Forwarded from BOZINABOOKS
«Рассечение Стоуна» один из тех романов, к которому я боялась подступиться.
Его написал известный мировой хирург Абрахам Вергезе и медицина занимает тут чуть ли не первое место, но все же, история эта, о сложных превратностях судьбы, герои которой важные кровеносные сосуды. Без них невозможно было бы сложить этот удивительный роман в единое целое.
История берет начало в эфиопской благотворительной больнице в 1950х, на свет рождаются сиамские близнецы, сросшиеся головами. Проблема в том, что родила их сестра кармелитка, давшая обет целомудрия. Трусливый поступок их отца, лишил жизни матери, а дети остались на руках женщины, что помогла появиться им на свет.
Роман слишком большой и насыщен событиями. Сначала втягиваешься, но потрясающий рассказчик Абрахам Вергезе делает так, что книгу сложно выпустить из рук. Ты следишь за детством мальчиков, их взрослением, зарождением неминуемой любви к медицине, переживаешь первую любовь и потрясения, что лихорадили не только героев, но и Эфиопию в целом.
Роман захватает целую эпоху, историю Эфиопии, борьбы за независимость маленького государства, сложности эмигрантской жизни.
Но самая потрясающая часть кроется в финале. Вергезе пишет скупо на эмоции, все таки он хирург, но мое сердце дрогнуло в конце книги. И все обиды на героев улетучились.
Медицинская часть поражает своей реалистичностью, было ощущение, что я стою слева, подле оперирующего хирурга. Некоторые подробности шокируют. Для фанатов медицинских сериалов роман обязателен к прочтению!
Как итог, роман невероятный! По истине жемчужина @phantombooks
Он идеально совместил страсти человеческие, так и медицинскую драму, с интересной плеядой героев, каждый из которых обладает удивительным характером!
«Рассечение» позволит простому читателю заглянуть туда, где бы точно не хотелось оказаться, увидеть дикие нравы африканской страны с варварскими обычаями, пережить торжество жизни и смерти.
Познавательный и реалистичный роман, рекомендую к прочтению тем, кто любит серьёзную литературу!
Читали роман? Любите книги о медицине?
Его написал известный мировой хирург Абрахам Вергезе и медицина занимает тут чуть ли не первое место, но все же, история эта, о сложных превратностях судьбы, герои которой важные кровеносные сосуды. Без них невозможно было бы сложить этот удивительный роман в единое целое.
История берет начало в эфиопской благотворительной больнице в 1950х, на свет рождаются сиамские близнецы, сросшиеся головами. Проблема в том, что родила их сестра кармелитка, давшая обет целомудрия. Трусливый поступок их отца, лишил жизни матери, а дети остались на руках женщины, что помогла появиться им на свет.
Роман слишком большой и насыщен событиями. Сначала втягиваешься, но потрясающий рассказчик Абрахам Вергезе делает так, что книгу сложно выпустить из рук. Ты следишь за детством мальчиков, их взрослением, зарождением неминуемой любви к медицине, переживаешь первую любовь и потрясения, что лихорадили не только героев, но и Эфиопию в целом.
Роман захватает целую эпоху, историю Эфиопии, борьбы за независимость маленького государства, сложности эмигрантской жизни.
Но самая потрясающая часть кроется в финале. Вергезе пишет скупо на эмоции, все таки он хирург, но мое сердце дрогнуло в конце книги. И все обиды на героев улетучились.
Медицинская часть поражает своей реалистичностью, было ощущение, что я стою слева, подле оперирующего хирурга. Некоторые подробности шокируют. Для фанатов медицинских сериалов роман обязателен к прочтению!
Как итог, роман невероятный! По истине жемчужина @phantombooks
Он идеально совместил страсти человеческие, так и медицинскую драму, с интересной плеядой героев, каждый из которых обладает удивительным характером!
«Рассечение» позволит простому читателю заглянуть туда, где бы точно не хотелось оказаться, увидеть дикие нравы африканской страны с варварскими обычаями, пережить торжество жизни и смерти.
Познавательный и реалистичный роман, рекомендую к прочтению тем, кто любит серьёзную литературу!
Читали роман? Любите книги о медицине?
Сатана, как известно, нанес визит в Москву еще в 20-х годах прошлого века, отметившись скандальным шоу в театре Варьете. А 12 июля 1959 году Москву посетил бог.
Живой бог по имени Хайле Селассие, император Эфиопии, Лев Африки, известный также как Джа Растафари («растафарианцы» — именно отсюда). Маленькой девочке, вручавшей ему цветы, перепало от божества кольцо с огромным бриллиантом (которое, впрочем, тут же было конфисковано). А самому Селассие достался церковный орден князя Владимира первой степени — из рук Патриарха Алексия I… Плюс орден Суворова I степени, уже от правительства - как участнику борьбы с фашизмом, плюс самолет ИЛ-14 с императорским гербом и флагом Эфиопии на фюзеляже. Плюс кредит в 90 миллионов долларов (выглядит скромно, что в нынешний долларах это будет минимум в 10 раз больше).
