Политправ
6.85K subscribers
2.07K photos
900 videos
10 files
2.56K links
Православная политика

Обратная связь: @politprav_bot
加入频道
ТРЕТИЙ РИМ И СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
#Семён_Суровикин@Политправ


🔹Доктрина священного непреходящего Римского царства жива в недрах православного сознания до сих пор, несмотря на наступившую эпоху светского государства. Пал Ветхий Рим, пал и Новый Рим - Константинополь, но Римская империя, как и было предсказано Святыми Отцами, будет существовать до скончания века в ... России, где Москва - это Третий Рим.

🔹Впервые об этом ясно написал старец Филофей (ок. 1465 - 1542), монах псковского Спасо-Елеазарова монастыря:

🔹«Вся християнская царства преидоша в конец и снидошася воедино царство Росийского государства, по пророческим книгам то и есть Ромейское царство..., два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти. Многажды апостол Павел поминает Рима в посланиих, в толкованиих же глаголет: Рим - весь мир».

🔹И это не какая-то полузабытая средневековая политическая концепция. Для Православной Церкви - это каноническое, а значит до сих пор актуальное, определение. Не многие знают, что официальной причиной учреждения Патриаршества в России, озвученной патриархом Константинопольским Иеремией в «Уложенной грамоте об учреждении в России Патриаршего Престола» (1589 года), была именно эта доктрина:

🔹«Понежъ убо ветхий Рим падеся Аполинариевою ересью, Вторый же Рим, иже есть Костянтинополь, агарянскими внуцы - от безбожных турок - обладаем; твое же, о благочестивый царю, Великое Росийское царствие, Третей Рим, благочестием всех превзыде, и вся благочестивая царствие в твое во едино собрася, и ты един под небесем христьянский царь именуешись во всей вселенней, во всех христианех».

🔹С падением Царской России и образованием СССР Римская империя не прекратила своего существования, а лишь видоизменилась. Теперь большевистские вожди олицетворяли римских императоров-гонителей. Но и Церковь, следуя примеру первенствующих христиан, осталась верной себе.

🔹В Её глазах СССР был не отменой России и «удерживающего» царства, а их продолжением в безбожном формате, подобно первым векам христианства.

🔹Об этом более, чем красноречиво, свидетельствует Декларация Патриарха Сергия (Страгородского) 1927 г., в которой он, будучи еще заместителем патриаршего местоблюстителя, от лица временного Патриаршего Священного Синода Российской Церкви призвал верующих к верности Советскому Союзу и лояльности к Советской власти:

🔹«Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости и успехи которой - наши радости и успехи, а неудачи - наши неудачи. Всякий удар, направленный в Союз, будь то война, бойкот, какое-нибудь общественное бедствие или просто убийство из-за угла, подобное варшавскому, сознается нами, как удар, направленный в нас. Оставаясь православными, мы помним свой долг быть гражданами Союза «не только из страха наказания, но и по совести», как учил нас Апостол (Рим. 13, 5)... Забывали люди, что случайности для христианина нет, и что в совершившемся у нас, как везде и всегда, действует та же Десница Божия, неуклонно ведущая каждый народ к предназначенной ему цели».

🔹Нельзя считать этот документ, легший в основу взаимоотношений Церкви и государства в СССР, лишь только некоей уступкой безбожным гонителям. В своей основе он выражал правильно воспринятую духовную традицию отношения Церкви к непреходящему на земле Римскому царству.

🔹Особенно явно отождествление СССР с исторической Россией прозвучало с началом Великой Отечественной войны в Послании Митрополита Сергия (Страгородского) 22 июня 1941 г., где патриарший местоблюститель благословил верующих встать на защиту Отечества:

🔹«...Не первый раз приходится русскому народу выдерживать такие испытания с Божией помощью... наши предки не пали духом... Не посрамим же их славного имени и мы - православные... Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла, и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь... Положим же души своя вместе с нашей паствой... Церковь Христова благословляет всех православных на защиту священных границ нашей Родины. Господь нам дарует победу».

