Беспорядок слов
У пожилого доктора наук, преподающего иностранные языки и знающего о буквах буквально всё, в одно зловещее утро эти самые буквы на мониторе компьютера устроили бунт.
Доселе служившие верой и правдой знаки перестали собираться в слова, сбиваясь вместо этого в несуразные скопления, слова лишь отдалённо напоминающие.
Новые и новые атаки профессора на wordовский файл давали тот же результат: отдельные буквы распознать удавалось, а вот осмыслить, что обозначает та или иная их комбинация - категорически нет. Даже всегда помогавшая перезагрузка компьютера на сей раз не принесла успеха. Оказалось, что невозможность прочесть слова касалась не только монитора, но и любой другой буквосодержащей поверхности.
Если на слух речь воспринималась профессором практически также хорошо, как и раньше, то целостное восприятие читаемых слов стало абсолютно невозможным, что немало огорчило старого филолога.
Странные явления обеспокоили и родственников, спешно потащивших деда к врачу.
На МРТ обнаружился небольшой ишемический инсульт, причём в левой височной доле, а не в теменно-затылочной области, как чаще бывает при такой симптоматике. Старые кисты и очаги глиоза намекали, что данное нарушение мозгового кровообращения было далеко не первым. Но именно возникший после этого инсульта дефект оказался значимым и привлёк внимание.
То ли советская закалка, то ли назначенный по поводу сопутствующей депрессии сертралин сработали: из стационара старый филолог вышел полным энтузиазма.
Он вновь стал проводить много времени за компьютером, тщетно пытаясь победить странный недуг, метко поразивший его профессиональный навык.
По прошествии нескольких месяцев дефект частично регрессировал, но к преподаванию в ВУЗе профессор так и не вернулся.
Впрочем, он не сдаётся, снова и снова штурмуя вдруг ставшую чужой любимую область знаний.
@paragnomen
У пожилого доктора наук, преподающего иностранные языки и знающего о буквах буквально всё, в одно зловещее утро эти самые буквы на мониторе компьютера устроили бунт.
Доселе служившие верой и правдой знаки перестали собираться в слова, сбиваясь вместо этого в несуразные скопления, слова лишь отдалённо напоминающие.
Новые и новые атаки профессора на wordовский файл давали тот же результат: отдельные буквы распознать удавалось, а вот осмыслить, что обозначает та или иная их комбинация - категорически нет. Даже всегда помогавшая перезагрузка компьютера на сей раз не принесла успеха. Оказалось, что невозможность прочесть слова касалась не только монитора, но и любой другой буквосодержащей поверхности.
Если на слух речь воспринималась профессором практически также хорошо, как и раньше, то целостное восприятие читаемых слов стало абсолютно невозможным, что немало огорчило старого филолога.
Странные явления обеспокоили и родственников, спешно потащивших деда к врачу.
На МРТ обнаружился небольшой ишемический инсульт, причём в левой височной доле, а не в теменно-затылочной области, как чаще бывает при такой симптоматике. Старые кисты и очаги глиоза намекали, что данное нарушение мозгового кровообращения было далеко не первым. Но именно возникший после этого инсульта дефект оказался значимым и привлёк внимание.
То ли советская закалка, то ли назначенный по поводу сопутствующей депрессии сертралин сработали: из стационара старый филолог вышел полным энтузиазма.
Он вновь стал проводить много времени за компьютером, тщетно пытаясь победить странный недуг, метко поразивший его профессиональный навык.
По прошествии нескольких месяцев дефект частично регрессировал, но к преподаванию в ВУЗе профессор так и не вернулся.
Впрочем, он не сдаётся, снова и снова штурмуя вдруг ставшую чужой любимую область знаний.
@paragnomen
Медицинской России - удачи, всяческих успехов и не бросать якоря на сто первом 🤝
Forwarded from Зоопарк из слоновой кости
Препараты становятся богами, духами, творимыми в контексте научно-технического прогресса и затем репрезентирующими себя в мире.
В более грубом и откровенном виде реализацию мифа о саморекламе препаратов можно наблюдать на примере наркотиков и галлюциногенных веществ, применяемых в практике шаманизма и при архаических инициациях.
Вещество окружает себя «служебными» и «рекламными» текстами, различными эвфемистическими обозначениями, ритуалами употребления, именами разрешенными и табуированными.
Вспомним Кастанеду: «Не называй его “пейотль”, — говорит дон Хуан Карлосу. — Называй его Мескалито».
В современной культуре те или иные наркотики также «рекламируют» и «репрезентируют» себя через определенные (достаточно стабильные, закрепленные за тем или иным веществом) системы образов, интонаций, тем. Они создают сквозные квазистилистические связи, объединяющие культурные явления, достаточно отделенные друг от друга временем, местом, языком, социальной маркировкой и прочим.
Например, голоса Вертинского и Клауса Номи, звучащие как бы из глыбы льда, из «инеистых садов» кокаиновой «заморозки». И тот и другой выступали в гриме Пьеро. При этом первый был русским декадентом 20-х годов, а второй репрезентантом нью-йоркской постпанковской эклектики начала 80-х.
Культура ACID, детище психоделической революции 70-х годов, представляет собой в настоящее время своего рода рынок массовой «психоделической гимнастики», причем этот рынок сложился уже настолько плотно, поставлен на столь качественную базу (призванную имитировать психоделические эффекты), что если изъять из него этот «сакральный центр» — ЛСД, то ничего особенно не изменится. Миллионы людей, никогда не пробовавшие ЛСД, потребляют продукты культуры ACID.
