Подковёрка
8.95K subscribers
742 photos
58 videos
18 files
1.46K links
Вертеп в эпоху совриска. Свидетельские показания и неудобные мысли о рискованных явлениях на сцене, экране и в сети

Контакт для связи, рекламы, обращений, предложений, пожеланий, жалоб - @podkov2
加入频道
Вступление СКР в борьбу за соблюдение интересов правообладателя зарегистрированного товарного знака - позитивная повестка для учреждений культуры. Однако заведённое дело не отсекло всех голов у этой этой живучей и разросшейся напасти. Мошеннические клоны официальных сайтов по-прежнему предлагают свои услуги. Новость характеризует ситуацию вокруг таких гигантов, как Большой и Мариинка, но не охватывает масштаб всего поля. Споры этой грибницы будут возникать раз за разом, пока вопрос не выйдет на уровень поправок в федеральное законодательство. Тогда, сообща с Роскомнадзором, действия правоохранительных органов окажут ощутимое воздействие.
#СтрастинаСтрастном
Понеслась. Сан Саныч в свои преклонные лета особо болезненно реагирует на посягательства в сторону пресечения попыток театральных (и любых других) экспериментов, будто сам является основоположником революционной художественно-методологической программы. Полноте! Прекрасно помним его юных и перспективных режиссерок по фамилии Беркович, насладившихся неограниченным ресурсом творчества. Разработанный нормативный акт не отрицает другую культурную парадигму (по крайней мере, в самом тексте), но и не даёт подробного представления о новоиспечённой стратегии. Есть только генплан. Стало быть, воплощать в жизнь детальный чертёж будет поручено отдельной надзорной институции или структуре внутри действующего федерального органа. Выводы делать рано, но прецедентов для появления подобного документа на сегодняшний день хватает, особенно в самом Минкультуры.
#СтрастинаСтрастном
В продолжение «пожарной тревоги», забитой Сан Санычем, остаётся только резюмировать избитые истины от «гнилой интеллигенции».
Баловство бесконечными субсидиями и грантами настолько пресытило их великосветских потребителей, что любое телодвижение со стороны госуправления расценивается как акт узурпации творческой свободы. Отказ от надстроенных ценностных границ лишь множит алчные настроения неуёмных созидателей, вынуждая власть реагировать протокольно как в военное время.
Снисходительное отношение к волюнтаризму «творческих элит» порождает идеи анархического толка, которые имеют мало общего с независимым творческим высказыванием, позволяя некоторым представителям сообщества мнить себя истиной в последней инстанции, некими самопровозглашёнными арбитрами нравственности в эпоху управляемого хаоса. 
Сегодня понятием «цензуры» жонглируют чаще и упорнее, чем в былые старорежимные времена, целенаправленно сводя любые трудности, возникающие на пути у публичного акта творчества, к лифту на эшафот.
По мнению Калягина и Ко, бюджет, выделенный на культуру, существует исключительно в целях удовлетворения потребностей условного «пантеона неприкосновенных божков», для которых не писаны общепринятые правила, а работа государственного аппарата осуществляется персонально для обеспечения их зачастую бытовых (корпоративных) капризов.  
Обществу же (то бишь нам с вами) вменяется в обязанность благоговеть перед творениями великих, независимо от их содержания, и покорно молчать. Ведь ответственность – категория, чуждая этим зарвавшимся Цицеронам.
Forwarded from real cultras
Можно бесконечно смотреть, как Сан Саныч Калягин обижается на Минкульт, но в редакции РИА «Новости» решили иначе.