⬇️ далее⬇️
#Третий_Рим
ТРЕТИЙ РИМ И СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
#Семён_Суровикин@Политправ
                 ⬆️начало⬆️
                         2/2

🔹Как известно, именно в Великую Отечественную войну Советская власть повернулась лицом к Церкви и впоследствии вынуждена была защищать интересы Православия на международной арене в своих геополитических интересах.

🔹Об этом повествует документальный фильм «Сталин и Третий Рим» (производство теле-кинокомпании «Православная энциклопедия»), который собрал уникальные кадры и факты «о том, как Иосиф Сталин начал возрождение Русской Церкви с целью осуществления амбициозной идеи - сделать Москву Третьим Римом...».

🔹После уничтожения гитлеровской Германии стало ясно, что подобно Древней Римской империи, «Советская империя» в сер. XX в. восприняла на себя главную роль в защите «мира во всем мире».

🔹Эту миссию она исполняла вплоть до ликвидации советского строя. Символично, что Советские власти в пропаганде своего миротворчества активно сотрудничали с Русской Православной Церковью.

🔹Например, Русская Православная Церковь была одним из главных участников Советского Фонда Мира и Советского общества по культурным связям с соотечественниками за рубежом «Родина», куда ежегодно делала весомые финансовые вклады.

🔹Историки отмечают, что «между советским государством и Церковью существовала негласная договоренность о том, что Церковь делает регулярные крупные взносы в общественные фонды, а государство выступает гарантом сохранения влияния РПЦ на территории всего Советского Союза».

🔹Как со злорадством писали внешнеполитические противники СССР: «Русская Православная церковь является частью советского внешнеполитического пропагандистского аппарата как в финансовом, так и в структурном отношении». Но как ни странно, эта «пропаганда» заключалась лишь в активном участии Церкви в советской программе «борьбы за мир».

🔹Итак, в советский период Русская Православная Церковь не ограничилась пассивной лояльностью Советской власти, но, несмотря на жесточайшие гонения на христиан внутри государства, заявила о себе, как активном стороннике внешнеполитического курса СССР, направленного на поддержание мира.

🔹Такое отношение к «Советской империи» Русского Православия полностью соответствовало отношению ранних христиан к Римской империи.

🔹Конечно, взаимоотношения Церкви и Советской власти ни в коем случае нельзя считать нормальным положением вещей. Февральско-октябрьский переворот 1917 г. был откатом на полторы тысячи лет назад: от христианского царства после святого Константина Великого к империи времен гонителей Нерона и Диоклетиана.

🔹Творцы катаклизмов конечно желали бы видеть не откат, а закат империи. Но они просчитались. Для уничтожения «удерживающего» недостаточно было истребления царской династии.

🔹Конец Римского железного царства наступит только тогда, когда «исполнятся времена и сроки», которые во власти только Бога. А пока Господь руками самих же безбожников реанимировал Третий Рим в Советском государстве. СССР, как и Российская империя, «удерживал» мир от скатывания к войнам и хаосу.

🔹Поэтому творцы «управляемого хаоса» так много усилий приложили, чтобы разрушить Советский Союз. Однако «Вечный Рим», словно феникс, вновь и вновь восстает из пепла.

🔹И теперь уже в новой, современной России озвучивается доктрина «Москвы, как Третьего Рима», в её исконном, православном значении.

🔹К сожалению, в головах многих «православных» патриотов и монархистов не укладывается единство Советского Союза, современной Российской Федерации и Российской империи, как непреходящего Римского царства.

🔹Они мечтают возродить Российскую империю без советского исторического наследия. Но это совершенно неприемлемо для православного мировоззрения, исповедующего в «удерживающем» приход антихриста «Римскую империю». Если «Третий Рим» уже 100 лет, как пал после свержения монархии, то где антихрист? А если империя - это не «удерживающий», то какой смысл вообще в империи?

#СССР #Третий_Рим
Итак, "есть некоторые отдельные личности, которые ТОРМОЗЯТ процесс" полного отрыва от Москвы.

То, что эти "отдельные личности" вообще "существуют" на фоне остальной риторики Ионы о полном и окончательном отрыве от Москвы, означает только то, что он не может не обращать на НИХ внимания.

По крайней мере он считает их равными себе или даже более влиятельными, иначе бы он их вообще не упоминал.

"Тормозят" - означает, что они не просто опустили руки и тихонечко про себя протестуют, а даже в этих условиях (когда все силы ада на них восстали) делают конкретные шаги, чтобы любимая ими Церковь не свалилась безвозвратно в пропасть украино-центричной полититкорректной религии (идеже плачь и скрежет зубов).

Ну и наконец - "он необратим" значит, что не всё ещё потеряно. "Необратим" - это о будущем, а не о прошлом.

Кто вы, последние "самураи" настоящей УПЦ, тормозящие это безумие?

Укрепи вас Господь сторицею Своею неоскудевающею благодатью!
От записного специалиста по афоноведению мы узнаем, что по крайней мере кто-то из "последних самураев" имеет сан митрополита.

И он настолько непреклонен в своем стоянии, что называет предателей по их искариотскому имени.

Смеем допустить, что ему (или им) даже удалось некоторым образом не допустить попадание полного списка требований #данилевичей в последние постановления Синода.

Только этим можно объяснить ту ярость против "синодалов" из уст "искариотской партии", которая полилась на следующий же день.

Работайте, владыки, отцы и братья! Не отдавайте Церкви наёмникам, пролезшим в нее через окно.

"Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. [...]Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах."
С высокой долей уверенности можно сказать, что "последние самураи" смогли добиться включение отсылки на грамоту Патриарха в текст майских отречений, чтобы оставалась хоть какая-то зацепка за связь с Москвой.

Позиция #данилевичей, которою они вешали и на уши уволенной давеча Богдан, выражена в этом призыве Ионы не верить тому, что там написано.

Белое (как обычно у раскольичего ума) откровенно называется чёрным.

"УПЦ СОЕДИНЕННАЯ ЧЕРЕЗ НАШУ Русскую Православную Церковь с Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью" они предлагают нам считать чуть ли не опечаткой, каким-то недоразумением, которое неукоснительно мы выполняли все 30 лет "по какой-то случайности".

А может это вы и ваша шестимесячная #феофания - случайность и какое-то одно сплошное недоразумение?
Неужели никого не смущает, что наместник Киевского монастыря уже десятый раз пытается впарить "настоящую" историю про событие (в изложении его любимого прихожанина и за совместительством "освободителя" Донбасса), которое произошло за 670 км от его монастыря на территории совершенно другой во всех смыслах обители, наместник которой живёт и здравствует и мог бы сам обо всём рассказать, если бы захотел это сделать.

"Отца Брауна" попросить развить мысль или и так понятно?
Forwarded from Религия и политика. Александр Вознесенский
Правильно ли я понимаю, что жена того самого Усика, который угрожал защищать Лавру от погромов и всячески пиарился на УПЦ делая на этом бизнес, назвала клириков, монахов и настоятеля КПЛ - уродами, которые совершают преступления и прикрываются святым?

Фсё, теперь на УПЦ бабло пилить уже не получается и можно пнуть ножкой, сделав возмущённый вид? Это к вопросу о том чего стоит дружба с медийными "христианами"

Картинку несколько дней назад увидел на одном из ресурсов, попытался зайти на страницу жены Усика в Инстаграме чтобы проверить и показывает, что страницу не находит.

А как там поживают боксёрские перчатки в кабинете Онуфрия, которые он положил в шкафчике как особую гордость?
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Скажите, а можно это👆 свидетельство опубликовать на продвигаемой Ионой платформе? Ну, для разнообразия хотя бы.

Вопрос очень простой: если на подконтрольной России территории священники вздыхают с облегчением и ни у кого нет вопросов к УПЦ, а на территории Украины ей устроена травля и охота на ведьм, то почему солдаты ВСУ не должны с чувством выполненного долга сжигать храмы, которые иначе как "УПЦ ФСБ" лидерами украинских мнений не именуются? Просто потому, что у Обуховского епископа прихожанин на фронте, который "знает всю правду".

Чем дальше, тем больше "прихожанин Ионинского" напоминает мем "крымчанка, дочь офицера". Так держать, #IonischerBeobachter!
Шакалы почувствовали кровь и давление на УПЦ с начала войны просто невероятное.

