This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Митрополит Онуфрий 9 мая 2015 года присутствовал на длиннющей "проповеди" Порошенко о том, что "никакой Победы не было", что "фашисты и красная армия ничем не отличается", и что "наши герои" продолжают защищать Европу.
Порошенко начал зачитывать имена тех, кто получил звание Героя Украины с пресловутой Надежды Савченко. И постепенно весь парламент поднялся, приветствуя тех, кто "отважно" боролся против населения двух бывших областей Украины, целенаправленно приближая февраль 2022 года, и отдавая честь прямым виновникам образования "Алеи ангелов" в Донецке.
Прежний #дофеофаниевский митрополит Онуфрий совершил тогда героический поступок. Он не встал. А когда Президент в конце упомянул о том, что некоторым из них эти звания присвоены посмертно, все продолжали хлопать. НИКАКОЙ МИНУТЫ МОЛЧАНИЯ НЕ БЫЛО, как мы видим на видео👆.
Но #пинчуки успешно придумали "минуту молчания" и разнесли её по интернету так, что это стало "фактом".
Вот на таких "фактах" у них строиться вся их риторика... по примеру их "отца"...
Порошенко начал зачитывать имена тех, кто получил звание Героя Украины с пресловутой Надежды Савченко. И постепенно весь парламент поднялся, приветствуя тех, кто "отважно" боролся против населения двух бывших областей Украины, целенаправленно приближая февраль 2022 года, и отдавая честь прямым виновникам образования "Алеи ангелов" в Донецке.
Прежний #дофеофаниевский митрополит Онуфрий совершил тогда героический поступок. Он не встал. А когда Президент в конце упомянул о том, что некоторым из них эти звания присвоены посмертно, все продолжали хлопать. НИКАКОЙ МИНУТЫ МОЛЧАНИЯ НЕ БЫЛО, как мы видим на видео👆.
Но #пинчуки успешно придумали "минуту молчания" и разнесли её по интернету так, что это стало "фактом".
Вот на таких "фактах" у них строиться вся их риторика... по примеру их "отца"...
Раввин👆в роли независимого эксперта в вопросе закрытия УПЦ - это новый анекдот. Но не для неполживого Голоса Америки (Pax Americana).
VOA откровенно пишет, что именно мнение главного равина Украины может стать контраргументом для протестантов юга. Очевидно, после интервью Такера Карлсона о запрете самой большой христианской конфессии.
Ведь это его VOA имеют ввиду, когда намекают на популистов и "проросійську пропаганду"?
Такая постановка вопроса – это лучшая иллюстрация пропасти между православным и "американским" миропониманием.
Экспертный статус раввина в вопросе запрета УПЦ можно сравнить разве-что с "экспертным статусом" голодного волка в вопросах овцеводства.
Спрашивать у людей, продолжающих ждать Машиаха (после убийства их предками Господа нашего Иисуса Христа), о целесообразности закрытия Церкви, сохраняющей истинное учение о распятом ими Христе (Машиахе), могут только ума лишённые.
Им уже раз поляки давали ключи от храмов. Потом было восстание Хмельницкого и реки крови.
Так. Для справки...
VOA откровенно пишет, что именно мнение главного равина Украины может стать контраргументом для протестантов юга. Очевидно, после интервью Такера Карлсона о запрете самой большой христианской конфессии.
Ведь это его VOA имеют ввиду, когда намекают на популистов и "проросійську пропаганду"?
Такая постановка вопроса – это лучшая иллюстрация пропасти между православным и "американским" миропониманием.
Экспертный статус раввина в вопросе запрета УПЦ можно сравнить разве-что с "экспертным статусом" голодного волка в вопросах овцеводства.
Спрашивать у людей, продолжающих ждать Машиаха (после убийства их предками Господа нашего Иисуса Христа), о целесообразности закрытия Церкви, сохраняющей истинное учение о распятом ими Христе (Машиахе), могут только ума лишённые.
Им уже раз поляки давали ключи от храмов. Потом было восстание Хмельницкого и реки крови.
Так. Для справки...
🔹Конечно (иудеи) скажут, что и они покланяются Богу.
🔹Но этого сказать нельзя; никто из иудеев не поклоняется Богу.
🔹Кто говорит это? Сын Божий. Аще Отца Моего бысте ведали, говорит Он, и Мене ведали бысте: ни Мене весте, ни Отца Моего (Иоан. VIII, 19).
🔹Какое еще можно привести мне свидетельство достовернее этого?
