Ким Пряжечко: «Паллиативный роман: книга Абрахама Вергезе „Завет воды“»
…Книга — как и ее лучшие герои — очень деликатна. Если провести аналогию между писателем и врачом, у Абрахама Вергезе нет ни грамма профессионального цинизма, заставляющего порой опытных медиков относиться к страдающим людям как к телам, с которыми они производят различные манипуляции. Здесь все наоборот: за любыми телами, даже мертвыми, автор (вместе с героями) прежде всего видит людей и относится к ним очень бережно.
В полной мере чувство такта и деликатность проявляются, когда место действия перемещается в лепрозорий. Если виртуозное описание сложных хирургических операций еще объясняется профессиональной квалификацией Вергезе, то умение достоверно, но нестрашно рассказать о лепрозории — вызов для любого медика и писателя. И он справляется с этой задачей с помощью все того же приема: акцентировать внимание не на телах, а на людях, которым можно помочь, даже если их нельзя вылечить. Действуя прямо-таки в соответствии с известным девизом хосписов, герои романа пытаются поправить то, что возможно (например, вернуть кистям пациентов возможность работать и научить людей, перестающих чувствовать физическую боль, как избегать травм).
Но за этой особенностью книги скрыта другая, не такая заметная, однако определяющая ее характер. Трудно сказать, специально ли добивался этого автор, сделав своими героями христиан индийского штата Керала, или это получилось непроизвольно, но сюжетная основа «Завета воды» оказалась глубоко христианской, хотя у персонажей с Богом разные, порой весьма непростые отношения, вплоть до полного отрицания. Однако если вдуматься в многообразие пронизывающих роман сюжетов, можно увидеть, что у героев… нет антагонистов. Среди людей.
Конечно, в книге попадаются персонажи неприятные, но все это персонажи второстепенные и их намерения или действия не определяют развитие сюжета. Никто не вредит героям целенаправленно, им не приходится бороться с чьей-то злой волей, ревностью, обидами, комплексами, садистскими наклонностями — максимум со слабостью своего или чужого характера.
Не слишком портят жизнь героев и исторические события, хотя по ходу сюжета происходит много плохого — и Вторая мировая война, и бюрократические дрязги, осложняющие работу, и отношения с британскими колонизаторами, и борьба наксалитов (индийских маоистов), к которым присоединяется один из персонажей, с землевладельцами и полицией, и многовековая несправедливость кастового разделения, неискоренимого даже в христианской общине… Но все это, как бы сильно оно ни затрагивало жизнь героев, все же кажется фоном к главной драме: противником героев и двигателем сюжета здесь становятся не люди, а болезни.
Суть в том, что каждый человек несет в себе те или иные семена болезни, и не важно, синдром Дауна это; бактерия лепры, внезапно проявляющаяся, когда организм ослаблен; душевная рана, вызванная самоубийством матери и потерей возлюбленной, в которой ты винишь себя; боль от гибели первенца, разрушающая близость супругов. Все люди чем-то больны, сообщает нам книга — в точном соответствии с богословской концепцией про первородный грех, который сделал людей смертными, заставляет их ошибаться, страдать и причинять страдания. И в соответствии с богословской же установкой, что грех нужно уметь отделять от человека. Человека Вергезе в своей книге предпочитает не обличать, а лечить. И если не все можно исцелить, то всякую боль можно попытаться облегчить.
#фантомпресс #абрахамвергезе
…Книга — как и ее лучшие герои — очень деликатна. Если провести аналогию между писателем и врачом, у Абрахама Вергезе нет ни грамма профессионального цинизма, заставляющего порой опытных медиков относиться к страдающим людям как к телам, с которыми они производят различные манипуляции. Здесь все наоборот: за любыми телами, даже мертвыми, автор (вместе с героями) прежде всего видит людей и относится к ним очень бережно.
В полной мере чувство такта и деликатность проявляются, когда место действия перемещается в лепрозорий. Если виртуозное описание сложных хирургических операций еще объясняется профессиональной квалификацией Вергезе, то умение достоверно, но нестрашно рассказать о лепрозории — вызов для любого медика и писателя. И он справляется с этой задачей с помощью все того же приема: акцентировать внимание не на телах, а на людях, которым можно помочь, даже если их нельзя вылечить. Действуя прямо-таки в соответствии с известным девизом хосписов, герои романа пытаются поправить то, что возможно (например, вернуть кистям пациентов возможность работать и научить людей, перестающих чувствовать физическую боль, как избегать травм).