Под этим давлением аппарат митрополии УПЦ принял решение рвать тельняшку на груди, доказывая, что они украинцы "до мозга костей". #Данилевичи это делали вполне искренне, а остальные согласились, что в этих обстоятельствах иного выхода просто не существует.

Ошибочность такого решения коренится в неверном восприятии того, что Святая Русь - это где-то в Москве. Что только граждане РФ имеют исключительное право на Русь.

Православный христианин с украинским паспортом в ментальности митрополии почему-то имел меньше прав влиять на то, какой должна быть Святая Русь. И в этом ментальном сбое была основная проблема того, что происходит сейчас на наших глазах.

По факту, любой воцерковлённый православный христианин Русской Православной Церкви, где бы он не находился и каким бы паспортом не обладал, самой своей причастностью к Телу и Крови Христовой, имеет больше "права голоса" относительно Святой Руси, чем большинство граждан РФ, которые к Нему непричастны. Именно так работает Церковный организм. И именно на этом можно было выстраивать свою коммуникационную политику.

"Да мы сохраняем традиции Святой Руси и мы на это имеем полное право. Возможно, больше чем Россия" (можно было добавить для удовлетворения русофобии украинского общества).

Подобно Патриарху Сергию можно было даже заявить, что УПЦ осуждает войну, потому-что она ведётся в пространстве Святой Руси народами, которые не должны воевать друг с другом. Если нужно было усилить этот посыл, можно было сказать, что УПЦ не благословляет своим чадам по обе стороны фронта принимать участие в военных действиях. А если этого было бы мало (им всегда мало) можно было подчеркнуть, что УПЦ не разделяет позиции Патриарха и считает, что для Святой Руси, чадами которой мы все являемся, такие заявления неприемлемы.

Никто не запрещал УПЦ быть "святее Папы Римского" и заявлять о том, что такая позиция соответствует преданию Русской Церкви больше, чем заявления Патриархии.

Но при этом, все бы видели, что УПЦ остаётся в каноническом поле, не прогибается под политиков и не принимает чью-то сторону.

Пользы от этого было бы больше всем, по сравнению с этой жалкой мимикрией под ПЦУ, которую мы наблюдаем 6 месяцев.

Ушли бы от такой риторики прихожане из УПЦ? Конечно, многие перешли бы в ПЦУ. И что в этом страшного, если УПЦ ещё до войны негласно признавала их таинства?

Такая ниша 30 лет была "козырной картой" УПЦ. Что мешало её развить, усилить и встретить "катакомбы" сохранив здравый рассудок и представ в этом достойном образе на суд истории и Суд Божий?

Такая риторика была бы более болезненной для самой Патриархии, но каноничной во всех отношениях.

Но для того чтобы её сформулировать, нужны конкретные администраторы, способные это сделать убедительно и последовательно.

А поскольку эту позицию никто (кроме акафистов и богослужебных текстов) внятно не коммуницировал 30 лет подряд, всё закончилось животным инстинктом "майских отречений".

По-человечески, эту слабость можно понять. Но представьте, если бы себя так вёл Христос: если бы Он на синедрионе заявил, что он осуждает Римлян и выступает за полное освобождение израильского народа; если бы Он сказал Пилату - "Ты оккупант и не имеешь права судить Меня"; если бы Он ответил: "не платите дань оккупационным властям Кесаря, вы - сыны Авраама, Исаака и Якова, выведенные из рабства раз и навсегда"; если бы Он сказал сотнику: "не хочу выполнять просьбу оккупанта, вы поработили Мой народ, пусть коллаборант, который тебе служит, умрёт"; если бы Он предрёк: "оккупанты не оставят здесь камня на камне, не дайте им этого сделать".

Это уже был бы другой Христос - #феофаниевский, а не наш, ранамы Которого мы все исцелены.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сколько ещё должно быть "звоночков" от совершенно разных благочестивых и святых людей Церкви, чтобы до #феофаниевских циников в рясах дошло?

Да, можно говорить, что один не то единство имел ввиду, другой был донецкий - "заангажированный", третий был греком и не любил американцев, четвёртый не знал, что будет война, пятая просто говорила от своего ума, а шестой (грузин)👆 сказал не о том шуте...

