Политправ
6.91K subscribers
2.17K photos
954 videos
14 files
2.68K links
Православная политика

Обратная связь: @politprav_bot
加入频道
Господа пойте дела и превозносите Его во веки!

Благословите, все дела Господни, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

Благословите, Ангелы Господни, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

Благословите, небеса, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

Благословите Господа, все воды, которые превыше небес, пойте и превозносите Его во веки.

Благословите, все силы Господни, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

Благословите, солнце и луна, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

Благословите, звезды небесные, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

Благословите, всякий дождь и роса, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

Благословите, все ветры, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

Благословите, огонь и жар, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

Благословите, холод и зной, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

Благословите, росы и инеи, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

Благословите, ночи и дни, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

Благословите, свет и тьма, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

Благословите, лед и мороз, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

Благословите, иней и снег, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

Благословите, молнии и облака, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

Да благословит земля Господа, да поет и превозносит Его во веки.

Благословите, горы и холмы, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

Благословите Господа, все произрастания на земле, пойте и превозносите Его во веки.

Благословите, источники, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

Благословите, моря и реки, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

Благословите Господа, киты и все, движущееся в водах, пойте и превозносите Его во веки.

Благословите, все птицы небесные, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

Благословите Господа, звери и весь скот, пойте и превозносите Его во веки.

Благословите, сыны человеческие, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

Благослови, Израиль, Господа, пой и превозноси Его во веки.

Благословите, священники Господни, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

Благословите, рабы Господни, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

Благословите, духи и души праведных, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

Благословите, праведные и смиренные сердцем, Господа, пойте и превозносите Его во веки.

Благословите, Анания, Азария и Мисаил, Господа, пойте и превозносите Его во веки; ибо Он извлек нас из ада и спас нас от руки смерти, и избавил нас из среды печи горящего пламени, и из среды огня избавил нас.

Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.

Благословите, все чтущие Господа, Бога богов, пойте и славьте, ибо вовек милость Его».
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Х Р И С Т О С В О С К Р Е С Е

🔸Д О Р О Г И Е 🔸

В О И С Т И Н У В О С К Р Е С Е !
Слово огласительное на Святую Пасху иже во святых отца нашего святителя Иоанна Златоуста

🔹Аще кто благочестив и боголюбив, да насладится сего добраго и светлаго торжества.

🔹Аще кто раб благоразумный, да внидет радуяся в радость Господа своего.

🔹Аще кто потрудился постяся, да восприимет ныне динарий.

🔹Аще кто от первого часа делал есть, до приимет днесь праведный долг.

🔹Аще кто по третием часе прииде, благодаря да празднует.

🔹Аще кто по шестом часе достиже, ничтоже да сумнится, ибо ничимже отщетевается.

🔹Аще кто лишися и девятаго часа, да приступит, ничтоже сумняся, ничтоже бояся.

🔹Аще кто точию достиже и во единонадесятый час, да не устрашится замедления:


🔹любочестив бо сый Владыка, приемлет последняго яко и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго, якоже делавшаго от перваго часа.

🔹И последняго милует, и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует.

🔹И дела приемлет, и предложение хвалит.

🔹Тем же убо внидите вси в радость Господа своего: и первии и втории, мзду приимите.

🔹Богатии и убозии, друг со другом ликуйте.
Воздержници и ленивии, день почтите.

🔹Постившиеся и непостившиеся, возвеселитеся днесь. Трапеза исполнена, насладитеся вси.

🔹Телец упитанный, никтоже да изыдет алчай: вси насладитеся пира веры: вси восприимите богатство благости.

🔹Никтоже да рыдает убожества, явися бо общее царство.

🔹Никтоже да плачет прегрешений, прощение бо от гроба возсия.

🔹Никтоже да убоится смерти, свободи бо нас Спасова смерть. Угаси ю, иже от нея держимый.

🔹Плени ада, сошедый во ад. Огорчи его вкусивша плоти его.

