местной легендой. А после Гражданской войны он и вовсе служил в милиции. В 1927-м стал начальником тюрьмы. Регулярно хвастался тем, что целился в Романовых.
В честь него назвали даже улицу. Конечно же, Жуков слышал о нем из газет. И скрежетал зубами. Он не понимал, как убийцу могут настолько превозносить. Но в ту пору Ермаков казался многим героем, освободителем. И это раздражало маршала Жукова еще больше, чем сам факт его существования.
Конечно же, маршал Жуков не мечтал «разобраться» с убийцей, поговорить с ним по – мужски. Ему просто откровенно претил этот ограниченный, но очень заносчивый человек, единственной гордостью в жизни которого было массовое преступление. Другими словами, Жуков даже не расценивал Ермакова как объект для спора. Он считал, что ему с такими людьми не о чем говорить.
Надругался над культурой
- Что с него взять? Полицай – он и есть полицай – говорил Жуков про Ермакова – у таких, как он, разговор короткий. Если есть оружие – то оно будет приведено в действие.
Но такие, как Ермаков, забывают о том, что стрелять нужно только лишь тогда, когда это обосновано. Это не было сражение с врагом. Это было истребление и надругательство над культурой.
Я палачам руки не пожимаю
Однажды состоялась их встреча, где и произошел этот случай. Наконец они увиделись вживую на торжественном приеме. Ермаков подошел к Жукову и хотел пожать ему руку. Но маршал отвернулся и сказал:
«Я палачам руки не пожимаю».
Ермаков пожал плечами и отошел. На этом разговор закончился. Они не пытались переубедить друг друга, не бросались с кулаками и ругательствами. Жуков был уверен, что он сказал все, что хотел. Мало того, ему хотелось верить, что и собеседник хоть что-то вынес из этой встречи.
Реакция на запланированное упразднение УПЦ вскрыла три основных сорта #данилевичей:
1-й сорт - циничные #данилевичи: им до лампочки что будет с УПЦ. Для них главное "Єдина Помісна Церква" и в #феофании они участвовали с прицелом на неизбежное объединение. Если бы #феофания не получилась, они бы ушли в ПЦУ.
2-й сорт - адаптивные #данилевичи: они очень не хотят в катакомбы и чувствуя, что #феофания (не) совсем (не) каноническая, тем не менее согласились.
И наконец,
3-й сорт: "наивные #данилевичи", уверовавшие в то, что УПЦ никогда не была в МП, и что грамота Патриарха Алексия дала им возможность через 30 лет поминания Московского Патриарха, не спрашивая никого, стать вдруг ни от кого не зависимыми, но при этом, как через какой-то полуканонический Starlink, загадочным образом соединяться с мировым Православием, которое именно из-за этого УПЦ (МП) и находится в разделённом состоянии.
На фото пост представителя последней категории. Они ещё верят, что нужны какому-то "народу", кроме их собственных прихожан...
1-й сорт - циничные #данилевичи: им до лампочки что будет с УПЦ. Для них главное "Єдина Помісна Церква" и в #феофании они участвовали с прицелом на неизбежное объединение. Если бы #феофания не получилась, они бы ушли в ПЦУ.
2-й сорт - адаптивные #данилевичи: они очень не хотят в катакомбы и чувствуя, что #феофания (не) совсем (не) каноническая, тем не менее согласились.
И наконец,
3-й сорт: "наивные #данилевичи", уверовавшие в то, что УПЦ никогда не была в МП, и что грамота Патриарха Алексия дала им возможность через 30 лет поминания Московского Патриарха, не спрашивая никого, стать вдруг ни от кого не зависимыми, но при этом, как через какой-то полуканонический Starlink, загадочным образом соединяться с мировым Православием, которое именно из-за этого УПЦ (МП) и находится в разделённом состоянии.
На фото пост представителя последней категории. Они ещё верят, что нужны какому-то "народу", кроме их собственных прихожан...
Forwarded from ТюренковЪ у аппарата
КРИК ДУШИ ИЗ КАНОНИЧЕСКОЙ УКРАИНСКОЙ ЦЕРКВИ (ПРОШУ МАКСИМАЛЬНОГО РЕПОСТА)
Вчера пришло сообщение от одного моего знакомого из украинской глубинки (правильнее, конечно, малороссийской, но для понятности пусть будет так). Не Юго-Востока бывшей Украины, а самой что ни на есть центральной её части.
Человек этот – давний активист одного из приходов канонической Украинской Церкви, в котором, вопреки местному священноначалию, за богослужениями на свой страх и риск продолжают поминать Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. И что немаловажно, такой приход далеко не один.
Нужно понимать: все эти люди, а особенно батюшки, в любой момент могут быть арестованы (если не страшнее). И каждый раз, собираясь на Всенощную или Литургию, они исповеднически идут на молитву как в последний раз. Подобно тому, как ранние христиане шли молиться в римские катакомбы. И как русские православные христиане собирались на тайные ночные богослужения на пике советских антицерковных гонений 1920-30-х годов. Страшно? Конечно, страшно. Но как сказал этот человек, ещё и очень горько.
Горько от того, что до сих пор они не услышали ясные и чёткие слова церковной поддержки из Москвы. Хотя и понимают, что эта тишина связана с осторожностью. Им очень не хватает слов, что именно они, поминая Московского Патриарха, всё делают правильно, канонично. И что вся Русская Церковь с ними и молится о них. И если освобождение этой земли задержится, а все архиереи Украинской Церкви отступят от канонического Православия, то эти, по сути, катакомбные общины Московского Патриархата не останутся без архипастырского духовного окормления.
От себя не добавил ничего. Лишь слегка сократил и литературно отработал, переведя в косвенную речь. Не поделиться этим исповедническим криком души не мог. Помоги вам, Господи, братья и сестры!
Вчера пришло сообщение от одного моего знакомого из украинской глубинки (правильнее, конечно, малороссийской, но для понятности пусть будет так). Не Юго-Востока бывшей Украины, а самой что ни на есть центральной её части.