Можно обесценить все эти "голоса" и дальше переть паровозом на рожон. Но, тогда как они потом будут оправдываться, что эти слова Христа не о них:

"Аще моисеа и пророков не послушают, и аще кто от мертвых воскреснет, не имут веры".
"К Победе!" радостно призывает батюшка, которому СБУ неделю назад подбросило листовки и ворвалось в Алтарь.

Представляете: ВЧК врывается в храм, подбрасывает черносотенные листовки, чтобы закрыть очередной приход, а священник, как ни в чём ни бывало собирает деньги на тачанки с "Максимами" и клеит перед церковью плакат "Да здравствует победоносная Красная Армия Ленина и Троцкого".

И мы не предоставляем...
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#Пинчуки поставили крест на #данилевичах и УПЦ (даже без МП), которую сами же и подвели "под #феофаниевский монастырь".

Так громить свою Церковь может только тот, кто не желает ей сохранится ни в каком виде. Сливать Синод, объявлять вместе с упоротым обществом, что "все агенты "ФСБ", можно только когда мосты уже сожжены.

Просто варить миро, открывать приходы заграницей и самопровозглашать независимость им мало.

Им нужно быть пцушнее самых пцушных, бандернее самих бандерных и азовее самых азовых. И не самим, а верхом на УПЦ.

Церковным майдановцам изначально ненависно было равновесие в Церкви и плевать они хотели на последствия, как и их светским сородичам было плевать на последствия в революционном 2014-м.

Неймётся им, как Каину, и ничего они с этим поделать бедные не могу.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Умело скомпилированную нарезку из этой серии сейчас активно рассылают по украинским церковным пабликам. Четыре вырванные из контекста фразы преподносятся, как кровожадная антихристианская идеология.

Уверены, что полностью никто из либералов эту серию не посмотрел. А зачем? Главное расчеловечить противника и пафосно комментировать не реально озвученные мысли, а собственную компиляцию.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
При всём уважении к десяткам обращений военнослужащих ВСУ в защиту УПЦ мы должны понимать, что эти голоса кроме самих сторонников УПЦ в этом государстве никто не слышит.

Телевизор тем временем транслирует исключительно язык ненависти и ликования по поводу грядущей ликвидации УПЦ.

И, как известно, реальность в мире пост-правды - это то, что показывает телевизор.

В этом ролике только короткая подборка случайных фрагментов (из сотни) для понимания температуры по палате.

Очевидно, что для людей формирующих информационную политику государства от "майских отречений" ни холодно, ни жарко. Приговор вынесен...
Просто удивительная способность "благодарить Бога за такого Предстоятеля" и тут же подобострастно пиарить #Пинчука, который обзывает того же Предстоятеля последними словами.

Как у них это получается?
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
"Зане камень из стены возопиет, и хрущ от древа возглаголет сия".

Если те, кто должен говорить с таким же дерзновением о Церкви и обличать возвысивших на Неё свою грязную стопу, начинают петь хвалу физической форме попирателя Невесты Христовой, Господь воздвигает "камни" и "хрущи" для обличения неправды.

Кто бы мог подумать, что глас невоцерковлённого в Православии журналиста из-за океана, будет более церковным и дерзновенным, чем жалкие потуги тех, кого должен был вдохновлять сам Христос?

Как могло случится, что взгляд американца на происходящие в мире и в частности на Украине процессы, оказался более незамутнённым, чем у поставленных блюсти чистоту духовных глаз украинского народа?

Воистину - "Дух дышит, где хочет"...
Если сообщение #Пинчука и #Говоруна о пролитой на митр. Онуфрия Чаше с Телом и Кровью Христовою правда, то нас ждут изменения.

В таких случаях всё зависит от того, какие сомнения гложили человека до этого и за что он мог чувствовать угрызения совести.

Когда томление совести и поиск правильного ответа мучит искренне верующего человека и это совпадает с таким событием в самый важный момент для каждого христианина, он как бы получает предупреждение, вразумление и ответ.

А как оно будет воспринято митрополитом Онуфрием зависит только от того, о чем он все это время думал.

Это как с Нафанаилом. Он пришел посмотреть, может ли что хорошее быть из Галилеи, и, услышав в ответ "Я тебя видел, когда Ты ещё сидел под смоковницей", поклонился ему как Мессии.