🔹И сие предприемый Исаия возопии: ад, глаголет, огорчися, срет тя доле.

🔹Огорчися, ибо упразднися.

🔹Огорчися, ибо поруган бысть.

🔹Огорчися, ибо умертвися.

🔹Огорчися, ибо низложися.

🔹Огорчися, ибо связася.

🔹Прият тело, и Богу приразися.

🔹Прият землю, и срете небо.

🔹Прият еже видяще, и впаде во еже не видяще.

🔹Где твое, смерте, жало; где твоя, аде, победа;

🔹воскресе Христос, и ты низверглся еси.

🔹Воскресе Христос, и падоша демони.

🔹Воскресе Христос, и радуются ангели.

🔹Воскресе Христос, и жизнь жительствует.

🔹Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе: Христос бо востав от мертвых, начаток усопших бысть.

🔹Тому слава и держава, во веки веков,

🔹Аминь.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Оптина Пустынь

🔹Да🔹воскреснет🔹Бог🔹и🔹расточатся🔹врази🔹Его!
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔹Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне🔹

🔹но адову разрушил еси силу🔹

🔹и воскресл еси яко Победитель, Христе Боже🔹

🔹женам мироносицам вещавый: Радуйтеся!🔹

🔹и Твоим апостолом мир даруяй🔹

🔹падшим подаяй воскресение!🔹

‼️Х Р И С Т О С ‼️ В О С К Р Е С Е‼️
«День православного Востока...»

Ф. И. Тютчев.

День православного Востока,
Святись, святись, великий день,
Разлей свой благовест широко
И всю Россию им одень!

Но и святой Руси пределом
Его призыва не стесняй:
Пусть слышен будет в мире целом,
Пускай он льется через край,

Своею дальнею волною
И ту долину захватя,
Где бьется с немощию злою
Мое родимое дитя, –

Тот светлый край, куда в изгнанье
Она судьбой увлечена,
Где неба южного дыханье
Как врачебство лишь пьет она...

О, дай болящей исцеленье,
Отрадой в душу ей повей,
Чтобы в Христово воскресенье
Всецело жизнь воскресла в ней...

16 апреля 1872
Русскоязычная версия портала pravoslavie.ru всячески обходит острые моменты, связанные с новым курсом #УПЦ_без_МП, а вот на англоязычной версии в открытую пиарят киевское мироварение и даже выставили Пасхальное послание митрополита Онуфрия.

Таким образом, благодаря этому порталу, англоязычная православная общественность находится, как минимум, в неведении о демарше УПЦ против Матери-Церкви, по факту же склоняется на сторону #данилевичей.

Если сотрудники портала считают, что отказ от поминания Патриарха, поддержка враждебно настроенного к Православию правительства, открытие зарубежных приходов, и, наконец, самочинное варение мира - мелочи, на которых не стоит акцентировать внимание, они глубоко ошибаются.

Если у ресурса не хватает англоязычных новостей для подачи альтернативного взгляда на происходящее в УПЦ, мы можем им помочь.

Но странно, что о подобных вещах говорим мы, а в Москве до этого никому нет дела. Очень странно...
🪢Нам прислали🪢 обращение "нескольких десятков православных христиан" и попросили его опубликовать, что мы с удовольствием делаем.

‼️Просим вас также указать свой вариант ответа под обращением.

Сотни тысяч верных чад Церкви придерживаются сходной позиции и она заслуживает быть услышанной теми, кому Господь дал власть на земле "вязать и решить" и у которых Он силен эту власть отнять.



Христос воскресе!
С Праздником!

Сегодня за Пасхальной службой нам прочитали послание Блаженнейшего Онуфрия, в котором в худших традициях следования генеральной линии партии речь опять шла о страданиях украинского народа в результате войны России.

Захотелось ответить нашему святому Предстоятелю на его обращения и действия. Конечно, образцовая паства должна проявлять послушание, смирение и беспрекословное преклонение. Но если нас ведут в погибельный раскол, мы же не должны молча соглашаться с этим?

