Пиши как художник
437 subscribers
980 photos
97 videos
1 file
536 links
Книжное закулисье | редакция и клуб

Издатель @marina_genos

✔️Мы пишем и издаём книги, которые оставляют эмоциональное послевкусие.
✔️Добро пожаловать в комьюнити авторов @textofon
✔️Скоро на WB и Оzon
加入频道
Проснулись? Отлично!
А то кофе само себя не выпьет.

Вы, кстати, какой больше любите? Терпкий эспрессо, ароматный капучино, нежнейший латте? Корицу и миндальные хлопья добавить?

Не просто так интересуемся, не праздного любопытства ради. Ведь сегодня день гадания на кофейной гуще.

Но кофе будем пить не в одиночку, а с именитыми писателями.

Сварите свой любимый кофе.
Сделайте скриншот.
И пишите в комментариях, о чем эта цитата для вас.
Сравнение VS равнение

Новое видео от Марины Генцарь-Осиповой

https://vk.com/wall-211073457_22886

https://www.instagram.com/reel/DB1PMurIsv-/?igsh=MW82Ym9hcXFsa2hrbQ==
«Жизнь - это лучший рассказчик историй» - говорит Марина Генцарь-Осипова, автор 12 книг, среди которых такие хиты, как: «Найди меня», «Сожженый путь», «Такой уникальный я», «Любовь папы» и д.р.
Марина, что для тебя писательство?

💬 Это мой способ коммуникации и взаимодействия с миром. Сначала это было чем-то вроде исповеди, литературной обнаженки и текстотерапии, а затем я почувствовала, что мне еще многим хочется поделиться. Уже не с целью быть услышанной, но чтобы помочь читателям нырнуть между строк и через эмоциональное послевкусие, с помощью чувствования соединиться с собой настоящим.

В какой момент возникла идея написать первую книгу?

💬 В 2012 и 2013 я издала два сборника стихов. Так вышло, что поэзией мне было поделиться легче, даже корявой и не причесанной. Я не оценивала стихи, относилась к ним как к потоку живого творчества. А вот с прозой было сложнее, там громко возмущался внутренний самозванец, пока я не договорилась с ним о новом формате сотрудничества)

Твоя первая книга - автобиография. Расскажи, насколько легко или сложно тебе дался «литературный стриптиз»?

💬 Мой «литературный стриптиз» стал цитатой и пошел по авторам-ученикам, это радует. Я люблю литературную обнаженку. Да, это сложнее писать, чем просто правильный и выверенный текст, но это гораздо честнее и ценнее. Как музыка по нотам, но без души или же местами с огрехами, но трогает сердце и держит еще долго после окончания. Эмоциональное обнажение автора создает сильную связь с читателем.

Откуда чаще всего берешь идеи: из жизни или из фантазий?

💬 Первые книги подсмотрены в жизни, мне нужно было выписаться, чтобы затем подняться над прожитым в мир фантазий и огненных мыслеобразов. Но в любой истории и жанре, я многое беру из жизни, так увеличивается вероподобность. Я часто повторяю ученикам, что жизнь лучший рассказчик историй.


Что для тебя сложнее: поиск идей или процесс их воплощения?

💬 Интересный вопрос. Неоднозначный. Идеи я улавливаю в пространстве, они не принадлежат мне, я лишь проводник из мира мыслеобразов в мир словесной материи. Это тонкий процесс сонастройки. А вот над воплощением уже приходится трудиться: кроить, писать, перекраивать, надстраивать, вырезать, декорировать, отпаривать.

На чем основывается твоя самодисциплина: на кнуте или прянике?

💬 На четком понимании ответа на вопрос «зачем?». Если я знаю зачем эта книга мне и кому она будет полезна, своевременна и нужна, то мне не нужен ни кнут, ни пряник. Разве что обозначенный дедлайн, это помогает задать временные параметры.

Писательство для тебя - это ремесло или свободное творчество?

💬 Это свободное творчество, которое мне удалось монетизировать. Тут все просто, если, опять же, автор до конца честен с собой.
Готова ли я делиться некоторыми своими историями без оплаты — да. Готова ли писать за деньги то, с чем не созвучна — нет.

Что самое ценное ты приобрела, выбрав путь писателя?

💬 Я обрела свою целостность, ценность и звучание правдой, своей сутевой правдой, из глубины.

Что тебя больше всего раздражает в писательстве?

💬 Эм-м. Сложно нащупать. У меня профдеформация. Я наставник авторов книг и своей жизни. В виде побочки — постоянная проработка себя и учеников. Меня уже ничего не раздражает в писательстве. Забавляет, восхищает, озадачивает, созвучит, побуждает, возмущает — да, но не раздражает.

Какое самое главное напутствие ты дала бы начинающим писателям?

💬 Первое, меньше пафоса господа. Не нужно еще до старта оценивать то, чего нет. Процесс рождения произведения можно сравнить с вынашиванием ребенка. В нем много контрольных и понятных замеров, вспомогательных рекомендаций, помощи специалистов, но все же основная «работа» проходит внутри, «рожает» автор сам и только он знает сколько всего за этим стоит.

Второе, бессмысленно и губительно сравнивать себя с кем-то другим. Мы не знаем всех вводных данных маршрутов и вышедших на дистанцию. Сравнивать себя разумно лишь с собой вчерашним.

Совпали ли твои представления о жизни писателя с реальностью?

💬 Нет, конечно. Как и многие другие иллюзии. Говорю же, жизнь — лучший рассказчик историй.
– Вы смотрите, но не наблюдаете, а это большая разница. Например, вы часто видели ступеньки, ведущие из прихожей в эту комнату?
– Часто.
– Как часто?
– Ну, несколько сот раз!
– Отлично. Сколько же там ступенек?
– Сколько? Не обратил внимания.
– Вот-вот, не обратили внимания. А между тем вы видели! В этом вся суть. Ну, а я знаю, что ступенек – семнадцать, потому, что я и видел, и наблюдал.
А. Дойл «Записки о Шерлоке Холмсе: Собака Баскервилей»

Шерлок Холмс подсвечивает важный нюанс. Люди не любят, когда им говорят, что они невнимательны. Ведь они считают, что если что-то видят – это и есть внимательность или наблюдательность. Но внимание мы все можем проявлять в той или иной ситуации. А вот наблюдательность – это развитый навык, когда мы замечаем мельчайшие детали и нюансы там, где их не видят другие, а что еще важнее – умеем связывать эти детали между собой, чтобы понять, что происходит. И это умение для писателя, как скрипка для Шерлока Холмса, помогает гораздо быстрее докопаться до сути.

«Жизнь – это лучший рассказчик историй», – делится своим опытом руководитель агентства «Пиши как художник» Марина Генцарь-Осипова. Самые яркие и живые произведения получаются только тогда, когда они подсмотрены у жизни и пропущены через себя, когда мы пишем о том, что случилось с нами, или о том, чему стали невольными свидетелями.

Давайте учиться у великих. Известно, что высокой наблюдательностью обладали Толстой, Чехов, Достоевский. Они умели очень тонко описать человека уже после одной встречи с ним. Попробуем и мы хотя бы 10 минут в день оглянуться по сторонам и подметить самые мелкие детали. Что вас окружает? Как ведут себя люди? Кто и как выглядит? А может рядом будущий герой вашего рассказа...

Писателю, разумеется, надо смотреть в оба, но при этом помнить, что внимание – ресурс ограниченный. Как бы человек ни старался, он не сможет абсолютно все видеть и замечать. Это как деньги на банковской карте. Нельзя ходить и покупать все подряд – так деньги быстро закончатся. Поэтому включаем наблюдательность там, где это для нас действительно важно. Фокусируемся, а не распыляемся.

Признавайтесь, подсматривали у жизни героев и истории для своих произведений?
Ветер превратил тучу в брандспойт, которым тушил последние всполохи красных и жёлтых листьев на деревьях. Они под хлёстким дождём всё бесстыднее обнажали ветви, не стесняясь взглядов упрямого дворника. Каждый листочек собрал, ни одного не пропустил.

— Не хочу-у-у! — разрывался сиреной Шурик Иванов. Мама всё равно тащила его в сад, будто из-за ветра не слышала криков.

— Не хочешь идти? Оставайся со мной, малец! Поможешь порядок во дворе навести? — сквозь усатую улыбку спросил дворник и протянул в сторону Шурика метлу.

Мальчик остановился, посмотрел на дворника, потом на маму. Та тоже заулыбалась:

— Мы пойдём, а то каша в саду остынет.

Ноябрьский город, какой он у вас? В карусели найдите слова по месяцу и дате своего рождения, добавьте ещё одно на первую букву вашего имени. Из этих слов составьте зарисовку о городе.

#textofon_интерактив
Писательский марафон ещё готовится: раздумывает над темой и названием, работает над деталями. А наши редакторы вспоминают свой первый марафон ⤵️

📝 Татьяна Рамос, ведущий редактор литературного агентства и преподаватель онлайн-школы «Пиши как художник»

«Рекламу марафона “Хранители семейных историй” я увидела поздно ночью. Прозу тогда не писала, но мне очень понравилось описание темы конкурса. Я сразу же зарегистрировалась и оплатила обратную связь от жюри (ну, а как иначе, хотелось знать всё о своём потенциале).

В этом марафоне я получила первое место за рассказ о гребне испанской художницы. Писала его так, будто он давно вызрел и ждал, когда его облекут в форму. С тех пор сообщество “Пиши, как художник” стало моим творческим домом. Здесь я написала и другие рассказы, вошла в сборники, стала работать с художественной прозой, как литературный редактор, приняла больше двух десятков групп учеников в онлайн-школе и нашла друзей.

Если вы раздумываете, идти ли на писательский марафон, просто сделайте это: дайте волю своим фантазии и потенциалу, узнайте себя с новой стороны».

📝 Алия Росси, профессиональный редактор, куратор марафонов

«Писательский марафон от “Пиши как художник”, который мне хорошо запомнился, — это “Антресоли весны” карантинного 2020 года.
Это был не первый марафон, организованный Мариной, но первый, по итогам которого вышел сборник рассказов. Мой рассказ тоже туда вошёл. Это было невероятное ощущение — видеть свой текст напечатанным».

Продолжение читайте в карусели и пишите в комментариях о своём первом марафоне. А может, грядущий и будет для вас первым? Кто знает?
Мэри Сью и Марти Стю. Кто такие и почему их не любят?

“Влюбленная в своего мужа, счастливая мама лучших детей!” – к счастью, тренд на красивую картинку понервировал всех неидеальных и сошел на нет. Хотя бывает, что и в жизни мы встречаем такие экземпляры, у которых, кажется, все по полочкам, дом – полная чаша, дети в 10 кружков ходят, сама на трех работах, а с виду словно только с Мальдив вернулась. Сразу хочется палочкой потыкать: “А ты вообще настоящая?”

Ровно такие же эмоции возникают у читателя, если на страницах книги его встречает чересчур совершенный герой. Слишком умный. Слишком красивый. Проблемы решает мизинцем левой ноги, а способностей у него как из рога изобилия.

Пришедший из мира фанфиков ярлык прочно приклеился к слишком идеализированным и лишенным глубины героям. При этом Мэри Сью – архетип женского персонажа, а Марти Стю – его мужская версия. Вспомните, например, Беллу Свон из “Сумерек” или Ежика Соника.

И если в жизни, как правило, оказывается, что за красивой картинкой еще много неучтенных нюансов, то в литературе от скучного и неправдоподобного персонажа хочется зевать и сдать книгу в библиотеку. От этого и сюжет страдает, ведь если герою изначально некуда расти, то история выходит вялотекущая. Если он в принципе непобедим, то какой смысл ему сопереживать? Он как сорняк, которому хоть солнце, хоть мороз, – все равно задушит всех своим присутствием. И антагонисты, и антигерои меркнут на его фоне, а повествование становится однобоким.

Но это не значит, что надо нашпиговать нашего супергероя недостатками, и ему сразу начнут симпатизировать читатели. Эффективнее усилить других персонажей, показать, что в некоторых вещах они лучше главного героя. Пусть будут те, кто способен с ним достойно посоревноваться. Пусть ему не понарошку, а реально угрожает опасность, справиться с которой в одиночку не под силу. Разрешите герою ошибаться и нести ответственность за свои оплошности.

Чтобы персонаж был интересным, он должен быть многогранным, иметь как сильные, так и слабые стороны, и обязательно проходить через испытания, которые способствуют его развитию.

Встречали уже Мэри Сью и Марти Стю в книгах, а может в жизни?