Политправ
6.9K subscribers
2.17K photos
947 videos
13 files
2.67K links
Православная политика

Обратная связь: @politprav_bot
加入频道
💊таблетки для памяти💊

Митр. Антоний Сурожский попросил присовокупить его письмо к делу Сузуки. Спрашивал, почему за 20 лет на него никто так и не отреагировал👇

Открытое письмо митрополита Сурожского Антония епископу Подольскому Илариону (Алфееву)

Дорогой владыка Иларион, с чувством глубокой скорби начинаю это письмо.

Неужели ты не понимаешь и не чувствуешь, что, давая всенародную огласку трагедии, которая разыгралась в Сурожской епархии со времени твоего прибытия в Англию, ты не только расшатываешь стройную (до твоего приезда) жизнь епархии, но подрываешь многолетний труд, положенный другими, и всенародно позоришь имя Русской Церкви во всей Европе и Америке?

А картина, которую ты даешь, большей частью не соответствует действительности. И сколько озлобления и мстительности может непредубежденный читатель прочесть в твоих личных нападках на владыку Василия и других!

Ты пишешь, что я сам просил Патриарха отрядить тебя в Сурожскую епархию. Сначала речь шла о твоем назначении исследователем при Кембриджском университете. Позже митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл сказал, что он тебя в помощь мне не отпустит иначе как в сане епископа.

Я на это согласился с готовностью, ожидая в твоем лице чуткого, понятливого сотрудника. В этом я ошибся: я ожидал одного человека, а прибыл другой.

В самый первый день твоего приезда ты мне сказал глубоко смутившую меня фразу: «Когда на меня возложили руки при хиротонии, я почувствовал, что я теперь архиерей и ЧТО У МЕНЯ ВЛАСТЬ».

Это меня ужаснуло, так как я всю жизнь верил, что мы призваны СЛУЖИТЬ, а не властвовать. Я обратил на это твое внимание, но, видно, безуспешно: с самых первых дней твоего пребывания в нашей среде ты своим авторитарным обращением настолько восстановил против себя все лондонское духовенство, что у меня попросили разрешения устроить встречу между нами, на которой они могли бы высказать тебе свои переживания.

Эта встреча благого результата не имела, ты не сумел «услышать» крик раненых душ и только вынес вражду против тех, кто с искренностью и правдивостью говорил тебе правду. То же самое случилось и тогда, когда другая группа духовенства (владыка Анатолий, опытный и правдивый архиепископ, протоиереи Сергий Гаккель и Михаил Фортунатто) встретилась с тобой и высказала свои недоумения, к которым я прибавил и свои критические замечания.

Ответить нам ты отказался. Смущение, связанное с тобой, стало шириться и «темнеть». Ты начал, пользуясь всеми встречами с прихожанами, собирать вокруг себя почитателей и сторонников, все больше разделяя приход на «своих» и «иных».

Я попросил тебя посещать провинциальные приходы, что ты и сделал очень успешно, однако и в них после твоих посещений началось разделение на «своих» и «чужих» не только среди мирян, но и среди духовенства.

Впервые после пятидесяти трех лет моего служения в Великобритании и Ирландии начало рождаться взаимное отчуждение.

Ты начал ставить священникам на вид, что даже после многих лет служения они не удостоились церковных наград. (Я на самом деле в награды не верю, считая, что служить Богу и людям – самая большая честь, которая может выпасть на долю человека, и отмечал крестом лишь многолетнее служение и саном протоиерея многолетние труды.)

Также ты обращал внимание священников на незначительность их «зарплаты» и на то, что некоторые из них совмещают служение Богу и людям с мирской работой, ввиду того, что приходы в провинции немногочисленны и пастырское окормление верующих не может заполнить «рабочий день». Я сам несколько лет совмещал пастырское служение с работой врача в Париже. Денежная тема, как и тема о награждениях, стала играть роль, которую она раньше не играла. (Сам ты потребовал 40 тыс. фунтов.)

А теперь я хочу перейти на основную тему и сказать несколько слов о самой Сурожской епархии, являющейся «наследницей различных течений в истории современной Русской Церкви».

