Топ-10 лучших фильмов, которые я впервые посмотрел в этом году.
10-е место. "Грязные миллионы" (2021) Ким Сона и Ким Гока - южнокорейский криминальный триллер о мощной сети мошенников, которые разводят людей на деньги по телефону, и отважном герое-бывшем полицейском, который решается этому противостоять в одиночку.
9-е место. "Добыча" (2022) Дэна Трахтенберга - феминистический вариант боевика "Хищник", только теперь вместо Арнольда Шварценеггера с инопланетной тварью сражается отважная индейская девушка Нару.
8-е место. "Сергий против нечисти" (2022) Кирилла Кузина - черная комедия о боевом русском попе-алкоголике, бьющем нечистую силу не хуже американского героя комиксов экзорциста Джона Константина.
7-е место. "Быстрее пули"(2022) Дэвида Литча - комедия-боевик, в которой в одном поезде оказалась толпа отмороженных киллеров (одного из них играет Брэд Питт), охотящихся за чемоданом для босса японской мафии, который оказывается выходцем из России (в смысле босс якудзы оказывается русским, а не чемодан).
6-е место. "Уэнсдей" (2022) - этот феминистический вариант "Гарри Поттера", созданный при содействии Тима Бёртона в рамках Вселенной "Семейки Аддамс", все и без меня посмотрели, так что о нем можно не писать.
5-е место. "Три тысячи лет желаний" (2022) Джорджа Миллера - мелодрама с элементами фэнтези с прекрасной Тильдой Суинтон в главной роли.
4-е место. "Сказка для старых" (2021) Федора Лаврова и Романа Михайлова - мистический боевик в стиле глаголевского "Экстрасенса" 1992 года и фильмов Балабанова. Для тех, кто ценит андеграундные криминальные драмы девяностых.
3-е место. "Кабинет редкостей Гильермо дель Торо" (2022) - фантастический сериал ужасов от Netflix. Некоторые части реально жуткие. Мне больше всего понравился пятый эпизод "Модель Пикмана" - экранизация одноименного рассказа Лавкрафта 1926 года, в котором показано, как демоническое искусство может сводить с ума тех, кто с ним соприкасается.
2-е место. "Земля: Один потрясающий день" (2017) - выдающийся документальный британский фильм о красоте и величии животного мира планеты Земля. Озвучил на русский - всеми любимый ученый-зоолог Николай Николаевич Дроздов. Название говорит само за себя.
1-е место. "Трагедия Макбета" (2021) Джоэла Коэна - на мой взгляд, это лучшая экранизация одноименной трагедии Шекспира и вообще один из лучших фильмов, что я когда-либо видел в жизни. Удивительная мистическая картина, захватывающая и сердце, и ум.
10-е место. "Грязные миллионы" (2021) Ким Сона и Ким Гока - южнокорейский криминальный триллер о мощной сети мошенников, которые разводят людей на деньги по телефону, и отважном герое-бывшем полицейском, который решается этому противостоять в одиночку.
9-е место. "Добыча" (2022) Дэна Трахтенберга - феминистический вариант боевика "Хищник", только теперь вместо Арнольда Шварценеггера с инопланетной тварью сражается отважная индейская девушка Нару.
8-е место. "Сергий против нечисти" (2022) Кирилла Кузина - черная комедия о боевом русском попе-алкоголике, бьющем нечистую силу не хуже американского героя комиксов экзорциста Джона Константина.
7-е место. "Быстрее пули"(2022) Дэвида Литча - комедия-боевик, в которой в одном поезде оказалась толпа отмороженных киллеров (одного из них играет Брэд Питт), охотящихся за чемоданом для босса японской мафии, который оказывается выходцем из России (в смысле босс якудзы оказывается русским, а не чемодан).
6-е место. "Уэнсдей" (2022) - этот феминистический вариант "Гарри Поттера", созданный при содействии Тима Бёртона в рамках Вселенной "Семейки Аддамс", все и без меня посмотрели, так что о нем можно не писать.
5-е место. "Три тысячи лет желаний" (2022) Джорджа Миллера - мелодрама с элементами фэнтези с прекрасной Тильдой Суинтон в главной роли.