Ваше Блаженство,
Блаженнейший митрополит Онуфрий!

🔹С Пасхальным приветствием обращается к Вам та часть Вашей паствы, которую объявили несуществующей — верные УПЦ МП.

🔹Мы, православные Украины, не имеющие другого гражданства, не сподобившиеся счастья духовно возрастать под сенью преподобного Сергия, не молившиеся на ежегодных богослужениях со своим Патриархом, в отличие от наших архиереев сохранили верность Русской Матери-Церкви.

🔹Мы крестились и воцерковлялись в то время, когда связи с Московским Патриархатом не стыдились и не отрицали. И мы заслуженно гордились духовным величием Русской Церкви, не разделяя ее по национальным хуторам.

🔹Мы вместе с братией Почаевской Лавры считали Русь Святую бескрайним подножием горы Почаевской. Мы радовались прославлению русских святых преподобных Кукши Одесского и Лаврентия Черниговского. Мы с бесчисленным множеством верующих молились у мощей отцов Киево-Печерских, светильников русского монашества...

🔹Так почему же мы стали изгоями в собственной Церкви? Почему в угоду политической конъюнктуре мы должны отрекаться от своего Патриарха и многовекового единства с Русской Церковью?

🔹Почему в поспешном Феофаниевском Соборе не были учтены наши голоса? Нам объясняли, что УПЦ вынуждена порвать каноническую связь с Русской Церковью, чтобы избежать гонений в нашей «правовой европейской державе». Архиереи пошли на поводу у недобросовестных политиков, подстраиваясь под их требования, а не под учение Христова Евангелия и святоотеческий опыт.

🔹Но разве не Сам Господь говорил — «Никто не может служить двум господам... не можете служить Богу и маммоне... Ищите прежде Царства Божия и правды Его» (Мф 6:24-31). К чему приводит служение национальному идолу вместо Бога — мы все можем видеть на примере ПЦУ, захватывающей храмы не для молитвы, а для глумления над святыней.

🔹Весь двухтысячелетний
путь Церкви, особенно же пример новомучеников русских подтверждает истинность слов — «Не человецы спасают Церковь, и ничтоже пользует согласие со враги ея, но Церковь спасает человеки силою Христовою».

🔹Как уже очевидно, не помогло (и не могло помочь) ни самочинное изменение Устава, ни прекращение поминовения Патриарха, ни публичное отмежевание от Русской Церкви, ни присвоение себе права мироварения, ни незаконная экспансия за пределами Украины — ничто это не избавило УПЦ от гонений богоборческой власти.

🔹Так стоит ли продолжать солидаризироваться с ней, доказывая свою лояльность и патриотичность, осуждая и клевеща на Патриарха, обвиняя Россию, распевая в святых обителях гимны и национальные речевки, развешивая флаги и лозунги?

🔹Разве не Вы учили нас, что Церковь вне политики? Что во Христе Иисусе едины и иудей, и эллин, и украинец, и русский? Разве великая святыня Киево-Печерской Лавры нам вручена Богом и Богородицей не для очищения и спасения душ, а для молитвы за Пана Президента, власти и воинства?
Довольно игр в политику — Церковь не служанка власти.

⬇️ПРОДОЛЖЕНИЕ⬇️
⬆️НАЧАЛО⬆️

🔹Мы очень просим Вас и Священный Синод пересмотреть продиктованные политической конъюнктурой решения Феофаниевского Собора и вернуть УПЦ в прежний канонический статус автономии в составе Московского Патриархата.
Имейте мужество и честность исповедать Правду Божию.

🔹Позвольте Самому Богу сотворить праведный суд над богоборцами и хулителями Церкви. Ведь Царь царствующих и Господь господствующих силен любому из современных правителей сказать «Мене, текел, фарес» — и не замедлить в Своем действии.