Кстати, в свое время будущий Бог-Император успел подружиться и с русским поэтом Николаем Гумилевым, который сделал несколько фотографий юного Тэфэри Мэконнына и записал в своем дневнике: «По его точеному лицу, окаймленному черной вьющейся бородкой, по большим полным достоинства газельим глазам и по всей манере держаться в нем сразу можно было угадать принца».
…Через год после этого первого визита в СССР Льва Африки попытались свергнуть — неудачно. Но в 1974 году в Эфиопии грянула-таки революция, вследствие которой живой бог перестал быть при крайне запутанных обстоятельствах, после 44 лет правления. Впрочем, за это время он успел посетить СССР еще дважды, хотя отношения Эфиопии с Советским Союзом стали куда прохладнее после вторжения в Чехословакию в 1968 году.
Зато СССР активно любил главный оппозиционер Эфиопии — Менгисту Хайле Мариам, который и сверг Наместника Джа: у него никаких вопросов насчет политики Советов не было. Кстати, любовь была взаимной: СССР поддерживал Менгисту все годы его правления (с 1974 по 1990 год), за время которых он успел отметиться традиционным террором против собственного народа, несколькими войнами и собственным «голодомором», за что был прозван в прессе недружественных нам стран «Черным Сталиным».
Но это будет потом, значительно позже. А про Эфиопию времен Хайле Селассие (и немножко про революцию) вы можете почитать в «Рассечении Стоуна» Абрахама Вергезе, если еще этого не сделали, конечно (В "Лабиринте" сейчас как раз скидка).
#фантомпресс #эфиопия #абарахамвергезе
Живой бог по имени Хайле Селассие, император Эфиопии, Лев Африки, известный также как Джа Растафари («растафарианцы» — именно отсюда). Маленькой девочке, вручавшей ему цветы, перепало от божества кольцо с огромным бриллиантом (которое, впрочем, тут же было конфисковано). А самому Селассие достался церковный орден князя Владимира первой степени — из рук Патриарха Алексия I… Плюс орден Суворова I степени, уже от правительства - как участнику борьбы с фашизмом, плюс самолет ИЛ-14 с императорским гербом и флагом Эфиопии на фюзеляже. Плюс кредит в 90 миллионов долларов (выглядит скромно, что в нынешний долларах это будет минимум в 10 раз больше).
Кстати, в свое время будущий Бог-Император успел подружиться и с русским поэтом Николаем Гумилевым, который сделал несколько фотографий юного Тэфэри Мэконнына и записал в своем дневнике: «По его точеному лицу, окаймленному черной вьющейся бородкой, по большим полным достоинства газельим глазам и по всей манере держаться в нем сразу можно было угадать принца».
…Через год после этого первого визита в СССР Льва Африки попытались свергнуть — неудачно. Но в 1974 году в Эфиопии грянула-таки революция, вследствие которой живой бог перестал быть при крайне запутанных обстоятельствах, после 44 лет правления. Впрочем, за это время он успел посетить СССР еще дважды, хотя отношения Эфиопии с Советским Союзом стали куда прохладнее после вторжения в Чехословакию в 1968 году.
Зато СССР активно любил главный оппозиционер Эфиопии — Менгисту Хайле Мариам, который и сверг Наместника Джа: у него никаких вопросов насчет политики Советов не было. Кстати, любовь была взаимной: СССР поддерживал Менгисту все годы его правления (с 1974 по 1990 год), за время которых он успел отметиться традиционным террором против собственного народа, несколькими войнами и собственным «голодомором», за что был прозван в прессе недружественных нам стран «Черным Сталиным».
Но это будет потом, значительно позже. А про Эфиопию времен Хайле Селассие (и немножко про революцию) вы можете почитать в «Рассечении Стоуна» Абрахама Вергезе, если еще этого не сделали, конечно (В "Лабиринте" сейчас как раз скидка).
#фантомпресс #эфиопия #абарахамвергезе
www.labirint.ru
Книга: Рассечение Стоуна - Абрахам Вергезе. Купить книгу, читать рецензии | Лабиринт
Книга: Рассечение Стоуна (Cutting For Stone).📙 Автор: Абрахам Вергезе. Аннотация, 🔝 отзывы читателей, иллюстрации. Купить книгу по привлекательной цене среди миллиона книг "Лабиринта" | ISBN 978-5-86471-731-8
«Папа стоял передо мной — среднего роста, плотный, широкогрудый, но не то чтобы толстый. У него были ровные квадратные зубы и крупный нос с похожими на пещеры широкими ноздрями, а кожа от многолетнего курения приобрела землистый оттенок, хотя курить он бросил задолго до моего рождения. Волос в этих впечатляющего размера ноздрях не было. Светлые ореховые глаза желтоватого оттенка напоминали мои. Женщины постоянно обращали на него внимание. Я думала, что тут дело не столько во внешности, сколько в том, как он умел себя подать — он очень тщательно следил за собой.»
