Издательство "Фантом Пресс"
10.8K subscribers
5.29K photos
185 videos
10 files
2.65K links
Мы издаем зарубежную литературу самых разных направлений и жанров, но непременно высокого литературного уровня. Подробности - на https://www.phantom-press.ru
加入频道
Пять (и это минимум) причин прочесть книгу Карен Эбботт «Призраки Парка Эдем». Конечно, их куда больше (одна история страстной и убийственной любви жены "короля виски" Имоджен и спецагента Доджа чего стоит), да и описание чудовищной коррупции в тогдашней Америке  нам будет интересно (слишком уж знакомо).

Но если выбирать 5 причин, то вот они:

📘 Увлекательная сага о том, как бывший адвокат стал прототипом Великого Гэтсби (а отчасти — и «Джентльмена» из фильма Гая Ричи) и забытым Крестным Отцом эпохи джаза.
📘 Невероятный поединок женщины-прокурора, стоящей на страже Сухого Закона, и подпольного короля виски, всю жизнь остававшегося трезвенником.
📘 Документально точный роман, сочетающий в себе детектив, мелодраму и шекспировскую трагедию и яркий портрет эпохи.
📘 Удивительная по насыщенности, яркости, экзотичности фреска, перекликающаяся с недавним прекрасным фильмом «Вавилон».
📘 Подтверждение старого тезиса «ищите женщину!» — и понимание, что больнее всего колет роза, выращенная своими руками.

#фантомпресс #каренэбботт
День Весны, День Женской Силы и Независимости, или просто Женский день… Но все же хорошо, когда он есть, правда? Под любым названием.

По статистике соцсетей среди читателей 85% женщин, да и у «Фантома» женское лицо.

С праздником!


«Быть женщиной означает всегда играть спектакль. Наши тела должны соответствовать требованиям времени: мы вынуждены искривлять их, затягивать, подкрашивать или не подкрашивать лица, закрывать, открывать, брызгать духами, красить волосы, одно ужимать, другое выпячивать, срезать ножницами, отшелушивать кожу, увлажнять кожу, кормить или не кормить себя и так далее и так далее — до тех пор, пока одежда не станет выглядеть частью нас.

Всегда и везде на тебя смотрят, тебя оценивают — идешь ли ты по улице, едешь ли в автобусе, сидишь ли за рулем машины, ешь ли что-нибудь в кафе. Улыбайся, но не слишком широко. Будь любезной, но не переусердствуй. Уступай и льсти, но не навязывайся и никогда ничего не делай для своего собственного удовольствия. Удовольствия — только тайком. Любое отклонение от роли чревато катастрофой: откажись играть — и ты уже пытаешься быть мужчиной. Исполняй свою роль слишком увлеченно — и вот ты уже шлюха.

…Если ты никто в этом мире, надо создать свой собственный, надо адаптироваться к окружающей среде и научиться отражать бесчисленные угрозы. И то, насколько женщина приятна, — ее улыбка, грация, жизнерадостность, ее любезность, надушенное тело и тщательно подкрашенное лицо — не глупое следствие моды или вкусов, это тактика выживания. Роли меняют нас, даже уродуют, но благодаря им мы живы.»

Франсиш ди Понтиш Пиблз «Воздух, которым ты дышишь».

Одна из самых красивых книг в Фантоме!

#фантомпресс #франсишдипонтишпиблз
Любите книги о сильных женщинах? Вот вам одна — о сильных девочках (мальчик там, правда, тоже имеется, а мама семейства не столь сильна, но все равно очень обаятельная).

Обзор романа Нины Стиббе «Человек у руля» на канале ManfyBooks.

«Прелесть что такое! Легкая, хорошая, очень добрая и жизнеутверждающая история, написанная с прекрасным чувством юмора». В ролике, конечно, не только комплименты, но и обзор книги на целых четыре минуты. Рекомендуем, как и саму Нину Стиббе (тем более, что в прошлом году у «Человека у руля» вышло продолжение — «Райский уголок».

#фантомпресс #нинастиббе
…Сменяют друг друга даты в календаре и новости, но, кажется, некоторые вещи не меняется веками. Сегодня мы читаем «Зимнего солдата» так, как будто он рассказывает не о событиях столетней давности, а о чем-то слишком громком и запредельно близком...
...В момент покупки прав на «Зимнего солдата»(а это было задолго до), мы и не предполагали, что книга о Первой Мировой станет для нас самой знаковой историей года. Возможно, даже нескольких ближайших лет — на фронте все так же без перемен. А мы их очень ждем. В конце концов, даже в книге Мейсона всеобщее помрачение умов и сердца все же заканчивается.

«Февраль перешел в март. Новые грозы пронеслись над горами. Бои снаружи поутихли. Снег неустанно заметал долину. Внутри церкви стало так темно, что пришлось сооружать факелы из смолы и веревочной пеньки.
— Надо торопиться, доктор, нас могут начать обстреливать.
…Маргарета считала большой ошибкой продвижение армии зимой. Генералы не понимают снег, говорила она. Снег нельзя победить, надо переждать его, как медведь в спячке, нельзя посылать солдат в непривычные им места. И подумать только, у них хватает окаянства посылать конвой за ранеными, чтоб снова отправить тех на фронт! Последний офицер приезжал незадолго до появления Люциуша, ужасный человек,
собрал всех, кто, по его мнению, мог промаршировать хоть несколько шагов. Он забирал солдат с лихорадкой! Тех, у кого не хватало пальцев! Тех, кого мучили непрерывные головные боли! Она прокляла его. Пусть его ноги съедят черви, пусть зубы его сломаются о черствую корку, пусть вся его семья сдохнет от чумы!».

Дэниел Мейсон «Зимний солдат». Перевод Александры Борисенко и Виктора Сонькина.

…А в этом апреле ждем нового Мейсона. Точнее, давнего, но прекрасного. О Бирме и расстроенном рояле. И о любви, конечно: она ведь берет свое даже в самые тяжелые времена.

#фантомпресс #дэниелмейсон
Автор романа «В доме лжи» (и еще небольшой стопки книг) Йэн Рэнкин — о своем герое:

«Когда я начал писать книги о Ребусе, я был большим поклонником американских романов о частных сыщиках и всегда представлял Ребуса своего рода частным сыщиком в полиции. Он не умеет работать в команде, он предпочитает играть по-своему, иногда нарушая правила, насколько это возможно. Он делает это отчасти для собственного удовольствия, а отчасти потому, что просто живет этой работой. Кроме того, в последних книгах он уже пожилой человек, который смотрит на мир и задается вопросом — имеет ли он все еще значение? Работать с полицией, пытаться разгадывать тайны — вот его способ ответить на этот вопрос.

Ребус борется с современными технологиями и социальными сетями, и эта борьба позволит добавить юмор в мои довольно-таки мрачные романы. Ребус сбит с толку скоростью перемен вокруг него. Раньше средства массовой информации было довольно легко контролировать, потому что их было немного, но теперь СМИ принадлежат всем. Если вы присутствуете в социальных сетях — блоге, видеоблоге или в Твиттере — вы все время сообщаете о чем-то, и нет никакой возможности это ограничить. Полиция пытается использовать социальные сети, чтобы распространять информацию, но не может контролировать этот процесс.

Меня часто спрашивают, является ли Ребус моим альтер-эго. Отчасти это так, разве что я никогда не курил. Мне 58. Как и Ребус, я жалуюсь на здоровье: у меня подкашиваются колени, ухудшается слух, ухудшается зрение, и я часто думаю «Сколько мне еще осталось?».

…Я не хочу, чтобы кто-нибудь писал мою биографию. Я говорю через своих персонажей и я говорю через свои романы. Я бы предпочел, чтобы люди знали меня по книгам. Я вел дневник с 12 лет до 30, я просмотрел их и подумал: «Господи, Йэн, это так скучно.»…

На фото: Кен Скотт в роли Джона Ребуса (не путать с Йэном Рэнкином).

#фантомпресс #йэнрэнкин
«Книжный Клуб Риз Уизерспун» выбрал «Соловья» Кристин Ханны «книгой марта».

Все правильно: главной книгой марта 2023 года, несмотря на то, что «Соловью» уже скоро стукнет десять лет. Сама Риз написала, что ее выбор во многом обусловлен «необходимостью чаще рассказывать о нацизме и Холокосте».

Впрочем, решением Риз Уизерспун довольны не все: в открытом письме, опубликованном сайтом The Book Riot, читательница по имени Хайме Херндон упрекает актрису в «ошибочном выборе»:

«…Мне больно спрашивать: есть ли евреи в команде вашего книжного клуба? Потому что я начинаю думать, что нет. Скажу прямо: это не лучшая книга, если вы хотите бороться с антисемитизмом.

Кристин Ханна может быть восхитительным человеком и замечательным писателем. Но она не еврейка, насколько я могу судить по ее соцсетям. У нее нет личного (или семейного) опыта выживания в Холокост и нет никакой связи с событиями Второй мировой войны.

Она действительно описывает истории женщин, спасавших еврейских детей — но исключительно как мать: я могу понять такое отношение, но это не совсем то, что нужно. Неужели бы выбрали бы белого писателя, если бы вас интересовала борьба с расизмом? Или автора-немусульманина, если вы хотите обсудить проблему исламофобии? Почему же тогда можно выбирать писателя-нееврея, если вы пытаетесь привлечь внимание к антисемитизму?»

Увы, подобные упреки мы встречаем не только в американских соцсетях: некоторые читатели любят выступать в роли судей и решать, кто «достоин» писать об истории какой-то страны или народа, а кто нет.

Впрочем, на популярности книг Кристин Ханны подобная «критика» никак не сказывается (французы вроде бы не в претензии за того же «Соловья», а ведь тоже могли бы возмутиться).

А выбор Книжного Клуба Риз Уизерспун (возможно, самого популярного книжного клуба США) наверняка вновь вернет «Соловья» на первые места в списке бестселлеров. И, возможно, наконец-таки заставит кинокомпанию TrisStar выпустить на экран многострадальную экранизацию с сестрами Фэннинг, премьера которой, намеченная на эту зиму, в очередной раз отложена по непонятным причинам.

#фантомпресс #фантом_новости #кристинханна
Marie Claire: Криминальный король Чикаго: история Джорджа Римуса — прототипа «великого Гэтсби»

Историю Джорджа Римуса в полном объеме вы прочтете, конечно, в романе «Призраки Парка Эдем» Карен Эбботт, но раз уж сейчас пошла мода на саммари, можно для затравки почитать и эту статью. Тем более, что написана она как раз на основе «Призраков», причем задолго до выхода из печати русской версии книги.

«Аль Капоне был плохим парнем и мерзавцем. Он занимался наркобизнесом и держал в своих руках деятельность нескольких борделей. Римус же построил свой бизнес на своих собственных знаниях, интеллекте, таланте. Он был джентльменом, решал конфликты бескровно, любил искусство, музыку и литературу. Для несогласных с принятием „Сухого закона“ Джордж стал настоящей легендой, героем, защитником, но никак не преступником»

#фантомпресс #каренэбботт
О романе Джералдин Брукс «Год Чудес» много говорили в последние два года — пандемия же, в тему. Но в нынешнем году «Год чудес» звучит совершенно иначе — хотя все так же актуален.

Обычные люди, обыватели, добрые соседи — но в одних почему-то в критический момент открываются запредельные бездны агрессии и злобы, в других — столь же неожиданные кладези сострадания и милосердия. Здесь - предрассудки и предубеждения, которые так нелегко одолеть доводами разума.
И добровольное изгнание в далекие земли Востока — подальше от людей, которых неспособна понять ты и которые никогда не поймут тебя.

Этот роман созвучен с вышедшей недавно «Эклиптикой» Бенджамина Вуда — и логично, что обе книги перевела Светлана Арестова.

«Здесь у меня свои покои, где можно заниматься и работать в тишине, вдали от неумолчной болтовни и детских криков. Сам дом, большой и роскошный, встроен в стену цитадели, что стоит на вершине горы, возвышающейся над широкой дугой залива. Мои покои — это круглая комната с решетчатыми окнами, откуда открывается вид на сад, на ульи городских крыш ниже по склону и дальше — на бесконечную, сверкающую на солнце водную гладь.

Во мне зародилось убеждение, что я попала в этот солнечный город не случайно, а затем, чтобы глубже изучить ремесло, ставшее моим призванием. Капитан как мог отговаривал меня высаживаться на берег, рассказывая о варварийских пиратах и свирепых испанских изгнанниках. Об Ахмед-бее слышать ему доводилось, что было неудивительно, ведь благодаря своим странствиям и трактатам этот ученый муж стал известнейшим врачом Варварии.

Я стала его женой, если не во плоти, то в глазах света. Он объяснил, что здесь это единственный способ ввести женщину в дом. С тех пор мы с доктором часто беседуем о вере — о твердой, как алмаз, вере, отмеряющей каждый миг его бытия, и о жалких клочках ее, сохранившихся в моей душе. Моя вера представляется мне знаменем на крепостной стене, потускнелым и в дырах от пуль, и если когда-то и была на нем эмблема, то теперь ее не разглядеть. Я говорила Ахмед-бею, что во мне не осталось веры. Надежда — может быть. Мы сошлись на том, что пока этого достаточно…»

Джералдин Брукс. «Год чудес». перевод с английского Светланы Арестовой.
«Имя мое — Гомер, и я потерял семью во время войны. В пятнадцать я пешком пересек Пиренеи, отправляясь в изгнание. Я вырос сиротой на улицах Барселоны и касался смерти в темницах „Уругвая“. Я пил с Хемингуэем, приветствовал Гитлера и занимался любовью в автомобиле Франко. Мне стреляли в спину, и мне стреляли в сердце. Я заставил притихнуть кабаре „Мельница“, меня целовала Прекрасная Дорита. Я сжимал нож Сидящего Быка. Я был там, где умирает ветер, и спал среди утерянных сокровищ. Однажды меня расстреляли. Я знавал гениев и вдохновлял некоторых из них. Я пил допьяна, смеялся до слез, мечтал, воровал и убивал.
И я влюблялся. Трижды. В одну и ту же женщину. Вот моя история. Вот моя одиссея.»

Скоро из типографии придет роман «Память — это ты» каталонца Альберта Бертрана Баса.

Наши традиционные пять причин, почему стоит прочесть эту испанскую «Одиссею» времен Гражданской войны, которую одни критики сравнивают с «Форрестом Гампом», а другие — с «По ком звонит колокол» Хемингуэя.

📘 Насыщенный информацией захватывающий приключенческий роман,
разворачивающийся в одном из самых романтичных городов мира, в котором так и хочется побывать.
📘 Отсылки к приключенческой классике — от Буссенара и Жюля Верна до Диккенса и Райдера Хаггарда. Много приключений, любви, сражений и тайн.
📘 Непривычный взгляд на Гражданскую войну в Испании — без романтичного флера, как на трагедию, где нет правых и виноватых.
📘 Идеальная «книга места» с экскурсией по тайным улицам, кабаре, опасным кварталам Барселоны и Пиренеям.
📘 Роман о памяти, которая спрятана в древнем индейском амулете, о том, что каждый человек — это память, которую он носит в себе.

#фантомпресс #альбертбертранбас
В Китае много праздников, вот и сегодня один имеется, важный: День Посадки Деревьев. Говорят, именно с этого дня в Китае начинается весна. Символично: вместо дня мертвых цветов отмечать день новой жизни для тысяч деревьев... Очень по-китайски.
Упоминается этот день, пусть и мимолетно, и в «Коконе» Чжан Юэжань. Это вообще очень весенний роман: хрупкий, туманный, прохладный. Именно в марте происходит ряд событий, важных для героев, выросших в двух таких разных семьях — но почему-то встретившихся.
...Весна в том году запаздывала — как и у нас — целыми днями шли дожди, и все же мир потихоньку менялся. В Китае почти всегда перемены происходят с неспешностью, без рывков.
В том числе - перемены в отношениях к прошлому, не разобравшись все которым, нельзя построить и будущее. Даже вырастить дерево: много деревьев в романе посадили в этот день, но ни одно не прижилось. Почему - узнаете из книги (хотя, в общем-то, мы все уже сказали).

📘 "Так уж устроен этот мир: пока идешь по дороге, забываешь, зачем на нее ступил, сбиваешься с намеченного курса, а потом оглядываешься по сторонам – не так все и плохо, и продолжаешь идти вперед."

#фантомпресс  #чжанюэжань
Снова у нас именинник из числа писателей: Дэйв Эггерс, которому сегодня исполняется 53 года. Те, кто с нами уже давно, помнят, каким хитом стала несколько лет назад его «Сфера» (особенно после фильма с Томом Хэнксом и Герми... Эммой Уотсон. «Сферу» мы совсем недавно вспоминали в связи с грядущим переизданием: в магазинах книги давно нет, а любопытно ведь перечитать книгу, всего за несколько лет перекочевавшую из фантастики практически в остросоциальную журналистику.
…А в прошлом году мы открыли для себя совсем другого Дэйва Эггерса, с кофейным оттенком (и ароматом): его «Монах из Мохи» практически стёр грань между документальной биографией и отличной литературой, а заодно существенно повысил интерес к йеменскому кофе.

…В этом году к нам вернется «Сфера», вместе с продолжением, написанным почти через десять лет (интересно, что на этот раз предскажет Дэйв?).

Да и кофе (вместе с «Монахом из Мохи» никто не отменял). Сегодня как раз поднимем чашечку за здоровье именинника.

📘"Здесь нет угнетателей. Никто тебя не заставляет. Ты по доброй воле садишься на поводок. И по доброй воле превращаешься в аутистку. Ты больше не ловишь простые человеческие сигналы. Ты сидишь за столом с тремя живыми людьми, они смотрят на тебя, хотят поговорить, а ты пялишься в экран и ищешь фиг знает кого в Дубае.»

Дэйв Эггерс «Сфера» (Пер. Анастасии Грызуновой)

📘"Верить, что к Богу ведет лишь один путь, значит ограничивать Бога.»

Дэйв Эггерс «Монах из Мохи» (Пер. Анастасии Грызуновой)

#фантомпресс #дэйвэггерс
Весна для нас начинается с дня рождения коллеги! Поздравляем нашего Пашу (он же книжный блогер knigi_korotko)!

Пусть сегодня будет много приятных слов, подарков и сюрпризов. Желаем нашему верному и трудолюбивому Паше всегда оставаться дружелюбным, ответственным и неунывающим. Чтобы работа спорилась, блог процветал, друзья радовали, ну а мы всегда поддержим.

Павел, благодарность и поздравления от всех фантомовцев!
С наступившим!