"..у отца было чувственное отношение к книгам. Он любил ощупывать их, перелистывать, гладить, обонять. Книги будили в нем вожделение, он не в силах был сдержать себя и тут же "распускал руки", даже если это были книги чужих людей. Правда, тогда книги были более сексуальными, чем теперь: было бы что обонять, что погладить и пощупать."
Амос Оз. "Иуда"
Амос Оз. "Иуда"
Подборка интересных фактов о фильме "Прислуга" - ну и заодно о книге Кэтрин Стокетт, которая вот уже много лет остается одним из фаворитов у наших читателей. http://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=115353
www.proficinema.ru
«Прислуга»: Интересные факты о фильме
16 февраля 2012 года в прокат выходит драма «Прислуга» (дистрибьютор – компания WDSSPR). Главная героиня картины Скитер закончила университет и возвращается домой, в сонный городок Джексон, где никогда ничего не происходит. Она мечтает стать писательницей…
Сегодня - день рождения ирландки Элизабет Боуэн (1899-1973), одной из величайших писательниц Ирландии, кавалера ордена Британской империи. Её книга "Смерть Сердца" выйдет в "Фантоме" до конца этого года.
📝
"Если вы любите Вирджинию Вулф и Ивлина Во, вам должна прийтись по душе ирландская писательница Элизабет Боуэн, чьи романы, прозрачные и до болезненного ироничные, чем-то напоминают и стиль Вулф, и недобрый юмор Во. В своей самой известной книге, вышедшей в 1938 году, Боуэн рассказывает донельзя простую историю — о 16-летней сиротке, которая попадает во «взрослое» лондонское общество с его блеском и цинизмом и неизбежно теряет остатки детства. Флапперы и фланеры, танцы под радио, частные школы и чай в гостиной, походы в «синему» на Лестер-сквер и прогулки по морскому побережью — узнаваемый пейзаж британской литературы, на фоне которого всегда разворачиваются понятные и очень человеческие трагедии."
📝
Анастасия Завозова (@anastasia.zavozova) для Harper's Bazaar
📝
"Если вы любите Вирджинию Вулф и Ивлина Во, вам должна прийтись по душе ирландская писательница Элизабет Боуэн, чьи романы, прозрачные и до болезненного ироничные, чем-то напоминают и стиль Вулф, и недобрый юмор Во. В своей самой известной книге, вышедшей в 1938 году, Боуэн рассказывает донельзя простую историю — о 16-летней сиротке, которая попадает во «взрослое» лондонское общество с его блеском и цинизмом и неизбежно теряет остатки детства. Флапперы и фланеры, танцы под радио, частные школы и чай в гостиной, походы в «синему» на Лестер-сквер и прогулки по морскому побережью — узнаваемый пейзаж британской литературы, на фоне которого всегда разворачиваются понятные и очень человеческие трагедии."
📝
Анастасия Завозова (@anastasia.zavozova) для Harper's Bazaar
Колм Тойбин. Нора Вебстер.
Проникновенная и мудрая рецензия Сергея Морозова (@sergey.morozov)
"Есть ли жизнь после смерти? Не своей. Там-то сами увидим, разберемся. Здесь, после смерти близкого человека.
Литература надолго впечатлилась погребальными кострами, в которых вслед за умершим хозяином сгорали слуги и домочадцы. Для молодых романтиков, несколько отошедших от языческого варварства, была предложена другая версия — умерли вместе, в один час.
Но в реальности так почти не бывает. Да и не надо. Живи, пока живется.
Пора бы отменить культ смерти и упоение трауром. Понятное дело, что эстетика вечной верности («я не могу без тебя!») выглядит эффектно. Вдова, бухающаяся в могилу вдогонку за мужем. Юноша, пьющий яд вслед за любимой.
Но если задуматься... К чему такая кровожадность?
После смерти начинается совсем другая жизнь. И главная цель не в том, чтобы смириться с потерей (американские романисты активно окучивают эту тему последние годы, смакуя все подробности людской скорби, зарабатывая на этом репутацию, пополняя кошелек себе и издателю), а в том, чтобы научиться жить иначе.
Все как-то забывают (что муж, реже жена) были рядом не всегда. До них тоже как-то все шло само собой.