Это классический пример тотальной идеологизации того, что мы называем «образом эффекта».
Идеологизация наркотиков осуществляется на уровне массовой культуры, примыкая к «большому эпосу транс-евхаристии», куда уже входят детально разработанные идеологии еды, спиртных напитков, табака.
Борьба с наркотиками также осуществляется на масштабном политическом уровне, составляя важную часть идеологических программ таких сверхдержав, как США. Подобным образом исламский фундаментализм рекламирует себя как проводника табу на алкоголь.
Государство вступает с человеческим телом в интимнейшие отношения, контролируя то, что «входит в тело».
Павел Пепперштейн «Апология антидепрессантов». 1996 г.
#afterkunst #сложныевещества
@paragnomen
В более грубом и откровенном виде реализацию мифа о саморекламе препаратов можно наблюдать на примере наркотиков и галлюциногенных веществ, применяемых в практике шаманизма и при архаических инициациях.
Вещество окружает себя «служебными» и «рекламными» текстами, различными эвфемистическими обозначениями, ритуалами употребления, именами разрешенными и табуированными.
Вспомним Кастанеду: «Не называй его “пейотль”, — говорит дон Хуан Карлосу. — Называй его Мескалито».
В современной культуре те или иные наркотики также «рекламируют» и «репрезентируют» себя через определенные (достаточно стабильные, закрепленные за тем или иным веществом) системы образов, интонаций, тем. Они создают сквозные квазистилистические связи, объединяющие культурные явления, достаточно отделенные друг от друга временем, местом, языком, социальной маркировкой и прочим.
Например, голоса Вертинского и Клауса Номи, звучащие как бы из глыбы льда, из «инеистых садов» кокаиновой «заморозки». И тот и другой выступали в гриме Пьеро. При этом первый был русским декадентом 20-х годов, а второй репрезентантом нью-йоркской постпанковской эклектики начала 80-х.
Культура ACID, детище психоделической революции 70-х годов, представляет собой в настоящее время своего рода рынок массовой «психоделической гимнастики», причем этот рынок сложился уже настолько плотно, поставлен на столь качественную базу (призванную имитировать психоделические эффекты), что если изъять из него этот «сакральный центр» — ЛСД, то ничего особенно не изменится. Миллионы людей, никогда не пробовавшие ЛСД, потребляют продукты культуры ACID.
Это классический пример тотальной идеологизации того, что мы называем «образом эффекта».
Идеологизация наркотиков осуществляется на уровне массовой культуры, примыкая к «большому эпосу транс-евхаристии», куда уже входят детально разработанные идеологии еды, спиртных напитков, табака.
Борьба с наркотиками также осуществляется на масштабном политическом уровне, составляя важную часть идеологических программ таких сверхдержав, как США. Подобным образом исламский фундаментализм рекламирует себя как проводника табу на алкоголь.
Государство вступает с человеческим телом в интимнейшие отношения, контролируя то, что «входит в тело».
Павел Пепперштейн «Апология антидепрессантов». 1996 г.
#afterkunst #сложныевещества
@paragnomen
Монреальская когнитивная шкала и внезапный татарский колорит.
Арыслан, мөгезборын, дөя...
@paragnomen
Арыслан, мөгезборын, дөя...
@paragnomen
Основным препаратом в коктейле, прописанном мне психиатром в период обострения депрессии, был Ludiomil*, швейцарский препарат «тонкого психотропного действия», как было написано в аннотации.
Я пристально наблюдал за его эффектами, пожалуй, даже чересчур пристально, как настоящий фетишист. Не буду пересказывать все свои наблюдения, ограничась упоминанием об одном маленьком побочном эффектике, кажется первом, на который я обратил внимание после приема Ludiomil’a.
Этот незначительный эффектик я называл про себя «синдромом Меркурия»: меня преследовала иллюзия, что я ступаю не по земле, а чуть-чуть над землей, как бы по некоей тонкой пленке или эфемерному слою прозрачного жира.
Таким образом буквализировалось «смягчение», «округление углов», «смазка» — последствия антидепрессантов, восстанавливающих «эндорфиновый лак» на поверхности воспринимаемой действительности.
Иногда депрессивный «золотой ящик», застеленный изнутри «периной» антидепрессантов, может показаться моделью рая. Пускай эта модель не является универсальной — ее частный характер отнюдь не устраняет заинтересованность в дальнейшем обустройстве «золотого ящика», где сознание, потерпевшее «великое поражение» в своем стремлении истолковать загадки мира, могло бы спокойно отдыхать от своих мучительных усилий.
Павел Пепперштейн «Апология антидепрессантов». 1996 г.
#afterkunst #сложныевещества
@paragnomen
Я пристально наблюдал за его эффектами, пожалуй, даже чересчур пристально, как настоящий фетишист. Не буду пересказывать все свои наблюдения, ограничась упоминанием об одном маленьком побочном эффектике, кажется первом, на который я обратил внимание после приема Ludiomil’a.
Этот незначительный эффектик я называл про себя «синдромом Меркурия»: меня преследовала иллюзия, что я ступаю не по земле, а чуть-чуть над землей, как бы по некоей тонкой пленке или эфемерному слою прозрачного жира.
Таким образом буквализировалось «смягчение», «округление углов», «смазка» — последствия антидепрессантов, восстанавливающих «эндорфиновый лак» на поверхности воспринимаемой действительности.
