⬆️Начало⬆️
«Политическое Православие» и Украинская автокефалия. 25.01.2008 . Часть 2
🔹Многие сторонники автокефалии в УПЦ — это не оголтелые националисты, и не «русофобско-антисемитское» лобби, как заявил один «политический православный», а русскоязычные модернисты, интелектуалы с довольно эукменическими взглядами, причем находящиеся в самых лучших отношениях с такими же модернистами из России.
🔹В то же время «украинское православие» в том виде, в котором оно пропагандируется адептами УАПЦ и «Киевского патриархата» навсегда останется «полуправославием» вследствие несостоятельности украинской национальной идеи в её религиозно-историческом контексте.
🔹А вне понимания этого контекста объяснить невоцерковленному украинцу, что он должен любить Россию только потому, что языка, на котором он говорит с детства, не существует, национальности «украинец» тоже, и вообще Украину придумали поляки, австрияки и коммунисты, — невозможно.
🔹Как бы ни были убедительны аргументы убеждающих, их просто не захотят слушать, поскольку, если в этих утверждениях и заключена внутренняя правда, она не может быть доступной для человека, внутренне не согласившегося быть предельно честным с собой, вплоть до переосмысления всего своего мировоззрения и мироощущения.
🔹Мало того, любые идеологические лозунги для него не только так и останутся лозунгами и голой идеологией, но и сыграют противоположную роль — роль жупела «оголтелого московского шовинизма».
🔹А для того, чтобы дать возможность православному украинцу осознать судьбоносный смысл исторического единства России, а также почувствовать свое место и значение в осуществлении этого единства, нужно его как минимум понять и полюбить.
🔹Ни одно государство никогда не будет иметь подлинного авторитета даже во второстепенных церковных вопросах, если само это государство не будет декларировать и свидетельствовать свою верность Православию.
🔹Причем при демократическом устройстве такое свидетельство трудно осуществимо уже в силу того, что демократический принцип предполагает равные права и равные возможности для представителей всего спектра религий, идеологий и ориентаций.
🔹Например православная и демократическая Греция постоянно находится находится в противоречии между своейu православностью и своей демократичностью. То от нее требуется снятие запрета на посещение женщинами святой горы Афон, то изъятие из паспортов графы вероисповедания, то признания прав «сексменшинств».
🔹Решительное самоопределение русских Речи Посполитой: «Волим под Царя восточного, православного» не мыслимо во времена такого, например, «политического православного» как Иосиф Виссарионович Сталин.
🔹Трудно себе представить, чтобы население Галиции и Волыни встречало советские войска под лозунгом «волим под ЦК КПСС и товарища Сталина». А ведь в 1915 году галичане со слезами радости встречали русские войска и православного государя.
🔹Сотни галицийских приходов, столетиями находившихся под гнетом католической унии и антироссийской пропаганды, выражали горячее желание присоединиться к Православию. А каков был авторитет советской власти, и доверие к проводимой ею церковной политике? «Ликвидированная» в СССР уния продержалась в состоянии «ликвидации» менее, чем продержался сам Советский Союз.
🔹В то же время на тех землях, где уния была упразднена в силу вхождения их в состав Российской Империи — Белоруссия, правобережная Украина, Волынь, ее практически не существует и по сей день.
⬇️ПРОДОЛЖЕНИЕ⬇️
#автокефалия #ТретийРим #феофания
«Политическое Православие» и Украинская автокефалия. 25.01.2008 . Часть 2
🔹Многие сторонники автокефалии в УПЦ — это не оголтелые националисты, и не «русофобско-антисемитское» лобби, как заявил один «политический православный», а русскоязычные модернисты, интелектуалы с довольно эукменическими взглядами, причем находящиеся в самых лучших отношениях с такими же модернистами из России.
🔹В то же время «украинское православие» в том виде, в котором оно пропагандируется адептами УАПЦ и «Киевского патриархата» навсегда останется «полуправославием» вследствие несостоятельности украинской национальной идеи в её религиозно-историческом контексте.
🔹А вне понимания этого контекста объяснить невоцерковленному украинцу, что он должен любить Россию только потому, что языка, на котором он говорит с детства, не существует, национальности «украинец» тоже, и вообще Украину придумали поляки, австрияки и коммунисты, — невозможно.
🔹Как бы ни были убедительны аргументы убеждающих, их просто не захотят слушать, поскольку, если в этих утверждениях и заключена внутренняя правда, она не может быть доступной для человека, внутренне не согласившегося быть предельно честным с собой, вплоть до переосмысления всего своего мировоззрения и мироощущения.
🔹Мало того, любые идеологические лозунги для него не только так и останутся лозунгами и голой идеологией, но и сыграют противоположную роль — роль жупела «оголтелого московского шовинизма».
🔹А для того, чтобы дать возможность православному украинцу осознать судьбоносный смысл исторического единства России, а также почувствовать свое место и значение в осуществлении этого единства, нужно его как минимум понять и полюбить.
🔹Ни одно государство никогда не будет иметь подлинного авторитета даже во второстепенных церковных вопросах, если само это государство не будет декларировать и свидетельствовать свою верность Православию.
🔹Причем при демократическом устройстве такое свидетельство трудно осуществимо уже в силу того, что демократический принцип предполагает равные права и равные возможности для представителей всего спектра религий, идеологий и ориентаций.
🔹Например православная и демократическая Греция постоянно находится находится в противоречии между своейu православностью и своей демократичностью. То от нее требуется снятие запрета на посещение женщинами святой горы Афон, то изъятие из паспортов графы вероисповедания, то признания прав «сексменшинств».
🔹Решительное самоопределение русских Речи Посполитой: «Волим под Царя восточного, православного» не мыслимо во времена такого, например, «политического православного» как Иосиф Виссарионович Сталин.
🔹Трудно себе представить, чтобы население Галиции и Волыни встречало советские войска под лозунгом «волим под ЦК КПСС и товарища Сталина». А ведь в 1915 году галичане со слезами радости встречали русские войска и православного государя.
🔹Сотни галицийских приходов, столетиями находившихся под гнетом католической унии и антироссийской пропаганды, выражали горячее желание присоединиться к Православию. А каков был авторитет советской власти, и доверие к проводимой ею церковной политике? «Ликвидированная» в СССР уния продержалась в состоянии «ликвидации» менее, чем продержался сам Советский Союз.
🔹В то же время на тех землях, где уния была упразднена в силу вхождения их в состав Российской Империи — Белоруссия, правобережная Украина, Волынь, ее практически не существует и по сей день.
⬇️ПРОДОЛЖЕНИЕ⬇️
#автокефалия #ТретийРим #феофания
Telegram
Политправ
‼️Нам хотелось бы обратить особое внимание наших читателей на качественную аналитику иерея Димитрия Познанского от 25.01.2008 «Политическое Православие» и Украинская автокефалия.
Благодарим нашим читателям за ссылку и представляем здесь бОльшую половину…
Благодарим нашим читателям за ссылку и представляем здесь бОльшую половину…
⬆️НАЧАЛО⬆️
«Политическое Православие» и Украинская автокефалия. 25.01.2008 Часть 3
🔹Внедряя в жизнь, так сказать, «политическое православие», советская власть дабы увеличить число, как это предполагалось, просоветских православных юрисдикций, стимулировала появление соответствующих автокефалий.
🔹В годы советской власти РПЦ предоставила автокефалию Польской Православной Церкви, Чехословацкой Православной Церкви, восстановила автокефалию Грузинской Православной Церкви и исходатайствовала у Константинопольского Патриархата автокефалию для Болгарской Православной Церкви.
