ПЛОХОЙ ВКУС
688 subscribers
548 photos
20 videos
5 files
391 links
Театр и прочие искусства

Для связи — @AntoninaSh
加入频道
«УСАДЬБА ЛАНИНЫХ»/ реж. АЛЕКСЕЙ БОРОДИН/ РАМТ

«Усадьба Ланиных» — пьеса такая же забытая, как и ее автор — Борис Зайцев, про которого удивительно узнать, что он когда-то считался лучшим писателем русской эмиграции и был номинирован на Нобелевскую премию. Но эта пьеса — ранняя, написанная еще в Российской Империи, под сильным влиянием Чехова, но с другим ощущением надвигающейся грозы. Она не разрушительна, а скорее очистительна.

Как это бывает перед грозой, всем душно и тесно в усадьбе. Герои запутываются в любовный клубок. Каждый любит не того, кто любит его: чужого мужа, чужую жену, отчима, старую знакомую. Одни ревнуют, другие делают вид, что ничего не видят, третьи зовут на дуэль, четвертые идут топиться. Всем не по себе, но никто не решается сделать что-то настоящее.

Настоящесть — это главное свойство и конкретно этого спектакля, и вообще всего, что ставит Алексей Бородин. Артисты каждый момент проживают чувства широкого диапазона по-настоящему. Даже не знаю, в каком еще театре сегодня это можно увидеть. И Анастасия Волынская в роли отчаянно влюбленного в отчима подростка Наташи, и Анна Тараторкина в роли ее матери Елены, ревнующей, дочь к мужу Николаю Николаевичу, а мужа к жене друга семьи Фортунатова и влюбившаяся в этого самого Фортунатова как будто назло. И Дарья Рощина в роли Марьи Александровны, которая влюбляется в Николая Николаевича играючи от скуки, и Евгений Редько в роли Петра Андреевича, тихо наблюдающий за всей этой любовной кутерьмой и так же тихо любящий Елену.

Эта одурманенная любовью толпа не замечает неумолимости времени. Как прошлое уходит, оставляя место для будущего. В доме Ланиных хранятся масонские книги, в саду стоит статуя Венеры XVII века, которые режиссер ни разу не показывает, они находятся где-то там, куда старик Ланин (Андрей Бажин) уходит навсегда, завещая, чтобы безымянная молодежь в белых одеждах продолжала танцевать и веселиться в рассеянном, будто в старинном храме, свете, вокруг величественной входной группы в усадьбу — точную копию входа РАМТа Художник Максим Обрезков сделал очень деликатное и выразительное пространство спектакля.

Спектакль звучит как завещание, нет, все же наставление режиссера всем нам: помните о прошлом, не мешайте наступать будущему, и, главное, любите в настоящем, а не когда-нибудь потом. Ведь только любовь способна остановить время.
Forwarded from МузЖизнь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Мне всегда очень обидно, когда в Москву приезжают в гастролями региональные театры, а информации об этом нет вообще нигде.

Вот так случайно увидела в афише театра «Современник», что на их сцене вчера (блин) и сегодня показывают два спектакля Театр драмы Кузбасса им. А.В. Луначарского.

Сегодня дают «Доходное место» по Островскому в постановке главрежа театра Антона Безъязыкова. Не знаю, будет ли это очень хорошо или очень плохо, возможно, очень спорно. Судя по декорации и костюмам там смелость высказывания на уровне: «и что ты мне сделаешь?» Но просто обратите внимание, и если это то, что вам нужно прямо сегодня вечером, сходите

https://sovremennik.ru/plays/dohodnoe-mesto
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРЕМЬЕРЫ ОКТЯБРЯ
Две ностальгии по нулевым, две «Пиковые дамы», два «Гамлета» и другие

МОСКВА
🔸«Флешбэк 2002» Веры Поповой по пьесе Олжаса Жанайдарова на сцене МХТ им. Чехова
4, 5, 29 октября

🔸 «Гамлет» Филиппа Гуревича с выпускным курсом Евгения Писарева в Школе-студии МХАТ
4, 13, 19 октября

🔸 «Голубка» Екатерины Кисловой по одноимённому рассказу Патрика Зюскинда в московском Центре драматургии и режиссуры (на площадке «ЦДР на Соколе»)
5 октября

🔸«Тауматафакатангихангако…» Алексея Френкеля с текстами Достоевского, песнями Наталии Медведевой и Александра Башлачева в пространстве «Внутри»
5 октября

🔸 «Элементарно, Хадсон! Дело о собаке Б.» — музыкальная комедия Игоря Теплова в театре «Маска»
6, 8-13 октября и почти весь месяц