🔹Итак, если они не знают Отца, распяли Сына, отвергли помощь Духа; то кто не может смело сказать, что место то (синагога) есть жилище демонов?
🔹Там не покланяются Богу, нет; там место идолослужения».
Свт. Иоанн Златоуст, Восемь слов против иудеев, I, 3.
🔹Но этого сказать нельзя; никто из иудеев не поклоняется Богу.
🔹Кто говорит это? Сын Божий. Аще Отца Моего бысте ведали, говорит Он, и Мене ведали бысте: ни Мене весте, ни Отца Моего (Иоан. VIII, 19).
🔹Какое еще можно привести мне свидетельство достовернее этого?
🔹Итак, если они не знают Отца, распяли Сына, отвергли помощь Духа; то кто не может смело сказать, что место то (синагога) есть жилище демонов?
🔹Там не покланяются Богу, нет; там место идолослужения».
Свт. Иоанн Златоуст, Восемь слов против иудеев, I, 3.
ТРОЯНСКИЙ ВИРУС КОНЬ
Давайте попробуем посмотреть на ситуацию с антироссийской позицией некоторых священников РПЦ на зарубежных приходах 1⃣ глазами "среднестатистического" русского священника2⃣.
2⃣Последний должен о каждом своем шаге сообщать в епархию и мгновенно отвечать на регулярные циркуляры. (Ему как будто перманентно не доверяют)
1⃣Первый в большинстве случаев действует на своё усмотрение и сообщается с епископом только по самым важным вопросам. (Ему априори доверяют).
2⃣Последнему в епархии могут настойчиво рекомендовать даже кредит взять в банке на ремонт огромного пустующего храма в селе, где и к самому святому батюшке больше 2% населения деревни на службу никогда не придёт.
1⃣Первый своих собственных денег на создание и обустройство зарубежного прихода никогда тратить не будет. А прихожан будет много, потому-что храмов за рубежом мало.
2⃣От последнего требуется чистое и безупречное исповедание Православной веры, не предполагающее экуменических поползновений.
1⃣А для первого уже хорошо, если он открыто с католиками не причащается, а на всё остальное ОВЦС негласно даёт индульгенцию.
2⃣От последнего ожидается безвозмездный патриотизм во чтобы то ни стало, во всех ситуациях и на все времена.
1⃣А первый может стоя аплодировать на конференции перед носом у Ходорковского и ничего ему за это не будет.
2⃣Последнего епископы держат на коротком поводке, как будто вероятность предательства Церкви с его стороны по умолчанию выше 80%.
1⃣Первый может по пять раз на день открыто предавать Церковь и ОВЦС в лучшем случае будет молчать, а в худшем расспрашивать с доброжелательным интересом по телефону о чём общались в кулуарах такие же предатели на антироссийской или экумменистической тусовке.
О кредитах на "качественный" прием епископа на престольный праздник, о том, что сельский батюшка всегда виноват кто бы на него не жаловался, и остальные парадоксы церковной жизни по эту сторону поребрика просто промолчим.
Список этих противопоставлений может занять несколько десятков страниц.
И все они будут свидетельствовать о полном раздвоении нашей "церковно-административной личности".
То, с чем борется "правая рука" внутри России, плодится и размножается "левой рукой" за её пределами.
"Левая рука" очень хорошо устроилась, потому что формально её не за что судить. "Это всё выходки отдельных священников" – подразумевает звенящая тишина в ответ на парад русофобии Говоруна, Кордочкина и иже с ними.
Но если посмотреть не на отдельные личности, а на общий план, то становиться страшно.
Ведь мы все помним, что Патриарх воспринимался многими, как воспитанник "левой руки". И один из камней преткновения к его избранию было требование зилотов публичного отречения митрополита Кирилла от теории "двух лёгких или двух крыльев одной Церкви".
Все сошлись на том, что его пламеннаяотовсюду потёртая проповедь на праздник Марка Эфесского (2010) и была тем самым "отречением".
В связи с этим у "среднестатистического священника" может естественно возникнуть резонный вопрос: "А что если "левая рука" воспринимается Патриархией, как здоровая, а "правая", как атрофированная и подлежащая ампутации?
Ведь все улики свидетельствуют именно об этом: хорошо и милостиво обычно относятся к тем, кого любят, а невыносимой жизнь делают, как правило, для тех, кто в чём-то провинился.
