Издательство "Фантом Пресс"
10.8K subscribers
5.29K photos
185 videos
10 files
2.65K links
Мы издаем зарубежную литературу самых разных направлений и жанров, но непременно высокого литературного уровня. Подробности - на https://www.phantom-press.ru
加入频道
Роман Хэрри Мэтьюза многие заждались. И вот он наконец вышел.

Блестящая комедия нравов в стиле Джейн Остин о непостижимой природе человеческих взаимоотношений. В романе парадоксально и одновременно очень органично соединились традиция классического викторианского романа и литературные эксперименты первой половины 20-го века. Над «Сигаретами» словно вьется дымок, складывающийся в портреты то Остин, то Томаса Харди, а то в профили Кафки, Беккета и Джойса, и где-то над всеми парит грозящий пальцем призрак Владимира Набокова.

Это тонкая, легкомысленно-серьезная постмодернистская комедия нравов ХХ века, роман о молекулярных случайных отношениях призраков нескольких «потерянных поколений».

А еще это семейная сага, охватывающая значительный кусок ХХ века — от 1930-х годов до 1960-х.

А еще — роман о живописи и искусстве, об оригиналах и подделках.

Но главное — это жульнический роман с детективной интригой, тайнами и неожиданными поворотами сюжета, литературная китайская шкатулка-головоломка.

Хэрри Мэтьюз «Сигареты», перевод с англ. Максима Немцова

Встречаем книгу 2-6 июня на Книжном фестивале на Красной Площади.
Шатер продаж "Художественная литература" (№12)
Место №46,48


#фантомпресс #хэрримэтьюз
К Паше всегда выстраивается очередь. Сейчас ещё и потому, что дождь, а у нас сухо, но в основном потому, что это Паша.
Только что по нам шандарахнула молния, видимо, тоже решила зайти за новинками (которые и так уходят молниеносно). Промазала - ну и ладно, и без нее читателей достаточно.

В дождь рекомендуем: "Вот оно, счастье!", "Эклиптику", ну и "Дворец Утопленницы", само собой. Он сейчас нереально в тему.
А вот и наш утренний выставочный состав.
Греемся, похолодало.
Ждем вас. Разговоры о любимых книгах очень согревают.


Кстати, TheCity опубликовала подборку «10 книг, за которыми стоит идти на фестиваль „Красная площадь“.» О нас тоже немного есть - Настройщик Дэниела Мейсона.

Ссылка на подборку — https://thecity.m24.ru/articles/8978

#фантомпресс
«Ваши инструменты производят неестественные, экстремальные социальные потребности. Никому не нужен такой уровень контакта. От него никому никакой пользы. Он не насыщает. Это как снэки. Вот что вы продаете. То же самое. Бесконечные пустые калории в социально-цифровом эквиваленте. И рассчитываете их так, чтобы они тоже вызывали зависимость.»

…Забавно цитировать «Сферу» Эггерса в социальных сетях (ведь мы в своих блогах вольно-невольно добавляем свою порцию информационной шелухи в и без того огромную кучу, которую вы потребляете каждый день).

Но мы все же пытаемся общаться с вами не только посредством рекламных текстов (хотя любой текст с упоминанием книги сейчас считается рекламой). Мы спорим с вами, иногда пытаясь отстаивать свой взгляд на книги, на наш мир, на добро и зло — но это не спор ради спора. Если мы о чем-то пишем, поверьте, для нас это по-настоящему важно.

Мы тоже живем в «Сфере» и по ее законам — иначе не выживешь. Но даже в «Сфере» нужно оставаться людьми. Иначе останутся лишь бездушные цифры — и шаблонные текстовые формулировки, которые может сгенерировать любая нейросеть.

Кстати, «нейросети» в «Сфере» еще не упоминаются: мода на них возникла позже. А вот сайты типа «Госуслуг», «сетевая демократия», социальные рейтинги, повсеместное внедрение систем идентификаций с помощью камер — это пожалуйста.

«…Станет обязательно иметь аккаунт, все государственные услуги предоставляются через „Сферу“ — все, ты помогла создать первую в мире тираническую монополию. Ты считаешь, это удачная идея — что компания контролирует все потоки информации? Все это пора притормозить. Или раскурочить. Это ведь отразится на всех. Вот сейчас поворачивается история. Мэй, мы вот-вот получим еще одну очень голодную, очень жестокую империю. Слышишь меня?»


Встречаем 2-6 июня на Книжном фестивале на Красной Площади.
Шатер продаж "Художественная литература" (№12)
Место №46,48

#фантомпресс #дэйвэггерс
На Красную площадь идут, конечно, не только за новинками, но и за фантомовской классикой. И нас постоянно спрашивают — а что вы порекомендуете? Вот, рекомендуем. Из неновинок, но самых главных и важных для нас книг.

📘Абрахам Вергезе. «Рассечение Стоуна». Прекрасная по стилю и глубокая книга обо всех по-настоящему важных вещах: призвании и милосердии, любви и ответственности, красоте и близости. Идеальная книга для тех, кто хочет понять, как жить, за что держаться в эпоху всеобщего смятения

📘 Джуно Диас. «Короткая фантастическая жизнь Оскара Вау». Магический реализм и немагическая диктатура в Доминиканской республике прошлого столетия. Впрочем, в том, что диктатор-выскочка подчиняет и насилует целый народ, всегда есть какая-то магия. Черная, скорее всего. Или проклятие по имени «фуку».

📘 Тана Френч. Любой роман «Дублинских убийств» (особенно«Сходство», «Брокен-Харбор» и «Фейтфул-Плейс»). Идеальный детектив с родным для нас эхом Достоевского. Путешествие по девяти кругам человеческого сознания и подсознания — причем без всяких запрещенных веществ.

📘Бен Элтон. «Два брата». Жесткая история отравления целого народа ненавистью. Здесь много ремарковского — но все, что у Эрих-Марии рассыпано по множеству романов, тут сведено в единую сагу.

📘Дэниэль Мейсон «Зимний солдат». Ремарк+Булгаков, записки юного врача на фоне Первой Мировой, роман, созвучный «Рассечению Стоуна» Вергезе (не случайно они — друзья, коллеги и поклонники творчества друг друга). Сага о снеге и пламени — но без всякой фантастики.

📘Амитав Гош. «Ибисная трилогия». Война и мир в Азии XIX века — разве что Наполеон канул в лету, а последствия британско-китайских Опиумных войн мы расхлебываем по сей день. История десятка персонажей, которых медленно и неумолимо затягивает в водоворот эпохи.

📘Чжан Юэжань. «Кокон». Китайская сага — лучший выбор в те моменты, когда хочется тишины и медитации, пусть и на драму, растянувшуюся на несколько десятилетий.

📘Джон Бойн. «Незримые фурии сердца». Коротко: лекарство от ненависти, история изгнаника, скитающегося, словно Одиссей, по Европе середины прошлого века. Книга с надеждой на то, что помрачение умов когда-нибудь заканчивается.

#фантомпресс
Forwarded from После прочтения -... (gevsi)
"ВЕРНИТЕ ПРОПАВШИЕ НАШИ СЕРДЦА! ©

Селеста Инг Пропавшие наши сердца 📱 и чуть-чуть в аудио Ю. Яблонская 👌

В некотором тоталитарном царстве, в неком не демократическом государстве (речь о США, ну, кто мешает проецировать) , в совсем не далеком будущем/настоящем(нужное подчеркнуть) творятся всякие непотребные дела на благо граждан и во славу государства.
Когда заранее выдается индульгенция на все твои действия в поддержку ПАКТа (Поддержка Американской Культуры и Традиций) , когда точно пальцем показали "виновника" КРИЗИСА, тогда можно "творить" всё, что угодно, и не только не встретишь сопротивления от жертв, но и просто прохожие не вмешаются, пройдут, отвернувшись, мимо (и это в лучшем случае, а то и присоединяться к "обвинению" и наказанию "лиц азиатского происхождения" ЛАП (виноватых во всех смертных грехах и Кризисе, всё повышают свой ВВП и не дают продохнуть) ; и средний американец не обязан отличать китайца от корейца или японца, - это ж не сорта яблок и породы собак👀). И самое страшное - это когда начали забирать детей из семей согласно ПАКТу - "лучшее средство уберечь ребёнка от дурного влияния" 🤯😳
Эта книга - притча, книга - предупреждение, нет тем, которые нас не касаются (пересматриваю своё видение и актуальность для меня по некоторым вопросам), потому что если будешь сидеть, молчать в тряпочку, не поднимая глаз, не спасёт, зло придёт само, нагло с ноги выбив дверь, и заберёт самое дорогое, что есть - ребёнка, для "его же блага" и чтоб иметь рычаг давления на граждан, подразумевая сидеть, не высовываться, соглашаться со всей законодательной дичью. Даже какие-то исследования там проводили, что ребенок до 12 лет имеет малую вероятность найти дорогу к своему дому, у него будет новый дом и новая семья "правильных граждан". Дети, может, и не вспомнят, а родителям куда деваться и где их искать?! И все эти судьбы есть возможность записать и рассказать об этом, чтоб слышно было из каждой подворотни, чтоб голос не возможно было заткнуть, чтоб расшевелить чёрствые души, и души трУсов, чтобы помнили много лет с чего начинался поиск и возврат этих детей, и крах системы.
10/10 #новинка Америка
В этот день в 1916 году на границе Российской империи и Австро-Венгрии (сейчас — Украины, Венгрии и Польши) начался Брусиловский прорыв — одна из самых знаменитых битв Первой Мировой войны. Во время этой серии сражений, в ходе которых были заняты Буковина и Южная Галиция, русская армия потеряла почти полтора миллиона человек. Столько же — Германия и Австро-Венгрия. Потерь, увы, точно, никто не считал: победа традиционно была важнее (о том, что победа обернется крушением обеих воевавших империй, тогда никто не подозревал). Сколько погибло мирного населения, тоже доподлинно неизвестно.

…А за несколько десятилетий до этого, в начале июня 1887 года шла другая война — в далекой от Карпат Бирме, где англичане покоряли Шанские княжества, последние оставшиеся независимыми участки бирманской территории. Именно в эти дни они были окончательно и навсегда присоединены к Британской империи. «Окончательно и навсегда» в итоге обернулось от силы шестью десятилетиями: срок колоссальный в масштабах человеческой жизни, но для истории — почти мгновения.

Что общего у этих двух событий? Помимо военной тематики — только одно: романы Дэниела Мейсона. Брусиловский прорыв — смысловой и эмоциональный эпицентр «Зимнего солдата», а атакой британцев на Шанские княжества, с которыми, казалось, легко можно было достичь взаимопонимания и без войны, заканчивается «Настройщик».

Так в июне встретились и пересеклись две книги, казалось бы, далекие друг от друга как в пространстве, так и во времени действия.

И на нашем стенде на Красной Площади они лежат рядом.
Потому что Дэниел Мейсон.
И июнь.
И многое другое.

#фантомпресc #дэниелмейсон
Писатель Булат Ханов — о романе Джонатана Коу «Борнвилл» (перевод Шаши Мартыновой)

«Борнвилл» — новинка английского автора Джонатана Коу, многочастный роман-сюита, где каждая часть посвящена событию британской истории ХХ-ХХI века. Среди них — окончание Второй мировой войны, финал чемпионата мира 1966 года, свадьба Чарльза и Дианы, Брекзит. Это призма, в которой преломляются судьбы города Борнвилла, шоколадной столицы Великобритании, и одной из его семей, тесно связанной со всемирно известной фабрикой «Кэдбери».

Булат Ханов, писатель:

Все, к чему мы привыкли у Коу, здесь воспроизведено с выразительной пунктуальностью: спайка между семейной темой и политическими мотивами, между интимным и общественным, исподволь вложенные в уста привлекательных персонажей гневные отповеди консерваторам, виртуозная композиция, фантастическая память на детали, обаятельные диалоги. Это все тот же иронический реализм Коу, который стабильно берет высокую планку.

Роман построен из частей, каждая из которых формально привязана к примечательным событиям из английской истории: победа над Третьим рейхом, коронация Елизаветы, победа сборной Англии на чемпионате мира по футболу, инвеститура Чарльза, свадьба принца Чарльза и принцессы Дианы, гибель принцессы Дианы и совпавшая с локдауном 75-я годовщина Дня победы. Каждое событие — повод показать расколотость британского общества и его больные точки. И повод выразить негодование — сдержанное горькой усмешкой — относительно явлений, о которых Коу говорит десятилетиями: разрушение социального государства, сомнительный культ королевской семьи, предательство лейбористами рабочего класса, отмежевание от континентальной Европы…

Эта приглушенная ярость набирает накал к концу книги. В послесловии Коу раскрывает секрет: ряд событий в романе вовсе не вымышлен и имеет ближайшие параллели с жизнью автора. Писатель сообщает, что когда его престарелая мать умирала без обезболивающего, ей запретили личные контакты с родственниками ввиду ковидных ограничений. А Борис Джонсон между тем закатывал тайные вечеринки.

Подборка полностью — https://literaturno.com/overview/knigi-maya-2023/

#фантомпресс #фантом_пресса #джонатанкоу
Друзья, если кому-то не хватило книг во время вчерашнего мегаразбора (за день закончились почти 30 наименований, включая половину новинок), заходите сегодня с 12.00 до 21.00. Будет небольшой финальный подвоз на Красную Площадь - привезем "Сигареты" и "Борнвилл", а также кое-что из бестселлеров.

Напомним, большинство книг на стенде по 500-550 рублей.

#фантомпресс #краснаяплощадь
«Огонь могущественен. Но он бессилен повлиять на то, что не способно воспламениться. Попытайтесь поджечь стекло, кирпич, бетон — ничего не выйдет. И если вы окажетесь невосприимчивы к вдохновению, никакая идея не проникнет в вашу душу, даже самая зажигательная.»

Дэвид Хоупен «Пардес» (перевод Юлии Полещук)

#фантомпресс #дэвидхоупен
Блестящий отзыв от Тани на нового Коу ⬇️⬇️⬇️

Мы подвезли на стенд Борнвилл, ждем вас!

После фестиваля, с 12 июня новинка появится в магазинах.
Forwarded from Bookовски
​​«БОРНВИЛЛ» ДЖОНАТАН КОУ

Кто о чём, а Джонатан Коу снова о Великобритании. Семь событий из жизни страны в новом романе поданы им в семи главах, описывающих жизнь трёх поколений семейства Агнетт из Бирмингема. Представители среднего класса, Агнетты – типичные обитатели Средней Англии, которые последние семьдесят лет проживали свои типичные жизни в доме недалеко от шоколадной фабрики.

«Борнвилл» – идеальное дополнение к сериалу «Корона»: пока на экране королевская семья, оттопыривая пальчики, пьёт свой файвоклокный чай и обсуждает, починить им старую яхту или купить новую, в это же время на страницах романа Коу их верноподданные костерят премьер-министра, недоумевают, какого чёрта англичанин становится валлийским принцем, и узнают страшную тайну о том, что шоколад Cadbury настолько плох, что европейские страны не хотят видеть его на прилавках своих магазинов. Монаршие ритуалы, хоть и очень привлекательны, не имеют для них никакого значения и появляются в жизни только в качестве мелькающих чёрно-белых картинок, на которых не разобрать лиц.

В этой книге Коу очень много шоколада, словно он вторая национальная скрепа после королевской семьи или британская версия того самого мороженного за 48 копеек, вкус которого должен помнить каждый уважающий себя житель страны. В какой-то момент читателю становится понятно: исход Брекзита был предрешён с самого начала. Ясно же, что те, кто не принимал Cadbury, никогда не приняли бы и Британию, а Британия слишком горда, чтобы подстраиваться под чужие требования, даже когда они касаются содержания растительных жиров и какао-масла. В «шоколадной войне» у Великобритании нет союзников, на континенте никто не хочет жить прошлым и сохранять воспоминания, утрамбованные в кусочек шоколадной плитки. Соединённое Королевство же, напротив, держится на традициях, ритуалах и воспоминаниях о былом.

Четырнадцатый роман Джонатана Коу выглядит как текст под чертой, подведение итогов правления Елизаветы II и ода старой-доброй Англии, которая никогда не была идеальной, но зато всегда была горячо любимой её жителями. Теплота и уют – не то, чего ожидаешь от сатирика, но в данном случае именно они правят балом, даже когда речь в книге заходит о политических ошибках и критике решений правительства.
«Брокен-Харбор» Таны Френч, безусловно, одна из самых необычных и жестких книг в «Дублинском цикле». Впрочем, в нем все романы разные — и по стилю, и по атмосфере.

Книга, начинающаяся как классический «процедурал» с парой полицейских, быстро оборачивается почти кафкианской психодрамой. Модный, но недостроенный коттеджный поселок, раздавленный, вместе со всей страной, очередным экономическим кризисом, стоит на берегу мрачноватой бухты, словно призрак несбывшейся мечты. Памятник надеждам на светлое будущее Ирландии, декорации, что ветшают на глазах…

И, как обычно в цикле Таны Френч, в центре истории герой, который появлялся на заднем плане в другом романе — инспектор по прозвищу Снайпера из «Фейтфул Плейс». Там он мелькнул тенью — неприятный человек, высокомерный, холодный и слишком амбициозный. Вот его характеристика, данная в «Фейтфул Плейс», но в «Брокен Харбор» он совсем-совсем иной.

«Он помахивал блестящим кожаным портфелем и вышагивал с самодовольным видом под стать модному костюму. Кавалерия прибыла — Снайпер Кеннеди собственной персоной. Я знаю Снайпера еще по полицейскому колледжу. Во время учебы он был моим самым близким приятелем, что отнюдь не означает, что мы прониклись друг к другу особой симпатией. Прозвищем его наградил я, и, как по мне, он еще легко отделался. У Кеннеди была гнусная привычка: одержав любую победу, он вскидывал кулак и восклицал «Гол!» — как бы себе под нос, но вполне отчетливо. Несколько недель я терпел, а потом начал издеваться:
«Ты постель заправил, Микки? «Гол»? Очко засчитано? Снайперский удар, мяч в воротах? Ты вырвался вперед в дополнительное время?»

Тана Френч «Фейтфул Плейс» (пер. с английского Любови Карцивадзе)

Так что «Брокен-Харбор» — очередное подтверждение того, что у любого книжного героя, как и у реального человека, есть разные стороны. В «Фейтфул Плейс» мы видим, пусть мельком, одного Снайпера, в «Брокен-Харбор» — уже совершенно другого.

Какой из них настоящий — решать вам.

#фантомпресс #танафренч
…Трудно в очередной раз не поразиться тому, как по-разному трактуется сюжет книги критиками и читателями разных стран. Вот и «Сила», воспринятая в Америке как «манифест феминизма» и «просто фантастика», в России покажется скорее совершенно внегендерной и совершенно нефантастической притчей об «Искушении Силой».

Которая, попав в руки горящих сердцем борцов за Справедливость в белых плащах, неизменно превращается в орудие угнетения и жестокости. Неважно, идет ли речь о большой политике или, о словесных перепалках в интернете. Неважно, в ком именно воплощается эта Сила: в Человеке с ружьем, в правдорубе от оппозиции или очередном модном блогере с девизом «Наша сила в лайках!».

И тогда бескомпромиссный идеализм порождает жестокость и тиранию, «белые одежды» моментально обзаводятся кровавым подбоем, воины Добра охотно доводят высокие моральные принципы до глупой общественности посредством уголовников с дубинками. А из вчерашних униженных и оскорбленных получаются самые жестокие угнетатели.

Истины эти, безусловно, не новы и звучали уже миллионы раз — вот только одно дело простая декларация, а другое — яркая художественная демонстрация, и с этой работой «Сила» Алдерман справляется отлично. Даже, возможно, и не желая этого.


Встречаем 2–6 июня на Книжном фестивале на Красной Площади.
Шатер продаж «Художественная литература» (№ 12)
Место № 46,48

#фантомпресс #наомиалдерман