4-е место. "Сказка для старых" (2021) Федора Лаврова и Романа Михайлова - мистический боевик в стиле глаголевского "Экстрасенса" 1992 года и фильмов Балабанова. Для тех, кто ценит андеграундные криминальные драмы девяностых.
3-е место. "Кабинет редкостей Гильермо дель Торо" (2022) - фантастический сериал ужасов от Netflix. Некоторые части реально жуткие. Мне больше всего понравился пятый эпизод "Модель Пикмана" - экранизация одноименного рассказа Лавкрафта 1926 года, в котором показано, как демоническое искусство может сводить с ума тех, кто с ним соприкасается.
2-е место. "Земля: Один потрясающий день" (2017) - выдающийся документальный британский фильм о красоте и величии животного мира планеты Земля. Озвучил на русский - всеми любимый ученый-зоолог Николай Николаевич Дроздов. Название говорит само за себя.
1-е место. "Трагедия Макбета" (2021) Джоэла Коэна - на мой взгляд, это лучшая экранизация одноименной трагедии Шекспира и вообще один из лучших фильмов, что я когда-либо видел в жизни. Удивительная мистическая картина, захватывающая и сердце, и ум.
Что я прочел за этот год (в списке только книги/тексты или сборники статей, которые я прочел полностью, не считая отдельных статей или книг, которые прочел лишь на треть или наполовину). Книги расположены в хронологическом порядке чтения.
https://telegra.ph/CHto-ya-prochel-za-2022-god-12-30
https://telegra.ph/CHto-ya-prochel-za-2022-god-12-30
Telegraph
Что я прочел за 2022 год
Что я прочел за этот год (в списке только книги/тексты или сборники статей, которые я прочел полностью, не считая отдельных статей или книг, которые прочел лишь на треть или наполовину). Книги расположены в хронологическом порядке чтения. 1. Джоан Роулинг.…
Прочел книгу английского историка Саймона Себаг-Монтефиоре «Красный монарх: Сталин и война» (Торгово-издательский дом «Амфора», 2015), которая представляет собой завершающий том его биографической трилогии о советском диктаторе, охватывающий период с начала Второй мировой войны и до смерти Сталина, то есть примерно с 1939 по 1953 год. На русском изданы все три части (первая называется «Молодой Сталин», вторая – «Двор Красного монарха. История восхождения Сталина к власти»), но я почему-то решил начать чтение с последней.
Себаг-Монтефиоре пишет увлекательно, но, скорее, как беллетрист, а не историк. Он некритично использует многочисленные советские анекдоты о Сталине, выдавая их за прямые высказывания вождя (например, по его словам, Сталин в свое время «угрожал Крупской, что, если она не подчинится партии, то ЦК назначит вдовой Ленина другую женщину» (с. 31), и т.п.). Несколько портят впечатление используемые автором применительно к советской действительности метафоры вроде: «кронпринц» (Василий Сталин), «вице-король на Украине» (Никита Хрущев), «проконсул в Финляндии» (Андрей Жданов), «верховный большевистский понтифик» (Иосиф Сталин), «300 тысяч рабов Берии» и т.п. Когда таких сравнений-подмен становится слишком много, то текст начинает восприниматься уже как фанфик-фэнтези, а не как реальная история.
Повествование у британского журналиста всегда очень физиологично и нередко сатирично. Вот, к примеру, как он описывает маршала Бориса Шапошникова: «Сталин часто прогуливался по кабинету. Обычно его сопровождал начальник Генерального штаба, болезненный маршал Шапошников. Борис Михайлович Шапошников был чуть моложе Сталина. Его редеющие волосы разделял пробор в центре. У него было всегда усталое лицо с желтоватым оттенком и татарскими скулами. Казалось, Шапошникова заставляет двигаться черная магия Вуду. Выглядел он как живой труп, скончавшийся не меньше трех месяцев назад. Как отозвался о нем один британский дипломат, маршал Шапошников “наверняка был очень старым, даже когда еще был жив”. Борис Михайлович называл всех голубчиками. Своими мягкими манерами и лоском этот царский полковник покорил вождя» (с. 154).