Может мы все провинились перед руководящими органами нашей Церкви отсутствием филокатолической ментальности и слишком большой верой в особую эсхатологическая роль России в преддверии прихода Спасителя?
Очень не хотелось бы, чтобы это было правдой. И самый простой способ исправления ситуации, если, конечно, на это имеется "политическая воля" в верхах – это начать относиться к последним 2⃣, как к первым1⃣, а к первым 1⃣, как последним2⃣.
Без этой оздоровительной метаморфозы мы вынуждены будем и дальше жить с этим "казусом утки", которая ходит, плавает и крякает, как модернистская и антироссийская утка, и поэтому у нас нет никаких оснований упорно называть её "имперским орлом".
Легче вызвать "охотников" и забыть всё, как страшный сон.
Давайте попробуем посмотреть на ситуацию с антироссийской позицией некоторых священников РПЦ на зарубежных приходах 1⃣ глазами "среднестатистического" русского священника2⃣.
2⃣Последний должен о каждом своем шаге сообщать в епархию и мгновенно отвечать на регулярные циркуляры. (Ему как будто перманентно не доверяют)
1⃣Первый в большинстве случаев действует на своё усмотрение и сообщается с епископом только по самым важным вопросам. (Ему априори доверяют).
2⃣Последнему в епархии могут настойчиво рекомендовать даже кредит взять в банке на ремонт огромного пустующего храма в селе, где и к самому святому батюшке больше 2% населения деревни на службу никогда не придёт.
1⃣Первый своих собственных денег на создание и обустройство зарубежного прихода никогда тратить не будет. А прихожан будет много, потому-что храмов за рубежом мало.
2⃣От последнего требуется чистое и безупречное исповедание Православной веры, не предполагающее экуменических поползновений.
1⃣А для первого уже хорошо, если он открыто с католиками не причащается, а на всё остальное ОВЦС негласно даёт индульгенцию.
2⃣От последнего ожидается безвозмездный патриотизм во чтобы то ни стало, во всех ситуациях и на все времена.
1⃣А первый может стоя аплодировать на конференции перед носом у Ходорковского и ничего ему за это не будет.
2⃣Последнего епископы держат на коротком поводке, как будто вероятность предательства Церкви с его стороны по умолчанию выше 80%.
1⃣Первый может по пять раз на день открыто предавать Церковь и ОВЦС в лучшем случае будет молчать, а в худшем расспрашивать с доброжелательным интересом по телефону о чём общались в кулуарах такие же предатели на антироссийской или экумменистической тусовке.
О кредитах на "качественный" прием епископа на престольный праздник, о том, что сельский батюшка всегда виноват кто бы на него не жаловался, и остальные парадоксы церковной жизни по эту сторону поребрика просто промолчим.
Список этих противопоставлений может занять несколько десятков страниц.
И все они будут свидетельствовать о полном раздвоении нашей "церковно-административной личности".
То, с чем борется "правая рука" внутри России, плодится и размножается "левой рукой" за её пределами.
"Левая рука" очень хорошо устроилась, потому что формально её не за что судить. "Это всё выходки отдельных священников" – подразумевает звенящая тишина в ответ на парад русофобии Говоруна, Кордочкина и иже с ними.
Но если посмотреть не на отдельные личности, а на общий план, то становиться страшно.
Ведь мы все помним, что Патриарх воспринимался многими, как воспитанник "левой руки". И один из камней преткновения к его избранию было требование зилотов публичного отречения митрополита Кирилла от теории "двух лёгких или двух крыльев одной Церкви".
Все сошлись на том, что его пламенная
В связи с этим у "среднестатистического священника" может естественно возникнуть резонный вопрос: "А что если "левая рука" воспринимается Патриархией, как здоровая, а "правая", как атрофированная и подлежащая ампутации?
Ведь все улики свидетельствуют именно об этом: хорошо и милостиво обычно относятся к тем, кого любят, а невыносимой жизнь делают, как правило, для тех, кто в чём-то провинился.
Может мы все провинились перед руководящими органами нашей Церкви отсутствием филокатолической ментальности и слишком большой верой в особую эсхатологическая роль России в преддверии прихода Спасителя?
Очень не хотелось бы, чтобы это было правдой. И самый простой способ исправления ситуации, если, конечно, на это имеется "политическая воля" в верхах – это начать относиться к последним 2⃣, как к первым1⃣, а к первым 1⃣, как последним2⃣.