Опубликованную сегодня новость «Калягин раскритиковал меры контроля, предложенные проектом о сохранении духовных ценностей» решили снести от греха подальше.
То ли это мнение редакции, то ли просьба СТД, то ли авторы документа «попросили».
Но еще в 13:07 на сайте РИА можно было прочитать следующее:

«МОСКВА, 1 фев - РИА Новости. Председатель Союза театральных деятелей (СТД) РФ Александр Калягин выразил опасения в связи с мерами контроля, которые предлагаются в проекте Основ госполитики по сохранению традиционных духовно-нравственных ценностей.
В декабре секретариат СТД, рассмотрев проект корректировки Основ государственной культурной политики РФ, выразил мнение, что достаточных оснований для внесения изменений нет . В январе на портале нормативных правовых актов был опубликован разработанный Минкультуры проект указа "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей". В нем, в частности, отмечается, что "господдержка мероприятий в культурно-образовательной сфере нуждается в дополнительном контроле на предмет максимального соответствия целям государственной политики".
"Ни с того ни с сего нам предлагается проект нового документа, в котором прямо и недвусмысленно утверждается, что государственная поддержка культуры и образования (внимание!) невозможна без установления дополнительного контроля. Как видно из текста проекта, все, что не связано с сохранением традиционных ценностей, не нужно, более того, запретно", - сказал Калягин, слова которого пресс-служба СТД привела РИА Новости.
Он выразил обеспокоенность тем, как после утверждения документа будет развиваться культура. По его мнению, предлагаемые меры выглядят как цензура, которая не совместима с творческими экспериментами и противоречит Конституции.
"И, наконец, искусство есть отражение жизни, с ее недостатками и достоинствами, а нам вдруг предлагается только сохранение того, что объявлено традиционным. Тогда всех иных тем в искусстве просто не должно быть? Разве это возможно?" - спрашивает Калягин.
Он также отметил, что ему неясно, как будут соотноситься действующие Основы государственной культурной политики и предлагаемый документ, оба из которых предполагают наличие координационного органа. Калягин считает, что может быть разработана Стратегия по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей - тогда не понадобятся ни новый координационный орган, ни его новые полномочия».


А теперь – нельзя.
Ну и кому это мешало?
Марина Юрьевна, бегом в СТД! По такому случаю уже самовар с пряниками подвезли. Не забудьте прихватить пачку самиздатской макулатуры для агитпропа
Кажется, Юлиана Слащева идёт по стопам Эдуарда Боякова , открывая свежевыкрашенные двери студии Горького перед улыбчивыми энтузиастами из университета Синергия. Gorky Synergy - так теперь именуется тандем управмучительницы с мегаломанскими замашками и самого крупного мошеннического ВУЗа в стране. Что ж, скоро Бояков откроет курсы по йоге в одном из павильонов на улице Эйзенштейна. А там и до ВГИКа рукой подать
Forwarded from Закулиска
В этом неожиданном «партнерстве», как и в любом другом партнерстве, любопытнее всего подумать об интересах сторон.
Заинтересованность «Синергии» вопросов не вызывает. Как и любые «продавашки» они кровно заинтересованы в любом звучном для массовой аудитории бренде, как мы помним, даже МХАТ им. Горького им подходил для втюхивания доверчивой аудитории «курсов актерского мастерства».
А что получает в этом «партнерстве» студия Горького?
Аудиторию? Серьезно?
Это очень похоже на дружбу гастрольных продюсеров с командирами воинских частей - когда на «губернаторский концерт» нагоняют скучающих курсантов и срочников, чтобы «заполнить зал».
Лучше бы наняли пару-тройку хороших СММ-щиков.
По нынешним временам это и эффективнее, и не выглядит настолько стыдно, как «университет синергия».