Человек этот – давний активист одного из приходов канонической Украинской Церкви, в котором, вопреки местному священноначалию, за богослужениями на свой страх и риск продолжают поминать Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. И что немаловажно, такой приход далеко не один.
Нужно понимать: все эти люди, а особенно батюшки, в любой момент могут быть арестованы (если не страшнее). И каждый раз, собираясь на Всенощную или Литургию, они исповеднически идут на молитву как в последний раз. Подобно тому, как ранние христиане шли молиться в римские катакомбы. И как русские православные христиане собирались на тайные ночные богослужения на пике советских антицерковных гонений 1920-30-х годов. Страшно? Конечно, страшно. Но как сказал этот человек, ещё и очень горько.
Горько от того, что до сих пор они не услышали ясные и чёткие слова церковной поддержки из Москвы. Хотя и понимают, что эта тишина связана с осторожностью. Им очень не хватает слов, что именно они, поминая Московского Патриарха, всё делают правильно, канонично. И что вся Русская Церковь с ними и молится о них. И если освобождение этой земли задержится, а все архиереи Украинской Церкви отступят от канонического Православия, то эти, по сути, катакомбные общины Московского Патриархата не останутся без архипастырского духовного окормления.
От себя не добавил ничего. Лишь слегка сократил и литературно отработал, переведя в косвенную речь. Не поделиться этим исповедническим криком души не мог. Помоги вам, Господи, братья и сестры!
Может ли для христианина стоять выбор между государством (гражданином которого он является) и Церковью?
Конечно, может. В странах, где христианство запрещено, люди делают этот выбор каждый раз, приступая вопреки запрету к Святым Христовым Тайнам.
Они идут против государства по слову Самого Христа: "кто возлюбит отца или мать паче Мене - несть Мене достоин".
Господь не сравнивал любовь к Себе с государством по причине того, что о почтении отца и матери в заповедях было сказано предельно однозначно, а о государстве там вовсе не упоминается. Эти слова Христа располагают нас выбирать Христову Церковь даже тогда, когда родители скажут, что этим мы их не уважаем.
Государство Украина не любит, не любило и не способно любить Православие. Настоящее живое Православие и движение в ЕС несовместимы: "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть."
По тем же причинам несовместима Уния (сердцевина украинства) и Православие. Несовместим национализм (ставящий идею "украинской нации" превыше всего) и Православие.
Не было ни одного героя, движения или явления в истории украинского национализма и государственности, которые ставили бы Православие даже не превыше всего, а на какое-то более-менее центральное место.
Православие в понимании творцов "Ідеї нації" - это такое бюро религиозных услуг, предоставляющее вовремя все благословения и проповедующее благую весть о том, что для Христа Украина тоже "понад усе".
Поэтому Украина так хорошо понимает мёртворождённую ПЦУ: на объявлении Томоса перед Софией они не молились....., а пели гимн Украины, не напрягаясь... абсолютно естественно.
УПЦ даже с ампутированным "МП" так никогда не сможет обслужить Украину. И Украина это знает, чувствует и...использует.
Зачем Украине второе национальное бюро "Православные услуги-2", которое держится за какой-то "никому непонятный" "старорусский" язык и неспособно одним махом взять и выбросить на мусорку всех московских святых? Услуга теряет всякий смысл, она не приносит никакого наслаждения. Это просто потраченные зря деньги.
Как Украине обанкротить это ненужное ей "бюро"? Надо намекнуть через вхожих людей, что бюро дают шанс доказать, что у них получится предоставить национальную услугу на соответствующем уровне.
И когда бюро постарается изобразить из себя "ПЦУ-2" у него конечно же ничего не выйдет, это будет выглядеть смешно, нелепо и грустно. Всем станет очевидна эта профнепригодность УПЦ для украинской идеи и государство сможет спокойно объявить о банкротстве.
Всё так и произошло, став настоящей трагедией, для тех, кто упорно пытался все эти годы скрестить Украину и живое Православие, кто дожал нас всех до #феофании и....... оказался в решающий момент у этого разбитого корыта.
Так может ли для христианина стоять выбор между государством и Церковью?
Между таким государством и Православною Церковью - не может. Там с левой стороны нечего выбирать...
Конечно, может. В странах, где христианство запрещено, люди делают этот выбор каждый раз, приступая вопреки запрету к Святым Христовым Тайнам.
Они идут против государства по слову Самого Христа: "кто возлюбит отца или мать паче Мене - несть Мене достоин".
Господь не сравнивал любовь к Себе с государством по причине того, что о почтении отца и матери в заповедях было сказано предельно однозначно, а о государстве там вовсе не упоминается. Эти слова Христа располагают нас выбирать Христову Церковь даже тогда, когда родители скажут, что этим мы их не уважаем.
Государство Украина не любит, не любило и не способно любить Православие. Настоящее живое Православие и движение в ЕС несовместимы: "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть."
По тем же причинам несовместима Уния (сердцевина украинства) и Православие. Несовместим национализм (ставящий идею "украинской нации" превыше всего) и Православие.
Не было ни одного героя, движения или явления в истории украинского национализма и государственности, которые ставили бы Православие даже не превыше всего, а на какое-то более-менее центральное место.
Православие в понимании творцов "Ідеї нації" - это такое бюро религиозных услуг, предоставляющее вовремя все благословения и проповедующее благую весть о том, что для Христа Украина тоже "понад усе".
Поэтому Украина так хорошо понимает мёртворождённую ПЦУ: на объявлении Томоса перед Софией они не молились....., а пели гимн Украины, не напрягаясь... абсолютно естественно.
УПЦ даже с ампутированным "МП" так никогда не сможет обслужить Украину. И Украина это знает, чувствует и...использует.
Зачем Украине второе национальное бюро "Православные услуги-2", которое держится за какой-то "никому непонятный" "старорусский" язык и неспособно одним махом взять и выбросить на мусорку всех московских святых? Услуга теряет всякий смысл, она не приносит никакого наслаждения. Это просто потраченные зря деньги.