Иногда депрессивный «золотой ящик», застеленный изнутри «периной» антидепрессантов, может показаться моделью рая. Пускай эта модель не является универсальной — ее частный характер отнюдь не устраняет заинтересованность в дальнейшем обустройстве «золотого ящика», где сознание, потерпевшее «великое поражение» в своем стремлении истолковать загадки мира, могло бы спокойно отдыхать от своих мучительных усилий.
Павел Пепперштейн «Апология антидепрессантов». 1996 г.
Примечание: Людиомил (Мапротилин) - тетрациклический антидепрессант.
#afterkunst #сложныевещества
@paragnomen
Год ещё не успел закончиться, дорогие подписчики, а у нас уже для вас есть подарок — качественная и очень содержательная папка с каналами наших друзей!
Лучшие исторические, краеведческие, искусствоведческие и культурологические каналы! — Древность и современность, война и мир, люди и события — буквально всё от Адама до Саддама. И на каждый из них решительно рекомендуем подписаться!
Для вашего удобства всех их мы собрали в одну папку, которую достаточно добавить к себе, чтобы всегда оставаться с историей на «ты».
Как это работает:
— Кликаете на гиперссылку
— Нажимаете "Добавить папку"
— Выбираете интересующие каналы
— Делитесь с друзьями
— Наслаждаетесь подборкой!
Лучшие исторические, краеведческие, искусствоведческие и культурологические каналы! — Древность и современность, война и мир, люди и события — буквально всё от Адама до Саддама. И на каждый из них решительно рекомендуем подписаться!
Для вашего удобства всех их мы собрали в одну папку, которую достаточно добавить к себе, чтобы всегда оставаться с историей на «ты».
Как это работает:
— Кликаете на гиперссылку
— Нажимаете "Добавить папку"
— Выбираете интересующие каналы
— Делитесь с друзьями
— Наслаждаетесь подборкой!
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Если коллективное тело обожествляет свои патологии, превращая свою «историю болезни» в «священную историю», то «исцелившийся индивидуум» склонен фетишизировать обстоятельства своего исцеления.
В его сознании всегда присутствует мифическое «утро выздоровления»: легкий ветерок, колышущий занавески; солнечный лучик, проскользнувший в комнату, чтобы преломиться в стекле аптечного пузырька...
Пепперштейн П. В. (р. 1966 г.), русский писатель и художник. «Апология антидепрессантов».
#сложныевещества
@paragnomen
В его сознании всегда присутствует мифическое «утро выздоровления»: легкий ветерок, колышущий занавески; солнечный лучик, проскользнувший в комнату, чтобы преломиться в стекле аптечного пузырька...
Пепперштейн П. В. (р. 1966 г.), русский писатель и художник. «Апология антидепрессантов».
#сложныевещества
@paragnomen
Любопытный феномен приводит в своём аналитическом докладе от 2023 года группа отечественных социологов:
(полный текст исследования - тут).
Зафиксируем интересный парадокс массового сознания. С одной стороны, независимо от возраста и региона, из группы в группу повторялся тезис о разобщённости «мы живём, как атомы», «нам плевать друг на друга».
Причём о коллективном волновались не только респонденты старших групп,
которым можно было бы приписать ностальгию по Советскому Союзу, но и средние и младшие тоже.
Эта массовая грусть логичным образом выливалась в групповую рефлексию относительно идеологии: «нам нужно что-то объединяющее», «нам нужна идеология».
Но как только модераторы предлагали группам описать основные постулаты этой идеологии, дискуссия уходила в тупик.
Наиболее активные говорили о собственных ценностях, настаивая на их универсальности, после чего группа естественным образом поляризовывалась.
Собственно, странно было бы ждать, что респондент откажется от персональной ценностной системы и примет на себя роль аналитика, способного понять условно «другого» внутри национального сообщества.
@paragnomen
(полный текст исследования - тут).
Зафиксируем интересный парадокс массового сознания. С одной стороны, независимо от возраста и региона, из группы в группу повторялся тезис о разобщённости «мы живём, как атомы», «нам плевать друг на друга».
Причём о коллективном волновались не только респонденты старших групп,
которым можно было бы приписать ностальгию по Советскому Союзу, но и средние и младшие тоже.
Эта массовая грусть логичным образом выливалась в групповую рефлексию относительно идеологии: «нам нужно что-то объединяющее», «нам нужна идеология».
Но как только модераторы предлагали группам описать основные постулаты этой идеологии, дискуссия уходила в тупик.
Наиболее активные говорили о собственных ценностях, настаивая на их универсальности, после чего группа естественным образом поляризовывалась.
Собственно, странно было бы ждать, что респондент откажется от персональной ценностной системы и примет на себя роль аналитика, способного понять условно «другого» внутри национального сообщества.
@paragnomen
Forwarded from КБТ за пределами протоколов
Мощная дискуссия разворачивается в мире социальной психологии. Суть вопроса: вредят ли соцсети ментальному здоровью?
Одной из партий, той, которая бьет тревогу, руководят Джонатан Хайд и Джин Твенге (книга последней есть на русском). Им оппонирует группа, которую можно было бы назвать “партия спокойных”. Например Orben & Przybylski (2019) заключили, что связь драматического роста психических расстройств среди молодежи (а с этим никто не спорит) с использованием соцсетей не больше, чем с поеданием картошки или ношением очков.