До революции во всех столицах были посольские храмы, после революции их не стало, но зародились молитвенные центры либо в оставшихся часовнях и храмах (как в Париже), либо в домовых церквах.

⬇️продолжение⬇️
⬆️начало⬆️

Они обслуживались духовенством, которое уже жило за границей, либо новоприбывшими изгнанниками. Их отличала крайняя беднота и пламенная русская православная вера в Бога и Родину.

Поколение моих родителей и мое поколение познали Бога «по-новому»: до революции Бог пребывал «во славе» в церквах и соборах, здесь же Бог открылся нам как Изгнанник, преследуемый на нашей Родине и «не имущий, где главу преклонити».

В Нем мы с изумлением познали Бога-Изгнанника, Который все понимает, «ниже Которого никто не может быть унижен».

В предельной бедноте домов и храмов Он жил среди нас, Он был нашей надеждой и силой, утешением и вдохновением. И из этих глубин прозвучал голос Бердяева, говорящий нам, что мы не побежденное стадо, но что Бог нас избрал, чтобы мы в немощи нашей принесли православие всему миру. И мы по-новому увидели и себя, и земли нашего изгнания.

Мы нашли призвание в том, в чем раньше было неизбывное горе. И мы стали свидетелями православия и возлюбили нашу бедноту, которая открывала нам доступ к самым обездоленным.

Много лет спустя я встретил Патриарха Алексия I, будучи только что рукоположенным во епископы, он мне дал поручение: строить Церковь, которая была бы православной до самых своих глубин, чисто русской духовной и богословской традиции и была бы открыта всем, кто ищет Бога или Его еще не ищет, какова бы ни была их национальность и язык.

В то же время и лондонский приход созрел для осуществления этого призвания. Умножились смешанные браки, дети стали менее свободно говорить по-русски.

Мы тогда открыли школу, где преподавался русский язык и все предметы, которые связаны с русской культурой и православием. Мы обнаружили, что русская стихия дремлет даже в душах детей, для которых русский язык уже не был языком их мысли и речи.

Когда мы стали учить детей русским песням, одна девочка подошла ко мне и сказала: «У меня всегда было чувство, что что-то в моей душе спит, с тех пор как мы начали петь песни на русские мотивы, случилось, будто чья-то рука коснулась дремлющих струн моего сердца, и оно все запело».

Но смешанные браки числом увеличились, все больше мужей и жен уже не были русскими по происхождению (за все годы мы совершали браки на восьми языках). Тогда русскоговорящие члены прихода решили вводить в богослужения английский язык (до этого я в частном порядке для небольших групп детей и молодежи периодически служил по-немецки, по-французски и по-английски).

Так вырос многоязычный, многонациональный приход чисто русской традиции. И когда мне митрополит Крутицкий Николай (Ярушевич) предложил перейти на служение в Америку, я ответил, что для твердого установления многоязычного многонационального русского православия в Англии мне нужно еще тридцать лет.

Эти годы прошли, и ты, владыка, мог бы полностью включиться в работу, охватив и огромный наплыв новых русских эмигрантов. Но ты стал разделять одних от других, тогда как при прекрасном знании языков ты мог бы стать "всем для всех". Я тебя просил не вносить ничего нового в епархию, пока ты не впитаешь ту жизнь, которой она жива, но ты решил вести «свою» работу по-своему. На замечание одного священника о том, что ты меняешь нашу практику, ты ответил: «Он поступает по-своему, я – по-своему».

Такое строительство было возможно лишь при ПОЛНОЙ ВЗАИМНОЙ ОТКРЫТОСТИ всех членов прихода и епархии. Эта открытость требовала с самого начала готовность прислушиваться друг ко другу независимо от иерархического положения, ибо воля и истина могут открыться только через готовность слушать и слышать другого, кто бы он ни был. Этого ты не сумел принять.

На критику ты отозвался негодованием, чувством унижения и обиды и отреагировал враждебным отношением к тем, кто не только имел право говорить с тобой без обиняков, но считал это своим долгом перед тобой и перед общиной, Церковью все высказывать без прикрас.

Только на началах такой открытости надеялся я построить общину, состоящую из ответственных людей, не боящихся высказываться на все темы жизни.

