Издательство "Фантом Пресс"
10.8K subscribers
5.29K photos
185 videos
10 files
2.65K links
Мы издаем зарубежную литературу самых разных направлений и жанров, но непременно высокого литературного уровня. Подробности - на https://www.phantom-press.ru
加入频道
Похоже, #фантом_осьминожести станет нашей регулярной рубрикой — Марцелл из «Необычайно умных созданий» Шелби Ван Пелт стал одним из самых ярких и полюбившихся читателям наших героев 2023 года.
Кстати, вспомним его родственницу по имени Урсула: вы уже в курсе, что новая «Русалочка» от Диснея провалилась с невероятным грохотом (говорят, что отчасти — из-за «повестки»). Осьминогам в этом смысле легче — они могут менять цвет по своему усмотрению, так что расовый вопрос их совершенно не волнует, в отличие от продолжительности жизни.
Но вернемся к «Русалочке»: если фильму в целом не повезло, то как раз с родственницей Марцелла по имени Урсула все в порядке — она-то зрителям вполне себе зашла. Хотя мало кто заметил, что и над Урсулой злокозненные диснеевцы учинили вивисекцию: в оригинале-то она была скорее каракатицей или кальмаром, чем осьминогом. Судите сами: щупалец всего шесть против восьми, умеет светиться (на что способен лишь один вид осьминогов), да и щупальцами пользуется как руками (а именно такие конечности, с присосками на концах, есть у кальмаров).
Так что наш Марцелл, несмотря на свою толерантность к иным биологическим видам (особенно съедобным) вряд ли нашел бы с Урсулой общий язык: «Многие люди из-за этого считают меня кальмаром — хуже оскорбления не придумать».
Впрочем, с большинством персонажей «Русалочки» дело обстоит ровно таким же образом.

#фантомпресс #шелбиванпелт
Рецензия из телеграм-канала "Книжный лис" (https://yangx.top/booksfox)

Мэри Лоусон. Городок, что зовётся Гармония. 16+

В этой книге:
✔️Сбежавший из дома подросток;
✔️Семилетняя сестра подростка, страдающая из-за случившегося;
✔️Сходящие с ума от тревоги родители;
✔️Престарелая соседка, она же друг семилетней девочки;
✔️Молодой человек, переживающий болезненный развод;
✔️Кот Моисей, избирательно подходящий к выбору друзей.

Хоть городок, в котором происходят события и зовется Гармония, ее достигли далеко не все горожане. Честно говоря, никому в этой истории не приходится легко. Девочка Клара страдает от того, что сестра сбежала из дома, а соседка, которая могла бы ее поддержать и успокоить, легла в больницу на неопределенный срок. А еще, Клара знает секрет сестры, который обещала хранить и никому-никому не рассказывать, но может быть стоит рассказать, вдруг Рози в опасности?
Соседка, Элизабет, только в больнице понимает, что доживает свои последние дни, выздороветь ей не суждено.
Молодой человек Лайм обескуражен тем, что получил дом от женщины, которую мало помнит, но пользуется случаем, чтобы в глуши поразмыслить над своей жизнью, а затем продать дом и двинуться дальше.
Автор говорит голосами трех героев, поочередно показывая их мир, их переживания, воспоминания. Перемещает читателя во времени, показывает, какими ниточками связаны эти люди.

Эта книга полна сложных и больных тем: бездетность, родительская нелюбовь, отсутствие близости в семье, обман, насилие. Но, несмотря на это, история не оставляет ощущения подавленности и тревоги, скорее сочувствия, что героям пришлось это пережить, и тихой радости, что теперь все закончилось. Автору удалось удивительным образом показать, как живучи семена добра, посеянные когда-то в ребенке, и как они стремятся прорасти, стоит попасть под лучи добра и понимания.

Эту книгу я прочитала за один вечер – не могла оторваться от истории и эмоционально очень вовлеклась в сюжет. Да и текст очень понятный, проникающий в самое сердце. Про добро, про любовь, про выбор. Мне очень понравилось, с удовольствием рекомендую.

#фантомпресс #мэрилоусон
Долгожданная новость для многих любителей детективов и, прежде всего, для тех, кто понравились две первые книги из кантабрийской серии испанки Марии Оруньи. Мы купили права на два следующих романа серии, которые и вывели Орунью в ведущие детективщицы Испании. Третий роман серии «Где нас не победить» (Donde fuimos invencibles) уже в работе у переводчика, планируем издать осенью. Четвертый роман, «Что скрывает прилив» (Lo que la marea esconde), издадим уже в следующем году. В серии есть еще две книги, и писательница не планирует останавливаться, но это уже дело будущего, которое, как известно, в тумане.

#фантомпресс #марияорунья
#слово_переводчика. Светлана Арестова — о романе Дэниела Мейсона «Северный лес»

Мешал или помогал Мейсону-писателю Мейсон-врач?

«Кровопускание годится для обыкновенного помутнения рассудка, а мой случай особый — помомания, то бишь помешательство на фруктах. У солдата, объяснял он, много часов пролежавшего в поле без чувств, соотношение жидкостей будет нарушено из-за вредоносных миазмов. Селезенка сместится и нарушит движение лимфы, лимфа, в свой черед, воздействует на кровь, кровь — на флегму, флегма — на желчь, желчь — на jus gastrique и так далее, пока изменения не затронут жидкость спинного мозга. А оттуда рукой подать до головного мозга, и вот уже удлиняется медулла и отворяется недавно открытый малый оперкулум, „караульный дом“, через который в мозг залетают прихоти, фантазии, образы и даже — он понизил голос — страсти, или, как говорят французы, passions».

На одном интервью Дэниела Мейсона спросили, правда ли в 18 веке существовала такая болезнь, как помомания, и такое средство против забитого страстями оперкулума, как хлеб, вымоченный в енотовом семени и на три дня привязанный к вымени немытой овцы. На что Мейсон ответил: «Не знаю, не проверял». Похоже, медицинское образование не связало ему руки, а наоборот, развязало — и не только руки, но и фантазию. И действительно: кому писать фанфики о врачевателях прошлого, как не дипломированному врачу?

Медицинские подробности встречаются еще в нескольких местах в романе, но не играют какой-либо значимой роли. А вот психиатрии (основной специальности Мейсона) посвящена отдельная глава — записки психиатра середины 20 века, ведущего пациента с шизофренией и склоняющего его мать к новому, прогрессивному способу лечения (читатель постепенно догадывается, что речь о лоботомии). В этих записках мы найдем и описание медицинского осмотра, и историю болезни. По признанию автора, ему некомфортно было привносить психиатрию в литературу. Может, поэтому в романе встретится альтернативное, мистическое, объяснение симптомам пациента. В целом же Мейсон не любит диагностировать своих героев. В литературе должна быть загадка, считает он, не стоит все категоризировать и упрощать.

#фантомпресс #дэниелмейсон
Ну скажите, разве Салли не очарователен? Возможно, совсем нет. Но да. Когда прочтете «Дураков нет», поймете сами — этого увальня с неиссякаемым запасов шуточек и приключений на собственную… невозможно не полюбить. Даже с больным коленом размером с футбольный мяч и привычкой засыпать все вокруг пеплом от своей сигареты. Миссис Бэрил подтвердит, а мнение Клайва-младшего не стоит принимать всерьез.

«Ему уже шестьдесят, со своей женою развелся, вяло крутит шашни с чужой, с сыном не общается, сам себя не знает, калека, фактически нетрудоспособный — все это Салли упрямо считал независимостью»

Ричард Руссо «Дураков нет» (пер. Юлии Полещук)

#фантомпресс #ричардруссо
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
А вот пасхальный отрывок из книги, которую мы получим через пару недель. Нежной, светлой и немного грустной. И про книги. Хотя куда больше — про воскресение душ, про то, как люди заново учатся чувствовать, жить, любить, прощать, отличать добро от зла. Ведь и смысл праздника — именно в этом.

«Вики включает передачу, и мне бросается в глаза ее затейливый маникюр — ярко-розовый лак с аппликацией в виде пасхальных яичек. Я вдруг понимаю, что идет пасхальная неделя. Когда мы были маленькие,
мы на террасе красили яйца вместе с мамой, которая пела, и это пение переполняло меня всю, как может переполнять музыка. Ее голос защищал нас, был убежищем, и мне его до сих пор не хватает».

Моника Вуд «Как читать книги» (пер. Эллы Гохмарк)

#фантомпресс #моникавуд
«Переворачиваются страницы Календаря. Наступают перемены, ожидаемые и неожиданные. 
Бывают хорошие дни — с прохладными ветрами, бормотаньем лесных певунов и легкими дождями, после которых все такое сочное и влажное. И даже с бабочками-монархами. Много хороших дней, наполненных красотой, — передышка от неизбывной скорби.

Она ждет. Одно за другим падают высокие деревья. Вот исчезли тсуги, вот — ясени; иногда она отправляется в Канаду и Северный Мен, где по-прежнему стоят сахарные клены. Яблони еще дают плоды, черенки от черенков от черенков, привитые к дичкам, способным противостоять жаре. Едва шарлаховый дуб, азимина и ликвидамбар с холмов Каролины успевают подняться над кустами шиповника и бересклета, как землю снова расчищают под пастбища.

В минуты отчаяния она ищет прибежища в лесах прошлого. Они становятся ее личным Архивом, а сама она — Архивариусом, и со временем она убеждается, что единственный способ не рассматривать мир как историю утрат — это рассматривать его как историю перемен. При жизни она грезила этими древними лесами, но то, что предстает ее взгляду, чудеснее любых фантазий. Небо, черное от птиц, зеленые луга, где пасутся лоси и олени. В долинах звучат трели давно исчезнувших лесных певунов (теперь она их различает), смех детей могикан, волчий вой. В реках столько рыбы, что, кажется, можно гулять по воде. Призрачные стрекозы, трутовики, вязы — по тысяче ангелов на каждой травинке.

В одиночку она бродит под огромными каштанами, ложится под небом, затянутым тучами, и дождь падает сквозь нее, на нее, сквозь нее. Смотрит, как ветер обрушивается на клены прошлого, разносит полугам пушистые семена ваточника, срывает с дома кровлю, пластинка за пластинкой. По осени дети (взявшиеся неизвестно откуда) воруют яблоки, обезглавливают ваточники, забираются друг дружке на плечи и заглядывают в окна, быстро зарастающие диким виноградом…»

Дэниел Мейсон «Северный Лес» (пер. Светланы Арестовой)

#фантомпресс #дэниелмейсон
Роман Осы Эриксдоттер на фоне нежных цветочков как бы напоминает, что сегодня - Международный день отказа от диет. Интересно, диеты из кофе с шавермой это тоже касается?

#фантомпресс #осаэриксдоттер
🌐 Ищите аудиокнигу «Сфера» Дэйва Эггерса в блестящем и притягательном исполнении Юлии Яблонской на всех аудиокнижных сервисах с 6 мая!


🗣️ «В наше время не напишут «1984», поскольку «1984» у нас уже есть. Однако «Сфера» — его полновесное и злободневное дополнение. По сути, это роман о том, что Старший Брат по-прежнему следит за нами, однако стал дружелюбнее и стократ коварнее. Мы его знаем, ибо это мы и есть», — Лев Гроссман, Time

🗣️ «Начавшись как честный и энергичный производственный роман, «Сфера» довольно быстро выворачивается наизнанку, трансформируясь в обличительную страшилку... Мэй предстоит узнать, что за открытость и доверие придется заплатить полным отсутствием пресловутой частной жизни, дружелюбие может стать по-настоящему страшным и тоталитарным, а всеобщий контроль вовсе не обязан быть принудительным — «лайки» в качестве инструмента тоже годятся»,Галина Юзефович


Издательство: Фантом❤️

🎧 «Сфера» на сайте «Вимбо»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
После истории с экранизацией «Соловья» Кристин Ханны, которую мы, вслед за западными новостными агентствами, анонсировали три года подряд (и которая в итоге так и не вышла) доверия во всяким «утечкам из индустрии» насчет грядущих киновоплощений у нас не осталось. Но в данном случае хочется верить: по слухам, на данный момент идет работа над экранизациями обоих романов Абрахама Вергезе. Права на «Рассечение Стоуна» выкуплены киношниками еще много лет назад, но после успеха «Завета воды» процесс вроде бы сдвинулся с мертвой точки. По слухам, опять-таки, без конкретики.