А Юлиане Слащевой так и хочется сказать: ну, Семен Семеныч…
⬆️⬆️⬆️
Таким образом Юлиана Юрьевна воплощает концепцию модернизации студии Горького и создания на ее базе многопрофильного кинематографического и образовательного центра, на что Правительством в прошлом году было выделено почти 300 млн рублей. Акт спаривания с Синергией, на наш взгляд, - наиболее быстрый и оптимальный способ поставить галочку у пункта «образование» в этом универсальном детище, чтобы не напрягать собственные извилины при наличии таких опытных «коучей"
Заседание директорской ложи оказалось пророческим. Теперь театру не отвертеться от «межведомственного взаимодействия» с силовыми структурами в рамках познавательного творческого обмена. Варшавер выступил спокойно и достойно, заняв сторону труппы и заботясь о хрупкой нервной системе своего учреждения.
Молчаливо дрейфуя среди островков мемов и чистосердечных признаний на тему автора статьи «Мефедроновая турбовписка» наткнулись на глыбу контента всея Руси Игоря Мишина, обиженного, видимо, негативным оттенком рецензий на свою продукцию. Посему глава Kion окрестил всех носителей «дерьмовых мнений» (вероятно, о своей персоне) «нуждающимися в помощи». Пятница диагностическая нынче
Но нашелся таки человек из умудренных опытом, который поставил плохиша на место
#литературнаяколонка
Вчера состоялось вручение литературной премии «Новая словесность», проводимой за счёт средств несостоявшегося Президента РФ М.Прохорова. Миша, конечно, тот ещё поц и спонсирует много «хороших и качественных» проектов, а премия, организованная его фондом, это подтвердила в очередной раз! Лауреатом премии стала «писатель» (хотя, кого мы обманываем, просто очередной проект) Оксана Васякина с романом «РАНА». В этом автобиографичном произведении автор рассказывает нам о том, как везла прах своей матери на историческую родину в Сибирь. Возможно, у книги были шансы стать честным, разрывающим душу произведением, если бы не одно НО. В своих мыслях о взаимоотношениях с матерью «писательница» находит корни своей гомосексуальности… Вы серьёзно? О языке и композиции даже говорить не будем. Опять двадцать пять.
Белому слону давно нужно найти достойного учредителя в лице иноагента, чтобы прекратить свою деятельность навсегда. Тот случай, когда профильная премия утратила какую-либо связь с реалиями отрасли и превратилась в симулякр либеральной институции
https://yangx.top/real_cultras/467
Траектория «падения нравов» в отечественном кинообозрении обусловлена размыванием основ ценностной культуры профессионализма в отсутствие эталонных образцов. Киноведческая школа, несмотря на существование специализированной классической кафедры во ВГИКе, стала децентрализованным хобби после смерти ее лучших педагогических кадров, а кинокритика превратилась в матричный клон графоманских баталий на пространствах соцсетей. Киноведение как наука сегодня развивается на базе Госфильмофонда (благодаря нацпроекту Культура и новой утверждённой стратегии развития фонда) и стараниям отдельно взятых исследователей-архивистов. Вернуть былую престижность киноведческой профессии поможет возрождение системы киноклубов с институтом профессионального лектория, а также создание научно-популярных периодических изданий. На сегодняшний день в стране существует всего три профиздания: Искусство кино (от былого величия которого осталось лишь название), Сеанс (включая портал Чапаев) и самиздатный историко-теоретический журнал Киноведческие записки (единственный в своём роде). Государству необходимо всерьёз взяться за проработку киноведческого вопроса и механизма экспертной оценки фильмов и сценариев квалифицированными кадрами. Ибо те имена, которые ныне ассоциируются молодой аудиторией с кинокритикой, имеют отношение к этой сфере лишь благодаря неймингу различных интернет-ресурсов
https://yangx.top/zakuliska/5115
#СтрастинаСтрастном
#сводкиизгнезда
Вот те два. Сначала «Офицеры России» вступились за честь Отчизны в связи с «Первым хлебом», а теперь и «Ветераны России» не заставили долго ждать. И понять их логику не так уж и сложно, наблюдая за тем, как глава СТД начинает биться в агонии. Уже во второй раз в связи со скандалом в области культуры первый шаг вместо профильных СМИ делают общественные организации военной направленности. Симптоматично
СТД, где много-много диких обезьян
 