⬇️далее⬇️
⬆️начало⬆️

На этих началах мы строили приходские советы, приходские собрания, собрания священников, съезды епархии, архиерейские совещания, одним словом, все встречи, на которых каждый мог бы все сказать, что он думает, в уверенности, что будет услышан. Такой подход исключает всякую авторитарность («с епископом не спорят»). Такой подход требует глубокого принятия другого не как иного, а как друга, как частицу Тела Христова.

После короткого времени твоего пребывания в нашей среде, когда взаимные отношения стали слишком натянуты, я решил созвать все духовенство на встречу, на которой каждый смог бы все высказать и на которой я сам вдумчивым обсуждением проблем смог бы водворить мир и открыть путь к открытости и крестному принятию друг друга.

Я сознательно тебя на эту встречу не пригласил, чтобы все могло быть высказано и объяснено, чтобы открылся путь, быть может тернистый, но такой путь, по которому мы пошли бы, «взяв крест» и с готовностью собой пожертвовать ради тебя и друг друга.

Увы! Кто-то дал тебе знать об этом собрании. Ты на него прибыл, разразился часовым докладом и погубил возможное единство.

И сделал ты это, даже не снесясь со мной. Собрание стало стычкой, еще резче отделившим тебя и «твоих» от «других» и перепутавшим все в сознании многих, так как мирное обсуждение твоего положения и той бури, которая грянула в связи с твоим приездом, стало невозможным. До этого еще твои сторонники начали «наводнять епархию полемической литературой, вербуя и священников и мирян в твой лагерь», при активном и вредном участии твоей матери (которая за все месяцы пребывания в Лондоне ни разу не подошла ко мне даже поздороваться). Весь упор такого собрания в том, чтобы верующие – ответственные православные – воссоздали то единомыслие и единодушие, которое было пошатнулось.

Этому ты не дал сбыться, а только углубил разделение, радуясь, что «многие» стали на твою сторону, не понимая, что речь шла не о победе одних над другими, а о воссоздании того единства, которое существовало в течение 33 лет до твоего приезда. Мы создавали с трудом и верой ответственную, зрелую общину.

За этот труд мы должны взяться заново. Ты оказался причиной (не только поводом) к разрыву. Мне пришлось после нашего разговора втроем (с тобой, владыкой Василием и мной) попросить тебя подать Святейшему прошение о переводе тебя на другую кафедру или должность. (Письмо, посланное тобой Патриарху, ты не счел нужным мне показать, я об этом и не просил, доверяя тебе.)

А теперь, не довольствуясь той смутой, которую ты произвел в сложной, но единой созревающей епархии, ты и твои сторонники решили вынести всю эту тьму в среду иноязычных недоброжелателей, только ожидающих повода затопить грязью нашу многострадальную Русскую Церковь.

Епархия «в становлении» (в ней собрались различные национальности Христа ради, как в древней Церкви, кладущей начало будущей Православной Церкви Западной Европы, живущей верой и кровью мучеников Церкви Русской) будет воспринята как распадающаяся община, которая не устояла и забыла свое призвание.

В твоих публичных выступлениях меня прежде всего поразило непонимание встревоженности ответственных деятелей епархии. Владыка Василий, например, ждал твоего приезда, как и все мы, с открытым сердцем, надеждой на сотрудничество и с надеждой на будущее.

Ты напрасно усмотрел у него недоброжелательность. Однако он вернулся из России после участия в твоей хиротонии в смущении.

Ходили слухи о том, что, как только я уйду на покой, именно ты будешь назначен митрополитом Сурожским без году неделю после того, как стал епископом, самым младшим архиереем Русской Церкви.

Это шло против всех наших ожиданий и было несовместимо с правилом об избрании архиерея епархией и принятием его Патриархией.

Мы все ожидали, что на мое место вступит владыка Василий, и были удивлены тем, что такое решение принято Москвой без единого слова, обращенного к нам.

⬇️далее⬇️
⬆️начало⬆️

Ты сам по приезде сообщил мне ту же новость якобы со слов митрополита Кирилла, взявшего с тебя слово, что ты мне об этом ничего не расскажешь. Ты не счел возможным этого скрыть от меня как от своего духовника.