Хайд, проанализировав эти аргументы, в своей свежей книге Anxious Generation (2024) выдвигает свои (а вот его эссе - ответ критикам ). Его мысль в том, что исследования, не обнаружившие связи: 1) не делали разницы между использованием интернета в целом и постоянной вовлеченностью именно в соцсети; и 2) не исследовали гендерные различия. А вот если эти два фактора учесть, то связь становится очень сильной. То есть не использование интернета как такого вредно, разумеется, а именно постоянная подключенность к соцсетям и не любым, а тем, которые действуют через строго определенные механизмы. Например Instagram значительно хуже Facebook (который, замечу от себя, тоже ничего хорошего). И все эти специфические повреждающие факторы гораздо сильнее действуют на девочек, чем на мальчиков.
Опять - хорошая дискуссия.
Но вообще она отражает странную ситуацию. Вроде никто не спорит, гаджеты вредны. В то же время в чем именно заключается вред, вразумительно не очень объясняется. В результате выглядит это как типичный скучный наезд на поганую молодежь подрастающее поколение, каковых в промежутке от Цицерона до Егора Летова было уже немало.
Партия спокойных говорит - испокон веков новые технологии считались подозрительными с точки зрения их возможного отупляющего влияния. Еще Платон считал, что грамотность детренирует память и не развивает мышление. Появление последовательно печатных книг, радио, телевидения сопровождалось алармистскими предупреждениями. Все это не оправдалось, поэтому расслабьтесь, вред от смартфонов на мышление такой же, как от картошки, а те, кто считают иначе - просто технофобы и новые луддиты.
Хайд в книге дает конкретику и приводит четыре основных повреждающих фактора того, что он называет “великое подключение”, состоявшееся в начале 2010х, с распространением инсты и фронтальной камеры на смартфоне.
Об этом, и о так называемой "гипотезе Златовласки" на эту тему, напишу дальше
#кбт_цифрового_поколения
Одной из партий, той, которая бьет тревогу, руководят Джонатан Хайд и Джин Твенге (книга последней есть на русском). Им оппонирует группа, которую можно было бы назвать “партия спокойных”. Например Orben & Przybylski (2019) заключили, что связь драматического роста психических расстройств среди молодежи (а с этим никто не спорит) с использованием соцсетей не больше, чем с поеданием картошки или ношением очков.
Хайд, проанализировав эти аргументы, в своей свежей книге Anxious Generation (2024) выдвигает свои
Опять - хорошая дискуссия.
Но вообще она отражает странную ситуацию. Вроде никто не спорит, гаджеты вредны. В то же время в чем именно заключается вред, вразумительно не очень объясняется. В результате выглядит это как типичный скучный наезд на
Партия спокойных говорит - испокон веков новые технологии считались подозрительными с точки зрения их возможного отупляющего влияния. Еще Платон считал, что грамотность детренирует память и не развивает мышление. Появление последовательно печатных книг, радио, телевидения сопровождалось алармистскими предупреждениями. Все это не оправдалось, поэтому расслабьтесь, вред от смартфонов на мышление такой же, как от картошки, а те, кто считают иначе - просто технофобы и новые луддиты.
Хайд в книге дает конкретику и приводит четыре основных повреждающих фактора того, что он называет “великое подключение”, состоявшееся в начале 2010х, с распространением инсты и фронтальной камеры на смартфоне.
Об этом, и о так называемой "гипотезе Златовласки" на эту тему, напишу дальше
#кбт_цифрового_поколения
Forwarded from КБТ за пределами протоколов
Продолжение, начало здесь
Итак, вот четыре повреждающих фактора соцсетей, которые Джонатан Хайд считает основными виновниками роста ментальных проблем у молодежи и следствиями так называемого phone-based childhood (в противовес play-based childhood)
Это 1) социальная депривация, то есть снижение количества личных контактов.
2) нарушения сна - фактор, вносящий вклад в свою очередь в самые разные расстройства - депрессия, тревога, проблемы гнева, когнитивные нарушения, увеличение числа несчастных случаев..
3) фрагментация внимания. и 4) аддикции. (тут речь идет не о расстройствах как таковых, а об аддиктивных поведенческих реализациях в широком смысле).
Это все кажется довольно очевидным, но если погрузиться в детали, обнаруживается много интересного. Возьмем первый пункт. Время, которое американские подростки проводят с друзьями в реальной жизни, сократилось со 122 минут в день в 2012 до 67 минут в 2019. Да, “партия спокойных" возражает, что зато количество онлайн-контактов увеличилось и это может помогать подросткам социализироваться. Это правда. Но Хайд обращает внимание на качество контактов. При личном общении мы вынуждены учиться считывать эмоции человека перед нами, решать возникающие проблемы в реальном же времени (мы не можем выйти из реальной комнаты и ответить собеседнику через пару часов или вовсе проигнорировать его), получать мгновенную корректирующую обратную связь от наших удачных или не очень попыток, вынуждены регулировать свои эмоции в течение самых разных социальных коллизий и т.д. У нас есть возможность телесного контакта, нехватка которого само по себе гигантская тема для изучения. Ну и так далее. При онлайн общении все по-другому.
В результате дети недостаточно осваивают то, что перед этим на протяжении тысячелетий формировалось естественным образом.
Лично мне здесь видится, что это по крайней мере частично объясняет многие феномены, которые мы наблюдаем и в терапии. Например получается, что как минимум часть молодых людей, жалующихся, что они не распознают свои/чужие эмоции, не просто понабрались этого в тиктокес целью получить желаемый диагноз рас - они их на самом деле плохо распознают.