Страстная неделя выдалась для Сан Саныча, шокированного проектом Указа Президента, в тексте которого слишком часто фигурирует апелляция к традиционной культуре, христианской догматике и борьбе с мирскими грехами.
Вероятно, председатель СТД и один из основных бюджетополучателей в сфере российской культуры испугался пространности формулировок, которые со временем начнут приобретать более чёткие контуры в вид поправок в Федеральный закон.
Для адептов стабильности (особенно материальной) нет ничего страшнее тектонических сдвигов в идеологическом конструкте, который всегда пребывает в состоянии малой активности. В точности, как и сам Александр Калягин, не брезгующий переметнуться с одной с одной баррикады на другую, ловко меняя знамёна.
Помнится, летом прошлого года народный артист был настолько раздосадован экспериментом Константина Богомолова с приглашением трансгендера на роль Раневской, что настрочил кляузу на имя Дмитрия Киселёва с обвинением в пособничестве эпатирующему бунтарю.
Страсть Калягина к эпистолярному жанру обостряется раз за разом, всё больше становясь похожей на манифест в защиту интересов классического искусства, отстаивания его права на существование в условиях реалий деструктивных художественных веяний.
Однако то, что буквально полгода назад заставляло председателя СТД делать громкие публичные заявления в адрес театрального новаторства, сегодня вызывает у того же автора прямо противоположные эмоции.
Непонятно, чего же на самом деле так сильно испугался ранимый деятель, давно прослывший в профсреде ярчайшим сторонником академической школы. Возможно, страх нагоняет неизбежность упрочнения системы координат, в которой существует национальная культура? Или же страх и трепет товарища председателя вызваны перспективой корректировки распределения субсидий на постановки в соответствии с приоритетной тематикой?
Вот это уже больше похоже на правду в контексте недавних слов Владимира Аристархова о «цене вопроса для Калягина в 280 млн рублей». Мы поспешим поправить директора института Лихачёва: цена вопроса колеблется в пределах одного миллиарда рублей ежегодно, из которых около 700 млн приходится на субсидию от Минкультуры и Минтруда. Это мы ещё не берём сумму, которую зарабатывают фактически находящиеся в частной собственности "здравницы" СТД.
 
Конечно, в таком разрезе тревога за собственный кошелёк стремительно возрастает, так же, как и опасения за будущее СТД в привычном для его руководства формате. Вот Сан Саныч и негодует: «Зачем я всё это пишу, если уверен, что человека из другого века никто не услышит».

Так прекрасно же слышат! Каждую точку с запятой. Особенно после очередного нуля в смете.
 
К вопросу о традиционных ценностях. Получите-распишитесь.

Родина-Мать в духе новой словесности. Вьюжный понедельник был бы не столь задорным без участия журнала Марины Давыдовой. По стопам нашей недавней заметки об авторке Васякиной и в контексте агонии Сан Саныча добавим, что триумфальный спектакль «Рана», оказывается, о том, что «женщина есть пространство. Как и поэзия, чувственность, Родина и, наконец, смерть». Позови меня, Родина моя…
#театрзаМКАДом
Бунтарка без причины. Должность руководителя любого учреждения культуры требует позитивных инициатив для обеспечения профколлектива необходимыми благами: премиями, санаториями, достойными условиями работы в целом. Однако директор негосударственного Никитинского театра И.Алексеева считает, что лучшим стимулом для плодотворной творческой деятельности станет досрочный отказ от санитарно-эпидемиологических предписаний Правительства Воронежской области. В соответствии с Указом Губернатора А.Гусева всем отраслевым организациям надлежит возобновить работу только 16 февраля. Но госпожа Алексеева считает, что распоряжение начальства «издевательская мера», поэтому откроет двери своего театра уже 10 февраля в нарушение статьи 20.6 КоАП и вместо премий заплатит из собственных средств театра 200 тысяч рублей штрафа. Будем считать этот поступок протестом против традиционных ценностей.
Егор Беликов, кажется, прошёл курс дыхательной гимнастики. Расправил крылья, наполнил тренированные лёгкие с новой силой и выдохнул что есть мочи через широкие ноздри. После «ослеплённого откровения» в эфире у Собчак скандальный публицист отправился на Берлинале закрывать гештальты и совершать онтологические открытия. Чего только стоит фраза о «бесцельности всякого бытия» (тут сам Хайдеггер умоется) и его «порочном круге». А также дежурно «загнивающая Европа.