Издательство "Фантом Пресс"
10.8K subscribers
5.29K photos
185 videos
10 files
2.65K links
Мы издаем зарубежную литературу самых разных направлений и жанров, но непременно высокого литературного уровня. Подробности - на https://www.phantom-press.ru
加入频道
Ксения Рождественская, TheCity. «Что почитать в мае? 7 новых книг»

📙Дэниел Мейсон. «Настройщик»

Роман американца Дэниела Мейсона «Зимний солдат» о молодом враче на Первой мировой войне оказался одной из самых важных книг прошлого года. «Настройщик», его дебютный роман, в свое время прошедший почти незамеченным, переиздан очень вовремя. Еще одна история о войне и поиске смысла. 1886 год, Эдгар Дрейк, немолодой настройщик фортепиано, никогда, в сущности, не выбиравшийся из Лондона, получает новый заказ. Он должен настроить фортепиано «Эрар» в Бирме, где майор медицинской службы Энтони Кэррол весьма своеобразно «обеспечивает интересы Империи». Кэррол считает, что главная трагедия, «недоступная пониманию Военного министерства», — это когда струны ля четвертой октавы оказываются повреждены мушкетной пулей. Дрейк отправляется в Бирму, длит и длит свою одиссею, оказывается посреди войны, ищет гармонию в этой какофонии, растворяется в ней — и да, наконец приступает к настройке «Эрара». Как и в «Зимнем солдате», Мейсон затягивает читателя неспешным и спокойным описанием катастрофы, настолько спокойным, что катастрофа начинает казаться спасением.

Подборка целиком.

#фантомпресс #фантом_пресса #дэниелмейсон
Раз уж начали отмечать дни рождения, то и не остановимся. Одиннадцатого мая родился Гомер. Не тот, что слепой и о данайцах, дары приносящих, а его тезка из Испании начала XX века. Ему только что исполнилось шестнадцать, и он бредет со своей гитарой в охваченную паникой Барселону, которую вот-вот возьмут солдаты Франко. 1938 год, война идет уже два года, а закончится через год, этого все ждут, не зная, что впереди еще почти полвека диктатуры. Франко задержится в президентском кресле до самой смерти, в ноябре 1975-го, и бросит перед смертью презрительно: «У меня нет врагов, я их всех убил».

Твоя дорога будет долгой и извилистой, Гомер. И встреч на ней будет много: вот только что ты познакомился с фотографом Робертом Капой, другом Хемингуэя, а вскоре встретишь и его самого. Капа, как и ты, пройдет всю эту войну, а погибнет много позже, тоже в мае, но на другой войне, во Вьетнаме.

А пока он снимает Барселону, в которую через полгода вступят «освободители», люди, которые искренне считают Каталонию лишь мятежной провинцией Испании, а их язык — лишь диалектом испанского, хотя это далеко не так. Они победят — и язык, на котором написаны твои песни, будет запрещен на многие годы. Иногда зло побеждает, хотя как понять, где здесь добро и где зло? Твой лучший друг будет на стороне франкистов, твоя любовь — среди партизан-республиканцев…

…Ты познаешь все — и любовь, и ненависть, и прощение, и горечь потерь. В конце концов, через много лет, все это уйдет. Останется лишь память. Но это будет потом, а сейчас твоя дорога только начинается.

Доброго пути, Гомер.

«Что я делал одиннадцатого мая? Кажется, это был один из последних
дней, когда я видел людей. О отпраздновал в харчевне в окружении пьянчуг, угощаясь прокисшим пивом, доставшимся мне в оплату за два с половиной часа музыки.
— С кем ты идешь?
— Со своей гитарой.
— Куда?
— В Барселону…»

Альберт Бертран Бас «Память — это ты» (перевод Анны Уржумцевой)

#фантомпресс #альбертбертранбас
Вылетаем в Волгоград: в субботу там пройдет книжный фестиваль, в котором мы уже участвовали в прошлом году — рады будем увидеться с волжскими друзьями снова (организаторам — большое спасибо за приглашение!)
Планируем не только стояние за прилавком, но и небольшое выступление с рассказом о новинках: вечером планируется презентация. Так что будете рядом — заходите!
Место встречи -  на улице Мира, 15, в библиотеке им. Горького
Мы будем ждать вас 13 мая с 12:00 до 21:00

Вход свободный

Страница книжного фестиваля в Волгограде


Страница в ВК

#фантомпресс #волгоград
Закончен и отредактирован перевод романа «Возьми мою руку» Долен Перкинз-Вальдес. Перевела Камилла Исмагилова. Если вам нравится «Прислуга» Кэтрин Стокетт, то советуем не пропустить эту книгу.

Тоже американский Юг, тоже проблема сегрегации и тоже драма, в основе
которой лежит реальная история. Очень эмоционально сильная, драматичная история о том, как молодая девушка решается выступить против системы подавления и принуждения бедных и необразованных людей делать то, что выгодно чиновниками. Художница Елена Сергеева уже работает над обложкой, а текст книги находится на стадии верстки и корректуры.

📙Вдохновленный реальными событиями, эмоциональный и глубоко трогательный роман о чернокожей медсестре, которая на американском Юге пытается добиться справедливости для своих пациенток. 1973 год, Алабама. У только что окончившей школу медсестер Сивил Таунсенд большие планы, она мечтает изменить мир к лучшему. В клинике контроля рождаемости она намерена помочь женщинам самим распоряжаться своим телом и своей жизнью. Сивил отправляется навестить своих первых пациенток, и пыльная проселочная дорога приводит ее в обшарпанную хижину, где живут Эрика и Индия. И Сивил с ужасом обнаруживает, что ее пациентки — дети, девочкам всего одиннадцать и тринадцать лет. Они еще даже ни разу не целовались с мальчиками, но они черные и бедные, а значит, с точки зрения белых чиновников из социальной службы, уже готовы плодиться, а потому нуждаются в превентивных мерах. Сивил решает, что будет бороться с такой несправедливостью, и ей, похоже, это удается. Она коренным образом меняет жизнь девочек, их отца и бабушки, но… Но трагедия
все равно настигает их. Спустя десятилетия всеми уважаемая доктор Сивил Таунсенд готова уйти на пенсию, обрести покой и оставить прошлое в прошлом. Но есть люди и истории, которые отказываются быть забытыми. Которые нельзя забывать.

#фантомпресс #доленперкинзвальдес #фантом_новости
Библио-фестиваль в Волгограде открывается вот прямо сейчас — на улице Мира (Мира, Мира, Мира!), 15, в библиотеке им.Горького. Мы тоже там сегодня, так что если вы в городе на Волге — заходите, если что. Стартуем в 12.00 и до 10 вечера, книг мы взяли не так уж много, но зато цены на них самые низкие в городе.
Кстати, в Волгограде сегодня +24, солнечно, яркое синее небо, а в кофейне при библиотеке - обалденный яблочный кофе.

#фантомпресс #Волгоград
Литрес-Журнал: «Код Розы» Кейт Куинн: женское лицо «Энигмы».

Для своего прорыва в «серьезную литературную лигу» Кейт Куинн использовала беспроигрышный рецепт: роман «Сеть Алисы» (2017), ставший в Америке книгой года (и фаворитом Книжного клуба Риз Уизерспун), довольно близок к «Соловью» Кристин Ханны – книге, написанной на документальной основе, о женщинах, которые стали в Первую мировую образцом силы и мужества.

«Код Розы» стал для Кейт Куинн очередным успехом. История шифровального центра в Блетчли-Парке, сотрудникам которого удалось взломать код немецкой машины «Энигма», после нескольких десятилетий замалчивания стала необычайно популярной еще в начале 1990-х, а руководитель группы Hut 8 Алан Тьюринг превратился в одну из икон компьютерной эры и практически в фигуру мученика: гениальный ученый покончил жизнь самоубийством из-за преследования британских властей.

Впрочем, писать о гениальном дешифровщике Кейт Куинн и не собиралась. В «Коде Розы» Тьюринг появляется лишь дважды, и то мельком. Писательницу привлекли истории женщин, выполнявших рутинную работу по дешифровке, заслуги которых были совершенно забыты.

...Главное достоинство «Кода Розы» состоит в многомерности: книгу можно читать сразу в нескольких плоскостях. Для тех, кто знает историю Блетчли-Парка исключительно по «Игре в имитацию», книга станет не просто дополнением, но во многом и антитезой этому фильму – безупречному по части актерской игры, но далекому от исторической правдоподобности.