🔹Если рассматривать СССР в качестве переходного этапа на пути разделения Российской Империи, то и стремление к учреждению новых автокефалий в странах — бывших членах СССР можно рассматривать как логическое продолжение соответствующей «политическо-православной» политики.
🔹Подходя к вопросу о канонической автокефалии УПЦ необходимо отметить тот факт, что сам по себе этот вопрос не является вероучительным, и не влияет непосредственным образом на главную цель христианской жизни — спасение души и стяжание Духа Святаго.
🔹Также, следует особо отметить, как политправославные в полемическом пылу не увидели, что осуждение «политического православия» связывает руки не только и не столько любителям поспекулировать на православной тематике из РФ, но и их «антиподам» с Украины.
🔹Ведь утверждения о необходимости предоставления Украине церковной автокефалии ввиду изменения ее политического статуса и вектора — такая же спекуляция, как и утверждения о том, что невозможность дарования автокефалии УПЦ является аксиомой, то есть положением, не требующим доказательств.
🔹Идея украинской автокефалии — это политическая идея, «политическое православие» в чистом виде. Поэтому осуждение «политического православия» можно считать меморандумом независимости Церкви от пытающихся управлять ею политиков всех мастей.
🔹«Умножать сущности без необходимости», разделять там, где нет для этого вероисповедных и канонических предпосылок, нет никаких причин. Тем более, что украинское законодательство рассматривает Православие лишь как одно из равнозначных для государства исповеданий, а Православная Церковь на Украине не имеет статуса юридического лица.
🔹Наиболее серьезный аргумент сторонников автокефалии — уврачевание раскола — неубедителен, так как если мы действительно, в согласии с учением Православной Церкви, признаем, что раскол является серьезным грехом, то должны понимать, что его уврачеванием может быть только искреннее покаяние пребывающих в расколе, и их соединение с Церковью, а отнюдь не очередное изменение канонического статуса УПЦ.
🔹Также к разряду спекуляций следует отнести обвинения в адрес украинских архиереев, заключающиеся в том, что они, де, на Соборе УПЦ намеченном на 2008 г. собираются провозгласить автокефалию.
«Автокефалия» на Украине уже есть. Даже две, три или более. И очередной раскол никто устраивать не собирается. Если же речь идет о законной, канонической автокефалии, то согласно каноническому праву и действующему Уставу Собор РПЦ волен как даровать УПЦ автокефалию, так и отменить ныне существующие у УПЦ права широкой автономии, вернув ее в состояние экзархата.
🔹Или же наоборот, предоставить УПЦ официальный статус автономной церкви. В любом случае данный вопрос находится исключительно в компетенции Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и Архиерейского или Поместного Собора Русской Православной Церкви.
#автокефалия #ТретийРим #феофания
«Политическое Православие» и Украинская автокефалия. 25.01.2008 Часть 3
🔹Внедряя в жизнь, так сказать, «политическое православие», советская власть дабы увеличить число, как это предполагалось, просоветских православных юрисдикций, стимулировала появление соответствующих автокефалий.
🔹В годы советской власти РПЦ предоставила автокефалию Польской Православной Церкви, Чехословацкой Православной Церкви, восстановила автокефалию Грузинской Православной Церкви и исходатайствовала у Константинопольского Патриархата автокефалию для Болгарской Православной Церкви.
🔹Если рассматривать СССР в качестве переходного этапа на пути разделения Российской Империи, то и стремление к учреждению новых автокефалий в странах — бывших членах СССР можно рассматривать как логическое продолжение соответствующей «политическо-православной» политики.
🔹Подходя к вопросу о канонической автокефалии УПЦ необходимо отметить тот факт, что сам по себе этот вопрос не является вероучительным, и не влияет непосредственным образом на главную цель христианской жизни — спасение души и стяжание Духа Святаго.
🔹Также, следует особо отметить, как политправославные в полемическом пылу не увидели, что осуждение «политического православия» связывает руки не только и не столько любителям поспекулировать на православной тематике из РФ, но и их «антиподам» с Украины.
🔹Ведь утверждения о необходимости предоставления Украине церковной автокефалии ввиду изменения ее политического статуса и вектора — такая же спекуляция, как и утверждения о том, что невозможность дарования автокефалии УПЦ является аксиомой, то есть положением, не требующим доказательств.
🔹Идея украинской автокефалии — это политическая идея, «политическое православие» в чистом виде. Поэтому осуждение «политического православия» можно считать меморандумом независимости Церкви от пытающихся управлять ею политиков всех мастей.
🔹«Умножать сущности без необходимости», разделять там, где нет для этого вероисповедных и канонических предпосылок, нет никаких причин. Тем более, что украинское законодательство рассматривает Православие лишь как одно из равнозначных для государства исповеданий, а Православная Церковь на Украине не имеет статуса юридического лица.
🔹Наиболее серьезный аргумент сторонников автокефалии — уврачевание раскола — неубедителен, так как если мы действительно, в согласии с учением Православной Церкви, признаем, что раскол является серьезным грехом, то должны понимать, что его уврачеванием может быть только искреннее покаяние пребывающих в расколе, и их соединение с Церковью, а отнюдь не очередное изменение канонического статуса УПЦ.
🔹Также к разряду спекуляций следует отнести обвинения в адрес украинских архиереев, заключающиеся в том, что они, де, на Соборе УПЦ намеченном на 2008 г. собираются провозгласить автокефалию.
«Автокефалия» на Украине уже есть. Даже две, три или более. И очередной раскол никто устраивать не собирается. Если же речь идет о законной, канонической автокефалии, то согласно каноническому праву и действующему Уставу Собор РПЦ волен как даровать УПЦ автокефалию, так и отменить ныне существующие у УПЦ права широкой автономии, вернув ее в состояние экзархата.
🔹Или же наоборот, предоставить УПЦ официальный статус автономной церкви. В любом случае данный вопрос находится исключительно в компетенции Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и Архиерейского или Поместного Собора Русской Православной Церкви.
#автокефалия #ТретийРим #феофания
Telegram
Политправ
‼️Нам хотелось бы обратить особое внимание наших читателей на качественную аналитику иерея Димитрия Познанского от 25.01.2008 «Политическое Православие» и Украинская автокефалия.
Благодарим нашим читателям за ссылку и представляем здесь бОльшую половину…
Благодарим нашим читателям за ссылку и представляем здесь бОльшую половину…
Если бы мы сами не прошли через украинский национализм, если бы мы не знали многих других прекрасных людей, которых Христос исцелил от этого духовного недуга, мы бы с таким же упоением читали сейчас интервью архм. Поликарпа (Линенко), как новопросвещенная национализмом Юля Коминько и весь #IonischerBeobachter.
Для людей, которые знают, что такое прибалтийская Tokios Tokeles, печатавшая всю литературу и первые значки для "Народного Руху України за Перебудову", наблюдавших развал Союза на митингах с первыми сине-желтыми флагами в руках, штурмовавших Софию, где прятался патриарх Алексий, поднимавших первый флаг у киевского горсовета, в то время как архм. Поликарп без нынешней его "гражданской позиции" спокойно терпел "пророссийского" Филарета и его жену, вся эта патриотическая болтовня "архимандрита с гражданской позицией", напоминает обычное состояние глубокой прелести, особенно опасное для монашестаующих.
В процессе исцеления нам пришлось каждому по своему изучать, что стоит за националистическим мифотворчеством на самом деле. Проверять каждый факт, каждое обвинение, каждый девиз и каждую песню.