Без этой оздоровительной метаморфозы мы вынуждены будем и дальше жить с этим "казусом утки", которая ходит, плавает и крякает, как модернистская и антироссийская утка, и поэтому у нас нет никаких оснований упорно называть её "имперским орлом".
Легче вызвать "охотников" и забыть всё, как страшный сон.
Приводим автоматический перевод👆 нашумевшего ватиканского текста о возможности "крещения" трансгендеров.
Ещё 13 лет назад митр. Илларион Алфеев заявлял, что фундаментальных отличий между православными и католиками не существует.
Сейчас их, очевидно для некоторых руководителей ОВЦС, по прежнему всё ещё не существует.
Начали с "филиокве", а закончили "крещением трансгендеров".
Но они по прежнему не еретики, нет... "Как вы смеете?!"
Один вопрос: когда девочку операционным путём превратят в мальчика и она крестится у папистов, примет монашество, священный сан, дослужиться до кардинала и будет избрана папой (не забеременев по дороге), она всё равно для ОВЦС останется "Викарием Христа" на Земле, с которым регулярно нужно будет организовывать встречи, или они к тому времени таки займутся Африкой?
Хотя, не надо Африкой! Лучше купить им участок в Риме, перенести ОВЦС туда всем руководящим составом и выплачивать отступные до смерти в обмен на избавление Русской Церкви от всех прелестей их чуткого руководства.
Ещё 13 лет назад митр. Илларион Алфеев заявлял, что фундаментальных отличий между православными и католиками не существует.
Сейчас их, очевидно для некоторых руководителей ОВЦС, по прежнему всё ещё не существует.
Начали с "филиокве", а закончили "крещением трансгендеров".
Но они по прежнему не еретики, нет... "Как вы смеете?!"
Один вопрос: когда девочку операционным путём превратят в мальчика и она крестится у папистов, примет монашество, священный сан, дослужиться до кардинала и будет избрана папой (не забеременев по дороге), она всё равно для ОВЦС останется "Викарием Христа" на Земле, с которым регулярно нужно будет организовывать встречи, или они к тому времени таки займутся Африкой?
Хотя, не надо Африкой! Лучше купить им участок в Риме, перенести ОВЦС туда всем руководящим составом и выплачивать отступные до смерти в обмен на избавление Русской Церкви от всех прелестей их чуткого руководства.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Цинизм Офиса Президента достиг уровня "Бафомет"👆.
Они умудряются одновременно шить белыми нитками дело о "геноциде" против России только на том основании, что власти РФ вывезли из зоны боевых действий украинских сирот и расселили их по приемным семьям вдали от войны, и тут же закрывать монастырь УПЦ, который воспитывал более 400 детей-сирот за свой личный счёт.
Ладно, не нравится российская... пусть китайская или иранская армия придёт и успокоит этих кровожадных клоунов.
Но поддерживать ОП, молиться "про Перемогу", собирать деньги на ЗСУ и оставаться при этом православным, может только шизофреник.
Они умудряются одновременно шить белыми нитками дело о "геноциде" против России только на том основании, что власти РФ вывезли из зоны боевых действий украинских сирот и расселили их по приемным семьям вдали от войны, и тут же закрывать монастырь УПЦ, который воспитывал более 400 детей-сирот за свой личный счёт.
Ладно, не нравится российская... пусть китайская или иранская армия придёт и успокоит этих кровожадных клоунов.
Но поддерживать ОП, молиться "про Перемогу", собирать деньги на ЗСУ и оставаться при этом православным, может только шизофреник.
➕Господи Боже, Спасителю мой, по неизреченной любви Твоей, Ты положил душу Свою за нас.
➕И нам заповедал полагати души наша за друзей своих. Исполняя святую заповедь Твою и уповая на Тя, безбоязненно иду я положить живот свой за Веру, Царя и Отечество и за единоверных братий наших.
➕Сподоби меня, Господи, непостыдно совершить подвиг сей во славу Твою.
➕Жизнь моя и смерть моя - в Твоей власти. Буди воля Твоя. Аминь.
Молитва воина перед вступлением в бой с врагами Отечества, 1914 г.
➕И нам заповедал полагати души наша за друзей своих. Исполняя святую заповедь Твою и уповая на Тя, безбоязненно иду я положить живот свой за Веру, Царя и Отечество и за единоверных братий наших.
➕Сподоби меня, Господи, непостыдно совершить подвиг сей во славу Твою.
➕Жизнь моя и смерть моя - в Твоей власти. Буди воля Твоя. Аминь.
Молитва воина перед вступлением в бой с врагами Отечества, 1914 г.
