Парагномен
15K subscribers
1.67K photos
78 videos
3 files
924 links
18+
Страх и ненависть в провинциальной психиатрии. История безумия в постнеклассическую эпоху. Открытая эхо-камера с мягкими стенами.

Эта информация тебе будет полезна… По крайней мере, в ближайший час.
@Sonapaxbot
加入频道
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Наш старый знакомый пошел по романтическому пути "украл-выпил-в тюрьму". Точнее, не украл, а укрыл.

Красиво начав с появления в ток-шоу, общения с лучшим интервьюером России и участия в (анти) пиаре коммунистов, Виктор Васильевич скатился с банальнейшую пьяную бытовуху в собственном доме.

Мохов заподозрил гостя-алкаша в краже гуся, а один из четких собутыльников немедленно отправил Паниковского к праотцам ударом ножа в шею. Пришлось в срочном порядке ныкать жмура во дворе заброшенного дома, в чем Мохов принял живейшее участие.
Убийцу быстро поймали, а тот быстро сдал Мохова на первом же допросе.

Любитель несовершеннолетних девочек и гаражей вину признал и уже ожидает меры пресечения. Инкриминируют ч. 2 ст. 316 УК РФ («Укрывательство преступлений»).

Sic transit gloria mundi.

@paragnomen
"Если долго смотреть на энцефалограмму, можно увидеть медотвод от прививок"

Автор неизвестен
@paragnomen
Forwarded from Под лед
ИСТОРИИ БЕЗУМИЯ В НЕКЛАССИЧЕСКУЮ ЭПОХУ

Намедни даже не перечитывал, а перелистывал фукианскую “Историю безумия в классическую эпоху”. Книга бесконечно спорная, но хорошие книги тем и хороши, что дают питательную почву для рефлексии. Я вспомнил три первых случая безумия, с которыми столкнулся в жизни. И каждый из них был по-своему уникальным, совсем не похожим на предыдущий.

В раннем детстве я по очереди гостил у бабушек в будни (родители на работе). У одной был дом на берегу озера, крайний - у самой кромки соснового бора. У другой - квартира в панельке с видом на бескрайнее поле. Бабушек я любил одинаково нежно, но вот поля с тех пор ненавижу, они на меня навевают неизбывную тоску, словно треки Йена Кёртиса.

В панельке у поля и обитал первый сумасшедший в моей жизни. О нем я сначала услышал и лишь потом его увидел. Это был мужик слегка за 30, и про него говорил весь двор. Впрочем, ничего совсем уж безумного чувак не делал. Он просто выходил абсолютно голым на балкон и тихо там тусовался в любое время года, не будучи даже Эдуардом Лимоновым.

Интересно, что мужик никак не реагировал на громкие крики и коллективное осуждение дворовой общественности. Разве что ссал с балкона иногда, но не для того, чтобы выразить свое презрение к миру. Просто захотелось, ну и поссал. Кого тут стесняться, в самом деле. В душе я ему, конечно, завидовал. Когда вырасту, то тоже начну ссать с балкона, обещал я себе. Теперь я вырос, и у меня нет даже балкона.

Говорили, что у мужика была жена, и она, не поверите, тоже иногда ходила голой по балкону. Я ее никогда не видел, лишь только представлял. Но, пожалуй, это я оставлю при себе. Второй поехавший в моей жизни был куда мерзее. Он жил уже в родительской пятиэтажке. Это был уродливый дед в засаленном синем свитере и рваной кепке с надписью USA.

Но проблема, конечно, была не в его внешности. Дед просто высовывался из окна второго этажа и материл всех прохожих подряд. Когда прохожих не было, он материл окружающую реальность. Почему-то каждый раз эта реальность у деда оказывалась “пидором”. Удивительно, но дворовые бабки демонстративно на него не реагировали, а иногда и вовсе жалели беднягу. Я этого не понимал, почему ходить голым по балкону плохо, а материть всех подряд норма? Уже тогда общество мне казалось странным и немного больным. Таким же общество мне кажется и по сей день.

К счастью, похожего мнения придерживались и районные гопники. Каждый раз после неироничной угрозы расправы с их стороны дед почему-то затыкался и торопливо прятался в недрах квартиры. Может быть, он был и не таким уж сумасшедшим? Впрочем, через пару лет дед все же сдох, и двор погрузился в благостную тишину.