Странно видеть теперь заболевшего архимандрита, вещающего с таким апломбом заезженные клише из далёких восьмидесятых, встречаемых аплодисментами на заседаниях разрешенных Горбачевым первых Товариств ім. Т.Г. Шевченка.
Точкой невозврата в нашем изучении мифологии националистов (не сговариваясь) стали убиенные исповедники галичане в концлагерях Терезина и Талергоффа.
Пока ни один иерарх принявший #феофанию, ни один "архимандрит с гражданской позицией" не объяснилм нам как, стоя перед высоким курганом тел, отдавших свою жизнь за то, что отказались принимать новую национальность "украинцы", мы должны воспринимать бредни архимандрита о том, что раз на руинах Российской Империи волей Ленина, Сталина и Кравчука появилась держава, то нужно её уважать и защищать.
А кто защищал и уважал мучеников Талергоффа? Кто выдёргивал у них из рук православные иконки и русские книжки? Кто почтил их имя, прежде чем строить Каиново государство на их трупах?
И что мы должны делать с этим открытием? Забыть, как страшный сон, и двигаться дальше, как "архимандрит с гражданской позицией"?
Оставить их лежать там в чешской и австрийской земле и признать их подвиг ошибкой? Правильно, "архимандрит с гражданской позицией"?
А если, ну вдруг...допустить, что их кровь до сих пор вопиет к Богу об отмщении?
Знаете, что это значит, "архимандрит с гражданской позицией?" Это значит, что любое государство, основанное на национальности, за отказ от которой их посылали на смерть, обречено на руину.
И как бы вы, "архимандрит с гражданской позицией" не старались витеевато сочинять свои службы украинским святым, если там нет упоминания и объяснения водораздельной трагедии Терезина и Талергоффа, Господь останется глух к вашим камланиям, а одного "Илью Фесвитянина" услышит...
А тот уже соберет всех, кто не поклонился Ваалу... и восстановит благочестие.
Для людей, которые знают, что такое прибалтийская Tokios Tokeles, печатавшая всю литературу и первые значки для "Народного Руху України за Перебудову", наблюдавших развал Союза на митингах с первыми сине-желтыми флагами в руках, штурмовавших Софию, где прятался патриарх Алексий, поднимавших первый флаг у киевского горсовета, в то время как архм. Поликарп без нынешней его "гражданской позиции" спокойно терпел "пророссийского" Филарета и его жену, вся эта патриотическая болтовня "архимандрита с гражданской позицией", напоминает обычное состояние глубокой прелести, особенно опасное для монашестаующих.
В процессе исцеления нам пришлось каждому по своему изучать, что стоит за националистическим мифотворчеством на самом деле. Проверять каждый факт, каждое обвинение, каждый девиз и каждую песню.
Странно видеть теперь заболевшего архимандрита, вещающего с таким апломбом заезженные клише из далёких восьмидесятых, встречаемых аплодисментами на заседаниях разрешенных Горбачевым первых Товариств ім. Т.Г. Шевченка.
Точкой невозврата в нашем изучении мифологии националистов (не сговариваясь) стали убиенные исповедники галичане в концлагерях Терезина и Талергоффа.
Пока ни один иерарх принявший #феофанию, ни один "архимандрит с гражданской позицией" не объяснилм нам как, стоя перед высоким курганом тел, отдавших свою жизнь за то, что отказались принимать новую национальность "украинцы", мы должны воспринимать бредни архимандрита о том, что раз на руинах Российской Империи волей Ленина, Сталина и Кравчука появилась держава, то нужно её уважать и защищать.
А кто защищал и уважал мучеников Талергоффа? Кто выдёргивал у них из рук православные иконки и русские книжки? Кто почтил их имя, прежде чем строить Каиново государство на их трупах?
И что мы должны делать с этим открытием? Забыть, как страшный сон, и двигаться дальше, как "архимандрит с гражданской позицией"?
Оставить их лежать там в чешской и австрийской земле и признать их подвиг ошибкой? Правильно, "архимандрит с гражданской позицией"?
А если, ну вдруг...допустить, что их кровь до сих пор вопиет к Богу об отмщении?
Знаете, что это значит, "архимандрит с гражданской позицией?" Это значит, что любое государство, основанное на национальности, за отказ от которой их посылали на смерть, обречено на руину.
И как бы вы, "архимандрит с гражданской позицией" не старались витеевато сочинять свои службы украинским святым, если там нет упоминания и объяснения водораздельной трагедии Терезина и Талергоффа, Господь останется глух к вашим камланиям, а одного "Илью Фесвитянина" услышит...
А тот уже соберет всех, кто не поклонился Ваалу... и восстановит благочестие.
#ДіалогТУТ
Архімандрит Полікарп (Линенко) — про здоровий патріотизм християнина
Війна — це політика? Як мають поводитися православні віруючі, коли країну атакує ворог, невже «зберігати нейтралітет»? Монахи повинні тільки молитися, а суспільство хай як хоче живе своїм життям? Про це розмовляємо з відомим насельником Києво-Печерської Лаври.
Поскольку мы первыми опубликовали и прокомментировали новость о иудейских чаяниях Машиаха, смиренно надеемся, что именно наш пост сподвиг о.Андрея на этот развернутый и полезный комментарий, который и предлагаем вашему вниманию.
YouTube
Уроки христианской и еврейской истории. Отец Андрей Ткачёв
В случае блокировки канала, видео с проповедями вы сможете смотреть здесь: https://zen.yandex.ru/andreytkachev__official
Благодарность автору: https://yoomoney.ru/to/410016173385332
Каналы отца Андрея на других ресурсах:
канал Царьград: https://tsargrad.tv…
Благодарность автору: https://yoomoney.ru/to/410016173385332
Каналы отца Андрея на других ресурсах:
канал Царьград: https://tsargrad.tv…
Важный комментарий #Семёна_Суровякина к этому посту.
ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОР СТУДИТ О ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ.
Как то бывший первый зам. председателя Учебного Комитета РПЦ, а сегодня раскольник и идеолог "Майданного богословия" (то ли архимандрит, то ли профессор) Кирилл #Говорун решил осадить российских монархистов ссылкой на прп. Феодора Студита:
"Антихрист тоже будет царём".
Эта цитата из преп. Феодора Студита посвящается всем монархистам и их более прагматичным единомышленникам из числа рачителей российского политического статуса кво.»
А вот что говорит сам преподобный о царской власти:
«Бог даровал христианам эти два дара – священство и царское достоинство; ими врачуется, ими украшается земное, как на небе» (прп. Феодр Студит. Послание 16. К Никифору, императору) .
«Имеющим разум известно, что Царь всех Бог для того даровал царское право на земле и имя человеческой природе, чтобы и земное, имея мир и спокойствие, по подобию небесного, согласно возносило Ему славословие и поклонение». (Послание 71(259). К Михаилу и Феофилу, императорам)
#Семён_Суровякин
ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОР СТУДИТ О ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ.
Как то бывший первый зам. председателя Учебного Комитета РПЦ, а сегодня раскольник и идеолог "Майданного богословия" (то ли архимандрит, то ли профессор) Кирилл #Говорун решил осадить российских монархистов ссылкой на прп. Феодора Студита:
"Антихрист тоже будет царём".
Эта цитата из преп. Феодора Студита посвящается всем монархистам и их более прагматичным единомышленникам из числа рачителей российского политического статуса кво.»
А вот что говорит сам преподобный о царской власти:
«Бог даровал христианам эти два дара – священство и царское достоинство; ими врачуется, ими украшается земное, как на небе» (прп. Феодр Студит. Послание 16. К Никифору, императору) .
«Имеющим разум известно, что Царь всех Бог для того даровал царское право на земле и имя человеческой природе, чтобы и земное, имея мир и спокойствие, по подобию небесного, согласно возносило Ему славословие и поклонение». (Послание 71(259). К Михаилу и Феофилу, императорам)
#Семён_Суровякин
Telegram
Политправ
Говорун ещё до войны сел на свой любимый конёк очернения Нового Рима (как фундамента Третьего) и, похоже, не думает с него слезать.
Иначе как воплощённый эпизод из книги "Дети против волшебников" это трудно описать. То, чем гордилась Церковь, называя "золотым…
Иначе как воплощённый эпизод из книги "Дети против волшебников" это трудно описать. То, чем гордилась Церковь, называя "золотым…
Наши подписчики пишут:
"Это распространяется по соц сетям среди прихожан некоторыми священниками в Латвии. Есть имена, но что с того. С чьей подачи, вплоть до канцелярии митрополита, узнать не удалось. Концы спрятаны. Но священники это не порицают. Эти вбросы зондируют настроения прихожан".
Что можно сказать? Это больше напоминает письма "Перешли данное сообщение 10 знакомым и будет тебе счастье".
Здесь мы видим искажение настоящего покаяния.
Конечно, мы все виноваты в том, что дело дошло до войны.
Но говорить исключительно о коллективной вине русского народа, игнорируя все предвестники, кровавые преступления и события, предшествующие этой войне, может только искусный лжец.
Так мог молится Лев Толстой или Тургенев, но не св.прав. Иоанн Кронштадский и не преп. Сергий Радонежский.
Подмена... Очень искусная и ангажированная подмена...
Лучше всего о такой "молитве" сказал Достоевский.
"Это распространяется по соц сетям среди прихожан некоторыми священниками в Латвии. Есть имена, но что с того. С чьей подачи, вплоть до канцелярии митрополита, узнать не удалось. Концы спрятаны. Но священники это не порицают. Эти вбросы зондируют настроения прихожан".
Что можно сказать? Это больше напоминает письма "Перешли данное сообщение 10 знакомым и будет тебе счастье".
Здесь мы видим искажение настоящего покаяния.
Конечно, мы все виноваты в том, что дело дошло до войны.
Но говорить исключительно о коллективной вине русского народа, игнорируя все предвестники, кровавые преступления и события, предшествующие этой войне, может только искусный лжец.
Так мог молится Лев Толстой или Тургенев, но не св.прав. Иоанн Кронштадский и не преп. Сергий Радонежский.
Подмена... Очень искусная и ангажированная подмена...
Лучше всего о такой "молитве" сказал Достоевский.
#Семён_Суровякин @Политправ
25 октября (12 октября по ст.ст.) Православная Церковь чтит память святителя Мартина Милостивого, епископа Турского, жившего в IV веке по Р.Х.
🔹В своей полемике пацифисты часто ссылаются на его житие, приведенное в 12-томном издании «Житий святых, на русском языке изложенных по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского», изданных на рубеже XIX-XX веков.
🔹Там действительно святого Мартина можно заподозрить в антимилитаристских настроениях. Накануне одной из решающих битв с варварами, святой Мартин, который служил воином под началом будущего царя Юлиана Отступника, обратился с просьбой покинуть службу с формулировкой: «Я – воин Христов и посему не должен более сражаться за тебя».
🔹Разгневанный Юлиан обвинил его в трусости. Тогда Мартин предложил царю: «Поставь меня завтра одного, без всякого оружия, в самом опасном месте битвы. Тогда ты увидишь, что без всякого оружия, с одним только именем Христа и знамением Его святого Креста, я безбоязненно буду наступать на ряды неприятеля».
🔹Но к счастью битва не состоялась, так как варвары неожиданно сами запросили мира, и «Мартин был освобожден от своей военной присяги и поспешил немедленно оставить войско».
🔹Этот эпизод жития одного из древних почитаемых Церковью святых, кажется подтверждает распространенное ныне мнение, что первые христиане считали несовместимым свою веру с воинской службой.
🔹Однако, к сожалению, далеко не многие знают, что данная редакция жития святителя Мартина Турского была составлена в конце XIX века на основании западных сказаний об этом святом.
🔹Она не только не принадлежит перу святителя Димитрия Ростовского, но совершенно разнится с православной традицией (византийской и русской) изображать святого Мартина до принятия им монашества, как доблестного воина-христианина и военачальника с помощью Божией одерживающего победы над врагами Римской империи.
🔹Вот как, например, о житии сего святого повествуют Великие Четьи-Минеи святителя Макария Московского:
🔹"Святой отец наш Мартин был от града Рима, муж искусен в бранях и «хитр беседою»; в тайне держал веру Христову, ибо никто не смел тогда явиться верующим во Христа из-за страха мучений.
🔹Когда варвары напали на Рим, царь поставил святого Мартина «воеводой над всеми князьями и войском» и послал против варваров. Встретив на дороге нищего, святой Мартин отдал ему свою одежду и повелел его напоить и накормить.
🔹Ночью святому явился Господь Иисус Христос и сказал: «Мартин, ты меня вчера нагого одел и голодного накормил, и Я помогу тебе завтра». Действительно, на следующий день Мартин, уповая на силу Христову, победил варваров и сделал их данниками своего царя и с честью возвратился домой.
🔹Император с большой свитой торжественно встретил своего славного полководца и достойно приветствовал его. При этом император приказал ему принести жертву языческим богам.
🔹Но Мартин сказал: «Я верую в Иисуса Христа, силою Которого и победил варваров; и теперь я хочу принести Ему жертву. Посему я прошу тебя: позволь мне пребывать в безмолвии». Император устыдился и отпустил святого. Тот постригся в монашество и через семь лет подвижнической жизни святой Мартин был поставлен епископом".
🔹Таким образом православное житие святителя Мартина Турского, в отличии от латинской его версии, не только чуждо каких-либо пацифистских настроений, но напротив,- несет на себе явную печать христианского милитаризма.
25 октября (12 октября по ст.ст.) Православная Церковь чтит память святителя Мартина Милостивого, епископа Турского, жившего в IV веке по Р.Х.
🔹В своей полемике пацифисты часто ссылаются на его житие, приведенное в 12-томном издании «Житий святых, на русском языке изложенных по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского», изданных на рубеже XIX-XX веков.
🔹Там действительно святого Мартина можно заподозрить в антимилитаристских настроениях. Накануне одной из решающих битв с варварами, святой Мартин, который служил воином под началом будущего царя Юлиана Отступника, обратился с просьбой покинуть службу с формулировкой: «Я – воин Христов и посему не должен более сражаться за тебя».
🔹Разгневанный Юлиан обвинил его в трусости. Тогда Мартин предложил царю: «Поставь меня завтра одного, без всякого оружия, в самом опасном месте битвы. Тогда ты увидишь, что без всякого оружия, с одним только именем Христа и знамением Его святого Креста, я безбоязненно буду наступать на ряды неприятеля».
🔹Но к счастью битва не состоялась, так как варвары неожиданно сами запросили мира, и «Мартин был освобожден от своей военной присяги и поспешил немедленно оставить войско».
🔹Этот эпизод жития одного из древних почитаемых Церковью святых, кажется подтверждает распространенное ныне мнение, что первые христиане считали несовместимым свою веру с воинской службой.
🔹Однако, к сожалению, далеко не многие знают, что данная редакция жития святителя Мартина Турского была составлена в конце XIX века на основании западных сказаний об этом святом.
