Издательство "Фантом Пресс"
10.8K subscribers
5.29K photos
185 videos
10 files
2.65K links
Мы издаем зарубежную литературу самых разных направлений и жанров, но непременно высокого литературного уровня. Подробности - на https://www.phantom-press.ru
加入频道
День защиты детей. Наверное, только в этом году (а сегодня - особенно) многие осознали, что это не просто одна из многочисленных памятных дат в календаре: детство и дети сейчас уязвимы как никогда. И книг об этом уязвимом детстве в последнее время стало у нас значительно больше.

Конечно, в первую очередь вспоминается Селеста Инг. И не только «Пропавшие наши сердца»: все три ее книги — об уязвимом и беззащитном детстве, пусть иногда ребенок и спрятан глубоко внутри взрослого. Но все же новый роман Инг — самая тревожная и одновременно лиричная из всех ее книг.

Детству посвящен и роман Альберта Бертрана Баса «Память — это ты» — его герой очень похож на Чижа из «Сердец» Инг, разве что он несколько старше и живет не в возможном настоящем, а в уже свершившимся прошлом.

Изувеченного взрослыми детства хватает и в «Силе» Наоми Алдерман — и книга эта, сразу с тремя героинями-подростками, лишний раз подтверждает: все самое важное в человеке, от лучшего до дурного — родом из детских лет, а травма, нанесенная маленькому человеку, особенно девочке, близкими людьми, порой определяет всю его дальнейшую жизнь.

Можно вспомнить и «Пардес», с такой же детской травмой, приводящей героя к катастрофе (все наши взрослые беды и боли — от недополученной в детстве любви), и трилогию Амитава Гоша, где наряду с взрослыми проходят сквозь горнило эпохи перемен дети…

И, конечно, нашу классику: «Эмпайр-Фоллз» Ричарда Руссо, «Рассечение Стоуна» Вергезе, все три романа Халеда Хоссейни, «Дейзи Фэй и чудеса» Фэнни Флэгг, и, конечно же, обоих «Мальчиков» Джона Бойна — два варианта одной и той же судьбы, два возможных исхода в столкновении ребенка со злом.

А если разобраться, тема детства звучит в каждой из наших книг, хотя «Фантом» никогда не считался детским издательством.

«…Язык тех, чье детство на излете, — ухватки и намеки, небрежность и недомолвки…» — это тоже из «Пропавших наших сердец» Инг.

...Ссылки на книги решили не ставить - это, кажется, сегодня просто неуместно. Хотя напоминать о книгах, которые, в свою очередь, напоминают нам о необходимости защитить хотя бы детей от (и во время) безумств взрослых в любом случае необходимо. Ведь у многих из нас тоже есть дети... Трудно поверить, конечно, что книги их могут от чего-то защитить. Хотя мы сами многое поняли или вспомнили о детстве и о чувствах ребенка - именно из наших собственных книг. Мы ведь забыли, как по-разному видят этот мир дети и взрослые, хотя каждый из нас сам был ребенком...


#фантомпресс
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Почти прямая трансляция со стенда "Фантома" на Красной Площади. Мы работаем уже сегодня, а вас ждем завтра!
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ну и немножко #bookporn. Спокойных и легких книжных снов, а завтра ждем вас в реале. Книги расставлены, термосы заправлены!
Копирайт на видео @knigi_korotko_tg, у него же копирайт на подвоз, погрузку-разгрузку, расстановку книг и монтаж благоприятной ауры на стенд. Завтра можно выразить восхищение лично.
Кстати, будем благодарны за репосты, а то вдруг кто-то еще не знает, что у нас красивое показывают.
Совсем недавно Британия проводила Елизавету II. Интересно вспомнить про ее коронацию, что и сделал Джонатан Коу в своем новом романе «Борнвилл». Состоялась она именно в этот день, да еще ровно 70 лет назад.

Коронация Елизаветы — один из семи ключевых эпизодов романа, для нас — так и вообще верстовой столбик эпохи. Но как это и другие события воспринимали современники, обитатели небольшого английского городка, в жизни которых хватало собственных событий, радостей и волнений?

К слову, коронация — одно из первых событий, которые вся Британия смотрела по телевизору, модной новинке с крошечным, по нынешним временам, экраном-линзой. Так что книга Коу — не просто очень теплая, но и в самом буквальном смысле «ламповая» история.

«2 июня 1953 года.

…“И вот, вдали справа, в юго-восточном трансепте ждут пэры Королевства. Мы видим, как, облаченные в великолепные одеяния, они сидят, войдя один за другим и пара за парой в это историческое здание по столь знаменательному случаю, их великолепные плечи укрыты мантиями и накидками, украшенными белыми горностаями, обшитыми золотом, а венцы их лежат у них на коленях».
— Горностаи! — проговорила миссис Фартинг. — Представляю, до чего они, надо полагать, мягкие.
— Все равно что здоровенного персидского кота гладить, — согласилась с ней ее невестка.
«Обозревая пустые хоры, мы видим передний ряд пэресс, тиары их во блеске и переливах, пэрессы сидят напротив своих супругов — пэров…»
— Прелестные тиары, должна сказать. Как считаешь, они и к завтраку вот так одеваются? Эдак вот: пэр в своих горностаях, а пэресса — в тиаре и всем остальном. «Передай кукурузные хлопья, милая».

Джонатан Коу «Борнвилл» (пер. Шаши Мартыновой)

Встречаем 2–6 июня на Книжном фестивале на Красной Площади.
Шатер продаж «Художественная литература» (№ 12)
Место № 46,48

#фантомпресс #джонатанкоу
Наша Красная площадь. Вопрос «Зачем идти на выставку 2–6 июня?» явно не для нас: мы-то будем там все дни, на нашем стенде и с нашими книгами. Конечно, встреча с «Фантомом» — уже достаточная причина выбраться на выставку в один из дней с 2 по 6 июня. Но есть и другие: в программе Фестиваля — целая сотня встреч, событий, мероприятий. Вот те, что заинтересовали нас — скорее всего мы тоже посидим на каких-то, послушаем, посмотрим.
А возможно, некоторые из них будут интересны и вам, тем более, что темы ряда мероприятий и дискуссий пересекаются с нашими книгами.

2 июня
17.15 -18.00 — Лекция «Тайный код живописи: как понимать картины разных эпох?». Павильон 3 (Библиотека)
18.00 -18.45 — Дискуссия «Искусственный интеллект для авторов и издателей — уже сегодня» (павильон 5, Шатер для мероприятий)
21:15–22:00 — Мастер-класс «Прожарка соцсетей» от ЛитРес павильон 11, «Художественная литература»

3 июня
14.20-14.55. Дискуссия «Нетленка: ключ к вечности. Что делает художественное произведение интересным для многих поколений?» Павильон 18. Лекторий Знание.Книги
16.00-16.45 — Мастер-класс «Путешествие по планете Маленького принца». Павильон 9.1 Детская и учебная литература
20.00-20.45 — Дискуссия о детективах «Почему мы любим True Crime?». Павильон 5. Нон-фикшн / Шатёр для мероприятий

4 июня
13:00–13:55 — Дискуссия «Как покорить сердце редактора?». Лекторий Знание.Книги
17:15–18.00 — Паблик-Ток. «То, что отличает нас от других, — это мы сами». Павильон 11, «Художественная литература»
18:20–19:00 — Круглый стол. «Тренд на этничность: о популярности этнической литературы». Павильон 18. Лекторий Знание.Книги

5 июня:
11:30–13:00 — Круглый стол. «Литературная критика или навигация? Что важнее для читателя?».Павильон 23, Литературная гостиная)
12:15–13:00 — Лекция. «История портрета: о чём говорит жанр». Павильон 3. Библиотека
20:15–21:00. Лекция «Музыкальные стили и направления ХХ века. От классики до рэпа». Павильон 3. Библиотека

6 июня
11.15-12.00. «Девичник: обсуждаем эволюцию образа горячего мужчины в литературе и кино». Павильон 11, «Художественная литература»
11:45–12:30 — Маленький принц и Гарри Поттер. Секреты перевода. Пав. 14. Художественная литература / Студия
16:40–17:15. Дискуссия. «Книги в кино: экранизация литературных произведений» Павильон 18. Лекторий Знание.Книги
18:00–18:45 — Лекция. «Цензура в русской классике: Пушкин, Лермонтов, Толстой». Павильон 1 «История Отечества»

Полная программа мероприятий — https://bookfestival.ru

#фантомпресс #красная площадь
Роман Хэрри Мэтьюза многие заждались. И вот он наконец вышел.

Блестящая комедия нравов в стиле Джейн Остин о непостижимой природе человеческих взаимоотношений. В романе парадоксально и одновременно очень органично соединились традиция классического викторианского романа и литературные эксперименты первой половины 20-го века. Над «Сигаретами» словно вьется дымок, складывающийся в портреты то Остин, то Томаса Харди, а то в профили Кафки, Беккета и Джойса, и где-то над всеми парит грозящий пальцем призрак Владимира Набокова.

Это тонкая, легкомысленно-серьезная постмодернистская комедия нравов ХХ века, роман о молекулярных случайных отношениях призраков нескольких «потерянных поколений».

А еще это семейная сага, охватывающая значительный кусок ХХ века — от 1930-х годов до 1960-х.

А еще — роман о живописи и искусстве, об оригиналах и подделках.

Но главное — это жульнический роман с детективной интригой, тайнами и неожиданными поворотами сюжета, литературная китайская шкатулка-головоломка.

Хэрри Мэтьюз «Сигареты», перевод с англ. Максима Немцова

Встречаем книгу 2-6 июня на Книжном фестивале на Красной Площади.
Шатер продаж "Художественная литература" (№12)
Место №46,48


#фантомпресс #хэрримэтьюз
К Паше всегда выстраивается очередь. Сейчас ещё и потому, что дождь, а у нас сухо, но в основном потому, что это Паша.
Только что по нам шандарахнула молния, видимо, тоже решила зайти за новинками (которые и так уходят молниеносно). Промазала - ну и ладно, и без нее читателей достаточно.

В дождь рекомендуем: "Вот оно, счастье!", "Эклиптику", ну и "Дворец Утопленницы", само собой. Он сейчас нереально в тему.
А вот и наш утренний выставочный состав.
Греемся, похолодало.
Ждем вас. Разговоры о любимых книгах очень согревают.


Кстати, TheCity опубликовала подборку «10 книг, за которыми стоит идти на фестиваль „Красная площадь“.» О нас тоже немного есть - Настройщик Дэниела Мейсона.

Ссылка на подборку — https://thecity.m24.ru/articles/8978

#фантомпресс
«Ваши инструменты производят неестественные, экстремальные социальные потребности. Никому не нужен такой уровень контакта. От него никому никакой пользы. Он не насыщает. Это как снэки. Вот что вы продаете. То же самое. Бесконечные пустые калории в социально-цифровом эквиваленте. И рассчитываете их так, чтобы они тоже вызывали зависимость.»

…Забавно цитировать «Сферу» Эггерса в социальных сетях (ведь мы в своих блогах вольно-невольно добавляем свою порцию информационной шелухи в и без того огромную кучу, которую вы потребляете каждый день).

Но мы все же пытаемся общаться с вами не только посредством рекламных текстов (хотя любой текст с упоминанием книги сейчас считается рекламой). Мы спорим с вами, иногда пытаясь отстаивать свой взгляд на книги, на наш мир, на добро и зло — но это не спор ради спора. Если мы о чем-то пишем, поверьте, для нас это по-настоящему важно.

Мы тоже живем в «Сфере» и по ее законам — иначе не выживешь. Но даже в «Сфере» нужно оставаться людьми. Иначе останутся лишь бездушные цифры — и шаблонные текстовые формулировки, которые может сгенерировать любая нейросеть.

Кстати, «нейросети» в «Сфере» еще не упоминаются: мода на них возникла позже. А вот сайты типа «Госуслуг», «сетевая демократия», социальные рейтинги, повсеместное внедрение систем идентификаций с помощью камер — это пожалуйста.

«…Станет обязательно иметь аккаунт, все государственные услуги предоставляются через „Сферу“ — все, ты помогла создать первую в мире тираническую монополию. Ты считаешь, это удачная идея — что компания контролирует все потоки информации? Все это пора притормозить. Или раскурочить. Это ведь отразится на всех. Вот сейчас поворачивается история. Мэй, мы вот-вот получим еще одну очень голодную, очень жестокую империю. Слышишь меня?»


Встречаем 2-6 июня на Книжном фестивале на Красной Площади.
Шатер продаж "Художественная литература" (№12)
Место №46,48

#фантомпресс #дэйвэггерс
На Красную площадь идут, конечно, не только за новинками, но и за фантомовской классикой. И нас постоянно спрашивают — а что вы порекомендуете? Вот, рекомендуем. Из неновинок, но самых главных и важных для нас книг.

📘Абрахам Вергезе. «Рассечение Стоуна». Прекрасная по стилю и глубокая книга обо всех по-настоящему важных вещах: призвании и милосердии, любви и ответственности, красоте и близости. Идеальная книга для тех, кто хочет понять, как жить, за что держаться в эпоху всеобщего смятения

📘 Джуно Диас. «Короткая фантастическая жизнь Оскара Вау». Магический реализм и немагическая диктатура в Доминиканской республике прошлого столетия. Впрочем, в том, что диктатор-выскочка подчиняет и насилует целый народ, всегда есть какая-то магия. Черная, скорее всего. Или проклятие по имени «фуку».

📘 Тана Френч. Любой роман «Дублинских убийств» (особенно«Сходство», «Брокен-Харбор» и «Фейтфул-Плейс»). Идеальный детектив с родным для нас эхом Достоевского. Путешествие по девяти кругам человеческого сознания и подсознания — причем без всяких запрещенных веществ.

📘Бен Элтон. «Два брата». Жесткая история отравления целого народа ненавистью. Здесь много ремарковского — но все, что у Эрих-Марии рассыпано по множеству романов, тут сведено в единую сагу.

📘Дэниэль Мейсон «Зимний солдат». Ремарк+Булгаков, записки юного врача на фоне Первой Мировой, роман, созвучный «Рассечению Стоуна» Вергезе (не случайно они — друзья, коллеги и поклонники творчества друг друга). Сага о снеге и пламени — но без всякой фантастики.

📘Амитав Гош. «Ибисная трилогия». Война и мир в Азии XIX века — разве что Наполеон канул в лету, а последствия британско-китайских Опиумных войн мы расхлебываем по сей день. История десятка персонажей, которых медленно и неумолимо затягивает в водоворот эпохи.

📘Чжан Юэжань. «Кокон». Китайская сага — лучший выбор в те моменты, когда хочется тишины и медитации, пусть и на драму, растянувшуюся на несколько десятилетий.

📘Джон Бойн. «Незримые фурии сердца». Коротко: лекарство от ненависти, история изгнаника, скитающегося, словно Одиссей, по Европе середины прошлого века. Книга с надеждой на то, что помрачение умов когда-нибудь заканчивается.

#фантомпресс
Forwarded from После прочтения -... (gevsi)
"ВЕРНИТЕ ПРОПАВШИЕ НАШИ СЕРДЦА! ©

Селеста Инг Пропавшие наши сердца 📱 и чуть-чуть в аудио Ю. Яблонская 👌

В некотором тоталитарном царстве, в неком не демократическом государстве (речь о США, ну, кто мешает проецировать) , в совсем не далеком будущем/настоящем(нужное подчеркнуть) творятся всякие непотребные дела на благо граждан и во славу государства.
Когда заранее выдается индульгенция на все твои действия в поддержку ПАКТа (Поддержка Американской Культуры и Традиций) , когда точно пальцем показали "виновника" КРИЗИСА, тогда можно "творить" всё, что угодно, и не только не встретишь сопротивления от жертв, но и просто прохожие не вмешаются, пройдут, отвернувшись, мимо (и это в лучшем случае, а то и присоединяться к "обвинению" и наказанию "лиц азиатского происхождения" ЛАП (виноватых во всех смертных грехах и Кризисе, всё повышают свой ВВП и не дают продохнуть) ; и средний американец не обязан отличать китайца от корейца или японца, - это ж не сорта яблок и породы собак👀). И самое страшное - это когда начали забирать детей из семей согласно ПАКТу - "лучшее средство уберечь ребёнка от дурного влияния" 🤯😳
Эта книга - притча, книга - предупреждение, нет тем, которые нас не касаются (пересматриваю своё видение и актуальность для меня по некоторым вопросам), потому что если будешь сидеть, молчать в тряпочку, не поднимая глаз, не спасёт, зло придёт само, нагло с ноги выбив дверь, и заберёт самое дорогое, что есть - ребёнка, для "его же блага" и чтоб иметь рычаг давления на граждан, подразумевая сидеть, не высовываться, соглашаться со всей законодательной дичью. Даже какие-то исследования там проводили, что ребенок до 12 лет имеет малую вероятность найти дорогу к своему дому, у него будет новый дом и новая семья "правильных граждан". Дети, может, и не вспомнят, а родителям куда деваться и где их искать?! И все эти судьбы есть возможность записать и рассказать об этом, чтоб слышно было из каждой подворотни, чтоб голос не возможно было заткнуть, чтоб расшевелить чёрствые души, и души трУсов, чтобы помнили много лет с чего начинался поиск и возврат этих детей, и крах системы.
10/10 #новинка Америка
В этот день в 1916 году на границе Российской империи и Австро-Венгрии (сейчас — Украины, Венгрии и Польши) начался Брусиловский прорыв — одна из самых знаменитых битв Первой Мировой войны. Во время этой серии сражений, в ходе которых были заняты Буковина и Южная Галиция, русская армия потеряла почти полтора миллиона человек. Столько же — Германия и Австро-Венгрия. Потерь, увы, точно, никто не считал: победа традиционно была важнее (о том, что победа обернется крушением обеих воевавших империй, тогда никто не подозревал). Сколько погибло мирного населения, тоже доподлинно неизвестно.

…А за несколько десятилетий до этого, в начале июня 1887 года шла другая война — в далекой от Карпат Бирме, где англичане покоряли Шанские княжества, последние оставшиеся независимыми участки бирманской территории. Именно в эти дни они были окончательно и навсегда присоединены к Британской империи. «Окончательно и навсегда» в итоге обернулось от силы шестью десятилетиями: срок колоссальный в масштабах человеческой жизни, но для истории — почти мгновения.

Что общего у этих двух событий? Помимо военной тематики — только одно: романы Дэниела Мейсона. Брусиловский прорыв — смысловой и эмоциональный эпицентр «Зимнего солдата», а атакой британцев на Шанские княжества, с которыми, казалось, легко можно было достичь взаимопонимания и без войны, заканчивается «Настройщик».

Так в июне встретились и пересеклись две книги, казалось бы, далекие друг от друга как в пространстве, так и во времени действия.

И на нашем стенде на Красной Площади они лежат рядом.
Потому что Дэниел Мейсон.
И июнь.
И многое другое.

#фантомпресc #дэниелмейсон