Политправ
6.92K subscribers
2.17K photos
954 videos
14 files
2.68K links
Православная политика

Обратная связь: @politprav_bot
加入频道
👆👆👆Памятник Николаю I в Киеве после 1917 был заменён на Шевченко.

«15 августа 1837 года Николай I после службы в Киево-Печерской Лавре участвовал в трапезе за общим столом с… богомольцами и нищими:

«Государь вышел из храма в 11 часов и, проходя по лаврскому двору в митрополичьи покои, обратил внимание на обычный обед для нищих и богомольцев, устраиваемый лаврой ежегодно в этот день еще со времен преподобных основателей обители Антония и Феодосия Печерских по их завещанию.

Осведомившись об этом, государь пожелал попробовать пищи, которая была предложена народу. Ему принесли хлеб на деревянной тарелке, деревянную ложку, кислых щей и пшенной каши с молоком.

Отведав принесенной трапезы, государь похвалил вкус ее и сказал: “Очень рад, что соблюдается древность. Желаю, дабы и впредь святые предания святых отец наших сохраняемы были в поучение потомства”».

Деревянная ложка, которой «вкушал трапезу государь», до самой революции 1917 года бережно хранилась не где-нибудь, а в ризнице Великой Успенской церкви…"
Внимание акция:

- Защита от рейдеров!
+
- Упрощённое подтверждение поддержки ВСУ и отказа от Московского Патриархата.
+
- Гарантированное место в ленте новостей #СПЖ.

Спонсор акции - компания "Оберіг від ПЦУ" - б/у джипи з ЄС".

#даньВСУ
«Киев – колыбель святой веры наших предков и вместе с сим первый свидетель их гражданской самобытности», – сказано в высочайшем указе императора Николая Павловича об учреждении Университета святого Владимира от 8 ноября 1833 года.

«Киев – Иерусалим земли русской», – начертано в рескрипте императора Александра Николаевича 26 августа 1856 года на имя митрополита Киевского и Галицкого Филарета.

Таково значение Киева по определению двух русских императоров, любивших святую Русь и ее древнейшую столицу."
#Империя
Сын Трампа потроллил недавно Хантера Байдена после новых и пикантных откровений из его злосчастного ноутбука, вот уже какую неделю интенсивно обсасываемых прессой.

Эту фотографию он подписал:
"Ищейка наркотиков после обыска в доме Хантера Байдена".

Если переиначивать на наш лад: "Ищейка наркотиков после тренировочного занятия в Офисе Президента Украины".
"Императора Николая Павловича следует благодарить и за сохранение вековых фресок Софии Киевской.

Когда были открыты древнейшие настенные росписи, об этом доложили государю. «По высочайшему повелению Святейшему Синоду было указано изыскать средства для открытия и возобновления всех древних фресок в Киево-Софийском соборе.

Вслед за тем был составлен комитет, которому и поручено возобновление древней святыни, вся же живописная часть по высочайшей воле была поручена главному надзору академика Солнцева.

Очищение стен собора от известки, которой они были покрыты во время унии, производилось с 1843 почти до 1846 года. [...]

Император Николай I, обладавший высокохудожественным вкусом, при посещении Софийского собора и обозрении открытых фресок приказал оставить некоторые фрески без всякого подновления, в их первоначальном виде:

“Потомки наши, – сказал государь митрополиту Филарету при этом случае, – увидев фрески, поверят нам, что прочие мы подновили, а не вновь написали”.

#Империя
👆👆👆Памятник Александру-освободителю, разрушенный в 1919 году.

Через дорогу на холме в 1982 г. был воздвигнут музей Ленина, буквально через 10 лет символично переименованный в "Украинский Дом".

"Император Александр II также не раз бывал в Киеве. Способствовала этому и его супруга Мария Александровна, которая очень любила древнейшую столицу державы, бывала в ней с детьми, проживая в названном в ее честь Мариинском (Царском) дворце.

Александр Николаевич бывал в Киеве и Белой Церкви по делам военным, поскольку приближалась кровопролитная и братоубийственная война на Балканах.

В самом Киеве царь, помимо прочего, лично инспектировал учебные правительственные учреждения, на что уходило немало времени.

Все же государь находил время и возможность бывать в лавре и Святой Софии, участвовать в полковых молебнах и крестных ходах.

Александр Николаевич, среди прочих богатых подношений Церкви, пожертвовал Киево-Печерской обители во время визита 1857 года икону Николая Чудотворца, усыпанную бриллиантами".