Третий поехавший пришел ко мне сам. Мы с пацанами гоняли в футбич во дворе, к нам подошел дедушка и попросил взять его в команду. Так он с нами и остался. Звали дедушку не по имени/отчеству, а просто Вовчик. И был он дедушкой лишь для нас, на самом деле Вовчику было едва ли больше 40 лет.

Вовчик говорил мало, речь ему вообще давалась с большей болью, сводившей судорогой его высохшее веснушчатое лицо. Взрослые не любили Вовчика и гоняли его как паршивую скотину. Странно, он не был педофилом или извращенцем. Просто это был мужик с мозгами ребенка, предпочитавший вместо работы на заводе и распития пива в гараже игру с пиздюками в футбол и прыжки с качелей.

Но однажды Вовчик просто исчез. Мы даже пытались выяснить, куда он пропал. И даже выяснили. Оказалось, что его вечером поймали старшие гопники и запиздили как собаку. Просто забавы ради. Говорят, что с тех пор он стал инвалидом и не выходил из квартиры. Были ли у него родственники, я не знаю.

Как же все-таки жаль, что нельзя выбрать собственное безумие. Ведь когда оно за тобой придет, то никакой Фуко уже не поможет.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Для нарциссического расстройства личности характерны следующие признаки:

1. Грандиозное самомнение (напр. преувеличенное мнение о своих талантах и достижениях).

2. Поглощённость фантазиями о неограниченном успехе, власти, великолепии, красоте или идеальной любви.

3. Вера в свою «исключительность», вера в то, что должен дружить и может быть понят лишь себе подобными «исключительными» или занимающими высокое положение людьми.

4. Нуждается в чрезмерном восхвалении.

5. Ощущает, что имеет какие-то особые права (напр. необоснованное требование предпочтительного отношения к себе или автоматического удовлетворения собственных ожиданий со стороны окружающих).

6. Использует других для достижения собственных целей.

7. Не умеет сочувствовать.

8. Часто завидует другим и верит, что другие завидуют ему.

9. Демонстрирует высокомерное, надменное поведение или отношение.

Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам 4-го издания (DSM-IV).

@paragnomen
Люди, ставшие жертвой воздействия архетипа, способны на любое безумие. Если бы тридцать лет назад кто-нибудь осмелился предсказать, что наше психологическое развитие идёт к возрождению средневековых преследований евреев, что Европа вновь содрогнется перед римскими фасциями и поступью легионов, что люди вновь будут отдавать честь по римскому обычаю, как два тысячелетия тому назад, и что архаическая свастика вместо христианского креста будет увлекать вперëд миллионы воинов, готовых на смерть, - такой человек был бы освистан как несостоявшийся мистик.

Что же происходит сегодня? Как это ни удивительно, но весь этот абсурд является страшной действительностью. Частная жизнь и сугубо индивидуальный невроз превратились почти в фикцию в современном мире. Человек прошлого, живший в мире архаических "коллективных представлений", возродился вновь в самой видимой и болезненной реальности, причем произошло это вовсе не среди кучки неуравновешенных индивидов, а среди миллионов людей.

Карл Густав Юнг.

@paragnomen
Пётр Алексеевич Белов (1929 - 1988) - заслуженный театральный художник РСФСР, сильно изменивший тематику творчества после инфаркта миокарда.

Белов наиболее известен "антисталинским циклом", выставленным в музее истории ГУЛАГа.

Среди последних картин - автобиографический "Инфаркт" (1986 г.), предчувствие ухода - "Вознесение" (1987 г.) и "Вся жизнь" (1987 г.).

Картины наполнены отсылками к волнующим автора событиям. На бирке, прикрепленной к ноге, написана дата окончания "Вознесения". Автопортрет «Вся жизнь» содержит ряд фотографий Белова, следующих от рождения до смерти. Они нарисованы с подлинных фото 1929, 1937, 1953, 1964 года, каждое из которых выбрано неслучайно. За рождением автора следуют пик репрессий, смерть Сталина, конец хрущёвской оттепели. На последнем фото Белов нарисовал себя на смертном одре.
Придя из мастерской домой, он сказал родным: «Я себя сегодня писал в гробу, даже самому как-то не по себе стало…» 

Через год Пётр Белов умер от второго инфаркта.