И так можно всматриваться в каждый пункт.
Продолжение следует
#кбт_цифрового_поколения
Итак, вот четыре повреждающих фактора соцсетей, которые Джонатан Хайд считает основными виновниками роста ментальных проблем у молодежи и следствиями так называемого phone-based childhood (в противовес play-based childhood)
Это 1) социальная депривация, то есть снижение количества личных контактов.
2) нарушения сна - фактор, вносящий вклад в свою очередь в самые разные расстройства - депрессия, тревога, проблемы гнева, когнитивные нарушения, увеличение числа несчастных случаев..
3) фрагментация внимания. и 4) аддикции. (тут речь идет не о расстройствах как таковых, а об аддиктивных поведенческих реализациях в широком смысле).
Это все кажется довольно очевидным, но если погрузиться в детали, обнаруживается много интересного. Возьмем первый пункт. Время, которое американские подростки проводят с друзьями в реальной жизни, сократилось со 122 минут в день в 2012 до 67 минут в 2019. Да, “партия спокойных" возражает, что зато количество онлайн-контактов увеличилось и это может помогать подросткам социализироваться. Это правда. Но Хайд обращает внимание на качество контактов. При личном общении мы вынуждены учиться считывать эмоции человека перед нами, решать возникающие проблемы в реальном же времени (мы не можем выйти из реальной комнаты и ответить собеседнику через пару часов или вовсе проигнорировать его), получать мгновенную корректирующую обратную связь от наших удачных или не очень попыток, вынуждены регулировать свои эмоции в течение самых разных социальных коллизий и т.д. У нас есть возможность телесного контакта, нехватка которого само по себе гигантская тема для изучения. Ну и так далее. При онлайн общении все по-другому.
В результате дети недостаточно осваивают то, что перед этим на протяжении тысячелетий формировалось естественным образом.
Лично мне здесь видится, что это по крайней мере частично объясняет многие феномены, которые мы наблюдаем и в терапии. Например получается, что как минимум часть молодых людей, жалующихся, что они не распознают свои/чужие эмоции, не просто понабрались этого в тиктоке
И так можно всматриваться в каждый пункт.
Продолжение следует
#кбт_цифрового_поколения
Рынок оккультных услуг за год вырос в 20 раз. Граждане потратили на магов 2,4 триллиона рублей, что сопоставимо с расходами населения на продукты питания.
Самым популярным у россиян мистическим действием стала «чистка чакр» – в среднем
Почти все российские предприниматели, которые пользовались услугами бизнес-тарологов, остались довольны их работой и планируют обратиться снова.
Крупнейший по объему выручки ретейлер X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток») и вовсе решил нанять таролога в службу отбора кадров.
Для того, чтобы занять вакансию «HR-таролог направления "Привлечение, отбор и адаптация талантов"», необходим опыт от двух лет, уверенные навыки толкования карточных раскладов, владение видами колод Таро Райдера-Уэйта, Таро Тота, Таро Ленорман и возможность экспертизы по подготовке раскладов «Три карты» и «Кельтский крест».
Лента.ру.
@paragnomen
Самым популярным у россиян мистическим действием стала «чистка чакр» – в среднем
15000 р.
«Снятие негатива» – 25000 р за 1,5 ч.
«Сверхъестественное» сопровождение сделки на рынке жилой недвижимости достигает процента от суммы сделки.
Почти все российские предприниматели, которые пользовались услугами бизнес-тарологов, остались довольны их работой и планируют обратиться снова.
Крупнейший по объему выручки ретейлер X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток») и вовсе решил нанять таролога в службу отбора кадров.
Для того, чтобы занять вакансию «HR-таролог направления "Привлечение, отбор и адаптация талантов"», необходим опыт от двух лет, уверенные навыки толкования карточных раскладов, владение видами колод Таро Райдера-Уэйта, Таро Тота, Таро Ленорман и возможность экспертизы по подготовке раскладов «Три карты» и «Кельтский крест».
Лента.ру.
@paragnomen
«Карты Таро предоставляют тебе поистине гигантский простор для творчества, который грех не использовать.
...
Чем хороши старшие арканы - гадание можно легко производить по принципу «о чем вижу, то и пою». Каждая картинка очень многозначительна, и толковать любой символ в свою пользу - очень просто. К тому же многообразие толкований и школ гадания оставляет широкий простор для импровизации.
...
Ну и чтобы стало совсем весело, есть интересная такая особенность. Если карта выпадает перевернутой - это означает ровно совсем противоположное тому, что выпадает при прямой карте.
Есть смысл сначала выдать полный набор баек в прямом виде, а потом сказать: «Но на самом деле эта карта перевернутая, поэтому...». Хороший транс наступает, проверено.
...
Гадать можно на что угодно - на любовь, на деньги, на удачу, на пирожки с капустой. Жертва выбирает, на что гадаем. Шаман делает умное лицо, минут пять вещает про магию Таро (продажа гадания, мифа, структуры и создание измененного состояния сознания).
Затем начинается само гадание. На стол в произвольном порядке (лучше всего крестом с пятой картой посередине) выкладывается пять карт. Затем справа налево они открываются (для Жертвы они должны открываться слева направо, то есть Причины - как можно левее).
Первой открывается карта Причины - то, что привело Жертву к жизни такой. Раскрывается визуальная метафора (гоним про то, что видим на карте). Второй картой открывается то, что Есть сейчас, то есть проясняем настоящий момент. Следом идет карта того, что Нужно сделать, чтобы измениться. Четвертая карта - то, что получим в результате, как конечный итог, и пятая карта - Последствия.