Но за этой особенностью книги скрыта другая, не такая заметная, однако определяющая ее характер. Трудно сказать, специально ли добивался этого автор, сделав своими героями христиан индийского штата Керала, или это получилось непроизвольно, но сюжетная основа «Завета воды» оказалась глубоко христианской, хотя у персонажей с Богом разные, порой весьма непростые отношения, вплоть до полного отрицания. Однако если вдуматься в многообразие пронизывающих роман сюжетов, можно увидеть, что у героев… нет антагонистов. Среди людей.
Конечно, в книге попадаются персонажи неприятные, но все это персонажи второстепенные и их намерения или действия не определяют развитие сюжета. Никто не вредит героям целенаправленно, им не приходится бороться с чьей-то злой волей, ревностью, обидами, комплексами, садистскими наклонностями — максимум со слабостью своего или чужого характера.
Не слишком портят жизнь героев и исторические события, хотя по ходу сюжета происходит много плохого — и Вторая мировая война, и бюрократические дрязги, осложняющие работу, и отношения с британскими колонизаторами, и борьба наксалитов (индийских маоистов), к которым присоединяется один из персонажей, с землевладельцами и полицией, и многовековая несправедливость кастового разделения, неискоренимого даже в христианской общине… Но все это, как бы сильно оно ни затрагивало жизнь героев, все же кажется фоном к главной драме: противником героев и двигателем сюжета здесь становятся не люди, а болезни.
Суть в том, что каждый человек несет в себе те или иные семена болезни, и не важно, синдром Дауна это; бактерия лепры, внезапно проявляющаяся, когда организм ослаблен; душевная рана, вызванная самоубийством матери и потерей возлюбленной, в которой ты винишь себя; боль от гибели первенца, разрушающая близость супругов. Все люди чем-то больны, сообщает нам книга — в точном соответствии с богословской концепцией про первородный грех, который сделал людей смертными, заставляет их ошибаться, страдать и причинять страдания. И в соответствии с богословской же установкой, что грех нужно уметь отделять от человека. Человека Вергезе в своей книге предпочитает не обличать, а лечить. И если не все можно исцелить, то всякую боль можно попытаться облегчить.
#фантомпресс #абрахамвергезе
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from КНИЖНАЯ ИНДУСТРИЯ
На сайте журнала «Книжная индустрия» идет голосование за номинантов конкурса «РЕВИЗОР-2024» в номинациях «Событие года», «Книжный обозреватель/Блогер года», «Издательство года/Импринт года», «Книжный магазин года», «Чтение XXI века. Лучшие проекты компаний по продвижению книги и чтения», «Чтение XXI века. Лучшие проекты муниципальных библиотек по продвижению книги и чтения», «Лучший образовательный проект».
Сегодня мы знакомим вас с номинантами на звание «Книжный обозреватель/Блогер года»!
1. «Дом, где живут книги» (Дзен), Елена Сичкарь
Независимый блог о любви к чтению с обзорами, рецензиями и статьями о мире литературы. Елена и ее соавторы популяризируют чтение, рассказывая о современной и классической литературе, а также о книжных предпочтениях представителей рок-культуры. Аудитория: 6551 подписчик.
2. Екатерина Петрова, рубрика интернет-газеты «Реальное время»
Екатерина создала динамично развивающуюся рубрику о книгах, где публикуются обзоры, подборки, интервью с авторами и представителями книжной индустрии, новости и репортажи с мероприятий, а также гиды по литературе разных стран и периодов.
3. «Заметки панк-редактора» (Telegram), Анастасия Шевченко
Канал литературного редактора, критика и преподавателя Анастасии Шевченко. Честные рецензии на новинки, новости книжной индустрии, обзоры премий и событий. В фокусе – профессиональный взгляд на современную литературу. Аудитория: 4686 подписчиков.
4. «Запах книг» (Дзен), Василий Бортников
Блог, который возвращает любовь к чтению. Обзоры классики и новинок, сравнение книг и экранизаций, статьи о пользе чтения в разных форматах. Главная цель – привлечь к чтению широкую аудиторию. Аудитория: более 50 000 подписчиков.
5. «Короче, о книгах» (Telegram), Павел Валуев
Ёмкие обзоры новинок (часто до выхода в продажу), репортажи с мероприятий, онлайн-активности для читателей. Автор — сотрудник издательства «Фантом Пресс». Аудитория: 2751 подписчик.
6. «Постоянная читательница» (Telegram), Татьяна Морозова
Обзоры современной русской и зарубежной литературы с акцентом на актуальность и важность прочтения. Поддержка независимых издательств. Аудитория: 3114 подписчиков.
7. «Чопочитать» (Дзен), Наталья Суховейко
Блог о современной литературе с яркими авторскими обзорами, рубрикой для начинающих писателей, новостями и дискуссиями. Аудитория: 14 000+ подписчиков.
Хотите узнать, кто борется за звание лучших и поддержать понравившихся авторов? Переходите на их каналы, читайте, смотрите и голосуйте! Время на выбор есть — голосование продлится до 2 августа.
https://www.bookind.ru/categories/event/17950/
Сегодня мы знакомим вас с номинантами на звание «Книжный обозреватель/Блогер года»!
1. «Дом, где живут книги» (Дзен), Елена Сичкарь
Независимый блог о любви к чтению с обзорами, рецензиями и статьями о мире литературы. Елена и ее соавторы популяризируют чтение, рассказывая о современной и классической литературе, а также о книжных предпочтениях представителей рок-культуры. Аудитория: 6551 подписчик.
2. Екатерина Петрова, рубрика интернет-газеты «Реальное время»
Екатерина создала динамично развивающуюся рубрику о книгах, где публикуются обзоры, подборки, интервью с авторами и представителями книжной индустрии, новости и репортажи с мероприятий, а также гиды по литературе разных стран и периодов.
3. «Заметки панк-редактора» (Telegram), Анастасия Шевченко
Канал литературного редактора, критика и преподавателя Анастасии Шевченко. Честные рецензии на новинки, новости книжной индустрии, обзоры премий и событий. В фокусе – профессиональный взгляд на современную литературу. Аудитория: 4686 подписчиков.
4. «Запах книг» (Дзен), Василий Бортников
Блог, который возвращает любовь к чтению. Обзоры классики и новинок, сравнение книг и экранизаций, статьи о пользе чтения в разных форматах. Главная цель – привлечь к чтению широкую аудиторию. Аудитория: более 50 000 подписчиков.
5. «Короче, о книгах» (Telegram), Павел Валуев
Ёмкие обзоры новинок (часто до выхода в продажу), репортажи с мероприятий, онлайн-активности для читателей. Автор — сотрудник издательства «Фантом Пресс». Аудитория: 2751 подписчик.
6. «Постоянная читательница» (Telegram), Татьяна Морозова
Обзоры современной русской и зарубежной литературы с акцентом на актуальность и важность прочтения. Поддержка независимых издательств. Аудитория: 3114 подписчиков.
7. «Чопочитать» (Дзен), Наталья Суховейко
Блог о современной литературе с яркими авторскими обзорами, рубрикой для начинающих писателей, новостями и дискуссиями. Аудитория: 14 000+ подписчиков.
Хотите узнать, кто борется за звание лучших и поддержать понравившихся авторов? Переходите на их каналы, читайте, смотрите и голосуйте! Время на выбор есть — голосование продлится до 2 августа.
https://www.bookind.ru/categories/event/17950/
Вера Богданова (да, та самая!) в «Афише-Daily» с подборкой «10 книг для отпуска — про настоящую дружбу, летний роман и большую надежду. Две книги в списке — от «Фантома». Надо бы и свою составить, ведь летних книг у нас много, очень много.
📙Дэлия Оуэнс «Там, где раки поют»
Главный хит книжных клубов
История о Золушке на новый лад. Киа провела все детство в болотной глуши на востоке США, так и не сумев стать полноценным членом общества. Киа умна и красива, дружит с птицами и зверями, но местные ее опасаются и называют Болотной девчонкой. Поэтому, когда самого популярного парня городка находят мертвым на болоте, жители без особых сомнений обвиняют Киа — тем более что убитый за ней ухаживал.
Дебютный художественный роман американской писательницы и зоолога Делии Оуэнс прославился сразу после публикации в 2018 году и рекомендации книжного клуба Риз Уизерспун. 168 недель в списке бестселлеров The New York Times, пятнадцать миллионов проданных по всему миру копий, пять книжных туров по Америке, каждый раз с полным аншлагом. «Ни с кем у меня не было такой связи, как с моими читателями, — сказала Оуэнс в интервью. — Я этого не ожидала». «Там, где раки поют» — это детективная история об убийстве и в то же время роман о взрослении, об одиночестве, о связи людей друг с другом и с природой.
Подборка целиком
#фантомпресс
📙Дэлия Оуэнс «Там, где раки поют»
Главный хит книжных клубов
История о Золушке на новый лад. Киа провела все детство в болотной глуши на востоке США, так и не сумев стать полноценным членом общества. Киа умна и красива, дружит с птицами и зверями, но местные ее опасаются и называют Болотной девчонкой. Поэтому, когда самого популярного парня городка находят мертвым на болоте, жители без особых сомнений обвиняют Киа — тем более что убитый за ней ухаживал.
Дебютный художественный роман американской писательницы и зоолога Делии Оуэнс прославился сразу после публикации в 2018 году и рекомендации книжного клуба Риз Уизерспун. 168 недель в списке бестселлеров The New York Times, пятнадцать миллионов проданных по всему миру копий, пять книжных туров по Америке, каждый раз с полным аншлагом. «Ни с кем у меня не было такой связи, как с моими читателями, — сказала Оуэнс в интервью. — Я этого не ожидала». «Там, где раки поют» — это детективная история об убийстве и в то же время роман о взрослении, об одиночестве, о связи людей друг с другом и с природой.
