Петровский. Власть
1.12K subscribers
2.32K photos
1.2K videos
8 files
2.09K links
Внутренняя и внешняя политика Беларуси. Попробуем приоткрыть занавес.
ТГ-канал Петровского Петра Сергеевича, белорусского политолога, философа.
加入频道
На протяжении недели работаю в Ереване на базе главного альма матер Армении. Обсуждаем вопросы евразийской безопасности в контексте интеграции Большой Евразии и новых геополитических реалий формирования коллективного Востока. По итогам обещаю много интересных аналитических выкладок.
Подарок проекта "Точки роста" в Ереване с моей цитатой отражает реалии.
Железная диктатура или война
Посыл Президента ясен. Будучи сейчас в Армении ещё раз понимаю все плюсы диктатуры и порядка. Развитие и поддержание инфраструктуры, промышленности да и элементарного здорового климата в обществе. В Армении часть населения имеет в голове либеральную иллюзию. Мол, им должны, но не они. Но это не работает. Появляется гнильца в виде социального разложения: олигархи, спекулянты, расслоение общества и единоличие. В конце концов подрывается сам институт государства. И это может быть несмотря на глубинный народ. Поэтому не соглашусь с Александром Шпаковским, что если глубинный народ поддерживает лидера, то все понятно. Глубинный советский народ проголосовал за сохранение СССР в 1991 году, но рыба прогнила с головы и элиты слили народ. Глубинный народ проголосовал в 2020 году за Лукашенко, но пятая колонна и неустойчивые лица либеральных взглядов решили организовать переворот. Здесь как раз важна политическая воля. Железная диктатура - это её организационное воплощение. Без управленческой жёсткости взять ответственность за принятие решений ничего не получится. И когда опухоли появляются в управлении, тогда наступает пора хирургу их удалять. Некоторые руководители пытаются играть по правилам, как это называется на Западе и не могут чистить систему из-за "политкорректности". Другие же не останавливаются перед вызовами и хирургически выдерают опухоли и болезни системы. Это и есть железная диктатура, отражающая чаяния народа.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Очень интересные кадры. Город Измир - крепость прозападных, вестернизированных и антиэрдогановских настроений. Несмотря на многочисленные социологические манипуляции, накачивание оппозицией и Западом безальтернативности проигрыша Эрдогана (а-ля "Реджеп 3%") и "чёрных лебедей" в виде землятрясений и кишечного гриппа, даже в этом либеральном оплоте Эрдоган мобилизует своих сторонников на внушительные митинги. Складывается впечатление, что Турцию ждёт "борьба площадей", а выборы - это лишь предлог.
Наткнулся на текст дневника воспоминаний советского историка Николая Александровича Бердзенишвили (1895–
1965) написан непосредственно после встреч со Сталиным
в Сочи 20–23 октября 1945 года и затем окончен в Тбилиси.
Вот интересные пассажи об исторических процессах, правдивых и ошибочных взглядах Маркса, роли феодолизма, христианства, абсолютизма и прочих социальных явлений.

О теоретизировании:
«Сталин ненавидит общие фразы, бездоказательные рассуждения: «Этим недугом в основном коммунисты страдают: они любят рассуждать в мировом масштабе, говорят о диалектическом материализме и два слова доказательного не скажут, даже протокол грамотно не составят, имеют претензии организаторства». Вспоминает претензии Бухарина. «Штаны не мог натянуть, вечно сползали у него, не помню такого совещания, где бы мы ни были, чтобы он не надел чужое пальто, чужие галоши или чужую шапку — и этот несчастный думал, что он организатор».

Об абсолютизме:
«Маркс ошибался, когда симпатизировал коммунам
в борьбе с абсолютизмом. Абсолютизм с точки зрения прогресса более приемлемый, объединяет народные силы, расширяет поле классовой борьбы, делает её глубже».
«Сталин сомневается в том, что в XI веке в Грузии были такие же города-коммуны, как в Западной Европе. На самом деле сомнительно: если бы Тбилиси и другие грузинские города были такими, то абсолютизма Давида даже на час не хватило бы. «Я за абсолютизм», — замечает, что Маркс ошибался в том, что он был на стороне городов коммун в их борьбе с абсолютизмом. Объединение страны способствует расширению и углублению классовой борьбы».

О Христианстве:
«Христианство разрушало рабство и насаждало феодальные взаимоотношения. Роль дворян — это военные, руководители хозяйства, они сплачивают общество.
Сталин и церковь: «Войне (анафеме) отвечайте войной.
Духовенство сегодня совсем по-другому действует, и мы,
согласно нашей программе, предоставили свободу церкви».

О разных этапах истории народов СССР
«Роль княжества: «цементирующий элемент феодального общества, воинство — носители феодальной культуры».
Роль христианства. Оно служило укреплению феодальных отношений и уничтожению рабства, вывод — христианство есть религия нового прогрессивного общества, большая прогрессивная сила.
История XIX века в одном предложении — развитие общества и его борьба против царизма».