🔹Она не только не принадлежит перу святителя Димитрия Ростовского, но совершенно разнится с православной традицией (византийской и русской) изображать святого Мартина до принятия им монашества, как доблестного воина-христианина и военачальника с помощью Божией одерживающего победы над врагами Римской империи.
🔹Вот как, например, о житии сего святого повествуют Великие Четьи-Минеи святителя Макария Московского:
🔹"Святой отец наш Мартин был от града Рима, муж искусен в бранях и «хитр беседою»; в тайне держал веру Христову, ибо никто не смел тогда явиться верующим во Христа из-за страха мучений.
🔹Когда варвары напали на Рим, царь поставил святого Мартина «воеводой над всеми князьями и войском» и послал против варваров. Встретив на дороге нищего, святой Мартин отдал ему свою одежду и повелел его напоить и накормить.
🔹Ночью святому явился Господь Иисус Христос и сказал: «Мартин, ты меня вчера нагого одел и голодного накормил, и Я помогу тебе завтра». Действительно, на следующий день Мартин, уповая на силу Христову, победил варваров и сделал их данниками своего царя и с честью возвратился домой.
🔹Император с большой свитой торжественно встретил своего славного полководца и достойно приветствовал его. При этом император приказал ему принести жертву языческим богам.
🔹Но Мартин сказал: «Я верую в Иисуса Христа, силою Которого и победил варваров; и теперь я хочу принести Ему жертву. Посему я прошу тебя: позволь мне пребывать в безмолвии». Император устыдился и отпустил святого. Тот постригся в монашество и через семь лет подвижнической жизни святой Мартин был поставлен епископом".
🔹Таким образом православное житие святителя Мартина Турского, в отличии от латинской его версии, не только чуждо каких-либо пацифистских настроений, но напротив,- несет на себе явную печать христианского милитаризма.
🌎Ближний Запад🌎
👆👆👆Канье Уэст (или просто Ye) весьма незаурядная личность и однозначно звезда американского шоу-бизнеса.
Из простого черного мальчика он сам себя сделал миллиардером, но при этом каким-то чудом сумел сохранить чистую совесть.
Настолько, что постоянно позволял себе идти против течения, раз за разом по нарастающей попадая в громкие скандалы.
Когда известный репер пару лет назад начал вместо концертов организовывать что-то на подобие массовых служений, исполняя песни о Христе, Боге и проповедуя традиционные ценности, большинство колег по цеху покрутили пальцем у виска.
Но, поскольку длиннющие очереди вокалистов, желающих пройти прослушивание на это действо в разных городах мира не иссякали, все со временем привыкли. Но с женой - Ким Кардашьян, пришлось всё-таки развестись.
Казалось, что пик скандальности наступил когда Ye показался на публике с такой же смуглой Кендис Оуенс в футболке где на спине было написано "White Lives Matter", а впереди фото Папы Римского.
Это можно сравнить с тем, если бы, скажем, Андрей Данилко, не переодеваясь в Верку Сердючку, пришел бы сейчас на какой-то официальный прием в Киеве в футболке "Русская жизнь имеет ценность" и с фотографией Патриарха Кирилла на груди.
Как ни шипела ядом либеральная общественность страны победившего радужного флага, Ye и это сошло с рук. Tacker Carlson даже записал с ним знаковое часовое интервью по следам этого скандала.
Чернокожему американцу позволено говорить что угодно в Америке. Даже защищать права вырождающегося слоя белых гетеросексуальных мужчин.
Но на прошлой неделе Ye переступил единственную красную линию в Американском обществе, после чего последовала молниеносная "отмена" миллиардера-звезды.
Он где-то обмолвился, что еврейская элита управляет Америкой и организациями, защищающими права чернокожих в частности, не отказавшись даже под давлением от своих слов.
Его брэнду немедленно закрыли счёт в банке, партнёры разорвали с ним контракты, компании и СМИ объявили ему бойкот (Adidas, Balenciaga, CAA, Daily Wire, Fox News, Gap, JP Morgan Chase, MRC, UTA, Vogue, WME и тд). Но он не прогнулся.
В Киеве так же есть одна звезда шоу-бизнеса, которая, выпячивая свою еврейскую кровь, из кожи вон лезет, чтобы заставить Израиль официально поддержать Украину и начать поставки оружия.
Он баллотировался как борец против системы и кабалы МВФ, а закончил верным слугой у ног мировой элиты, залив свою страну такой приятной для миродержителей славянской кровью.
Не будьте такими, как он. Лучше быть таким, как его антипод - черный американский парень по имени #Ye.
👆👆👆Канье Уэст (или просто Ye) весьма незаурядная личность и однозначно звезда американского шоу-бизнеса.
Из простого черного мальчика он сам себя сделал миллиардером, но при этом каким-то чудом сумел сохранить чистую совесть.
Настолько, что постоянно позволял себе идти против течения, раз за разом по нарастающей попадая в громкие скандалы.
Когда известный репер пару лет назад начал вместо концертов организовывать что-то на подобие массовых служений, исполняя песни о Христе, Боге и проповедуя традиционные ценности, большинство колег по цеху покрутили пальцем у виска.
Но, поскольку длиннющие очереди вокалистов, желающих пройти прослушивание на это действо в разных городах мира не иссякали, все со временем привыкли. Но с женой - Ким Кардашьян, пришлось всё-таки развестись.
Казалось, что пик скандальности наступил когда Ye показался на публике с такой же смуглой Кендис Оуенс в футболке где на спине было написано "White Lives Matter", а впереди фото Папы Римского.
Это можно сравнить с тем, если бы, скажем, Андрей Данилко, не переодеваясь в Верку Сердючку, пришел бы сейчас на какой-то официальный прием в Киеве в футболке "Русская жизнь имеет ценность" и с фотографией Патриарха Кирилла на груди.
Как ни шипела ядом либеральная общественность страны победившего радужного флага, Ye и это сошло с рук. Tacker Carlson даже записал с ним знаковое часовое интервью по следам этого скандала.
Чернокожему американцу позволено говорить что угодно в Америке. Даже защищать права вырождающегося слоя белых гетеросексуальных мужчин.
Но на прошлой неделе Ye переступил единственную красную линию в Американском обществе, после чего последовала молниеносная "отмена" миллиардера-звезды.
Он где-то обмолвился, что еврейская элита управляет Америкой и организациями, защищающими права чернокожих в частности, не отказавшись даже под давлением от своих слов.
Его брэнду немедленно закрыли счёт в банке, партнёры разорвали с ним контракты, компании и СМИ объявили ему бойкот (Adidas, Balenciaga, CAA, Daily Wire, Fox News, Gap, JP Morgan Chase, MRC, UTA, Vogue, WME и тд). Но он не прогнулся.
В Киеве так же есть одна звезда шоу-бизнеса, которая, выпячивая свою еврейскую кровь, из кожи вон лезет, чтобы заставить Израиль официально поддержать Украину и начать поставки оружия.
Он баллотировался как борец против системы и кабалы МВФ, а закончил верным слугой у ног мировой элиты, залив свою страну такой приятной для миродержителей славянской кровью.
Не будьте такими, как он. Лучше быть таким, как его антипод - черный американский парень по имени #Ye.
Telegram
Политправ
Канье Уэст (после того, как его "отменили") 👇 #Ye
БУМЕРАНГ
У нас и наших друзей было много разговоров со знакомыми и до и после войны, которым приходили повестки в АТО, а потом на фронт. Иногда через родителей, иногда лично.
У каждого, конечно, своя манера общения, но лейтмотив был один и тот же. При этом до войны мы ещё могли кроме своего мнения ссылаться на позицию митрополита Онуфрия в том, что это гражданская война и православному христианину нечего делать в армии государства, которое убивает своих граждан просто за то, что у них иная позиция относительно Майдана.