#Империя
Где-то в Германии:

"Дорогие россияне!

Наши враги НЕ вы. Наши враги в Вашингтоне, Женеве, Брюсселе, Берлине, Магдебурге и Йессене.

Они называют себя «друзьями», «ВОЗ», «ЕС», «федеральным правительством», «правительством земли» и «бургамистрами».

Приносим свои извинения за поведение нашего "правительства"!

Помешанные на войне СМИ (ARD, ZDF, MDR, Mitteldeutsche Zeitung...) хотят втянуть нас в Третью мировую войну!

Мы не должны этого допустить!"
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Долгосрочное планирование - это, когда при абсолютно податливом и вечно пьяном Ельцине в еле дышащей России твои военные спецы моделируют против нее и Китая войну на территории ещё полностью пророссийской Украины, а когда через 25 лет это время приходит, даже священники "московского патриархата" поддерживают нужную Америке повестку...

Есть чему поучиться...
Когда читаешь проповедь митрополита Львовского Филарета в день празднования Собора Галицких святых, почему-то вспоминаются именно эти слова Спасителя: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков".

Львовский митрополит - активнейший сторонник отделения от Русской Церкви - не краснея называет в своей проповеди имена святителей митрополита Киевского Петра, митрополитов Тобольских Иоанна и Павла, епископа Иркутского Иннокентия, и в особенности священномученика Максима (Сандовича) и даже праведного Алексия (Товта).

Беглого ознакомления с житиями этих святых вполне будет достаточно, чтобы понять: попадись один из них на глаза митрополиту Львовскому и имей неосторожность приоткрыть ему своё видение Церкви и мироустройства, они бы все в тот же день оказались во Львовском СБУ.

Как можно не отправить на подвал митрополита Петра - инициатора укрепления и возвышения Москвы, как стольного града России?

А Иоанна Тобольского, предрекшего Петру победу над Шведами, анафематствовавшего Мазепу и председательствовавшего во время избрания нового Гетьмана?....С вещами на выход!

А Иннокентия, назначенного Петром окормлять новосозданный имперский флот, а потом отправленного просвещать "русской верой" Поднебесную? Ну ватник же явный, как и прославивший его во святых митрополит Павел.

Максим Сандович - это не просто черносотенец, рукоположенный Антонием Храповицким. Убежав из Австро-Венгрии для принятия Православия и вернувшийся обратно, чтобы его распространять на вражеской территории, он ещё при жизни был обвинен в "работе на Россию".

Ну а больше, чем Алексий Товт для обращения униатов в Русское Православие на территории США, не сделал никто ни до, ни после него. Сотни тысяч эмигрантов вернулись из унии в родную Русскую Церковь в результате миссионерских трудов этого человека.

Все они прямые антиподы #феофании...
Все они отправились бы в наше время прямиком в "обменный фонд", ненавидимые #данилевичами и презираемые насквозь промытыми мозгами украинского общества.

Да сбудется реченное Господом: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам..."
В контексте предыдущего поста 👆👆👆 следовало бы подкорректировать высказывание Филарета Львовского, не постеснявшегося вынести свои слова даже в отдельный пост:

"Духовный опыт Галицких святых свидетельствует о том, что нынешний епископ Львовский ведёт боголюбивый народ Галичины в противоположном направлении.

Когда-то и эти святые были земными людьми, а сейчас, как небесные ангелы, соборно предстоят престолу Божию и молятся за искоренения на нашей земле #феофании и утверждение Святого Православия".

По крайней мере, так было бы честно...👇👇👇

https://yangx.top/politprav/436
Критерий "гонимости" Церкви, предложенный отцом Андреем Ткачевым, действительно является одним из самых безошибочных.

Правда, тут есть один большой нюанс: отказавшуюся от "МП" УПЦ продолжают гнать именно потому, что НЕ ВЕРЯТ в искренность ее отречение от Русской Церкви 27 мая.

Одновременно, формально победившее крыло #данилевичей из кожи вон лезет, чтобы доказать искренность этого самого отречения. А новые декларации дают им на это карт-бланш.

Радикализированное общество гонит не "новый статус", не "осуждение Патриарха", не "зарубежные приходы", не "мироварение" и, конечно же, не отрекшихся #данилевичей.

Гонят то "неформальное", что ещё осталось от старой #дофеофаниевской Церкви прежнего Онуфрия. Гонят ненавистную им "русскую веру", угрожающую их про-европейскому курсу и единственно верной национальной идентичности.