...
Реквизит. По большому счету ничего кроме колоды карт не требуется. По вкусу можно добавить медитативную музыку, ароматические свечки и прочие атрибуты класса «мне два метра вот этого». Сама колода карт может быть совершенно любой, моя любимая - почти классическая колода «Райдера-Уайта», которую можно опознать по упаковке синего цвета и изображению Отшельника на обложке. Чем хороша эта колода - так это дополнительным прогоном на отдельной карте, который звучит так: «Эскизы этих магических карт выполнены художником, имя которого не может быть оглашено до его смерти».
...
Если я забываю, что значит карта, - можно сказать «Я даже не буду ее комментировать».
...
Карты Таро - это наше все. По ним можно гадать тридцатью восемью способами, про них писали книги, на них зарабатывали деньги, они покрыты пеленой вековых тайн, и на создание мифа, что карты Таро - это реально круто, работали многие люди до нашего рождения и будут работать еще долго. Карты Таро - очень хороший инструмент гадания, хотя бы тем, что на самих картах нарисованы подсказки, которые помогают рассказывать».
Филипп Богачев (р. 1978), российский тренер личностного роста, гуру и мастер по обработке «серой говнистой массы» ©. «Шаман в большом городе».
@paragnomen
...
Чем хороши старшие арканы - гадание можно легко производить по принципу «о чем вижу, то и пою». Каждая картинка очень многозначительна, и толковать любой символ в свою пользу - очень просто. К тому же многообразие толкований и школ гадания оставляет широкий простор для импровизации.
...
Ну и чтобы стало совсем весело, есть интересная такая особенность. Если карта выпадает перевернутой - это означает ровно совсем противоположное тому, что выпадает при прямой карте.
Есть смысл сначала выдать полный набор баек в прямом виде, а потом сказать: «Но на самом деле эта карта перевернутая, поэтому...». Хороший транс наступает, проверено.
...
Гадать можно на что угодно - на любовь, на деньги, на удачу, на пирожки с капустой. Жертва выбирает, на что гадаем. Шаман делает умное лицо, минут пять вещает про магию Таро (продажа гадания, мифа, структуры и создание измененного состояния сознания).
Затем начинается само гадание. На стол в произвольном порядке (лучше всего крестом с пятой картой посередине) выкладывается пять карт. Затем справа налево они открываются (для Жертвы они должны открываться слева направо, то есть Причины - как можно левее).
Первой открывается карта Причины - то, что привело Жертву к жизни такой. Раскрывается визуальная метафора (гоним про то, что видим на карте). Второй картой открывается то, что Есть сейчас, то есть проясняем настоящий момент. Следом идет карта того, что Нужно сделать, чтобы измениться. Четвертая карта - то, что получим в результате, как конечный итог, и пятая карта - Последствия.
...
Реквизит. По большому счету ничего кроме колоды карт не требуется. По вкусу можно добавить медитативную музыку, ароматические свечки и прочие атрибуты класса «мне два метра вот этого». Сама колода карт может быть совершенно любой, моя любимая - почти классическая колода «Райдера-Уайта», которую можно опознать по упаковке синего цвета и изображению Отшельника на обложке. Чем хороша эта колода - так это дополнительным прогоном на отдельной карте, который звучит так: «Эскизы этих магических карт выполнены художником, имя которого не может быть оглашено до его смерти».
...
Если я забываю, что значит карта, - можно сказать «Я даже не буду ее комментировать».
...
Карты Таро - это наше все. По ним можно гадать тридцатью восемью способами, про них писали книги, на них зарабатывали деньги, они покрыты пеленой вековых тайн, и на создание мифа, что карты Таро - это реально круто, работали многие люди до нашего рождения и будут работать еще долго. Карты Таро - очень хороший инструмент гадания, хотя бы тем, что на самих картах нарисованы подсказки, которые помогают рассказывать».
Филипп Богачев (р. 1978), российский тренер личностного роста, гуру и мастер по обработке «серой говнистой массы» ©. «Шаман в большом городе».
@paragnomen
«Теперь что со всем этим чудом делать.
Для начала приводится название знака зодиака и его время. К примеру, человек, который родился 20 августа, автоматически становится Львом. Ну а дальше льву можно начинать вещать про энергию стихии Огня. Дополняет качество Льва его основное достоинство - великодушие, поэтому Жертву можно назвать «Великодушный Лев». Сразу хочу заметить, что любое это качество не имеет никакого значения.
...
Ну и вообще, существует множество критериев совместимости разных знаков зодиака и все такое. Самое простое - совместимость по стихиям. Огонь совместим с огнем, но никак не с водой. Продолжить вещание в том же духе до наступления рекламной паузы.
...
Во всей чехарде домов, планет, противостояний, слияний и угловых меридианов разбираться не только утомительно, но еще и бессмысленно. Для тех, кто любит вникать в подробности, рекомендую за сто рублей купить программу для астрологических анализов на любом компьютерном развале и на этом остановиться.
...
Для составления гороскопа требуется знать такие параметры:
1) точное время рождения;
2) аспекты жизни, для которых составляется гороскоп (работа, карьера, любовь, общение и так далее).