Константин Аксаков:
🔹Было время, когда у нас не было публики. "Возможно ли это"? - скажут мне. Очень возможно и совершенно верно: у нас не было публики, а был народ. Это было еще до построения Петербурга.
🚫Публика - явление чисто западное, и была заведена у нас вместе с разными нововведениями.
🚫Она образовалась очень просто: часть народа отказалась от русской жизни, языка и одежды и составила публику, которая и всплыла над поверхностью.
🚫Она-то, публика, и составляет нашу постоянную связь с Западом; выписывает оттуда всякие, и материальные и духовные, наряды, преклоняется перед ним, как пред учителем, занимает у него мысли и чувства, платя за это огромною ценою: временем, связью с народом и самою истиною мысли.
🚫Публика является пред народом, как будто его привилегированное выражение, в самом же деле публика есть искажение идеи народа.
🔹Разница между публикою и народом у нас очевидна (мы говорим вообще, исключения сюда не йдут).
🚫Публика подражает и не имеет самостоятельности: все, что она принимает чужое, принимает она наружно, становясь всякий раз сама чужою.
✅Народ не подражает и совершенно самостоятелен; а если что примет чужое, то сделает это своим, усвоит.
🚫У публики свое обращается в чужое.
✅У народа чужое обращается в свое.
🚫Часто, когда публика едет на бал,
✅народ идет ко всенощной;
🚫когда публика танцует,
✅народ молится.
🚫Средоточие публики в Москве - Кузнецкий Мост.
✅Средоточие народа - Кремль.
🚫Публика выписывает из-за моря мысли и чувства, мазурки и польки,
✅народ черпает жизнь из родного источника.
🚫Публика говорит по-французски,
✅народ - по-русски.
🚫Публика ходит в немецком платье,
✅народ - в русском.
🚫У публики - парижские моды.
✅У народа - свои русские обычаи.
🚫Публика ест скоромное;
✅народ ест постное.
🚫Публика спит,
✅народ давно уже встал и работает.
🚫Публика работает (большею частью ногами по паркету);
✅народ спит или уже встает опять работать.
🚫Публика презирает народ,
✅народ прощает публике.
🚫Публике всего полтораста лет,
✅а народу годов не сочтешь.
🚫Публика преходяща;
✅народ вечен.
🔹И в публике есть золото и грязь, и в народе есть золото и грязь;
🚫но в публике грязь в золоте;
✅в народе - золото в грязи.
🚫У публики - свет (monde, балы и пр.);
✅у народа - мир (сходка).
🔹Публика и народ имеют эпитеты:
🚫публика у нас - почтеннейшая,
✅а народ - православный"
Источник
🔹Было время, когда у нас не было публики. "Возможно ли это"? - скажут мне. Очень возможно и совершенно верно: у нас не было публики, а был народ. Это было еще до построения Петербурга.
🚫Публика - явление чисто западное, и была заведена у нас вместе с разными нововведениями.
🚫Она образовалась очень просто: часть народа отказалась от русской жизни, языка и одежды и составила публику, которая и всплыла над поверхностью.
🚫Она-то, публика, и составляет нашу постоянную связь с Западом; выписывает оттуда всякие, и материальные и духовные, наряды, преклоняется перед ним, как пред учителем, занимает у него мысли и чувства, платя за это огромною ценою: временем, связью с народом и самою истиною мысли.
🚫Публика является пред народом, как будто его привилегированное выражение, в самом же деле публика есть искажение идеи народа.
🔹Разница между публикою и народом у нас очевидна (мы говорим вообще, исключения сюда не йдут).
🚫Публика подражает и не имеет самостоятельности: все, что она принимает чужое, принимает она наружно, становясь всякий раз сама чужою.
✅Народ не подражает и совершенно самостоятелен; а если что примет чужое, то сделает это своим, усвоит.
🚫У публики свое обращается в чужое.
✅У народа чужое обращается в свое.
🚫Часто, когда публика едет на бал,
✅народ идет ко всенощной;
🚫когда публика танцует,
✅народ молится.
🚫Средоточие публики в Москве - Кузнецкий Мост.
✅Средоточие народа - Кремль.
🚫Публика выписывает из-за моря мысли и чувства, мазурки и польки,
✅народ черпает жизнь из родного источника.
🚫Публика говорит по-французски,
✅народ - по-русски.
🚫Публика ходит в немецком платье,
✅народ - в русском.
🚫У публики - парижские моды.