Но когда в силу распространившихся слухов я поставил напрямик вопрос владыке Кириллу, то он мне ответил, что это ложь, что ничего подобного он тебе не говорил... Как избежать смущения?

Известие это, конечно, потрясло многих, усмотревших в нем то, что ты называешь «вмешательством Москвы». Причем не Патриарха, а именно ОВЦС, являющимся всего лишь административной инстанцией, а не иерархическим началом, которым может быть только Патриарх.

В действиях владыки Василия ты усмотрел вражду по отношению к себе, тогда как на самом деле его реакция соответствует нашим чувствам на подобное самоуправство.

Так же как владыка Василий и я, отреагировали и выборные члены епархиального и епископского советов, но без той личной злобы, которую ты усматриваешь во всяком проявлении неодобрения. Для тебя они стали врагами, тогда как на самом деле они являются хранителями строя епархии, защищающими нас от управления ОВЦС, которому многие русские не доверяют из-за сложных отношений, существовавших и, быть может, до сих пор еще существующих между Церковью и государством.

Мы в свое время предоставили Патриарху набросок возможного Устава, соответствующего и Вселенским канонам, и Постановлениям Собора 1917–1918 гг., и, что немаловажно, законам Великобритании.

Патриархия на нашу повторную просьбу рассмотреть и принять этот Устав (если нужно с небольшими поправками) ни словом не отозвалась. Мы предполагали безмолвное согласие, имея в виду слова, сказанные мне покойным Патриархом Алексием I: «Мы этот Устав в данное время принять не можем, но живите по нему». Согласие, а не холодное отвержение без обсуждения. Но мы горько ошиблись: видимо, в твоем лице ОВЦС хочет безраздельно управлять всей русской диаспорой.

В течение десятилетий было невозможно пригласить кого-либо из России в нашу епархию из-за недоверия, которое внушали нам некоторые деятели, посещавшие нас из далекой, любимой, но все еще несвободной Родины.

Этим объясняется то, что у нас нет достаточного числа русских молодых священников. В этом также играют роль и стесненные денежные обстоятельства (много лет мы не хотели получать какую бы то ни было помощь из России, чтобы деньги не стали кандалами на наших руках и ногах, а главное, на нашей совести и свободе).

Все сейчас меняется, и кое-что можно было бы и пересмотреть. Но, во всяком случае, выбор священника должен быть, безусловно, за нами. Если бы ты приехал к нам священником и после нескольких лет осел бы окончательно и был бы нами принят, то не было бы теперешних проблем.

Я не стану возвращаться к вопросу о том, как архиепископ Анатолий был принужден уйти на покой для того, чтобы уступить тебе свое место. Об этом я писал отдельно.

Дорогой владыка, пожалей Русскую Церковь и вели своим сторонникам прекратить подрывную деятельность. Замолчим все, станем молить Бога о его мире и положим благое начало дальнейшему строительству Сурожской епархии и твоей новой деятельности на благо Русской Церкви вне приделов Великобритании и Ирландии. Да будет Христос посреди нас!


НГ РЕЛИГИИ, № 6 от 21.08.2002
Дорогие коллеги, боязнь того, что в Церкви может вскрыться "голубое лобби", должна наполнять совесть представителей "голубого лобби", а не нормальных членов Церкви.

Церковь, как Невеста Христова, ничем не была виновна в том, что Её чуть было не взяли в плен, например, жидовствующие.

И тем более Она не виновна в том, что в ней укоренились люди, считающие возможным совмещать нетрадиционную ориентацию и церковную должность. Церковь не имеет к этим преступникам никакого отношения точно также, как и они к Ней. Поэтому их вскрытие и выведение любыми способами из видимой церковной структуры – это всегда благо. Особенно сейчас, когда весь мир радостно приветствует радужное духовенство.

Практические шаги по выведению таких людей тихо и без шума из Церкви в деле церковного управления - это приоритет номер один.

И если вы хотите сказать, что такой проблемы нет и это всё "кураевщина", то мы можем на этом разговор закончить. Нет смысла попусту тратить время.

У нас есть выбор:

1. Пойти Ватиканским путём, смирится с тем, что болезнь неизлечима и благословить грех. Формально воцерковить его, через нашу Fuducia Supplicans.