Как Украине обанкротить это ненужное ей "бюро"? Надо намекнуть через вхожих людей, что бюро дают шанс доказать, что у них получится предоставить национальную услугу на соответствующем уровне.
И когда бюро постарается изобразить из себя "ПЦУ-2" у него конечно же ничего не выйдет, это будет выглядеть смешно, нелепо и грустно. Всем станет очевидна эта профнепригодность УПЦ для украинской идеи и государство сможет спокойно объявить о банкротстве.
Всё так и произошло, став настоящей трагедией, для тех, кто упорно пытался все эти годы скрестить Украину и живое Православие, кто дожал нас всех до #феофании и....... оказался в решающий момент у этого разбитого корыта.
Так может ли для христианина стоять выбор между государством и Церковью?
Между таким государством и Православною Церковью - не может. Там с левой стороны нечего выбирать...
Очень хороший вопрос, но немного запоздалый...
Когда после Майдана активисты направились захватывать Лавру, разве не ясно было отношение Майдана к УПЦ?
Когда из карманов закопченных трупов Дома Профсоюзов в прямом эфире доставали православные иконки и высмеивали их, неужели было не ясно, кто пришёл к власти в нашей стране?
Когда вскрылись зверства батальона "Торнадо", а потом их опять отправили на фронт, неужели и тогда было непонятно, с кем мы имеем дело?
Неужели должны прийти за родственниками или друзьями, чтобы наконец дошло?
Если бы Запад хотел сделать здесь экономический рай, это можно было легко построить за тот же бюджет, который теперь тратится на войну (до последнего украинца): например, можно было искушать Россию преуспевающим русофобским соседом с двумя государственными языками и сильной экономикой.
Но Западу нужен ад кромешний в подбрюшьи у России. И если для этого нужно будет дернуть за рычаг межконфессиональной войны, дядя Сем это сделает без малейшего зазрения совести...
Когда после Майдана активисты направились захватывать Лавру, разве не ясно было отношение Майдана к УПЦ?
Когда из карманов закопченных трупов Дома Профсоюзов в прямом эфире доставали православные иконки и высмеивали их, неужели было не ясно, кто пришёл к власти в нашей стране?
Когда вскрылись зверства батальона "Торнадо", а потом их опять отправили на фронт, неужели и тогда было непонятно, с кем мы имеем дело?
Неужели должны прийти за родственниками или друзьями, чтобы наконец дошло?
Если бы Запад хотел сделать здесь экономический рай, это можно было легко построить за тот же бюджет, который теперь тратится на войну (до последнего украинца): например, можно было искушать Россию преуспевающим русофобским соседом с двумя государственными языками и сильной экономикой.
Но Западу нужен ад кромешний в подбрюшьи у России. И если для этого нужно будет дернуть за рычаг межконфессиональной войны, дядя Сем это сделает без малейшего зазрения совести...
Вот стадия отрицания, похоже, закончилась и у Мыколы Данылевыча.
Но для кого это будет "национальное самоубийство? Для украинства, которое стартануло на трупах Терезина и Талергоффа?
Серьезно? Они на соседей доносили за русские иконки и газеты ещё 100 лет назад, а вы даже не соседи. Вы для них явные враги.
Вы никогда не станете частью их народа не замазав по локоть руки в реальной русской крови. И то, могут потом спросить чем вы занимались после Майдана и отправить на перевоспитание.
Странно другое: как могли позволить человеку в ярко-розовых очках подходить к церковному штурвалу?
#данилевич #розовые_очки #украинство
Но для кого это будет "национальное самоубийство? Для украинства, которое стартануло на трупах Терезина и Талергоффа?
Серьезно? Они на соседей доносили за русские иконки и газеты ещё 100 лет назад, а вы даже не соседи. Вы для них явные враги.
Вы никогда не станете частью их народа не замазав по локоть руки в реальной русской крови. И то, могут потом спросить чем вы занимались после Майдана и отправить на перевоспитание.
Странно другое: как могли позволить человеку в ярко-розовых очках подходить к церковному штурвалу?
#данилевич #розовые_очки #украинство
Стоп! Ребята, разрешите вам дать один простой совет: если вы хотите быть с галичанами одним народом, забудьте про Александра Невского навсегда.
Авторитетная у галичан книга "Моксель", такая же научная, как в своё время "Путь Ариев" Каныгина, запрещает любое упоминание Александра Невского в позитивном контексте.
Хотите быть с ними - отрекайтесь от князя Киевского. Это же очевидные вещи... для всех, кто прожил среди галичан хотя бы пару лет...
Стыдно не знать "свой" народ..
#поющий_батюшка #Невский
Авторитетная у галичан книга "Моксель", такая же научная, как в своё время "Путь Ариев" Каныгина, запрещает любое упоминание Александра Невского в позитивном контексте.
Хотите быть с ними - отрекайтесь от князя Киевского. Это же очевидные вещи... для всех, кто прожил среди галичан хотя бы пару лет...
Стыдно не знать "свой" народ..
#поющий_батюшка #Невский
Forwarded from скрипка без Скрипача
Все верно!
Но на Украине хотят оставить только одну веру.
Греко - католическую.
Именно она несет в себе украинство как национальный, а лучше сказать, националистический обериг.
Ни какого Православия они терпеть не будут. Даже неканоничное, даже хотя бы и было оно только внешнее. Потому что православие ассоциируется у них только с Россией и Москвой.
Когда-то, я услышал, как униаты говорили одному филаретовскому (тогда еще не было ПЦУ, только Киевский Патриархат) "священнику": "ви москалі, тому що православні" (вы москали, потому что православные).
Они будут или поглощать, или уничтожать.
Какие ещё нужны доказательства? #данилевичи этого не хотели замечать ни раньше - на майдане, ни сейчас - на войне.
Но на Украине хотят оставить только одну веру.
Греко - католическую.
Именно она несет в себе украинство как национальный, а лучше сказать, националистический обериг.
Ни какого Православия они терпеть не будут. Даже неканоничное, даже хотя бы и было оно только внешнее. Потому что православие ассоциируется у них только с Россией и Москвой.
Когда-то, я услышал, как униаты говорили одному филаретовскому (тогда еще не было ПЦУ, только Киевский Патриархат) "священнику": "ви москалі, тому що православні" (вы москали, потому что православные).
Они будут или поглощать, или уничтожать.
Какие ещё нужны доказательства? #данилевичи этого не хотели замечать ни раньше - на майдане, ни сейчас - на войне.
Telegram
Политправ
Может ли для христианина стоять выбор между государством (гражданином которого он является) и Церковью?
Конечно, может. В странах, где христианство запрещено, люди делают этот выбор каждый раз, приступая вопреки запрету к Святым Христовым Тайнам.
Они идут…
Конечно, может. В странах, где христианство запрещено, люди делают этот выбор каждый раз, приступая вопреки запрету к Святым Христовым Тайнам.
Они идут…
После Майдана вопрос о приватизации храмов и участков под ними настоятелями или "железнобетонными" членами 20-ки поднимался неоднократно.
Но "юристы" митрополии УПЦ делали круглые глаза и отправляли ходаков восвояси.
Когда митрополия заставляла перерегистрировать уставы приходов по требованию майданных властей, многие задавались вопросом зачем передавать враждебной власти полный пакет документов, который они не просто априори не утвердят, а ещё и передадут "правильной украинской церкви" для регистрации клонов и последующей подготовки к захвату храмов.
Теперь у репрессивных органов на руках документы всех приходов, поспешивших выполнить сервильное требование митрополии.
Кто за это ответит?
Разве те, кто утверждали, что будет такая же ситуация, как после революции 1917, не оказались правы?
Зачем нужны все эти юротделы, если они не дерзают мыслить за рамками стандартных подходов мирного времени?
После 2014 нужно было прислушаться к "алармистам" и готовиться к "катакомбному режиму", а не к благоденствию.
Теперь уже поздно: получите, распишитесь...
Но "юристы" митрополии УПЦ делали круглые глаза и отправляли ходаков восвояси.
Когда митрополия заставляла перерегистрировать уставы приходов по требованию майданных властей, многие задавались вопросом зачем передавать враждебной власти полный пакет документов, который они не просто априори не утвердят, а ещё и передадут "правильной украинской церкви" для регистрации клонов и последующей подготовки к захвату храмов.
Теперь у репрессивных органов на руках документы всех приходов, поспешивших выполнить сервильное требование митрополии.
Кто за это ответит?
Разве те, кто утверждали, что будет такая же ситуация, как после революции 1917, не оказались правы?
Зачем нужны все эти юротделы, если они не дерзают мыслить за рамками стандартных подходов мирного времени?
После 2014 нужно было прислушаться к "алармистам" и готовиться к "катакомбному режиму", а не к благоденствию.
Теперь уже поздно: получите, распишитесь...
Telegram
Политика Страны
Появился текст законопроекта, который подали депутаты от «Слуги народа» и «Евросолидарности» по церковной теме.
Важные моменты.
Во-первых, депутаты предлагают прописать, что решение о переходе храма в переподчинение другой религиозной общине принимается…
Важные моменты.
Во-первых, депутаты предлагают прописать, что решение о переходе храма в переподчинение другой религиозной общине принимается…
5 декабря 1931 был взорван храм Христа Спасителя в Москве.
Советское государство ценой сотней тысяч жизней православных христиан пыталось навсегда "отменить" Православие.
Для этого нужно было уничтожить главные свидетельства и напоминания о христоцентричности российской культуры и государственности.
Живому Христу и живой вере определялось место в подполье, в ссылках и лагерях.
Нашлись в Церкви и те, кто захотели стать в доску своими для советского государства. Не преуспев в рейдерском захвате всей Церкви, они навсегда вошли в историю как предатели.
А дальше была война...
Превратившись в боевой таран мировой руссофобии, Украина не может не отменить Православия. По сравнению с поваленными памятниками, Православие - это живая концентрированная сердцевина русскости. Это "русская защита", не позволяющая бесам действовать на полную мощь.
Время дать действовать Богу:
"Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь".
Советское государство ценой сотней тысяч жизней православных христиан пыталось навсегда "отменить" Православие.
Для этого нужно было уничтожить главные свидетельства и напоминания о христоцентричности российской культуры и государственности.
Живому Христу и живой вере определялось место в подполье, в ссылках и лагерях.
Нашлись в Церкви и те, кто захотели стать в доску своими для советского государства. Не преуспев в рейдерском захвате всей Церкви, они навсегда вошли в историю как предатели.
А дальше была война...
Превратившись в боевой таран мировой руссофобии, Украина не может не отменить Православия. По сравнению с поваленными памятниками, Православие - это живая концентрированная сердцевина русскости. Это "русская защита", не позволяющая бесам действовать на полную мощь.
Время дать действовать Богу:
"Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь".
Удивительно наблюдать за регулярными попытками #данилевичей привлечь на свою сторону наместника монастыря, на долю которого выпали самые страшные испытания.
При нем или из его монастыря неоднократно озвучивали пафосные заявления о "внешних врагах", а он оставался тих и мирен.
И даже на этом видео он говорит об Иуде, о Петре, отрекшемся на время "страха ради иудейска"(sic), но главных зацепок, пытающихся взять его "на абордаж", он будто бы не замечает.
Одному Богу известно, где берутся такие Люди, но, взирая на них, хочется меняться и быть похожим на таких воинов Христовых.
Таков нам подобаше архиерей...
Укрепи его Господь!
При нем или из его монастыря неоднократно озвучивали пафосные заявления о "внешних врагах", а он оставался тих и мирен.
И даже на этом видео он говорит об Иуде, о Петре, отрекшемся на время "страха ради иудейска"(sic), но главных зацепок, пытающихся взять его "на абордаж", он будто бы не замечает.
Одному Богу известно, где берутся такие Люди, но, взирая на них, хочется меняться и быть похожим на таких воинов Христовых.
Таков нам подобаше архиерей...
Укрепи его Господь!
