Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Абсолютно правдивое и яркое выступление доктора медицинских наук Иванова Дениса Викторовича
https://yangx.top/vzpinfo/386
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
September 29, 2023
September 29, 2023
🕯Русские Гавайи
С конца XVIII до второй половины XIX века Российская империя успела освоить обширные территории вдоль западного побережья Северной Америки от Аляски до Калифорнии, а также ряд островов в северной части Тихого океана. В самом начале XIX столетия наши колонисты бросили якорь в бухте одного из Гавайских островов, и спустя время местный вождь согласился отдать свои владения под протекторат Александра I. Русские начали здесь строить фактории и фортификации, а одну из гавайских рек назвали Дон...
Летом 1799 года указом императора Павла I была основана Российско-американская компания, получившая на 20 лет законную монополию на «промыслы и заведения» от 55 градусов северной широты на Алеутских, Курильских и других островах. Российским подданным дозволено было открывать и осваивать новые земли, пользоваться их недрами, строить поселения и нанимать на работу свободных людей.
Так началась русская колонизация Америки. Расширяя восточные рубежи державы, наши купцы строили на новых землях крепости, основывали поселения, занимались различными промыслами и торговлей. Центром Русской Америки стал город Ново-Архангельск на острове Ситка близ побережья Аляски.
Гавайский архипелаг стал последним открытием английского мореплавателя Джеймса Кука, который высадился здесь в конце 1778 года. Он успел назвать острова Сэндвичевыми, в честь одного британского лорда, а через два с половиной месяца знаменитый путешественник был жестоко убит местными жителями. Насколько гавайские аборигены отличались диким и воинственным нравом, настолько прекрасными и живописными оказались острова, где они жили.
В 1804 году этот райский уголок впервые посетили русские путешественники на двух шлюпах под названием «Надежда» и «Нева». Это была первая российская кругосветка под командованием Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского. В то время Гавайи были разделены на части, которые принадлежали двум вождям, воюющим друг с другом. Один из них напрямую попросил покровительства Российской империи, чтобы та защитила его от соперника. В свою очередь его соперник также пытался наладить отношения с нашими матросами и предложил выгодные условия для торговли.
Русские предприниматели рассматривали Сэндвичевы острова, как идеальное место для продовольственной базы, которую мог бы соединить с Камчаткой регулярный торговый маршрут.
Вскоре будущий правитель Русской Америки лейтенант Леонтий Гагемейстер прислал министру иностранных дел Николаю Румянцеву поэтапный проект основания сельскохозяйственной колонии на Гавайских островах. Главное правление Российско-американской компании всецело поддерживало благое начинание, тем более, что все необходимые подготовительные работы и предварительные расчёты уже были проведены. Осталось только получить одобрение от Его Величества.
Однако император Александр I отклонил проект, так как расширение владений на восточных окраинах Империи в то время не вписывалось в установленный внешнеполитический курс российского двора. В этом случае Россия могла потерять стратегически важных западноевропейских союзников и рассориться с США, что было ей не выгодно.
Но русские колонисты не оставили надежды присвоить себе такой райский уголок, и осенью 1816 года правитель Русской Америки Александр Баранов снарядил очередную экспедицию на Гавайи во главе с доктором Егором Шеффером. Дипломатическая миссия длилась несколько месяцев с переменным успехом, но в конце концов Шеффер заключил выгодные соглашения с местным вождём по имени Каумуалии, которые позволяли осваивать острова и строить поселения.
Более того, гавайский правитель в конце концов согласился перейти под покровительство императора Александра I. Договора были направлены в Главное правление Русской Американской компании в Санкт-Петербурге. К 1817 году на Гавайях были построены фактории и три крепости -Александровская, Барклая-де-Толли и Елизаветинская, которая сохранилась до сих пор.
С конца XVIII до второй половины XIX века Российская империя успела освоить обширные территории вдоль западного побережья Северной Америки от Аляски до Калифорнии, а также ряд островов в северной части Тихого океана. В самом начале XIX столетия наши колонисты бросили якорь в бухте одного из Гавайских островов, и спустя время местный вождь согласился отдать свои владения под протекторат Александра I. Русские начали здесь строить фактории и фортификации, а одну из гавайских рек назвали Дон...
Летом 1799 года указом императора Павла I была основана Российско-американская компания, получившая на 20 лет законную монополию на «промыслы и заведения» от 55 градусов северной широты на Алеутских, Курильских и других островах. Российским подданным дозволено было открывать и осваивать новые земли, пользоваться их недрами, строить поселения и нанимать на работу свободных людей.
Так началась русская колонизация Америки. Расширяя восточные рубежи державы, наши купцы строили на новых землях крепости, основывали поселения, занимались различными промыслами и торговлей. Центром Русской Америки стал город Ново-Архангельск на острове Ситка близ побережья Аляски.
Гавайский архипелаг стал последним открытием английского мореплавателя Джеймса Кука, который высадился здесь в конце 1778 года. Он успел назвать острова Сэндвичевыми, в честь одного британского лорда, а через два с половиной месяца знаменитый путешественник был жестоко убит местными жителями. Насколько гавайские аборигены отличались диким и воинственным нравом, настолько прекрасными и живописными оказались острова, где они жили.
В 1804 году этот райский уголок впервые посетили русские путешественники на двух шлюпах под названием «Надежда» и «Нева». Это была первая российская кругосветка под командованием Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского. В то время Гавайи были разделены на части, которые принадлежали двум вождям, воюющим друг с другом. Один из них напрямую попросил покровительства Российской империи, чтобы та защитила его от соперника. В свою очередь его соперник также пытался наладить отношения с нашими матросами и предложил выгодные условия для торговли.
Русские предприниматели рассматривали Сэндвичевы острова, как идеальное место для продовольственной базы, которую мог бы соединить с Камчаткой регулярный торговый маршрут.
Вскоре будущий правитель Русской Америки лейтенант Леонтий Гагемейстер прислал министру иностранных дел Николаю Румянцеву поэтапный проект основания сельскохозяйственной колонии на Гавайских островах. Главное правление Российско-американской компании всецело поддерживало благое начинание, тем более, что все необходимые подготовительные работы и предварительные расчёты уже были проведены. Осталось только получить одобрение от Его Величества.
Однако император Александр I отклонил проект, так как расширение владений на восточных окраинах Империи в то время не вписывалось в установленный внешнеполитический курс российского двора. В этом случае Россия могла потерять стратегически важных западноевропейских союзников и рассориться с США, что было ей не выгодно.
Но русские колонисты не оставили надежды присвоить себе такой райский уголок, и осенью 1816 года правитель Русской Америки Александр Баранов снарядил очередную экспедицию на Гавайи во главе с доктором Егором Шеффером. Дипломатическая миссия длилась несколько месяцев с переменным успехом, но в конце концов Шеффер заключил выгодные соглашения с местным вождём по имени Каумуалии, которые позволяли осваивать острова и строить поселения.
Более того, гавайский правитель в конце концов согласился перейти под покровительство императора Александра I. Договора были направлены в Главное правление Русской Американской компании в Санкт-Петербурге. К 1817 году на Гавайях были построены фактории и три крепости -Александровская, Барклая-де-Толли и Елизаветинская, которая сохранилась до сих пор.
October 2, 2023
Егор Шеффер писал Александру Баранову об изобилии самой разнообразной еды в этих местах, что хлеб насущный здесь «родится на деревьях и на земле». Повсюду растут апельсины, лимоны, ананасы, кокосы, бананы, сахарный тростник, прибрежные воды кишат рыбой, а леса – дичью.
В начале 1818 года о планах овладения Сэндвичевым архипелагом стало известно министру иностранных дел Карлу Нессельроде. Представители Российско-американской компании докладывали, что «острова эти совершенно свободны от влияния европейских держав». Но известный мореплаватель и исследователь Отто Коцебу убедил министра, что их освоение никак не может быть полезно России в связи со сложностями транспортного обеспечения и воинствующим местным населением.
В свою очередь Егор Шеффер вместе с представителями Российско-американской компании добивался аудиенции у Александра I, но все попытки оказались безрезультатными. В конце концов после официального сообщения министра иностранных дел Нессельроде о том, что Россия отказывается от претензий на Гавайские острова, в регионе стали доминировать Англия и США. Хотя 1820 году русскими колонистами ещё предпринимались тщетные попытки восстановить прежнее влияние на архипелаге. Как бы там ни было, в 1959-ом он стал отдельным американским штатом.
В начале 1818 года о планах овладения Сэндвичевым архипелагом стало известно министру иностранных дел Карлу Нессельроде. Представители Российско-американской компании докладывали, что «острова эти совершенно свободны от влияния европейских держав». Но известный мореплаватель и исследователь Отто Коцебу убедил министра, что их освоение никак не может быть полезно России в связи со сложностями транспортного обеспечения и воинствующим местным населением.