✅У народа - свои русские обычаи.
🚫Публика ест скоромное;
✅народ ест постное.
🚫Публика спит,
✅народ давно уже встал и работает.
🚫Публика работает (большею частью ногами по паркету);
✅народ спит или уже встает опять работать.
🚫Публика презирает народ,
✅народ прощает публике.
🚫Публике всего полтораста лет,
✅а народу годов не сочтешь.
🚫Публика преходяща;
✅народ вечен.
🔹И в публике есть золото и грязь, и в народе есть золото и грязь;
🚫но в публике грязь в золоте;
✅в народе - золото в грязи.
🚫У публики - свет (monde, балы и пр.);
✅у народа - мир (сходка).
🔹Публика и народ имеют эпитеты:
🚫публика у нас - почтеннейшая,
✅а народ - православный"
Источник
Совершенно верно. А ещё владыка Антоний был одним из идейных лидеров СРН. Ему в частности принадлежат слова:
«Россию мы любим потому, что она хранит в себе русскую идею, русскую духовную культуру, русский быт.
ЭТА ИДЕЯ ЕСТЬ царство Божие, эта природа стремление к святости, этот быт выражает собой усилие семисотлетней жизни страны и девятисотлетней жизни народа водворять на земле праведность евангельскую, ОТВЕРГАТЬСЯ ВСЕГО, ЧТОБЫ НАЙТИ ХРИСТА, СТАВИТЬ ЕГО ВОЛЮ, законы Его церкви ЗАКОНОМ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ»
Митрополит Антоний Храповицкий.
(Из слова в день четырех Московских святителей 5 октября 1904 г.
«Россию мы любим потому, что она хранит в себе русскую идею, русскую духовную культуру, русский быт.
ЭТА ИДЕЯ ЕСТЬ царство Божие, эта природа стремление к святости, этот быт выражает собой усилие семисотлетней жизни страны и девятисотлетней жизни народа водворять на земле праведность евангельскую, ОТВЕРГАТЬСЯ ВСЕГО, ЧТОБЫ НАЙТИ ХРИСТА, СТАВИТЬ ЕГО ВОЛЮ, законы Его церкви ЗАКОНОМ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ»
Митрополит Антоний Храповицкий.
(Из слова в день четырех Московских святителей 5 октября 1904 г.
Большевики пытались решить вопрос: как найти архиерея, который подпишет Декларацию о верности советской власти?
Первым предложение получил владыка Кирилл (Смирнов).
Узнав, что ему придется помогать безбожникам расправляться с неугодными священнослужителями, митрополит ответил одному из вождей ОГПУ:
“...Вы не пушка, а я не бомба, которой вы хотите взорвать изнутри Русскую Церковь”.
Первым предложение получил владыка Кирилл (Смирнов).
Узнав, что ему придется помогать безбожникам расправляться с неугодными священнослужителями, митрополит ответил одному из вождей ОГПУ:
“...Вы не пушка, а я не бомба, которой вы хотите взорвать изнутри Русскую Церковь”.
"В интересах дела"
🔹Крупный богослов, человек, всей душой болеющий за Церковь, митрополит Сергий имел одну принципиальную черту.
🔹Для него Церковь как организация была, наверное, выше христианства – его апостольского, соборного духа.
🔹Это заблуждение пришло к нам из католицизма еще в XVIII веке и завоевало себе немало умов. Но ко времени революции у нас появилась целая плеяда архиереев, священников, глубоко православных по духу, будто шагнувших к нам из старой дониконианской и допетровской Руси.
🔹Их столкновение с Сергием было неизбежно, и чем выше он поднимался, тем серьезнее становился конфликт.
🔹Замечу, что как человека владыку Сергия многие, очень многие любили, и он многих любил. Спор шел об идеалах.
🔹Но не подписание Декларации стало причиной разрыва митрополита Сергия со старыми товарищами.
🔹Дело в том, что под давлением ОГПУ владыка Сергий как бы узурпировал место главы Русской Церкви.
🔹Право на первенство имели по завещанию Патриарха Тихона митрополиты Агафангел (Преображенский), Кирилл (Смирнов), Петр (Полянский). И лишь потом как заместитель владыки Петра возглавить Церковь мог митрополит Сергий. Но когда трое старших оказались в узах, пробил его час.
🔹Временную власть митрополита Сергия все признали, но затем он повел себя странно.
🔹Сначала отказался уступить место митрополиту Агафангелу, вышедшему на свободу. А затем дал понять, что и владыка Петр, признанный всеми Первоиерарх, для него не указ.