Читать полностью: https://philologist.livejournal.com/12460866.html
Себаг-Монтефиоре пишет увлекательно, но, скорее, как беллетрист, а не историк. Он некритично использует многочисленные советские анекдоты о Сталине, выдавая их за прямые высказывания вождя (например, по его словам, Сталин в свое время «угрожал Крупской, что, если она не подчинится партии, то ЦК назначит вдовой Ленина другую женщину» (с. 31), и т.п.). Несколько портят впечатление используемые автором применительно к советской действительности метафоры вроде: «кронпринц» (Василий Сталин), «вице-король на Украине» (Никита Хрущев), «проконсул в Финляндии» (Андрей Жданов), «верховный большевистский понтифик» (Иосиф Сталин), «300 тысяч рабов Берии» и т.п. Когда таких сравнений-подмен становится слишком много, то текст начинает восприниматься уже как фанфик-фэнтези, а не как реальная история.
Повествование у британского журналиста всегда очень физиологично и нередко сатирично. Вот, к примеру, как он описывает маршала Бориса Шапошникова: «Сталин часто прогуливался по кабинету. Обычно его сопровождал начальник Генерального штаба, болезненный маршал Шапошников. Борис Михайлович Шапошников был чуть моложе Сталина. Его редеющие волосы разделял пробор в центре. У него было всегда усталое лицо с желтоватым оттенком и татарскими скулами. Казалось, Шапошникова заставляет двигаться черная магия Вуду. Выглядел он как живой труп, скончавшийся не меньше трех месяцев назад. Как отозвался о нем один британский дипломат, маршал Шапошников “наверняка был очень старым, даже когда еще был жив”. Борис Михайлович называл всех голубчиками. Своими мягкими манерами и лоском этот царский полковник покорил вождя» (с. 154).
Читать полностью: https://philologist.livejournal.com/12460866.html
Livejournal
О книге Саймона Себаг-Монтефиоре «Красный монарх: Сталин и война» («Амфора», 2015)
Прочел книгу английского историка Саймона Себаг-Монтефиоре Красный монарх: Сталин и война (Торгово-издательский дом Амфора, 2015), которая представляет собой завершающий том его биографической трилогии о советском диктаторе, охватывающий период с начала Второй…
Киянская О. Люди двадцатых годов. Декабрист Сергей Муравьев-Апостол / Оксана Киянская. — Москва: РИПОЛ классик. 2023. — 768 с.
Едва ли не самая загадочная фигура в истории декабристского движения — Сергей Муравьев-Апостол. Им восхищались современники, о нем с восторгом писали историки и литераторы. И все же осталось необъясненным. почему он, сын российского посланника в Гамбурге и Мадриде, выпускник лицея в Париже, русский боевой офицер, стал одним из лидеров антиправительственного заговора.
Автор монографии о знаменитом декабристе — доктор исторических наук. профессор РГГУ Оксана Киянская — последовательно и детально, привлекая архивные материалы, реконструирует в российском культурно-политическом контексте историю семьи Муравьевых-Апостолов. В тексте впервые публикуется часть эпистолярного наследия Сергея Муравьева-Апостола. Книга адресована как специалистам, так и всем, кто интересуется историей России и Европы.
Едва ли не самая загадочная фигура в истории декабристского движения — Сергей Муравьев-Апостол. Им восхищались современники, о нем с восторгом писали историки и литераторы. И все же осталось необъясненным. почему он, сын российского посланника в Гамбурге и Мадриде, выпускник лицея в Париже, русский боевой офицер, стал одним из лидеров антиправительственного заговора.
Автор монографии о знаменитом декабристе — доктор исторических наук. профессор РГГУ Оксана Киянская — последовательно и детально, привлекая архивные материалы, реконструирует в российском культурно-политическом контексте историю семьи Муравьевых-Апостолов. В тексте впервые публикуется часть эпистолярного наследия Сергея Муравьева-Апостола. Книга адресована как специалистам, так и всем, кто интересуется историей России и Европы.