YouTube
Найцініші моменти життя. Митрополит Арсеній😇🙏😰Свято-Успенська Святогірська Лавра.
После увольнения председателя госкомрелигии Богдан самое время вспомнить чем она заслужила свое увольнение.
Сначала Богдан заявила, что "переходы" организовывается не религиозными общинами, а левыми людьми (27.06.22).
Затем в сентябре она сделала ряд "революционных" (как для зазомбированного государства) заявлений, о том, что УПЦ самая большая конфессия и, что финансово Лавру потянуть никто иной не сможет.
Тогда же Елена Богдан посмела констатировать, что когда из храмов выгоняют верующих УПЦ, туда не заходят новые прихожане.
От этих и других заявлений митрополия УПЦ (уже без МП), настолько воспряла, что назвала это настоящим поворотом в отношении власти к Церкви.
Митрополит Лука даже призвал молится за Елену "чтобы было побольше таких государственных деятелей"
Всё это не могло не зацепить раскольников и националистов. В октябре Епифаний открыто порекомендовал чиновнице знать своё место и не комментировать количество монахов в его структуре, добавив, что комментарии Богдан защищают «существующую монополию структуры Московского патриархата на богослужение в украинской святыне» (Лавре).
Даже на завершающей фазе ликвидации УПЦ Богдан не спешила переобуваться, посоветовав отслеживать не только официальные сообщения СБУ о возбужденных уголовных делах или обысках у священников УПЦ, а дождаться вручения подозрений и судебных разбирательств.
Ещё две недели назад Богдан делала попытки убедить власть в том, что после #феофании УПЦ (без МП) стали своими:
«Согласно документам, никакой связи с РПЦ нет. Документом, в котором была указана связь с РПЦ, был устав религиозного объединения в целом, который, соответственно, не касается конкретного юридического лица. Такой устав, по результатам Собора (27 мая 2022 года), в новой редакции был нам подан. И все тезисы, определявшие отношения подчинения и зависимости, были из него убраны. Например, убрали, что Предстоятель УПЦ является членом Синода РПЦ. Также убрали тезис, что УПЦ входит в состав РПЦ»
Вслед за #данилевичами Богдан упорно цеплялась за аргумент о том, что репрессий против УПЦ подтверждают нарратив В.В. Путина.
И когда наконец маховик ликвидации УПЦ был раскручен уже на полную, заявления Богдан начали откровенно противоречить взятому ОП курсу:
«Чтобы запретить всё религиозное объединение – нужно доказать в установленном порядке, что оно функционирует вовсе не как религиозное объединение, а, скажем, как сеть вражеской пропаганды. Или показать, что происходят определенные системные вещи, которые вредят интересам государства, интересам общества. Если нет таких показаний – ответственность должна быть индивидуальной»,
🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹
Увольнение Богдан означает, что государство Украина приняло окончательное решение относительно УПЦ и все свои доводы Богдан может оставить для какого-то иного правового государства на другой (не настолько русофобской) планете.
Она была последним чиновником, искренне пытавшимся материализовать ура-патриотический потенциал #феофании и с её уходом последняя потеряла всякий смысл.
Не осталось ни государства, ни народа, для которого майские отречения представляли бы хоть какую нибудь ценность.
#Богдан #феофания #верховенство_права
Сначала Богдан заявила, что "переходы" организовывается не религиозными общинами, а левыми людьми (27.06.22).
Затем в сентябре она сделала ряд "революционных" (как для зазомбированного государства) заявлений, о том, что УПЦ самая большая конфессия и, что финансово Лавру потянуть никто иной не сможет.
Тогда же Елена Богдан посмела констатировать, что когда из храмов выгоняют верующих УПЦ, туда не заходят новые прихожане.
От этих и других заявлений митрополия УПЦ (уже без МП), настолько воспряла, что назвала это настоящим поворотом в отношении власти к Церкви.
Митрополит Лука даже призвал молится за Елену "чтобы было побольше таких государственных деятелей"
Всё это не могло не зацепить раскольников и националистов. В октябре Епифаний открыто порекомендовал чиновнице знать своё место и не комментировать количество монахов в его структуре, добавив, что комментарии Богдан защищают «существующую монополию структуры Московского патриархата на богослужение в украинской святыне» (Лавре).
Даже на завершающей фазе ликвидации УПЦ Богдан не спешила переобуваться, посоветовав отслеживать не только официальные сообщения СБУ о возбужденных уголовных делах или обысках у священников УПЦ, а дождаться вручения подозрений и судебных разбирательств.
Ещё две недели назад Богдан делала попытки убедить власть в том, что после #феофании УПЦ (без МП) стали своими:
«Согласно документам, никакой связи с РПЦ нет. Документом, в котором была указана связь с РПЦ, был устав религиозного объединения в целом, который, соответственно, не касается конкретного юридического лица. Такой устав, по результатам Собора (27 мая 2022 года), в новой редакции был нам подан. И все тезисы, определявшие отношения подчинения и зависимости, были из него убраны. Например, убрали, что Предстоятель УПЦ является членом Синода РПЦ. Также убрали тезис, что УПЦ входит в состав РПЦ»
Вслед за #данилевичами Богдан упорно цеплялась за аргумент о том, что репрессий против УПЦ подтверждают нарратив В.В. Путина.
И когда наконец маховик ликвидации УПЦ был раскручен уже на полную, заявления Богдан начали откровенно противоречить взятому ОП курсу:
«Чтобы запретить всё религиозное объединение – нужно доказать в установленном порядке, что оно функционирует вовсе не как религиозное объединение, а, скажем, как сеть вражеской пропаганды. Или показать, что происходят определенные системные вещи, которые вредят интересам государства, интересам общества. Если нет таких показаний – ответственность должна быть индивидуальной»,
🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹
Увольнение Богдан означает, что государство Украина приняло окончательное решение относительно УПЦ и все свои доводы Богдан может оставить для какого-то иного правового государства на другой (не настолько русофобской) планете.
Она была последним чиновником, искренне пытавшимся материализовать ура-патриотический потенциал #феофании и с её уходом последняя потеряла всякий смысл.
Не осталось ни государства, ни народа, для которого майские отречения представляли бы хоть какую нибудь ценность.
#Богдан #феофания #
Telegram
СПЖ
В "Евросолидарности" бурное ликование. Наконец-то Кабмин стал слушать "правильных" нардепов.
https://spzh.news/ru/news/69980-kabmin-uvolil-hlavu-hosetnopolitiki-elenu-bohdan
https://spzh.news/ru/news/69980-kabmin-uvolil-hlavu-hosetnopolitiki-elenu-bohdan
И месяца не прошло, как из категории "самых прогрессивных" митрополитов, БМО сполз в рейтинге #Пинчука до "синодалов, гробовщиков, бесноватых лицемеров, сынов тьмы, дьявольских детей, предателей Христа, насильников Церкви, бешеных сребролюбцев, большевицких потомков и гундяевских облизывателей".
Стоило Синоду не принять требований #Пинчука в полном объеме, как их рейтинг резко обвалился.
При этом архиепископ Иона Черепанов продолжает пиарить великого волонтёра, несмотря на ушаты зловоний, изливаемых им постоянно на священноначалие.
Это не Пинчук и гениальная тактика майских отречения "надругались над Церковью", а не анафематствовавший всех "коллаборантов" Синод.
Теперь он желает скорейшей ликвидации УПЦ, не оправдавшей его надежд.
Ещё одно соломоново подтверждение, что УПЦ для них чужая. Попользовались и выбросили из машины на полном ходу.
Недостаточно украинской оказалась #феофания на вкус выпускника Питерской Академии, еле осилившего лайт-версию украинского с русизмом в каждом третьем предложении.
Стоило Синоду не принять требований #Пинчука в полном объеме, как их рейтинг резко обвалился.
При этом архиепископ Иона Черепанов продолжает пиарить великого волонтёра, несмотря на ушаты зловоний, изливаемых им постоянно на священноначалие.
Это не Пинчук и гениальная тактика майских отречения "надругались над Церковью", а не анафематствовавший всех "коллаборантов" Синод.
Теперь он желает скорейшей ликвидации УПЦ, не оправдавшей его надежд.
Ещё одно соломоново подтверждение, что УПЦ для них чужая. Попользовались и выбросили из машины на полном ходу.
Недостаточно украинской оказалась #феофания на вкус выпускника Питерской Академии, еле осилившего лайт-версию украинского с русизмом в каждом третьем предложении.
В.В.Путин подписал закон о запрете «пропаганды ЛГБТ» в России. Согласно документу, штрафы за «пропаганду ЛГБТ» составят 400 000 рублей для граждан и до 5 млн рублей для юрлиц. Роскомнадзор также сможет блокировать ресурсы с пропагандой нетрадиционных отношений, педофилии, смены пола, говорится в документе.
Источник
Источник
ТРЕТИЙ РИМ И СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
#Семён_Суровикин@Политправ
🔹Доктрина священного непреходящего Римского царства жива в недрах православного сознания до сих пор, несмотря на наступившую эпоху светского государства. Пал Ветхий Рим, пал и Новый Рим - Константинополь, но Римская империя, как и было предсказано Святыми Отцами, будет существовать до скончания века в ... России, где Москва - это Третий Рим.
🔹Впервые об этом ясно написал старец Филофей (ок. 1465 - 1542), монах псковского Спасо-Елеазарова монастыря:
🔹«Вся християнская царства преидоша в конец и снидошася воедино царство Росийского государства, по пророческим книгам то и есть Ромейское царство..., два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти. Многажды апостол Павел поминает Рима в посланиих, в толкованиих же глаголет: Рим - весь мир».
🔹И это не какая-то полузабытая средневековая политическая концепция. Для Православной Церкви - это каноническое, а значит до сих пор актуальное, определение. Не многие знают, что официальной причиной учреждения Патриаршества в России, озвученной патриархом Константинопольским Иеремией в «Уложенной грамоте об учреждении в России Патриаршего Престола» (1589 года), была именно эта доктрина:
🔹«Понежъ убо ветхий Рим падеся Аполинариевою ересью, Вторый же Рим, иже есть Костянтинополь, агарянскими внуцы - от безбожных турок - обладаем; твое же, о благочестивый царю, Великое Росийское царствие, Третей Рим, благочестием всех превзыде, и вся благочестивая царствие в твое во едино собрася, и ты един под небесем христьянский царь именуешись во всей вселенней, во всех христианех».
🔹С падением Царской России и образованием СССР Римская империя не прекратила своего существования, а лишь видоизменилась. Теперь большевистские вожди олицетворяли римских императоров-гонителей. Но и Церковь, следуя примеру первенствующих христиан, осталась верной себе.
🔹В Её глазах СССР был не отменой России и «удерживающего» царства, а их продолжением в безбожном формате, подобно первым векам христианства.
🔹Об этом более, чем красноречиво, свидетельствует Декларация Патриарха Сергия (Страгородского) 1927 г., в которой он, будучи еще заместителем патриаршего местоблюстителя, от лица временного Патриаршего Священного Синода Российской Церкви призвал верующих к верности Советскому Союзу и лояльности к Советской власти:
🔹«Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости и успехи которой - наши радости и успехи, а неудачи - наши неудачи. Всякий удар, направленный в Союз, будь то война, бойкот, какое-нибудь общественное бедствие или просто убийство из-за угла, подобное варшавскому, сознается нами, как удар, направленный в нас. Оставаясь православными, мы помним свой долг быть гражданами Союза «не только из страха наказания, но и по совести», как учил нас Апостол (Рим. 13, 5)... Забывали люди, что случайности для христианина нет, и что в совершившемся у нас, как везде и всегда, действует та же Десница Божия, неуклонно ведущая каждый народ к предназначенной ему цели».
🔹Нельзя считать этот документ, легший в основу взаимоотношений Церкви и государства в СССР, лишь только некоей уступкой безбожным гонителям. В своей основе он выражал правильно воспринятую духовную традицию отношения Церкви к непреходящему на земле Римскому царству.