🔹Нам сейчас необходимо объединить все здоровые силы Церкви и общества, чтобы противостоять массовому псевдонациональному беснованию одураченного народа.

🔹Более того, нужно найти смелость покаяться перед Патриархом и всей полнотой Русской Церкви в отречении по малодушию от церковного единства. В свое время Вы понимали «Всякое разделение ослабляет Православие. И если мы все вместе не можем победить врага, то как это сделать поодиночке?»

🔹Сейчас, перед угрозой уничтожения Православия на территории Крещения Святой Руси, просто недопустимы любые разделения Русской Церкви вследствие политических манипуляций и личных властных амбиций.

🔹Мы не смеем предать память наших великих предшественников, малодушно разбазарить духовное наследие, по крупицам собранное верными чадами нашей Церкви.

🔹Нам всем нужно стараться быть достойными их молитвенного предстательства и помощи, чтобы услышать от Господа «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть...

🔹Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни»

🔹Пусть же Воскресший Христос просветит души, помраченные украинством,  национальной гордыней и самообольщением.

‼️Воистину воскресе Христос‼️
#Семён_Суровикин@Политправ

‼️Христос Воскресе‼️

Схиархимандрит Зосима (Сокур) о варении "мира" в Киеве:

🔹"Прости нас, Господи, что мы не сохранили обетов крещения.

🔹ПРОСТИ, ЧТО ТАЙНУ МИРОПОМАЗАНИЯ НЕ СОБЛЮЛИ, что лжепатриархов обоготворили.

🔹МИРО ВАРИТСЯ В МОСКВЕ ПАТРИАРХОМ, а не лжепатриархом киевским…

🔹То миро, которым помазываем при крещении. В Великий Четверг ПАТРИАРХ ОСВЯТИЛ НОВОЕ МИРО. Вновь полнота Церкви.

🔹МОЖНО ЛИ ИЗМЕНИТЬ СВЯТЕЙШЕМУ ПАТРИАРХУ?

🔹Равносильно шкуру содрать живьем — ЭТО ИЗМЕНИТЬ СВЯТОМУ МИРУ.

‼️Почему и отступникам — “анафема”.

‼️И никогда невозможно с ними соединиться.

‼️ЛУЧШЕ УМЕРЕТЬ ЗА ЧИСТОТУ ЦЕРКВИ".
АЗ ПОБЕДИХ МИР

Один из культовых фильмов 21 века начинается фразой: "Matrix has you" (Матрица имеет Тебя!).

Долг и обязанность Церкви - вытаскивать людей из "матрицы". Но иногда забывают, что в "искусственно созданной компьютерной программе" міра сего находятся и церковные люди, почему противоборствовать ей приходится точно так же, как телу и дьяволу.

Брань с последними - тема для православной аскетики, если только аскетические наставления у вас не припадают пылью на полке, а применяются по назначению.

А вот с міром сложнее. Мір не менее коварен и иногда более опасен, чем дьявол, хотя работают они, как правило, заодно.

Ради того чтобы размыть "евангельский эликсир" и сделать нас, православных, теплохладными, он может искусственно имитировать реальность, вынуждающую Церковь ради благой цели лучшего понимания со стороны окружающих, для успеха миссии и провозгашения "всего святого, светлого и справедливого" идти на уступки в вопросах, которые были нарочито высечены в камне нашими святыми предками, дабы их никто никогда не менял.

Либералы здесь не так уж неправы: Церковь, действительно, не принадлежит ни патриарху, ни отдельным епископам. Она не принадлежит священникам и мирянам. Она принадлежит только Господу. Нас всех в нее когда-то позвали, пригласили, когда мы были ещё за Её оградой.
Он позвал...

Но не для того, чтобы, обжившись в новом, чистом, благодатном месте, мы начали его менять под себя. А для того чтобы до конца своих дней сохранять трепет перед тем, КУДА нас допустили и ЧТО нам вручили. Чтобы мы несли это сокровище во времени, стараясь не расплескать содержимого и передали максимально неизменённым новым поколениям благодарных христиан.

