Напоминаем, 28–29 сентября в Музее Москвы состоится большая гаражная книжная распродажа! ЗАВТРА!
📚 Книги от 100 рублей! Живое общение с представителями издательств. А также мерч, розыгрыши и подарки.
В распродаже участвуют издательства «Синдбад», «ПИТЕР», «Лайвбук», «РИПОЛ классик» и «Фантом Пресс».
Часы работы: 12:00 — 20:00
Адрес: Москва, Зубовский бул., 2, стр. 1
м. Парк Культуры
Вход свободный
📚 Книги от 100 рублей! Живое общение с представителями издательств. А также мерч, розыгрыши и подарки.
В распродаже участвуют издательства «Синдбад», «ПИТЕР», «Лайвбук», «РИПОЛ классик» и «Фантом Пресс».
Часы работы: 12:00 — 20:00
Адрес: Москва, Зубовский бул., 2, стр. 1
м. Парк Культуры
Вход свободный
Хотя сегодня не третье сентября, переворачиваем календарь на год назад. В этот день из типографии пришел тираж «Фазы 3» Осы Эриксдоттер. Второго романа шведской писательницы после нашумевшей антиутопии «Бойня». Антиутопии ждали и в этот раз, но... Получили нечто иное.
Роман о высокой цене врачебной ошибки? Несомненно.
О том, насколько беспомощной порой оказывается медицина и насколько непознанной вселенной — человеческий организм? Да.
А еще это роман о болезни, которая пугает нас гораздо меньше, чем СПИД или рак, хотя рано или поздно она меняет жизнь практически каждой семьи… И коснуться может каждого из нас.
Даже самых здоровых. Даже тех, кто постоянно занимается спортом. Даже самых успешных, богатых и знаменитых.
Но все-таки это не мрачный роман, не безысходный.
Это роман о людях, которые, хоть и работают в медицине, немногим отличаются от нас. Их родные так же беспомощны перед лицом болезни, от которой пока нет лекарств. Они так же подвластны страхам и человеческим чувствам, они не волшебники, пусть и кажутся внешнему миру особой кастой.
С надеждой, что редко свойственно триллеру (пусть и «производственному», в стиле романов Артура Хейли).
Поэтому «Фаза 3» не пугает, а рождает совершенно иные чувства — сострадание, эмпатию, а, возможно, и редкое нынче качество — понимание.
Мы очень полюбили эту книгу. Надеемся, полюбите ее и вы. Кстати, это один из последних скандинавских романов, права на которые мы смогли купить до окончательного запрета.
Отрывок на сайте «Фантома» — https://clck.ru/35VWdt
#фантомпресс #осаэриксдоттер #фантом_новости
Роман о высокой цене врачебной ошибки? Несомненно.
О том, насколько беспомощной порой оказывается медицина и насколько непознанной вселенной — человеческий организм? Да.
А еще это роман о болезни, которая пугает нас гораздо меньше, чем СПИД или рак, хотя рано или поздно она меняет жизнь практически каждой семьи… И коснуться может каждого из нас.
Даже самых здоровых. Даже тех, кто постоянно занимается спортом. Даже самых успешных, богатых и знаменитых.
Но все-таки это не мрачный роман, не безысходный.
Это роман о людях, которые, хоть и работают в медицине, немногим отличаются от нас. Их родные так же беспомощны перед лицом болезни, от которой пока нет лекарств. Они так же подвластны страхам и человеческим чувствам, они не волшебники, пусть и кажутся внешнему миру особой кастой.
С надеждой, что редко свойственно триллеру (пусть и «производственному», в стиле романов Артура Хейли).
Поэтому «Фаза 3» не пугает, а рождает совершенно иные чувства — сострадание, эмпатию, а, возможно, и редкое нынче качество — понимание.
Мы очень полюбили эту книгу. Надеемся, полюбите ее и вы. Кстати, это один из последних скандинавских романов, права на которые мы смогли купить до окончательного запрета.
Отрывок на сайте «Фантома» — https://clck.ru/35VWdt
#фантомпресс #осаэриксдоттер #фантом_новости
Уфф, отработали и первый день в Челябинске, на «Рыжем Фесте». Стенд у нас, правда, не такой большой, как на других региональных фестивалях, но главное — все новинки есть! И «Континтальный роман» тоже.