или

2. Назвать проблему по имени и пытаться её решить тихо или громко.

Православному человеку первый путь никак не может подойти. Он тошнотворен для тех, кто в Церкви нашли единственное и неповторимое  сокровище, спрятанное от остального мира.

Но он вполне подходит тем, кто пришёл в административную церковную структуру за чем-то другим. И пришёл не естественным для Церкви способом.

Давайте возьмём два ярчайших примера:

1. и.о. главы УПЦ до 2014 Александр Драбинко. Какое количество духовенства знали о его ориентации, как Вы думаете?

🔹90%?

🔹85%?

🔹70%?

Какой процент духовенства КПЛ знал о его связях?

🔹99%?

или

🔹100%?

Записи "Кибер Беркута", где он флиртовал со своим партнёром,  слитые СБУ и тщательно потёртые за большие деньги, кто-то принимал во внимание? (кстати, у кого сохранились, пришлите🙏)

Видео Анатолия Шария снятое по материалам Александра Вознесенского кто-то принимал во внимание? А там и Филарет Львовский фигурирует.

2. Возьмём Агафангела Одесского.

Есть в Одессе хоть один батюшка, который не знает обратную сторону медали владыки и его окружения?

Молчат, молчали и будут молчать даже после сдачи им своих же священников в СБУ.

А знаете почему? Какие у вас будут предположения?

Почему сотни или тысячи людей знают о вопиющем нарушении самых базовых правил церковного благочестия и ничего не происходит?

Какие у нас есть варианты ответа?

Очевидно, что где-то среди основных причин можно назвать нежелание архиереев трогать эту проблему.

Вы по сути повторили это клише: если трогать, то даже ленивые начнут писать и порочить Церковь.

А мы считаем, что это сатанинская уловка.

Представьте, если бы Главнокомандующий Российской Федерации после ознакомления с папками о коррупции в генералитете решил бы не порочить "доброе имя русской армии".

В итоге, сейчас бы не было 12 или 15 генералов на скамье подсудимых.

Армия и дальше бы обворовывалась, а остальные генералы думали бы "А чем я хуже? Почему бы и мне не грести лопатой?"

А знаете какой была реакция укропатриотов?

Они сказали, что нужно не радоваться, а грустить, потому-что российская армия будет становиться после этого только сильнее.

Беда не в том, что такие "кейсы", как вы пишете, начнут появляться.

Беда в том, что мы эти "кейсы" в который раз спрячем под ковёр.

А потом пострадавшие от этих "кейсов" оставляют Церковь вовсе и на суде будут свидетельствовать против тех, кто считал, что нужно тихонечко спрятать мусор под ковёр.

Поймите, уже не осталось в мире "христианской конфессии", которая способна находить практикующих гомосексуалистов в своих рядах и спокойно сказать им "с вещами на выход". Эти конфессии за такие "гомофобские фокусы" осудят по закону государств, в которых они живут.

Следовательно, разгребание этих Авгиевых конюшен принесёт только уважение и новых почитателей Русской Церкви.

Но вы же знаете не хуже нашего, что этого не будет.

⬇️далее⬇️
⬆️начало⬆️

А знаете почему? А потому что когда Кураев озвучивал то, что ему писали, его обвиняли в безосновательных обвинениях.

А ему писали, и писали, и писали, и писали, и писали, и писали, и писали, и писали, и писали...

А куда ещё писать? Вот кому было писать про Агафангела? Где у нас такой орган в Церкви, который накажет Агафангела, а не того, кто написал?

Назовите нам этот орган. Может мы чего-то не знаем.

И тут вдруг не просто пишут, а выходит живой (пока ещё) свидетель, который рассказывает всё подробно, внятно и с расстановкой.

Что с ним не так? В правиле, которое вы приводите, сказано о том, что нельзя принимать свидетельство еретиков. И наказывать сугубо за лжесвидетельство после рассмотрения.

Неужели вы серьезно хотите сказать, что Георгий решился на такое не понимая последствий? Или вы полагаете, что молодому человеку не чем больше заняться?

Денег он уже не получит. Каких-то льгот или призов тоже ему не светит. Ему грозит только опасность и месть со стороны несуществующего "голубого лобби".

И вот имея наконец живого свидетеля, вы требуете от него горячих видео?

А где в 6 правиле идёт речь о видео или аудио?

Ваш вопрос о том "почему он не мог записать, как его домогался" Иларион, звучит не просто странно, а подозрительно.

Вы не собираетесь принимать его свидетельство просто потому, что он не купил камеру ночного видения, не прикрепил её в "скиту", не начал поддаваться домогательству и не снял вам двух лежащих в темноте мужчин, чтобы вы потом говорили, что это видео похоже на фейк?

А что ещё должен сделать свидетель против "голубого лобби"? Есть где-то перечень услуг, ракурсов, спецификации к видео оборудованию?

Простите, стошнило....

Но какие шансы у Георгия, которого без суда и следствия исключили из Академии, если письмо самого Антония Сурожского вменили яко не бывшее?

А в остальном, никакого голубого лобби нет, и #ЦАков нет, и это лобби не имеет никакого отношения к #феофании и соглашательства с #95 кварталом.

Это нам всё кажется.

Возможно подростёт когда-то герой, который решит совершить подвиг, вставит себе имплантант в афедрон из титана и снимет наконец на такую камеру, чтобы нам всем подошло и желательно при свидетелях под роспись...

Одним словом, нет ничего. Пусть дальше пишет видео на богословские темы и платит рабам за следующий 25-ти томник работ. Ждём...
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
А вот и видео. 👆

С 6:50 кадры с камерой ночного видения.

Но это, очевидно, фейк. Это может быть кто угодно.

Нет, надо с понятыми и под роспись.


Держись, Георгий! Господь с Тобою!

ПС. Напомните, на каком основания Георгия Сузуки "исключили из Церкви и Академии"?
Враньё, у нас же есть на сайте Патриархии телефон и имейл обратной связи, по которому всех этих людей проверяют и моментально вышвыривают из Церкви.

Всё работает, как часики. Поэтому и Fuducia Supplicans у нас анализирует специалист... профильный.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Политправ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Отвечая на вопрос "осталась ли благодать в римо-католических таинствах", наш любимый о.Питер Хиирс, как обычно, объясняет всё просто, доступно понятно:

Он говорит, что сама постановка данного вопроса исходит из католической "восприятия" действительности:

Православным не свойственно рассуждать о "действительности Таинств" вне Церкви или "совершении Таинств" в отрыве от Церкви.

Самой постановкой  вопроса "действительны ли их Таинства, законно ли их священство?", мы предполагаем, что они являются Церковю.

Следовательно, никакого разделения не существует; а это значит, что Православие и католицизм — одна Церковь.

Эти два понятия неразделимы. Мы не отделяем любое из Таинств от Таинства Церкви.

Церковь сама является Таинством. Это продолжение Воплощения. Христос преподаётся верным и преподает Себя в каждом Таинстве.

Это Он осуществляет Евхаристию, Он причащает, Он рукополагает, Он крещает. Только Он. В каждом Присутствует Он.

Когда вы говорите "Таинство осуществляется в таком-то месте N", то, значит, Христос там. Это означает, что там Церковь.

Просто какой-то точки N, где происходят Таинства в отрыве от Церкви не существует.

Из вопроса о том, есть ли таинства, священство, крещения в таком-то месте, которое не является Православной Церковью, непременно следует, что в этом месте Православная Церковь.

В законническом и абсолютно неудобоваримом для православного ума объяснении II Ватиканского Собора различается понятие "католическая церковь" и "расширенная католическая церковь", куда они включают протестантов и православных – всех, кто в их понимании "крещён".

То есть все, кто произносит имя Троичного Бога и использует воду, считаются каким-то образом членами римо-католической церкви, но не полными её членами.

То-есть, они различают все эти понятия, которые для святоотеческого богословия являются немыслимыми и бессмысленными.

Потому-что невозможно креститься и не причащаться. Весь смысл крещения заключается в том, чтобы Причащаться.

Католики говорят о "крещении" у протестантов, хотя у протестантов нет Евхаристии. То-есть, в Евхаристии они не принимают участия, но они при этом "крещены".

В Православии Крещение, Миропомазание и Причащение происходят вместе, с первого дня для каждого человека.
Именно так человек становится христианином.

Крещения в отрыве от Миропомазания и Причащения не существует.

Мы и чисто практически так не поступаем, да и с богословской точки зрения это для нас невообразимо.

А католики на II Ватиканском Соборе постулировали, что существует "разделённая Церковь". Но это невозможно.

Апостол Павел спрашивает у коринфян: "Разделился ли Христос?". Имея ввиду, что Христос не может разделиться. Апостол тем самым задаёт риторический вопрос.

А это значит, что Христос не может разделиться на разные Таинства в разделённых группах.

Ты во Христе, я во Христе и мы все во Христе. И это единство может быть только полным.

Частичным оно быть не может. Никто не может быть "частично" во Христе в Церкви.

А вот в документах II Ватиканского Собора, может. И такое новшество несовместимо со святоотеческим богословием.

Поэтому на этот вопрос нельзя ответить просто "да" или "нет".

Благодать – божественные энергии –действуют во всём творении. Творения бы не существовало без благодати Духа Святаго.

Никакого просветления даже на нашем человеческом уровне не было бы без благодати Святаго Духа.

Никто бы не пришёл ко Христу, если бы его не привлёк благодатью Дух Святый.

НО. И это очень важное "НО":

Эти Божественные энергии, это Божественное действование, это действие Духа Святаго вне Тела Христова, вне Таинства продолжающегося Воплощения, вне Церкви, вне Православной Церкви, не является очищением, обожением и просвещением.

Это не те Божественные энергии, которые очищают, просвещают и обожают. Такое происходит только внутри Церкви.

⬇️продолжение⬇️
⬆️начало⬆️

Таким образом Божественные энергии (благодать) в Таинствах не действуют за пределами Церкви, за пределами Таинства Церкви.

Божественные энергии существуют во всём творении. И Вы бы не задавали этот вопрос и не интересовались бы Православием без благодати Святого Духа, но это ещё не делает Вас членом Тела Христова.

Существует водораздельный момент, когда Вы говорите "да", подобно тому как ответила Богородица:

"Да, я хочу креститься, миропомазаться, причаститься. Я хочу стать членом Тела Христова, православным христианином".

Начиная с оглашения, нужно пройти весь этот процесс. Это необходимо для участия в Святых Таинствах. В этом весь смысл.

А экуменизм просто нивелирует это базовое вероучение Церкви. Экуменизм уничтожает сам смысл оглашения и вхождения в Церковь, стирает смысл границ Церкви своим экуменистическим релятивизмом, которым, к сожалению полностью пропитана эклезиология II Ватиканского Собора.

#анти_говорун #анти_овцс
Не важно говорил это Конфуций👆или нет, но в Генштабе ВСРФ уже давно пора было открыть православный отдел, который бы передавал координаты точного адреса зданий тех районных администраций, на территории которых захватывают православный храм или арестовывают священников.

Сначала предупредить в официальных каналах, а потом стрелять.

После здания администрации, задавать координаты особняка головы. Если не поможет, здание обладминистрации.

Захватов бы стало намного меньше...
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Мало кто обращает внимание на то, что еретическая эклезиология папистов, изложенная на II Ватиканском Соборе, очень напоминает эклезиологию Фанара.

Паписты считают протестантов и православных тоже католиками в широком смысле, поскольку у одних есть "крещение", а у других все остальные таинства, которые РКЦ признает.

Ватикан их признаёт, потому-что, по учению РКЦ мы хоть и неполноценная, но часть РКЦ.

Аналогичным образом Фанар уже многократно заявлял, что духовенство УПЦ уже и так находится "на балансе" Константинопольского Патриархата, что бы там митрополия себе не думала.

А если идти дальше, то новое учение о "незаменимости" Фанара для всей Православной Церкви и его право совать свой турецкий нос в дела всех остальных Поместных Церквей является продолжением того самого Ватиканского бреда, но в исполнении маленького злобного малоимущего карлика, умирающего от ненависти и зависти к большой и сильной России и её Церкви.

По сути Фанар стырил эклезиологию Рима сам превратившись в еретический мини-симулякр Ватикана.

И если бы у нас был ОВЦС здорового человека, который сам был бы свободен от Ватиканского влияния, то Фанар можно было бы очень весело троллить.

Можно было бы заявить, что раз Варфоломей принимает эклезиологию Ватикана, то мы все находимся в одинаковых условиях.

Мы все и так (недо)католики, то зачем нам Варфоломей, если есть более влиятельный настоящий "Папа всех католиков".

Пусть Папа тогда даёт Римский Томос ПЦУ. Зачем эта Фанарская недокатолическая пародия?

А нам такой и подавно не надо. Мы и так члены РКЦ по учению Рима. И по Римской эклезиологии все канонически связаны с Римом.

Все наши Грамоты, Томосы и Синоды ничего не значат, потому-что главный-то всё-равно один Папа. И он является настоящим центром принятия решений.

Можно даже было бы попросить ДЭСС провести анализ канонической принадлежности УПЦ с точки зрения II Ватиканского Собора. В частности, исходя из утверждения о том, что православные невидимо состоят в РКЦ, даже если они этого не признают.

Но есть ещё самый неприятный и самый грустный момент в этом театре эклезиологичнского безумия.

Если мы все знаем, что Ватикан нас считает членами РКЦ, что бы мы там не думали, то каким образом мы до сих пор не разорвали с ними связи? Хотя-бы для того, чтобы остудить их больные головы.

И после Fiducia Supplicans, и после Сингапурского отречения от Христа, мы всё равно терпим.

Большего унижения Православной эклезиодогии трудно себе представить.

А с таким ОВЦС, как у нас, Ватикан не имеет никаких оснований сомневаться, что официальная Патриархия не согласна с эклезтологтей Ватикана 2.

Просто позор...
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
⬆️Начало⬆️

Сколько новообращенных православных христиан получили  бы тысячи приходов разных юрисдикций по всему миру после обычной открытой констатации того, чему нас учит никто иной, как сам "иже во святых отец наш Иоанн архиепископ Константина Града Златоуст"?

Обычное открытое исповедание того, чему учили вселенские учители, если это учение не прятать под спуд, обратит сотни тысяч и приведёт в истинный виноградник.

Ведь с точки зрения православного прочтения Евангелия эти бесноватые рейдеры, убившие единственного Собственника этого виноградника, не имеют никакого права истреблять там детей, женщин и мужчин, делая вид, что по какому-то древнему писанию они на это чуть ли не уполномочены свыше.

Они не имеют такого права и об этом четко и ясно сказал сам Христос.

Очевидно, что если бы сохранилась Российская Империя и монархия, Британия никогда бы не посмела создавать сионистское лжегосударство.

Рассуждения о том, не по этой ли причине была изначально ликвидирована Российская монархия, вынесем за скобки.

Но вполне очевидно, что роль "удерживающего" заключалась среди прочего и в том, чтобы не допускать "злых виноградарей" на Святую Землю.

И если Российская монархия будет когда либо возрождена, то её легитимность среди прочего будет определяться и её публичным отношеним к законности пребывания сионистов на Святой Земле.

Если у кого-то остаются сомнения относительно позиции православных монархов к созданию "государство Израиль", можно просто рассмотреть для примера политику христианской Византии, и со стыдом констатировать, что сама идея такого осквернения отступниками христианских святынь даже потенциально не могла быть озвучена в присутствии православного императора ромеев.

Последствия нашего отступления от нормы мы можем теперь наблюдать во всех новостных лентах в прямом эфире. И не только относительно Израиля.

Майдан, новый Каганат, центр "Менора" в Днепропетровске и некрещёный Зеленский к этой теме имеют такое же прямое отношение.
Замечательная история👆от #пинчуков о золотых людях.

О матушке, у которой оказалось больше стойкости и православной веры, чем у её мужа – священника.

О братьях священниках, которые вразумляют родного брата даже на повышенных тонах и продолжат стоять в вере среди гонений.

О матери – "монахине в миру" –, которая "тянет чётки" и "будет сильно огорчена", если сын окажется предателем.

Они все вместе Тебя вымолят, отец. Они у Тебя золотые.

Дай им Бог сил, благодати и всех земных и небесных благ.

Не слушай #пинчуков, они ненавидят Православие...