В более широком плане «Код Розы» – это панорама жизни британцев во время Второй мировой войны, от аристократов до обывателей. Это еще и отличный шпионский детектив: хотя история «крота» в Блетчли-Парке детально описана и в "Игре в имитацию", писательнице удается сохранить интригу до самого последнего момента.

Подобно уже упомянутому «Соловью» Кристин Ханны, «Код Розы» – еще и глубоко личная, женская книга: умению Кейт Куинн сочетать драму дружбы, переходящей в неприязнь, с потрясающе прописанным историческим фоном можно только позавидовать.

Текст полностью - https://journal.litres.ru/kod-rozy-kejt-kuinn-zhenskoe-liczo-enigmy/

#фантомпресс #кейткуинн #фантом_пресса
Рецензия, которую хочется обсудить. На «Акты отчаяния» Меган Нолан.
Сразу оговоримся - видение каждого читателя — особенное, неповторимое, и эталона в виде единственно верной трактовки просто не существует.
А вот обсуждение - это всегда любопытно.

" (у героини) нет никаких выводов о том, что избегать ответственности плохо, что к самости так просто не приходят, только лишь отчаянная фантазия о том, как хочется не делать никаких усилий над собой, но чтобы все вокруг делали это за тебя.»

Часто встречается идея, что у любой книги, как и у любого события в жизни, должны быть «выводы». Ну допустим,но их можно сделать (а мы как-то даже делали подборку по книжным урокам), но совершенно необязательно. Как читателю, так и герою.

Каждый из нас, что реальный человек, что выдуманный персонаж, живет по своим собственным правилам, воспринимая мир через собственную ментальную оптику. И да, нас порой дико раздражает, что он не хочет становиться «правильным», а вроде бы обязан. Но не любое испытание ведет к катарсису и переосмыслению собственной жизни — куда чаще мы просто продолжаем привычный танец на граблях. Вот и героиня Меган Нолан, вроде бы вырвавшись из «токсичных отношений», тут же завязывает следующие, еще менее идеальные — просто потому, что вне отношений существовать не может.

«Под конец книги девушка бросает все свои проблемы и улетает в другую страну, где, естественно, она понимает кто она такая, как ей дальше жить, и как ей и дальше манипулировать мужчинами, продолжать вести созависимую жизнь, но теперь еще более виртуозно. "

Да, так и есть. А разве в реальности чаще случается иначе? Разве мало — даже среди нас — тех, кому откровенно нравится роль жертвы, и ином виде он (а) себя просто не представляет?

Роман Меган Нолан, как и все наши книги — не «моралите» в традициях классицизма, а его героиня — не образец для подражания.

Это просто картинка: бывает и так. И, возможно, в итоге девушка найдет свое счастье — именно в этой самости, созависимости и этих манипуляциях.
Многие же находят — именно таким образом.

#фантомпресс #меганнолан
Подборка Очень Смешных Книг от блога «Коротко о книгах». Интересна для нас тем, что в список книг, которые заставят вас смеяться до слез, попал и наш Этгар Керет (вместе с Вудхаузом и Ильфопетровым).

Ну, насчет слез не знаем, скорее все же «сквозь слезы»: смешное у Этгара не просто сочетается с грустным и трагическим, но прорастает через него.

Попутно поспорили, какая книга у нас самая смешная. Когда-то мы смеялись куда чаще — ирония и юмор были в каждой книге «Фантиков», ну так и эпоха была другая, гламурно-беззаботная.
Сейчас больше драмы, хотя кое-что смешное у нас осталось.

Стивен Фрай? Да, но это не хохот «до слез», скорее вальяжная такая улыбка, с сибаритинкой, у камина за рюмкой старого хереса.

Бен Элтон с безжалостным сарказмом «Кризиса самоопределения»? Или Кристофер Мур, юмор которого черноват, но бесподобен?
В обоих случаях — очень смешно, и слез достаточно, но это тоже смех сквозь боль.

Еще Нина Стиббе — юмор ее двух книг как раз ближе к вудхаузовскому.