🔸«Дом Бернарды Альбы» в постановке Ивана Рубцова по пьесе Федерико Гарсиа Лорки в театре «Сфера»
6, 13, 19, 30 октября

🔸«Турандот» Глеба Черепанова по пьесе Карло Гоцци в зале «Манеж» в ШДИ
8, 10, 26, 27 октября

🔸«Пиковая дама» Дениса Азарова в Театре на Таганке. В главной роли — Ирина Апексимова
10 октября

🔸 «Ромео и Джульетта» — балет Кирилла Симонова в Театре имени Натальи Сац
12 октября

🔸 «Зал ожидания» — спектакль с Ходченковой театра «Ателье» на сцене театра имени Ермоловой
14, 15 октября

🔸«Гамлет» с Антоном Шагиным в главной роли в Ленкоме. Режиссер – Антон Яковлев.
15, 16, 29 октября

🔸возобновление детской оперы «Байки о Лисе, Утенке и Балде» композитора Александра Праведникова в режиссуре Дмитрия Белянушкина в Большом Театре
17-20 октября
 
🔸 «Морж, учитель и поэт» — спектакль-путешествие для зрителей категории 6+ в постановке Саши Золотовицкого
24 ,25 октября

🔸 «Тайны дома со львами» Ильи Ильина к 100-летию Музея современной истории России в театре «Геликон-опера»
24-27 октября

🔸«2007» — спектакль-рок-концерт на Сцене на Сретенке Театра Маяковского. Автор и режиссер Дмитрий Крестьянкин
26, 27 октября

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
🔸«Каменный гость/ Пир во время чумы» Арсения Мещерякова в БДТ. Кураторы постановок: Андрей Могучий и Александр Шишкин
5 октября

🔸опера «Евгений Онегин» в постановке хореографа (не удивляйтесь) Начо Дуато в Михайловском театре
5, 6 октября

🔸«Бег. Восемь снов» по мотивам булгаковской пьесы в режиссуре Яны Туминой. Выпуск планируется в середине октября в МДТ

🔸 «Ромео и Джульетта» в версии Марии Романовой в Театре им. Ленсовета
26, 29 октября

ВОРОНЕЖ
🔸«Где лужа, там и я» Анны Куненковой-Боголюбской для самых маленьких зрителей и их родителей в Воронежском ТЮЗе
5, 6, 20 октября

НОВОСИБИРСК
🔸«Е-ЕЕ-ЕЕ!» — спектакль главного режиссёра театра Антона Федорова по мотивам «Бременских музыкантов» в театре «Старый дом»
18, 19 октября

ПЕРМЬ
🔸опера «Пиковая дама» в режиссуре Владиславса Наставшевса в Пермском театре оперы и балета
11-14 октября

🔸«Мороз» — спектакль-реквием по пьесе Стешика в постановке Бориса Мильграма в «Театре-Театре»
31 октября

ЕКАТЕРИНБУРГ
🔸опера «Алиса в Зазеркалье» Ефрема Подгайца в режиссуре Елизаветы Корнеевой
11, 12, 26 октября

ЯКУТСК
🔸 опера «Риголетто» в постановке худрука оперы «Урал Опера Балет» Алессандро Биччи на сцене Якутскного театра оперы и балета
5, 6 октября
ПЛОХОЙ ВКУС pinned «ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРЕМЬЕРЫ ОКТЯБРЯ Две ностальгии по нулевым, две «Пиковые дамы», два «Гамлета» и другие МОСКВА 🔸«Флешбэк 2002» Веры Поповой по пьесе Олжаса Жанайдарова на сцене МХТ им. Чехова 4, 5, 29 октября 🔸 «Гамлет» Филиппа Гуревича с выпускным курсом…»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Олегу Басилашвили — 90!

Фрагмент программы «Белая студия»
«ГРОЗА. АПОКРИФ»/ реж. ЕВГЕНИЙ ЗАКИРОВ/ ШДИ

Добавленным к названию пьесы Островского «апокрифом» режиссер отважно возвел ее до библейского масштаба. Ну еще бы, сцена «Манеж» с ее храмовыми хорами к этому благоволит. Закиров так и использует — по прямому назначению, еще вместе с художником Марией Бутусовой устанавливает католические лавки (по совместительству школьные парты — «Гроза» же еще входит в школьную программу) алтарь со стертыми ликами святых, к которого будет припадать растерзанная внутренними противоречиями Катерина (Александра Лахтюхова), но ни одного не то, что святого, а хотя бы богобоязненного героя в спектакле так и не появится. Включая Катерину.