🔹Особенно явно отождествление СССР с исторической Россией прозвучало с началом Великой Отечественной войны в Послании Митрополита Сергия (Страгородского) 22 июня 1941 г., где патриарший местоблюститель благословил верующих встать на защиту Отечества:
🔹«...Не первый раз приходится русскому народу выдерживать такие испытания с Божией помощью... наши предки не пали духом... Не посрамим же их славного имени и мы - православные... Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла, и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь... Положим же души своя вместе с нашей паствой... Церковь Христова благословляет всех православных на защиту священных границ нашей Родины. Господь нам дарует победу».
⬇️ далее⬇️
#Третий_Рим
#Семён_Суровикин@Политправ
🔹Доктрина священного непреходящего Римского царства жива в недрах православного сознания до сих пор, несмотря на наступившую эпоху светского государства. Пал Ветхий Рим, пал и Новый Рим - Константинополь, но Римская империя, как и было предсказано Святыми Отцами, будет существовать до скончания века в ... России, где Москва - это Третий Рим.
🔹Впервые об этом ясно написал старец Филофей (ок. 1465 - 1542), монах псковского Спасо-Елеазарова монастыря:
🔹«Вся християнская царства преидоша в конец и снидошася воедино царство Росийского государства, по пророческим книгам то и есть Ромейское царство..., два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти. Многажды апостол Павел поминает Рима в посланиих, в толкованиих же глаголет: Рим - весь мир».
🔹И это не какая-то полузабытая средневековая политическая концепция. Для Православной Церкви - это каноническое, а значит до сих пор актуальное, определение. Не многие знают, что официальной причиной учреждения Патриаршества в России, озвученной патриархом Константинопольским Иеремией в «Уложенной грамоте об учреждении в России Патриаршего Престола» (1589 года), была именно эта доктрина:
🔹«Понежъ убо ветхий Рим падеся Аполинариевою ересью, Вторый же Рим, иже есть Костянтинополь, агарянскими внуцы - от безбожных турок - обладаем; твое же, о благочестивый царю, Великое Росийское царствие, Третей Рим, благочестием всех превзыде, и вся благочестивая царствие в твое во едино собрася, и ты един под небесем христьянский царь именуешись во всей вселенней, во всех христианех».
🔹С падением Царской России и образованием СССР Римская империя не прекратила своего существования, а лишь видоизменилась. Теперь большевистские вожди олицетворяли римских императоров-гонителей. Но и Церковь, следуя примеру первенствующих христиан, осталась верной себе.
🔹В Её глазах СССР был не отменой России и «удерживающего» царства, а их продолжением в безбожном формате, подобно первым векам христианства.
🔹Об этом более, чем красноречиво, свидетельствует Декларация Патриарха Сергия (Страгородского) 1927 г., в которой он, будучи еще заместителем патриаршего местоблюстителя, от лица временного Патриаршего Священного Синода Российской Церкви призвал верующих к верности Советскому Союзу и лояльности к Советской власти:
🔹«Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости и успехи которой - наши радости и успехи, а неудачи - наши неудачи. Всякий удар, направленный в Союз, будь то война, бойкот, какое-нибудь общественное бедствие или просто убийство из-за угла, подобное варшавскому, сознается нами, как удар, направленный в нас. Оставаясь православными, мы помним свой долг быть гражданами Союза «не только из страха наказания, но и по совести», как учил нас Апостол (Рим. 13, 5)... Забывали люди, что случайности для христианина нет, и что в совершившемся у нас, как везде и всегда, действует та же Десница Божия, неуклонно ведущая каждый народ к предназначенной ему цели».
🔹Нельзя считать этот документ, легший в основу взаимоотношений Церкви и государства в СССР, лишь только некоей уступкой безбожным гонителям. В своей основе он выражал правильно воспринятую духовную традицию отношения Церкви к непреходящему на земле Римскому царству.
🔹Особенно явно отождествление СССР с исторической Россией прозвучало с началом Великой Отечественной войны в Послании Митрополита Сергия (Страгородского) 22 июня 1941 г., где патриарший местоблюститель благословил верующих встать на защиту Отечества:
🔹«...Не первый раз приходится русскому народу выдерживать такие испытания с Божией помощью... наши предки не пали духом... Не посрамим же их славного имени и мы - православные... Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла, и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь... Положим же души своя вместе с нашей паствой... Церковь Христова благословляет всех православных на защиту священных границ нашей Родины. Господь нам дарует победу».
⬇️ далее⬇️
#Третий_Рим
ТРЕТИЙ РИМ И СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
#Семён_Суровикин@Политправ
⬆️начало⬆️
2/2
🔹Как известно, именно в Великую Отечественную войну Советская власть повернулась лицом к Церкви и впоследствии вынуждена была защищать интересы Православия на международной арене в своих геополитических интересах.
🔹Об этом повествует документальный фильм «Сталин и Третий Рим» (производство теле-кинокомпании «Православная энциклопедия»), который собрал уникальные кадры и факты «о том, как Иосиф Сталин начал возрождение Русской Церкви с целью осуществления амбициозной идеи - сделать Москву Третьим Римом...».
🔹После уничтожения гитлеровской Германии стало ясно, что подобно Древней Римской империи, «Советская империя» в сер. XX в. восприняла на себя главную роль в защите «мира во всем мире».
🔹Эту миссию она исполняла вплоть до ликвидации советского строя. Символично, что Советские власти в пропаганде своего миротворчества активно сотрудничали с Русской Православной Церковью.
🔹Например, Русская Православная Церковь была одним из главных участников Советского Фонда Мира и Советского общества по культурным связям с соотечественниками за рубежом «Родина», куда ежегодно делала весомые финансовые вклады.
🔹Историки отмечают, что «между советским государством и Церковью существовала негласная договоренность о том, что Церковь делает регулярные крупные взносы в общественные фонды, а государство выступает гарантом сохранения влияния РПЦ на территории всего Советского Союза».