В свою очередь Егор Шеффер вместе с представителями Российско-американской компании добивался аудиенции у Александра I, но все попытки оказались безрезультатными. В конце концов после официального сообщения министра иностранных дел Нессельроде о том, что Россия отказывается от претензий на Гавайские острова, в регионе стали доминировать Англия и США. Хотя 1820 году русскими колонистами ещё предпринимались тщетные попытки восстановить прежнее влияние на архипелаге. Как бы там ни было, в 1959-ом он стал отдельным американским штатом.
October 2, 2023
Тамга (печать, клеймо) Рюриковичей, "щепная птица" поморов, беларусов, русских Тверской, Калужской областей, голубь на кресте Софийского собора в Новгороде и флаге русскоустьинцев, и над царскими вратами русских храмов восходят к практике, описанной в Житии святителя Василия Великого и безусловно, широко известной рускому народу с момента его возникновения.
Подсмотрел у уважаемого этнографа Даниила Крапчунова:
https://vk.com/wall2212072_24508
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
October 3, 2023
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Предлагаю сравнить два варианта одного народного плясового наигрыша под названием "Тимоня".
Первая часть ролика - живая традиционная версия в исполнении крестьян, записанная в одной из деревень Курской области в 1969 году. С 3.31 минуты - советская версия в исполнении хора Пятницкого.
Обратите внимание на одежду и головные уборы крестьян в первой части видео - ни одного одинакового наряда, как мы привыкли видеть в советском ансамбле "Березка". Налицо живая традиция, видно, что люди не просто пляшут и поют, а органично живут в танце и песне. Обратите внимание на потрясающую ритмику наигрыша, благодаря притопам танцующих.
Не умаляю высокого профессинализма исполнителей хора Пятницкого, но вряд ли это уже можно считать настоящей исконной живой традицией.
Подробно о подмене русской традиционной культуры в эпоху СССР смотрите великолепный фильм: https://youtu.be/Z-dkHhc1MjA?si=W29zWZvuwnA1ECfn
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
October 4, 2023
Forwarded from ДВУГЛАВ
Объединение русского народа - кошмар правящих элит.
Еще в Российской Империи национальные окраины сохраняли свои элиты, обычаи и правовую систему, в то время как русские части РИ жили строго по законам.
При Союзе русских разделили на три народа. При этом национальным окраинам опять раздали субъектность и часть русских территорий вместе с русскими, где увлеченно продолжился процесс национального строительства.
А собственно русским достались просто территории, где они просто жили, но не как русские, а сначала как "многонациональный советский народ", а потом - как "россияне".
Любой "голодомор" и репрессии катком прошлись, прежде всего, по русским.
Во время ВОВ устроили геноцид русских, но помнят только Холокост...
Весь интернационализм строился за счёт русских.
У нас даже русскую культуру украли.
Только не надо гневных филиппик о Пушкине, Чайковском и Лермонтове.
Они велики, но это культура не русского народа, а элит.
Самобытная народная культура просто исчезла.
У нас даже за столом поют эстрадные песни, а детям на ночь рассказывают не народные сказки, а диснеевские мультики.
Несмотря на это элиты панически боятся объединения русского народа и жесточайше пресекают любые попытки этого.
Именно поэтому у нас прочие национальности проживают на "родной земле", а русским досталась "общая для всех территория".
Русским народом жертвуют. Во благо?
Еще в Российской Империи национальные окраины сохраняли свои элиты, обычаи и правовую систему, в то время как русские части РИ жили строго по законам.
При Союзе русских разделили на три народа. При этом национальным окраинам опять раздали субъектность и часть русских территорий вместе с русскими, где увлеченно продолжился процесс национального строительства.
А собственно русским достались просто территории, где они просто жили, но не как русские, а сначала как "многонациональный советский народ", а потом - как "россияне".
Любой "голодомор" и репрессии катком прошлись, прежде всего, по русским.
Во время ВОВ устроили геноцид русских, но помнят только Холокост...
Весь интернационализм строился за счёт русских.
У нас даже русскую культуру украли.
Только не надо гневных филиппик о Пушкине, Чайковском и Лермонтове.
Они велики, но это культура не русского народа, а элит.
Самобытная народная культура просто исчезла.
У нас даже за столом поют эстрадные песни, а детям на ночь рассказывают не народные сказки, а диснеевские мультики.
Несмотря на это элиты панически боятся объединения русского народа и жесточайше пресекают любые попытки этого.
Именно поэтому у нас прочие национальности проживают на "родной земле", а русским досталась "общая для всех территория".
Русским народом жертвуют. Во благо?
October 5, 2023
🕯Историк Сергей Перевезенцев о понятии "Отечество":
Само русское слово ««отечество» («отечествие», «отчизна»), производное от праславянского «otec» (отец»), в XI–XVII вв. в русском языке имело несколько значений:
1) род, семья; родовое владение, наследственный удел, происхождение, наследственные родовые права;
2) Родина, как «малая», так и «Родина всех русских людей»;
3) название одного из иконописных типов Святой Троицы и, как следствие, «первое Отечество» или «Небесное Отечество», подразумевающие Царствие Небесное.
При этом само Русское государство («Русская земля», «Российское/Московское царство») воспринималось в народном сознании как «отчина», т.е. наследственное владение русских государей сначала из рода Рюриковичей, затем представителей рода Романовых.
В XVIII столетии, когда в России активно формировалось единое национальное самосознание великороссов, в массовом национальном сознании Россия начинает восприниматься не как только «отчина» правящей династии, но в первую очередь как общая для всего русского народа Родина — «Отечество».
Причем решающую роль в подобном преобразовании «Отечества» сыграл государь Петр I Алексеевич, который сам во многих указах и законах объявил своим подданным: Россия — это Отечество всего народа, всеобщее, всенародное достояние, поэтому судьба Отечества — это общенародная забота.
Именно при Петре I в государевых указах появляется формулировка «слуга государю и Отечеству», подчеркивающая факт того, что всякий «государев» человек теперь служит не только царю, но и своей Родине, Отечеству.
Но главное было в том, что и российские высшие сословия, и российские простолюдины восприняли петровскую инициативу как дόлжное, как будто бы только и ждали этого.
Уже очень скоро подданные российского государя стали отождествлять свои личные судьбы с судьбой всей России, а, в свою очередь, судьбу России начали осознавать, как важнейшую часть своей собственной судьбы. Образно говоря, Россия из «государевой отчины» превратилась в общее для всех русских людей «Отечество» и в «свое Отечество» для каждого русского человека.
Так понятие «Отечество», как Родина, приобрело значение базисной традиционной духовно-политической ценности.
Превращение понятия «отечество» в одну из главных духовно-политических русских ценностей произошло потому, что, как представляется, начиная с XVIII столетия, понятие «Отечество», как Родина всех русских, стало совмещать в себе все важнейшие предшествующие смыслы, а именно:
частное («отечество», как наследственное личное владение);
общее («отечество», как Родина);
вселенское («Небесное Отечество», как Царствие Небесное).
Подобного рода совмещение особенно значимым оказалось для все более рационализирующегося в XVIII–XX вв. русского национального сознания, когда предшествующие религиозные (православные) смыслы исторического существования России все более и более уходили на периферию общественного внимания.
С той поры главная русская ценность в земном бытии — свобода и независимость Отечества; главное дело всякого русского человека — защита своего Отечества, служение своему Отечеству и обеспечение благоденствия своего Отечества; главное чувство — любовь к своему Отечеству.
Само русское слово ««отечество» («отечествие», «отчизна»), производное от праславянского «otec» (отец»), в XI–XVII вв. в русском языке имело несколько значений:
1) род, семья; родовое владение, наследственный удел, происхождение, наследственные родовые права;
2) Родина, как «малая», так и «Родина всех русских людей»;
3) название одного из иконописных типов Святой Троицы и, как следствие, «первое Отечество» или «Небесное Отечество», подразумевающие Царствие Небесное.
При этом само Русское государство («Русская земля», «Российское/Московское царство») воспринималось в народном сознании как «отчина», т.е. наследственное владение русских государей сначала из рода Рюриковичей, затем представителей рода Романовых.
В XVIII столетии, когда в России активно формировалось единое национальное самосознание великороссов, в массовом национальном сознании Россия начинает восприниматься не как только «отчина» правящей династии, но в первую очередь как общая для всего русского народа Родина — «Отечество».
Причем решающую роль в подобном преобразовании «Отечества» сыграл государь Петр I Алексеевич, который сам во многих указах и законах объявил своим подданным: Россия — это Отечество всего народа, всеобщее, всенародное достояние, поэтому судьба Отечества — это общенародная забота.
Именно при Петре I в государевых указах появляется формулировка «слуга государю и Отечеству», подчеркивающая факт того, что всякий «государев» человек теперь служит не только царю, но и своей Родине, Отечеству.
Но главное было в том, что и российские высшие сословия, и российские простолюдины восприняли петровскую инициативу как дόлжное, как будто бы только и ждали этого.
Уже очень скоро подданные российского государя стали отождествлять свои личные судьбы с судьбой всей России, а, в свою очередь, судьбу России начали осознавать, как важнейшую часть своей собственной судьбы. Образно говоря, Россия из «государевой отчины» превратилась в общее для всех русских людей «Отечество» и в «свое Отечество» для каждого русского человека.
Так понятие «Отечество», как Родина, приобрело значение базисной традиционной духовно-политической ценности.
Превращение понятия «отечество» в одну из главных духовно-политических русских ценностей произошло потому, что, как представляется, начиная с XVIII столетия, понятие «Отечество», как Родина всех русских, стало совмещать в себе все важнейшие предшествующие смыслы, а именно:
частное («отечество», как наследственное личное владение);
общее («отечество», как Родина);
вселенское («Небесное Отечество», как Царствие Небесное).
Подобного рода совмещение особенно значимым оказалось для все более рационализирующегося в XVIII–XX вв. русского национального сознания, когда предшествующие религиозные (православные) смыслы исторического существования России все более и более уходили на периферию общественного внимания.
С той поры главная русская ценность в земном бытии — свобода и независимость Отечества; главное дело всякого русского человека — защита своего Отечества, служение своему Отечеству и обеспечение благоденствия своего Отечества; главное чувство — любовь к своему Отечеству.
October 5, 2023
Этот труд по достоинству оценят те, кто готов с головой нырнуть в уничтоженный мир русского крестьянства и разглядеть его не через завесу идеологий, а таким, каким он был на самом деле. Так выглядит подлинная История без предвзятостей.
Название говорит само за себя: “Письма русских крестьян. Тексты и контексты”. В двухтомнике опубликована переписка крестьянского семейства 1881-1896 годов из Тюменского областного архива. Речь идёт о простых хлеборобах из деревни Паздоры Вятской губернии. Члены семьи пишут письма о насущном старшему сыну, уехавшему на отхожие промыслы в Тюмень. Живой быт исконной России сквозит в каждой строке нехитрых посланий. Язык и стиль подачи говорят сами за себя.
Выписал пример - фрагменты одного письма (обратите внимание, что отец обращается к сыну на Вы):
27 августа 1884 года
"Любезный Сын Василий Лаврович!
Письмо Ваше получили заказное, за что благодарю.
…Вот у нас в нынешнем году новинькаго 29 апреля родился сын последошек - зовут Николай. Кумом - сын Иван, кумушкой - сноха Роиса Давыдовна. Алёша немножко поторопился жениться напрасно, было бы ему невест порядочно и здесь хороших. Алёша сказал, что поеду в Шаркан, а между тем уехал в Пермь и привез ее за собой. Не следовало бы такую брать немку. За тем нужно было спроситься у Отца и Матери…
Урожай хлеба здесь хорош вообще. У нас свой хлеб - ржаного нажато 5 овинов, пшеницы 3 десятины, овса 3 десятины, гречухи 4 десятины. Посеяли озимого 4 десятины. Сена поставлено до 80 возов. Лошадей имеем езжалых 6, коров дойных - 2. Всех 4.
Лодку старую я продал Созонову за 65 рублей. Тагуны на новую лодку для будущего лета уже приготовлены. Мастера уже наняты. В семействе у нас всё благополучно - все живы и здоровы. Пчел-меду нынче мало. Дедушкин дом продан Чернышеву, деньги еще 400 рублей не получены…
Ганя курс кончил, думаю куда отдать его, либо в услужение, а также и Ваню. Рассчитываю держать дома только Алешу.
Остаемся все живы и здоровы, чего и тебе желаем. Лавр Сергеев Жерноков. В следующем письме мать подпишет сама."
Название говорит само за себя: “Письма русских крестьян. Тексты и контексты”. В двухтомнике опубликована переписка крестьянского семейства 1881-1896 годов из Тюменского областного архива. Речь идёт о простых хлеборобах из деревни Паздоры Вятской губернии. Члены семьи пишут письма о насущном старшему сыну, уехавшему на отхожие промыслы в Тюмень. Живой быт исконной России сквозит в каждой строке нехитрых посланий. Язык и стиль подачи говорят сами за себя.
Выписал пример - фрагменты одного письма (обратите внимание, что отец обращается к сыну на Вы):
27 августа 1884 года
"Любезный Сын Василий Лаврович!
Письмо Ваше получили заказное, за что благодарю.
…Вот у нас в нынешнем году новинькаго 29 апреля родился сын последошек - зовут Николай. Кумом - сын Иван, кумушкой - сноха Роиса Давыдовна. Алёша немножко поторопился жениться напрасно, было бы ему невест порядочно и здесь хороших. Алёша сказал, что поеду в Шаркан, а между тем уехал в Пермь и привез ее за собой. Не следовало бы такую брать немку. За тем нужно было спроситься у Отца и Матери…
Урожай хлеба здесь хорош вообще. У нас свой хлеб - ржаного нажато 5 овинов, пшеницы 3 десятины, овса 3 десятины, гречухи 4 десятины. Посеяли озимого 4 десятины. Сена поставлено до 80 возов. Лошадей имеем езжалых 6, коров дойных - 2. Всех 4.
Лодку старую я продал Созонову за 65 рублей. Тагуны на новую лодку для будущего лета уже приготовлены. Мастера уже наняты. В семействе у нас всё благополучно - все живы и здоровы. Пчел-меду нынче мало. Дедушкин дом продан Чернышеву, деньги еще 400 рублей не получены…
Ганя курс кончил, думаю куда отдать его, либо в услужение, а также и Ваню. Рассчитываю держать дома только Алешу.
Остаемся все живы и здоровы, чего и тебе желаем. Лавр Сергеев Жерноков. В следующем письме мать подпишет сама."
October 6, 2023
«Роль Севера в исторических судьбах русского государства еще не осознана до конца. Во времена черных столетий… Север был основным хранителем русской национальной культуры. В ту долгую и безрадостную пору здесь не потухали зыбкие лампады седых летописцев, не обсыхали кисти изографов, не ржавел зодческий инструмент. Север не давал оборваться трепетным связям времен, он сберегал и развивал традиции национальной культуры».
Василий Иванович Белов
Фото Анатолия Заболоцкого.
Василий Иванович Белов
Фото Анатолия Заболоцкого.
October 6, 2023
"Вообще нужно заметить, что между мужиками-поселянами отпетые пьяницы весьма редки. Я вот уже год живу в деревне и настоящих пьяниц, с отекшими лицами, помраченным умом, трясущимися руками, между мужиками не видал. При случае мужики, бабы, девки, даже дети пьют, шпарко пьют, даже пьяные напиваются (я говорю "даже", потому что мужику много нужно, чтобы напиться пьяным, — два стакана водки бабе нипочем), но это не пьяница.
Начитавшись в газетах о необыкновенном развитии у нас пьянства, я был удивлен тою трезвостью, которую увидал в наших деревнях. Конечно, пьют при случае — Святая, никольщина, покровщина, свадьбы, крестины, похороны, но не больше, чем пьем при случае и мы. Мне случилось бывать и на крестьянских сходках, и на съездах избирателей-землевладельцев — право, не могу сказать, где больше пьют. Числом полуштофов крестьяне, пожалуй, больше выпьют, но необходимо принять в расчет, что мужику выпить полштоф нипочем — галдеть только начнет и больше ничего. Проспится и опять за соху.
...Повторяю, мужик, даже и отпетый пьяница — что весьма редко — пьющий иногда по нескольку дней без просыпу, не имеет того ужасного вида пьяниц, ведущих праздную и сидячую комнатную жизнь, пьяниц, с отекшим лицом, дрожащими руками, блуждающими глазами, помраченным рассудком. Такие пьяницы, которых встречаем между фабричными, дворовыми, отставными солдатами, писарями, чиновниками, помещиками, спившимися и опустившимися до последней степени, между крестьянами — людьми, находящимися в работе и движении на воздухе, — весьма редки, и я еще ни одного здесь такого не видал, хотя, не отрицаю, при случае крестьяне пьют шпарко."
А.Н. Энгельгардт "Письма из деревни" 1872 -1887 гг.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
October 7, 2023