Катерина у Закирова — совсем не луч света. За своей тихой скромностью, она скрывает ту же темную бездну, с которой давно живут в согласии Кабаниха (Регина Чадова) и Варвара (Алина Чернобровкина). Эти жительницы Калинова получают от жизни все, что хотят, но делают это украдко, внешне соблюдая правила поведения, установленные далеко не ими. Хочешь курить — кури, прикрывшись книгой, хочешь гулять — гуляй, пока муж в отъезде, но будь добр, делай вид, что боишься мужа.

Бояться мужа Катерина может вполне взаправду. Редкий случай, когда Тихон (Андрей Харенко) — не забитый маменькин сынок, а просто еще не совсем возмужавший мужчина, тоже, как и остальные, старающийся соблюдать правила игры и жизни. Не совсем понятно, из-за чего он переживает больше: из-за того, что Катерина ему изменила, из-за того, что она об этом рассказала, из-за того, что она сделала это с Борисом (Алексей Славкин): жалким бесхребетным хлюпиком, который тени собственной боится.

Этот темный и громкий, насыщенный мир так устроен: сильные женщины, слабые мужчины. И Катерина вполне себе в него вписывается, вот только сильной быть она уже устала, поэтому и выбирает, то ли в речке утопиться, то ли зарубить всех случайно подвернувшимся под руку тесаком. И превратить город Калинов в Догвилль.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
100 лет со дня рождения Марчелло Мастроянни!

Русское гостеприимство из фильма «Очи черные», 1987 г., реж. Никита Михалков
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«ГАМЛЕТ»/ реж. ФИЛИПП ГУРЕВИЧ/ Школа-студия МХАТ, курс Евгения Писарева

Пришло время Гамлетов. Но каких? в эскизе Мурата Абулкатинова в Театре на Таганке — это был растерянный юноша, которого обвинили в том, что он и не делал вовсе, сами втянули в свои взрослые интриги, сами же и казнили. У Филиппа Гуревича Гамлет — вовсе ребенок, еще не прошедший подростковое отрицание и свято верящий в каждое слово отца, как в божественное.

Тень отца Гамлета (Арсений Васильевых) — молодого радикалиста, обозленного на весь мир — следует за своим сыном по пятам, то и дело науськивая, беря на слабо, требуя выполнить поручение отца. Другой Гамлет, Гамлет-рок (Вия Гека) наблюдает за происходящим, порой вмешивается, но исправить ход событий не может. Сам Гамлет (Максим Богатырев), смотрящий на папу с щенячьим восторгом, до самого конца не видит и не понимает, что происходит вокруг него и с ним.

Он по-детски сосредоточен на своем мирке, в котором есть папа и машина — подаренная когда-то игрушечная машинка разрастается до настоящей машины отца. Ее железный остов заменяет все декорации сразу (художники Анна Кузнецова и Антон Трошин) и служит и самой машиной, и портьерой, за которой прячется пронырливый Полоний (Василий Бобров), и братской могилой всех гамлетовских жертв: и для робкой и нежной Офелии (Виктория Серикова), и для холодного и уверенного в себе Клавдия (Артем Кучеренко), и для жаждущей любви, но обжегшейся Гертруде (Вера Арсич), и по-настоящему преданного сына Лаэрта (Руслан Чагилов).

Спектакль — такой же вихрь, как тот, что подхватывает жизни и смерти героев, которые в итоге разлетаются, как обрывки письма Гамлета в руках Офелии. И уже ничего не собрать, не вернуть, не оживить. И даже папа так и не скажет, что сын — молодец.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
97 лет со дня рождения Олега Ефремова!

Фрагмент фильма «Три тополя на Плющихе», 1968 г., реж. Татьяна Лиознова
ГАЛЕРЕЯ «ДОМ МАРИПАЛНЫ»

В галерею «Дом Марипалны» просто так не попадешь. Она находится глубоко в Ленобласти в 300 км от Петербурга в веппской деревне Средней на несколько домов, где зимой уже никто не живет. Но галерея там есть. Ее открыли в ковидную весну 2020го года, когда питерские художники выехали из города пережидать пандемию. Так совпало, что у галеристки и художницы Ирины Актугановой был там куплен дом «на дрова», который к тому времени уже потихоньку доживал свой век.

Самому дому — уже больше века. Местные жители говорят, что он самый старый в кусте деревень Ярославичи, к к которому относиться и Средняя. Последняя жительница дома умерла еще в 90-е, ее-то и звали Марипална, а точнее Марья Павловна Смирнова, которая, не знаю, любила ли, но так и не вышла замуж, всю жизнь работала на лесозаготовках и вела довольно одинокую жизнь.