Зато с самим «Заветом воды» картина яснее: права на экранизацию купила компания Опры Уинфри, его должны превратить в телесериал Harpo Studios и Netflix. Когда? Пока неизвестно, подробности будут никак не раньше конца года. Впрочем, возможно, что именно «Завет» выйдет на экраны первым — ковать железо надо пока горячо, а новый роман Вергезе уже почти год не покидает списки бестселлеров. Скрестим пальцы.

#фантомпресс #абрахамвергезе
Десять зимних книг, которые опять стали актуальны сегодня. По крайней мере, в Москве - а вот в Екатеринбурге их стоило бы расчехлить уже позавчера.

Ричард Руссо "Дураков нет"
Фэнни Флэгг "Рождество и красный кардинал"
Дэниел Мейсон "Зимний солдат"
Мэри Лоусон "Городок, что зовется Гармония"
Белинда Танг "Карта утрат"
Мишель Бюсси "Ты никогда не исчезнешь"
Кэролайн Ли "Стальное сердце"
Саманта Харви "Ветер западный"
Амос Оз "Иуда"
Кристин Ханна "Зимний сад"

Читать под пледом и со стаканчиком теплого грога в руках. Для фона включить "Иронию судьбы" по ящику.


#фантомпресс #фантом_бррр
Вот неслучайно мы сравнивали Марию Орунью с Мишелем Бюсси — в новом романе кантабрийского цикла «Пристанище» очень важную роль тоже играет картина.

 «Одна из картин заворожила его так, что он долго не мог отойти от нее. Grotta della Minerva — чайки и морская пена будто слились в едином вихре у входа в морской грот. Что-то странное ощущалось в этой картине, ка
кая-то необыкновенная тишина таилась за тьмой. У пещеры клубились обрывки тумана и тени, и что-то неясное и зловещее, казалось, прячется за ними. Может, именно это загадочное изображение подтолкнуло юного Паоло к решению стать геологом? Или же из-за сказок бабушки Софии в нем поселилось стремление разгадать этот таинственный мир?»

Вот и она — «Sea-nymphs in Grotta Minerva» Карла-Вильгельма Диффенбаха (1851-1913). Есть в ней, действительно, что-то мистическое…

#фантомпресс #фантом_живопись #марияорунья
«Они талдычат о возрождении, но на самом-то деле разрушают страну, и скоро даже последний дурак это поймет. Нам нельзя отчаиваться. Бандитское государство рухнет! Нельзя выжить на одном насилии. Такого общества никогда не было и не будет. Если эти люди и дальше станут пренебрегать моралью и всеми цивилизованными нормами, они сами себя погубят. Но они такого не допустят — больно хитры. Им слишком нравится сытая жизнь, униформа и большие черные авто, они не рискнут все это потерять. И потому в конце концов пойдут на компромисс. Как-нибудь извернутся, дабы увильнуть от собственной гибели.»

Бен Элтон. «Два брата». перевод Александра Сафронова.
На нашем сайте уже можно прочесть первую главу романа «Как читать книги» Моники Вуд, который мы ждем из печати через неделю.

НЕТ, это не нонфикшн и не руководство по чтению.
ДА, это роман о книжном клубе.
НЕТ, без комедийной ванильности (хотя любовь случится).
ДА, чем-то похоже на «Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков», только вместо войны там тюрьма, нет ни малейшей эпистолярности, зато есть котики и умные попугаи. Так что к «Клубу» в списке ассоциаций добавьте немного «Необычайно умных созданий» и «Айдахо».

И конечно же, как и все наши романы, это история не про книги и попугаев, а про людей, их одиночество, попытки понять, простить и найти себя. Не без помощи книг и попугаев, конечно.

#фантомпресс #моникавуд