И чем больше разгоняли маховик войны с Россией, тем понятнее становилось, что операторы этого маховика не успокоятся пока не накличут на свою голову реальную войну с реальной Россией, чтобы списать на неё всё своё убожество.
И чем больше, чем бездумнее в огонь войны отравляли тысячи и тысячи оболваненных солдат, тем чаще вспоминались ежегодные издевательства националистов у вечного огня на 9 мая, когда они, завидев портрет Жукова, хором выли: "Что? Плевать? Русские матери ещё нарожают? Ха-ха-ха!".
После прилёта бумеранга 24.02.2022 про Жукова уже никто не вспоминает, потому-что теперь согласно новой стратегии ОП "украинские матери нарожают ещё".
Регион Украины, запустивший этот бумеранг, первым стоял в очереди на польской границе, чтобы по вековой привычке из далёкой диаспоры плакать о судьбах несчастной Родины и молится о тех парнях, на чьи голову он теперь упал.
Ведь войну призвали в наш дом те, кто не хотел меняться и прогибаться под Майдан, кто имел дерзость не почитать пантеон Великой Демократической Революции Достоинства. Те, кто должны были смиренно согнуть головы и согласиться с единственно верной точкой зрения, кто должен был отказаться от неправильной веры неправильных предков, и принять с благодарностью прогрессивные европейские ценности западных соотечественников.
А раз они этого не сделали, то это их вина и они пусть теперь идут и умирают от запущенного Львовскими Зеныками бумеранга.
С этим зашоренным львовским гонором, не способным увидеть базовые причино-следственнве связи, уже ничего не поделаешь. В "экзиле" по примеру эмигрировавших в прошлом веке родственников они будут писать все те же мемуары про "визвольну боротьбу", чтобы через сто лет новый коллективный Зенык мог со слезами гидности на глазах запустить очередной бумеранг.
Наша вина в том, что иная русская православная Украина за все эти годы так и не смогла сформулировать свою идеологию. Мы просто были уверены, что этой идеологией, как для любого русского человека, станет вера Православная и наша Церковь.
Но Зеныки и это смогли у нас украсть своим феофаниевским "церковным бумерангом".
У нас и наших друзей было много разговоров со знакомыми и до и после войны, которым приходили повестки в АТО, а потом на фронт. Иногда через родителей, иногда лично.
У каждого, конечно, своя манера общения, но лейтмотив был один и тот же. При этом до войны мы ещё могли кроме своего мнения ссылаться на позицию митрополита Онуфрия в том, что это гражданская война и православному христианину нечего делать в армии государства, которое убивает своих граждан просто за то, что у них иная позиция относительно Майдана.
И чем больше разгоняли маховик войны с Россией, тем понятнее становилось, что операторы этого маховика не успокоятся пока не накличут на свою голову реальную войну с реальной Россией, чтобы списать на неё всё своё убожество.
И чем больше, чем бездумнее в огонь войны отравляли тысячи и тысячи оболваненных солдат, тем чаще вспоминались ежегодные издевательства националистов у вечного огня на 9 мая, когда они, завидев портрет Жукова, хором выли: "Что? Плевать? Русские матери ещё нарожают? Ха-ха-ха!".
После прилёта бумеранга 24.02.2022 про Жукова уже никто не вспоминает, потому-что теперь согласно новой стратегии ОП "украинские матери нарожают ещё".
Регион Украины, запустивший этот бумеранг, первым стоял в очереди на польской границе, чтобы по вековой привычке из далёкой диаспоры плакать о судьбах несчастной Родины и молится о тех парнях, на чьи голову он теперь упал.
Ведь войну призвали в наш дом те, кто не хотел меняться и прогибаться под Майдан, кто имел дерзость не почитать пантеон Великой Демократической Революции Достоинства. Те, кто должны были смиренно согнуть головы и согласиться с единственно верной точкой зрения, кто должен был отказаться от неправильной веры неправильных предков, и принять с благодарностью прогрессивные европейские ценности западных соотечественников.
А раз они этого не сделали, то это их вина и они пусть теперь идут и умирают от запущенного Львовскими Зеныками бумеранга.
С этим зашоренным львовским гонором, не способным увидеть базовые причино-следственнве связи, уже ничего не поделаешь. В "экзиле" по примеру эмигрировавших в прошлом веке родственников они будут писать все те же мемуары про "визвольну боротьбу", чтобы через сто лет новый коллективный Зенык мог со слезами гидности на глазах запустить очередной бумеранг.
Наша вина в том, что иная русская православная Украина за все эти годы так и не смогла сформулировать свою идеологию. Мы просто были уверены, что этой идеологией, как для любого русского человека, станет вера Православная и наша Церковь.
Но Зеныки и это смогли у нас украсть своим феофаниевским "церковным бумерангом".
Telegram
Политправ
О запускании церковных бумерангов читайте в следующем посте @politprav👇
Ко дню памяти обретения мощей святителя Иоанна (Максимовича), митрополита Тобольского (29 октября по н.ст.)
О ЦЕРКОВНОЙ АНАФЕМЕ НА СОВРЕМЕННЫХ МАЗЕПИНЦЕВ
#Семён_Суровякин @Политправ
🔹Как известно святитель Иоанн (Максимович), тогда еще архиепископ Черниговский и Новгород-Северский, один из первых малороссийских архиереев, кто предал проклятию Мазепу и его приверженцев:
🔸«Божиею Милостию, Преосвященный Иоанн Максимович Православный Архиепископ Черниговский, Новгородский и всего Севера. Всем, кому сие писание явлено будет, всякаго духовнаго и мирскаго чина людем, благопослушливым нам в Дусе Святе сыном благословение Архиерейское, известно творим.
🔸Благочестивейшему Монарсе Нашему, Его Царскому Пресветлому Величеству, быший Гетман, Иоан Мазепа, изменил и пристал к еретическому Королю Шведскому, Малороссийския отчизны отчуждился, хотя оную под иго работы Лядской поддати, и храмы Божия на проклятую обратити Унию.
🔸Сего ради Духу Святому и нам, Малороссийским Архиереом, тако изволившим, чужд стался Церкви Святыя Православнокафолическия и общения Правоверных, и все его единомышленники с ним, самоизволне от Его Царского Пресветлаго Величества до противныя части Шведския удалившиися, от Матери Нашея Церкви, Святыя Восточныя, суть отвержены и прокляты.
🔸К сему же ис позосталых домов их, аще кто либо, соизволяя измене той и предаяйся до их части, будет таковый всяк не токмо от Церкви Святыя Восточныя , от общения Таин Святых, но и от сопребывания Православных извержется, и всем чужд будет, Архиерейско повелеваем... Дан в Глухове 1708, Ноября 12 дня».
🔹Эта грамота святителя Иоанна положила начало всецерковной анафеме на «Ивашку Мазепу» с его «единомысленниками», которым вменялось в вину не только клятвопреступление (нарушение крестоцелования), измена православному Государю и переход на службу к «проклятому еретику» шведскому королю Карлу XII, но и желание «малороссийскую землю аки прегордый люцыфер хоботом своим изменническим, и разбойническим, от благочестивой и великороссийской державы отторгнути».
🔹Как известно эта анафема на мазепинцев провозглашалась за богослужением в чине Торжества Православия в первую Неделю Великого Поста вплоть до 1869г. Она звучала из уст великих святителей Русской Православной Церкви, в том числе и малороссийского происхождения, когда уже более столетия не было в живых современников тех событий. С какой целью Православная Церковь в течение 160 лет настойчиво осуждала предательство Мазепы?
🔹Не было ли это посланием с предостережением к последующим поколениям? И не подпадают ли под эту церковную анафему современные «единомысленники» Мазепы, которые сегодня не только политическим и вооруженным путем, но и церковным расколом, вновь отторгают «малороссийскую землю от благочестивой и великороссийской державы »?
🔹Современные мазепинцы, доказывая, что вышеназванная церковная анафема была политическим актом против борца за независимость Украины, тем самым отвечают утвердительно на последний вопрос.
🔹Не случайно, осознавая свою незаконность пред Богом и Церковью, власти Украины в начале XXI века стали требовать от Русской Православной Церкви снять анафему с Мазепы. Но их потуги не увенчались успехом. Ибо суд Церкви - это суд Божий как на земле, так и на Небе.
🔹Поэтому невозможно найти ни одного православного святого, которого можно было бы записать в «украинцы» за его сочувствие отделению Украины от России.
🔹Все святые малороссийской земли в след за святителем Иоанном (Максимовичем) едиными устами исповедали себя русскими сынами единого Российского Отечества.
О ЦЕРКОВНОЙ АНАФЕМЕ НА СОВРЕМЕННЫХ МАЗЕПИНЦЕВ
#Семён_Суровякин @Политправ
🔹Как известно святитель Иоанн (Максимович), тогда еще архиепископ Черниговский и Новгород-Северский, один из первых малороссийских архиереев, кто предал проклятию Мазепу и его приверженцев:
🔸«Божиею Милостию, Преосвященный Иоанн Максимович Православный Архиепископ Черниговский, Новгородский и всего Севера. Всем, кому сие писание явлено будет, всякаго духовнаго и мирскаго чина людем, благопослушливым нам в Дусе Святе сыном благословение Архиерейское, известно творим.
🔸Благочестивейшему Монарсе Нашему, Его Царскому Пресветлому Величеству, быший Гетман, Иоан Мазепа, изменил и пристал к еретическому Королю Шведскому, Малороссийския отчизны отчуждился, хотя оную под иго работы Лядской поддати, и храмы Божия на проклятую обратити Унию.
🔸Сего ради Духу Святому и нам, Малороссийским Архиереом, тако изволившим, чужд стался Церкви Святыя Православнокафолическия и общения Правоверных, и все его единомышленники с ним, самоизволне от Его Царского Пресветлаго Величества до противныя части Шведския удалившиися, от Матери Нашея Церкви, Святыя Восточныя, суть отвержены и прокляты.
🔸К сему же ис позосталых домов их, аще кто либо, соизволяя измене той и предаяйся до их части, будет таковый всяк не токмо от Церкви Святыя Восточныя , от общения Таин Святых, но и от сопребывания Православных извержется, и всем чужд будет, Архиерейско повелеваем... Дан в Глухове 1708, Ноября 12 дня».
🔹Эта грамота святителя Иоанна положила начало всецерковной анафеме на «Ивашку Мазепу» с его «единомысленниками», которым вменялось в вину не только клятвопреступление (нарушение крестоцелования), измена православному Государю и переход на службу к «проклятому еретику» шведскому королю Карлу XII, но и желание «малороссийскую землю аки прегордый люцыфер хоботом своим изменническим, и разбойническим, от благочестивой и великороссийской державы отторгнути».
🔹Как известно эта анафема на мазепинцев провозглашалась за богослужением в чине Торжества Православия в первую Неделю Великого Поста вплоть до 1869г. Она звучала из уст великих святителей Русской Православной Церкви, в том числе и малороссийского происхождения, когда уже более столетия не было в живых современников тех событий. С какой целью Православная Церковь в течение 160 лет настойчиво осуждала предательство Мазепы?
🔹Не было ли это посланием с предостережением к последующим поколениям? И не подпадают ли под эту церковную анафему современные «единомысленники» Мазепы, которые сегодня не только политическим и вооруженным путем, но и церковным расколом, вновь отторгают «малороссийскую землю от благочестивой и великороссийской державы »?
🔹Современные мазепинцы, доказывая, что вышеназванная церковная анафема была политическим актом против борца за независимость Украины, тем самым отвечают утвердительно на последний вопрос.
🔹Не случайно, осознавая свою незаконность пред Богом и Церковью, власти Украины в начале XXI века стали требовать от Русской Православной Церкви снять анафему с Мазепы. Но их потуги не увенчались успехом. Ибо суд Церкви - это суд Божий как на земле, так и на Небе.
🔹Поэтому невозможно найти ни одного православного святого, которого можно было бы записать в «украинцы» за его сочувствие отделению Украины от России.
🔹Все святые малороссийской земли в след за святителем Иоанном (Максимовичем) едиными устами исповедали себя русскими сынами единого Российского Отечества.
СМЕРТЬ МАЗЕПЫ👆
"Петр I настойчиво требовал от Турции выдачи ему изменника Мазепы, и на ясновельможного, погруженного в ужас расплаты, вдруг напали вши! Мазепа выл и скребся, отряхивая вшей горстями, но они возникали вновь с такой непостижимой быстротой, будто организм старца сам порождал эту нечисть. Согласно легендам, Мазепа был буквально заеден вшами, отчего и умер"
"Петр I настойчиво требовал от Турции выдачи ему изменника Мазепы, и на ясновельможного, погруженного в ужас расплаты, вдруг напали вши! Мазепа выл и скребся, отряхивая вшей горстями, но они возникали вновь с такой непостижимой быстротой, будто организм старца сам порождал эту нечисть. Согласно легендам, Мазепа был буквально заеден вшами, отчего и умер"
Telegram
Политправ
Ко дню памяти обретения мощей святителя Иоанна (Максимовича), митрополита Тобольского (29 октября по н.ст.)
О ЦЕРКОВНОЙ АНАФЕМЕ НА СОВРЕМЕННЫХ МАЗЕПИНЦЕВ
#Семён_Суровякин @Политправ
🔹Как известно святитель Иоанн (Максимович), тогда еще архиепископ Черниговский…
О ЦЕРКОВНОЙ АНАФЕМЕ НА СОВРЕМЕННЫХ МАЗЕПИНЦЕВ
#Семён_Суровякин @Политправ
🔹Как известно святитель Иоанн (Максимович), тогда еще архиепископ Черниговский…
Человека выпиливают буквально на глазах отовсюду за два безобидных предложения.
Разрыв двух контрактов по миллиарду каждый, отмена концертов, увольнение сотрудников, блокировка в соцсетях, музей Мадам Тюсо срочно убрал его статую и тд и т.п.
Если Россия готова вместо ядерной бомбы пустить в Вашингтон информационную, то Марии Захаровой достаточно было бы на брифинге предложить Канье Уэст российской гражданство, а Маргарите Симонян предложить ему авторскую передачу "Ye" на RT.
Одним шагом и без единого выстрела завоевали бы сердца всей консервативной Америки.
Американская "мягкая политика", случись такое с кем-то в России, так бы и поступила.
#Ye
Разрыв двух контрактов по миллиарду каждый, отмена концертов, увольнение сотрудников, блокировка в соцсетях, музей Мадам Тюсо срочно убрал его статую и тд и т.п.
Если Россия готова вместо ядерной бомбы пустить в Вашингтон информационную, то Марии Захаровой достаточно было бы на брифинге предложить Канье Уэст российской гражданство, а Маргарите Симонян предложить ему авторскую передачу "Ye" на RT.
Одним шагом и без единого выстрела завоевали бы сердца всей консервативной Америки.
Американская "мягкая политика", случись такое с кем-то в России, так бы и поступила.
