Политправ
6.93K subscribers
2.23K photos
971 videos
14 files
2.73K links
Православная политика

Обратная связь: @politprav_bot
加入频道
У греков праздник – "Русофила убрали"... Так держать!

Остальной народ цитирует журнал и уверен, что владыка сам попросил. Значит всё нормально.
Forwarded from Правблог
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
"Почему стреляли в 7 часов утра, когда уже солнце встало, и все видно, и все слышно?" - наместник Святогорской Лавры

Владыка Арсений говорит смелые слова. Ведь его вопросы полностью разбивают версию, озвученную, в том числе, СМИ, близкими к УПЦ. Стреляли те, кто чувствовал себя в полной безопасности...

"Начинают сейчас всякие истории придумывать. Я не знаю какой больной на голову, простите, человек мог поднять руку и выстрелить по храму Божией Матери.

Выстрел производился из оружия - и это подтвердили полиция, МЧС и следователи, вчера приезжавшие - которое стреляет на дальность 500 метров, а самое большее - на 900.

То есть выстрел произведен с той стороны Донца. По нашей святой обители, по храму Божией Матери.

Если это, как некоторые сказали, диверсанты стреляли, то почему не был предпринят перехват этих диверсантов? Почему стреляли в 7 часов утра, когда уже солнце встало, и все видно, и все слышно? И спрятаться особо негде у нас на территории? И безнаказанность видна была у этого человека"...
Протодиакон Владимир Василик:

🔹...Мотивы перемещения ни в Синодальное время, ни теперь, не говоря уже о советском времени, – не объясняются, а самое страшное для людей – необъяснимость и непостижимость решений церковной власти.

🔹Люди готовы терпеть, когда понимают, ради чего терпят.
Говорят о некой абстрактной церковной пользе и о том, что перемещение не является наказанием.

🔹Оно является наказанием для тех, кто теряет Пастыря и для тех, кто теряет паству.

🔹Человеческие отношения – это тончайшая область, которую не измерить никакими деньгами и никаким административным ресурсом.

🔹Церковь сильна единством иерархии с народом, а когда рвут связь, то ничего доброго ни для Церкви, ни для России из этого быть не может".

Подробнее...
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Для тех, кто говорит, что альтернативы #феофании якобы не было, предлагаем пошаговую инструкцию поведения нормальных православных управленцев в чрезвычайных ситуациях👆.
Главное, что не на фоне Рублёвской "Троицы".
Бармалею можно ... всё...

#лицемеры_фанарские
"Прочитай ещё раз то место, где "согласно поданному прошению". И скажите Феодору, что жду его с подарком! Молодцы, хвалю!"
2+2=?

Уже 13 октября. К этому времени и #пинчуки и #черепановы и #митрополия ПРЕКРАСНО ПОНИМАЮТ, что никаких "российских войск" 35 км за линией фронта в 7 часов утра на открытой местности с отрезанными рекой и крутым берегом путями к отходу БЫТЬ НЕ МОГЛО.

И тем не менее на официальном сайте большой поместной Церкви, руководящий орган которой "не привык" манипулировать, раздувать рознь и выдавать белое за чёрное, написано, что "11 октября 2023 года РОССИЙСКИЕ ВОЙСКА обстреляли территорию Свято-Успенской Святогорской Лавры".

Здесь речь уже идёт не о "Стокгольмском синдроме", где жертва признает, что насильник идёт на преступление, но оправдывает его.

Это уже чистый "1984 год" Оруэла:

"Свобода – это возможность сказать, что дважды два – четыре. Если дозволено это, все остальное отсюда следует".

А митрополия может сказать, что это были не "российские войска"? Даже без указания, что это "воины света" лупили по "московскому патриархату". Просто написать "не российские войска".

Риторический вопрос.

2+2=?
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Тут Блинкен считает, что Киев - это Россия:

"Я приехал к вам не только, как госсекретарь США, но как еврей. Мой прадед Меир Блинкен бежал ОТ ПОГРОМОВ В РОССИИ"

Родился его дед в Полтавской Губернии. А от погромов убегал из третьего по значению города Российской Империи после Питера и Москвы – Киева.

Выходит, если от погромов убегал, то "из России", а когда Россия говорит, что Киев – мать городов русских, то это "российская пропаганда".

Определились бы уже наконец...
И. С. Тургенев
ВОСПОМИНАНИЯ О ШЕВЧЕНКО:

"Он мне показал крошечную книжечку, переплетенную в простой дегтярный товар, в которую он заносил свои стихотворения и которую прятал в голенище сапога, так как ему запрещено было заниматься писанием; показал также свой дневник, веденный им НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ, что немало изумляло и даже несколько ОГОРЧАЛО ЕГО СООТЧИЧЕЙ".
Как неудобно вышло... Драбинко вспоминает освящение храма своего спонсора покойным митрополитом Владимиром и демонстрирует выданный тогда на храм антиминс.

И там почему-то написано "по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла".

Как такое может быть? Ведь УПЦ никогда не была "МП".

Мы это слышим уже много лет, а после 27.05.22 и сомневаться не смеем под страхом прещений.

Надо уже где-то в рамке у #данилевичей эту прекрасную цитату повесить:

«Кто управляет прошлым, – гласит партийный лозунг, – тот управляет будущим; кто управляет настоящим, тот управляет прошлым».

Оруэлл "1984".
Отец Сергий, так не надо сидеть £°π°√ на двух стульях.

Иди туда, где не "гонят за Москву" вместе с храмом и приходом. В чём проблема?

Ты же считаешь ПЦУ благодатной вместе с её таинствами и епископами?

Так чего Ты ждёшь? Хочешь консервативным прихожанам сказать: "Так Блаженнійший вирішив і Помісний Собор!"?

Тогда поакуратней, а то £°π@ действительно разорвется или ТО разорвёт её Тебе напополам.

Зачем Тебе те гонения за Москву? Иди с Богом, а консервативные прихожане найдут к кому пойти. Не переживай за них.

Главное чтоб хоть кто-то с Тобой хитро£°π÷ остался в ПЦУ.

Может, в этом вся проблема?
протоиерей Андрей Ткачёв:

🔹Если вы сказали "А", то надо говорить "Б", да и весь алфавит в целом ждет от вас продолжения. Все согласны с тем, что терроризм, это ужасно. Даже когда иных средств борьбы нет, грешно и позорно убивать невинных, прикрываться мирными, пытать безоружных и т.д.

🔹Вопрос только в том, что некоторые подлинные террористы потом пришли к власти, и именуются теперь революционерами.

🔹Майданная власть чисто террористична. Им плевать кого и сколько людей убить, чтобы залезть на вершину и там задержаться. Но сами они свой вооруженный мятеж называют Революцией Достоинства.

🔹Но и наша история пестрит именами террористов, стыдливо (или лукаво) переименованных в революционеров.

🔹Вера Засулич кто? Она хладнокровная убийца по политическим мотивам. Но историография победивших большевиков этой убийцей гордится и улицы в ее имя до сих пор существуют.

🔹Убийцы Царя-реформатора Александра Второго, это кто? Это подлинные террористы. Подлинней не бывает.

🔹Желябов, Перовская, Кибальчич, Рысаков и Михайлов - фамилии этих справедливо казненных через повешение господ. Но улицы, скверы, марки почтовые и колхозы в их имя существовали и продолжают существовать.

🔹Вот скупая статистика: за период с начала 1908 года по май 1910 в России было совершено около 20 000 (!) терроритсических акций.

🔹Было убито 732 гос. чиновника и 3051 частное лицо (просто мимо шли, когда бомба взрывалась).

🔹Ранено 1022 госслужащих и почти 3 тыс. частных лиц.
Все революционные партии (анархисты, эсеры..) высказывались "За" террор.

🔹Большевики тоже. Ярым сторонником политических убийств и террористических актов был и будущий первый глава Советского гос-ва В. Ленин.

🔹Ленин - заказчик массовых убийств и террорист до мозга костей.

🔹Террор, как соедство политики, применялся большевиками после прихода к власти официально - Красный Террор.

🔹Отсюда вопрос: осуждать террористов ИГИЛ, Азова, Майдана, Хамаса, прогуливаясь по улице Веры Засулич, и делая вид, что все в порядке, это как?

🔹Это знак присутствимя белых пятен в образовании или раздвоение личности?

🔹Кстати, до возникновения гос-ва Израиль, евреями в Палестине было совершено множество террористических актов. Евреи и сами, если надо, могут быть еще теми ассасинами.

🔹Естественно, своих стрелков и подрывников они именуют героями и выгодные акценты расставленны.

🔹Так что отвлечемся от терроризма на Ближнем Востоке. Там нет ангелов, и мы в этой ветхозаветной каше точно не разберемся.

🔹А вот назвать достойным именем террористов собственных совесть обязывает. И историческая память. И школьный учебник нуждается в подобной главе.

🔹И профилактика терроризма современного будет идти успешней. Ибо дьяволу естественно прятаться в недомолвках.

Источник
ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ (5:12) и АДМИНИСТРАТОРЫ

Кроме тех аспектов, которые подытожили коллеги здесь и здесь существует ещё как минимум два важных элемента.

Начнём с того, что ОТЛИЧАЕТ УПЦ МП от "РПЦ".

За редким исключением (как например в Крыму под Лазарем или в Одессе) украинское духовенство имеет намного БОЛЬШЕ свободы и в разы МЕНЬШЕ финансовой нагрузки со стороны архиереев.

Особенно это стало заметным после начала гонений 2014 года и ещё больше проявилось с приходом Онуфрия, который карьерных администраторов пытался по-максимуму заменить через епископскую хиротонию наместниками монастырей или монахами.

Многие из этих новых епископов из монашества теперь, кстати, продолжают поминать Патриарха. А что делали бы "карьерные администраторы" на их месте, и так понятно.

Это важнейший момент Церковного управления, который способен изменить всё в лучшую сторону.

Настоящий монах приходит в Церковь ради Христа. Последнее, что он ищет – это карьеру. Не считая, конечно, тех, которые знают из каких монастырей попадают в епископы и после академии стригутся именно там.

Речь идёт о тех, которые "бегают" епископства, а их ловят и заставляют. Вот они то – самые лучшие для духовенства управленцы.

Когда видишь настоящего монаха, который и с панагией остался монахом, слезы сами начинают течь из глаз. Вот он - верующий епископ! С таким можно и в огонь и в воду и в медные трубы. И помогать ему батюшка будет не потому, что тот "таксу установил", а потому что КАК такому не помочь, не подарить, не оказать внимание?

Он ведь – "пастырь добрый, душу свою полагаяй за овцы".
Вот эти-то - бегущие от епископства и прячущиеся в нестоличных монастырях Матушки-Руси – и смогут всё поменять к лучшему.

Вернёмся к "большей свободе действий (доверию) и меньшей нагрузке". Эта разница настолько большая, что большинство батюшек, если им завтра на Украине ввести "московские порядки", просто взвоют от непривычки.

И проблема не в них, а в слишком уж сильно закрученных гайках с другой стороны.

Арбитром между нами в данном случае может стать модель отношения внутри иерархии РПЦЗ. Зарубежники "сфотографировали" её в том виде, который существовал до советского периода и довольно не плохо сохранили.

ВТОРОЙ важный элемент тесно связан с первым. И связь эта во многих случаях причино-следственная. Это вопрос таких, как Драбинко или ребят "из того кафе".

Мы можем 150 раз йорничать, что он теперь в ПЦУ, но КАК реагировали наши церковные механизмы самоочистки когда Драбинко был среди нас?

Ведь, ВСЕ епископы знали, иногда в подробностях, об умопомрачительной карьере Корецкого хлопца и.... ВСЕ молчали...

Ведь мы искренне веруем, что процесс решения этого болезненного вопроса вскроет масштаб проблемы, а это поставит под удар Церковь.

Странно, но парни "из того кафе" не заморачиваются такими угрызениями совести.

И ладно бы, если бы они боролись со своей бесовской страстью изо всех сил, а она их иногда побеждала. Затем они бы опять вставали на ноги и шли в бой из последних сил. Так нет.

Они потом ищут таких же как они. Продвигают их. Возводят в епископский и священнический сан. И плодят... "карьерных администраторов".

А потом в Одессу прилетает прямо в собор чья-то ракета и все охают и ахают. Как такое вообще могло случиться? В чём же причина?! Ну, не мы же виноваты, а..... Путин.


⬇️ПРОДОЛЖЕНИЕ⬇️
⬆️НАЧАЛО⬆️

Но это "кафе" не знает границ. Ни государственных, ни цеховых. Такой церковный парень "из того кафе", обязательно знает такого же депутата, юриста, министра, полковника, банкира.

В результате "сицилийская мафия" вместе с иудействующими времён Иосифа Волоцкого, как маленькие дети, сидят далеко в сторонке и докуривают за этими парнями бычки.