#Afterkunst_und_мазня
@paragnomen
📌Типичная ЭКГ при интоксикации ТЦА:

➡️Синусовая тахикардия с АВ-блокадой I степени (зубцы P, скрытые в зубцах T, лучше всего заметны в V1-2).

➡️Широкие комплексы QRS.

➡️Положительный зубец R' в aVR.

Источник: Интерактивный справочник ЭКГ. А. А. Абашин. 2019 г.

#экг #тца #антидепрессанты
@cardio_online
Oldschool style лечения депрессии: сухость во рту и все-все-все

Самый популярный из трициклических антидепрессантов (ТЦА) - амитриптилин. Неплохой препарат тащемта, ещё и жидкую форму имеет (забегая вперёд - "неплохой" это не значит препарат первой линии везде и всюду). Довольно мощный. Надёжно кроет сразу несколько рецепторов.

Имеет ряд особенностей: у тебя амитрип во схеме и у меня амитрип в схеме, но есть один нюанс. При биполярном и шизоаффективном расстройстве с лёгкостью инвертирует депрессивный аффект в манию и вообще до неприличия раскачивает цикличность. ПРЛщики на амитриптилине становятся импульсивнее (а может там просто БАР не распознали, хех). Понижает судорожный порог, не радуя этим больных эпилепсией. Бабушки с тающим когнитивным резервом от амитриптилина начинают тупить, как будто накатили корвалолу.

Обратная сторона мощности - широкий спектр побочных эффектов. Это увесистый холиноблокатор, не меньше достается рецепторам гистамина и норадреналина. Отсюда - сухость во рту с канонiчными густыми слюнями, избыточная седация, ухудшение когнитивных функций, запор, задержка мочеиспускания, гипотензия, тахикардия, заложенность носа, парез аккомодации, повышение аппетита с набором веса и отлëтом гликемического индекса. Ну и, конечно, удлинение QT и ещё эффектов, объединяемых словом "кардиотоксичность" и ассоциированных с синдромом ВНЕЗАПНОЙ смерти.
В схемах амитриптилин нередко комбинируют с другими препаратами со сходными побочками, последствия данных экспериментов просчитать не трудно. См. также бродящий по интернетам мем о Схеме из Четырёх Трицикликов.

Поэтому амитриптилин в психиатрии не препарат первой линии примерно нигде, и назначаться должен обоснованно и в адекватных схемах приема. В отечественной традицыиЪ, однако, он назначается очень широко, но широта компенсируется не менее традиционными низкими дозами (25 мг два раза, а то и раз в сутки), что сводит к минимуму как терапевтические, так и побочные эффекты. Паникерам, которым необоснованно назначается 50 мг амитриптилина, впрочем, этого хватает для осознания всего ужаса существования и они впадают в ещё более жуткую панику. А ещё этих смищных доз, бесполезных при депрессии, хватает, чтобы столкнуть БАР в манию или быстрые циклы. При депрессии, кстати, хотя бы от 150 мг/сут требуется и не сходу в лоб, естественно, а плавно титруя. Иначе пациент может и холинолитический делирий выдать с коллапсом, лютой задержкой мочи и парезом кишечника.

В неврологии дело обстоит по-другому - lowdose-ный амитриптилин вполне себе может быть первой линией при мигрени, ГБН и прочих хронических болях.

А еще амитриптилином любят мучительно самоубиваться, о чем хорошо осведомлены токсикологи, умеющие видеть интоксикацию ТЦА на ЭКГ.
John Vanderslice в песне Amitriptyline упоминает five hundred milligrams. Если что, потолок стационарной дозы - 300 мг.

@paragnomen
Тятя, тятя! Нейросети заменили сюр-творца!

В генерируюшую изображение часть Мidjourney* словно дух невинно убиенного художника Здислава Бексинского вселился. Особенно наглядно - в видеоряде к "Все идет по плану".

Высокое разрешение и большая детализация сразу отсылают к постапокалиптическому сюрреализму польского мастера. Вообще, из песни Летова полнейшая масодовщина вышла, но это уже, наверное, вопрос к части нейросети, отвечающей за обработку и "понимание" текста.
"Биография" Кровостока оказалась значительно менее сюрреалистической и вообще менее удачной.