Мір возмущен и его коробит от того, что до сих пор сохраняется духовный "институт метрологии", по которому можно сличить, насколько наша жизнь и мір отклоняются от нормальности.

Им нужна церковь, которая откажется от любых стандартов "нормальности". Вместо евангельского Христа им нужен инклюзивный "Христос", который ничего не требует и всех принимает без изменения, без обязательной "метанойи".

Фокус, который провернул мір с действительно духоносным Онуфрием Киевским, Сергием Тернопольским и другими старцами, должен заставить каждого христианина содрогнуться.

Ни деньгами, ни должностями их соблазнить было нельзя. Но быть на стороне "черного, плохого и зверского" человеку кажется труднее всего.

Ему хочется быть "пушистым и белым". А когда в созданной міром реальности всё, что для тебя дорого начинают рисовать черными и кровавыми красками, и большинство народа видит мир именно в таком свете, невыносимо оставаться на своих прежних позициях.

Это крест, на котором мір распнёт Тебя, как преступника под улюлюкание толпы, уверенной в том, что, распиная, она служит Богу.

Кому под силу такой крест? Без благодати Божей и сверхусилий - никому.

Но, отрекаясь от креста, и
стараясь доказать изо всех сил, что мы такие же "патриоты", как и распинатели Церкви, мы начинаем менять не принадлежащее нам.

Мы начинаем менять Церковь в угоду міру. В спешке мы нарушаем каноны. Говорим то, что от нас хотят слышать. Делаем то, за что ещё несколько лет назад осуждали либералов.

Если бы кто-то сказал лет пять назад, что Онуфрий и Сергий станут раскалывать Русскую Церковь, мы бы рассмеялись такому "предсказателю" в лицо.

Теперь же, всё так обставлено, что у них и "выхода иного нет" и "делают они это ради Церкви".

Тот же, кто думает, что в его жизни обойдется без сходных искушений, глубоко заблуждается.

Враг слишком нас ненавидит, чтобы не разработать индивидуальный подход к каждому и прельстить избранных.

Каким великим старцем был Несторий, насколько аскетичен был Арий! И к ним диавол подобрал ключики.

Необходимо осуждать и отметать грех раскола и в то же самое время молиться и желать исправления тем лучшим сынам Церкви, которые стали жертвами сильнейшего искушения.

Иначе нас постигнет та же участь при других обстоятельствах. Иначе не исполнится наш христианский долг.

Да укрепит нас всех Победитель міра и Истребитель смерти - Воскресший Христос!
#Семён_Суровикин@Политправ

‼️Христос Воскресе‼️

О голодной Пасхе 2023

Совсем недавно было популярно ретранслировать пророчество одесского старца схиархимандрита Ионы (Игнатенко) о трех Пасхах: кровавой, голодной и победной.

Кровавую как бы пережили в 2022 году, и все со страхом (а кто-то может с надеждой) ожидали голод на Пасху в 2023-м.

Однако голодовки вроде не случилось и как-то незаметно на нет сошли ссылки на указанное пророчество.

Конечно, толкование пророчеств дело неблагодарное, да и, наверное, для таких как мы грешников не полезное, однако на наш скромный взгляд на Украине Пасха 2023 года была самой голодной за все время существования Православия в Малой России.

Ведь всякий верующий знает, что истинный «Хлеб наш насущный» - это «Хлеб сшедший с небес» (Ин. 6:51) Господь наш Иисус Христос. Он и есть наша Пасха. А Христос может быть только со Своей Церковью. Его нет у еретиков и раскольников.

Ибо как немыслимо, чтобы Христос разделился, так немыслимо, чтобы и Его святая Церковь раскололась. От Неё можно только отпасть в ересь и раскол.

И вот сегодня главный вопрос для прихожан УПЦ (без МП): а не уклонились ли они со своим священноначалием в раскол, о котором нас так строго предостерегали святые старцы?