#Ye
Forwarded from Епископ Люцифер
У отца Зосимы не было сомнений, что рано или поздно два некогда братских государства вновь станут едины. Это случится при условии, когда храмы и обители попадут под управление Московского патриархата. Если это сделать не удастся, то верующие должны избежать подчинения новому правящему архиерею, а перевести обители под самостоятельное игуменское управление до тех пор, пока не произойдет объединения Украины и России.
#Семён_Суровякин @Политправ
Из письма рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера от 24 октября 1944г.:
🔹«Собственный опыт и познание последнего времени привели меня к соображениям и намерениям, с которыми я хочу вас познакомить...
🔹как мы хотим в России господствовать и замирить ее, если мы снова завоюем большие территории русской земли?
🔹Люди там должны иметь религию или мировоззрение. Поддерживать и снова оживлять Православную Церковь было бы неверным, так как она всегда являлась организацией национального сплочения...
🔹Нам нужно поддерживать каждую религиозную форму и секту, которая будет пацифистской» (Шкаровский, М.В. Русская Православная Церковь в XX веке. М., 2010. С. 168).
🔹Такой вот прием: чтобы победить русских нужно среди них распространить пацифизм, причем желательно на религиозном уровне. События последнего времени ярко демонстрируют применение этого старого приема в нашей стране.
Источник
Из письма рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера от 24 октября 1944г.:
🔹«Собственный опыт и познание последнего времени привели меня к соображениям и намерениям, с которыми я хочу вас познакомить...
🔹как мы хотим в России господствовать и замирить ее, если мы снова завоюем большие территории русской земли?
🔹Люди там должны иметь религию или мировоззрение. Поддерживать и снова оживлять Православную Церковь было бы неверным, так как она всегда являлась организацией национального сплочения...
🔹Нам нужно поддерживать каждую религиозную форму и секту, которая будет пацифистской» (Шкаровский, М.В. Русская Православная Церковь в XX веке. М., 2010. С. 168).
🔹Такой вот прием: чтобы победить русских нужно среди них распространить пацифизм, причем желательно на религиозном уровне. События последнего времени ярко демонстрируют применение этого старого приема в нашей стране.
Источник
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
21 ноября выйдет новый фильм "Внезапная смерть" (Died suddenly).
По этому запросу в Гугле в закладке "новости" можно найти бесконечное количество результатов о совершенно внезапной смерти молодых людей. Практически все они перед смертью были вакцинированы.
На Украине все прекрасно помнят, как COVID чудесным образом испарился после прилёта первых же ракет.
Даже кассиры в супермаркетах говорили, что маски уже не нужны, хотя ещё за день до этого они отказывались отпускать товар покупателю без маски.
Любой здравомыслящий человек задался бы вопросом: "Если те же СМИ, которые вчера вещали о вакцинации и обвиняли анти-ваксеров в работе на Москву, сейчас резко переключились и вливают в уши народу другую песню, то почему эта "новая песня" должна быть правдивой?"
Почему правительство, которое лгало тогда, не лжёт сейчас?
Риторический вопрос. Неудобный.
Интересно, что практически 100% духовенства, которое вакцинировалось💉, поддержало #феофанию.
"Совпадение? Не думаю!"©
По этому запросу в Гугле в закладке "новости" можно найти бесконечное количество результатов о совершенно внезапной смерти молодых людей. Практически все они перед смертью были вакцинированы.
На Украине все прекрасно помнят, как COVID чудесным образом испарился после прилёта первых же ракет.
Даже кассиры в супермаркетах говорили, что маски уже не нужны, хотя ещё за день до этого они отказывались отпускать товар покупателю без маски.
Любой здравомыслящий человек задался бы вопросом: "Если те же СМИ, которые вчера вещали о вакцинации и обвиняли анти-ваксеров в работе на Москву, сейчас резко переключились и вливают в уши народу другую песню, то почему эта "новая песня" должна быть правдивой?"
Почему правительство, которое лгало тогда, не лжёт сейчас?
Риторический вопрос. Неудобный.
Интересно, что практически 100% духовенства, которое вакцинировалось💉, поддержало #феофанию.
"Совпадение? Не думаю!"©
Да нет, дорогой, 👆речь шла об Украине.
Все вакцинированные священники, которых мы знаем - за #феофанию. При этом, мы никак и нигде не оправдывали позицию некоторых иерархов и священников Русской Церкви во время COVID истерии, настаивавших на вакцинации. Нам было горько и больно на это смотреть.
В отличии от вас, мы критикуем то, что считаем нездоровым явлением в родной Церкви, оставаясь её верными чадами.
Склонность поддаваться на массовую истерию опасна не только для УПЦ (без МП), но и для всех Церквей в глобализировпнном мире, который пытается диктовать христианам как им жить и во что верить.
Более того, мы полностью согласны с тем, что позиция УПЦ (с МП) во время "пандемии" была намного более здоровой, чем в остальных частях Русской Церкви. И мы этим гордились.
Мы также гордились тем, что наш Предстоятель открыто выступал против "Всеправославного собора", что в наших епархиях "свободнее дышалось" и (самое главное), что мы не шли на поводу у государства, несмотря ни на что.
И мы никогда и помыслить не могли, что это всё можно так запросто слить за один день, не понятно с какой целью и ради какого результата.
В том то и странность, что в отличии от России на Украине вакцинированные и либеральное духовенство представляли практически одну и ту же прослойку: трудно было найти либерала, который бы не вакцинировался и вакцинированного, который не был бы либералом.
А в том, что они впоследствии поддержали #феофанию_гидности нет ничего странного, потому-что #феофания - это победа церковного либерализма.
Все вакцинированные священники, которых мы знаем - за #феофанию. При этом, мы никак и нигде не оправдывали позицию некоторых иерархов и священников Русской Церкви во время COVID истерии, настаивавших на вакцинации. Нам было горько и больно на это смотреть.
В отличии от вас, мы критикуем то, что считаем нездоровым явлением в родной Церкви, оставаясь её верными чадами.
Склонность поддаваться на массовую истерию опасна не только для УПЦ (без МП), но и для всех Церквей в глобализировпнном мире, который пытается диктовать христианам как им жить и во что верить.
Более того, мы полностью согласны с тем, что позиция УПЦ (с МП) во время "пандемии" была намного более здоровой, чем в остальных частях Русской Церкви. И мы этим гордились.
Мы также гордились тем, что наш Предстоятель открыто выступал против "Всеправославного собора", что в наших епархиях "свободнее дышалось" и (самое главное), что мы не шли на поводу у государства, несмотря ни на что.
И мы никогда и помыслить не могли, что это всё можно так запросто слить за один день, не понятно с какой целью и ради какого результата.
В том то и странность, что в отличии от России на Украине вакцинированные и либеральное духовенство представляли практически одну и ту же прослойку: трудно было найти либерала, который бы не вакцинировался и вакцинированного, который не был бы либералом.
А в том, что они впоследствии поддержали #феофанию_гидности нет ничего странного, потому-что #феофания - это победа церковного либерализма.
Telegram
О Церкви и о людях
"Политправ" снова стреляет себе в ногу.
По его словам, почти 100% вакцинированного духовенства поддержало Собор в Феофании.
Не знаем, насчёт украинского духовенства, так как не располагаем статистикой вакцинированных священников УПЦ, но вот патриарх Кирилл…
По его словам, почти 100% вакцинированного духовенства поддержало Собор в Феофании.
Не знаем, насчёт украинского духовенства, так как не располагаем статистикой вакцинированных священников УПЦ, но вот патриарх Кирилл…