…Для героини романа Лемуан «История Марго» он был просто папой. Для ее прототипа, а также для всей Франции — Президентом. Франсуа Миттеран оставался у власти 14 лет — рекордный срок для страны, да и покинул президентский дворец в почти 80-летнем возрасте.
Настоящую Марго звали Мазарин, Мазарин Пинжо. Сегодня она — писательница и преподавательница философии в Парижском университете, ей уже за 40. Мазарин — тайная дочь президента Миттерана, которую он скрывал долгие годы. Как и свою вторую семью.
Герои романа Лемуан сильно отличаются от своих реальных прототипов — сама Марго прямо противопоставляет себя Мазарин. Прием известный: точно таким же образом в свое время «перестраховался» и Набоков, упомянув похищенную маньяком Салли Хорнер в «Лолите». Кстати, вторую юную девушку, ставшую объектом вожделений зрелого мужчины, и куда более очевидным прототипом «Лолиты», он так и не назвал: это была Лита Грей, вторая жена Чарли Чаплина… С которым Набоков через несколько лет после выхода Лолиты оказался практически соседом: оба изгнанника нашли приют в Швейцарии.
История Мазарин закончилась иначе, чем «История Марго»: Миттеран признал свою дочь, и остался у власти, официально живя на две семьи и два дома. А к концу его президентства Мазарин выходила с Миттераном в свет: её приняла и официальная жена Миттерана — «Она дочь моего мужа».
А через много лет Мазарин написала книгу о непростых взаимоотношениях с отцом и его второй семьей. Такую же, как хотела написать и Марго.
…Один мужчина. И три женщины: две возлюбленные и дочь. Было ли это идиллией или трагедией? Решайте сами.
#фантомпресс #Санаэлемуан
…Для героини романа Лемуан «История Марго» он был просто папой. Для ее прототипа, а также для всей Франции — Президентом. Франсуа Миттеран оставался у власти 14 лет — рекордный срок для страны, да и покинул президентский дворец в почти 80-летнем возрасте.
Настоящую Марго звали Мазарин, Мазарин Пинжо. Сегодня она — писательница и преподавательница философии в Парижском университете, ей уже за 40. Мазарин — тайная дочь президента Миттерана, которую он скрывал долгие годы. Как и свою вторую семью.
Герои романа Лемуан сильно отличаются от своих реальных прототипов — сама Марго прямо противопоставляет себя Мазарин. Прием известный: точно таким же образом в свое время «перестраховался» и Набоков, упомянув похищенную маньяком Салли Хорнер в «Лолите». Кстати, вторую юную девушку, ставшую объектом вожделений зрелого мужчины, и куда более очевидным прототипом «Лолиты», он так и не назвал: это была Лита Грей, вторая жена Чарли Чаплина… С которым Набоков через несколько лет после выхода Лолиты оказался практически соседом: оба изгнанника нашли приют в Швейцарии.
История Мазарин закончилась иначе, чем «История Марго»: Миттеран признал свою дочь, и остался у власти, официально живя на две семьи и два дома. А к концу его президентства Мазарин выходила с Миттераном в свет: её приняла и официальная жена Миттерана — «Она дочь моего мужа».
А через много лет Мазарин написала книгу о непростых взаимоотношениях с отцом и его второй семьей. Такую же, как хотела написать и Марго.
…Один мужчина. И три женщины: две возлюбленные и дочь. Было ли это идиллией или трагедией? Решайте сами.
#фантомпресс #Санаэлемуан
Владислав Толстов. «Нью-Йорк слезам не верит. Вышел роман Кристин Ханны «Улица светлячков»
«Улица светлячков» напомнит нам о всех романах Ханны. «С жизнью наедине», история взросления девочки-подростка, вынужденной вместе с семьей переехать в бесприютную Аляску, повторяется в судьбах двух главных героинь «Улицы светлячков». Роман «Соловей» о жизни двух сестер, живущих во Франции во время нацистской оккупации — оттуда в «Улицу Светлячков» перенесен конфликт двух характеров, дружба девушек, противоположных по темпераменту, жизненным амбициям, душевным качествам…
Но почему-то больше всего сюжет «Улицы светлячков» напоминает советский фильм «Москва слезам не верит», с той разницей, что тут действие происходит в Сиэтле. Ханна тоже пишет про подружек, которые в юности были не разлей вода, а потом прожили настолько разные жизни, что даже непонятно, что могло их когда-то связывать. Талли Харт растет с обдолбанной мамой-хиппушкой, с ранних лет желает вырваться из этой среды, сделать карьеру и никогда не вспоминать детство. И завидует своей подруге Кейт Маларки, которая в отличие от нее, выглядит как заучка-зубрилка, носит огромные очки и брекеты, но у нее есть нормальная семья. А Кейт, в свою очередь, восхищается Талли, ее независимостью, свободой, умом и талантом. Они встретятся, когда им будет 14, и следующие тридцать лет будут неразлучны — даже если окажутся в разных городах.
«Улицу Светлячков» можно читать как основу популярного сериала (кстати, сериал сильно уступает роману). С другой — это роман воспитания: две девушки по-разному преодолевают свои детские комплексы, подростковые травмы, неуверенность и страх перед миром. Талли сделает карьеру, станет ведущей авторского телешоу с миллионной аудиторией. Кейт построит крепкую, хорошую, любящую семью. Одна боролась с обстоятельствами, рисковала и побеждала, вторая в какой-то момент поняла, что воспитывать детей, обустраивать быт и помогать своему талантливому мужу — это тоже призвание.
И еще, конечно, это исторический роман. По «Улице Светлячков» можно изучать историю взросления юных американок в 70-е — игрушки, детские шоу, фильмы, плакаты, песни, вечеринки, наряды, все описано с добросовестностью даже не столько литературной, сколько академической. А потом наступят 80-е, потом — 90-е, а потом — новое тысячелетие. Сочный, состоящий из сотен деталей исторический фон создает поразительное смысловое наполнение романа. Примерно такой эффект производили, как мы помним, исторические эпизоды в фильме «Москва слезам не верит».
Однако прежде всего «Улица Светлячков» — прекрасная история дружбы, полная открытий, размолвок, счастья, переживаний которые не забудутся уже никогда. Очень точная, человеческая, глубокая история о том, как непросто складываются отношения между людьми. И как не хватает многим из нас такого друга, с которым тебя объединяют общие песни, вечеринки, обольщения, радости — в общем, жизнь.
https://www.labirint.ru/now/ulica-svetlyachkov/
#фантомпресс #фантом_пресса #кристинханна
«Улица светлячков» напомнит нам о всех романах Ханны. «С жизнью наедине», история взросления девочки-подростка, вынужденной вместе с семьей переехать в бесприютную Аляску, повторяется в судьбах двух главных героинь «Улицы светлячков». Роман «Соловей» о жизни двух сестер, живущих во Франции во время нацистской оккупации — оттуда в «Улицу Светлячков» перенесен конфликт двух характеров, дружба девушек, противоположных по темпераменту, жизненным амбициям, душевным качествам…
Но почему-то больше всего сюжет «Улицы светлячков» напоминает советский фильм «Москва слезам не верит», с той разницей, что тут действие происходит в Сиэтле. Ханна тоже пишет про подружек, которые в юности были не разлей вода, а потом прожили настолько разные жизни, что даже непонятно, что могло их когда-то связывать. Талли Харт растет с обдолбанной мамой-хиппушкой, с ранних лет желает вырваться из этой среды, сделать карьеру и никогда не вспоминать детство. И завидует своей подруге Кейт Маларки, которая в отличие от нее, выглядит как заучка-зубрилка, носит огромные очки и брекеты, но у нее есть нормальная семья. А Кейт, в свою очередь, восхищается Талли, ее независимостью, свободой, умом и талантом. Они встретятся, когда им будет 14, и следующие тридцать лет будут неразлучны — даже если окажутся в разных городах.
«Улицу Светлячков» можно читать как основу популярного сериала (кстати, сериал сильно уступает роману). С другой — это роман воспитания: две девушки по-разному преодолевают свои детские комплексы, подростковые травмы, неуверенность и страх перед миром. Талли сделает карьеру, станет ведущей авторского телешоу с миллионной аудиторией. Кейт построит крепкую, хорошую, любящую семью. Одна боролась с обстоятельствами, рисковала и побеждала, вторая в какой-то момент поняла, что воспитывать детей, обустраивать быт и помогать своему талантливому мужу — это тоже призвание.
И еще, конечно, это исторический роман. По «Улице Светлячков» можно изучать историю взросления юных американок в 70-е — игрушки, детские шоу, фильмы, плакаты, песни, вечеринки, наряды, все описано с добросовестностью даже не столько литературной, сколько академической. А потом наступят 80-е, потом — 90-е, а потом — новое тысячелетие. Сочный, состоящий из сотен деталей исторический фон создает поразительное смысловое наполнение романа. Примерно такой эффект производили, как мы помним, исторические эпизоды в фильме «Москва слезам не верит».
Однако прежде всего «Улица Светлячков» — прекрасная история дружбы, полная открытий, размолвок, счастья, переживаний которые не забудутся уже никогда. Очень точная, человеческая, глубокая история о том, как непросто складываются отношения между людьми. И как не хватает многим из нас такого друга, с которым тебя объединяют общие песни, вечеринки, обольщения, радости — в общем, жизнь.
https://www.labirint.ru/now/ulica-svetlyachkov/
#фантомпресс #фантом_пресса #кристинханна
Labirint.RU
Нью-Йорк слезам не верит. Вышел роман Кристин Ханны «Улица светлячков»
«Улица Светлячков» очень амбивалентное произведение. С одной стороны, его можно читать как сценарий сериала (кстати, по роману снят одноименный сериал, но он, на мой взгляд, сильно уступает литературной первооснове, даром что главные роли в нем сыграли...
Из индейских принцесс мы знаем только Покахонтас, да и то ведомая нам история — исключительно плод фантазии Диснея. А если хочется правды — и истории настоящей индейской принцессы — найдите рассказ о Анакаоне. Впрочем, и искать не придется — «Короткая фантастическая жизнь Оскара Вау» Джуно Диаса расскажет вам не только ее, но и множество других историй — трагических и величественных.
«Анакаона, она же Золотой Цветок. Одна из матерей-основательниц Нового Света и самая прекрасная индианка во всем свете. Анакаона была женой Каонабо, одного из пяти касиков, что правили нашим Островом в период „открытия Америки“. В своих отчетах Бартоломе де ла Касас описывает ее как „женщину необычайно разумную и любимую народом, весьма учтивую и любезную в разговоре и манерах“. Прочие свидетели высказываются более исчерпывающе: дамочка была полный отпад и, как выяснилось, воинственной и отважной. Когда европейцы поперли на местных Ганнибалом Лектором, они для начала убили мужа Анакаоны (и это уже другая история). Как любая нормальная женщина-воительница, Анакаона вооружила народ, попыталась оказать сопротивление, но европейцы удержу не знали. Резня за резней, и так всю дорогу. Когда ее схватили, она попробовала вести переговоры: „Убийство не приносит нам чести, насилие не украшает. Возведем же мост любви, и пусть по нему пройдут наши враги, оставляя следы, чтобы все их видели“. Но в планах испанцев строительство мостов не значилось. После липового судилища они повесили Анакаону. В Санто-Доминго, в тени одной из наших первых церквей. Конец.
Легенда, которую в ДР любят рассказывать об Анакаоне, звучит так: накануне казни у нее появился шанс спастись; ей всего-навсего надо было выйти замуж за испанца, одержимого ею. Предложите тот же выбор современной островной девушке, и вы удивитесь, с какой скоростью она заполнит заявление на получение иностранного паспорта. Однако трагически олдскульная Анакаона якобы сказала в ответ: „Белые люди, поцелуйте мой ураганный зад!“ Так закончилась жизнь Анакаоны, Золотого Цветка, одной из матерей-основательниц Нового Света и самой прекрасной индианки на всем свете»
Перевод Елены Полецкой. А гравюра на фото - старая испанская, и изображена там именно Анакаона... По мнению художника, разумеется.
#фантомпресс #джунодиас
«Анакаона, она же Золотой Цветок. Одна из матерей-основательниц Нового Света и самая прекрасная индианка во всем свете. Анакаона была женой Каонабо, одного из пяти касиков, что правили нашим Островом в период „открытия Америки“. В своих отчетах Бартоломе де ла Касас описывает ее как „женщину необычайно разумную и любимую народом, весьма учтивую и любезную в разговоре и манерах“. Прочие свидетели высказываются более исчерпывающе: дамочка была полный отпад и, как выяснилось, воинственной и отважной. Когда европейцы поперли на местных Ганнибалом Лектором, они для начала убили мужа Анакаоны (и это уже другая история). Как любая нормальная женщина-воительница, Анакаона вооружила народ, попыталась оказать сопротивление, но европейцы удержу не знали. Резня за резней, и так всю дорогу. Когда ее схватили, она попробовала вести переговоры: „Убийство не приносит нам чести, насилие не украшает. Возведем же мост любви, и пусть по нему пройдут наши враги, оставляя следы, чтобы все их видели“. Но в планах испанцев строительство мостов не значилось. После липового судилища они повесили Анакаону. В Санто-Доминго, в тени одной из наших первых церквей. Конец.
Легенда, которую в ДР любят рассказывать об Анакаоне, звучит так: накануне казни у нее появился шанс спастись; ей всего-навсего надо было выйти замуж за испанца, одержимого ею. Предложите тот же выбор современной островной девушке, и вы удивитесь, с какой скоростью она заполнит заявление на получение иностранного паспорта. Однако трагически олдскульная Анакаона якобы сказала в ответ: „Белые люди, поцелуйте мой ураганный зад!“ Так закончилась жизнь Анакаоны, Золотого Цветка, одной из матерей-основательниц Нового Света и самой прекрасной индианки на всем свете»
Перевод Елены Полецкой. А гравюра на фото - старая испанская, и изображена там именно Анакаона... По мнению художника, разумеется.
#фантомпресс #джунодиас
Labirint.RU
Короткая фантастическая жизнь Оскара Вау
Роман американского писателя доминиканского происхождения вышел в 2007 году и в следующем, 2008-м, получил Пулитцеровскую премию, Премию Джона Сарджента и Национальную Премию критиков, а также вошел в шорт-лист Дублинской премии. Удивительный по...
Рецензия majstavitskaja в сообществе chto_chitat
"Такой забавный возраст" Кайли Рид - Черно-белое кино
Йеее, вот так вот! – объявила Зара в камеру – Наша девочка свободна, ясно вам? «Зеленая партия», нигга, вот так вот! У девочки будут денежки! – Зара завертелась перед камерой, поворачивая голову то так, то этак, выкрикивая «Вот как выглядит демократия!» и хлопая в такт на каждом слоге.