Фэнни Флэгг со своей доброй улыбкой американской бабушки — особняком, конечно. Как и Энн Тайлер и Элизабет Страут со своей чуть заметной смешинкой в уголках глаз.
А кое-кто из нас вообще считает одной из самых смешных книг «Фантома» «Красоту — это горе» Эки Курниавана.
…Сколько книг — столько и видов смеха и юмора, разного до полной противоположности, но уже хорошо, что он есть.

 «Так человек природой награжден: когда смешно — смеяться может он». Прибавим: когда грустно — тоже: как раз тогда и получится Этгар Керет.


А какая книга «Фантома» стала самой самой смешной для вас?

#фантомпресс https://dzen.ru/media/koroche_o_knigah/5-iskrometnyh-knig-s-kotorymi-vy-budete-smeiatsia-do-slez-6440cd395ca7c96b062a96be
Forwarded from @SeVer_books
Друзья! На предзаказ нового романа Селесты Инг "Пропавшие наши сердца" от @phantombooks очень приятная цена в "Читай-Городе"
« — „Продаю детские ботиночки, совсем не ношенные“.
Все четверо вперили в меня взгляды, больше всех блестели глаза у моего друга. Впервые за все время он не шутил, а смотрел на меня с некоторым уважением.
— Можешь повторить? — попросил он, подаваясь вперед.
— „Продаю детские ботиночки, совсем не ношенные“.
Повисло молчание. Мой друг хлопнул в ладоши.
— Блестяще, — сказал он с обидным удивлением.»

«Украсть» знаменитый «самый короткий в мире рассказ из шести слов» у Гомера, героя романа Баса «Память — это ты» Эрнест Хемингуэй (а именно и был тем самым «другом»), конечно, же не мог… Хотя бы по той причине, что никогда его не писал. Байка о споре (который, кстати, должен был состояться не в ресторане отеля «Мажестик», как у Баса, а в барселонском баре Marsella, где Хемингуэй бывал гораздо чаще) появилась относительно недавно благодаря мемуарам агента Хемингуэя Питера Миллера, вышедшим в 1991 году.

Однако этот рассказ появился почти за столетие до этого: впервые он был опубликован, в качестве примера для начинающих писателей, в статье Уильяма Кейна, вышедшей… в 1917 году. Более того, судя по всему, и Кейн позаимствовал идею из рассказа в одной из французских газет XIX века. Так что в 1939 году, когда происходит действие романа Баса, «ботиночки» были уже изрядно поношенными.

Кстати, именно рассказ о ботиночках (точнее, миф об этом рассказе) вдохновил не только Баса: журналист Гарсон О’Тул, изучив историю этого мема, написал целую книгу под названием «Хемингуэй этого не говорил», посвященную фальшивым цитатам. Книжка маленькая — а изучи он рунет, наверняка получился бы огромный том. Возможно — даже многотомник.

Зато Бас сочинил целую историю о продавщице этих самых ботиночек. Объемом куда больше, чем в шесть слов.

#фантомпресс #альбертбертранбас
…Май в романе Санаэ Лемуан «История Марго» присутствует лишь в виде бренда горчицы, а от горчицы, как известно, огорчаются, так что любители книжной сезонности будут разочарованы. Холодная весна на французском побережье и осень в Париже  встречаются с пробудившимся московским летом, а молодость и старость гуляют в одиночестве по пляжу. Близкие, самые близкие в мире - но в то же время невероятно далекие...
Весна и осень, крайности встречаются и сходятся, льнут друг к другу, чтобы затем расстаться навсегда.
По-французски чувственная, на полутонах и оттенках, книга, идеально подходящая для моментов, когда надо отвлечься от всего громкого, яркого, ранящего. Драма тут будет, конечно же, иначе "История Марго" не была бы книгой "Фантома". Но будет и иное: запах свежих круассанов с кофе, немного артхаусного кино, по-французски изящно выписанные моменты порочной страсти.
...История девочки, которой так нужен был мужчина. Один-единственный в мире. Ее отец (только не вспоминайте в сотый раз про "Лолиту", тут совершенно другое). Который принадлежал всей стране - всем, кроме нее.
И которому, как оказалось, можно попытаться найти замену - но к чему приведет эта попытка?
...Вечная драма без повестки, без войны, без актуального (хотя и основанная на реальной и известной  каждому французу истории). История о встрече с грустью - и прощании с детством.
История Марго.

#фантомпресс #санаэлемуан