Forwarded from Наука и университеты
Windows возвращается
«Microsoft открыла российским пользователям доступ к скачиванию операционной системы Windows. Страница софта на официальном сайте компании вновь загружается без VPN. Установить можно как самую последнюю версию ОС — Windows 11 22H2, так и предыдущие варианты — Windows 10, Windows 8.1. и Windows 7». Эксперты считают, что подобные изменения связаны с корректировкой политики компании в отношении пользователей из России. Предположительно, Microsoft не желает терять российский рынок.
Заметим, однако, что ранее введенный запрет на скачивания российских пользователей не очень напугал, поскольку никто не лишит их возможности скачивать пиратскую версию софта.
«Microsoft открыла российским пользователям доступ к скачиванию операционной системы Windows. Страница софта на официальном сайте компании вновь загружается без VPN. Установить можно как самую последнюю версию ОС — Windows 11 22H2, так и предыдущие варианты — Windows 10, Windows 8.1. и Windows 7». Эксперты считают, что подобные изменения связаны с корректировкой политики компании в отношении пользователей из России. Предположительно, Microsoft не желает терять российский рынок.
Заметим, однако, что ранее введенный запрет на скачивания российских пользователей не очень напугал, поскольку никто не лишит их возможности скачивать пиратскую версию софта.
2 января в возрасте 91 года умер Виктор Исаакович Файнберг, филолог, видный деятель диссидентского движения в СССР, участник знаменитой демонстрации на Красной площади 25 августа 1968, борец против карательной психиатрии.
Его похороны состоятся в Израиле 5 января.
После участия в демонстрации 25 августа 1968 года на Красной площади с протестом против ввода советских войск в Чехословакию был арестован, обвиненен по статьям 190.1 («Распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственный и общественный строй») и 190.3 УК РСФСР («Организация или активное участие в групповых действиях, нарушающих порядок»), признан невменяемым и подвергнут принудительному лечению.
Находился в Ленинградской спецпсихбольнице 4 года — с января 1969 по февраль 1973 года. В больнице был подвергнут принудительному кормлению.
Врач-психиатр больницы Марина Вайханская оказывала помощь Файнбергу, передавая о нём информацию диссидентам, находящимся на свободе. Это стало основанием для её увольнения, но также помогло освобождению Файнберга. В 1974 году они поженились и эмигрировали из СССР. Жили во Франции.
В эмиграции Файнберг стал инициатором создания «САРА» — Campaign Against Psychiatric Abuses for Political Purposes для борьбы с карательной психиатрией в СССР.
Известный британский драматург Том Стоппард посвятил Виктору Файнбергу и Владимиру Буковскому свою пьесу «Каждый мальчик достоин милости».
В 2022 году Кирилл и Ксения Сахарновы выпустили документальный фильм о нем - «Виктор Файнберг. Ахарай!».
Его похороны состоятся в Израиле 5 января.
После участия в демонстрации 25 августа 1968 года на Красной площади с протестом против ввода советских войск в Чехословакию был арестован, обвиненен по статьям 190.1 («Распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственный и общественный строй») и 190.3 УК РСФСР («Организация или активное участие в групповых действиях, нарушающих порядок»), признан невменяемым и подвергнут принудительному лечению.
Находился в Ленинградской спецпсихбольнице 4 года — с января 1969 по февраль 1973 года. В больнице был подвергнут принудительному кормлению.
Врач-психиатр больницы Марина Вайханская оказывала помощь Файнбергу, передавая о нём информацию диссидентам, находящимся на свободе. Это стало основанием для её увольнения, но также помогло освобождению Файнберга. В 1974 году они поженились и эмигрировали из СССР. Жили во Франции.
В эмиграции Файнберг стал инициатором создания «САРА» — Campaign Against Psychiatric Abuses for Political Purposes для борьбы с карательной психиатрией в СССР.
Известный британский драматург Том Стоппард посвятил Виктору Файнбергу и Владимиру Буковскому свою пьесу «Каждый мальчик достоин милости».
В 2022 году Кирилл и Ксения Сахарновы выпустили документальный фильм о нем - «Виктор Файнберг. Ахарай!».
3 января в возрасте 71 года умер Алексей Всеволодович Малашенко, советский и российский востоковед, исламовед и политолог, доктор исторических наук, профессор, один из ведущих российских специалистов по проблемам ислама.