Я читала эту книгу долго, потому что несколько раз откладывала, переходя к другим, не таким интересным. Так оттягивают возможность съесть лучшую конфету в коробке.
Потому что книга Кайли Рид с самого начала ощутилась такой наградой. За внешней легкостью, с какой она читается, совсем не легковесные вещи. Это не о расизме, на самом деле. В первую очередь о чувстве собственного достоинства. О самооценке и самоуважении, значимых для каждого из нас. О том, что мы предъявляем миру и тех критериях, по которым он нас оценивает.
Пол, раса, национальность отодвигаются на второй план. На первый выступает чувство защищенности и собственная социальная значимость, определяемые, снова, не умом, талантами и трудолюбием а уровнем популярности и материальной базой. Ну, это мы сейчас о свободном обществе. В тоталитарном на первом месте лояльность к властным инициативам и готовность поддержать их.
Однако высокий финансовый статус дает преимущество в любой социальной среде. Выражение "по одежке встречают" не вчера появилось. и если бы бебиситтер Эмира (чернокожая) пришла в дорогой универмаг с малышкой Брайар (беляночкой) в деловом костюме, держась с бессознательным высокомерием Черной Королевы, будьте уверены, никакому охраннику в голову бы не пришло заподозрить ее в похищении девочки.
Именно эта всеобщность делает "Такой забавный возраст" актуальным не только для Америки, но для любой страны вообще.
История дарит высочайшую степень эмоциональной сопричастности, ты переживаешь происходящее вместе с героями, восхищаешься неожиданными поворотами сюжета, а какие-то новые подробности вызывают просто ощущение: "Ву-ух!" - словно не читаешь книгу, а близкая подруга рассказывает тебе о том. что произошло с ней.
Кайли Рид написала отличный роман.
#фантомпресс #кайлирид
"Такой забавный возраст" Кайли Рид - Черно-белое кино
Йеее, вот так вот! – объявила Зара в камеру – Наша девочка свободна, ясно вам? «Зеленая партия», нигга, вот так вот! У девочки будут денежки! – Зара завертелась перед камерой, поворачивая голову то так, то этак, выкрикивая «Вот как выглядит демократия!» и хлопая в такт на каждом слоге.
Я читала эту книгу долго, потому что несколько раз откладывала, переходя к другим, не таким интересным. Так оттягивают возможность съесть лучшую конфету в коробке.
Потому что книга Кайли Рид с самого начала ощутилась такой наградой. За внешней легкостью, с какой она читается, совсем не легковесные вещи. Это не о расизме, на самом деле. В первую очередь о чувстве собственного достоинства. О самооценке и самоуважении, значимых для каждого из нас. О том, что мы предъявляем миру и тех критериях, по которым он нас оценивает.
Пол, раса, национальность отодвигаются на второй план. На первый выступает чувство защищенности и собственная социальная значимость, определяемые, снова, не умом, талантами и трудолюбием а уровнем популярности и материальной базой. Ну, это мы сейчас о свободном обществе. В тоталитарном на первом месте лояльность к властным инициативам и готовность поддержать их.
Однако высокий финансовый статус дает преимущество в любой социальной среде. Выражение "по одежке встречают" не вчера появилось. и если бы бебиситтер Эмира (чернокожая) пришла в дорогой универмаг с малышкой Брайар (беляночкой) в деловом костюме, держась с бессознательным высокомерием Черной Королевы, будьте уверены, никакому охраннику в голову бы не пришло заподозрить ее в похищении девочки.
Именно эта всеобщность делает "Такой забавный возраст" актуальным не только для Америки, но для любой страны вообще.
История дарит высочайшую степень эмоциональной сопричастности, ты переживаешь происходящее вместе с героями, восхищаешься неожиданными поворотами сюжета, а какие-то новые подробности вызывают просто ощущение: "Ву-ух!" - словно не читаешь книгу, а близкая подруга рассказывает тебе о том. что произошло с ней.
Кайли Рид написала отличный роман.
#фантомпресс #кайлирид
Читаем вместе один из самых располагающих к обсуждению романов. "Отторжение" - панорамный роман-путешествие в прошлое по аллеям памяти.
Forwarded from читать немедЛена
Друзья, приглашаю вас почитать в компании "Отторжение" Элизабет Осбринк от @phantombooks
Нам обещается затягивающий автобиографичный роман, а такое всегда полезно с кем-то обсудить.
Так что рада всем, присоединиться к совместным чтениям можно по ссылке
https://yangx.top/+ZXKbkjlQKSgwMmUy
Стартуем 14 июля🤓
Нам обещается затягивающий автобиографичный роман, а такое всегда полезно с кем-то обсудить.
Так что рада всем, присоединиться к совместным чтениям можно по ссылке
https://yangx.top/+ZXKbkjlQKSgwMmUy
Стартуем 14 июля🤓
Сегодня в Америке прошла премьера фильма «Там, где раки поют», снятого по одноименному роману Делии Оуэнс. Событие долгожданное: выхода «Раков» на экраны ждали два года, а участие в проекте Риз Уизерспун (в качестве продюсера и вдохновителя) и утонченной красавицы Дэйзи Этгар-Джонс (звезды телесериалов «Нормальные люди» и «Джентльмен Джек») гарантировали фильму высокие кассовые сборы… Даже если бы в основе его не лежал самый нашумевший роман последних лет.
«Там, где раки поют» — настоящая сенсация американского книжного мира, оглушительный успех этого романа критики пытаются объяснить вот уже четвертый год. Что стало его причиной — модный тренд «назад к природе», или эпидемия, выдвинувшая на первый план тему отшельничества и одиночества? Но к четвертому году присутствия романа Дели Оуэнс в первой пятерке книжных бестселлеров стало ясно, что внятного ответа не найти, а новая попытка собрать из известных кубиков паззла вторых «Раков» вряд ли получится. Да и нужны ли вторые, когда популярность романа Делии Оуэнс, кажется, только набирает обороты — и выход фильма наверняка приведет к новым рекордным тиражам? Причем совершенно независимо от того, получится ли у фильма повторить успех книжного первоисточника.
Российская премьера была намечена на 21 июля, но... сами понимаете. Фильм мы, конечно, увидим в любом случае, разве что не в кинотеатрах, а на мониторах. Но все же надеемся на первый вариант.... Когда-нибудь... Когда рак на болотах запоет.
#фантомпресс #делияоуэнс #тамгдеракипоют
«Там, где раки поют» — настоящая сенсация американского книжного мира, оглушительный успех этого романа критики пытаются объяснить вот уже четвертый год. Что стало его причиной — модный тренд «назад к природе», или эпидемия, выдвинувшая на первый план тему отшельничества и одиночества? Но к четвертому году присутствия романа Дели Оуэнс в первой пятерке книжных бестселлеров стало ясно, что внятного ответа не найти, а новая попытка собрать из известных кубиков паззла вторых «Раков» вряд ли получится. Да и нужны ли вторые, когда популярность романа Делии Оуэнс, кажется, только набирает обороты — и выход фильма наверняка приведет к новым рекордным тиражам? Причем совершенно независимо от того, получится ли у фильма повторить успех книжного первоисточника.
Российская премьера была намечена на 21 июля, но... сами понимаете. Фильм мы, конечно, увидим в любом случае, разве что не в кинотеатрах, а на мониторах. Но все же надеемся на первый вариант.... Когда-нибудь... Когда рак на болотах запоет.
#фантомпресс #делияоуэнс #тамгдеракипоют
Роман «Фигуры света» Сары Мосс пропитан греческой мифологией (и неудивительно — прерафаэлиты были к ней неравнодушны). И имя главной героини романа Алли — тоже из греческого пантеона. По одной версии, она — дочь Зевса и кормилица юного Аполлона (впрочем, об этом мы знаем лишь со слов Плутарха, более древних исторических источников не сохранилось).
Хотя согласно басне Эзопа (не дошедшей до наших дней), Алетейю слепил из глины Прометей, но в этот момент его вызвал на ковер Зевс. Тогда подмастерье Долос (олицетворявший в мифах обман) слепил почти идентичную фигуру, только для ног не хватило глины. Вернувшийся Прометей увидел их и, поразившись сходству, решил обжечь в печи и оживить обеих. С тех пор священная Истина шла размеренными шагами, а её двойняшка — Ложь — спотыкалась.
Параллель с Евой и Лилит напрашивается сама собой, так что неудивительно, что в христианскую эпоху история Алетейи получила куда большую раскрутку, чем в древнегреческие времена. Сами греки сочли эту историю настолько незначительной (тем более что конкурирующих Богинь Истины хватало), что даже не включили ее в канон. Однако мы часто поминаем ее под римским именем — Верита (Veritas). Да-да, та, что в вине — это именно она.
Кстати, в романе Сары Мосс Алли связана и с другой греческой богиней — Прозерпиной или Персефоной: именно ее она изображает, позируя для своего отца, художника Моберли. И эта параллель символична: выбрав своим призванием медицину, Алли в каком-то смысле добровольно спускается в ад.
По традиции, тут надобен прерафаэлитизм, но для разнообразия Алетейя-Верита из базилики Св.Петра в Ватикане.
#сарамосс #фантомпресс
Хотя согласно басне Эзопа (не дошедшей до наших дней), Алетейю слепил из глины Прометей, но в этот момент его вызвал на ковер Зевс. Тогда подмастерье Долос (олицетворявший в мифах обман) слепил почти идентичную фигуру, только для ног не хватило глины. Вернувшийся Прометей увидел их и, поразившись сходству, решил обжечь в печи и оживить обеих. С тех пор священная Истина шла размеренными шагами, а её двойняшка — Ложь — спотыкалась.
Параллель с Евой и Лилит напрашивается сама собой, так что неудивительно, что в христианскую эпоху история Алетейи получила куда большую раскрутку, чем в древнегреческие времена. Сами греки сочли эту историю настолько незначительной (тем более что конкурирующих Богинь Истины хватало), что даже не включили ее в канон. Однако мы часто поминаем ее под римским именем — Верита (Veritas). Да-да, та, что в вине — это именно она.
Кстати, в романе Сары Мосс Алли связана и с другой греческой богиней — Прозерпиной или Персефоной: именно ее она изображает, позируя для своего отца, художника Моберли. И эта параллель символична: выбрав своим призванием медицину, Алли в каком-то смысле добровольно спускается в ад.
По традиции, тут надобен прерафаэлитизм, но для разнообразия Алетейя-Верита из базилики Св.Петра в Ватикане.
#сарамосс #фантомпресс
В этот день традиционно принято что-то брать: московские войска в 1471 году взяли Новгород, а через 450 лет отметили это взятием Вильнюса (1920), крестоносцы в 1099 году — Иерусалим, а восставшие французы — Бастилию.
…А еще в этот день родился один из героев наших книг, который тихой сапой взял себе целую Доминикану: тихий, преданный своему покровителю и совершенно не амбициозный (как считали современники) юрист Хоакин Балагуэр, ставший в начале 60-х годов прошлого века «потешным президентом» Доминиканской Республики (с благословения истинного лидера, диктатора Трухильо). Ну, а после убийства последнего Балагуэр становится полноценным главой государства, оставаясь у власти около 20 лет с небольшими перерывами.
Так что без очередной цитаты из «Короткой фантастической истории Оскара Вау» Джуно Диаса не обойтись.
«Старые люди говорят: „Все, что произнесено впервые, вызывает демонов“, и когда доминиканцы впервые произнесли слово „свобода“, демон, которого они вызвали, носил имя Балагуэр. (Известный также как Похититель голосов и Гомункул.)
Во времена Трухильо он был одним из самых деятельных черных всадников Шефа. Многие любят говорить о его уме и аскетичности (ага, девочек он насиловал без лишнего шума). После смерти Трухильо он перехватил правил страной с 1960 по 1962, с 1966 по 1978 и опять с 1986 по 1996 год (но тогда чувак был уже слеп как крот, живая мумия).
На втором сроке правления он обрушил волну насилия на „левых“, сотни людей были убиты его наемниками, тысячи вынужденно покинули страну. Провозглашаемый национальным „заступником“, Хоакин Балагуэр был негрофобом, апологетом геноцида, похитителем голосов на выборах и убийцей людей. Приказав умертвить журналиста Орландо Мартинеса, в своих мемуарах он заявил, что знает, кто совершил это черное дело (не он, разумеется), и оставил чистый лист в тексте книги — с тем, чтобы его заполнили истинными фактами после его смерти. К вопросу о безнаказанности: Балагуэр умер в 2002-м, а лист все еще чист.»
…Кстати, а вы знали, что на гербе Доминиканской Республики имеется книга?
#фантомпресс #джунодиас
…А еще в этот день родился один из героев наших книг, который тихой сапой взял себе целую Доминикану: тихий, преданный своему покровителю и совершенно не амбициозный (как считали современники) юрист Хоакин Балагуэр, ставший в начале 60-х годов прошлого века «потешным президентом» Доминиканской Республики (с благословения истинного лидера, диктатора Трухильо). Ну, а после убийства последнего Балагуэр становится полноценным главой государства, оставаясь у власти около 20 лет с небольшими перерывами.
Так что без очередной цитаты из «Короткой фантастической истории Оскара Вау» Джуно Диаса не обойтись.
«Старые люди говорят: „Все, что произнесено впервые, вызывает демонов“, и когда доминиканцы впервые произнесли слово „свобода“, демон, которого они вызвали, носил имя Балагуэр. (Известный также как Похититель голосов и Гомункул.)
Во времена Трухильо он был одним из самых деятельных черных всадников Шефа. Многие любят говорить о его уме и аскетичности (ага, девочек он насиловал без лишнего шума). После смерти Трухильо он перехватил правил страной с 1960 по 1962, с 1966 по 1978 и опять с 1986 по 1996 год (но тогда чувак был уже слеп как крот, живая мумия).
На втором сроке правления он обрушил волну насилия на „левых“, сотни людей были убиты его наемниками, тысячи вынужденно покинули страну. Провозглашаемый национальным „заступником“, Хоакин Балагуэр был негрофобом, апологетом геноцида, похитителем голосов на выборах и убийцей людей. Приказав умертвить журналиста Орландо Мартинеса, в своих мемуарах он заявил, что знает, кто совершил это черное дело (не он, разумеется), и оставил чистый лист в тексте книги — с тем, чтобы его заполнили истинными фактами после его смерти. К вопросу о безнаказанности: Балагуэр умер в 2002-м, а лист все еще чист.»
…Кстати, а вы знали, что на гербе Доминиканской Республики имеется книга?
#фантомпресс #джунодиас