И чем больше они убеждают себя в обратном, тем более обнаруживается их сомнение и обличается их неверие: ведь сегодня все их аргументы до боли напоминают недавние оправдания филаретовцев и пцушников своего беззакония.

Более того: а насколько действительно «каноничным» является даже то духовенство УПЦ, которое продолжает поминать Патриарха Московского?

Ведь, поминая непоминающего Патриарха митрополита Онуфрия, как своего предстоятеля и тем самым признавая именно в нем своё священноначалие, они таким образом объявляют себя неотъемлемой частью той самой УПЦ, которая сегодня по сути разорвала каноническое общение с Русской Православной Церковью.

И в самом деле, не кажется ли это верхом лицемерия - втихаря поминать у себя на приходе Святейшего, а на общих «богослужениях» «причащаться» из единой чаши с непоминающими, которых про себя мнят за отступников?

И если УПЦ в расколе (а всякий, кто чтит наследие святых Малой России знает, что это именно так!), то миллионы православных Украины в нынешнюю Пасху остались в духовном голоде без Хлеба Жизни, ибо «Дом их остался пуст» (Мф.23:38).

И только та малая часть верных с немногим духовенством, которые разорвали порочную связь с УПЦ, чтобы остаться в Русской Православной Церкви, сегодня насытились Истинной Пасхой – Христом.

И Бог ныне в Малой России не в пышных храмах и лаврах, за которые продали свою душу иерархи Украины, а в неприметных храмах, а чаще в домах и квартирах, где еще теплится русский дух и возносится молитва за Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, как единственного своего Предстоятеля.
🪢Обратная связь🪢

Здравствуйте, Политправ.
Позвольте высказать своё мнение по поводу фразы из Вашей публикации:

«Более того: а насколько действительно «каноничным» является даже то духовенство УПЦ, которое продолжает поминать Патриарха Московского?

Ведь, поминая непоминающего Патриарха митрополита Онуфрия, как своего предстоятеля и тем самым признавая именно в нем своё священноначалие, они таким образом объявляют себя неотъемлемой частью той самой УПЦ, которая сегодня по сути разорвала каноническое общение с Русской Православной Церковью»


Если согласиться с такой логикой - выходит, что все поместные Церкви, которые поминают Патр. Варфоломея и сослужат с ним или его епископами - тоже присоединяются к расколу, который учинил Патр. Варфоломей.

Таким образом, если Иерусалимский Патриарх сослужил с Константинопольским - он тоже отпал от Церкви, а потом русский епископ сослужа с иерусалимским - тоже отпадает от Церкви и круг замкнулся. Церкви больше нет, так как все в расколе.

А это противоречит словам Христа о том, что врата ада не одолеют Церковь.

Поэтому мне кажется, что здесь более уместна логика отца Георгия Максимова. Кто прекратил поминать Патриарха - тот в расколе согласно 15 правилу Двукратного Собора, но те, кто поминает Патриарха и продолжает поминать Митр. Онуфрия - не в расколе, потому что Митрополит Онуфрий ещё не осуждён соборно, как и представители поместных церквей, которые сослужат с Константинопольским Патриархатом - не в расколе, потому что ни Вселенский Собор, ни поместные Соборы их Церквей пока не осудили Варфоломея, хотя сам Патриарх Варфоломея в расколе, потому что он сослужил с личностями, которые не имеют апостольской преемственности.
#Семён_Суровикин@Политправ

О чем я и говорю. 👆Все те же аргументы пцу: с нами сослужат, значит мы благодатны. Тогда нечего париться. Зря нас старцы предупреждали и настаивали на том, чтобы рвать связь с киевским митрополитом. Все это было когда... и "святые тоже ошибались"...

Пусть и дальше УПЦ прекращает поминать патриарха, отрекаться от Русской Церкви, варить миро. Собор РПЦ не объявил их в расколе, и стало быть, какие бы беззакония они публично не сотворили, они наши пастыри и братья во Христе. Увольте меня от такой логики.

И да - не корректно сравнивать сослужение архиереев из разных поместных церквей, с признанием своим непосредственным священноначалием открытого раскольника Онуфрия.
🪢Обратная связь🪢

Добрый день.

По поводу данного поста хотел бы высказать и свое мнение.

Человек не берет во внимание то, что это не личная позиция Онуфрия, как к примеру позиция Варфоломея.

Отрыв от матери-церкви теперь закреплен в уставе и общение со всей полнотой Церкви, которое осуществлялось через связь с РПЦ можно считать прерванным.

Продолжать ходить в церковь/служить значит соглашаться с этими новыми условиями в независимости от того поминают ли патриарха или нет.

Для священников один духоносный старец еще давно давал совет, что нужно уходить за штат.
🪢Обратная связь🪢

Позвольте подключиться к дискуссии по поводу духовного голода «второй голодной Пасхи».

Лично мне близка позиция митрополита Берлинского Марка по поводу нынешнего статуса УПЦ. Он сказал:

«Многое ставит под вопрос законность действий церковных деятелей (УПЦ). Мы все осознаем, что они оторвались как бы от Русской Церкви, что это не может рассматриваться как окончательное решение. Это может быть только временное явление. Такие вещи не делаются без соборного решения.»

Именно эти подвешенность, неестественность, лукавство и двоедушие отчетливо чувствуются даже в поминающих храмах.

К сожалению, я уже не могу молиться с чистым сердцем, понимая всю лживость «серой зоны» УПЦбезМП. А ведь только «чистые сердцем Бога узрят»...

Понимаю доводы Патриархии, которая отложила определение Феофаниевского раскола, чтобы не осложнить и так непростое положение УПЦ в русофобской Украине.

Но очень трудно оправдать позицию самих феофаниевцев.
Одни, руководимые властными амбициями и национальной гордыней, упорно стремятся в погибельный раскол.

Другие идут у них на поводу из страха потерять нажитое непосильным трудом.

Третьи остались в прежнем каноническом поле, поминая и Патриарха, и Блаженнейшего, что не мешает им сослужить с «непоминающими».

Причем выбор из этих категорий — вопрос даже не безопасности, а гибкости совести и пренебрежения канонами Церкви.
Отсюда ощущение фальши и неестественности происходящего.

Вспоминаются слова святителя Димитрия Ростовского «изгнали Правду — изгнали и Бога»

Так что духовный голод налицо.
Но кроме него, есть еще и реальная угроза голода физического.

Не буду сейчас о крахе экономики и колоссальной безработице, речь о церковных работниках, вынужденных уйти из непоминающих или отобранных храмов.

Некоторым их них действительно грозит голод. Не секрет, что в церкви работают без оформления и социальных гарантий, практически за гроши.

Но мы не ропщем, мы идем на это сознательно, потому что очень любим нашу Церковь и Господа.

И оставшись без работы в храме, мы не имеем ни пособий, ни стажа, ни перспективы нового трудоустройства.

Мы просто выброшены за борт жизни — духовно, интеллектуально и физически.

Становятся недоступной роскошью такие элементарные продукты, как рыба, мясо, яйца, многие фрукты и овощи.

Так что голод есть, просто этих личных трагедий не замечают. Мы ведь не привыкли жаловаться, роптать и просить...

А благотворительность в УПЦ, как известно, очень избирательна. Она ведь больше служит для оправдания перед властью и нашими доблестными ВСУ, именно они в приоритете.

Можно было бы собраться с силами и организовать Фонд помощи верным в трудной ситуации — деньгами, продуктами, трудовыми вакансиями, лечением, организацией выезда за границу..

Но некому этим заняться, мы лишние и в #УПЦ_без_МП, и в РПЦ
🪢Обратная связь🪢

По поводу ,,поминающих" на Украине.

,,Поминающие" остались на фундаменте Томоса от 1990 г. который даровал патриарх Алексий 2 Украинскому Экзархату.

На основании сего Томоса Украинский Экзархат был преобразован в УПЦ. Эти очевидные вещи - главное.

,,Поминающие", в отличие от многих в УПЦ несут послушание именно решению Церкви, оформленному Томосом.

С другой стороны, Святейший и Синод удерживаются от резких суждений в отношении раскола УПЦ. Значит не время.

Здесь, на земле, именно явный и принципиальный  раскол в УПЦ будет как нельзя кстати на руку и раскольникам, и униатам, и государству.
   
Итак, указывать на явные признаки раскола УПЦ с Церковью Христовой - правильно.

Это в свою очередь утверждает колеблющихся стоять в Истине.

Но призывать здесь и сейчас к уходу из УПЦ, в такой экстраординарной ситуации - глупость.

После окончания всего катаклизма мы все дадим оценку и многие выберут Церковь Христову. А сейчас так...
🪢Обратная связь🪢

Вопрос! По сути это возмущение! Вся нынешняя действительность очень сильно похожа на некую пиар акцию. Начавшуюся естественно не с началом активных военных действий, а на порядок раньше!

Сейчас у единиц, с коими довелось общаться и которые задаются одним единственным вопросом! А именно: почему всё сейчас происходящее похоже на какой-то абсурдный спектакль?

Что вообще происходит? Почему и для кого произошла Феофания? Почему наши (а наши ли они?) первоиерархи всё время тем и занимаются, что постоянно оправдываются?

Почему никто из них не стал на путь исповедничеста? Почему это всё очень похоже на то, что творят пиарщики с ОП? Создаётся впечатление, что сценарист у этого всего один.

И там, и там заблаговременно была устроена некая пиар акция. В ОП это сериал, а в УПЦ это крестные ходы с вознесением Онуфрия в главу церкви.

Потом в ОП и Раде вдруг перекрасились, также и в УПЦ произошла Феофания! Дальше - больше!

Запрет от власти на всё русское, а в УПЦ запрет (неофициальный, естественно) на поминание патриарха!

И это всё в УПЦ под благовидным предлогом сохранения православия! Но при этом в той же Лавре сначала появились какие-то фрики и им сочувствующие, дальше на поверхности появился небезызвестный Карась, про которого сейчас никто и не вспоминает и который от СБУ, которое от ОП, что от Зе зависит напрямую!

А сейчас этих персонажей даже на поверхности нет!

Создаётся устойчивое впечатление что это всё игра, постановка, спектакль.

Естественно, рассчитанный на самого простого верующего, которого используют в личных корыстных целях для достижения неких закулисных договоров с властью.

И это устойчивое мнение не только у меня, многие просто молчат.

Сейчас опасно высказываться. Поэтому всё сейчас происходящее очень похоже на некое замыливание глаз у всех верных. На некий торг, между верхами УПЦ и ОП. На некий договор: мол мы объявим автокефалию (но это не одним же днём решается!

Да без сторонней помощи нам не обойтись!), а вы нас в покое оставите! И будет счастье и вам, и нам!

Ведь, по сути, сейчас (очень хочу ошибаться) верхи УПЦ и ОП работают в тандеме. Посмотрите на мироварение. Прямая угроза этому действию была устранена!

Непримиримые уже с браслетами или в объявленной голодовке, или попросту воздержались!

Остальные, лояльные к автокефалии были там! А тема этой самой автокефалии в их среде уже не первый месяц царствует!

Поэтому они не очень-то и тревожатся (а об этом знаю на все 100%!!!)! Всё ведь уже решено, осталось за малым.

Создать общественное мнение в среде верных и приструнить несогласных, что в епархиях, по сути, не так и сложно.

То есть, мы сейчас находимся на грани. Вот только нас никто не ставит в известность происходящего.

п.с. хочу ошибаться. Но увы, не я такой один, который задаётся совсем непопулярными вопросами.