В 1974 году он окончил Институт стран Азии и Африки при Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова по специальности «История». В 1976—1982 гг. научный сотрудник Института востоковедения АН СССР. В 1978 году в Институте востоковедения АН СССР защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата исторических наук по теме «Ислам и официальная идеология Алжира (1965—1976 гг.)».
В 1979—1980 гг. советник экспедиции АН СССР в Ливии. В 1982—1986 гг. редактор-консультант журнала «Проблемы мира и социализма» (Прага). С 1986 г. заведующий сектором религии (исламоведения), в 1999—2001 гг. ведущий научный сотрудник Института востоковедения РАН. В 1995 году в Институте востоковедения РАН защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора исторических наук по теме «Феномен ислама в политической жизни СССР/СНГ».
В 2000—2006 гг. профессор МГИМО. В 2007—2008 гг. профессор НИУ ВШЭ. В 2007—2016 являлся членом научного совета, председателем программы «Религия, общество и безопасность» Московского центра Карнеги. С октября 2016 года руководитель научных исследований института «Диалог цивилизаций».
Руководитель сетевого межрегионального проекта ИНО-центр (информация, наука, образование) «Ислам в России». Являлся членом редколлегии журналов «Центральная Азия и Кавказ» и «Вестник Евразии».
Автор и редактор более двух десятков книг, в том числе: "Официальная идеология современного Алжира" (1983), "Мусульманские страны. Религия и политика (70-80 гг.)" (1991), "Исламское возрождение в современной России" (1998), "Тревожные рубежи России: чеченский фактор в постсоветской России" (2004), "Ислам для России" (2007), "Рамзан Кадыров: российский политик кавказской национальности" (2009), "Надо ли бояться ислама?" (2017) и др.
В 1974 году он окончил Институт стран Азии и Африки при Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова по специальности «История». В 1976—1982 гг. научный сотрудник Института востоковедения АН СССР. В 1978 году в Институте востоковедения АН СССР защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата исторических наук по теме «Ислам и официальная идеология Алжира (1965—1976 гг.)».
В 1979—1980 гг. советник экспедиции АН СССР в Ливии. В 1982—1986 гг. редактор-консультант журнала «Проблемы мира и социализма» (Прага). С 1986 г. заведующий сектором религии (исламоведения), в 1999—2001 гг. ведущий научный сотрудник Института востоковедения РАН. В 1995 году в Институте востоковедения РАН защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора исторических наук по теме «Феномен ислама в политической жизни СССР/СНГ».
В 2000—2006 гг. профессор МГИМО. В 2007—2008 гг. профессор НИУ ВШЭ. В 2007—2016 являлся членом научного совета, председателем программы «Религия, общество и безопасность» Московского центра Карнеги. С октября 2016 года руководитель научных исследований института «Диалог цивилизаций».
Руководитель сетевого межрегионального проекта ИНО-центр (информация, наука, образование) «Ислам в России». Являлся членом редколлегии журналов «Центральная Азия и Кавказ» и «Вестник Евразии».
Автор и редактор более двух десятков книг, в том числе: "Официальная идеология современного Алжира" (1983), "Мусульманские страны. Религия и политика (70-80 гг.)" (1991), "Исламское возрождение в современной России" (1998), "Тревожные рубежи России: чеченский фактор в постсоветской России" (2004), "Ислам для России" (2007), "Рамзан Кадыров: российский политик кавказской национальности" (2009), "Надо ли бояться ислама?" (2017) и др.
Хорсман Р. Вторая война за независимость США. Соединенные Штаты против Британской империи: сражения на суше и на море. - Москва: Центрполиграф, 2023. - 287 с.