Ждем челябинцев (-нок) завтра и в воскресенье, а москвичей (-чек) ждем тоже — в Музее Москвы на «Парке Культуры», с распродажей.
#фантомпресс #челябинск #рыжийфест
Ждем челябинцев (-нок) завтра и в воскресенье, а москвичей (-чек) ждем тоже — в Музее Москвы на «Парке Культуры», с распродажей.
#фантомпресс #челябинск #рыжийфест
Майя Ставитская @MajjaStavitskajs— о романе «Вместе» Дэйва Эггерса
Холдинг «Вместе», прежде называвшийся «Сферой» — самое крутое место из всех, какие можно вообразить: мощные инновации, социалка как при коммунизме, дружелюбие и открытость, заоблачные зарплаты. «Вместе» уже поглотила соцсети, поисковые системы, интернет-магазины, монополизировала рынок и продолжает расширяться. Дилейни считает холдинг злом, а себя — Джулианом Ассанжем (или троянским конем, кому что ближе) призванным/ной уничтожить его изнутри.
Она вообще храбрая девушка, и довольно необычная. Дочь владельцев маленького магазинчика, еще успела застать родителей до превращения в винтики системы, когда их бизнес поглотил местный аналог Вайлдбериз. Училась у профессора Агарвал, непримиримой противницы цифрового тоталитаризма. После университета шесть лет прожила в лесу, и вот теперь, с помощью друга, программиста Уэса, реализует свой план.
Однако попасть в число привилегированных не равно «разрушить», можно бесконечно долго прозябать в отделе, оцифровывающем семейные фотографии и памятные вещи прежде, чем физические носители отправятся в сжигатель (людей в мире чересчур много, а пространства мало и загромождать его хламом нецелесообразно). Все здесь сверх меры озабочены здоровым образом жизни, охраной природы, социальным рейтингом, и кажется никто не работает.
Мэй Холланд, героиня «Сферы», теперь у руля «Вместе», и, похоже, страдает от того же творческого бесплодия, каким заражено выхолощенно-стерильное пространство жизни совместников. Что ж, Дилейни сумеет привлечь ее внимание, подбросив несколько ярких идей. И может быть, действительно, стоит не разрушать этого левиафана, но поставить его на службу Добра (с Прописной), спасение планеты, ограничение бездумного потребительства?
Эггерс пишет легко и за чтением/прослушиванием его книги время пролетает незаметно. Офисные работники наверно найдут здесь узнаваемые детали, но я к ним не принадлежу. Зато я люблю читать ушами, и если вы слушаете аудиокниги, то чтение Анастасии Скорик — радость аудиала.
Текст полностью — https://dzen.ru/a/ZvEA1bRXXAz4h25b?share_to=link
#фантомпресс #дэйвэггерс
Холдинг «Вместе», прежде называвшийся «Сферой» — самое крутое место из всех, какие можно вообразить: мощные инновации, социалка как при коммунизме, дружелюбие и открытость, заоблачные зарплаты. «Вместе» уже поглотила соцсети, поисковые системы, интернет-магазины, монополизировала рынок и продолжает расширяться. Дилейни считает холдинг злом, а себя — Джулианом Ассанжем (или троянским конем, кому что ближе) призванным/ной уничтожить его изнутри.
Она вообще храбрая девушка, и довольно необычная. Дочь владельцев маленького магазинчика, еще успела застать родителей до превращения в винтики системы, когда их бизнес поглотил местный аналог Вайлдбериз. Училась у профессора Агарвал, непримиримой противницы цифрового тоталитаризма. После университета шесть лет прожила в лесу, и вот теперь, с помощью друга, программиста Уэса, реализует свой план.
Однако попасть в число привилегированных не равно «разрушить», можно бесконечно долго прозябать в отделе, оцифровывающем семейные фотографии и памятные вещи прежде, чем физические носители отправятся в сжигатель (людей в мире чересчур много, а пространства мало и загромождать его хламом нецелесообразно). Все здесь сверх меры озабочены здоровым образом жизни, охраной природы, социальным рейтингом, и кажется никто не работает.