🔹Только после этого с заместителем Первоиерарха разорвали отношения виднейшие наши архиереи того времени – несколько десятков православных вождей.
🔹А митрополит Сергий в это время верил в свою энергию, в свою способность провести Церковь через Русскую Катастрофу.
🔹Мне кажется, он не был властолюбив. Но, быть может, полагал, что благородная цель оправдывает сомнительные средства. История жестоко посмеялась над этими иллюзиями.
🔹Современный публицист Юрий Милославский сравнил недавно поведение митрополита Сергия с той страшной ночью, когда апостол Петр трижды отрекся от Христа.
🔹Деятельнейший человек, с оружием в руках встретивший солдат, которые пришли за Спасителем, святой Петр и далее не мог уняться. Проник в двор того дома, где заключен был Иисус, планировал, надо полагать, побег Господа из уз.
🔹И прагматично, в “интересах дела” отрекся. И лишь когда трижды пропел петух, понял, что совершил.
🔹Есть основания полагать, что и у владыки Сергия было свое прозрение. Что под конец жизни он понял, в чем ошибался, и умер, отмеченный печатью какого-то скорбного величия.
🔹На эту тему можно долго говорить, спорить. Хочется лишь добавить, что мы, живущие ныне, не имеем права на суд.
🔹Спустя годы после смерти Сергия (Страгородского) епископ Афанасий, человек, который выстрадал свое право предъявлять какие-то обвинения, напишет:
“И я, грешный, иногда осуждаю других, остающихся не в изгнании. Но может ли кто поручиться за меня, могу ли я поручиться за себя, как бы поступил я, не будучи в изгнании"
Источник
🔹Крупный богослов, человек, всей душой болеющий за Церковь, митрополит Сергий имел одну принципиальную черту.
🔹Для него Церковь как организация была, наверное, выше христианства – его апостольского, соборного духа.
🔹Это заблуждение пришло к нам из католицизма еще в XVIII веке и завоевало себе немало умов. Но ко времени революции у нас появилась целая плеяда архиереев, священников, глубоко православных по духу, будто шагнувших к нам из старой дониконианской и допетровской Руси.
🔹Их столкновение с Сергием было неизбежно, и чем выше он поднимался, тем серьезнее становился конфликт.
🔹Замечу, что как человека владыку Сергия многие, очень многие любили, и он многих любил. Спор шел об идеалах.
🔹Но не подписание Декларации стало причиной разрыва митрополита Сергия со старыми товарищами.
🔹Дело в том, что под давлением ОГПУ владыка Сергий как бы узурпировал место главы Русской Церкви.
🔹Право на первенство имели по завещанию Патриарха Тихона митрополиты Агафангел (Преображенский), Кирилл (Смирнов), Петр (Полянский). И лишь потом как заместитель владыки Петра возглавить Церковь мог митрополит Сергий. Но когда трое старших оказались в узах, пробил его час.
🔹Временную власть митрополита Сергия все признали, но затем он повел себя странно.
🔹Сначала отказался уступить место митрополиту Агафангелу, вышедшему на свободу. А затем дал понять, что и владыка Петр, признанный всеми Первоиерарх, для него не указ.
🔹Только после этого с заместителем Первоиерарха разорвали отношения виднейшие наши архиереи того времени – несколько десятков православных вождей.
🔹А митрополит Сергий в это время верил в свою энергию, в свою способность провести Церковь через Русскую Катастрофу.
🔹Мне кажется, он не был властолюбив. Но, быть может, полагал, что благородная цель оправдывает сомнительные средства. История жестоко посмеялась над этими иллюзиями.
🔹Современный публицист Юрий Милославский сравнил недавно поведение митрополита Сергия с той страшной ночью, когда апостол Петр трижды отрекся от Христа.
🔹Деятельнейший человек, с оружием в руках встретивший солдат, которые пришли за Спасителем, святой Петр и далее не мог уняться. Проник в двор того дома, где заключен был Иисус, планировал, надо полагать, побег Господа из уз.
🔹И прагматично, в “интересах дела” отрекся. И лишь когда трижды пропел петух, понял, что совершил.
🔹Есть основания полагать, что и у владыки Сергия было свое прозрение. Что под конец жизни он понял, в чем ошибался, и умер, отмеченный печатью какого-то скорбного величия.
🔹На эту тему можно долго говорить, спорить. Хочется лишь добавить, что мы, живущие ныне, не имеем права на суд.
