Подковёрка
8.96K subscribers
742 photos
58 videos
18 files
1.45K links
Вертеп в эпоху совриска. Свидетельские показания и неудобные мысли о рискованных явлениях на сцене, экране и в сети

Контакт для связи, рекламы, обращений, предложений, пожеланий, жалоб - @podkov2
加入频道
Но нашелся таки человек из умудренных опытом, который поставил плохиша на место
#литературнаяколонка
Вчера состоялось вручение литературной премии «Новая словесность», проводимой за счёт средств несостоявшегося Президента РФ М.Прохорова. Миша, конечно, тот ещё поц и спонсирует много «хороших и качественных» проектов, а премия, организованная его фондом, это подтвердила в очередной раз! Лауреатом премии стала «писатель» (хотя, кого мы обманываем, просто очередной проект) Оксана Васякина с романом «РАНА». В этом автобиографичном произведении автор рассказывает нам о том, как везла прах своей матери на историческую родину в Сибирь. Возможно, у книги были шансы стать честным, разрывающим душу произведением, если бы не одно НО. В своих мыслях о взаимоотношениях с матерью «писательница» находит корни своей гомосексуальности… Вы серьёзно? О языке и композиции даже говорить не будем. Опять двадцать пять.
Белому слону давно нужно найти достойного учредителя в лице иноагента, чтобы прекратить свою деятельность навсегда. Тот случай, когда профильная премия утратила какую-либо связь с реалиями отрасли и превратилась в симулякр либеральной институции
https://yangx.top/real_cultras/467
Траектория «падения нравов» в отечественном кинообозрении обусловлена размыванием основ ценностной культуры профессионализма в отсутствие эталонных образцов. Киноведческая школа, несмотря на существование специализированной классической кафедры во ВГИКе, стала децентрализованным хобби после смерти ее лучших педагогических кадров, а кинокритика превратилась в матричный клон графоманских баталий на пространствах соцсетей. Киноведение как наука сегодня развивается на базе Госфильмофонда (благодаря нацпроекту Культура и новой утверждённой стратегии развития фонда) и стараниям отдельно взятых исследователей-архивистов. Вернуть былую престижность киноведческой профессии поможет возрождение системы киноклубов с институтом профессионального лектория, а также создание научно-популярных периодических изданий. На сегодняшний день в стране существует всего три профиздания: Искусство кино (от былого величия которого осталось лишь название), Сеанс (включая портал Чапаев) и самиздатный историко-теоретический журнал Киноведческие записки (единственный в своём роде). Государству необходимо всерьёз взяться за проработку киноведческого вопроса и механизма экспертной оценки фильмов и сценариев квалифицированными кадрами. Ибо те имена, которые ныне ассоциируются молодой аудиторией с кинокритикой, имеют отношение к этой сфере лишь благодаря неймингу различных интернет-ресурсов
https://yangx.top/zakuliska/5115
#СтрастинаСтрастном
#сводкиизгнезда
Вот те два. Сначала «Офицеры России» вступились за честь Отчизны в связи с «Первым хлебом», а теперь и «Ветераны России» не заставили долго ждать. И понять их логику не так уж и сложно, наблюдая за тем, как глава СТД начинает биться в агонии. Уже во второй раз в связи со скандалом в области культуры первый шаг вместо профильных СМИ делают общественные организации военной направленности. Симптоматично
СТД, где много-много диких обезьян
 
Страстная неделя выдалась для Сан Саныча, шокированного проектом Указа Президента, в тексте которого слишком часто фигурирует апелляция к традиционной культуре, христианской догматике и борьбе с мирскими грехами.
Вероятно, председатель СТД и один из основных бюджетополучателей в сфере российской культуры испугался пространности формулировок, которые со временем начнут приобретать более чёткие контуры в вид поправок в Федеральный закон.
Для адептов стабильности (особенно материальной) нет ничего страшнее тектонических сдвигов в идеологическом конструкте, который всегда пребывает в состоянии малой активности. В точности, как и сам Александр Калягин, не брезгующий переметнуться с одной с одной баррикады на другую, ловко меняя знамёна.
Помнится, летом прошлого года народный артист был настолько раздосадован экспериментом Константина Богомолова с приглашением трансгендера на роль Раневской, что настрочил кляузу на имя Дмитрия Киселёва с обвинением в пособничестве эпатирующему бунтарю.
Страсть Калягина к эпистолярному жанру обостряется раз за разом, всё больше становясь похожей на манифест в защиту интересов классического искусства, отстаивания его права на существование в условиях реалий деструктивных художественных веяний.
Однако то, что буквально полгода назад заставляло председателя СТД делать громкие публичные заявления в адрес театрального новаторства, сегодня вызывает у того же автора прямо противоположные эмоции.
Непонятно, чего же на самом деле так сильно испугался ранимый деятель, давно прослывший в профсреде ярчайшим сторонником академической школы. Возможно, страх нагоняет неизбежность упрочнения системы координат, в которой существует национальная культура? Или же страх и трепет товарища председателя вызваны перспективой корректировки распределения субсидий на постановки в соответствии с приоритетной тематикой?
Вот это уже больше похоже на правду в контексте недавних слов Владимира Аристархова о «цене вопроса для Калягина в 280 млн рублей». Мы поспешим поправить директора института Лихачёва: цена вопроса колеблется в пределах одного миллиарда рублей ежегодно, из которых около 700 млн приходится на субсидию от Минкультуры и Минтруда. Это мы ещё не берём сумму, которую зарабатывают фактически находящиеся в частной собственности "здравницы" СТД.
 