Мэй Холланд, героиня «Сферы», теперь у руля «Вместе», и, похоже, страдает от того же творческого бесплодия, каким заражено выхолощенно-стерильное пространство жизни совместников. Что ж, Дилейни сумеет привлечь ее внимание, подбросив несколько ярких идей. И может быть, действительно, стоит не разрушать этого левиафана, но поставить его на службу Добра (с Прописной), спасение планеты, ограничение бездумного потребительства?
Эггерс пишет легко и за чтением/прослушиванием его книги время пролетает незаметно. Офисные работники наверно найдут здесь узнаваемые детали, но я к ним не принадлежу. Зато я люблю читать ушами, и если вы слушаете аудиокниги, то чтение Анастасии Скорик — радость аудиала.
Текст полностью — https://dzen.ru/a/ZvEA1bRXXAz4h25b?share_to=link
#фантомпресс #дэйвэггерс
Дзен | Статьи
"Вместе" Дэйв Эггерс
Статья автора «Book Addict Читаем с Майей» в Дзене ✍: Идущие вместе (зчркнт) лесом Мы наш, мы новый мир построим...
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Говорит и показывает Музей Москвы! Гаражная распродажа Фантома стартовала!
«Континентальный роман» Кристин Мэнган в переводе Анны Гайденко на прошлой неделе дебютировал в Саратове, сейчас едет в Челябинск, да и в Москве уже начал появляться. А мы уже спорим: кому-то она напоминает (по атмосфере, не по сюжету) «Касабланку», кому-то Агату Кристи, кому-то… Да господи, кому есть дело до ассоциаций, когда хочется просто наслаждаться атмосферой!
Как обычно — обзор редактора от Игоря Алюкова.
«Третий роман Кристин Мэнган — странная, томная книга, формально это хичкоковский триллер, но постепенно он трансформируется в медленную, ускользающую любовную историю, и все это окутывает тревожная, почти параноидальная меланхолия послевоенной Европы. Неспешное загадочное действие романа перемещается из Гранады в Париж, дальше в Белград и Стамбул, и где-то за окном мелькает раскаленный от солнца алжирский Оран. По туманным улицам скользят эффектные и тоже загадочные персонажи — парижский бармен-любовник, богатая английская наследница, бандит с пронизывающим взглядом… Бесконечные бокалы шампанского, одинокие трапезы в кафе, где наверняка по соседству сидят Сартр и Симона де Бовуар, тревожный перестук шагов по брусчатке пустынной ночной улицы. Атмосфера в роман Мэнган — наверное, главный герой. И эта атмосфера окутывает двух других героев — мужчину и женщину. Глубоко одинокие, они кружат по орбитам друг друга, сближаясь, отдаляясь, снова сближаясь, притягивая друг друга и не решаясь окончательно приблизиться. Они связаны, и чувствуют это, но не понимают, что именно их связывает — возможно, туман, стелящийся сначала по парижским улицам, потом по проулкам Белграда.
„Континентальный роман“ — пышный, роскошный, идеальный нуар, в котором сама история не так уж и важна, потому что куда важнее запах багета, струящегося из маленькой пекарни; мягкость дорого кашемирового пальто, первого в жизни; пряный аромат нагретых солнцем кипарисов в раскаленном городке; дымок „Голуаза“, в котором угадывается намек не то цветущего, не то гниющего апельсина. Удивительным образом, но в книге соединились не только тени Агаты Кристи, Хичкока, Камю (его „Посторонний“ местами проступает как выцветший фон), но и Пола Боулза.»
#фантомпресс #кристинмэнган
Как обычно — обзор редактора от Игоря Алюкова.
«Третий роман Кристин Мэнган — странная, томная книга, формально это хичкоковский триллер, но постепенно он трансформируется в медленную, ускользающую любовную историю, и все это окутывает тревожная, почти параноидальная меланхолия послевоенной Европы. Неспешное загадочное действие романа перемещается из Гранады в Париж, дальше в Белград и Стамбул, и где-то за окном мелькает раскаленный от солнца алжирский Оран. По туманным улицам скользят эффектные и тоже загадочные персонажи — парижский бармен-любовник, богатая английская наследница, бандит с пронизывающим взглядом… Бесконечные бокалы шампанского, одинокие трапезы в кафе, где наверняка по соседству сидят Сартр и Симона де Бовуар, тревожный перестук шагов по брусчатке пустынной ночной улицы. Атмосфера в роман Мэнган — наверное, главный герой. И эта атмосфера окутывает двух других героев — мужчину и женщину. Глубоко одинокие, они кружат по орбитам друг друга, сближаясь, отдаляясь, снова сближаясь, притягивая друг друга и не решаясь окончательно приблизиться. Они связаны, и чувствуют это, но не понимают, что именно их связывает — возможно, туман, стелящийся сначала по парижским улицам, потом по проулкам Белграда.