Об особенностях некоторых народов:
«Товарищ Сталин отмечает: непоколебимость русских, здоровье англичан, американцев (их хорошее питание, гигиену —
ванна три раза в день), грубоватость американцев, низкорослость итальянцев, их успешность в технике, голод немцев и их ослабленность из-за питания суррогатной пищей. Половина сталинградских бывших пленных немцев умерла — после длительного голода их организм пищу не принял».
Всех с Первомаем, Днём Труда товарищи!
Forwarded from RUSSKIE.ORG
🇷🇺🇦🇲🇧🇾🇰🇿🇰🇬 В столице Армении г. Ереван завершил работу Международный форум «Точки Роста: региональная безопасность и мир на пространстве Большой Евразии», в котором в очно-дистанционном формате приняло участие более 400 человек, включая молодых участников из более чем 10 стран и более 10 российских регионов, известных экспертов-международников из государств ЕАЭС, гостей форума. Форум прошел на площадке Ереванского государственного университета. Мероприятие организовано в рамках реализации Институтом Русского зарубежья при грантовой поддержке Фонда президентских грантов Международного проекта в сфере публичной дипломатии «Точки Роста». Подробнее
Сегодня на ОНТ в 19:00 Объективно. Безопасность, мир, переговоры, милитаризация.
Чем дальше, тем краснее линии. Чем краснее линии, тем они толще. А они могут слиться в одно красное полотнище.
А теперь по делу.
1. Теракты, диверсии, информационные вбросы являются информационно-психологическим давлением на российское общество. Они призваны посеять недоверие и разочарование у россиян по отношению к своему государству. Понятно, что нападение на Кремль - это не военный, а политический акт. Цель - сломить боевой дух, развенчать представление о второй армии мира.
2. Наступление не обязательно произойдёт на юге. Нельзя исключать сценария попытки захвата каких-либо российских регионов и торга за обмен.
3. Закрытое заседание Совбеза Беларуси является маркером, что белорусские службы работают опережающе, но следует быть готовыми к любым провокациями.
4. Киевский режим играет фатально. Его бонзы - фаталисты. Они готовы рисковать очень сильно, а значит становится непредсказуемыми. Возможно, пора признать киевский режим террористическим.
Что должно быть идеологическим стержнем Белорусского государства?

Не могу не согласиться с коллегой, что именно философия должна являться основой Белорусской идеологии. История и историческая память - это хорошо. От неё нельзя отказываться. Но! Её далеко не достаточно.
Более того, выдвижение исторической памяти в качестве стержня идеологии является методологической ошибкой. Почему?
Т.к знание истории, фактов не может означать комплиментарности белорусской идеологии. Какой нибудь неонацист, хорошо знающий перипетии Великой Отечественной, но выступающий за другую сторону, может быть примером. Кстати подобные личности зачастую и занимаются исторической реконструкцией. По знаниям исторических фактов некоторые из них могут дать фору многим идеологам. Однако такие неонацисты, зная историю Хатыни, стоят по другую сторону баррикад. Почему?
Т.к идеология - это не просто хорошая память об исторических событиях, но и разделение идеологических ценностей, принципов и смыслов. Т.е идеология - это аксиология, ценности. Неонацисты, зная историю, стоят на другой ценностной платформе.
Во-вторых, государственная идеология должна выполнять не только ретроспективную функцию, но и ориентировать общество в событиях настоящего, а также формировать повестку будущего, т.е иметь методолого-герменевтическую и футурологическую функции. Историческая память на это методологически не способна. Если посмотрим примеры в мире, то увидим, что философия Просвещения лежала в основе идеологии французской буржуазной революции, философия Гегеля в основе Прусского, а затем Германского государства. Философия марксизма-ленинизма в основе СССР. Историческая память как идеология характерна для уставших народов, зацикленных на прошлом. К примеру, прибалты, поляки, армяне. Идеологию же в Китае, ЕС, США тяжело назвать ретроспективной. Да, политика исторической памяти в ней присутствует, но только как один из элементов в стройной, целостной мировоззренческой системе.
Дугина, Татарский, Прилепин. Вопрос: кто следующий?
Когда некоторые сислибы говорят, что мобилизации России не надо, то возникает к ним следующий вопрос: а вы хотите быть на месте тех, на кого совершены покушения или кто уже погиб? Сейчас против российского и белорусского общества объявлен террор. Если ДРГ в Беларуси сосредоточили работу по государству и силовикам, пытаясь подорвать его силу, легитимность и власть, то в России они работают в большинстве своем по гражданскому обществу. Их задача устрашать патриотический стержень народа.
К слову, два последних диверсанта проникли в Беларусь через Россию. Видно, что российская система, за вычетом прифронтовых районов, находится в лайтовом, расслабленном состоянии. Спецслужбы не справляются с наплывом террористов и созданием ими сетей. Удары по Кремлю и по Прилепину ещё раз это показали. Пора выходить из парничка. Пора переходить на мобилизационные рельсы и проявлять максимальную бдительность. Иначе всех нас уничтожат. Прошло время, когда бабло побеждало зло. Настало время суровой и экзистенциальной борьбы. Так давайте жить и бороться в существующих реалиях, а не вариться в воображаемом парничке комфорта.
Всех поздравляю с Днём Победы!
На фоне противостояния коллективного Запада с коллективным Востоком День Победы приобрёл новые смыслы борьбы за более справедливый, многополярный миропорядок!
Тогда мы победили и теперь вместе мы победим!