Издательство "Фантом Пресс"
11.2K subscribers
5.55K photos
196 videos
12 files
2.76K links
Мы издаем зарубежную литературу самых разных направлений и жанров, но непременно высокого литературного уровня. Подробности - на https://www.phantom-press.ru
加入频道
В «Читай-Городе» и «Москве» открылся предзаказ на «Карту Утрат» Белинды Танг. Ждать придется недолго — книга поступит в продажу уже через неделю. А пока в качестве эксклюзива — одна короткая глава, трогательная, грустная и прекрасная.
Это роман об обретении утраченного родства, об эпохе перемен в Китае, о трогательной первой любви, случившейся благодаря книгам, о том, каково это — быть чужаком в своей стране, о соблазне переиграть жить заново, уже в зрелом возрасте. И конечно же, о семье — краеугольном камне всей китайской цивилизации.

Белинда Танг прослеживает судьбу самых обычных людей, взросление которых пришлось на последние годы Культурной революции в Китае. Роман о выборе, навсегда меняющем судьбу; о сожалении, которое тянется шлейфом всю жизнь; о том, что прощение важнее для того, кто прощает. — Booklist

Семья, любовь, стремление вырваться из уготованной тебе жизни, бегство и прощение — и все это на трагическом фоне политической беспросветности последних лет военного коммунизма в Китае. — Kirkus Review

История о семье, о разрыве между близкими, о вспыхнувшей и задавленной обстоятельствами любви, о стремлении простить и получить прощение, о сопротивлении прошлому и надежде на совсем иное будущее. — NPR

#фантомпресс #белиндатанг
«В начале октября весь народ готовился отпраздновать очередной день рождения Трухильо…»

Джуно Диас «Короткая фантастическая жизнь Оскара Вау». (пер. Елены Полецкой)

Доминиканский диктатор Трухильо родился в конце октября, но праздник велено было отмечать весь месяц. Надо же поддержать Хозяина, которому так нелегко: война, неудачная попытка убийства президента соседней страны, санкции… Народ сочувствовал: по статистике, за Трухильо голосовали до 105% доминиканцев. Вполне демократически: на первых порах в стране существовала и «легальная оппозиция» (это помогло выявить и вычистить недовольных нытиков и предателей). Зато главными в стране стали настоящие мужчины: львиная доля бюджета шла на армию и госбезопасность. По сути, их работу оплачивал лично четырежды президент: вся доминиканская экономика принадлежала его клану, а доходы от нее шли лично в карман президента, его родственников и сподвижников (а стоит ли считать деньги в чужом кармане?)

Немножко доплачивал и нищий народ — в виде налогов и партвзносов. Но винить его в этом трудно, даже учитывая, что доминиканцы сами отправляли в постель к «Козлу» своих дочерей. От них же ничего не зависело. Нет-нет, дело только в диктаторе. И в США, конечно.

«В нормальные времена Трухильо окончил бы своё существование на виселице, но американская интервенция открыла широкие возможности для людей такого рода» — написано американцем, так что поверим.

И все же это роман не о Трухильо (все каудильо, в сущности, одинаковы), а о почти кафкианском превращении простых людей во что-то иное благодаря компромиссу со злом. Правда, есть там и «мальчик, который смог» — толстый, нескладный поклонник комиксов. У него тоже было превращение — но иного рода.

…В «Короткой фантастической жизни Оскара Вау» октябрь поминается чаще других месяцев. Поэтому наш любимый роман — здесь и сейчас. Так-то он актуален в любое время.

…Если вы любите «Два Брата» Бена Элтона, вот еще одна сильная книга на ту же тему, с поправкой на Маркеса. Семейная сага, роман взросления, повесть о чужаке в стране чужой, написанная на нескольких языках.

Жаль только, что Диас больше не пишет, а бедная Доминикана, валюта которой подорожала к рублю на 50% за три года, нам и вовсе недоступна. Хотя, возможно, это и к лучшему: нам чужого не надо, своего хватает.

#фантомпресс #джунодиас
«Читатель Толстов: 12 новинок издательства „Фантом“: новые Тайлер, Френч, Инг и Страут». Сразу 12 фантом-книг в одном обзоре — от весенних новинок до только что вышедшей Энн Тайлер и «Фазы 3». Тайлер, кстати, в подборке присутствует трижды — помимо новинки, есть еще классический «Случайный турист» и «Рыжик на обочине», которого тоже стоит вспомнить осенней порой. Фото, правда, зимнее, но вы же знаете — она близко.

Еще один новый роман Энн Тайлер. Просто праздник какой-то: «Фантом Пресс» в общей сложности за последние лет восемь издал не менее десяти романов Тайлер, и на полках книжных магазинов они не залеживаются, у Тайлер в России многочисленное и благодарное фанатское сообщество (к которому принадлежу и я).