„Континентальный роман“ — пышный, роскошный, идеальный нуар, в котором сама история не так уж и важна, потому что куда важнее запах багета, струящегося из маленькой пекарни; мягкость дорого кашемирового пальто, первого в жизни; пряный аромат нагретых солнцем кипарисов в раскаленном городке; дымок „Голуаза“, в котором угадывается намек не то цветущего, не то гниющего апельсина. Удивительным образом, но в книге соединились не только тени Агаты Кристи, Хичкока, Камю (его „Посторонний“ местами проступает как выцветший фон), но и Пола Боулза.»
#фантомпресс #кристинмэнган
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Небольшой кусочек из большой и интересной беседы Шаши Мартыновой на канале Жук ТВ. Лекция вообще называется «ИРЛАНДСКОЕ РАЗ/ОЧАРОВАНИЕ: от Джеймса Стивенса к Фланну О’Брайену» и посвящена ирландскому в переводе Шаши и не только. В конце немножко про Тану Френч, совсем немножко, но мы рекомендуем Шаши целиком и полностью, не только в фантомной ипостаси.
Лекцию можно обрести во всем ее полуторачасовом великолепии на YouTube. Послушать стоит хотя бы ради того, чтобы убедиться — Шаши разбирается во всем ирландском, от чудных местных диалектов до потаенных реалий — прекрасно и до тонкостей. Это к тому, что если она переводит что-то у Френч именно так, как оно вышло в «Охотнике» и «Искателе», то это неспроста и без вольницы.
#фантомпресс #танафренч
Лекцию можно обрести во всем ее полуторачасовом великолепии на YouTube. Послушать стоит хотя бы ради того, чтобы убедиться — Шаши разбирается во всем ирландском, от чудных местных диалектов до потаенных реалий — прекрасно и до тонкостей. Это к тому, что если она переводит что-то у Френч именно так, как оно вышло в «Охотнике» и «Искателе», то это неспроста и без вольницы.
#фантомпресс #танафренч
Огромное спасибо от всего Фантома прекрасной Юле, которая волонтерила на нашем стенде в Музее Москвы, на гаражной распродаже. И всем вам тоже спасибо - за терпение и такт: многим пришлось стоять в очереди в кассу больше часа. В следующий раз обязательно оптимизируем процесс - и книг привезем куда больше.
«Книжный лис» рассказывает.
Джон Бойн. Путешествие к вратам мудрости. 18+
#роман
Обычно я начинаю рецензию с обозначения эпохи и страны, в которой происходит действие, в этой книге их 52. Или с описания персонажа, и того, чем он примечателен, но персонажей (главных) в ней тоже 52. Наверняка у вас возникнет вопрос — как же все они связаны? Они связаны душой. И эту связующую ниточку нам и предлагает проследить автор.
Меняются декорации: Бразилия, Япония, Новая Зеландия, Россия, Палестина, Йемен, всего 52. Меняются ипостаси — герой, завоеватель, раб, рабовладелец, ремесленник, придворный, слуга, великий мастер и безымянный подмастерье. Меняется мир — Колумб открывает Америку, одни народы завоевывают другие, территории делятся и объединяются, Гагарин летит в космос, мир страдает от стихийных бедствий, чумы, войн. А человек рождается, взрослеет, стареет, влюбляется, ищет себя, теряет близких, терпит предательство, разочаровывается, снова влюбляется. И в какой бы эпохе или стране не родился человек, нам в 21 веке, будут понятны его чувства — горечь от неприятия близкими, любовная эйфория, счастье родительства, боль потери, удовлетворение от ремесла и многое другое.
В книге 52 главных героя, и как же это волнующе каждую главу знать, кто он такой, но все равно знакомиться заново. Узнавать имя, ремесло, эпоху, в которой он живет. И вроде бы все имена созвучны, а жизненные обстоятельства похожи, но это другой человек в другое время.Как будто книга и о ком-то конкретном, и обо всех людях на свете, во все времена.