🔹Спустя годы после смерти Сергия (Страгородского) епископ Афанасий, человек, который выстрадал свое право предъявлять какие-то обвинения, напишет:
“И я, грешный, иногда осуждаю других, остающихся не в изгнании. Но может ли кто поручиться за меня, могу ли я поручиться за себя, как бы поступил я, не будучи в изгнании"
Источник
Кастрюльки👆даже не понимают, что если эти расценки реальные, то мы с вами стали свидетелями самого эффективного вложения денег митрополии на фронте лоббирования своих интересов за всю постмайданную историю.
За должность начальника таможни на любом западном пропускном пункте Украины нужно занести 10 млн дол. и при этом кланяться до земли, лобызая с искренней улыбкой ручку.
Стерненко и Притула на донатах от кастрюль рубят сотни тысяч в час.
А тут:
🔹статья в The Hill,
🔹интервью у Такера Карлсона,
🔹ретвит Илона Маска,
🔹цитаты в выступлениях сенаторов республиканцев
🔹и даже кандидатов в Президенты США
🔹в Прайм-тайм
ВСЕГО ЗА 7 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ?
Это бесплатно.... Можно спокойно размещать в рубрике Pro Bono.
За те же услуги лоббисты ОП тратят сотни миллионов в год.
Понятно, что для некоторых 1,5 тыс в час - это заоблачная ставка. Но вы сначала бы поинтересовались сколько в час получает Ермак и его смотрящий по вопросам закрытия УПЦ, а потом уже выставляли бы свою "новость дня".
За должность начальника таможни на любом западном пропускном пункте Украины нужно занести 10 млн дол. и при этом кланяться до земли, лобызая с искренней улыбкой ручку.
Стерненко и Притула на донатах от кастрюль рубят сотни тысяч в час.
А тут:
🔹статья в The Hill,
🔹интервью у Такера Карлсона,
🔹ретвит Илона Маска,
🔹цитаты в выступлениях сенаторов республиканцев
🔹и даже кандидатов в Президенты США
🔹в Прайм-тайм
ВСЕГО ЗА 7 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ?
Это бесплатно.... Можно спокойно размещать в рубрике Pro Bono.
За те же услуги лоббисты ОП тратят сотни миллионов в год.
Понятно, что для некоторых 1,5 тыс в час - это заоблачная ставка. Но вы сначала бы поинтересовались сколько в час получает Ермак и его смотрящий по вопросам закрытия УПЦ, а потом уже выставляли бы свою "новость дня".
А так можно было?👈
Но это точно другое... Это же Израиль... Ему можно брать то, что ему не принадлежало и буквально закатывать в асфальт коренное население.
А дело о "геноциде" будут шить против России за эвакуацию брошенных Украиной в детдомах детей.
Им можно бить куда попало, по своим и по чужим, и никто не будет возить в эти "Бучи в двадцатой степени" иностранные делегации.
Им можно всё... За ними Американский конгресс, сенат, президент, банкиры, корпорации и мировые СМИ. Они плевать хотели на ваше коллективное мнение.
Это оборзевших гоев будут судить в югославских и русских трибуналах, а они неприкасаемые сверхчеловеки. Им позволено всё...
Но это точно другое... Это же Израиль... Ему можно брать то, что ему не принадлежало и буквально закатывать в асфальт коренное население.
А дело о "геноциде" будут шить против России за эвакуацию брошенных Украиной в детдомах детей.
Им можно бить куда попало, по своим и по чужим, и никто не будет возить в эти "Бучи в двадцатой степени" иностранные делегации.
Им можно всё... За ними Американский конгресс, сенат, президент, банкиры, корпорации и мировые СМИ. Они плевать хотели на ваше коллективное мнение.
Это оборзевших гоев будут судить в югославских и русских трибуналах, а они неприкасаемые сверхчеловеки. Им позволено всё...
Telegram
Саня во Флориде
Пре настоящие цели Израиля в Газе расскажет израильский офицер:
«Мы вернулись, нас выгнали отсюда почти 20 лет назад. Мы начали эту битву разделенными, а закончили ее едиными. Мы сражаемся за Землю Израиля. это наша земля! И это победа – вернуться на наши…
«Мы вернулись, нас выгнали отсюда почти 20 лет назад. Мы начали эту битву разделенными, а закончили ее едиными. Мы сражаемся за Землю Израиля. это наша земля! И это победа – вернуться на наши…