В общем, роман «Нора Вебстер» Колма Тойбина об этом — о другой жизни, той самой, которую каждый из нас начинает после ухода близкого человека. Она, как выясняется, пусть и трудна, но вполне возможна." http://rara-rara.ru/menu-texts/proza_dlya_vzroslyh
Проникновенная и мудрая рецензия Сергея Морозова (@sergey.morozov)
"Есть ли жизнь после смерти? Не своей. Там-то сами увидим, разберемся. Здесь, после смерти близкого человека.
Литература надолго впечатлилась погребальными кострами, в которых вслед за умершим хозяином сгорали слуги и домочадцы. Для молодых романтиков, несколько отошедших от языческого варварства, была предложена другая версия — умерли вместе, в один час.
Но в реальности так почти не бывает. Да и не надо. Живи, пока живется.
Пора бы отменить культ смерти и упоение трауром. Понятное дело, что эстетика вечной верности («я не могу без тебя!») выглядит эффектно. Вдова, бухающаяся в могилу вдогонку за мужем. Юноша, пьющий яд вслед за любимой.
Но если задуматься... К чему такая кровожадность?
После смерти начинается совсем другая жизнь. И главная цель не в том, чтобы смириться с потерей (американские романисты активно окучивают эту тему последние годы, смакуя все подробности людской скорби, зарабатывая на этом репутацию, пополняя кошелек себе и издателю), а в том, чтобы научиться жить иначе.
Все как-то забывают (что муж, реже жена) были рядом не всегда. До них тоже как-то все шло само собой.
В общем, роман «Нора Вебстер» Колма Тойбина об этом — о другой жизни, той самой, которую каждый из нас начинает после ухода близкого человека. Она, как выясняется, пусть и трудна, но вполне возможна." http://rara-rara.ru/menu-texts/proza_dlya_vzroslyh
rara-rara.ru
Проза для взрослых
О жизни после смерти в романе Колма Тойбина рассказывает литературный критик Сергей Морозов.
Ирина Хакамада - о романе Халеда Хоссейни "Тысяча сияющих солнц" - так получилось, что именно эту книгу Ирина читает прямо сейчас. Вообще интервью не только о романе - о многом: о прошлом, о будущем, о лени и работе над собой, о войне и мире... Но нашлось немножко времени и для Хоссейни. https://youtu.be/bLdx0Onkeiw?t=11m9s
YouTube
ИРИНА ХАКАМАДА про ЛЕНЬ, ИСКУШЕНИЕ И ДЬЯВОЛА
Поклонники Энн Тайлер, внесите в свой лист ожидания еще один роман!
Ждем в конце июня - или начале июля.
"Частично парализованный Аарон всю жизнь страдал от излишней опеки пребывал в заботливых тисках матери, сестры и трости, от которой при всяком удобном случае старался избавиться. Встреча с Дороти, слегка циничной, самостоятельной и холодноватой докторшей, становится для Аарона сродни глотку свободы. И вот они уже женаты и счастливы… Но однажды на их уютно-безалаберный дом падает старое дерево, и счастья как не бывало. Аарон чувствует себя так, словно его предыдущую жизнь взяли и стерли. Все предстоит начинать заново, в одиночку. Он продолжает жить, ходить на работу, даже шутить, но будто по инерции. Но как-то раз он видит на улице Дороти. И вскоре она уже прогуливается с ним, и он ведет с ней беседы и удивляется тому, что ее никто не видит…."
#фантомпресс #эннтайлер #америка #чтопочитать #летниекниги #книжнаяполка #книги #чтения #призраки
Ждем в конце июня - или начале июля.
"Частично парализованный Аарон всю жизнь страдал от излишней опеки пребывал в заботливых тисках матери, сестры и трости, от которой при всяком удобном случае старался избавиться. Встреча с Дороти, слегка циничной, самостоятельной и холодноватой докторшей, становится для Аарона сродни глотку свободы. И вот они уже женаты и счастливы… Но однажды на их уютно-безалаберный дом падает старое дерево, и счастья как не бывало. Аарон чувствует себя так, словно его предыдущую жизнь взяли и стерли. Все предстоит начинать заново, в одиночку. Он продолжает жить, ходить на работу, даже шутить, но будто по инерции. Но как-то раз он видит на улице Дороти. И вскоре она уже прогуливается с ним, и он ведет с ней беседы и удивляется тому, что ее никто не видит…."
#фантомпресс #эннтайлер #америка #чтопочитать #летниекниги #книжнаяполка #книги #чтения #призраки
....С одной стороны, «История пчел» – это роман о глобальных и необратимых изменениях, которые человек вносит в окружающий его мир. Но не менее важная тема – отношения родителей и детей, связь людей на микроуровне. Что движет человеком, почему он стремится изменить мир? Ответ довольно прост – люди хотят сделать жизнь своих детей, лучше, легче, проще. На протяжении веков люди боролись в первую очередь за своих детей. Мы подобны пчелам, что собирают пыльцу исключительно, чтобы накормить их потомство. Все, что мы приобретаем, создаем, все это на самом деле – для наших детей. Но люди, в отличие от пчел, не работают для коллективного блага, люди разобщены и не способны ограничивать себя. Возможно, мы стремимся дать своим детям куда больше, чем нужно. И все наши стремления к лучшему могут оказаться однажды гибельными.
🐝
«История пчел» – первая книга амбициозного «Климатического квартета» – тетралогии о месте человека в мироздании и хрупкости баланса нашей цивилизации. Это один из самых громких норвежских романов последнего десятилетия, собравший богатый урожай национальных литературных премий, ставший национальным бестселлером и в Норвегии, и во многих европейских странах. Антиутопия, скрещенная с семейной сагой и философским романом. В 2017-м году книга стала в Германии безоговорочным бестселлером №1, опередив и книги всех немецких авторов, и таких коммерческих тяжеловесов, как новый роман Дэна Брауна."
#фантомпресс #майялунде #норвегия #антиутопия #сага #фантастика #книги #экология #природа #пчелы #инстабук #букстаграм #книжныйчервь #книжнаяполка
🐝
«История пчел» – первая книга амбициозного «Климатического квартета» – тетралогии о месте человека в мироздании и хрупкости баланса нашей цивилизации. Это один из самых громких норвежских романов последнего десятилетия, собравший богатый урожай национальных литературных премий, ставший национальным бестселлером и в Норвегии, и во многих европейских странах. Антиутопия, скрещенная с семейной сагой и философским романом. В 2017-м году книга стала в Германии безоговорочным бестселлером №1, опередив и книги всех немецких авторов, и таких коммерческих тяжеловесов, как новый роман Дэна Брауна."
#фантомпресс #майялунде #норвегия #антиутопия #сага #фантастика #книги #экология #природа #пчелы #инстабук #букстаграм #книжныйчервь #книжнаяполка
С днем рождения, Кэтлин Тернер! "Жемчужина Нила", "Роман с камнем", "Марли и я", "Джули и Джулия", сериал "Блудливая Калифорния" - вот лишь несколько фильмов, которые эта колоритная и волевая актриса украсила своим участием. А еще мы помним ее по главной женской роли в экранизации романа Энн Тайлер "Случайный турист", удостоившегося "Оскара" - правда, его выиграла не Кэтлин, а ее экранная соперница Джина Дэвис. Свою номинацию на "Оскара" актриса получила за роль в фильме Фрэнсиса Форда Копполы "Пегги Сью вышла замуж" (1986), но, к сожалению, с наградами ей до сих пор не слишком везет, несмотря на целое созвездие ярких ролей. Возможно, ее звездный час еще впереди.
А вот это уже сенсация. Свежее интервью Энн Тайлер, да еще и данное русскому журналисту! И как раз накануне выхода русской версии "Дилетантского прощания"! Спасибо Наталье Кочетковой @nataly.kochetkova и Лента.Ру за эту интереснейшую беседу.
🖍
- Почему вы в университете выбрали специализацией русский язык и литературу?
"Первоначально, потому что это была самая неожиданная возможность, о которой я только могла помыслить. Я начинала новую жизнь и хотела заниматься совершенно новой для себя темой. К тому же в старшей школе я была совершенно очарована Достоевским. И надо сказать, что изучение всей этой великолепной русской литературы оказалось очень разумным выбором для того, кто в результате стал романистом.
🖍
- Классики русской литературы довольно много писали о семейных отношениях, кто с этой точки зрения вам наиболее интересен и чем?
Думаю, что Антон Чехов вне конкуренции. Я восхищаюсь тем, как его рассказы вызывают такой широкий спектр эмоций без прямого проговаривания всего и вся. И в этом смысле он кажется мне ужасно современным.
🖍
-Похоже, что в романе «Удочеряя Америку», вы попытались описать американский характер. Если судить по тем русским романам, которые вы прочли, то в чем состоит русский менталитет?
Возможно, было бы ошибкой судить о современном русском менталитете, основываясь на давнишних примерах из классиков русской литературы. Но из моего сегодняшнего чтения русской иммигрантской литературы у меня создается впечатление, что русские — очень экспрессивные люди и часто стремятся быть чрезвычайно открытыми.
🖍
- Ваш роман, который в скором времени выходит на русском языке «Дилетантское прощанье», о неумении героя попрощаться с прошлым.
Трудность Аарона, героя этой книги, во многом коренится не в его неумении попрощаться с прошлым, а в восстановлении после смерти жены. Дело в том, что все люди переживает потерю по-разному. Для некоторых достаточно, чтобы просто прошло время. Аарону нужна иллюзия воскрешения жены. Правда, это не самая распространенная стратегия горевания. Я хорошенько повеселилась, пока писала об этом."
Полный текст читайте на Lenta.Ru.
#фантомпресс #эннтайлер #интервью https://lenta.ru/articles/2018/06/19/tyler/
🖍
- Почему вы в университете выбрали специализацией русский язык и литературу?
"Первоначально, потому что это была самая неожиданная возможность, о которой я только могла помыслить. Я начинала новую жизнь и хотела заниматься совершенно новой для себя темой. К тому же в старшей школе я была совершенно очарована Достоевским. И надо сказать, что изучение всей этой великолепной русской литературы оказалось очень разумным выбором для того, кто в результате стал романистом.
🖍
- Классики русской литературы довольно много писали о семейных отношениях, кто с этой точки зрения вам наиболее интересен и чем?
Думаю, что Антон Чехов вне конкуренции. Я восхищаюсь тем, как его рассказы вызывают такой широкий спектр эмоций без прямого проговаривания всего и вся. И в этом смысле он кажется мне ужасно современным.
🖍
-Похоже, что в романе «Удочеряя Америку», вы попытались описать американский характер. Если судить по тем русским романам, которые вы прочли, то в чем состоит русский менталитет?
Возможно, было бы ошибкой судить о современном русском менталитете, основываясь на давнишних примерах из классиков русской литературы. Но из моего сегодняшнего чтения русской иммигрантской литературы у меня создается впечатление, что русские — очень экспрессивные люди и часто стремятся быть чрезвычайно открытыми.
🖍
- Ваш роман, который в скором времени выходит на русском языке «Дилетантское прощанье», о неумении героя попрощаться с прошлым.
Трудность Аарона, героя этой книги, во многом коренится не в его неумении попрощаться с прошлым, а в восстановлении после смерти жены. Дело в том, что все люди переживает потерю по-разному. Для некоторых достаточно, чтобы просто прошло время. Аарону нужна иллюзия воскрешения жены. Правда, это не самая распространенная стратегия горевания. Я хорошенько повеселилась, пока писала об этом."
Полный текст читайте на Lenta.Ru.
#фантомпресс #эннтайлер #интервью https://lenta.ru/articles/2018/06/19/tyler/
lenta.ru
«Я не понимаю, как эти люди выносят друг друга»
Энн Тайлер о супружеской жизни Трампов, флирте и феминизме
«…Ее умиляло, до чего поглощали его игры, как он щурился и замирал от сосредоточенности. Во время рекламных пауз она его подзуживала, дескать, почему у футбола нет внутренней логики — какие-то обрюзгшие мужчины прыгают друг на друга, и всё? Он смеялся и пытался объяснить, но ей было неинтересно: понять означало не мочь больше его дразнить, и потому она утыкалась обратно в книгу и готовилась приставать к нему в следующий перерыв.”
⚽
Чимаманда Нгози Адичи. Американха
⚽
#фантомпресс #футбол
⚽
Чимаманда Нгози Адичи. Американха
⚽
#фантомпресс #футбол
"Я бы описал «Историю пчел» Майи Лунде как нечто среднее между «Голодными играми» и блестящими романами Маргарет Этвуд. В романе глубоко интимные семейные отношения оказываются в центре антиутопии. Эта книга устроена как кино: объектив выхватывает из большой панорамной сцены нескольких человек и фокусируется на них. Возможно, это самый значительный норвежский роман последних лет. "
Expressen, Denmark
Expressen, Denmark