Если до 27 мая, можно и даже нужно было закрывать глаза на "спящих" #данилевичей, сохраняя статус-кво и желая не навредить Церкви, то после #феофании, оккупировавшими Киевскую кафедру #данилевичами непоправимый урон уже был нанесен.

Сделать вид, что #феофания - это такой вынужденный шаг и не более, сейчас никак нельзя.

Только то, что написанно в документе имеет юридическую силу, а все заверения по неформальным каналам - это попытка заболтать формальный раскол. Судьба митрополита Иллариона (долго и безосновательно доверявшего человеку на том конце провода) тому прямое подтверждение.

Ведь, если #феофания по слову Агафангела "всеспасительная", если за поминание Патриарха в Лавре, митрополит Павел проклинает ("не отходя от кассы"), если на место ушедших "под Патриарха" епархиальных архиереев Филарет Львовский открыто призывает назначить новых, то они именно это и имеют ввиду.

Их никто за язык не дёргает, оно само из них лезет. Если человек говорит как #данилевич, поступает как #данилевич и на вид как #данилевич, то это и есть #данилевич. Или по меткому уточнению #Правблога: "Если что-то выглядит как автокефалия, имеет свойства автокефалии, действует как автокефалия, то это и есть автокефалия".

По железобетонной логике #дофеофаниевской УПЦ, её прежний статус давал ей больше независимости, чем Томос ПЦУ. А сознательный выход в серую каноническую зону (вынужденный или желанный) кроме политического сотрясания воздуха никаких улучшений не мог принести априори. Следовательно - этот шаг в большей степени желанный, чем вынужденный. А поэтому - тем более тлетворный.

Если минутную слабость можно понять, простить и покрыть, то сознательное предательство и демарш требует безотлагательной реакции. Просто потому, что у той части Церкви, которая не приняла #феофанию, молчание Патриархии и "лидеров православного мнения" создаст ложное впечатление о допустимости и каноничности #феофании.
По очевидным причинам из англоязычного оригинала интервью епископа Виктора Коцабы решили перевести только отдельные отрывки и не цитировать его детальное объяснение #феофании для западного обывателя:

"Архиереи, священники и миряне, собравшиеся на Соборе в Феофании, решили усовершенствовать (to perfect) самостоятельный статус УПЦ, дарованный ей Патриархом Алексием II еще в 1990 году. Иными словами, из текста Устава были убраны все пункты, содержащие упоминание об административных отношениях с РПЦ, для приведения в соответствие с фактическим статусом УПЦ, который она имела в течение 32 лет. Однако епархиальным архиереям тех епархий, которые имеют проблемы со связью или вообще не имеют связи с церковным руководящим центром, Собор предоставил свободу принимать решения, отнесенные к компетенции высшей церковной власти на период военного времени."

Для чайников такое объяснение вполне сойдёт. Но внимательно следившие за статусом УПЦ все 32 года прекрасно понимают, что в одностороннем порядке Устав, где была прописана связь с РПЦ, не может быть "усовершенствован" настолько, чтобы УПЦ в одночасье стала никому неподконтрольной, кроме себе любимой.

Какой тогда смысл несколько лет назад было стопорить созыв "Великого Всеправославного Собора Ворфоломея" в том числе из-за отсутствия в повестке вопроса дарования автокефалии, если всё решается так просто и за один день?

Какой смысл было троллить других раскольников, которые таким же методом объявляли себя автокефальными, присваивали себе новый Патриарший титул?

Если грамота Патриарха Алексия даёт такие неограниченные полномочия, то почему не воспользовались этим раньше?

Почему бы на том же основании не возвести Блаженнейшего в Святейшие?
На каком основании митрополит Онуфрий принимал участие в выборах Патриарха РПЦ, если никакой связи с этой структурой все 32 года не было?

А ссылка на епархии "с которыми нет связи", позаимствована из постановления Патриарха Тихона и Священного Синода РПЦ № 362 (07.11.1920 года), когда не было ни WhatsApp, ни Viber, ни Telegram, ни электронной почты.

Если вы хотели дать возможность всем, кто не принимает автокефалию жить по старому - то надо было так и написать. Или вы хотите, чтобы епископы, пожелавшие поминать Патриарха, отключили все средства связи, дабы выполнить поставленное вами условие?