Подборка целиком
#фантомпресс
www.chitai-gorod.ru
Там, где раки поют (Делия Оуэнс) 📖 купить книгу по выгодной цене в «Читай-город» ISBN 978-5-86471-836-0
Книга Там, где раки поют (Делия Оуэнс) (ISBN 978-5-86471-836-0) 📖 В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу по выгодной цене. Бесплатная доставка по всей России, скидки и акции по карте любимого покупателя!
Нас постоянно спрашивают, как найти книги «Фантома» за рубежом, так вот рекомендуем коллег и партнеров в Германии. Точнее, интернет-магазин «Муравей» @muraweibooks работает не только на Германию, но и на ЕС в целом, и не только с нашими книгами. Но «Фантом» там представлен более чем достойно, а новинки оказываются на витрине с максимальной оперативностью, возможной в нынешние дни.
Так что рекомендуем! «Завет воды» Вергезе, «Охотник» Таны Френч и «Как читать книги» Вуд там уже на почетном месте, скоро будут еще новинки.
Доставка от 59€ по Германии бесплатно.
«Фантом» в «Муравье» — https://clck.ru/3BhnH2
#фантомпресс
Так что рекомендуем! «Завет воды» Вергезе, «Охотник» Таны Френч и «Как читать книги» Вуд там уже на почетном месте, скоро будут еще новинки.
Доставка от 59€ по Германии бесплатно.
«Фантом» в «Муравье» — https://clck.ru/3BhnH2
#фантомпресс
Отзыв на «Зону интересов» (на фильм, не на книгу — та еще сильнее и страшнее) из телеграм-канала @mybooksandcomics
«Посмотрел вчера „Зону интересов“ про семью коменданта Освенцима Рудольфа Хёсса и их веселую и приятную жизнь по ту сторону стены, вот прямо за забором лагеря, в „райском саду“.
Смотреть это просто невыносимо. Давно не видел такого выматывающего фильма. Нет ни одной сцены внутри лагеря — все снаружи: в милом саду, на речке, у бассейна, на пикнике. И только в небе дымят трубы крематория и вырываются клубы дыма из паровоза, который везет людей на сожжение. И самое жуткое — на фоне все время тихо шумят печи, где-то вдалеке вскрикивают люди, иногда раздаются выстрелы, иногда лают собаки.
И никто не обращает на это внимания.
Самая страшная сцена — в детской перед сном. Младший говорит старшему, который играет с фонариком на верхней кровати: „Что ты там делаешь?“ — „Смотрю на зубы.“ И не сразу понимаешь, что зубы не его, он играет с золотыми коронками.
Только когда действие переносится из этого дома, понимаешь, насколько там невыносимо находиться, даже виртуально. И как жестоко растить детей в этом доме.
В конце мы переносимся на 80 лет вперед, в музей Холокоста на территории Освенцима. Ранее утро, уборщицы моют полы в газовой камере, чистят печи, вытирают витрины, за которыми кучи обуви убитых. Они выглядят спокойными, это их работа. Любой может привыкнуть к страданиям и просто делать свою работу, очерстветь. Но работа работе рознь.»
Ну, а мы рекомендуем книгу, конечно. Оригинальный роман Мартина Эмиса в переводе Сергей Ильина.
#фантомпресс #мартинэмис
«Посмотрел вчера „Зону интересов“ про семью коменданта Освенцима Рудольфа Хёсса и их веселую и приятную жизнь по ту сторону стены, вот прямо за забором лагеря, в „райском саду“.
Смотреть это просто невыносимо. Давно не видел такого выматывающего фильма. Нет ни одной сцены внутри лагеря — все снаружи: в милом саду, на речке, у бассейна, на пикнике. И только в небе дымят трубы крематория и вырываются клубы дыма из паровоза, который везет людей на сожжение. И самое жуткое — на фоне все время тихо шумят печи, где-то вдалеке вскрикивают люди, иногда раздаются выстрелы, иногда лают собаки.
И никто не обращает на это внимания.
Самая страшная сцена — в детской перед сном. Младший говорит старшему, который играет с фонариком на верхней кровати: „Что ты там делаешь?“ — „Смотрю на зубы.“ И не сразу понимаешь, что зубы не его, он играет с золотыми коронками.
Только когда действие переносится из этого дома, понимаешь, насколько там невыносимо находиться, даже виртуально. И как жестоко растить детей в этом доме.
В конце мы переносимся на 80 лет вперед, в музей Холокоста на территории Освенцима. Ранее утро, уборщицы моют полы в газовой камере, чистят печи, вытирают витрины, за которыми кучи обуви убитых. Они выглядят спокойными, это их работа. Любой может привыкнуть к страданиям и просто делать свою работу, очерстветь. Но работа работе рознь.»
Ну, а мы рекомендуем книгу, конечно. Оригинальный роман Мартина Эмиса в переводе Сергей Ильина.
#фантомпресс #мартинэмис
О книге «Необычайно умные создания»
В жизни каждого случаются неудачи, и порой, кажется, что она совсем уже идет под откос.
Кэмерона, вместе с вещами, выбросила из квартиры подружка. Това Оскарссон уже долгие годы не может оправиться от потери (гибель единственного сына), а теперь еще одно расстройство — смерть брата Ларса. Итан, дела которого на поприще торговли идут неплохо, никак однако не может наладить личную жизнь. Осьминогу Марцеллу и того хуже — узник океанариума с самого детства, он с каждым днем все ближе и ближе к концу жизненного пути (финальный отсчет начинается с самой первой страницы).
И все они несвободны, все зажаты тисками неодолимых, казалось бы, жизненных обстоятельств. Положение хуже некуда. Но стоит ли унывать и совсем уж опускать руки?
«Необычайно умные создания» оказывается с точки зрения жизненной философии совсем не такой уж простой книгой. Нынче принято всячески пестовать собственные травмы и кичиться затянувшейся скорбью. А вот книга Ван Пелт рассказывает о том, как поскорее из этих состояний выбраться. Потому что быть счастливым и радоваться жизни — это нормально. А найти близкого человека, а уж тем более, собрата по разуму — это то, к чему мы стремимся всю нашу жизнь.
Нам не хватает другого. И этим кем-то не обязательно должен быть человек. Нам не хватает того, кто помог бы нам взглянуть на нашу ситуацию со стороны, разобраться в тайнах прошлого. Того, кто мог бы протянуть нам в сложный момент свою руку, лапу или дружелюбное щупальце.
«Необычайно умные создания» потому и оказались необычайно популярной книгой, что Шелби Ван Пелт удалось ухватить главное, о чем тоскует современный человек. Он тоскует о друге, собрате, родственнике.
Говорят, возраст давит, годы берут свое. Многое упущено, многое поздно.
И все-таки жизнь только начинается. Потому что нет такого момента в человеческой, да и не только, жизни, когда бы ты не смог начать все заново, зажить на позитивной ноте. Сделать это никогда не поздно. Особенно тогда, когда есть кому тебе в этом помочь. И когда ты сам можешь помочь другому.
#фантомпресс #шалбиванпелт
В жизни каждого случаются неудачи, и порой, кажется, что она совсем уже идет под откос.
Кэмерона, вместе с вещами, выбросила из квартиры подружка. Това Оскарссон уже долгие годы не может оправиться от потери (гибель единственного сына), а теперь еще одно расстройство — смерть брата Ларса. Итан, дела которого на поприще торговли идут неплохо, никак однако не может наладить личную жизнь. Осьминогу Марцеллу и того хуже — узник океанариума с самого детства, он с каждым днем все ближе и ближе к концу жизненного пути (финальный отсчет начинается с самой первой страницы).
И все они несвободны, все зажаты тисками неодолимых, казалось бы, жизненных обстоятельств. Положение хуже некуда. Но стоит ли унывать и совсем уж опускать руки?
«Необычайно умные создания» оказывается с точки зрения жизненной философии совсем не такой уж простой книгой. Нынче принято всячески пестовать собственные травмы и кичиться затянувшейся скорбью. А вот книга Ван Пелт рассказывает о том, как поскорее из этих состояний выбраться. Потому что быть счастливым и радоваться жизни — это нормально. А найти близкого человека, а уж тем более, собрата по разуму — это то, к чему мы стремимся всю нашу жизнь.
Нам не хватает другого. И этим кем-то не обязательно должен быть человек. Нам не хватает того, кто помог бы нам взглянуть на нашу ситуацию со стороны, разобраться в тайнах прошлого. Того, кто мог бы протянуть нам в сложный момент свою руку, лапу или дружелюбное щупальце.
«Необычайно умные создания» потому и оказались необычайно популярной книгой, что Шелби Ван Пелт удалось ухватить главное, о чем тоскует современный человек. Он тоскует о друге, собрате, родственнике.
Говорят, возраст давит, годы берут свое. Многое упущено, многое поздно.
И все-таки жизнь только начинается. Потому что нет такого момента в человеческой, да и не только, жизни, когда бы ты не смог начать все заново, зажить на позитивной ноте. Сделать это никогда не поздно. Особенно тогда, когда есть кому тебе в этом помочь. И когда ты сам можешь помочь другому.
#фантомпресс #шалбиванпелт
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В список 100 лучших книг XXI века (точнее, первой его прошедшей четверти) от New York Times вошли и несколько наших книг. Далеко не самых успешных, даже не самых обсуждаемых. И именно потому мы за них так рады — особенно за одну, которую самое время читать здесь и сейчас (и именно о таком времени она и написана). Это важные книги. Не просто красивые, популярные, стильно написанные — таких в списке много. Именно — важные.
11. Джуно Диас «Короткая фантастическая жизнь Оскара Вау»
27. Чимаманда Нгози Адичи «Американха»
74. Элизабет Страут «Оливия Киттеридж»
(Чуть позже вспомнили еще одну книгу, под номером 85 - "Пасторалию" Джорджа Сондерса, которую мы выпустили двадцать лет назад, в блаженные нулевые. Если кому-то попадется этот раритет - читать обязательно!)
…Двух первых книг из этого списка у нас почти и в наличии-то нет, так что в рекламном плане пользы нам от публикации немного. Но зато есть повод подумать — а почему именно они оказались в числе избранных? Что вообще может объединить тихую мэнскую прозу Страут, кипучую, наполненную страстями доминиканскую историю Диаса и африканскую эпопею Адичи?
Наверное, то, что все три книги — о потере и поиске себя. О том, что люди — простые, обычные, ничем не выдающиеся — могут быть куда сложнее, чем кажутся на первый взгляд. Ведь с этого самого первого взгляда мало кому приглянется и озабоченный толстун Оскар Вау, и резкая, с ледяным взглядом, училка Оливия, да и модная нигерийка Ифемелу откроется нам совсем иной…
Все эти книги — о потерях и бегстве от перемен: либо в другую страну, либо (что гораздо серьезнее) в глубины самого себя. Две из этих книг — о странах, переживших страшное, чудовищное, то, что пережили и переживаем и мы сами (к слову, и тихому Мэну к ужастикам не привыкать).
И все три в очень большой степени — о важном и вечном. О том, как ломают весь народ, целые страны война и диктатура. О том, как это еще безжалостнее делает отсутствие любви.
И о том, что излечение от этих травм все-таки возможно. Банально — но только через любовь, через понимание, через сопереживание (уж на что не хочется вспоминать Достоевского, но тут он прав).
Потому и неудивительно, что сошлись эти три любимые нами книги в одном списке. Спасибо тем, кто о них вспомнил - и напомнил всем нам.
#фантомпресс
11. Джуно Диас «Короткая фантастическая жизнь Оскара Вау»
27. Чимаманда Нгози Адичи «Американха»
74. Элизабет Страут «Оливия Киттеридж»
(Чуть позже вспомнили еще одну книгу, под номером 85 - "Пасторалию" Джорджа Сондерса, которую мы выпустили двадцать лет назад, в блаженные нулевые. Если кому-то попадется этот раритет - читать обязательно!)
…Двух первых книг из этого списка у нас почти и в наличии-то нет, так что в рекламном плане пользы нам от публикации немного. Но зато есть повод подумать — а почему именно они оказались в числе избранных? Что вообще может объединить тихую мэнскую прозу Страут, кипучую, наполненную страстями доминиканскую историю Диаса и африканскую эпопею Адичи?
Наверное, то, что все три книги — о потере и поиске себя. О том, что люди — простые, обычные, ничем не выдающиеся — могут быть куда сложнее, чем кажутся на первый взгляд. Ведь с этого самого первого взгляда мало кому приглянется и озабоченный толстун Оскар Вау, и резкая, с ледяным взглядом, училка Оливия, да и модная нигерийка Ифемелу откроется нам совсем иной…
Все эти книги — о потерях и бегстве от перемен: либо в другую страну, либо (что гораздо серьезнее) в глубины самого себя. Две из этих книг — о странах, переживших страшное, чудовищное, то, что пережили и переживаем и мы сами (к слову, и тихому Мэну к ужастикам не привыкать).
И все три в очень большой степени — о важном и вечном. О том, как ломают весь народ, целые страны война и диктатура. О том, как это еще безжалостнее делает отсутствие любви.
И о том, что излечение от этих травм все-таки возможно. Банально — но только через любовь, через понимание, через сопереживание (уж на что не хочется вспоминать Достоевского, но тут он прав).
Потому и неудивительно, что сошлись эти три любимые нами книги в одном списке. Спасибо тем, кто о них вспомнил - и напомнил всем нам.
#фантомпресс
OZON
Короткая фантастическая жизнь Оскара Вау | Диас Джуно купить на OZON по низкой цене (812430920)
Короткая фантастическая жизнь Оскара Вау | Диас Джуно – покупайте на OZON по выгодным ценам! Быстрая и бесплатная доставка, большой ассортимент, бонусы, рассрочка и кэшбэк. Распродажи, скидки и акции. Реальные отзывы покупателей. (812430920)
Отзыв и фото «Постоянной читательницы» @dochitalatut
📙«Как читать книги» Моники Вуд (пер. Эллы Гохмарк)
Бывают такие книги, которые можно поругать за попытки манипулировать эмоциями читателей, за неправдоподобные повороты сюжета, но в итоге совсем не хочется, потому что они полностью вовлекают тебя в жизни героев и дарит ощущения уюта. «Как читать книги» Моники Вуд — как раз такой роман.
Два года назад Вайолет совершила ошибку, в результате погибла женщина. Всё время, проведенное в тюрьме, её спасал только книжный клуб, где заключенные с жестким юмором разбирали (чаще ругали) книги, предложенные Харриет, учительницей литературы на пенсии. Выйдя на свободу, Вайолет осталась совсем одна: родные отказались от неё, парень ушел к бывшей лучшей подруге, а с судимостью не так то просто найти работу. Будущее не сулит ничего хорошего, пока она вновь не встречает Харриет, которой некому подарить свою заботу. В местном книжном (где же ещё!) судьба сводит их с Фрэнком, вдовцом той самой погибшей в аварии женщины. Каждый из этой троицы находит способы переосмыслить прошлое, найти прощение, простить других и двигаться дальше.
Харриет учит женщин из книжного клуба: в каждой книге есть основной сюжет и «между тем» — то, что происходит, пока разворачивается линия повествования. Моника Вуд придерживается метода Харриет, а книги выступают в романе таким дополнительным «между тем», будь то «Фрэнни и Зуи» Сэлинджера, «Антология Спун-Ривер» Мастерса или стихи Йейтса. Центром этой истории становится Вайолет, её главы представлены от первого лица. Но в каждом герое постепенно открываются скрытые слои, спрятанный за ярлыками «безутешный вдовец», «скучающая пенсионерка» и «бывшая зечка».
Роман Моники Вуд может местами показаться немного слишком feel-good — говорящие попугаи очаровательны, мурлыканье котов успокаивает даже с книжных страниц, а любой разговор смягчается чашкой чая, но в то же время это по-настоящему душеспасительная и щедрая книга, в мир которой хочется вернуться.
#фантомпресс #моникавуд
📙«Как читать книги» Моники Вуд (пер. Эллы Гохмарк)
Бывают такие книги, которые можно поругать за попытки манипулировать эмоциями читателей, за неправдоподобные повороты сюжета, но в итоге совсем не хочется, потому что они полностью вовлекают тебя в жизни героев и дарит ощущения уюта. «Как читать книги» Моники Вуд — как раз такой роман.
Два года назад Вайолет совершила ошибку, в результате погибла женщина. Всё время, проведенное в тюрьме, её спасал только книжный клуб, где заключенные с жестким юмором разбирали (чаще ругали) книги, предложенные Харриет, учительницей литературы на пенсии. Выйдя на свободу, Вайолет осталась совсем одна: родные отказались от неё, парень ушел к бывшей лучшей подруге, а с судимостью не так то просто найти работу. Будущее не сулит ничего хорошего, пока она вновь не встречает Харриет, которой некому подарить свою заботу. В местном книжном (где же ещё!) судьба сводит их с Фрэнком, вдовцом той самой погибшей в аварии женщины. Каждый из этой троицы находит способы переосмыслить прошлое, найти прощение, простить других и двигаться дальше.
Харриет учит женщин из книжного клуба: в каждой книге есть основной сюжет и «между тем» — то, что происходит, пока разворачивается линия повествования. Моника Вуд придерживается метода Харриет, а книги выступают в романе таким дополнительным «между тем», будь то «Фрэнни и Зуи» Сэлинджера, «Антология Спун-Ривер» Мастерса или стихи Йейтса. Центром этой истории становится Вайолет, её главы представлены от первого лица. Но в каждом герое постепенно открываются скрытые слои, спрятанный за ярлыками «безутешный вдовец», «скучающая пенсионерка» и «бывшая зечка».
Роман Моники Вуд может местами показаться немного слишком feel-good — говорящие попугаи очаровательны, мурлыканье котов успокаивает даже с книжных страниц, а любой разговор смягчается чашкой чая, но в то же время это по-настоящему душеспасительная и щедрая книга, в мир которой хочется вернуться.
#фантомпресс #моникавуд
"Коммерческие вести", Омск
Книжный клуб: «Микровселенная деревни Арднакелти».Книга для тех, кто мечтает об Ирландии.
«Трей тащит через гору поломанный стул. Несет на плече, закинув за спину, ножки стула торчат у поясницы. Небо синевы до того раскаленной, что кажется глазурованным, солнце жжет загривок. Даже едва слышная булавочно-колкая перекличка птиц – они слишком высоко, не увидать – дребезжит от жары. Хозяйка стула предложила Трей подбросить ее до дома, но впускать эту женщину в свои дела у Трей склонности нет никакой, как нет умения поддерживать беседу всю поездку по ухабам горной дороги. Пес Банджо вьет широкие петли по обочинам, вынюхивает и роется в густом вереске, который для июля слишком побурел и чересчур тяжко благоухает. Пес продирается сквозь заросли, они хрустко потрескивают».
Перевела книгу на русский язык Шаши Мартынова. Это – имя. А дело происходит в Ирландии, где все оказывается не таким, каким казалось. Тихий омут глухой ирландской провинции где-то между Слайго и Голуэем вновь не дает заскучать Келу Хуперу, бывшему полицейскому из Чикаго, переехавшему в Ирландию в поисках деревенского покоя. Трей Редди, местный подросток и теперь подмастерье Кела в его столярной работе, а также вся остальная семейка Редди вновь оказываются оком циклона, который затягивает в себя микровселенную деревни Арднакелти. Ветер посеял Джонни, непутевый глава семейства Редди, а пожнут бурю едва ли не поголовно все в округе, от мала до велика. В этом детективном вестерне с элементами золотоискательской авантюры Келу Хуперу вновь придется решать задачи, от которых он тщетно пытался сбежать из Чикаго за океан.
#фантомпресс #танафренч
Книжный клуб: «Микровселенная деревни Арднакелти».Книга для тех, кто мечтает об Ирландии.
«Трей тащит через гору поломанный стул. Несет на плече, закинув за спину, ножки стула торчат у поясницы. Небо синевы до того раскаленной, что кажется глазурованным, солнце жжет загривок. Даже едва слышная булавочно-колкая перекличка птиц – они слишком высоко, не увидать – дребезжит от жары. Хозяйка стула предложила Трей подбросить ее до дома, но впускать эту женщину в свои дела у Трей склонности нет никакой, как нет умения поддерживать беседу всю поездку по ухабам горной дороги. Пес Банджо вьет широкие петли по обочинам, вынюхивает и роется в густом вереске, который для июля слишком побурел и чересчур тяжко благоухает. Пес продирается сквозь заросли, они хрустко потрескивают».
Перевела книгу на русский язык Шаши Мартынова. Это – имя. А дело происходит в Ирландии, где все оказывается не таким, каким казалось. Тихий омут глухой ирландской провинции где-то между Слайго и Голуэем вновь не дает заскучать Келу Хуперу, бывшему полицейскому из Чикаго, переехавшему в Ирландию в поисках деревенского покоя. Трей Редди, местный подросток и теперь подмастерье Кела в его столярной работе, а также вся остальная семейка Редди вновь оказываются оком циклона, который затягивает в себя микровселенную деревни Арднакелти. Ветер посеял Джонни, непутевый глава семейства Редди, а пожнут бурю едва ли не поголовно все в округе, от мала до велика. В этом детективном вестерне с элементами золотоискательской авантюры Келу Хуперу вновь придется решать задачи, от которых он тщетно пытался сбежать из Чикаго за океан.
#фантомпресс #танафренч
Время позавтракать! В кафе «Полустанок» мы уже давно обжились, а теперь у вас будет еще одно любимое местечко — закусочная «Ланч у Хэтти» в городке Норт-Бат из романа «Дураков нет» Ричарда Руссо.
Завтрак тут подают круглосуточно: два яйца, гренок, жареная картошка, чашка кофе — и все это за доллар сорок девять центов. Если встретите здесь Салли с неизбежным Рубом в бонус, предложите им пончик. Салли откажется, а вот Руб — точно нет. Заодно поможете и Хэтти, дела у которой идут неважно — впрочем, как и у всех в Норт-Бате. Но они не унывают — привыкли.
Кстати, здесь у вас будет отличная возможно застать три поколения мужчин из клана Салливанов вместе, за одной стойкой.
#фантомпресс #ричардруссо
Завтрак тут подают круглосуточно: два яйца, гренок, жареная картошка, чашка кофе — и все это за доллар сорок девять центов. Если встретите здесь Салли с неизбежным Рубом в бонус, предложите им пончик. Салли откажется, а вот Руб — точно нет. Заодно поможете и Хэтти, дела у которой идут неважно — впрочем, как и у всех в Норт-Бате. Но они не унывают — привыкли.
Кстати, здесь у вас будет отличная возможно застать три поколения мужчин из клана Салливанов вместе, за одной стойкой.
#фантомпресс #ричардруссо
Forwarded from КНИГИ И ТОЧКА
#readwithdenis_детектив
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM