На август 2024 года согласно исследованиям Института социологии НАН Беларуси большинство жителей (47,4%) нашей страны видят СГ как интеграционное объединение двух субъектов международного права. 26,8% видят СГ как конфедерацию с наднациональными органами.
Сторонники ликвидации международной субъектности Беларуси и вхождения Беларуси в состав России оказались в абсолютном меньшинстве.
Сторонники ликвидации международной субъектности Беларуси и вхождения Беларуси в состав России оказались в абсолютном меньшинстве.
Forwarded from Компартия ☭ Беларуси🇧🇾
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
25 лет Союзному государству.
Специально не писал о 25-летии СГ в воскресенье. Во-первых, выходной, когда надо заниматься семьей и домашними делами, а не писаниной. А, во-вторых, захотел прочесть другие мнения, которые, как по мне, в большинстве оказались шаблонными. Одни Союзному государству признавались в безмерной любви. Другие обливали СГ грязью как только могли.
Договор о создании Союзного государства не даром был подписан 8 декабря, которое ассоциировалось у подовляющего большинства жителей экс-СССР с беловежскими соглашениями, подписанными в этот день. Дата была выбрана неслучайно. В России к этому моменту увеличивалось разочарование политикой взятой еще руководством РСФСР, которое 12 июня 1990 года объявило о суверенитете от СССР, дабы сбросить оковы "объедающих союзных республик". Однако разрушение экономики, построенной на союзной кооперации, сразу же дало о себе знать. Более того, появились геополитические проблемы. Надежды перестройки вписать Россию в Запад столкнулись с желанием Запада лишить Россию зоны влияния, а на постсоветском пространстве выстроить цепочку антироссийских режимов. В результате на обломках СССР сформировалась зона геополитической борьбы, образовались различного рода конфликты вплоть до вооруженных. Да и в самой России полыхало: от подавления советского реванша октября 1993 год до борьбы с чеченским сепаратизмом. Не говорю уже про приватизацию, шоковую терапию и прочие моменты.
Беларусь даже при Кебиче и вакханалии оппозиции БНФ продолжала на этом фоне выглядеть красной Вандеей. А после избрания Президентом А. Г. Лукашенко стала непреклонным образцом для подражания всех здравомыслящих сил не только России, но и всего постсоветского пространства. Отказ Беларуси от шоковой терапии и либерально-олигархической системы дал ей силы и инициативу пока при дряхлеющем Ельцине проводили залоговые аукционы. В результате в Беларуси провели реыерендум и А. Лукашенко стал тем, кто сломал тренд в России на либерализацию. Беларусь и начал продвигать интеграцию как отмену ошибок перестройки. Поэтому именно дата 8 декабря в 1999 г. была выбрана как день подписания договора.
Чем стало СГ за 25 лет? Инструментом отмены перестройки? В чем-то да. Но не везде. Ведь сложившийся в 1990-е гг. строй никто не отменял. Смогло ли Союзное государство стать каким-то примером для подражания для других? Наверное нет. В силу ряда причин желание Югославии, Молдовы и Кыргызстана присоединиться к СГ не сбылись. Нет консенсуса четкого концептуального понимания СГ. Этнонационалисты видят в СГ чисто русский националистический проект, евразийцы как передовую лабораторию интеграции для ЕАЭС, а может ШОС и даже Большой Евразии. Прагматики же рассматривают СГ как интеграционный проект, через который реализуются национальные интересы Беларуси и России. Наверное именно последнее в СГ и удалось реализовать.
Специально не писал о 25-летии СГ в воскресенье. Во-первых, выходной, когда надо заниматься семьей и домашними делами, а не писаниной. А, во-вторых, захотел прочесть другие мнения, которые, как по мне, в большинстве оказались шаблонными. Одни Союзному государству признавались в безмерной любви. Другие обливали СГ грязью как только могли.
Договор о создании Союзного государства не даром был подписан 8 декабря, которое ассоциировалось у подовляющего большинства жителей экс-СССР с беловежскими соглашениями, подписанными в этот день. Дата была выбрана неслучайно. В России к этому моменту увеличивалось разочарование политикой взятой еще руководством РСФСР, которое 12 июня 1990 года объявило о суверенитете от СССР, дабы сбросить оковы "объедающих союзных республик". Однако разрушение экономики, построенной на союзной кооперации, сразу же дало о себе знать. Более того, появились геополитические проблемы. Надежды перестройки вписать Россию в Запад столкнулись с желанием Запада лишить Россию зоны влияния, а на постсоветском пространстве выстроить цепочку антироссийских режимов. В результате на обломках СССР сформировалась зона геополитической борьбы, образовались различного рода конфликты вплоть до вооруженных. Да и в самой России полыхало: от подавления советского реванша октября 1993 год до борьбы с чеченским сепаратизмом. Не говорю уже про приватизацию, шоковую терапию и прочие моменты.
Беларусь даже при Кебиче и вакханалии оппозиции БНФ продолжала на этом фоне выглядеть красной Вандеей. А после избрания Президентом А. Г. Лукашенко стала непреклонным образцом для подражания всех здравомыслящих сил не только России, но и всего постсоветского пространства. Отказ Беларуси от шоковой терапии и либерально-олигархической системы дал ей силы и инициативу пока при дряхлеющем Ельцине проводили залоговые аукционы. В результате в Беларуси провели реыерендум и А. Лукашенко стал тем, кто сломал тренд в России на либерализацию. Беларусь и начал продвигать интеграцию как отмену ошибок перестройки. Поэтому именно дата 8 декабря в 1999 г. была выбрана как день подписания договора.
Чем стало СГ за 25 лет? Инструментом отмены перестройки? В чем-то да. Но не везде. Ведь сложившийся в 1990-е гг. строй никто не отменял. Смогло ли Союзное государство стать каким-то примером для подражания для других? Наверное нет. В силу ряда причин желание Югославии, Молдовы и Кыргызстана присоединиться к СГ не сбылись. Нет консенсуса четкого концептуального понимания СГ. Этнонационалисты видят в СГ чисто русский националистический проект, евразийцы как передовую лабораторию интеграции для ЕАЭС, а может ШОС и даже Большой Евразии. Прагматики же рассматривают СГ как интеграционный проект, через который реализуются национальные интересы Беларуси и России. Наверное именно последнее в СГ и удалось реализовать.
Forwarded from ЦИК Беларуси
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Компартия ☭ Беларуси🇧🇾
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Джамбо
Вой на болотах: почему у антисоветчиков горит от новых банкнот?
Антисоветчики, царебожники и прочие правые националисты из "сынов монархии" продолжают завывать по поводу новых российских банкнот. Основная претензия: на купюрах якобы "нет крестов и храмов". И плевать им на слова президента о том, что Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна. Давайте разберёмся, почему у них так сильно бомбит.
1. С какого перепугу на купюрах должны быть только храмы?
Россия — страна с богатым историко-культурным наследием, включающим не только православные храмы, но и мечети, синагоги, буддийские дацаны, а также множество светских объектов. Решение о нейтральных исторических памятниках на банкнотах — вполне логичное и справедливое, соответствующее духу многонациональной страны.
🔎 Факт: На современных купюрах изображены символы культурного и исторического значения: памятники архитектуры, мосты, театры, научные центры. Это отображает богатство всей страны, а не только одной конфессии.
2. Почему антисоветчики требуют исключительно религиозных символов?
Антисоветские пропагандисты мечтают о возврате к дореволюционной монархической символике. Для них Россия — это исключительно православное самодержавие, с крестами и иконами на всём, от купюр до гербов. В их идеологии нет места ни светскому государству, ни другим народам.
🔴 Причина №1: Желание навязать собственное религиозное мировоззрение.
🔴 Причина №2: Ненависть к советскому наследию, в котором религия не имела привилегированного статуса.
🔴 Причина №3: Фиксация на "имперской эстетике", уходящей корнями в царизм.
3. Всплыла и старая "обида" на Салавата Юлаева
В том же русле звучат жалобы на "память о цареубийцах". В этом контексте "сыны монархии" снова приплели Салавата Юлаева, обвиняя его во всех возможных грехах. Они даже сослались на Пушкина, который якобы называл Юлаева "свирепым предводителем шайки сволочи".
🔎 Исторический факт: Александр Пушкин, действительно описывая Пугачёвское восстание, использовал художественные образы для драматизации событий. В его "Капитанской дочке" есть сцены грабежей, но эти эпизоды касаются не Юлаева, а банды Пугачёва в целом. Притягивать цитаты Пушкина для оправдания ненависти к национальным героям — откровенная манипуляция.
4. Про "цареубийц" и Белоруссию
Антисоветские царебожники вдруг решили, что на будущих белорусских купюрах якобы появятся "цареубийцы" вроде Гриневицкого (убийцы Александра II). В их фантазиях уже рисуется "красный реванш" в Белоруссии.
🔎 Реальность: В современной Белоруссии уже давно социалистическая система с мощным государственным сектором. О "царебожниках" там вспоминают только в исторических анекдотах. А вот либеральная и имперская оппозиция в стране действительно активно опирается на старые дореволюционные мифы.
Итог:
Антисоветчики, русофобы и царебожники продолжают вопить, требуя вернуть Россию в прошлое с крестами, иконами и царями на всём. Их недовольство новыми банкнотами — это проявление ностальгии по империи, которая давно ушла в историю. Современная Россия уважает своё многонациональное и многоконфессиональное наследие, чего они, похоже, принять не могут.
#НовыеБанкноты #Антисоветчики #Царебожники #СалаватЮлаев #ИсторияРоссии #СоветскоеНаследие #МногонациональнаяРоссия #Социализм #МанипуляцииИсторией
@chtru
Антисоветчики, царебожники и прочие правые националисты из "сынов монархии" продолжают завывать по поводу новых российских банкнот. Основная претензия: на купюрах якобы "нет крестов и храмов". И плевать им на слова президента о том, что Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна. Давайте разберёмся, почему у них так сильно бомбит.
1. С какого перепугу на купюрах должны быть только храмы?
Россия — страна с богатым историко-культурным наследием, включающим не только православные храмы, но и мечети, синагоги, буддийские дацаны, а также множество светских объектов. Решение о нейтральных исторических памятниках на банкнотах — вполне логичное и справедливое, соответствующее духу многонациональной страны.
🔎 Факт: На современных купюрах изображены символы культурного и исторического значения: памятники архитектуры, мосты, театры, научные центры. Это отображает богатство всей страны, а не только одной конфессии.
2. Почему антисоветчики требуют исключительно религиозных символов?
Антисоветские пропагандисты мечтают о возврате к дореволюционной монархической символике. Для них Россия — это исключительно православное самодержавие, с крестами и иконами на всём, от купюр до гербов. В их идеологии нет места ни светскому государству, ни другим народам.
🔴 Причина №1: Желание навязать собственное религиозное мировоззрение.
🔴 Причина №2: Ненависть к советскому наследию, в котором религия не имела привилегированного статуса.
🔴 Причина №3: Фиксация на "имперской эстетике", уходящей корнями в царизм.
3. Всплыла и старая "обида" на Салавата Юлаева
В том же русле звучат жалобы на "память о цареубийцах". В этом контексте "сыны монархии" снова приплели Салавата Юлаева, обвиняя его во всех возможных грехах. Они даже сослались на Пушкина, который якобы называл Юлаева "свирепым предводителем шайки сволочи".
🔎 Исторический факт: Александр Пушкин, действительно описывая Пугачёвское восстание, использовал художественные образы для драматизации событий. В его "Капитанской дочке" есть сцены грабежей, но эти эпизоды касаются не Юлаева, а банды Пугачёва в целом. Притягивать цитаты Пушкина для оправдания ненависти к национальным героям — откровенная манипуляция.
4. Про "цареубийц" и Белоруссию
Антисоветские царебожники вдруг решили, что на будущих белорусских купюрах якобы появятся "цареубийцы" вроде Гриневицкого (убийцы Александра II). В их фантазиях уже рисуется "красный реванш" в Белоруссии.
🔎 Реальность: В современной Белоруссии уже давно социалистическая система с мощным государственным сектором. О "царебожниках" там вспоминают только в исторических анекдотах. А вот либеральная и имперская оппозиция в стране действительно активно опирается на старые дореволюционные мифы.
Итог:
Антисоветчики, русофобы и царебожники продолжают вопить, требуя вернуть Россию в прошлое с крестами, иконами и царями на всём. Их недовольство новыми банкнотами — это проявление ностальгии по империи, которая давно ушла в историю. Современная Россия уважает своё многонациональное и многоконфессиональное наследие, чего они, похоже, принять не могут.
#НовыеБанкноты #Антисоветчики #Царебожники #СалаватЮлаев #ИсторияРоссии #СоветскоеНаследие #МногонациональнаяРоссия #Социализм #МанипуляцииИсторией
@chtru
Telegram
Сыны Монархии
Если красные скифы, а вернее их хозяева, доберутся до власти в РБ (нет!), то на белорусских рублях появятся и майданщик - цареубийца Гриневицкий и другие местные Салаваты Юлаевы.
Кстати, тут пан-товарищ Дзермант вступился за идейно близкого Салавата.
…
Кстати, тут пан-товарищ Дзермант вступился за идейно близкого Салавата.
…
Forwarded from Компартия ☭ Беларуси🇧🇾 (Пётр Пятроўскі)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Дзермант
Уважаемые друзья, товарищи!
Вышел второй номер научно-популярного журнала «История и современность», главным редактором которого я являюсь. Новый формат журнала – цветное, иллюстрированное, издание с материалами, написанными доступным языком, посвященными не только прошлому, но и актуальным проблемам современности.
В новом номере представляем вашему вниманию статью Петра Петровского «Чырвоная Вільня на барыкадах: старонкі дзённіка Максіма Танка», в которой через призму видения классика белорусской литературы изложены события, происходящие в Вильно в 1930-е гг.
Автор Андрей Лазуткин рассказывает о роли революции и о переоценке ценностей в обществе, о том, почему мы не должны допустить десоветизации.
В рамках рубрики «Вопросы политэкономии» Алексей Авдонин знакомит читателей со спецификой экономической стратегии для Беларуси в условиях гибридной войны.
Главный редактор журнала Алексей Дзермант презентует программную статью «Беларусь Евразийская».
Игорь Горбунов, историк и преподаватель из Москвы, рассуждает о Партизанской Республике как основе современной белорусской политической идентичности в рамках новой рубрики «Дискуссия».
Об этом и многом другом читайте на страницах нашего издания!
Приобрести журнал можно через издательство «Адукацыя і выхаванне» ([email protected]), а лучше всего – подписаться на него.
Также приглашаю авторов к сотрудничеству – для нас можно писать статьи, обсудим возможные темы.
Вышел второй номер научно-популярного журнала «История и современность», главным редактором которого я являюсь. Новый формат журнала – цветное, иллюстрированное, издание с материалами, написанными доступным языком, посвященными не только прошлому, но и актуальным проблемам современности.
В новом номере представляем вашему вниманию статью Петра Петровского «Чырвоная Вільня на барыкадах: старонкі дзённіка Максіма Танка», в которой через призму видения классика белорусской литературы изложены события, происходящие в Вильно в 1930-е гг.
Автор Андрей Лазуткин рассказывает о роли революции и о переоценке ценностей в обществе, о том, почему мы не должны допустить десоветизации.
В рамках рубрики «Вопросы политэкономии» Алексей Авдонин знакомит читателей со спецификой экономической стратегии для Беларуси в условиях гибридной войны.
Главный редактор журнала Алексей Дзермант презентует программную статью «Беларусь Евразийская».
Игорь Горбунов, историк и преподаватель из Москвы, рассуждает о Партизанской Республике как основе современной белорусской политической идентичности в рамках новой рубрики «Дискуссия».
Об этом и многом другом читайте на страницах нашего издания!
Приобрести журнал можно через издательство «Адукацыя і выхаванне» ([email protected]), а лучше всего – подписаться на него.
Также приглашаю авторов к сотрудничеству – для нас можно писать статьи, обсудим возможные темы.
Forwarded from Новости Минска MINSKNEWS.BY
⚡️Касается каждого! Вызовы для Беларуси в преддверии выборов.
В студии ведущие Алёна Родовская и Кирилл Казаков, в гостях политолог Пётр Петровский.
Прямо сейчас смотрите «Вечерний политический канал»◀️
#Выборы_2025
«Минск-Новости»|MINSKNEWS.BY|Telegram|Viber|FB| VK|Inst|TikTok| YouTube
В студии ведущие Алёна Родовская и Кирилл Казаков, в гостях политолог Пётр Петровский.
Прямо сейчас смотрите «Вечерний политический канал»◀️
#Выборы_2025
«Минск-Новости»|MINSKNEWS.BY|Telegram|Viber|FB| VK|Inst|TikTok| YouTube
Многие меня спрашивают, где наше белорусское здоровое творчество?
Вот один из ответов. Не смог присутствовать из-за занятости на открытии выставки Натальи Суховерховой. Но ее творчество - это пример преемственности и развития белорусского стиля.
Вот один из ответов. Не смог присутствовать из-за занятости на открытии выставки Натальи Суховерховой. Но ее творчество - это пример преемственности и развития белорусского стиля.
Telegram
Дзермант
Kom_Bel_51.pdf
84.6 MB
Вышел новый выпуск газеты "Коммунист Беларуси" с первой программной статьей о белорусском социализме. Вначале вместе с Алексеем Дзермантом рассказываем про истоки белорусского социализма, его донаучный период.
Предпосылки белорусского социализма формировались в условиях соединения глубочайшего социального угнетения сословного общества с культурно-религиозными реалиями, что начало сформироваться в период создания Речи Посполитой в 1569 году и через насильственное введение Брестской церковной унии в 1596 г. Оба эти события стали триггерами формирования широких народных движений и противостояния народных масс шляхетско-олигархическому строю.
Народное сопротивление предков белорусов сословно-олигархическому произволу Речи Посполитой впервые широко проявилось в восстании Северина Наливайко в 1594-1596 гг. Про это в нашей статье.
Предпосылки белорусского социализма формировались в условиях соединения глубочайшего социального угнетения сословного общества с культурно-религиозными реалиями, что начало сформироваться в период создания Речи Посполитой в 1569 году и через насильственное введение Брестской церковной унии в 1596 г. Оба эти события стали триггерами формирования широких народных движений и противостояния народных масс шляхетско-олигархическому строю.
Народное сопротивление предков белорусов сословно-олигархическому произволу Речи Посполитой впервые широко проявилось в восстании Северина Наливайко в 1594-1596 гг. Про это в нашей статье.
Forwarded from Компартия ☭ Беларуси🇧🇾
В программе запланировано:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Компартия ☭ Беларуси🇧🇾 (Пётр Пятроўскі)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM