ПолитКино
771 subscribers
711 photos
1 video
2 files
49 links
Рецензии на фильмы о политике от Евгения Минченко и Льва Харламова
加入频道
"Рам Сету", 2022
"Треугольник печали" (2022) прекрасен. Даже великолепен.
По-настоящему, классически трёхчастен. По-настоящему, красиво и мощно метафоричен.
Вторая часть вызывает чёткую ассоциацию с "И корабль плывёт" Феллини (1983) о конце эпохи 19 века. Там дело происходит в 1914 году, тут - сегодня. Там и тут элита на корабле. Там - итальянская и австро-венгерская, тут - космополитическая, но белая. Там - культурная и властная, тут - бизнес и модельная. Там и тут на корабле есть обслуживающий персонал, команда. Но главное - там и тут элита выражает век (19 и 20), и тут и там элите конец. Потому что конец эпохе и конец эпохи.
Множество тем: гендерное равенство/неравенство, расизм, феминизм, мигранты. Всё тонко, с нюансами, с прекрасными диалогами. С невыпячиваемыми подробностями (как октябрятская звёздочка на кителе капитана-социалиста). С остановками действия (как в соревновании цитат, где Хомский, Рейган, Кеннеди, Маркс, Ленин и другие превращаются в колоду карт).
И, главное, с отличными работами: режиссёра, сценариста, оператора. И великолепными точными тонкими узнаваемыми образами.
Фильм претендует на то, чтобы стать фильмом о конце 20 века. И это обоснованная претензия.
А ещё там Вуди Харрельсон. Не скажу, кого играет.

Лев Харламов
"Треугольник печали" 2022
"И корабль плывёт" 1983
"Рок за гранью". Документалочка 2021 года про русский рок 80-х. Точнее, только про трëх героев: БГ, Цоя и Сергея Курëхина. С высказанной мыслью о том, что первый призывал смотреть вверх, второй вперëд, а третий внутрь. И так они изменили советскую плоскость, сделав еë объëмной.
Сам фильм тоже отнюдь не находится в исключительно культурной плоскости, а выстраивает социальную и ещё больше политическую. И не только из-за трëх появляющихся лидеров - Брежнева, Горбачёва и Ельцина, но и из-за той роли, которую авторы отводят русскому року и Джоанне Стингрей. И именно эта трëхмерность делает фильм значимым и самостоятельным, а не просто отголоском/парафразом фильма Алексея Учителя. Кстати, интересно, наверное, посмотреть их дуплетом: фильм 1987 и фильм 2021.
А ещё очень красиво смонтировано. Очень.

Лев Харламов
"Рок за гранью" 2021
"Происшествие в стране Мульти-Пульти", 2022

В детстве я любил выходные и любил новый год. И не только я, и не только в детстве. Главным в новогодних каникулах были "ёлки", и я требовал от родителей максимального их количества: не только для детей сотрудников Челябинского Политехнического института и УралНИИстромпроекта, но и ТЮЗ, Оперный, Драматический, Театр Кукол и все доступные ДК, часто по две в день. Схема - у ёлки, спектакль, очередь за сладкими подарками - была прекрасна. Главным в выходные были три телепередачи: "АБВГДейка" (в которую я писал и получал ответы в фирменных конвертах), "Утренняя почта" и "Будильник". А в будни я любил виниловые пластинки со сказками. Ещё я любил по радио вечернюю сказку с Николаем Владимировичем Литвиновым и "Радионяню" Аркадия Хайта с тем же Литвиновым, а ещё Лившицем и Левенбуком. И, конечно, программу мультфильмов с заставкой "ла-ла-ла-ла-ла-ла-лалалала", где разные герои бегут её (программу) смотреть (по сути - смотреть на себя), и за это время (минуту) ты тоже должен успеть добежать из двора до квартиры и сесть перед телевизором.
И вот однажды всё соединилось в пластинке "Происшествие в стране Мульти-Пульти": Хайт и Левенбук, перемешанные мультгерои, намёк на эстетику зарубежной эстрады (куда приоткрывал окошечко Юрий Николаев в "Утренней почте"). А потом этот постмодернизм для детей стал, вероятно, самой востребованной основой для новогодних представлений и ... вскоре разочаровал меня. Ну, или я вырос. Ну, или я вырос и началась Перестройка. Ну, или я вырос, началась Перестройка и мне стали интересны программы "Взгляд" и "Музыкальный ринг", а на пластинках я стал слушать Агузарову и "Аквариум". Ну, или просто ходить на "ёлки" стало уже неприлично (даже несмотря на мой маленький рост).