Вот еще один сквозной мотив творчества Тайлер — дать высказаться очередному неудачнику, недотепе, выпавшему из всех социальных конвенций, но именно он окажется, как Иван-дурак из сказки, главным царевичем. Вот и здесь такой же герой. Майка Мортимер — человек привычки. Младший брат пяти безалаберных сестер, простодушных, многодетных, он единственный поучился в университете, но к сорока с лишним годам так и не женился, обзавелся привычками, среди которых обязательная утренняя пробежка-починка компьютеров пожилым соседкам и встречи с необременительной подружкой. Но однажды на его пороге объявляется подросток, утверждающий, что он его сын. И комфортная, упорядоченная жизнь Майки летит в тартарары.

Почти «Старший сын» Вампилова получается, хотя месседж, который Тайлер посылает в «Рыжике на обочине», как мне кажется, в другом. Это роман о том, что жизнь в принципе не поддается абсолютному контролю. Какой бы размеренный порядок не установил, как бы не соблюдал всевозможные правила, в жизни всегда остается место и подвигу, и чуду — то есть смещению поведенческих норм, превращению предсказуемого житья-бытья в волшебную сказку. И получается, что спокойная жизнь, к которой большинство из нас так стремится, всегда таит неожиданные сюрпризы. Перевод Любови Сумм.

Подборка полностью — https://clck.ru/35xfxv

#фантомпресс #эннтайлер
Год назад мы после долгого перерыва переиздали один из лучших романов Стивена Фрая. Очень важная книга, которая идеально маскируется под «альтернативную историю», но которая на самом деле куда сложнее: это роман о том, как и кем творится настоящая история.

Итак, «альтернативно-исторический роман о национал-социализме», о мире, очень похожем на наш. За одним исключением: в нем не было Гитлера. По какой колее пойдет история человечества на этот раз? Кто, в конце концов, определяет эту колею — один-единственный свихнувшийся параноик во главе нации? Изменится ли что-то, если сумасшедший лидер вдруг исчезнет — или «природа все равно возьмет свое», только иным, возможно, даже более жестоким образом?

Роман Стивена Фрая — далеко не первая попытка разобраться с «ролью личности в истории». И, конечно, не последняя.  Читаем. Как раз сейчас, в эпоху дискуссий о коллективной ответственности — самое время.

#фантомпресс #стивенфрай
Forbes, Наталья Ломыкина. «Новый роман Леонида Юзефовича и осьминог-детектив: лучшие книжные новинки осени».

Шелби ван Пелт «Необычайно умные создания»
Издательство «Фантом-Пресс», перевод с английского Анны Гайденко

История философа и отчасти детектива Марцелла — гигантского осьминога из океанариума в Сиэтле — и старушки-уборщицы Товы стала мгновенным бестселлером New York Times и больше года провела в топе продаж, причем большую часть времени на первой строке. Однако русские издатели купили права на книгу еще до того, как тиражи одного толькоамериканского издания превысили миллион экземпляров за год. Книжка оказалась такого невероятного обаяния, что в нее влюбились читатели по всему миру. Шелби ван Пелт — это частично Фредрик Бакман со «Второй жизнью Уве», но без излишнего мелодраматизма.

После смерти мужа старенькая Това Салливан начала работать в аквариуме уборщицей в ночную смену. С тех пор, как ее 18-летний сын Эрик утонул в озере около 30 лет назад, Тову спасается только работой. Ей нравится бывать ночами в безлюдном зале, где на нее со всех сторон таращатся рыбы. Това помнит их по именам и для каждой у нее найдется доброе слово. Но королем океанариума Това, разумеется, считает Марцелла, даже не подозревая, что он знает куда больше, чем людям кажется. Марцелл — умница, скептик и философ, который не слишком высоко ставит людей. Он не собирался помогать никому из двуногих похитителей, но между ним и Товой возникает настоящая дружба.

В этот сюжет можно не верить, но, в конце концов, осьминоги могут вскрывать банки и помещать гигантское тело внутрь пивной бутылки, они приспосабливаются к окружающей среде, меняя цвет и текстуру кожи, они способны распознавать лица и дружить с теми, кто не принадлежит к их виду, в том числе и с людьми. Раз это так (а Шелби ван Пелт прочла очень много об осьминогах, в том числе потрясающую нон-фикшен книгу Сью Монтгомери «Душа осьминога»), почему бы особо хитрому из них не раскрыть старое дело и не объединить людей? Идеальная книга-утешение на осень и напоминание о том, что мир спасет не красота, а доброта и ум.

Подборка полностью — clck.ru/35wBbb

#фантомпресс #шелбиванпелт
Наш "Борнвилл" в хорошей компании.
Плюс Янагихара. Библию не читаю, выпендриваюсь, листая при чтении Знамений
Еще один отрывок из нового романа Энн Тайлер «Французская косичка» представляет «Сноб».

Энн Тайлер: «Французская косичка». «Немножко доброты, великодушия и жестокости».

Блестящий рассказчик Энн Тайлер погружает читателя в историю разобщенной семьи. Мерси и Робин на первый взгляд обычная пара, но когда дети — ответственная Элис, взбалмошная Лили и мечтательный Дэвид — вырастают и разъезжаются, оказывается, что Мерси тоже нужна свобода. Что такое семья и как сильно она на самом деле влияет на каждое поколение? «Сноб» публикует фрагмент из романа, вышедшего в издательстве «Фантом Пресс» в переводе Марии Александровой.

Читаем — https://snob.ru/literature/nemnozhko-dobroty-velikodushiya-i-zhestokosti-enn-tajler-francuzskaya-kosichka/

#фантомпресс #эннтайлер
Невозможно играть в отстраненность и нейтралитет, прятаться за лицемерным «все не так однозначно» перед лицом неприкрытого мрака, тьмы, восставшего из ада средневековья.
В который раз за последние годы на наших глазах убивают, обстреливают ракетами мирные города, глумятся над женщинами, стариками и детьми — убитыми, искалеченными, угнанными в плен.
В который раз под прикрытием демагогии о «справедливости» и «национальном унижении» звучат (и тут же претворяются в жизнь) призывы к резне, к уничтожению целого народа.
Просто потому, что его, по мнению некоторых, «быть не должно».
Страшно, когда преступление лукаво называют «конфликтом». Когда вооруженные бандиты насилуют, грабят и убивают на чужой земле — это уже не конфликт.
Залпы тысячами ракет по домам и школам — уже не «конфликт».
Пляски на телах, с ухмылкой во весь рот — не "конфликт".
Издевательства над детьми и ранеными — не «конфликт».
Все это обозначается совершенно другими словами.
В такие моменты все сентенции о том, что «у каждого своя правда» теряют смысл: нет и не может быть никакой правды на стороне «упивающихся смертью». И еще страшнее те, кто призывает к насилию и радуется ему, сидя за тысячи километров от залитой кровью земли.
Для того, чтобы осознавать чудовищность происходящего, не нужно быть евреем. Достаточно быть просто человеком.
Скорбим вместе с нашими израильскими друзьями, близкими, коллегами, авторами. Верим, что народ Израиля даст убийцам столь же жесткий ответ, как и раньше. Верим в то, что на эту землю вернется мирная и спокойная жизнь — теперь уже навсегда.
О манипуляциях. Вот только не так давно все удивлялись вспыхнувшему интересу к Древнему Риму в соцсетях. А теперь кажется, что это была грамотная раскрутка нового романа Пелевина. С Древним Римом, пусть и виртуальным.
Мы управляемы, и управлять нами предельно просто. Нас элементарно раскрутить как на любовь, так и на еще более страстную и столь же немотивированную ненависть. Мы легко принимаем симулякр за реальность, а порой сами с неистовой готовностью помогаем создавать себе врагов и друзей, мечты и идеалы, модели поведения и даже бога.
Грустно? Отчасти. Хотя эту ситуация тоже легко повернуть под разными углами, превратив ее, скажем, в сатиру (как в «Кризисе самоопределения» Бена Элтона), в технотриллер, (как в «Сфере» Дэйва Эггерса) или в тихую экзистенциальную драму (как в «Новых волнах» Кевина Нгуена).
Три модели поведения в «матрице» зла и обмана — либо скрыться за ироничным отрицанием, либо закуклиться в собственном маленьком мире (книги — не худшее средство для этого), либо… стать одним из творцов миражей для остальных, и источником энергии — для творцов этого бесчеловечного конструкта.
Есть еще, правда, иллюзия скрыться на тропическом острове, как Виктор Олегович. Но это дано немногим, к тому же с темой «возможности острова» давно уже разобрался Мишель Уэльбек.
Остров нам с вами не светит. А вот вторая часть дилогии Дэйва Эггерса будет обязательно. С поправкой на нынешние реалии, конечно же.

«Дело не в том, что я не социален. Я вполне социален. Но ваши инструменты производят неестественные, экстремальные социальные потребности. Никому не нужен такой уровень контакта. От него никому никакой пользы. Он не насыщает. Это как снэки. Знаешь, как создают мусорную еду? Научно вычисляют, сколько именно жира и соли нужно, чтоб ты продолжала есть. Ты не голодна, пищи тебе не надо, пользы она не приносит, но ты поглощаешь эти пустые калории. Вот что вы продаете. То же самое. Бесконечные пустые калории в социально-цифровом эквиваленте. И рассчитываете их так, чтоб они тоже вызвали зависимость.»

Дэйв Эггерс «Сфера» (пер. Анастасии Грызуновой)

#фантомпресс #дэйвэггерс
Признаемся честно, но книги издательства "Фантом Пресс" наши любимые, да и по статистике вы их тоже любите) Осенью получили новые книги и теперь готовы рассказать вам о них.
Сегодня в обзоре:

► Дэниэл Мейсон "Настройщик"
► Энн Тайлер "Рыжик на обочине"
► Карен Эбботт "Призраки парка Эдем"
► Фэнни Флэгг "Стоя под радугой"
► Кристин Мэнган "Дворец утопленницы"
► Мишель Бюсси "Под опасным солнцем"
► и другие.

https://youtu.be/7v_WE5g3Ouo?si=q-8ZS6eN618aNwMA