#Иваново, ждем в гости! Денек сегодня жаркий - во всех смыслах. В книжном тоже.
Читаем «Историю Марго» Санаэ Лемуан вместе с Дашей (YouTube-канал «Читающий пряничек»). Заодно побываем на концерте — и даже в Тарусе.
Кстати, если вы успели прочесть это французский (ну и японский, и американский немножко) роман о детстве, взрослении, политике и более чем необычной семье — напишите в комментариях, как вам.
#фантомпресс #санаэлемуан https://www.youtube.com/watch?v=2mmNhTH63r8
Кстати, если вы успели прочесть это французский (ну и японский, и американский немножко) роман о детстве, взрослении, политике и более чем необычной семье — напишите в комментариях, как вам.
#фантомпресс #санаэлемуан https://www.youtube.com/watch?v=2mmNhTH63r8
YouTube
НЕДЕЛЯ ЧТЕНИЯ 4-5 ДЕНЬ // ИСТОРИЯ МАРГО // КОНЦЕРТ GREEN APELSIN // ТАРУСА // КНИЖНЫЙ ВЛОГ
ВСЕМ ПРИВЕТ! На моем канале идет неделя чтения) На 4-5 день мы будем читать "Историю Марго" от издательства Фантом пресс, а также поедем в Москву на концерт Green Apelsin и в Тарусу на день города)
КОНТАКТЫ РЕБЯТ 🏄♂️
САПЫ В ТАРУСЕ
https://cloudysupsurfing.ru/…
КОНТАКТЫ РЕБЯТ 🏄♂️
САПЫ В ТАРУСЕ
https://cloudysupsurfing.ru/…
Экранизация романа Делии Оуэнс «Там, где раки поют» окупилась за первый месяц показа.
17 миллионов долларов в первый уикэнд и более 50 миллионов на данный момент. Явный успех, учитывая бюджет фильма — всего 24 миллиона долларов (напомним, что для того, чтобы выйти в ноль, необходимо собрать в кассах кинотеатров минимум вдвое больше бюджета). Так что фильм уже окупился — дальше компания Риз Уизерспун будет получать чистый доход, порадуемся за нее.
Что до оценок, то тут у критиков и зрителей они разошлись. Критики вовсю ругают постановку: на Rotten Tomatoes рейтинг фильма не превышает 34%. Зато зрители исправно голосуют "за": рейтинг на IMDB составляет вполне приличные 7.1 балла (у культовых «В джазе только девушки» Билли Уайлдера — всего на балл больше).
Так что успех или провал — решайте сами.
Одновременно стало известно, что суммарный тираж романа Делии Оуэнс в США подбирается к 13 миллионам — надеемся, что она не слишком суеверна.
До российских кинотеатров, увы, «Раки» точно не доползут, разве что в виде пиратской версии. Но этого мы, конечно, не одобряем.
#фантомпресс #делияоуэнс #фантом_новости #ризуизерспун
17 миллионов долларов в первый уикэнд и более 50 миллионов на данный момент. Явный успех, учитывая бюджет фильма — всего 24 миллиона долларов (напомним, что для того, чтобы выйти в ноль, необходимо собрать в кассах кинотеатров минимум вдвое больше бюджета). Так что фильм уже окупился — дальше компания Риз Уизерспун будет получать чистый доход, порадуемся за нее.
Что до оценок, то тут у критиков и зрителей они разошлись. Критики вовсю ругают постановку: на Rotten Tomatoes рейтинг фильма не превышает 34%. Зато зрители исправно голосуют "за": рейтинг на IMDB составляет вполне приличные 7.1 балла (у культовых «В джазе только девушки» Билли Уайлдера — всего на балл больше).
Так что успех или провал — решайте сами.
Одновременно стало известно, что суммарный тираж романа Делии Оуэнс в США подбирается к 13 миллионам — надеемся, что она не слишком суеверна.
До российских кинотеатров, увы, «Раки» точно не доползут, разве что в виде пиратской версии. Но этого мы, конечно, не одобряем.
#фантомпресс #делияоуэнс #фантом_новости #ризуизерспун
Ждете выхода фильма "Там, где раки поют" в России?
Anonymous Poll
28%
Нет, мне достаточно книги
17%
Да, но только в кинотеатрах
55%
Посмотрю даже в виде пиратки с торрентов
Новая рецензия на роман Сары Мосс «Фигуры света» с сайта Bookmix от Елены Р.
«Книга, которая снова и снова напоминает, как много выносит человек из семьи, хочет он того или нет. Книга буквально кричит, насколько велико воздействие матери, потому что почти через весь роман проходит «маме такие рукава не понравятся», хотя замуж выходит вовсе не мама. Сначала это произносит Элизабет, а потом — уже две её дочери. Особенно достаётся старшей девочке с красивым именем Алетейя.
Состояние Элизабет сегодня бы однозначно назвали послеродовой депрессией: «Грудь покалывает, молоко течет. Низ сочится кровью. Ребенок прохудил ее, продырявил. Осквернил». С самого рождения она пытает приучить ребёнка к дисциплине. «Этот растущий рот, львиная пасть, яма, преследует ее во сне, пожирает ее, а, проснувшись, она еще и обязана подносить ему грудь. Десны ребенка у ее соска будто лезвия.» При этом она родила чудесную девочку, которая, может быть, просто чувствует отношение к себе?
....Мать Алетейи лечит её невротическое состояние принятыми в конце 19-го века методами: строгой диетой, отселением на чердак, физическими нагрузками в виде работы по дому с раннего утра, а ещё прижиганиями свечой. Да, это доктор прописал. Удивительно при этом, что малышка Алли не пылает ненавистью к матери, наоборот, она старательно пытается заслужить её если не уважение, то доброе отношение.
Элизабет всю себя отдаёт делу служения женщинам, попавшим в беду, таскает с собой на заседания женского комитета Алетейю. Не в этих ли разговорах, вовсе не подходящих для маленькой девочки, причины нервного состояния? Полностью отдавая себя другим и вроде бы делая добрые дела, близким мать причиняет боль с самыми благими намерениями.
Муж Элизабет, отец её дочек, — художник-прерафаэлит, а ещё он создаёт рисунки для тканей, изготавливает уникальную мебель, созданию картин здесь тоже уделено довольно много внимания. «Фигуры и свет» — это то, что интересует его в жизни больше всего. Иногда удивляло, что собственные дочери — всё меньше и меньше.
Щемяще-пронзительный роман, в котором много горечи, но есть и свет, и надежда.»
#фантомпресс #сарамосс
«Книга, которая снова и снова напоминает, как много выносит человек из семьи, хочет он того или нет. Книга буквально кричит, насколько велико воздействие матери, потому что почти через весь роман проходит «маме такие рукава не понравятся», хотя замуж выходит вовсе не мама. Сначала это произносит Элизабет, а потом — уже две её дочери. Особенно достаётся старшей девочке с красивым именем Алетейя.
Состояние Элизабет сегодня бы однозначно назвали послеродовой депрессией: «Грудь покалывает, молоко течет. Низ сочится кровью. Ребенок прохудил ее, продырявил. Осквернил». С самого рождения она пытает приучить ребёнка к дисциплине. «Этот растущий рот, львиная пасть, яма, преследует ее во сне, пожирает ее, а, проснувшись, она еще и обязана подносить ему грудь. Десны ребенка у ее соска будто лезвия.» При этом она родила чудесную девочку, которая, может быть, просто чувствует отношение к себе?
....Мать Алетейи лечит её невротическое состояние принятыми в конце 19-го века методами: строгой диетой, отселением на чердак, физическими нагрузками в виде работы по дому с раннего утра, а ещё прижиганиями свечой. Да, это доктор прописал. Удивительно при этом, что малышка Алли не пылает ненавистью к матери, наоборот, она старательно пытается заслужить её если не уважение, то доброе отношение.
Элизабет всю себя отдаёт делу служения женщинам, попавшим в беду, таскает с собой на заседания женского комитета Алетейю. Не в этих ли разговорах, вовсе не подходящих для маленькой девочки, причины нервного состояния? Полностью отдавая себя другим и вроде бы делая добрые дела, близким мать причиняет боль с самыми благими намерениями.
Муж Элизабет, отец её дочек, — художник-прерафаэлит, а ещё он создаёт рисунки для тканей, изготавливает уникальную мебель, созданию картин здесь тоже уделено довольно много внимания. «Фигуры и свет» — это то, что интересует его в жизни больше всего. Иногда удивляло, что собственные дочери — всё меньше и меньше.
Щемяще-пронзительный роман, в котором много горечи, но есть и свет, и надежда.»
#фантомпресс #сарамосс
Считается, что «Зимний Солдат» Дэниела Мейсона - книга про зиму. Неверно: действие романа растянулось почти на четыре года, так что лета там не меньше, чем зимы, в том числе — трагического лета 1916 года. «Брусиловский прорыв», который наш герой не застал… Но застал другой врач, по другую сторону линии фронта — Михаил Булгаков, о странных и удивительных пересечениях судьбы которого с романом Мейсона мы уже неоднократно писали.
«В конце июля, когда русское наступление под командованием генерала Брусилова прокатилось по горам, Люциуш был в Брюнне, далеко за линией фронта. Безумие, конечно: на Восточном фронте сражались сотни тысяч — некоторые утверждали, что миллионы, — солдат…»
...Все-таки времена изменились: сейчас гибель десятков тысяч человек за полгода видится нам страшной трагедией. А во время Брусиловского прорыва (22 мая — 7 сентября 1916 года), в ходе которой были заняты Буковина и Южная Галиция, русская армия потеряла почти полтора миллиона человек! И еще столько же — Германия и Австро-Венгрия. Правда, потерь у Брусилова, как водится, никто не считал: победа традиционно была важнее.
…Через несколько лет генерал Брусилов возглавит Особое совещание при главнокомандующем вооружёнными силами Советской Республики. В дальнейшем станет членом Реввоенсовета и одним из создателей «красной кавалерии». Скончается в 1926 году от воспаления легких, лишь несколько лет не дожив до начала репрессий.
А его блистательная победа в Галиции оказалась пирровой, ибо удержать захваченные у Австро-Венгрии территории не получилось (в состав СССР эта Галиция вошла, как мы помним, лишь в 1939 году). За последующие годы с территории Западной Украины было выслано более миллиона человек. В целом же за первую половину XX века в землю Галичины легли тела не менее трех миллионов жертв войн и репрессий.
Ну и еще один интересный момент, связанный с Галицией: в 1254 году князь Даниил Галицкий принял титул «короля Руси» от папы римского Иннокентия IV, основав галицкий королевский дом. Потомки Даниила именовали себя rex Russiae или duces totius terrae Russiae, Galiciae et Lodomeriae («король Руси» или «князь всей земли русской, галицкой и владимирской»).
#фантомпресс #дэниелмейсон
«В конце июля, когда русское наступление под командованием генерала Брусилова прокатилось по горам, Люциуш был в Брюнне, далеко за линией фронта. Безумие, конечно: на Восточном фронте сражались сотни тысяч — некоторые утверждали, что миллионы, — солдат…»
...Все-таки времена изменились: сейчас гибель десятков тысяч человек за полгода видится нам страшной трагедией. А во время Брусиловского прорыва (22 мая — 7 сентября 1916 года), в ходе которой были заняты Буковина и Южная Галиция, русская армия потеряла почти полтора миллиона человек! И еще столько же — Германия и Австро-Венгрия. Правда, потерь у Брусилова, как водится, никто не считал: победа традиционно была важнее.
…Через несколько лет генерал Брусилов возглавит Особое совещание при главнокомандующем вооружёнными силами Советской Республики. В дальнейшем станет членом Реввоенсовета и одним из создателей «красной кавалерии». Скончается в 1926 году от воспаления легких, лишь несколько лет не дожив до начала репрессий.
А его блистательная победа в Галиции оказалась пирровой, ибо удержать захваченные у Австро-Венгрии территории не получилось (в состав СССР эта Галиция вошла, как мы помним, лишь в 1939 году). За последующие годы с территории Западной Украины было выслано более миллиона человек. В целом же за первую половину XX века в землю Галичины легли тела не менее трех миллионов жертв войн и репрессий.
Ну и еще один интересный момент, связанный с Галицией: в 1254 году князь Даниил Галицкий принял титул «короля Руси» от папы римского Иннокентия IV, основав галицкий королевский дом. Потомки Даниила именовали себя rex Russiae или duces totius terrae Russiae, Galiciae et Lodomeriae («король Руси» или «князь всей земли русской, галицкой и владимирской»).
#фантомпресс #дэниелмейсон
Вернулись из Иваново — огромное спасибо коллегам за приглашение. Очень экзотическая получилась ярмарка: в первый день 32-градусная жара, во второй хляби небесные и молний сверкание. Но все же довольны, особенно тем, как приняли очень важные для нас книги этой весны.
«Зимний солдат» и «Фигуры света» — явные фавориты, даром что вышли уже несколько месяцев назад. В пятерке лидеров — и новое издание «Короткой фантастической жизни Оскара Вау» Джуно Диаса, и «Два брата» Бена Элтона. А вот «мифической трилогии» Стивена Фрая мы взяли явно недостаточно (впрочем, и на складе этого трехтомника осталось совсем немного).
Так что зря говорят, что люди сейчас читают исключительно развлечения ради… Да и вообще такие выставки — лучший способ убедиться, что и читателей, и просто думающих людей у нас куда больше, чем принято считать.
Спасибо все, кто зашел на огонек!
Жаль, фото ивановских красот порадовать не можем: гулять и делать луки было просто некогда. Зато отлично пообщались с коллегами — и читателями, конечно.
Ну, а москвичей приглашаем на ярмарку в «Депо» 20 августа в 10:00 — 21 августа в 20:00. (Фуд-корт «Депо», Лесная ул. 20, стр. 3, Москва). Разбавим материальную пищей духовной — тем более, что, возможно, к этому времени уже успеет выйти одна из наших новинок. Кстати, если вы заинтересованы в какой-то конкретной книге от «Фантома» и собираетесь к нам в гости в «Депо», напишите в комментариях, что именно нам захватить для вас: весь ассортимент на небольшом столе не поместится, но под заказ можем скорректировать.
#фантомпресс
«Зимний солдат» и «Фигуры света» — явные фавориты, даром что вышли уже несколько месяцев назад. В пятерке лидеров — и новое издание «Короткой фантастической жизни Оскара Вау» Джуно Диаса, и «Два брата» Бена Элтона. А вот «мифической трилогии» Стивена Фрая мы взяли явно недостаточно (впрочем, и на складе этого трехтомника осталось совсем немного).
Так что зря говорят, что люди сейчас читают исключительно развлечения ради… Да и вообще такие выставки — лучший способ убедиться, что и читателей, и просто думающих людей у нас куда больше, чем принято считать.
Спасибо все, кто зашел на огонек!
Жаль, фото ивановских красот порадовать не можем: гулять и делать луки было просто некогда. Зато отлично пообщались с коллегами — и читателями, конечно.
Ну, а москвичей приглашаем на ярмарку в «Депо» 20 августа в 10:00 — 21 августа в 20:00. (Фуд-корт «Депо», Лесная ул. 20, стр. 3, Москва). Разбавим материальную пищей духовной — тем более, что, возможно, к этому времени уже успеет выйти одна из наших новинок. Кстати, если вы заинтересованы в какой-то конкретной книге от «Фантома» и собираетесь к нам в гости в «Депо», напишите в комментариях, что именно нам захватить для вас: весь ассортимент на небольшом столе не поместится, но под заказ можем скорректировать.
#фантомпресс
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Коллеги из "Синдбада" поделились записью финала вчерашней выставки в Иваново. Да, бывает в нашей практике и такое. Но настоящие книжники, как известно, в огне не тонут и в воде не горят. Книгам, конечно, досталось, но не сильно: все убрали довольно оперативно.
Что делать в День Книголюба (поздравляем, желаем и прочее)?
Во-первых, делать посты о Дне Книголюба.
Во-вторых — читать книги о книгах и книголюбивых (и книговлюбчивых) людях.
Таких есть у нас, и немало. Про «Клуб любителей книг» (с пирогами из картофельных очистков в бонус) и напоминать не стоит — иначе неизбежно вспомнится цитата «Хорошие книги отбивают охоту к плохим…», а это уже для нас банально.
Но вот менее очевидное «Париж никогда тебя не оставит» Эллен Фелдман. Там нет никакого книжного магазинчика в названии, как сейчас модно, но практически все действие романа происходит либо в нем, либо в стенах издательства. Вот вам и вариант номер два.
А если вспомнить книги о писателях? «Непосредственный человек» Руссо, «Писатели и любовники» Лили Кинг, один из рассказов из «Папули» Эммы Клайн, «Под опасным солнцем» и «Помнишь ли ты, Анасис?» Бюсси, «Души» Рои Хена, и уж конечно — «Незримые фурии сердца» Бойна с его потрясающей Мод.... И это только то, что вспомнилось прямо сейчас, а если поглубже в прошлое нырнуть — то еще десятки книг найдем.
Ну, а о заядлых читателях у нас еще больше — от практически всех романов Кристин Ханны, где в каждом имеется робкая зачитанная девчушка, до «Короткой и фантастической жизни Оскара Вау» Джуно Диаса.
Так что выбор книг для тематического дня у нас велик, хотя многие, наверное, не захотят отмечать идеологически чуждый праздник, придуманный в США. У нас свой аналог имеется — 9 октября. Так и получается, что даже читаем мы врозь со всем миром — хотя частенько любим и выбираем одни и те же книги.
Впрочем, это и неважно — лишь бы люди продолжали читать. И не только в один-единственный день года.
#фантомпресс #денькниголюба
Во-первых, делать посты о Дне Книголюба.
Во-вторых — читать книги о книгах и книголюбивых (и книговлюбчивых) людях.
Таких есть у нас, и немало. Про «Клуб любителей книг» (с пирогами из картофельных очистков в бонус) и напоминать не стоит — иначе неизбежно вспомнится цитата «Хорошие книги отбивают охоту к плохим…», а это уже для нас банально.
Но вот менее очевидное «Париж никогда тебя не оставит» Эллен Фелдман. Там нет никакого книжного магазинчика в названии, как сейчас модно, но практически все действие романа происходит либо в нем, либо в стенах издательства. Вот вам и вариант номер два.
А если вспомнить книги о писателях? «Непосредственный человек» Руссо, «Писатели и любовники» Лили Кинг, один из рассказов из «Папули» Эммы Клайн, «Под опасным солнцем» и «Помнишь ли ты, Анасис?» Бюсси, «Души» Рои Хена, и уж конечно — «Незримые фурии сердца» Бойна с его потрясающей Мод.... И это только то, что вспомнилось прямо сейчас, а если поглубже в прошлое нырнуть — то еще десятки книг найдем.
Ну, а о заядлых читателях у нас еще больше — от практически всех романов Кристин Ханны, где в каждом имеется робкая зачитанная девчушка, до «Короткой и фантастической жизни Оскара Вау» Джуно Диаса.
Так что выбор книг для тематического дня у нас велик, хотя многие, наверное, не захотят отмечать идеологически чуждый праздник, придуманный в США. У нас свой аналог имеется — 9 октября. Так и получается, что даже читаем мы врозь со всем миром — хотя частенько любим и выбираем одни и те же книги.
Впрочем, это и неважно — лишь бы люди продолжали читать. И не только в один-единственный день года.
#фантомпресс #денькниголюба
Лучшая книга "Фантома" о книгах, издателях и читателях
Anonymous Poll
33%
"Клуб любителей книг..." М.Э.Шаффер, Э.Бэрроуз
6%
"Париж никогда тебя не оставит" Э.Фелдман
12%
"Писатели и любовники" Л.Кинг
7%
"Под опасным солнцем" М. Бюсси
18%
"Незримые фурии сердца" Д.Бойн
4%
"Короткая фантастическая жизнь Оскара Вау" Д.Диас
14%
"Непосредственный человек" Р.Руссо
7%
"Гиппопотам" С.Фрай
Отзыв bookinessa (Instagram) на роман Даниэля Шпека... Который скоро получит продолжение.
✍🏻 «..у моей семьи - история молчания. А у меня - история неудачи. Но если рассказы - наша валюта, то мне придётся расплатиться ею»
И снова Шпек...до сих пор сильно и ярко послевкусие от прочитанной пару лет назад «Bella Германия», яркой, итальяно-немецкой, про любовь, переселенцев и возрождение..
А что тут? А тут - Германия и Тунис, Вторая Мировая и не только любовь.
Итак, мы «окажемся» в Piccolo Сицилии, в одном из кварталов одного из городков в Тунисе, где мирно и весело живут евреи, итальянцы, арабы и французы. И мирная жизнь которых рушится, когда приходят немцы.
А с немцами в Тунис приедет Мориц, снимать происходящее на пленку.
Вот только что он будет тут снимать и как долго останется и вернётся ли потом обратно в Германию?
И, как и в «BellaГермания», Шпек ведёт повествование двумя линиями - современное, когда есть море и обломки военного корабля, хранящего свои тайны и есть выжившие потомки тех, о ком будет рассказано. И которым надо знать, что было в прошлом, чтобы хотя бы попытаться жить дальше.
И прошлое - про «встречу» двух народов, и двух(не двух) одиночеств.
Будет про любовь и про то, хорошо ли быть невидимкой, когда решается твоя судьба( нет, не хорошо!! Ты должен сам вершить свою судьбу!) и как жить в побеждённой или победившей( смотря на какой стороне ты был в годы войны) стране.. и про общность нас всех, несмотря на то, каким будет наш привет - ciaco, amico, marhabaan или bonjour.. так ли уж это важно? Или может быть, важен тон, как это произнесено? С любовью, с приветом, с пожеланием здоровья и счастья?!
Читать!
Потому что это Даниэль Шпек, потому что Фантом, потому что качественно и стопроцентно в душу!
И, кстати, я этот роман практически весь прослушала в начитке Марины Бакиной в @vimbo_audiobooks
Перечитывала лишь самые красивые, проникновенные места!
Обязательно читать!!
Или слушать, как я😉
#фантомпресс #даниэльшпек
✍🏻 «..у моей семьи - история молчания. А у меня - история неудачи. Но если рассказы - наша валюта, то мне придётся расплатиться ею»
И снова Шпек...до сих пор сильно и ярко послевкусие от прочитанной пару лет назад «Bella Германия», яркой, итальяно-немецкой, про любовь, переселенцев и возрождение..
А что тут? А тут - Германия и Тунис, Вторая Мировая и не только любовь.
Итак, мы «окажемся» в Piccolo Сицилии, в одном из кварталов одного из городков в Тунисе, где мирно и весело живут евреи, итальянцы, арабы и французы. И мирная жизнь которых рушится, когда приходят немцы.
А с немцами в Тунис приедет Мориц, снимать происходящее на пленку.
Вот только что он будет тут снимать и как долго останется и вернётся ли потом обратно в Германию?
И, как и в «BellaГермания», Шпек ведёт повествование двумя линиями - современное, когда есть море и обломки военного корабля, хранящего свои тайны и есть выжившие потомки тех, о ком будет рассказано. И которым надо знать, что было в прошлом, чтобы хотя бы попытаться жить дальше.
И прошлое - про «встречу» двух народов, и двух(не двух) одиночеств.
Будет про любовь и про то, хорошо ли быть невидимкой, когда решается твоя судьба( нет, не хорошо!! Ты должен сам вершить свою судьбу!) и как жить в побеждённой или победившей( смотря на какой стороне ты был в годы войны) стране.. и про общность нас всех, несмотря на то, каким будет наш привет - ciaco, amico, marhabaan или bonjour.. так ли уж это важно? Или может быть, важен тон, как это произнесено? С любовью, с приветом, с пожеланием здоровья и счастья?!
Читать!
Потому что это Даниэль Шпек, потому что Фантом, потому что качественно и стопроцентно в душу!
И, кстати, я этот роман практически весь прослушала в начитке Марины Бакиной в @vimbo_audiobooks
Перечитывала лишь самые красивые, проникновенные места!
Обязательно читать!!
Или слушать, как я😉
#фантомпресс #даниэльшпек
В возрасте 54 лет скончался режиссер «Половины желтого солнца»
Нигерийский писатель, драматург и режиссер Бийи Банделе, снявший в 2013 году первую экранизацию романа Чимаманды Нгози Адичи «Половина желтого солнца» с Чиветелем Эджиофором и Тандиве Ньютон в главных ролях, умер 7 августа в возрасте 54 лет, сообщает портал The Hollywood reporter. Причину смерти родственники не назвали.
Роман Чимаманды Нгози Адичи «Половина желтого солнца» был экранизирован минимум дважды: в формате сериала и полнометражного фильма (сообщают еще о третьей постановке, но никаких данных об этом фильме найти не удалось). На русский язык ни один из фильмов, к сожалению, не переведен, а вот роман Адичи мы переиздаем уже много лет. «Половина жёлтого солнца» — одна из знаковых книг «Фантома».
«Половина жёлтого солнца» — один из самых знаменитых африканских романов последних десятилетий: впервые книга была опубликована в 2006 году.
«Половина желтого солнца » получила «Женскую премию» (одну из самых престижных наград в англоязычном литературном мире) 2007 года. Роман был включен в список «100 самых известных книг года» по версии New York Times.
В 2019 году «Половина желтого солнца » вошла в Топ 10 лучших книг за XXI века The Guardian.
5 ноября 2019 года BBC News включила «Половину желтого солнца » в список 100 самых влиятельных романов.
В ноябре 2020 года «Половина желтого солнца » была признана лучшей книгой, получившей женскую премию в области художественной литературы за свою 25-летнюю историю.
В 2022 году «Половина желтого солнца » была включена в Юбилейный список Содружества из 70 книг в ознаменование платинового юбилея Елизаветы II.
#фантомпресс #фантом_новости #чимамандангозиадичи
Нигерийский писатель, драматург и режиссер Бийи Банделе, снявший в 2013 году первую экранизацию романа Чимаманды Нгози Адичи «Половина желтого солнца» с Чиветелем Эджиофором и Тандиве Ньютон в главных ролях, умер 7 августа в возрасте 54 лет, сообщает портал The Hollywood reporter. Причину смерти родственники не назвали.
Роман Чимаманды Нгози Адичи «Половина желтого солнца» был экранизирован минимум дважды: в формате сериала и полнометражного фильма (сообщают еще о третьей постановке, но никаких данных об этом фильме найти не удалось). На русский язык ни один из фильмов, к сожалению, не переведен, а вот роман Адичи мы переиздаем уже много лет. «Половина жёлтого солнца» — одна из знаковых книг «Фантома».
«Половина жёлтого солнца» — один из самых знаменитых африканских романов последних десятилетий: впервые книга была опубликована в 2006 году.
«Половина желтого солнца » получила «Женскую премию» (одну из самых престижных наград в англоязычном литературном мире) 2007 года. Роман был включен в список «100 самых известных книг года» по версии New York Times.
В 2019 году «Половина желтого солнца » вошла в Топ 10 лучших книг за XXI века The Guardian.
5 ноября 2019 года BBC News включила «Половину желтого солнца » в список 100 самых влиятельных романов.
В ноябре 2020 года «Половина желтого солнца » была признана лучшей книгой, получившей женскую премию в области художественной литературы за свою 25-летнюю историю.
В 2022 году «Половина желтого солнца » была включена в Юбилейный список Содружества из 70 книг в ознаменование платинового юбилея Елизаветы II.
#фантомпресс #фантом_новости #чимамандангозиадичи
Всегда интересны киношные параллели в книгах, особенно, если потянув за хвостик одного имени, можно вытянуть целый пласт ассоциаций, а не только имена актеров и названия фильмов.
⠀
10 августа — годовщина выхода на экран фильма «Сансет Бульвар» (1950).
⠀
«В последнее время, как ни погляжу на маму, сравниваю ее с Нормой Десмонд. Сходство на самом деле не внешнее. Мама худенькая, но в последние годы, когда зрение стало хуже, она уже не так аккуратна с косметикой, и в результате кажется более суровой, чем прежде. Выщипанные и оттого постоянно приподнятые брови усиливают эту суровость. Её нарядам много лет, и они вышли из моды, но стоили дорого,
и она одержимо за ними ухаживает. Единственная знакомая мне женщина, повседневно надевающая множество украшений. Она красит губы перед выходом из дома, куда бы ни шла, и после еды за столом, прилюдно, снова накладывает слой помады. Я никогда не могу разобрать, выглядит ли она так, словно собирается куда-то, или же так, словно ждёт важных гостей. В любом случае она готова к крупным планам.»
⠀
📚Ричард Руссо. «Непосредственный человек». Перевод Любови Сумм.
⠀
На фото — легенда немого кино Глория Свенсон в роли постаревшей звезды Нормы Десмонд в фильме «Сансет Бульвар» (1950). Вот вам одна ассоциация, но есть и другая: с режиссёром фильма Билли Уайлдером мы встретились в романе Джонатана Коу «Мистер Уайлдер и я», вышедшем как раз в начале лета. Его Федора в одноименном фильме — отчасти отсылка к этому легендарному образу.
⠀
#фантомпресс #ричардруссо #фантом_кино
⠀
10 августа — годовщина выхода на экран фильма «Сансет Бульвар» (1950).
⠀
«В последнее время, как ни погляжу на маму, сравниваю ее с Нормой Десмонд. Сходство на самом деле не внешнее. Мама худенькая, но в последние годы, когда зрение стало хуже, она уже не так аккуратна с косметикой, и в результате кажется более суровой, чем прежде. Выщипанные и оттого постоянно приподнятые брови усиливают эту суровость. Её нарядам много лет, и они вышли из моды, но стоили дорого,
и она одержимо за ними ухаживает. Единственная знакомая мне женщина, повседневно надевающая множество украшений. Она красит губы перед выходом из дома, куда бы ни шла, и после еды за столом, прилюдно, снова накладывает слой помады. Я никогда не могу разобрать, выглядит ли она так, словно собирается куда-то, или же так, словно ждёт важных гостей. В любом случае она готова к крупным планам.»
⠀
📚Ричард Руссо. «Непосредственный человек». Перевод Любови Сумм.
⠀
На фото — легенда немого кино Глория Свенсон в роли постаревшей звезды Нормы Десмонд в фильме «Сансет Бульвар» (1950). Вот вам одна ассоциация, но есть и другая: с режиссёром фильма Билли Уайлдером мы встретились в романе Джонатана Коу «Мистер Уайлдер и я», вышедшем как раз в начале лета. Его Федора в одноименном фильме — отчасти отсылка к этому легендарному образу.
⠀
#фантомпресс #ричардруссо #фантом_кино