Так-то я очень плохо знаком с современным отечественным кинематографом. Не смотрю. Ближе к "совсем", чем к "за редким исключением". А ещё я не фанат телеспектаклей ни сейчас, ни тогда. Но соцсети делают своё настойчивое дело: новости, посты и личные сообщения... И стало уже невозможно не.

Итак, я посмотрел "Происшествие в стране Мульти-Пульти" образца 2022 года. И.. развёл руками (примерно как Трибунцев в роли Чебурашки). Но не из-за увиденного, а из-за обсуждаемого. Понятно, что запрет, воспеваемый запрет, рекламируемый запрет, распиаренный запрет не только подогревает, но и заставляет искать политического. И находить. А его там нет. Уверен, что нет. Есть эстетическое, которое очень опосредованно-ассоциативно может щекотать что-то политическое, но только в зоне ностальжи. А это ностальжи. Причём, очень непростое. Это именно то, что я понимаю как постиронию. И даже как маятник метамодернизма. То есть, это не стёб и не пародия. Это чистый косплей. Так сказать, "один в один". Но тут появляется Шрёдингер. Ирония появляется в тот момент, когда мы на это смотрим в 2023 году. И нам кринжово. Кринжово и ностальгично тем, кто смотрел "Будильник". Кринжово и любопытно тем, кто не смотрел "Будильник". Любопытство может заставить посмотреть оригинал начала с Муравьёвой, Стебловым и Прохановым, воспроизведённый дотошно (лучше\хуже - не вопрос). Мне, зрителю, не диктуют отношения к этому. Я как-то отношусь к этому сам. И как-то реагирую. И понимаю или вспоминаю, что так было и так не будет, не может быть так больше никогда. Потому что тогда это было правдой, а сейчас - нет. Потому что конец постмодернизма, даже детского. Мне кажется, что задуман этот телеспектакль именно так.
А вот как он воплощён - это другой вопрос. Операторски, монтажно, декорационно и костюмно - идеально, на мой взгляд (я очень ржал над исчезновением\появлением предметов, хождением по пластинке, разделением экрана на четыре части). Но это не так сложно, ибо косплей. А вот актёрски - очень по-разному. Есть Трибунцев (Чебурашка) и Цыганов (Гена), которые, как мне кажется, идеальны, потому что честны и немножко (совсем чуть) над, но без попытки пародии.
Есть Серебряков (Волк) и Раппопорт (Шапокляк), которые делают это очень честно и даже объёмно, как хорошие актёры в ТЮЗе 80-х, но без брехтовского остранения, а потому возникает маленькая трещина между ними и общей задумкой\эстетикой. Есть Бурунов (Бывалый), который понимает, что надо делать, но может это делать только через кривляние. Есть Исакова (Заяц), которая нашла один удачный приём (походку), но этого оказалось мало, да, к тому же, иногда теряется органика. Есть Петров и Козловский (Трус и Балбес), которые совсем не понимают, где они и что надо делать, а потому отвратительны. Есть никакие Варнава и Михеева (Осёл и Пёс), которые не определились, играть им Бременских музыкантов, ABBA или что-то ещё. Есть Гудков (Петух), который сдержан, а потому хорош. Есть Хрусталёв (Кот), который слишком понимает свою задачу как сложную многозадачность, а потому слегка перебирает (но вполне терпимо). И есть Ургант (Карлсон), который решает играть Ведущего (с чем, как всегда, справляется), но не играть Карлсона (с чем и не справляется). Режиссёр не смог задать общий камертон. Проблема в этом.