…В любой из жизней герой был причастен к чему-то великому. …автор не обошел вниманием войны, пандемии, колонизацию, работорговлю, холодную войну. Невероятно, но книга охватывает больше двух тысяч лет и даже заглядывает в недалекое будущее. Автор предлагает нам поразмышлять о бессмертной душе, о нашем пути, о тысячах выборов, которые мы каждый день совершаем.
#фантомпресс
Джон Бойн. Путешествие к вратам мудрости. 18+
#роман
Обычно я начинаю рецензию с обозначения эпохи и страны, в которой происходит действие, в этой книге их 52. Или с описания персонажа, и того, чем он примечателен, но персонажей (главных) в ней тоже 52. Наверняка у вас возникнет вопрос — как же все они связаны? Они связаны душой. И эту связующую ниточку нам и предлагает проследить автор.
Меняются декорации: Бразилия, Япония, Новая Зеландия, Россия, Палестина, Йемен, всего 52. Меняются ипостаси — герой, завоеватель, раб, рабовладелец, ремесленник, придворный, слуга, великий мастер и безымянный подмастерье. Меняется мир — Колумб открывает Америку, одни народы завоевывают другие, территории делятся и объединяются, Гагарин летит в космос, мир страдает от стихийных бедствий, чумы, войн. А человек рождается, взрослеет, стареет, влюбляется, ищет себя, теряет близких, терпит предательство, разочаровывается, снова влюбляется. И в какой бы эпохе или стране не родился человек, нам в 21 веке, будут понятны его чувства — горечь от неприятия близкими, любовная эйфория, счастье родительства, боль потери, удовлетворение от ремесла и многое другое.
В книге 52 главных героя, и как же это волнующе каждую главу знать, кто он такой, но все равно знакомиться заново. Узнавать имя, ремесло, эпоху, в которой он живет. И вроде бы все имена созвучны, а жизненные обстоятельства похожи, но это другой человек в другое время.Как будто книга и о ком-то конкретном, и обо всех людях на свете, во все времена.
…В любой из жизней герой был причастен к чему-то великому. …автор не обошел вниманием войны, пандемии, колонизацию, работорговлю, холодную войну. Невероятно, но книга охватывает больше двух тысяч лет и даже заглядывает в недалекое будущее. Автор предлагает нам поразмышлять о бессмертной душе, о нашем пути, о тысячах выборов, которые мы каждый день совершаем.
#фантомпресс
Forwarded from Книжный бункер
📚 Сельский детектив, травля и любовь: 10 книг для осенних вечеров
Сегодня праздник всех интровертов - День осеннего одиночества. Для кого-то это, возможно, звучит печально, но не для книголюба. В этот день на законных основаниях можно достать из шкафа любимый плед, обложиться печеньем и сказать: «Ну наконец-то»!
И вообще осень хороша тем, что не давит на нервы синдромом упущенных возможностей, как это каждый день делает лето. Можно спокойно слушать шорох дождя и читать.
🍁 Собрала книги под разные оттенки осеннего настроения.
🛋 Для спокойных вечеров:
1. Дураков нет. Идеальный, как колесо сансары, роман, где в простоте круговорота жизни можно искать смысл или просто созерцать чужие ошибки. Через 10 страниц погружаешься в медитацию размеренных будней маленького городка, где каждый живет как умеет.
2. Словно мы злодеи. Обаятельный роман в стиле Темной академии (это когда надменные в своей молодости и таланте студенты пытаются учиться и не переубивать друг друга) о любви к Шекспиру и театру на фоне юношеских страстей. Понятно, что с таким набором настоящая трагедия случится в первом же акте. До конца семестра доживут не все.
3. Две недели в сентябре. Редкий случай, когда рассказ о чужом отпуске не бесит. Автору удается вызвать такое теплое чувство сопричастности к поездке семьи Стивенсов на море, что к середине романа кажется, что у тебя даже загар появился.
4. Уроки химии. Одна из самых жизнеутверждающих книг, которые видел мой книжный шкаф. Осторожно, может возникнуть желание попробовать сварить кофе в пробирке.
5. Черные кувшинки. Очень французский и по-старомодному очаровательный детектив: лямур, тужур, Азнавур. Никаких маньяков - только страсть и искусство. Полный шарман.
6. Искатель. Совершенно роскошная драма с брутальным обаянием ирландского сельского детектива. Литературный блюз с запахом древесной стружки, табака и виски.
🔥 Пока не включили отопление (от этих романов кровь кипит так, что горячие батареи без надобности):
7. Толпа. Сейчас самое время почитать о вакцинации и то том, как она может принять размеры серьезных соседских войн и травли.
8. Самый жаркий день лета. Тут такая жара, от которой не спасет ни один кондиционер: две родные сестры, один погибший ребенок и много наболевших обид. Адское пекло.
9. Когда ты исчез. У женщины пропал муж, а потом нашелся, но лучше бы он этого не делал. Не книга, а бочка с порохом.
10. Голландский дом. Как говорил Воланд - людей испортил квартирный вопрос, а если к нему еще добавить изощренных манипуляторов и безответственных родителей, то получим эту болезненную семейную историю, которая застревает занозой в сердце.
Сегодня праздник всех интровертов - День осеннего одиночества. Для кого-то это, возможно, звучит печально, но не для книголюба. В этот день на законных основаниях можно достать из шкафа любимый плед, обложиться печеньем и сказать: «Ну наконец-то»!
И вообще осень хороша тем, что не давит на нервы синдромом упущенных возможностей, как это каждый день делает лето. Можно спокойно слушать шорох дождя и читать.
🍁 Собрала книги под разные оттенки осеннего настроения.
🛋 Для спокойных вечеров:
1. Дураков нет. Идеальный, как колесо сансары, роман, где в простоте круговорота жизни можно искать смысл или просто созерцать чужие ошибки. Через 10 страниц погружаешься в медитацию размеренных будней маленького городка, где каждый живет как умеет.
2. Словно мы злодеи. Обаятельный роман в стиле Темной академии (это когда надменные в своей молодости и таланте студенты пытаются учиться и не переубивать друг друга) о любви к Шекспиру и театру на фоне юношеских страстей. Понятно, что с таким набором настоящая трагедия случится в первом же акте. До конца семестра доживут не все.
3. Две недели в сентябре. Редкий случай, когда рассказ о чужом отпуске не бесит. Автору удается вызвать такое теплое чувство сопричастности к поездке семьи Стивенсов на море, что к середине романа кажется, что у тебя даже загар появился.
4. Уроки химии. Одна из самых жизнеутверждающих книг, которые видел мой книжный шкаф. Осторожно, может возникнуть желание попробовать сварить кофе в пробирке.
5. Черные кувшинки. Очень французский и по-старомодному очаровательный детектив: лямур, тужур, Азнавур. Никаких маньяков - только страсть и искусство. Полный шарман.
6. Искатель. Совершенно роскошная драма с брутальным обаянием ирландского сельского детектива. Литературный блюз с запахом древесной стружки, табака и виски.
🔥 Пока не включили отопление (от этих романов кровь кипит так, что горячие батареи без надобности):
7. Толпа. Сейчас самое время почитать о вакцинации и то том, как она может принять размеры серьезных соседских войн и травли.
8. Самый жаркий день лета. Тут такая жара, от которой не спасет ни один кондиционер: две родные сестры, один погибший ребенок и много наболевших обид. Адское пекло.
9. Когда ты исчез. У женщины пропал муж, а потом нашелся, но лучше бы он этого не делал. Не книга, а бочка с порохом.
10. Голландский дом. Как говорил Воланд - людей испортил квартирный вопрос, а если к нему еще добавить изощренных манипуляторов и безответственных родителей, то получим эту болезненную семейную историю, которая застревает занозой в сердце.
С праздником всех вавилонских рыбок в этом уголке Вселенной — и наших друзей и подруг в особенности!
Сейчас надо опять написать про уникальность любого хорошего переводчика как со-творца, вспомнить максимальное количество вышедших у нас шедевральных переводов (впрочем, для этого любой публикации мало). Но в этом году мы о другом. Год-то знаковый — все только и говорят про нейросети и про то, что они скоро заменят всё и всех, переводчиков в том числе. Еще несколько лет назад это звучало смешно, а над машинными переводами издевался всяк и каждый.