Часть экспозиции — личные вещи Марьи Павловны, доставшиеся Актугановой вместе с домом. Фотографии, накладные на продажу шерсти овец и куриных яиц, платья, домотканные коврики, немые свидетели тихой жизни девицы Смирновой. Некоторые из них развешаны по внешним стенам дома: так человек отвоевывает у природы свое место. А в это время природа приглашена художниками внутрь избы: здесь мхи и лишайники, расположившиеся на кровати и в раковине, раскаты грома, прячущиеся в деревянных бочках. А также работы художников, специально сделанные для галереи, среди которых Антон Забродин, Александра Овчинникова, Тивур Парамонов, группа «Куда Бегут Собаки», звуковые, визуальные, и самые разные.
Дочитала автобиографию Марины Абрамович «Пройти сквозь стены». Поражает, насколько человек хорошо знает себя, как будто она пишет не о себе, а о пациенте, который всю жизнь сызмальства ходит к ней — мудрому и опытному психологу на терапию.

Марина всю жизнь изучала свою телесность, ее возможности, границы боли и варианты ее преодоления. Она всю жизнь стремилась обрести полную свободу от всего, включая тело, которое является главным человеческим ограничением. Марина ничего не боялась и всегда шла по лезвию ножа. Это стремление, тяга, даже мания, как угодно, устоялось в ней еще в детстве. Она, дочь партизанов, двух коммунистов, красавца из бедняков и железной леди из аристократов. И если отец еще любил дочь и как умел проявлял эту любовь, то мать не признавала никаких человеческих проявлений. Вот и пришлось Абрамович всю жизнь искать недополученную любовь с одной стороны и лепить из себя человека, не чувствующую никакой боли, как мать.

И о болезненных отношениях с матерью, и о любовных коллизиях Марина пишет со всеми подробностями. Это тоже все она. Все знают, что становление Абрамович как художника пришлось на их союз с Улаем, который в итоге не смог продолжать находиться рядом с женщиной, сильнее и ярче. Звезда Марины Абрамович загорелась, когда ей было уже немало лет. Только в 30 она перебралась из родного Белграда в неизвестный тогда Амстердам. И сколько раз ей еще приходилось странствовать по свету и доказывать, что перформанс — это искусство.

История искусства Марины Абрамович, рассказанная ей самой — это безумное путешествие и в географическом понимании и в мистическом. Абрамович порой рассказывает такие вещи, в которые поначалу сложно поверить, но если всмотреться в ее перформансы и представить себя на ее месте, то не поверить уже невозможно. И если бы художница написала, что она на самом деле прошла сквозь стену, земную кору и достигла ядра земли, я бы не стала в этом сомневаться ни на минуту.
Просто я и третья попытка прочесть сборник Юна Фоссе. У меня даже была идея сделать подкаст под заголовком «Я не поняла» с режиссерами, которые ставили его пьесы, где бы они сидели и объясняли, что в имени им его.

https://yangx.top/theaterdiaries/93
«ИСКАТЕЛИ ЖЕМЧУГА»/ реж. ВЛАДИСЛАВС НАСТАВШЕВС/ Большой театр

Дебютом Наставшевса на оперной сцене стала опера, которую ставят крайне редко. От того, и конкурировать, с одной стороны, не с кем, с другой — опереться тоже не на что. Произведение Жоржа Бизе середины XIX века о далеком индийском острове — фантазия на тему «жизнь других» и способ развлечь парижскую публику очередной диковинкой. Уж сколько за прошедшие столетия было поставлено искателей именно так: дорого, богато, очень по-индийски. Наставшевс, честь ему и хвала, пошел другим путем.

У Владислава герои драмы - в первую очередь верующие буддисты, почти по-сектантски относящиеся к своей вере. Ведь сюжет на этом и построен: на Цейлон прибывает жрица, давшая обет целомудрия, чтобы молиться о благополучии местных жителей в храме на вершине скалы. Да только в нее страстно влюблены два друга, которые не в силах свою любовь превозмочь, даже беря в расчет угрозу гибели всех жителей острова. С богами, в том числе и Брахмой, шутки плохи. И никакой буддизм от костра инквизиции не спасет.

Режиссерская логика проста и лаконична. Буддизм — это медитация, медитация — это пустота. В пустой белой коробке (за весь спектакль в ней появятся только два стула и торшер) все герои как на ладони: люди в простых блеклых одеждах то и дело встают на колени в молитвенных позах. Движения — минимальны. Каждый легкий поворот головы -- знак, настроение, эмоция, большое внутреннее движение. Драматургия выстраивается светом и цветом. Надвигающаяся, как лавина, любовь — розовый, медленно наступающий и поглощающий друзей, ставших соперниками. Свет —объединяет влюбленных, свет разъединяет врагов, впускает одного героя в душу другого, обозначает место действие — тюрьма это или храм, он еще один герой спектакля, та самая божественная сила, которая руководит людьми, и обрекает их на жизнь, любовь или смерть.