После того как Жертва все это сказала, можно ей сообщить, что ты начинаешь составлять точный гороскоп по системе Плацида (ну или там Коха, Региомонтана, Кампано). Это очень тщательная, кропотливая работа, которая не терпит суеты, поэтому тебе потребуется не меньше недели для предсказания судьбы. Сразу предупреди Жертву, что точность гороскопа напрямую зависит от точности предоставленной даты рождения (до секунды!). Поэтому если данные ограничиваются только датой, то погрешность в гороскопе может достигать больших значений. Иногда даже гигантских.
...
Прошла неделя. Когда придет Жертва, можно начать вещать следующее (пример): «Я проанализировал твой гороскоп очень тщательно. Во время твоего рождения Луна была в асценденте, Сатурн в шестом доме, Меркурий в секстиле с Ураном, Венера в коньюкции с зенитом, ну а Марс в трине с Сатурном. Это значит, что...»
Далее можно, конечно, выдать гороскоп, который ты действительно делал месяц.
...
Специально для тебя я приготовил универсальную шпаргалку для составления гороскопов. Достаточно взять слова из одной колонки и произвольно добавить слова из другой. Гороскопы получаются - загляденье.
...
Берешь первым словом произвольный знак зодиака, потом добавляешь сферу жизни (на работе, дома, в любви, отдыхе, в отношениях с начальством, родственниками), потом слово (следует, желательно, возможно). Потом добавляешь фразу из первого столбца, затем - фразу из второго, дополняем фразой из третьего. Последовательность фраз важна, расположение в таблице - совершенно никакой роли не играет.
...
Сразу хочу сказать, что от гороскопов не ждут логичности и верности, они должны просто быть. Поэтому фраза типа «Рыбам дома следует больше общаться с новыми знакомыми -возможны резкие изменения будет восприниматься совершенно нормально.
Ну и для завершения крайне желательно добавить «воды» на неопределенном языке.
...
Астрология представляет собой отличный способ подпустить туману и надеть на себя образ понимающего, эрудированного, опытного и просветленного человека. К тому же, про астрологию все знают, но никто в ней не понимает, что создает кучу тем для разговоров ни о чем».
Филипп Богачев (р. 1978), российский тренер личностного роста, гуру и мастер по обработке «серой говнистой массы» ©. «Шаман в большом городе».
@paragnomen
Для начала приводится название знака зодиака и его время. К примеру, человек, который родился 20 августа, автоматически становится Львом. Ну а дальше льву можно начинать вещать про энергию стихии Огня. Дополняет качество Льва его основное достоинство - великодушие, поэтому Жертву можно назвать «Великодушный Лев». Сразу хочу заметить, что любое это качество не имеет никакого значения.
...
Ну и вообще, существует множество критериев совместимости разных знаков зодиака и все такое. Самое простое - совместимость по стихиям. Огонь совместим с огнем, но никак не с водой. Продолжить вещание в том же духе до наступления рекламной паузы.
...
Во всей чехарде домов, планет, противостояний, слияний и угловых меридианов разбираться не только утомительно, но еще и бессмысленно. Для тех, кто любит вникать в подробности, рекомендую за сто рублей купить программу для астрологических анализов на любом компьютерном развале и на этом остановиться.
...
Для составления гороскопа требуется знать такие параметры:
1) точное время рождения;
2) аспекты жизни, для которых составляется гороскоп (работа, карьера, любовь, общение и так далее).
После того как Жертва все это сказала, можно ей сообщить, что ты начинаешь составлять точный гороскоп по системе Плацида (ну или там Коха, Региомонтана, Кампано). Это очень тщательная, кропотливая работа, которая не терпит суеты, поэтому тебе потребуется не меньше недели для предсказания судьбы. Сразу предупреди Жертву, что точность гороскопа напрямую зависит от точности предоставленной даты рождения (до секунды!). Поэтому если данные ограничиваются только датой, то погрешность в гороскопе может достигать больших значений. Иногда даже гигантских.
...
Прошла неделя. Когда придет Жертва, можно начать вещать следующее (пример): «Я проанализировал твой гороскоп очень тщательно. Во время твоего рождения Луна была в асценденте, Сатурн в шестом доме, Меркурий в секстиле с Ураном, Венера в коньюкции с зенитом, ну а Марс в трине с Сатурном. Это значит, что...»
Далее можно, конечно, выдать гороскоп, который ты действительно делал месяц.
...
Специально для тебя я приготовил универсальную шпаргалку для составления гороскопов. Достаточно взять слова из одной колонки и произвольно добавить слова из другой. Гороскопы получаются - загляденье.
...
Берешь первым словом произвольный знак зодиака, потом добавляешь сферу жизни (на работе, дома, в любви, отдыхе, в отношениях с начальством, родственниками), потом слово (следует, желательно, возможно). Потом добавляешь фразу из первого столбца, затем - фразу из второго, дополняем фразой из третьего. Последовательность фраз важна, расположение в таблице - совершенно никакой роли не играет.
...
Сразу хочу сказать, что от гороскопов не ждут логичности и верности, они должны просто быть. Поэтому фраза типа «Рыбам дома следует больше общаться с новыми знакомыми -возможны резкие изменения будет восприниматься совершенно нормально.
Ну и для завершения крайне желательно добавить «воды» на неопределенном языке.
...
Астрология представляет собой отличный способ подпустить туману и надеть на себя образ понимающего, эрудированного, опытного и просветленного человека. К тому же, про астрологию все знают, но никто в ней не понимает, что создает кучу тем для разговоров ни о чем».