И вот. Буквально на днях нам нужно было быстро оценить одну иноязычную новинку, и мы прогнали ее через нейросеть. Ну что сказать — уже не смешно. Добротно. Даже остроты и каламбуры некоторые нейросетке вполне удались. Выпустить такой текст нельзя, конечно, для для знакомства сойдет. И даже для некоторых книг сойдет — не наших, конечно…
…И все же на фоне любого самого гладкого машинного перевода еще очевиднее становится ценность того, в который вложено не только слово, но и душа. Точно так же с развитием конвейерной штамповки мы все больше ценим то, что сделано руками.
Могла ли нейросеть перевести «Кокон», «Завет воды» или «Охотника» так, как это сделали Алина Перлова, Маша Александрова и Шаши Мартынова? Нет. Это был бы уже совсем другой текст, и за сердце он задел бы куда меньше — даже при стопроцентной точности и гладкости.
Для нас переводчик — это не утрамбованный в голову словарь, это прежде всего внутренняя мелодия, без которой никакой, самый талантливый текст не оживет. И у каждого из наших друзей и подруг-переводчиков - своя уникальная волна, несущая музыку вечности. У Александра Сафронова и Анны Гайденко, Максима Немцова и Марии Извековой, Анастасии Завозовой и Юлии Полещук.
...Мелодии многих наших друзей, увы, можно услышать только "в записи", и мы, как и каждый год, вспоминаем их сегодня. Сергей Ильин. Мария Спивак. Виктор Радуцкий. Спасибо вам за все и примите сегодня привет и благодарность от нас, где бы вы ни были.
С днём!
#фантомпресс
Сейчас надо опять написать про уникальность любого хорошего переводчика как со-творца, вспомнить максимальное количество вышедших у нас шедевральных переводов (впрочем, для этого любой публикации мало). Но в этом году мы о другом. Год-то знаковый — все только и говорят про нейросети и про то, что они скоро заменят всё и всех, переводчиков в том числе. Еще несколько лет назад это звучало смешно, а над машинными переводами издевался всяк и каждый.
И вот. Буквально на днях нам нужно было быстро оценить одну иноязычную новинку, и мы прогнали ее через нейросеть. Ну что сказать — уже не смешно. Добротно. Даже остроты и каламбуры некоторые нейросетке вполне удались. Выпустить такой текст нельзя, конечно, для для знакомства сойдет. И даже для некоторых книг сойдет — не наших, конечно…
…И все же на фоне любого самого гладкого машинного перевода еще очевиднее становится ценность того, в который вложено не только слово, но и душа. Точно так же с развитием конвейерной штамповки мы все больше ценим то, что сделано руками.
Могла ли нейросеть перевести «Кокон», «Завет воды» или «Охотника» так, как это сделали Алина Перлова, Маша Александрова и Шаши Мартынова? Нет. Это был бы уже совсем другой текст, и за сердце он задел бы куда меньше — даже при стопроцентной точности и гладкости.
Для нас переводчик — это не утрамбованный в голову словарь, это прежде всего внутренняя мелодия, без которой никакой, самый талантливый текст не оживет. И у каждого из наших друзей и подруг-переводчиков - своя уникальная волна, несущая музыку вечности. У Александра Сафронова и Анны Гайденко, Максима Немцова и Марии Извековой, Анастасии Завозовой и Юлии Полещук.
...Мелодии многих наших друзей, увы, можно услышать только "в записи", и мы, как и каждый год, вспоминаем их сегодня. Сергей Ильин. Мария Спивак. Виктор Радуцкий. Спасибо вам за все и примите сегодня привет и благодарность от нас, где бы вы ни были.
С днём!
#фантомпресс
#фантом_новости и #фантом_анонс
Закончена редактура нового романа Эммы Клайн «Гостья» в переводе Любови Карцивадзе. Те, кто с нами давно, помнят громкий успех «Девочек» Клайн (повлиявших даже на самого Тарантино с его «Однажды в Голливуде»), потом был сборник рассказов «Папуля», ну, а теперь — полноценный роман.
• ЛУЧШАЯ КНИГА AMAZON (май 2023)
• ЛОНГЛИСТ ПРЕМИИ ПЕН/ФОЛКНЕР
• ЛУЧШАЯ КНИГА ГОДА: The New Yorker, Time, NPR, The Washington Post, Financial Times, Harper’s Bazaar, Elle, Vogue, Glamour, Newsweek, Good Housekeeping, Slate, Time Out, Чикагская публичная библиотека, Electric Lit, Bookreporter
...Жизнь Алекс катится под откос, когда она встречает Саймона — немолодого богатого мужчину, который думает, что она только что закончила университет, а не девушка по вызову. И теперь Алекс живет в его летнем доме, мечтая о будущем, в котором она будет чувствовать безопасность — как и все в этом избранном обществе. Но она не одна из них, и достаточно однажды сбросить маску, и мечта Алекс обращается в прах.
В течение недели Алекс перемещается из одного дома в другой, повсюду гостья, повсюду чужая — с одной лишь эфемерной целью: уцепиться за эту безоблачную жизнь, задержаться в ней, превратиться из гостьи в хоязйку, хозяйку собственной судьбы. Алекс призраком дрейфует по пляжам Лонг-Айленда, проулкам между виллами, подъездным дорожкам, ведущим к роскошным особнякам, по раскаленным летним дюнам, и за ней тянется шлейф отчаяния и разрушения.
Напряженный, динамичный, гипнотический роман об одиночестве и мечтах. Эмма Клайн, автор знаменитых «Девочек», сотворила камерный шедевр о желании быть с людьми и невозможности быть с ними. В ее книге словно соединились экзистенциальная тревожная таинственность фильмов Дэвида Линча и наивно-циничная искренность героев Сэлинджера.
Ждем ориентировочно к декабрьскому нонфику. Обложку явим к ноябрю.
#фантомпресс #эммаклайн
Закончена редактура нового романа Эммы Клайн «Гостья» в переводе Любови Карцивадзе. Те, кто с нами давно, помнят громкий успех «Девочек» Клайн (повлиявших даже на самого Тарантино с его «Однажды в Голливуде»), потом был сборник рассказов «Папуля», ну, а теперь — полноценный роман.
• ЛУЧШАЯ КНИГА AMAZON (май 2023)
• ЛОНГЛИСТ ПРЕМИИ ПЕН/ФОЛКНЕР
• ЛУЧШАЯ КНИГА ГОДА: The New Yorker, Time, NPR, The Washington Post, Financial Times, Harper’s Bazaar, Elle, Vogue, Glamour, Newsweek, Good Housekeeping, Slate, Time Out, Чикагская публичная библиотека, Electric Lit, Bookreporter
...Жизнь Алекс катится под откос, когда она встречает Саймона — немолодого богатого мужчину, который думает, что она только что закончила университет, а не девушка по вызову. И теперь Алекс живет в его летнем доме, мечтая о будущем, в котором она будет чувствовать безопасность — как и все в этом избранном обществе. Но она не одна из них, и достаточно однажды сбросить маску, и мечта Алекс обращается в прах.
В течение недели Алекс перемещается из одного дома в другой, повсюду гостья, повсюду чужая — с одной лишь эфемерной целью: уцепиться за эту безоблачную жизнь, задержаться в ней, превратиться из гостьи в хоязйку, хозяйку собственной судьбы. Алекс призраком дрейфует по пляжам Лонг-Айленда, проулкам между виллами, подъездным дорожкам, ведущим к роскошным особнякам, по раскаленным летним дюнам, и за ней тянется шлейф отчаяния и разрушения.
Напряженный, динамичный, гипнотический роман об одиночестве и мечтах. Эмма Клайн, автор знаменитых «Девочек», сотворила камерный шедевр о желании быть с людьми и невозможности быть с ними. В ее книге словно соединились экзистенциальная тревожная таинственность фильмов Дэвида Линча и наивно-циничная искренность героев Сэлинджера.
Ждем ориентировочно к декабрьскому нонфику. Обложку явим к ноябрю.
#фантомпресс #эммаклайн
Рыцарский роман "Творческий отпуск" Джона Барта будет выпущен в середине октября ОЧЕНЬ ограниченным тиражом для ценителей - и по просьбам оных. Книга, напомним, уже в типографии, и уже открыт предзаказ.
Успевайте, если очень ждали.
Оформить предзаказ можно:
📙в Подписных изданиях
📙в магазине Москва
📙в Читай-городе
#фантомпресс #джонбарт
Успевайте, если очень ждали.
Оформить предзаказ можно:
📙в Подписных изданиях
📙в магазине Москва
📙в Читай-городе
#фантомпресс #джонбарт