🔹Как со злорадством писали внешнеполитические противники СССР: «Русская Православная церковь является частью советского внешнеполитического пропагандистского аппарата как в финансовом, так и в структурном отношении». Но как ни странно, эта «пропаганда» заключалась лишь в активном участии Церкви в советской программе «борьбы за мир».
🔹Итак, в советский период Русская Православная Церковь не ограничилась пассивной лояльностью Советской власти, но, несмотря на жесточайшие гонения на христиан внутри государства, заявила о себе, как активном стороннике внешнеполитического курса СССР, направленного на поддержание мира.
🔹Такое отношение к «Советской империи» Русского Православия полностью соответствовало отношению ранних христиан к Римской империи.
🔹Конечно, взаимоотношения Церкви и Советской власти ни в коем случае нельзя считать нормальным положением вещей. Февральско-октябрьский переворот 1917 г. был откатом на полторы тысячи лет назад: от христианского царства после святого Константина Великого к империи времен гонителей Нерона и Диоклетиана.
🔹Творцы катаклизмов конечно желали бы видеть не откат, а закат империи. Но они просчитались. Для уничтожения «удерживающего» недостаточно было истребления царской династии.
🔹Конец Римского железного царства наступит только тогда, когда «исполнятся времена и сроки», которые во власти только Бога. А пока Господь руками самих же безбожников реанимировал Третий Рим в Советском государстве. СССР, как и Российская империя, «удерживал» мир от скатывания к войнам и хаосу.
🔹Поэтому творцы «управляемого хаоса» так много усилий приложили, чтобы разрушить Советский Союз. Однако «Вечный Рим», словно феникс, вновь и вновь восстает из пепла.
🔹И теперь уже в новой, современной России озвучивается доктрина «Москвы, как Третьего Рима», в её исконном, православном значении.
🔹К сожалению, в головах многих «православных» патриотов и монархистов не укладывается единство Советского Союза, современной Российской Федерации и Российской империи, как непреходящего Римского царства.
🔹Они мечтают возродить Российскую империю без советского исторического наследия. Но это совершенно неприемлемо для православного мировоззрения, исповедующего в «удерживающем» приход антихриста «Римскую империю». Если «Третий Рим» уже 100 лет, как пал после свержения монархии, то где антихрист? А если империя - это не «удерживающий», то какой смысл вообще в империи?
#СССР #Третий_Рим
#Семён_Суровикин@Политправ
⬆️начало⬆️
2/2
🔹Как известно, именно в Великую Отечественную войну Советская власть повернулась лицом к Церкви и впоследствии вынуждена была защищать интересы Православия на международной арене в своих геополитических интересах.
🔹Об этом повествует документальный фильм «Сталин и Третий Рим» (производство теле-кинокомпании «Православная энциклопедия»), который собрал уникальные кадры и факты «о том, как Иосиф Сталин начал возрождение Русской Церкви с целью осуществления амбициозной идеи - сделать Москву Третьим Римом...».
🔹После уничтожения гитлеровской Германии стало ясно, что подобно Древней Римской империи, «Советская империя» в сер. XX в. восприняла на себя главную роль в защите «мира во всем мире».
🔹Эту миссию она исполняла вплоть до ликвидации советского строя. Символично, что Советские власти в пропаганде своего миротворчества активно сотрудничали с Русской Православной Церковью.
🔹Например, Русская Православная Церковь была одним из главных участников Советского Фонда Мира и Советского общества по культурным связям с соотечественниками за рубежом «Родина», куда ежегодно делала весомые финансовые вклады.
🔹Историки отмечают, что «между советским государством и Церковью существовала негласная договоренность о том, что Церковь делает регулярные крупные взносы в общественные фонды, а государство выступает гарантом сохранения влияния РПЦ на территории всего Советского Союза».
🔹Как со злорадством писали внешнеполитические противники СССР: «Русская Православная церковь является частью советского внешнеполитического пропагандистского аппарата как в финансовом, так и в структурном отношении». Но как ни странно, эта «пропаганда» заключалась лишь в активном участии Церкви в советской программе «борьбы за мир».
🔹Итак, в советский период Русская Православная Церковь не ограничилась пассивной лояльностью Советской власти, но, несмотря на жесточайшие гонения на христиан внутри государства, заявила о себе, как активном стороннике внешнеполитического курса СССР, направленного на поддержание мира.
🔹Такое отношение к «Советской империи» Русского Православия полностью соответствовало отношению ранних христиан к Римской империи.
🔹Конечно, взаимоотношения Церкви и Советской власти ни в коем случае нельзя считать нормальным положением вещей. Февральско-октябрьский переворот 1917 г. был откатом на полторы тысячи лет назад: от христианского царства после святого Константина Великого к империи времен гонителей Нерона и Диоклетиана.
🔹Творцы катаклизмов конечно желали бы видеть не откат, а закат империи. Но они просчитались. Для уничтожения «удерживающего» недостаточно было истребления царской династии.
🔹Конец Римского железного царства наступит только тогда, когда «исполнятся времена и сроки», которые во власти только Бога. А пока Господь руками самих же безбожников реанимировал Третий Рим в Советском государстве. СССР, как и Российская империя, «удерживал» мир от скатывания к войнам и хаосу.
🔹Поэтому творцы «управляемого хаоса» так много усилий приложили, чтобы разрушить Советский Союз. Однако «Вечный Рим», словно феникс, вновь и вновь восстает из пепла.
🔹И теперь уже в новой, современной России озвучивается доктрина «Москвы, как Третьего Рима», в её исконном, православном значении.
🔹К сожалению, в головах многих «православных» патриотов и монархистов не укладывается единство Советского Союза, современной Российской Федерации и Российской империи, как непреходящего Римского царства.
🔹Они мечтают возродить Российскую империю без советского исторического наследия. Но это совершенно неприемлемо для православного мировоззрения, исповедующего в «удерживающем» приход антихриста «Римскую империю». Если «Третий Рим» уже 100 лет, как пал после свержения монархии, то где антихрист? А если империя - это не «удерживающий», то какой смысл вообще в империи?
#СССР #Третий_Рим