Аннотация: Настоящее издание посвящено вооруженному конфликту в Северной Америке 1812—1815 гг., получившему название Вторая война за независимость. В книге исследуются причины напряженности отношений между этими двумя странами в эпоху Наполеоновских войн, в которой Британия выступила на стороне индейских племен, боровшихся против колониального поселения на северо-западе континента, рассказывается о столкновениях как на суше, так и на море, о том, как регулярные войска и колониальная милиция давили нападения американцев на Северную Канаду, описываются и сожжение Вашингтона, и война на Юге, и блокада морской торговли США…
Аннотация: Настоящее издание посвящено вооруженному конфликту в Северной Америке 1812—1815 гг., получившему название Вторая война за независимость. В книге исследуются причины напряженности отношений между этими двумя странами в эпоху Наполеоновских войн, в которой Британия выступила на стороне индейских племен, боровшихся против колониального поселения на северо-западе континента, рассказывается о столкновениях как на суше, так и на море, о том, как регулярные войска и колониальная милиция давили нападения американцев на Северную Канаду, описываются и сожжение Вашингтона, и война на Юге, и блокада морской торговли США…
3 января в возрасте 80 лет умер Руслан Имранович Хасбулатов, российский государственный деятель, доктор экономических наук (1981), член-корреспондент РАН (1991), последний председатель Верховного Совета РСФСР в 1991-1993 годах, сначала сторонник первого президента России Бориса Ельцина, затем его основной оппонент и активный участник российского конституционного кризиса до октября 1993 г.
Он родился 22 ноября 1942 года в Грозном, происходит из тейпа Харачой. После депортации чеченцев был переселён в Казахстан, где прошли его детство и юность. В 1965 окончил юридический факультет МГУ. С 1978 года преподавал в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова, с 1994 года — заведующий кафедрой мировой экономики этого вуза.
В марте 1990 года был избран народным депутатом РСФСР от Грозненского национально-территориального избирательного округа. С июня 1990 года по октябрь 1991 года первый заместитель председателя, с июля 1991 года — и.о. председателя, с октября 1991 года — председатель Верховного Совета РСФСР. Сыграл важную роль в провале «августовского путча» 1991 года.
4 октября 1993 года после расстрела из танков Дома Советов, где находился Верховный Совет и проходил X съезд народных депутатов, Хасбулатов был задержан. Экс-начальник службы безопасности Ельцина А. Коржаков вспоминал, что у него тогда была задача «кокнуть» Руцкого и Хасбулатова, однако на глазах толпы депутатов сделать это не удалось. Хасбулатов был помещён в Лефортово. Ему было предъявлено обвинение в организации массовых беспорядков. В феврале 1994 года освобождён из-под стражи по амнистии Госдумы. Ельцин требовал не допустить проведения амнистии, значительную роль в её реализации сыграл генпрокурор РФ А. Казанник, вскоре уволенный со своего поста.
В 1994 году инициировал «Миротворческую миссию профессора Хасбулатова», пытаясь организовать переговоры между лидером сепаратистов, президентом Ичкерии Дудаевым и российскими властями. Однако миссия оказалась неудачной.
В 2021 году поддержал переизбрание главы Чечни Рамзана Кадырова.
Он родился 22 ноября 1942 года в Грозном, происходит из тейпа Харачой. После депортации чеченцев был переселён в Казахстан, где прошли его детство и юность. В 1965 окончил юридический факультет МГУ. С 1978 года преподавал в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова, с 1994 года — заведующий кафедрой мировой экономики этого вуза.
В марте 1990 года был избран народным депутатом РСФСР от Грозненского национально-территориального избирательного округа. С июня 1990 года по октябрь 1991 года первый заместитель председателя, с июля 1991 года — и.о. председателя, с октября 1991 года — председатель Верховного Совета РСФСР. Сыграл важную роль в провале «августовского путча» 1991 года.
4 октября 1993 года после расстрела из танков Дома Советов, где находился Верховный Совет и проходил X съезд народных депутатов, Хасбулатов был задержан. Экс-начальник службы безопасности Ельцина А. Коржаков вспоминал, что у него тогда была задача «кокнуть» Руцкого и Хасбулатова, однако на глазах толпы депутатов сделать это не удалось. Хасбулатов был помещён в Лефортово. Ему было предъявлено обвинение в организации массовых беспорядков. В феврале 1994 года освобождён из-под стражи по амнистии Госдумы. Ельцин требовал не допустить проведения амнистии, значительную роль в её реализации сыграл генпрокурор РФ А. Казанник, вскоре уволенный со своего поста.