Как понимать это лукавство с евангельской точки зрения? Как может группа епископов, задним числом менять реальность, делая из всех, у кого осталась хоть капелька институциональной памяти и уважение к канонам, полных идиотов? А главное зачем?
"Николай II считал своим долгом навещать киевские святыни, молиться за Русь святую, за свой народ. В сентябре 1911 года в Киеве государь прощался с Петром Аркадьевичем Столыпиным (похоронен у стен Трапезного храма) – статс-секретарем, убитым террористом Богровым.

В годы Первой мировой войны Николай II бывал в Киеве в 1915 и 1916 годах.

Он посетил Софийский собор, где молился у гробницы Ярослава Мудрого и мощей святителя Макария, затем отбыл в Покровский монастырь, где навестил могилу великой княгини Александры Петровны.

В Киево-Печерской Лавре последний всероссийский самодержец усердно молился у мощей подвижников этого прославленного монастыря.

В Лавре было «удивительно красиво: под чудный звон всех лаврских колоколов шел государь к залитой огнями свечей церкви, среди выстроенных по пути иноков в своих длинных черных мантиях, низко, почти до земли кланявшихся своему царю…"
"Всероссийский император Александр III трижды посетил Киев.

В первый и второй раз (в сентябре 1869 года и в апреле 1877 года) он еще был наследником престола.

В августе 1885 года государь привез в «мать городов русских» и наследника престола Николая – будущего страстотерпца и последнего императора России.

Вместе с родственниками и свитой он по традиции посещал лавру, Софию, Михайловский монастырь, пустыни в Китаеве и Феофании.

Навещая великого церковного историка и писателя Андрея Николаевича Муравьева, советовался с ним о том, как возродить былую духовность страны, изрядно подпорченную антигуманизмом нарождавшегося террористического движения."
"В 1794 году императрица подписала судьбоносный для нашего города Рескрипт о строительстве Одессы и ее порта с выделением необходимых средств, из-за чего ее справедливо считают основателем Одессы.

В принятии этого решения немаловажную роль сыграли и личные симпатии Екатерины Алексеевны к назначенному ею Главному строителю города и порта Иосифу де Рибасу."
"Инициатором строительства Святовоскресенского Собора в г.Ровно (1890) был император Александр III .

В то время под Ровно проводились большие военные маневры, на которых присутствовал российский император и он решил обустроить в этих местах себе временную резиденцию."
"18 июня 1778 года российская императрица Екатерина II Великая издала указ об основании крепости и верфи и уже 19 октября 1778 года были заложены крепость, верфь и город, получивший название Херсон в честь Херсонеса Таврического.

Херсон стал колыбелью и первой базой Черноморского флота России (Херсонского адмиралтейства).

Основателем города, а впоследствии его генерал-губернатором был фаворит императрицы Екатерины II, известный государственный и военный деятель Г. А. Потёмкин.

Строительство крепости и города было возложено на генерал-цейхместера И. А. Ганнибала."
"По указу князя Григория Потёмкина в устье реки Ингул под руководством полковника Михаила Фалеева в 1788 году была заложена верфь, вокруг которой начал строиться город.

Днём основания Новой Верфи считается 27 апреля 1789 года. Этим числом датировано предписание Потёмкина Фалееву «Завести верфь на Ингуле».

В 1790 году был спущен с верфи первый корабль — 46-пушечный фрегат «Святой Николай». Им было положено начало постройки в Николаеве крупных парусных военных кораблей и определена основная отрасль города — судостроение.

Николаев строился по плану, составленному Иваном Старовым — с прямыми улицами и кварталами правильной формы.

Долгое время в Николаеве дислоцировались штаб Черноморского флота и управление Севастопольского и Николаевского военного губернатора (эту должность традиционно занимал главный командир Черноморского флота и портов)"
"История города Александровска (Запорожье) начинается с возведения в XVIII веке Александровской крепости — одной из крепостей Днепровской оборонительной линии Российской империи. Согласно планам российского правительства, крепости должны были защищать Российскую империю от татарских нападений.

Самой крупной крепостью линии была Александровская, её строительство завершилось к 1775 году.

С самого начала существования крепости близ неё начал формироваться так называемый «фурштат» (от нем. vorstadt, «предместье»). В фурштате селились строители-крестьяне, каторжники, обслуживающий персонал, отставные солдаты.

С первых лет правительство старалось превратить Александровск не только в административный, но и в экономический центр региона.

Вокруг крепости на пустых землях были выделены земли немцам-меннонитам, которые основали около 23 колоний.