Несмотря на неплохую картинку, паранойю по поводу отбирания нейросетями работы у художников считаю преждевременной. Достаточно сравнить "летовский" видеоряд Мidjourney и работы того же Бексинского, чтобы сомнения отпали. Пока машина превзошла человека лишь в скорости создания изображений.

На изображениях: фрагменты "Все идет по плану" и "Биография" Мidjourney и одна из многочисленных безымянных работ Бексинского.

*оказалось - фейк)

@paragnomen
Пошумим, бл..ть?
@paragnomen
Нойз - коллективное бессознательное музыки. Мое сочинительство - это автоматизм, но не импровизация. <...> Я делал чрезвычайно грубую форму звука, и это напоминало порнографию, потому что порно - бессознательное состояние культуры, либидо человечества.

Масами Акита (р. 1956), японский noise-музыкант ("Merzbow")

Гипотеза о существовании коллективного бессознательного принадлежит к числу тех научных идей, которые поначалу остаются чуждыми публике, но затем быстро превращаются в хорошо ей известные и даже популярные. <...> Вероятно, ни одна из моих эмпирических концепций не сталкивалась с таким глубоким непониманием, как идея коллективного бессознательного. 

Карл Густав Юнг (1875-1961), швейцарский психоаналитик.

@paragnomen
Сдавшиеся в плен американским войскам немецкие санитары доставляют раненых в госпиталь в Зигене (Германия). 1945 г. #1945г #вермахт #пленные
Лекарство против биполярки вместо лекарства против морщин

Витя Цой совсем не спешил упасть опалëнным звездой по имени Солнце, и до 21 года тщательно гасился по разным ПТУ.

Когда же на след уклониста напал лукавый военком, фронтмен кино решил исполнить: устроил селфхарм и немедленно загремел в Пряжку (сегодня психиатрическая больница Николая Чудотворца), присоедившись к психбольничному творческому пантеону Хармса и Бродского. Вспоминает экс-гитарист «Кино» Юрий Каспарян:

«Там нужно было под МДП закосить, маниакально-депрессивный психоз. Порезать вены и так далее. С этим брали. У них там как-то было налажено со знакомыми, что его возьмут, но вены все равно нужно было резать. А Цой терпеть не мог крови. Палец колоть — это уже была проблема, тем более, что человек на гитаре играл. А тут — вены резать себе!... В общем, вызвали они скорую, приехали врачи, а Цой сидит такой розовый, на руках царапины какие-то маленькие. Ну, забрали все равно!».

Пряжка выдала пациенту нужную справку и он спокойно отправился играть и петь хорошие песни, получив вместо группы крови на рукаве порядковый номер истории болезни. Самому Цою полтора месяца дурки понравились: «Очень в армию не хотелось идти. Как-то не вовремя это было. И настроение не то… В психушке было веселее».
Пряжка дала "Кино" две песни -  «Транквилизатор» и «Я иду по улице в зеленом пиджаке». Возможно, песня "Транквилизатор" посвящена не этим вашим бензодиазепинам, а кондовому Аминазину, потому что его раньше именовали Большим Транквилизатором (а бензы, соответственно, малыми).

Как ни странно, МДПшная справка не помешала комиссии выдать Цою водительские права. Вот относились бы психиатры серьёзнее к своей работе - и Цой был бы жив!

Кстати, никто из его друзей не подтверждал наличие реального биполярного отъезда кукухи и суицидальной версию гибели музыканта. Вспоминает Владимир Рекшан:

"Брехня, что страдал депрессией. Он мог страдать только от одного - на него резко обрушилась слава, а за ней и большие деньги, воспользоваться которыми он даже не успел. Но эта не та депрессия, что приводит к кончине. Я помню, как Витя сдавал на права в автошколе, водил довольно фигово, а тут слава окрыляет, она не знает границ, кажется, что подвластны и законы физики - разогнался и не вписался в поворот. Вот и все, здесь никаких чудес нет, это, к сожалению, случается со многими".

Наверное, опыт лечения в психбольнице не прошел зря. Виктор понял, что все мы тяжело больны и сошли с ума, но так и не узнал, каков процент сумасшедших на данный час.

#Afterkunst
@paragnomen
Жёлтая Пряжка, Цой в жёлтой пижамке футболке, рисунки Цоя (надо было их психиатрам показать - впаяли бы шизу и не потребовалось бы руки портить).

#Afterkunst
@paragnomen