О чём он разговаривал с Богом под деревом в Евангелии не сказано, но полученный ответ на вопросы под смоковницей изменили его жизнь навсегда.

ПС. Укрепи, Господи, Твоего раба!
Не дай Бог никому такое пережить...
Достоевский Майкову в преддверии выхода «Бесов». Сильно очень.

«Я вон как-то зимою прочел в "Голосе" серьезное признание в передовой статье, что "мы, дескать, радовались в Крымскую кампанию успехам оружия союзников и поражению наших". Нет, мой либерализм не доходил до этого; я был тогда еще в каторге и не радовался успеху союзников, а вместе с прочими товарищами моими, несчастненькими и солдатиками, ощутил себя русским, желал успеха оружию русскому и - хоть и оставался еще тогда всё еще с сильной закваской шелудивого русского либерализма, проповедованного говнюками вроде букашки навозной Белинского и проч., - но не считал себя нелогичным, ощущая себя русским. Правда, факт показал нам тоже, что болезнь, обуявшая цивилизованных русских, была гораздо сильнее, чем мы сами воображали, и что Белинскими, Краевскими и проч. дело не кончилось. Но тут произошло то, о чем свидетельствует евангелист Лука: бесы сидели в человеке, и имя им было легион, и просили Его: повели нам войти в свиней, и Он позволил им. Бесы вошли в стадо свиней, и бросилось всё стадо с крутизны в море и всё потонуло. Когда же окрестные жители сбежались смотреть совершившееся, то увидели бывшего бесноватого - уже одетого и смыслящего и сидящего у ног Иисусовых, и видевшие рассказали им, как исцелился бесновавшийся. Точь-в-точь случилось так и у нас. Бесы вышли из русского человека и вошли в стадо свиней, то есть в Нечаевых, в Серно-Соловьевичей и проч. Те потонули или потонут наверно, а исцелившийся человек, из которого вышли бесы, сидит у ног Иисусовых. Так и должно было быть. Россия выблевала вон эту пакость, которою ее окормили, и, уж конечно, в этих выблеванных мерзавцах не осталось ничего русского. И заметьте себе, дорогой друг: кто теряет свой народ и народность, тот теряет и веру отеческую и бога. Ну, если хотите знать, - вот эта-то и есть тема моего романа. Он называется "Бесы", и это описание того, как эти бесы вошли в стадо свиней…».


http://dostoevskiy-lit.ru/dostoevskiy/pisma-dostoevskogo/dostoevskij-majkovu-9-oktyabrya-1870.htm?ysclid=lbi0rec8at742211585
Пётр Савицкий очень детально изучил все русские географические экспедиции с 17 века (отчасти даже с 15-го) и до 20 века и вывел несколько чётко различающихся эпох в открытии и освоении новых земель. Принципиально важным отец-основатель евразийства считал при этом изучение других, неевразийских частей света и глобальный охват русской географической науки.

И если с 1800-х по 1830-е годы русские путешественники активно осваивали Калифорнию, Полинезию, Антарктиду, Арктику, имели виды на Южную Африку и не только, то с 1840-х начинается деградация и упадок русской географии. Сначала все силы концентрируют на освоении и изучении Дальнего Востока (40-60-е годы), потом на одной Средней Азии (70-80-е годы), и только с 1890-х начинается новый подъем наших экспедиций по всему земному шару без исключений. Понятно, почему геополитика при Николае II так пышно расцвела: был госзаказ на подобные путешествия. И реально у России были шансы завести ещё больше вассалов (к нам на правах протектората просились ведь не только Корея и Эфиопия, но и Суматра, Таиланд и Новая Гвинея). Но всё это было профукано западническим лобби в МИДе, на которое как на системное бедствие постоянно жаловались наши дипломаты, служившие в Азии (Шишмарев, затем Никитин).

Слава Богу, хоть непосредственно входящие в историко-географическое единство России-Евразии Монголию, Туву и Маньчжурию успели к рукам прибрать, а частично и Уйгурию. Если бы не западническое лобби, Николай II руками Ухтомского и Сыромятникова сделал бы гораздо больше...