В конце XVIII века через Александровск шли товары для строительства Херсона и Черноморского флота, что превратило городок в значительный транспортный узел."
Текст (приближенного к археп. Ионе) о.Иоана Тронько в #IonischerBeobachter построен так, что первые 85% - это нарочитое блистание скучным либеральным интеллектом в стиле "духовный винегрет", и только последние 4 абзаца по сути. Причем две части не имеют никакой смысловой связки. Можете смело листать в самый конец.

Отец Иоанн пишет:

" Собор УПЦ (я слышал это уже не от одного архиерея), возможно, впервые за всё время был по-настоящему Собором. Не формальным, не декларативным. Действительно велась полемика, вслух высказывались переживания, всё происходило с молитвой. И принятые на Соборе УПЦ решения настолько удивительны, богодухновенны, что прямо чувствовалось действие Святого Духа. «Днесь благодать Святаго Духа нас собра», — как поётся перед началом Собора."

Так и написано. Оказывается, их на заблаговременно подтасованный аппаратом митрополии результат 27 мая "собра благодать Святаго Духа" Удивительно!

Мы то - циники - думали, что Данилевич и ко. руку приложили, а тут целая новая Пятидесятница чистым экспромтом получилась.

Батюшка видно так счастлив, что его "партия" наконец-то взяла верх, что у него состряпанный на лету съезд называется не "быстро порешали", а настоящей Сионской Горницей.

Как и Майдан, #феофанию срочно нужно возвести в ранг неприкасаемой святыни, чем отец Иоанн и занят.

"Прежде всего, это была попытка вернуться к той миссии, которую должна вести Церковь. Попытка обратиться к евангельской любви, перестать наименовывать наших сограждан врагами и попытаться найти с ними общий язык, пусть даже они находятся в церковной юрисдикции, которую пока что не весь православный мир готов признать."

Иными словами: #феофания - это попытка найти общий язык с юрисдикцией, которую "не весь мир готов принять". И ради этой "миссии" мы должны сами, наплевав на каноны "в духе евангельской любви", стать похожими на них? Великолепно!

"Собор УПЦ дал толчок, импульс, задал вектор вот этого ощущения себя и своей идентичности на нашей родной украинской земле."

А если мы, прожив всю свою жизнь на этой земле, не согласны с вашей трактовкой "идентичности"? Если нам близка идентичность волынянина святителя Петра, галичанина священномученика Максима Сандовича и праведного Алексия Товта, то нам теперь куда?

"Надо признать, что идеология «русского мира» изначально как будто декларировала благие цели, но плоды, к которым она привела, очень печальные, горькие. Вместе с тем многим верующим, которые эту идеологию усваивали как часть жизни Церкви, трудно будет от неё отказываться."

Зачем вам отказываться от того, что вы ненавидели задолго до войны? Или вы намекаете, что мы должны из-за #феофании от чего-то отказаться?

Вас мы никогда не заставляли отказывается от "не горьких и совсем не печальных плодов" постмайданной Украины, составляющей основу вашей идентичности. Вы, отче, спокойно и нарочито носили вышиванку, собирали вокруг себя единомышленников и вам никто слова кривого не сказал, пока вы не полезли "усовершенствовать канонический статус" нашей Церкви.

"Ничего общего с евангельским христианством идеология «русского мира» не имеет."

Про ваши взгляды на "русский мир" все давно прекрасно осведомлены. Действительно, куда там плодам русского мира до вкусных и "бескровных" плодов Майдана. Вот Майдан - евангельский на 100%. Там все по Писанию. А мир Святой Руси - не евангельский для вас.

"И с древней неразделённой Церковью ничего общего у неё нет."

А вы отче теперь отправитесь вместе с #феофанией на поиски "древней неразделённой Церкви"? Как интересно! Один уже этим занимался лет 20, закончил в Будапеште, но так и не нашел.

"Носителем этой идеологии на сегодня является московская патриархия."

Да, Московская Патриархия. И мы хотим в ней оставаться, имея на это полное каноническое право.
Очень хотелось бы получить комментарий #СПЖ или владыки Ионы относительно изложенных ниже фактов.

Признание, проверка, выход на родственников и подтверждение.

Человек не был "сепаратистом". Скорее всего он был единомышленником #данилевичей.

Было бы чрезвычайно интересно услышать хотя бы пару слов на эту тему... Объясните нам, пожалуйста, как в ваших розовых очках выглядит это преступление и в частности "герой Украины", отдававший соответствующие приказания.