И вот они-то и требуют железного повиновения и фискальной дисциплины, когда попадают на кафедру.

Верующие священники для них – это ПТУшники, которые вовремя не сообразили к кому идти в иподьяконы и ЧТО, оказавшись рядом, нужно было делать. С ними можно быть жестоким, требовательным и немилосердным.

И такое отношение потом передаётся вниз по вертикали, как болезнь, убивая в людях желание умирать за Православие на территории целой епархии.

Этот второй элемент, к огромнейшему сожалению, является ОБЩИМ для УПЦ МП и "РПЦ". При этом, тот механизм, который должен был бы очищать Церковь от выходцев "из того кафе" – церковный суд – , не имеет реального мандата трогать эту проблему даже палкой издалека, ни в России, ни на Украине.

А потом мы сетуем на Бога, якобы попустившего несправедливую войну. Вопрошаем, заламывая руки: "За что?". Разделяем Церковь, потому-что не нравится Патриарх.

Так вот, чехарда, ротация, филокатолицизм и увольнения без объяснений имеют свои корни и причины. И у них есть конкретные имена.

Говорят, что покойный депутат Червоний (тот самый, который клялся, что Патриарх приедет в Ровно только через его труп и был впоследствии убит молнией), когда узнал, что поставленный им епископ УПЦ КП, оказался "из того кафе", приехал со своей охраной, усадил "владыку* в центре собора, постриг на голо, сбрил ему бороду и выбросил пинком на улицу.

Церковный суд, конечно, лучше и гуманее. Но если он ещё долго не будет работать, Господь накажет нас всех по обе стороны.

И будет прав на 100%. Это же происходит в самом святом месте. В сообществе, которое причащаться Его Тела и Крови.

Поэтому Он имеет право нас всех истребить. Но Он долготерпит. Ждёт от нас чего-то. Чего-то настоящего, похожего на ночной покаянный вопль заплаканого грешника перед иконой навзрыд.

И.... нормального "церковного суда", чтобы этот покаянный вопль спас и хлопцев "из того кафе".

Ведь Он не хочет их смерти точно так же, как и нашей.

Господи, Иисусе Христе, помилуй нас грешных.
Конечно, в этом основная разница между #данилевичами всех стран и "нами" в широком смысле этого слова. Нам может многое не нравиться.

Кадровые решения, внешняя политика... Да мало ли...

Но святые каноны Церкви написаны на все времена и на все случаи. Нас не будет, а они останутся. И по ним нас будут судить.

Мы поминаем Патриарха не потому, что он идеальный управленец или всех обошел в добродетелях. Мы поминаем его потому, что он наш законный каноничный Русский Патриарх.

И чтобы нам там не казалось, как бы не хотелось срочно что-то бежать и менять, мы прекрасно знаем откуда корни этого "майданного духа", который готов доказывать свою правоту несмотря ни на что, лишь бы "по моему".

Не дай Бог, чтобы нашу писанину, кто-то воспринял, как причину не поминать епископа или Патриарха.

Можем только повторить за о. Георгием:

"Удаление его считаю большой ошибкой.

Не смотря на это свое мнение, разумеется, продолжаю поминать Святейшего Патриарха как отца и великого господина.

Пример для украинских, латвийских и португальских коллег - оказывается, вполне можно, даже не будучи согласным в чем-то с Патриархом, продолжать его поминать и оказывать надлежащее послушание, храня церковное единство
".
Лета 7532 октоврия месяца в канун Покрова Богородицы рече окольничий мериканский Ивашка Крибин, яко творит государь Чосонский Ким Юрьевич подмогу велию войску Московскому и посла де обоз в три сотни телег, груженых нарядом пушечным. И бысть от вестей сих у немец мериканских печаль и кручина, и посла государь их Иоська Бидон грамоту гневную ко государю Чосонскому Киму Юрьевичу:

"Аз есмь царь Иосиф Бидон, отец Хантера, государь мериканский и немецкий, македонский, ляшеский, черкасский, трибалтийский, паша ассирийской и ефратский, король ниппонский, арменский и всех на свете обитающих, князь над князи, Держатель станка печатнаго, наветник христианский, господарь румунский, дедич на земли, надежда и утешение содомское, а христианом скорбь и падение – повелеваю тебе, чтоб никторыми же делы подмоги войску русскому не творил, а доброволно бы поддался нам со всеми людми".

"Новый Летописецъ"