Филипп Богачев (р. 1978), российский тренер личностного роста, гуру и мастер по обработке «серой говнистой массы» ©. «Шаман в большом городе».
@paragnomen
Forwarded from КБТ за пределами протоколов
Продолжение, начало здесь и здесь
Любопытны идеи Хайда, почему соцсети повреждают девочек больше чем мальчиков (привожу один из иллюстрирующих тему графиков). Девочки и девушки в целом используют соцсети гораздо чаще мальчиков и предпочитают визуально ориентированные платформы (Инстаграм, Тикток). Поэтому вред может происходить несколькими способами: 1) они более чувствительны к визуальным сравнениям и склонны развивать так называемый “социально предписанный перфекционизм” (отсюда лютый вред фронтальной камеры и меняющих внешность приложений); 2) агрессия у девочек больше проявляется через отношения (в то время как у мальчиков - больше физически), а социальные сети дают бесконечные возможности для реализации именно такого вида агрессии - например кибербуллинга; 3) девочки и женщины более склонны делиться эмоциями, поэтому они более уязвимы к расстройствам и эпидемиям, в которых силен социогенный компонент; 4) девочки в большей степени, чем мальчики, становятся объектом сталкинга и сексуальных домогательств через сеть.
Причем Хайд настаивает, что такие связи, как в приведенном графике, носят не просто корреляционный, а каузальный характер (то есть обратная гипотеза: все объясняется тем, что склонные к депрессии девушки из-за этого чаще сидят в соцсетях, проверялась и не нашла четких подтверждений). И вообще, “партия спокойных”, утверждающих, что эти идеи - просто разновидность моральной паники, столкнулась с необходимостью дать какое-то другое объяснение такому взрывному росту душевных расстройств, начавшемуся в 2010-2015гг.
Альтернативных объяснений было предложено два. Первое - это влияние экономического кризиса 2008 года (но тогда непонятно, почему пик расстройств приходится на годы выхода из кризиса и ровно так же затрагивает популяции стран, кризисом слабо затронутых). Второе -это разумеется повесточка - девочки-подростки страдают как представители уязвимых меньшинств. Тоже не объясняет, почему взлет расстройств приходится на десятилетие максимально бережного отношения к этой категории людей, чем когда бы то ни было в истории (речь о западных странах, конечно).
В качестве примирительной была выдвинута и проверяется "гипотеза Златовласки”, которая утверждает, что вред соцсетей не является строго дозозависимым - слишком малая вовлеченность в социальные медиа может не быть полезна с точки зрения социализации, слишком большая - интенсивно повреждает. Мы можем теоретически нащупать оптимум, как Златовласка (по-русски Маша в “Трех медведях”) - размер кроватки и посуды.
В общем живем дальше, наблюдаем. Но практический вывод пока такой (не только из этой книги и дискуссии), что проводить психотерапию сегодня кому бы то ни было, не изучив его/ее сетевое поведение - это примерно то же, что врачу пытаться лечить астму, игнорируя то, что пациент работает в шахте
#кбт_цифрового_поколения
Любопытны идеи Хайда, почему соцсети повреждают девочек больше чем мальчиков (привожу один из иллюстрирующих тему графиков). Девочки и девушки в целом используют соцсети гораздо чаще мальчиков и предпочитают визуально ориентированные платформы (Инстаграм, Тикток). Поэтому вред может происходить несколькими способами: 1) они более чувствительны к визуальным сравнениям и склонны развивать так называемый “социально предписанный перфекционизм” (отсюда лютый вред фронтальной камеры и меняющих внешность приложений); 2) агрессия у девочек больше проявляется через отношения (в то время как у мальчиков - больше физически), а социальные сети дают бесконечные возможности для реализации именно такого вида агрессии - например кибербуллинга; 3) девочки и женщины более склонны делиться эмоциями, поэтому они более уязвимы к расстройствам и эпидемиям, в которых силен социогенный компонент; 4) девочки в большей степени, чем мальчики, становятся объектом сталкинга и сексуальных домогательств через сеть.
Причем Хайд настаивает, что такие связи, как в приведенном графике, носят не просто корреляционный, а каузальный характер (то есть обратная гипотеза: все объясняется тем, что склонные к депрессии девушки из-за этого чаще сидят в соцсетях, проверялась и не нашла четких подтверждений). И вообще, “партия спокойных”, утверждающих, что эти идеи - просто разновидность моральной паники, столкнулась с необходимостью дать какое-то другое объяснение такому взрывному росту душевных расстройств, начавшемуся в 2010-2015гг.
Альтернативных объяснений было предложено два. Первое - это влияние экономического кризиса 2008 года (но тогда непонятно, почему пик расстройств приходится на годы выхода из кризиса и ровно так же затрагивает популяции стран, кризисом слабо затронутых). Второе -
В качестве примирительной была выдвинута и проверяется "гипотеза Златовласки”, которая утверждает, что вред соцсетей не является строго дозозависимым - слишком малая вовлеченность в социальные медиа может не быть полезна с точки зрения социализации, слишком большая - интенсивно повреждает. Мы можем теоретически нащупать оптимум, как Златовласка (по-русски Маша в “Трех медведях”) - размер кроватки и посуды.
В общем живем дальше, наблюдаем. Но практический вывод пока такой (не только из этой книги и дискуссии), что проводить психотерапию сегодня кому бы то ни было, не изучив его/ее сетевое поведение - это примерно то же, что врачу пытаться лечить астму, игнорируя то, что пациент работает в шахте
#кбт_цифрового_поколения