Издательство "Фантом Пресс"
11.2K subscribers
5.56K photos
197 videos
12 files
2.77K links
Мы издаем зарубежную литературу самых разных направлений и жанров, но непременно высокого литературного уровня. Подробности - на https://www.phantom-press.ru
加入频道
…Подошла недавно к нашему стенду на выставке девушка и спросила: «Фантом», а как вы думаете, какие из ваших книг будут читать лет через двадцать?» Вроде как с намеком — а много ли вы сделали для вечности?
Ностардамусы из нас так себе, но вообще-то многие из наших книг читают уже больше двадцати лет.

«Смерть сердца» Элизабет Боуэн вышла в 1938 году, наш рекордсмен — даром что в России книга издана недавно (перевод Анастасии Завозовой вышел лишь два года назад)

«Дейзи Фэй и чудеса» (1981) Фэнни Флэгг уже разменяли пятый десяток лет, а и «Жареные зеленые помидоры» той же Фэнни Флэгг (1987) подбираются к четвертому.

Все четыре романа Стивена Фрая — от «Лжеца» (1992) до «Теннисных мячиков небес» (2001) тоже старше двадцати лет — и ровно двадцать лет исполняется этой зимой их первому изданию в «Фантоме».

«Популярную музыку из Виттулы» Микаеля Ниеми (2000) читают и перечитывают в мире уже 22 года.

«Бегущий за ветром» Халеда Хоссейни (2003) отпразднует 20-летие в следующем году, «Эмпайр Фоллз» Ричарда Руссо — уже в нынешнем.
И это лишь несколько примеров, из актуального, но вообще многое из того, что мы выпустили 20 или даже 30 лет назад, отлично читается и сегодня.

Мы точно знаем, что через двадцать лет с нами останутся и «Два брата» Бена Элтона, и «Рассечение Стоуна» Абрахама Вергезе, и «Мальчик в полосатой пижаме» Джона Бойна, и «Половина желтого солнца» Чимаманды Нгози Адичи, и «Оливия Киттеридж» Элизабет Страут — все эти книги моложе "ветеранов" из списка выше, но в их будущем мы не сомневаемся.

Конечно, будут и сюрпризы: история порой сохраняет в вечности не монументы, воздвигнутые на века, а что-то эфемерное - на первый взгляд. Кстати, и книги на сезон, на месяц, даже на час — кто сказал, что они бесполезны? Самые яркие эмоции в нашей жизни порой длятся всего несколько мгновений — и этого достаточно, чтобы с теплотой вспоминать их потом.

И если хотя бы на каждый год нашего существования придется одна книга, которая останется на ваших полках надолго, будет перечитываться, и, возможно, поможет вам понять что-то важное — мы уже работаем не зря.

#фантомпресс
«Люди ко всему привыкают, вот что удивительно. Даже к войне, как говаривал мой муж. Мне, правда, всегда казалось, что к младенцам привыкаешь до странного долго. И к тому, что кто-то умер. Тут уж годами удивляться можно».

Сара Мосс. "Фигуры света". Перевод Анастасии Завозовой

#фантомпресс #сарамосс
На роман Джона Бойна «Абсолютист» много отзывов и рецензий. Порой неожиданных: трудно представить, чтобы антивоенная книга могла вызвать потоки лютой злобы, желание кого-то «уничтожить и выскоблить».
Трудно представить, чтобы книга, основанная на судьбах двух реальных британских поэтов и писателей (в том числе и одного, погибшего на той войне), могла вызвать у кого-то мысль о «повестке».
Трудно вообще представить, что можно так исходить ненавистью по отношению к людям, которые хотели просто жить и любить - и не хотели убивать и умирать.
Но случается и такое: люди разные и реакции на книги у них разные, да и сами книги для них — тоже разные.
Так и Бойн: для кого-то это книга о трусе, вырожденце, «грешнике», а то и недочеловеке (знакомая и привычная, увы, риторика). Для кого-то — книга о том типе героизма, который только и уместен во время бессмысленной, самоубийственной войны (в данном случае — Первой Мировой).

А вот вам один из множества отзывов.

«Автор называет абсолютистами тех, кто отказывался воевать — убивать, ненавидеть; тех, кто не видел никакого смысла в войне и считал её не просто ошибочной, но и противоестественной.

…Когда идёт война, никому не нужно, чтобы условная военная единица размышляла, думала, а то и не соглашалась с приказами. Есть цели, есть установки, все остальное отбрасывается в сторону. Любой, кто выбивается из строя, — изгой, трус и предатель. Его надлежит ненавидеть, клеймить, а то и вовсе убить, дабы не „совращал“ остальных. Если же кто-то умудрился не попасть на фронт пусть и не по своему умыслу, то с ним следует поступать точно также, только прибавить оскорбление „баба“ и убрать „убить“.

На самом деле, нет, но такое имеет место быть…

Оказавшись среди грязи, смертей, ранений и безумия сложно самому не сойти с ума. Когда-то вопрос „почему“ не звучал, а сейчас звучит всё громче. А для кого-то он звучал всегда.

Здесь война — не красивая тётя, что подарит славу и любовь окружающих, а настоящая — оборванная старуха, горстями бросающая человеческие жизни; обманщица, льгунья, кровавая госпожа, ждущая любой возможности забрать очередную жизнь.

Ей не нужен финал, ей нужна вечность.

И любит она только того, кто позволяет ей снова гулять на воле и разгораться всё больше и больше… Мне больно это слышать, страшно что-то говорить, но отвернуться и молчать — недопустимо.»

#фантомпресс #джонбойн
🍅 Мы живем рядом с книгами Фэнни Флэгг уже много лет, а мир и того дольше: «Жареные зеленые помидоры» выпущены более 30 лет назад. А сколько еще было после них прекрасных романов с ее именем на обложке!

🍰 Сегодня Патриции Нил из Бирмингема исполняется 78 лет — но её мало кто знает, кроме друзей и родственников. А вот знаменитая на весь мир актриса и писательница Фэнни Флэгг (вы же все в курсе, что это псевдоним?) на двадцать лет моложе, но и ей уже под 50. Что проку в календаре, когда наш настоящий возраст — в душе? А он у Фэнни Флэгг всегда один и тот же: вечная золотая осень, ласковая и лукавая.

👩 «Бабушкой американской литературы» обычно называют Энн Тайлер, но и Фэнни Флэгг с полным правом заслуживает этого титула. Как настоящая бабушка, она рассказывает нам сказки — о милых уютных городках с приветливыми соседями, о теплых домиках, где радиоприемники всегда настроены на волну хорошего настроения от Соседки Дороти, а телевидение, и уж тем более интернет с его новостями, скандалами и грубостью — где-то далеко…

👑 Стиль Фэнни Флэгг можно охарактеризовать одним словом — теплый. И поэтому именно ее книги особенно полезны для здоровья осенью и зимой — идеальное средство от хмари в природе и на душе.

С днем рождения, Патриция!
С днем рождения, Фэнни!

…Мы очень, очень хотели выпустить ее последний роман, как и две книги, которые вы так просили. Что нам помешало — вы знаете. Но мы не теряем надежды — возможно, все еще будет…

#фантомпресс #фэннифлэгг
«Огненный поток» и «В доме лжи»: новинки октября

В типографию уехали сразу две октябрьские книги. Открытие и закрытие: первая из них закроет один из самых популярных наших циклов, другая — откроет совершенно новый.

📔Амитав Гош «Огненный Поток» (перевод Александра Сафронова). Завершение «ибисной» трилогии. Все узелки, так хитро запутанные в «Маковом море» и «Дымной реке», распутаются, все нити соткутся в единое полотно, все параллельные истории сойдутся, наконец, в одной точке.

📔Йэн Рэнкин «В доме лжи» (перевод Елены Тепляшиной). Возвращение знаменитого Джона Ребуса, которого создал один из самых-самых мэтров детективного жанра, шотландец Йэн Рэнкин. Мы уже вернули на российскую детективную сцену прекрасную Тану Френч, и вот теперь представляем Йэна Рэнкина. После долго перерыва Джон Ребус и его младшая коллега Шивон Кларк снова в деле, и Эдинбург может спать спокойно.

Ждем обе книги в октябре, и, конечно, каждую из них подробнее представим чуть позже.

#фантомпресс #иэнрэнкин #амитавгош #фантом_новости
Осенний миф от Стивена Фрая. Мы не знаем точно, когда погиб Леандр, но «осеннее равноденствие» — это 22 сентября. Кстати, Абидос — это нынешний Чаннакале в Турции (она для нас открыта). Троя там тоже недалеко.

«Леандр происходил из Абидоса на азиатской стороне Геллеспонта, но влюбился он в жрицу Афродиты по имени Геро, жившую в башне в Сесте, на европейской стороне. В недолгое время, что они провели вместе, влюбленные придумали, как им видеться, когда они разъедутся по домам. Каждую ночь Геро будет ставить у себя в башне на подоконнике лампу, а Леандр, устремив взор на эту точку света во тьме, преодолеет течения Геллеспонта, взберется к Геро и будет с ней.

Такое безмятежное положение сохранялось все лето, но оно слишком скоро превратилось в осень, и вот уж подули ветры равноденствия. Однажды ночью три ветра — Борей, Зефир и Нот, Северный, Западный и Южный — взвыли разом, вихрями и порывами, и один из них задул
светильник Геро. Без путеводного огня над Геллеспонтом и при ветрах, поднявших волны до тяжких стен воды, Леандр потерялся и утонул. Геро прождала возлюбленного всю ночь. Наутро, едва стало хватать света, Геро глянула вниз и увидела разбитое тело Леандра, простертое на скалах под башней. В муке отчаяния она выпрыгнула из окна и разбилась…

…Имя Леандра сохранилось в названии почтенного и эксклюзивного лондонского гребного клуба, чьи конфетно-розовые носки, галстуки и лопасти весел представляют собой столь тревожное зрелище на регате «Хенли».

После Леандра Геллеспонт переплывали многие. Сам поэт Байрон проделал это 3 мая 1810 года. У себя в дневнике он гордо записал время: один час и десять минут. «Удалось с малым усилием, — отмечает он. — Тешу себя этим достижением больше, чем мог бы какой угодно славой, политической, поэтической или ораторской».

Лорд Байрон плыл в компании лейтенанта Уильяма Экенхеда, обретшего свою долю бессмертия тем, что его ввели в строфу шедевра Байрона «Дон Жуан». Воспевая мощь героя, переплывшего Гвадалквивир в Севилье, Байрон пишет:

Он переплыл бы даже, несомненно,
И Геллеспонт, когда бы пожелал,
Что совершили, к вящей нашей гордости,
Лишь Экенхед, Леандр и я — по молодости»»

#фантомпресс #греция #турция #стивенфрай
Сегодня в Челябинске стартует Южноуральская книжная ярмарка «Рыжий Фест» (23-25 сентября 2022 года). К сожалению, в этот раз нас там не будет, уж очень интенсивной выдалась книжная осень.
Но наши книги на выставке будут представлены — спасибо коллегам из Челябинска!
Правда, без самых свежих новинок: Бюсси и Куинн доехать до Челябинска еще не успели — но остальное будет.
Так что приглашаем всех челябинских книголюбов на «Рыжий Фест». Всю информацию о ярмарке можно будет найти на сайте рыжийфест.рф

#фантомпресс #челябинск #рыжийфест
«Города их детства еще стояли целыми, еще никто не думал, что ночные бомбардировки Туниса сменятся ночными бомбардировками Любека, Кельна и Дрездена.

В письмах Фанни не было цинизма, даже страха не было, она верила кинопропаганде. Не надо быть нацистом, чтобы верить в победу немецкого народа. Надо только регулярно ходить в кино. Фанни и ее подруги каждый субботний вечер проводили в „Глория-Палас“ на Кудамм, не подозревая, что скоро — уже в этом году — он обратится в пыль.

Пока немецкие солдаты завоевывали другие страны, киноиндустрия оккупировала немецкое подсознание. Фильм и кинохроника сплавлялись в один многообещающий параллельный мир, который противостоял реальности, как солдаты противостоят превосходящим силам врага. Борьба сфабрикованной мечты с действительными сновидениями, которые слишком часто были кошмарами. Мастера обмана знали: публика по-настоящему любит лишь добрые вести. Факты — штука грязная, путаная, полная противоречий. Они зеркало, в которое мы смотрим. А вести обещают нам прекрасное будущее, сияющее, невредимое. И чем больше человек не любит себя, тем больше он любит добрые вести.

Мориц же видел то, чего Фанни нельзя было видеть. На последних снимках, которые он отправил в Потсдам, — покалеченные тела, переполненные лазареты и пустые глаза выживших. Американцы наступали с запада, британцы с юга. Никто не знал, что Роммель предложил фюреру вывести Африканский корпус из Туниса, во избежание второго Сталинграда. Он уже потерял тысячи самолетов, в его распоряжении имелась всего сотня танков на ходу.

Но в мире Гитлера не существовало слова „отступление“. Он приказал удерживать Тунис до последнего патрона…»

Даниэль Шпек. «Piccola Сицилия». Перевод Татьяны Набатниковой.

#фантомпресс #даниэльшпек
Эксперт «ЛайвЛиба» solne4na9 — о романе Нины Стиббе «Райский уголок».

…Мне понравилось наблюдать за тем, как складывались отношения Лиззи и её подруги с пожилыми людьми и персоналом дома престарелых, за тем, как изначальное желание Лиззи заработать немного денег переросло в искреннее стремление принять участие в жизни обитателей «Райского уголка».

...В романе вообще очень хорошо показана жизнь пожилых людей и отношение к ним в обществе, семье. И особенно этот момент касается отношений между молодыми и поколением пожилых людей. На первый взгляд между ними — пропасть, непонимание, но, если приглядеться и начать общаться, пропасть эта  внезапно исчезает. Разные люди, разные ситуации, но общая мысль одна — как только человек перешагивает определенный возрастной рубеж, относиться к нему часто начинают с пренебрежением, а любые чудачества сразу же приравнивают к сумасшествию. Но так ли это? Или мы просто начинаем списывать человека, которому стукнуло определённое количество лет? Именно за раскрытие взаимоотношений между поколениями я и полюбила эту историю всем сердцем.

Очень понравилась стилистика повествования, которая хорошо передает манеру общения подростков: да, так могли бы разговаривать те девушки в то время. Есть местами типичные подростковые фразочки, но автору удалось грамотно этот сленг вписать и сохранить художественность языка. С юмором и иронией тоже все в полном порядке, да, местами ядовитенько, но можно ли ожидать отсутствия едких колких замечаний от подростка?

С первого взгляда может показаться, что перед нами простенькая развлекательная книга, но потом мнение  кардинально меняется. Под верхним, комедийно-ироничным слоем, в ней оказываются скрыты очень серьёзные вещи, которые заставляют задуматься о жизни пожилых людей в нашем обществе, а также о нашем отношении к ним. Мне нравится, когда на серьезные темы автор может говорить с такой легкостью, без драматизма, не вызывая у читателя желания пойти реветь от депрессии неделю. Это большой плюс, как и популяризация темы в целом. Книга пришлась мне по душе, и теперь мне хочется прочитать и первый роман Нины Стиббе — «Человек у руля»…

#фантомпресс #нинастиббе
Напоминаем: книжная ярмарка в «Рассвете» уже в эти выходные!

24 и 25 сентября в Москве пройдет большая книжная ярмарка Rassvet Book Fair — кажется, это стало доброй осенней традицией.
Участвует больше 75 издательств — больших и маленьких, чтобы устроить городской книжный праздник. На ярмарке будет представлено много новинок, редкостей, художественной литературы, нон-фикшна и детских книг по издательским ценам.

Вход на оба дня ярмарки свободный, по регистрации на сайте:

dkrassvet.space

📍Адрес:
м."Улица 1905 года»
Столярный пер., 3к15


#фантомпресс #дкрассвет #книжнаяярмарка https://dkrassvet.space/events/rassvet-book-fair-fall/
Через неделю, 1 октября, мы опубликуем уточненный список фантом-релизов до конца года.
Будет ОЧЕНЬ много интересного.
А сейчас маленькая дразнилка — начало одного из самых важных романов, который выйдет в этом году. Его автора вы точно знаете.
Имя героя мы убрали — иначе будет неспортивно.
Нам кажется, по стилю угадать нетрудно, но проверим.
Бонус — примерный фоторобот героя. Очень примерный, но где-то так. На этот раз обошлись даже без помощи нейросети.

«Никому не известно, что творится в голове у такого человека, как N… Он живет один, замкнуто; неизменный порядок его жизни словно выбит на каменных скрижалях. Каждое утро в семь пятнадцать он выходит на пробежку. В десять — десять тридцать пришлепывает на крышу своей „киа“ знак „Технарь-отшельник“. По вызовам он выезжает в разное время, но, кажется, ни дня не проходит без нескольких клиентов. Во второй половине дня он возится во дворе, поскольку подрабатывает смотрителем дома, в котором живет. Около десяти за подслеповатыми окошками его квартиры, полускрытыми живой изгородью, гаснет свет.
N… — высокий костлявый мужчина сорока с небольшим лет, с не слишком хорошей осанкой — голова слегка подается вперед, плечи немного сутулые. Волосы угольно-черные, но стоит ему пропустить ежедневное бритье, и в усах пробивается седина. Голубые глаза, нависающие брови, щеки впалые. Губы поджаты. Неизменный наряд — джинсы и футболка либо водолазка, в зависимости от времени года, а когда совсем холодно — потертая коричневая кожаная куртка. Обшарпанные коричневые ботинки с круглыми носами выглядят скромно, словно школьная обувь. На пробежку он выходит в простых старых грязно-белых кедах, а вместо шорт — обрезанные по колено джинсы.
У него есть подружка, но живут они отдельно. Время от времени ее можно заметить у его двери с пакетом еды на вынос или утром выходного дня, когда они уезжают куда-то — уже без знака „Технарь-отшельник“ на крыше. Друзей-мужчин у N. вроде бы нет. С жителями дома он приветлив, но не более того. Они здороваются при встрече, он дружески кивает и машет рукой, не утруждаясь сказать хоть слово. Никому не ведомо, есть ли у него родня.»

Угадывайте. Потом продолжим в том же духе.

#фантомпресс
Те, кто собирается сегодня на книжную ярмарку в Рассвете - возьмите зонтик. Лить будет весь день, но в ДК Рассвет будет сухо и тепло. И будем мы. Место встречи то же - Столярный переулок, ДК Рассвет, повернуть налево сразу после шлагбаума, до конца здания, спросить ДК Рассвет: местные знают. А там уже искать Фантом, где именно, мы потом покажем.
Путь от метро Улица 1905 года пока свободен, засад не обнаружено, кроме дождя, но и он в нашей Фахе, говорят, когда-нибудь закончится.
В наличии новинки:

Кейт Куинн. "Код Розы" - о настоящем патриотизме и настоящей войне во имя защиты отечества. В том числе и в тылу.

Мишель Бюсси. "Самолёт без нее" - классика мэтра изящного французского детектива.

Даниэль Шпек. "Bella Германия" - снова в классическом оформлении, а не в кинообложке.