Конечно, в таком разрезе тревога за собственный кошелёк стремительно возрастает, так же, как и опасения за будущее СТД в привычном для его руководства формате. Вот Сан Саныч и негодует: «Зачем я всё это пишу, если уверен, что человека из другого века никто не услышит».

Так прекрасно же слышат! Каждую точку с запятой. Особенно после очередного нуля в смете.
 
К вопросу о традиционных ценностях. Получите-распишитесь.

Родина-Мать в духе новой словесности. Вьюжный понедельник был бы не столь задорным без участия журнала Марины Давыдовой. По стопам нашей недавней заметки об авторке Васякиной и в контексте агонии Сан Саныча добавим, что триумфальный спектакль «Рана», оказывается, о том, что «женщина есть пространство. Как и поэзия, чувственность, Родина и, наконец, смерть». Позови меня, Родина моя…
#театрзаМКАДом
Бунтарка без причины. Должность руководителя любого учреждения культуры требует позитивных инициатив для обеспечения профколлектива необходимыми благами: премиями, санаториями, достойными условиями работы в целом. Однако директор негосударственного Никитинского театра И.Алексеева считает, что лучшим стимулом для плодотворной творческой деятельности станет досрочный отказ от санитарно-эпидемиологических предписаний Правительства Воронежской области. В соответствии с Указом Губернатора А.Гусева всем отраслевым организациям надлежит возобновить работу только 16 февраля. Но госпожа Алексеева считает, что распоряжение начальства «издевательская мера», поэтому откроет двери своего театра уже 10 февраля в нарушение статьи 20.6 КоАП и вместо премий заплатит из собственных средств театра 200 тысяч рублей штрафа. Будем считать этот поступок протестом против традиционных ценностей.
Егор Беликов, кажется, прошёл курс дыхательной гимнастики. Расправил крылья, наполнил тренированные лёгкие с новой силой и выдохнул что есть мочи через широкие ноздри. После «ослеплённого откровения» в эфире у Собчак скандальный публицист отправился на Берлинале закрывать гештальты и совершать онтологические открытия. Чего только стоит фраза о «бесцельности всякого бытия» (тут сам Хайдеггер умоется) и его «порочном круге». А также дежурно «загнивающая Европа.
Вот и подоспела долгожданная обратная связь и центра. Ольга Любимова, смиренно пересидев бурю за каменной стеной, отреагировала на скандал решением отозвать проект документа, разработанного институтом Лихачёва, во избежание кровавой бойни. Будем надеяться, что взятая пауза позволит взвесить все «за» и «против», чтобы разработать такой проект Указа, на который смогут опираться и другие отраслевые нормативные акты. Например, Концепции развития отечественной кинематографии и театрального искусства
Праздник к нам приходит. Если группировка подписантов от СТД не нуждается в пояснениях, то список неравнодушных от российского кино вызывает вопросы. Редко на тему одного и того же конфликта можно заметить совпавших во мнениях Германа и Файзиева. Особенно последнего, который всегда старался придерживаться максимального нейтралитета к любым политическим инициативам. Свежа обида за отстранение от госкормушки. Хотиненко, являющийся завкафедрой игрового кино ВГИКа, тоже неожиданный кадр в этой ячейке монтажа. Наличие его подписи может выражать мнение всего подведомственного Минкультуры вуза. Значит, данная петиция могла иметь изначальную протекцию сверху.
Восхищению Марины Давыдовой нет предела. Особенно в день всех влюблённых. Сегодня и на "Дождь" по этому поводу даже приглашена.
Конечно, примут. В частности, такой возможности не упустит Союз кинематографистов, вставший таки «на баланс» у Минкультуры. Киносообщество уже приложило руку к формированию проекта Концепции развития отечественной кинематографии. В этом отношении с отраслью ведётся прямая работа. Куда мрачнее атмосфера с Концепцией долгосрочного развития театрального дела, которая при нынешнем бардаке в головах никак не может нащупать жанровую форму.
https://yangx.top/zakuliska/5131
Андрей Плахов сегодня выступает в роли «трибуна солидарности» и Гермеса по интересам. В этом тексте прекрасно все, начиная от мнимо эссеистского флера, завершая совершенно чудесным титром с одиноко всплывшим на поверхность «членом союза» Виктором Матизеном. Любопытно отделили зерна от плевел.