В 1994 году инициировал «Миротворческую миссию профессора Хасбулатова», пытаясь организовать переговоры между лидером сепаратистов, президентом Ичкерии Дудаевым и российскими властями. Однако миссия оказалась неудачной.
В 2021 году поддержал переизбрание главы Чечни Рамзана Кадырова.
Политолог Михаил Виноградов: "Кто из участников событий августа-1991 остается с нами (после смерти в течение года Горбачева, Хасбулатова, Кравчука, Бурбулиса, Жириновского, Иваненко, Бакатина, Шушкевича)
1928. Арнольд Рюйтель
1930. Иван Силаев
1931. Борис Панкин
1932. Витаутас Ландсбергис
1933. Александр Бессмертных
1935. Иван Полозков
1936. Гавриил Попов
1937. Владимир Медведев (начальник охраны президента)
1938. Альберт Макашов
1939. Михаил Полторанин
1940. Нурсултан Назарбаев, Мирча Снегур, Тельман Гдлян
1941. Виктор Самсонов (военный комендант Ленинграда)
1942. Анатолий Горбунов
1943. Борис Громов
1944. Вячеслав Генералов
1947. Александр Руцкой, Виктор Илюшин
1948. Павел Вощанов
1950. Александр Коржаков
1951. Валентин Степанков, Андрей Козырев
1954. Виктор Золотов
1956. Сергей Шахрай
1958. Сергей Медведев
1966. Сергей Суровикин
1967. Татьяна Малкина"
1928. Арнольд Рюйтель
1930. Иван Силаев
1931. Борис Панкин
1932. Витаутас Ландсбергис
1933. Александр Бессмертных
1935. Иван Полозков
1936. Гавриил Попов
1937. Владимир Медведев (начальник охраны президента)
1938. Альберт Макашов
1939. Михаил Полторанин
1940. Нурсултан Назарбаев, Мирча Снегур, Тельман Гдлян
1941. Виктор Самсонов (военный комендант Ленинграда)
1942. Анатолий Горбунов
1943. Борис Громов
1944. Вячеслав Генералов
1947. Александр Руцкой, Виктор Илюшин
1948. Павел Вощанов
1950. Александр Коржаков
1951. Валентин Степанков, Андрей Козырев
1954. Виктор Золотов
1956. Сергей Шахрай
1958. Сергей Медведев
1966. Сергей Суровикин
1967. Татьяна Малкина"
Владимир Путин поручил показать в российских кинотеатрах документальные фильмы, посвященные СВО в Украине и «борьбе с распространением неонацистской и неофашистской идеологии»
В поручениях правительству, сформированных по итогам ноябрьской встречи президента РФ с солдатскими матерями, также говорится, что Минобороны должно оказать содействие российским документалистам в подготовке кинематографического материала об участниках «спецоперации», проявивших отвагу, мужество и героизм.
Министерство культуры РФ, в свою очередь, обязано организовать фестиваль патриотического документального кино.
Кроме того, Минкульт и Минпросвещения должны создать «общественные пространства, арт-объекты и школьные музеи» про участников «спецоперации» и провести в российских школах уроки по этой теме.
В поручениях правительству, сформированных по итогам ноябрьской встречи президента РФ с солдатскими матерями, также говорится, что Минобороны должно оказать содействие российским документалистам в подготовке кинематографического материала об участниках «спецоперации», проявивших отвагу, мужество и героизм.
Министерство культуры РФ, в свою очередь, обязано организовать фестиваль патриотического документального кино.
Кроме того, Минкульт и Минпросвещения должны создать «общественные пространства, арт-объекты и школьные музеи» про участников «спецоперации» и провести в российских школах уроки по этой теме.
Forwarded from Andrey Malgin
А между тем сегодня юбилей у экологической активистки Греты Тунберг. Ей исполнилось 20.
Forwarded from Журнал "Достоевский и мировая культура" ИМЛИ РАН
"В статье впервые в науке о Достоевском анализируется в контексте общей проблематики произведения изображение русской сельской помещичьей усадьбы в романе «Преступление и наказание», с акцентом на сюжетно-композиционные и семантико-семиотические аспекты. Предварительно выясняется выдающаяся роль сельской усадьбы как идеала жизнеустройства в биографии писателя начиная с детских лет (Даровое) и до конца жизни (тяжба о рязанском имении по «делу о куманинском наследстве»).
По разбросанным в тексте романа деталям реконструируется облик усадьбы помещиков Свидригайловых, устройство их быта, характеры и образ жизни обоих супругов. Рассмотрена семантика их имен: Аркадий и Марфа. Показано, что повторяющееся в трех произведениях писателя («Слабое сердце», «Преступление и наказание», «Подросток») имя Аркадий актуализирует идиллический топос Аркадии из античной мифологии, с которым традиционно ассоциировалась русская помещичья усадьба. Однако разрушение «усадебной культуры» в годы либеральных реформ (1860-е) усиливает социально-критический пафос в репрезентации «усадебного топоса» в русской литературе, что заметно и в «Преступлении и наказании».
Особенность «усадебного текста» Достоевского на фоне И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, Н.А. Некрасова, Л.Н. Толстого и др. — в придании ему онтологического измерения. С одной стороны, усадьба Свидригайловых — языческий топос, место удовлетворения гедонистических потребностей своих хозяев, с другой — локус духовного возрастания Марфы Петровны в покаянии, молитве и посмертном сближении с новозаветной Марфой, сестрой воскрешенного Христом Лазаря. В свою очередь, Аркадий Иванович, будучи от природы неплохим человеком, погибает без помощи отвергаемого им Христа от захватившей его блудной страсти.
Концепция усадьбы как языческого топоса, воплощенная Достоевским в «Преступлении и наказании», была осознана и подхвачена в Серебряном веке Н.А. Бердяевым, Г.И. Чулковым, А.Н. Толстым, Н.С. Гумилевым и др."
Ключевые слова: Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание», русская усадьба, «усадебный текст», «усадебный габитус», Аркадия, онтологическое измерение, языческий топос, рецепция в Серебряном веке.
Ольга Богданова. Русская усадьба в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» // Достоевский и мировая культура. Филологический журнал, 2022. № 4 (20). С. 136-162.
Читать полностью: http://dostmirkult.ru/images/2022-4/04_Bogdanova_136-162.pdf
По разбросанным в тексте романа деталям реконструируется облик усадьбы помещиков Свидригайловых, устройство их быта, характеры и образ жизни обоих супругов. Рассмотрена семантика их имен: Аркадий и Марфа. Показано, что повторяющееся в трех произведениях писателя («Слабое сердце», «Преступление и наказание», «Подросток») имя Аркадий актуализирует идиллический топос Аркадии из античной мифологии, с которым традиционно ассоциировалась русская помещичья усадьба. Однако разрушение «усадебной культуры» в годы либеральных реформ (1860-е) усиливает социально-критический пафос в репрезентации «усадебного топоса» в русской литературе, что заметно и в «Преступлении и наказании».
Особенность «усадебного текста» Достоевского на фоне И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, Н.А. Некрасова, Л.Н. Толстого и др. — в придании ему онтологического измерения. С одной стороны, усадьба Свидригайловых — языческий топос, место удовлетворения гедонистических потребностей своих хозяев, с другой — локус духовного возрастания Марфы Петровны в покаянии, молитве и посмертном сближении с новозаветной Марфой, сестрой воскрешенного Христом Лазаря. В свою очередь, Аркадий Иванович, будучи от природы неплохим человеком, погибает без помощи отвергаемого им Христа от захватившей его блудной страсти.
Концепция усадьбы как языческого топоса, воплощенная Достоевским в «Преступлении и наказании», была осознана и подхвачена в Серебряном веке Н.А. Бердяевым, Г.И. Чулковым, А.Н. Толстым, Н.С. Гумилевым и др."
Ключевые слова: Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание», русская усадьба, «усадебный текст», «усадебный габитус», Аркадия, онтологическое измерение, языческий топос, рецепция в Серебряном веке.
Ольга Богданова. Русская усадьба в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» // Достоевский и мировая культура. Филологический журнал, 2022. № 4 (20). С. 136-162.
Читать полностью: http://dostmirkult.ru/images/2022-4/04_Bogdanova_136-162.pdf