Проблема? Да нет никаких проблем. Лучше так, чем множить сущности.
Прекрасная (не идеально удавшаяся) попытка поиска новой эстетики через отказ от старой эстетики через копирование этой самой старой эстетики через ностальгию по ней. Это ли не не метамодернизм как отказ от модернизма и постмодернизма через одновременное копирование их обоих?

Пересматривать "Будильник" мне не захотелось, а вот посмотреть спектакль с Цыгановым или фильм с Трибунцевым - таки да.

Лев Харламов
История Гарри Поттера - во многом косплей Митридата Шестого Евпатора.
В колыбельку понтийского царя ударила молния, сожгла одежду, но оставила его невредимым, если не считать шрама на лбу. И трудное детство, враги, скитания, наставники, магия. Всё в комплекте.
А Митридат в свою очередь косплеил Александра Македонского, который косплеил Диониса.
Ребёнок-Сирота-Воин-Бунтарь-Герой-Маг.

Евгений Минченко
В День политконсультанта пересматриваю «День выборов».
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Фильм-сенсация Ларри Моне "Готэм: Падение и подъем Нью-Йорка" должен выйти в эфир в США в марте этого года.  Фильм рассказывает о том, как город чуть не покончил с собой, как его спасли и вернули к жизни в качестве мировой столицы.

Сага о падениях и подъемах охватывает почти 50 лет, от мэров Джона Линдсея до Майкла Блумберга. Это великолепная история, полная злодеев и героев, деятелей и придурков, которая предлагает окончательное доказательство того, что дорога в ад действительно вымощена благими намерениями. 

Это лишь один из многих уроков, которые делают фильм своевременным вмешательством, поскольку город в настоящее время снова страдает от эпидемий безудержной преступности, оттока талантов и налогоплательщиков.

По мнению многих, "Готэм" должен быть обязательным для просмотра нынешним губернатором Кэти Хокул и мэром Эриком Адамсом, а также их окружением. Ожидается, что "Готэм" найдет отклик в городах по всей Америке, которые также погружаются в насилие и беспорядки.

#новости

🇺🇸 Такая разная Америка 🇺🇸
"Этот новый мир" ("La croisade"), 2021

Изумительный фильм об экологической повестке. Возможно, лучший. Не об экологии, не об экологических проблемах, а именно о повестке. О том, что она для поколения Z. Вообще, этот фильм в первой своей половине (потом всë немножко расползается) именно об этом: о ценностях поколения Z в противовес ценностям поколения X. И этот конфликт даëтся очень чëтко, ярко, прямо. Вряд ли есть на сегодняшний день другой фильм, так конкретно говорящий про это. Но вся эта прямота и конкретика не отменяет французского изящества, ибо Луи Гаррель и в кадре, и за кадром, а с ним в сценарном соавторстве легендарный Жан-Клод Каррьер, а в актëрском партнёрстве Летиция Каста и очаровательные дети.

...Грета там тоже появляется...

Лев Харламов

#франция #грета #XXI
"Этот новый мир" ("La croisade"), 2021
Чего начисто лишëн фильм "После Янга" (2021), так это дидактики. А заодно и внятно высказанной идеи, да и всех прочих прелестей модернистского захода. Финал расплывается. Что, пожалуй, хорошо. По крайней мере, это похоже на постепенно закрепляемую, устаивающуюся новую эстетику. Плюс "атмосферность", которую Колин Фаррелл сотоварищи очень аккуратно держат своим актëрским существованием (вспоминается Лантимос и вся греческая странная новая).
А темы поднимаются очень актуальные: искусственный интеллект, тотальная слежка, корпорации-монополии, роботы, клоны, новая музейность... Но возникают они так "мерцательно" и нежно, что не будоражат, а меланхолично засевают мозг.
И это тоже новая эстетика. Комфортная, экологичная.

А, вообще, фильм про чай.

Лев Харламов

#XXI