Политправ
6.86K subscribers
2.07K photos
900 videos
10 files
2.56K links
Православная политика

Обратная связь: @politprav_bot
加入频道
"Разоблачая папистическую теорию о подчинении Константинопольской Церкви всей православной диаспоры, теорию, которую еще в 1923 г. Константинопольский патриарх Мелетий начал проводить в жизнь, профессор С. В. Троицкий писал:

«Как последний из могикан, единственный, остающийся в живых из канонистов старой русской академической школы, я считал и считаю своим священным долгом раскрыть противоречие этой теории догматическому и каноническому учению Православной Церкви и ее опасность для мира и единства Православия»
Тут некоторые епископы УПЦ взялись за поиски канонического авторитета, которым они могли бы оправдать своё отступления от канонов и прикрыть срам открывающегося раскола.

Даже недалёкая Википедия знает, что  "Зонара, вместе с Аристином и Вальсамоном — один из тех комментаторов канонического права, толкования которых приобрели в церковной практике ТАКОЙ АВТОРИТЕТ, ЧТО САМИ СТАЛИ ИСТОЧНИКОМ ПРАВА."

А знаете почему им уже не подходят Зонара, Аристин и Вальсамон, но подходит вскользь брошенное мнение канониста, которое он же опроверг несколькими страницами ранее в цитируемой ими же книге?

А потому, что эти трое👆 пишут вещи, которые прямо обличают непоминающих, не оставляя им ни сантиметра для манёвра.

О манипуляциях #феофаниевского епископа в следующей статье.
Канонист, на которого веками ссылались все лучшие канонисты мира – Иоанн Зонара – так писал о 15 правиле Двукратного Собора и решении в #феофании:

"🔹Что определили отцы собора относительно митрополитов и епископов, то, говорят они, еще более приличествует и по отношению к патриархам.

🔹Ибо если какой митрополит или епископ, или пресвитер дерзнет отступить от общения с своим патриархом и перестанет возносить его имя, прежде чем предъявит что либо против него собору и прежде судебного о том исследования, а может быть, и осуждения патриарха, таковой, как учинивший раскол, должен быть совершенно чужд всякого священства.

🔹Сказано: «всякого» – вместо: архиереи – архиерейского, а священники – священнического; «совершенно» – так как не на срок какой нибудь они должны быть удалены от священнодействия и потом снова восстановлены в своей чести, но вполне должны лишиться своего достоинства и не иметь даже чести, свойственной архиереям и священникам.

🔹К сему отцы присовокупляют, что это определено и утверждено (запечатлено ἐσφράγισται), то есть твердо восстановлено, (ибо печать служит к утверждению и охранению запечатлеваемого, и запечатывается только то, что достойно хранения, дабы не подверглось злоумышлению) – о тех именно, которые под предлогом каких либо обвинений отступают от своих предстоятелей и расторгают единство церкви, когда, например, обвиняют в блуде, или святотатстве, или рукоположении за деньги, или в чем нибудь подобном.

🔹Но если, например, патриарх, или митрополит или епископ будет еретик, и такой, который всенародно проповедует ересь, открыто (γυμνῇ τῇ κεφαλῇ) учит еретическим догматам: то отделяющиеся от него, кто бы они ни были, не только не будут достойны наказания за то, но и должны быть удостоены чести, как православные, удаляющиеся общения с еретиками; ибо таков смысл выражения: «аще оградят себя» – ἀποτεῖχίζοντες, – (ибо ограда – τεῖχος – служит к отделению тех, кои находятся внутри ее, от находящихся вне):

🔹таковые отделились не от епископа, но от лжеепископа и лжеучителя, и не раскол произвели в церкви, а скорее освободили церковь от раскола, насколько это от них зависело."
Тот же самый "крупнейший русский богослов", словами которого Евлогий Гутченко пытался прикрыть свою наготу, так 👆 говорит о тех же правилах в той же самой книге.

По его мнению 34 правило святых апостол не может работать без правила Двукратного Собора о поминовении патриарха.

Давайте почитаем вместе этот абзац:

"34 апостольское правило есть lex imperfecta (неполный закон), так как оно имеет лишь первую диспозитивную часть всякого закона, – но не имеет второй – САНКЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА.

В этом отношении ЕГО ВОСПОЛНЯЮТ 14 и 15 ПРАВИЛА Константинопольского поместного собора 861 года, рассматривающие самовольное прекращение общения со своим митрополитом со стороны епископа, равно, КАК И ПРЕКРАЩЕНИЕ ОБЩЕНИЯ С ПАТРИАРХОМ со стороны митрополита, КАК РАЗРУШАЮЩИЙ ЦЕРКОВНОЕ ЕДИНСТВО РАСКОЛ, КАРАЕМЫЙ ЛИШЕНИЕМ САНА"


После этого абзаца, можем согласится с мнением Евлогия Гутченко, что Сергей Викторович Троицкий действительно крупнейший русский богослов... обличающий #феофанию.
Audio
👆Для тех, кто на духовном и реальном фронте.
Просто удивительно, как они смотрят и не👆видят, слушают и не слышат.

Зачем самому Зонаре повторять с той же строгостью древнее прещение о непоминающих, если, как уверяют #данилевичи, 15 правило Двукратного Собора вдруг в мае 2022 года перестало иметь обязательный для украинских епископов характер?

Зонара пишет по-сути страшные вещи: все, кто самовольно пошли на разрыв со своим патриархом, должны навсегда быть лишенными ВСЯКОГО священства, как учинившие раскол.

Насколько же велико в понимании отцев Собора и Зонары должно быть значение этого правила в контексте единства Церкви Христовой, если они ведут речь о том, что дерзнувший должен стать ОБЫЧНЫМ МИРЯНИНОМ... "не на какой-то срок", а навсегда.

Конечно им теперь нужно срочно придумать какую-то ересь у Патриарха, якобы оправдывающую их действия.

Но на #феофании ни о какой ереси речи не шло. Они сделали это от страха перед властью, от ненависти, и ещё по каким-то причинам, о которых 15 правило и Зонара не упоминают, следовательно– отвергают.
ерный признак омертвения души есть уклонение от церковных служб."

преп. Иоанн Лествечник
Был же Еленский когда-то другим человеком. Книги такие интересные писал о сионизме.👆

И дописался до того, что сам стал таким же, подняв руку на Церковь...

Всё, как в песне "Мы победили" группы "Машиах".
И ПАКИ О 15 ПРАВИЛЕ

Митр. Евлогий Гутченко (с чего бы это?) решил вдруг "еще раз" написать о "поминовении Патриарха", хотя давеча пытался убедить всех, что на 15 правило Двукратного Собора можно даже внимания не обращать.

На этот раз вместо выдергивания из контекста цитаты С.Троицкого, который, нарочито лукавя и умаляя в одном месте это правило, пытался таким образоми остаться над схваткой митрополита Сергия Старгородского, Евлогия Георгиевского и Карловацкой иерархии в бурном 1931 году, приводит материал  ещё более "известных русских канонистов" из СПЖ.

"В 1990 году Патриарх Алексий на встрече с духовенством западных епархий УПЦ в Почаевской лавре благословил не поминать имя Патриарха за богослужением, если это вызывает неприятие."

Весьма странный перенос личного благословения какому-то батюшке в Тернопольской области 30 лет назад на всю митрополию. Вам не кажется, владыко? Это же "одна баба сказала", а не официальный документ.

А как же быть тогда с тем, что на самой #феофании митрополит Онуфрий обещал, что "кто захочет поминать, тот сможет беспрепятственно это делать", "вы только проголосуйте и всё будет хорошо".

Так же, при личных встречах сразу после 27.05.22 несколько епископов и священников получили от него личное благословение "поминать", "если им так хочется". С эти как быть?

Но это всё теперь не мешает #феофаниевским ястребам клеймить на весь рот "поминающих", как "отказавшихся выполнять соборное решение".

Кстати, на счёт "соборного решения". Возможно, владыке Евлогию не рассказали, что при обсуждении необходимости проведения "встречи" (даже не собора), большинство членов Синода УПЦ высказалось против такой затеи "во время войны". Но Онуфрий с #данилевичами очень "соборно" продавили нужное им и власти решение.

"Это было оправдано икономией ради блага святой Церкви. И никто после этого не обличал в расколе духовенство УПЦ, отказавшееся от поминовения имени Патриарха".

Понятие "ради блага Церкви" очень субъективный вопрос. О нём, кстати, очень подробно пишет С. Троицкий в той же работе.

"Не обличали" потому-что это было сделано по благословению отдельными зело перепуганными клириками, а не всей митрополией в одностороннем порядке без консультаций с Матерью-Церковью и живим правящим не осуждённым Патриархом.

"Как никто не назвал раскольником и епископа Лонгина (Жара), который еще в марте 2016 года обвинил Патриарха Кирилла в ереси экуменизма и отказался поминать его имя за богослужениями…"

И где теперь ваша "ересь экуменизма", когда вы в засос целуетесь с католиками и протестантами на зарубежных приходах, служите в их кирхах, на их алтарях, обходя десятой дорогой, созданную некогда выходцами из Волыни, Почаева и Малороссии, – РПЦЗ? Теперь у вас своя "перманентная Гавана" с явными признаками раскола. Донепоминались?

"Решение прекратить поминовение имени Патриарха Кирилла за богослужениями было продиктовано не политическими соображениями и страхом перед властями, а болью за свою Церковь, народ, землю и Родину…"

Когда обиженная жена бросает мужа, или муж жену, без благословения духовника или епископа, мы считаем это грубым нарушением преподаного в Таинстве благословения. В большинстве случаев супругов увещевают годами терпеть, прежде чем пойти на радикальные меры.

А тут раз-два и готово! Вопреки воли большинства членов Синода собирают встречу, фокусами превращают в Синод и до вечера оформляют "как надо".

А как же СБУ, которое настоятельно советовало несогласным архиереям не возвращаться назад в епархию, если #феофания не пройдёт? Это тоже форма "боли за Церковь и народ" или это всё-таки пресловутое "под дулами автоматов"?

Пассажи о том, ЧТО ИМЕННО должен был сказать и сделать Патриарх, чтобы архиереи на Украине не мутили воду, не варили миро и не нарушали каноны, мы даже коментировать не будем.

⬇️ПРОДОЛЖЕНИЕ⬇️
⬆️НАЧАЛО⬆️

Напомним только, что каноны написаны кровью именно для тех ситуаций, когда "всё плохо". Каноны ведут по фарватеру в 6-бальный шторм. Когда на море штиль, можно и без них.

Лучшим ответом на то, что нужное #данилевичам слово Патриарха "остановило бы желание многих верующих УПЦ отмежеваться не только от Патриарха, но и от РПЦ в целом", есть то реальное большинство сознательных воцерковлённых верующих, которые до сих пор не хотят "отмежевываться ни от Русской Церкви, ни от Патриарха" и битком заполняют поминающие храмы.

"Отказ от возношения имени Предстоятеля Русской Церкви во время богослужений продиктован болью за народ Украины, а также желанием сохранить свою паству в канонической Церкви".

Бороться "за каноническую Церковь", нарушая каноны, это как бороться за девственность случайными половыми связями. Можно, конечно, но результат получится противоположный ожидаемому.

Сам факт этой неугасающей полемики полтора года после #феофаниевского перформанса, свидетельствует о том, что совесть грызёт тех, кто это наделал, но возвращается к канонам они не намерены.

В чём тут "благо Церкви"? КОГДА в истории самоволие, непослушание, резкий разрыв без любви, политические слоганы, вместо канонов, шли на благо Церкви?

На таком камне вы хотите строить "поместную и автокефальную", слепо веря, что, несмотря на все 150 предыдущих исторических прецедентов, у вас то точно получится всё сделать правильно, нарушая и манипулируя канонами?

Ну, good luck! Что тут ещё скажешь?
Загадка с "двойником Зеленского" в зале во время его же выступления разгадана.

Людей в зале сидело так мало, что 1+1 срочно пришлось брать старые кадры зала во время предыдущего и, очевидно, более интересного для зрителей выступления.

П – пропаганда.
Как-то так...
Высочайший манифест о вступлении России в войну. 1914 год.